Рисуем эскиз для большой картины акрилом. Эскиз картины


Рождение шедевра: эскиз, этюд, картина - Новости

Серов В.А. Портрет Г.Л. Гиршман. 1906. Эскиз живописного портрета 1907 года, находящегося в Третьяковской галерее. Бумага на картоне, акварель, белила. Из собрания Третьяковской галереи.

Серов В.А. Портрет Г.Л. Гиршман. 1906. Эскиз живописного портрета 1907 года, находящегося в Третьяковской галерее. Бумага на картоне, акварель, белила. Из собрания Третьяковской галереи.

30 мая в Третьяковской галерее в рамках программы «Третьяковская галерея открывает свои запасники» состоится открытие выставки «Рождение шедевра: эскиз, этюд, картина». Она позволяет зрителю рассмотреть в исторической перспективе процессы, которые происходили в творчестве различных поколений художников на пути от рождения замысла до его воплощения на полотне. Около 200 эскизов, этюдов и набросков раскрывают особенности работы отдельных мастеров и богатство их индивидуальностей.

Басин П.В. Смерть Плиния. 1820-е. Эскиз неосуществленной картины. Бумага, сепия, белила, кисть, тушь, перо, графитный карандаш. Из собрания Третьяковской галереи.

Басин П.В. Смерть Плиния. 1820-е. Эскиз неосуществленной картины. Бумага, сепия, белила, кисть, тушь, перо, графитный карандаш. Из собрания Третьяковской галереи.

Своеобразным эпиграфом выставки является корпус подготовительных рисунков к полотну А.А. Иванова «Явление Христа народу (Явление Мессии)» (1837–1857, ГТГ). Этапы работы над монументальным живописным произведением демонстрируют размах творческой деятельности художника. Из представленных на выставке произведений первой половины XIX века особое внимание привлекают шедевры композиционного академического рисунка – эскизы к картинам крупнейших мастеров своего времени К.П. Брюллова и Ф.А. Бруни, связанные с созданием знаменитых живописных полотен «Последний день Помпеи» (1830–1833, ГРМ) и «Медный змий» (1841, ГРМ).

Иванов А.А. Дрожащий мальчик. 1833-1840-е. Бумага, итальянский карандаш, белила. Из собрания Третьяковской галереи.

Иванов А.А. Дрожащий мальчик. 1833-1840-е. Бумага, итальянский карандаш, белила. Из собрания Третьяковской галереи.

Мастера исторических композиций использовали все разнообразие типов подготовительной графики. На выставке представлены образцы беглых набросков (И.Е. Репин. «Иван Грозный», 1882), упрощенных композиционных схем (В.И. Суриков. «Меншиков в Берёзове», 1883), виртуозно исполненных рисунков (В.Д. Поленов. «Христос и грешница», 1888), экспрессивные фантазии (Н.Н. Ге. «Суд синедриона», 1892), листы-вариации известных картин (И.Н. Крамской. «Неутешное горе», 1870 – начало1880-х).

Иванов А.А. Явление Христа народу. Середина 1830-х. Эскиз композиции. Бумага, сепия, акварель, белила, графитный карандаш, сангина. Из собрания Третьяковской галереи.

Иванов А.А. Явление Христа народу. Середина 1830-х. Эскиз композиции. Бумага, сепия, акварель, белила, графитный карандаш, сангина. Из собрания Третьяковской галереи.

Специальный раздел выставки посвящен знаменитым этюдам, которые стали такой же важной частью истории русского искусства, как и произведения, к которым они были созданы. Это «Голова Христа» Н.Н. Ге для картины «Голгофа» (1893, ГТГ), работы М.А. Врубеля – акварель «Роза» к «Портрету Н.И. Забелы-Врубель на фоне березок» (1905, ГРМ) и рисунки углем: «Платье» к пастели «После концерта» (1905, ГТГ), «Голова пророка» к композиции «Видение пророка Иезекииля» (1906, ГРМ). «Жемчужиной первой величины» справедливо считают этюд старшей дочери А.Д. Меншикова к картине В.И. Сурикова «Меншиков в Берёзове» (1883, ГТГ). Все они отличаются художественным совершенством, мастерством исполнения и, перерастая рамки этюда, превращаются в совершенно самостоятельные произведения.

Бруни Ф.А. Медный змий. 1839. Окончательный эскиз одноименной картины (1841, ГРМ). Бумага, сепия, тушь, белила, графитный карандаш, кисть, перо. Из собрания Третьяковской галереи.

Бруни Ф.А. Медный змий. 1839. Окончательный эскиз одноименной картины (1841, ГРМ). Бумага, сепия, тушь, белила, графитный карандаш, кисть, перо. Из собрания Третьяковской галереи.

На рубеже XIX–XX веков переосмыслялась роль этюда и эскиза, размывались границы между ними. Примером соединения специфики этюда и эскиза можно назвать акварель В.А. Серова «Портрет Г.Л. Гиршман» к ее живописному портрету (1907, ГТГ) и карандашный «Автопортрет» М.А. Врубеля, созданный в процессе работы над акварельным «Автопортретом» (1905, ГРМ). Рисунок углем М.А. Врубеля «Раковина» весьма условно может быть назван этюдом к знаменитой «Жемчужине» (1904, ГТГ). Он лишь часть цикла натурных рисунков, итогом которого является эта знаменитая композиция.

Брюллов К.П. Последний день Помпеи. Один из первых эскизов одноименной картины (1830-1833, ГРМ). Бумага, бистр, перо. Из собрания Третьяковской галереи.

Брюллов К.П. Последний день Помпеи. Один из первых эскизов одноименной картины (1830-1833, ГРМ). Бумага, бистр, перо. Из собрания Третьяковской галереи.

Выставка продлится до 9 ноября.

Перов В.Г. «Тройка». Ученики мастеровые везут воду. Эскиз одноименной картины (1866, ГТГ). Картон, графитный и цветной карандаши, акварель. Из собрания Третьяковской галереи.

Перов В.Г. «Тройка». Ученики мастеровые везут воду. Эскиз одноименной картины (1866, ГТГ). Картон, графитный и цветной карандаши, акварель. Из собрания Третьяковской галереи.

Васильев Ф.А. Заброшенная мельница. Эскиз-вариант одноименной картины (1871-1873, ГТГ). Бумага, графитный карандаш. Из собрания Третьяковской галереи.

Васильев Ф.А. Заброшенная мельница. Эскиз-вариант одноименной картины (1871-1873, ГТГ). Бумага, графитный карандаш. Из собрания Третьяковской галереи.

Репин И.Е. Запорожцы. 1878. Эскиз. Первая мысль композиции картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1880 - 1891, ГРМ). Бумага, графитный карандаш, растушка. Из собрания Третьяковской галереи.

Репин И.Е. Запорожцы. 1878. Эскиз. Первая мысль композиции картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1880 - 1891, ГРМ). Бумага, графитный карандаш, растушка. Из собрания Третьяковской галереи.

Суриков В.И. . Старшая дочь Меншикова. Этюд для картины «Меншиков в Березове» (1883, ГТГ). Бумага, акварель. Из собрания Третьяковской галереи.

Суриков В.И. . Старшая дочь Меншикова. Этюд для картины «Меншиков в Березове» (1883, ГТГ). Бумага, акварель. Из собрания Третьяковской галереи.

Суриков В.И. Боярыня Морозова. 1885. Эскиз одноименной картины 1887 года, находящейся в Третьяковской галерее. Бумага, акварель, графитный карандаш. Из собрания Третьяковской галереи.

Суриков В.И. Боярыня Морозова. 1885. Эскиз одноименной картины 1887 года, находящейся в Третьяковской галерее. Бумага, акварель, графитный карандаш. Из собрания Третьяковской галереи.

Врубель М.А. Демон поверженный. Фотография первоначального варианта одноименной картины (1902, ГТГ), раскрашенная автором. Фотоотпечаток, гуашь, бронзовая и серебряная краски, тушь, кисть, перо. Из собрания Третьяковской галереи.

Врубель М.А. Демон поверженный. Фотография первоначального варианта одноименной картины (1902, ГТГ), раскрашенная автором. Фотоотпечаток, гуашь, бронзовая и серебряная краски, тушь, кисть, перо. Из собрания Третьяковской галереи.

Борисов-Мусатов В.Э. Портрет дамы в голубом платье. Этюд для композиции «Летняя мелодия» (1904-1905, местонахождение неизвестно). Бумага, акварель, гуашь. Из собрания Третьяковской галереи.

Борисов-Мусатов В.Э. Портрет дамы в голубом платье. Этюд для композиции «Летняя мелодия» (1904-1905, местонахождение неизвестно). Бумага, акварель, гуашь. Из собрания Третьяковской галереи.

Кустодиев Б.М. Император Николай II с цесаревичем. 1905. Эскиз картины «Парад в манеже по случаю столетия лейб-гвардии Финляндского полка 12 декабря 1905 года» (1906, ГЭ). Бумага, гуашь, графитный карандаш. Из собрания Третьяковской галереи.

Кустодиев Б.М. Император Николай II с цесаревичем. 1905. Эскиз картины «Парад в манеже по случаю столетия лейб-гвардии Финляндского полка 12 декабря 1905 года» (1906, ГЭ). Бумага, гуашь, графитный карандаш. Из собрания Третьяковской галереи.

Врубель М.А. Голова пророка. 1904-1905. Этюд для композиции «Пророк» (1906, ВМП). Этюд использован художником также для композиции «Видение пророка Иезекииля» (1906, ГРМ). Бумага, уголь, графитный карандаш, белила, акварель. Из собрания Третьяковской галереи.

Врубель М.А. Голова пророка. 1904-1905. Этюд для композиции «Пророк» (1906, ВМП). Этюд использован художником также для композиции «Видение пророка Иезекииля» (1906, ГРМ). Бумага, уголь, графитный карандаш, белила, акварель. Из собрания Третьяковской галереи.

Серов В.А. Портрет Г.Л. Гиршман. 1906. Эскиз живописного портрета 1907 года, находящегося в Третьяковской галерее. Бумага на картоне, акварель, белила. Из собрания Третьяковской галереи.

Серов В.А. Портрет Г.Л. Гиршман. 1906. Эскиз живописного портрета 1907 года, находящегося в Третьяковской галерее. Бумага на картоне, акварель, белила. Из собрания Третьяковской галереи.

Сомов К.А. Этюд для картины «Осмеянный поцелуй» (1908, ГРМ). Бумага, акварель. Из собрания Третьяковской галереи.

Сомов К.А. Этюд для картины «Осмеянный поцелуй» (1908, ГРМ). Бумага, акварель. Из собрания Третьяковской галереи.

Кустодиев Б.М. Портрет Л.С. Бакста. 1910. Этюд для неосуществленного группового портрета художников «Мира искусства». Бумага, темпера. Из собрания Третьяковской галереи.

Кустодиев Б.М. Портрет Л.С. Бакста. 1910. Этюд для неосуществленного группового портрета художников «Мира искусства». Бумага, темпера. Из собрания Третьяковской галереи.

rdh.ru

Рисуем эскиз для большой картины акрилом – Ярмарка Мастеров

Хочу показать вам, как нарисовать эскиз для большой  картины. На самом деле рисовать большие картины не сложно, все дело в маленьком секрете, который я вам поведаю! Для того, что бы нарисовать картину большого формата (100/90 размер холста), вам для начала нужно будет нарисовать или срисовать изображение на формате А4 (эскиз). Это поможет вам увидеть и понять сложность выбранного рисунка, также вы потренируетесь в срисовывании, подберете цветовую гамму на ваш вкус. А когда эскиз, который вы нарисовали, будет вам нравится, вы сможете его перенести на холст гораздо большего размера.

Итак, материалы для эскиза (наброска):

  • Плотный лист бумаги формата А4 (подойдет бумага для акварели)
  • Карандаш обычный и ластик
  • Кисти синтетика р-2 (тонкая кисть для контура) и р-8 (широкая кисть для фона)
  • Краски акриловые любые какие у вас есть (желтый, красный, белый, зеленый, черный)
  • Лист бумаги тонкий формат А4 (для создания фактуры фона)
  • Мастихин (любой, какой есть, если нет мастихина — не страшно)   
  • Картинка, изображение (для срисовывания). В мастер-классе я покажу свою, вы же сможете, используя инструкцию, нарисовать любую картину .
  • Палитра (если есть)

картина акрилом, работа на заказ

Итак, начинаем с того, что берем плотный лист бумаги и срисовываем изображение (в данном мастер классе это девушка). Для того, чтобы рисунок был правильно перенесен, воспользуйтесь линейкой или глазомером :) Это значит, что вам нужно измерить изображение и отметить середину листа.

эскиз, рисуем людей

На фото показаны линии (их 4, сложены пополам и еще раз пополам по вертикали на 2 части, по горизонтали на 4 части). Это нужно для того, чтобы видеть, в каком прямоугольнике какая изображена часть тела. Данная хитрость поможет вам безошибочно перенести любой рисунок (в данном случае девушку). Если эскиз оказался не очень и вам не нравится, перерисуйте заново, до тех пор, пока не будите уверены, что эскиз вам нравится. Так вы потренируетесь и сможете перейти к этапу разрисовки :)

эскиз картины, набросок

Приступаем к нанесению фона.

Нам понадобится цвета: белила титановые, охра желтая или желтый, алый, изумрудный. Кисть широкая р-8. Нанесите на палитру капельку цвета (для эскиза нужно совсем мало)

Берем алый и желтый, непосредственно на палитре смешиваем кистью, но не до однородного цвета, и наносим на лист полосками, сверху вниз, в середине рисунка более желтый наносим, далее зеленый, красный. Акрил быстро сохнет, поэтому вы либо быстро наносите краски, либо можете воспользоваться распылителем воды и раскрасить весь фон. Распыляем немного! Пока краски не высохли, возьмите лист тонкой бумаги, сомните в ладони (так делают, когда выбрасывают бумагу в урну) и быстрыми движениями отпечатайте не высохшую краску, Делайте быстро и отрывисто, у вас должно отпечатываться немного краски на комочке (так мы придадим фактуру фону). Возьмем белила и проведем небольшие полоски в области лица, груди и немного таза. Теперь ждем, когда краска высохнет (около 5 минут)

акрил, мастер-класс

Наш фон готов. Берем кисть р-2 и черный цвет. Обводим контур фигуры и на самом фоне добавляем или не добавляем (как вам нравится больше) черные полоски (для этого нам нужно взять лист обычной бумаги, приложить к фону и прорисовать ровную полоску, как по горизонтали, так и по вертикали). Эскиз готов. Вы сможете посмотреть проделанную вами работу, оценить сложность, цветовую гамму, добавить что-то свое и приступать в более масштабным работам.

хобби, мастер-класс для новичков

Для того, чтобы нарисовать этот рисунок на большом холсте, вам понадобится:

  • Холст (размер на ваш выбор) у меня 10090 
  • Набор акриловых красок (тот, что использовали для эскиза)
  • Карандаш и ластик
  • Лист бумаги обычный А4
  • Мастихин
  • Распылитель воды
  • Эскиз
  • Линейка большая или сантиметр
  • Кисти синтетика
  • Вдохновения!

ручная работа

Желаю вам творческих успехов и вдохновения!

P.S. Если вы хотите увидеть мастер-класс по рисованию большой картины, то пишите в комментариях, и я с удовольствием вам покажу :)

www.livemaster.ru

Набросок - передача замысла будущей картины

Рисование, как и любое другое занятие, требует тренировки. В основе картины всегда лежит идея воплощенная художником, а так же холст или бумага. И прежде чем она превратится в законченную композицию, художник подготавливает серию эскизов, зарисовок по памяти или с натуры. Каждое прикосновение карандаша должно быть продумано. Постоянная работа с натуры тренирует зрительную память, развивает понимание формы и помогает свободно выражать мысли и чувства на холсте.

Набросок композиции. Что такое набросок?

Быстрый рисунок, передающий важные черты объекта. Перед началом длительной работы над картиной полезно сделать серию набросков. Стремитесь к простоте. Не пытайтесь уместить слишком много вещей. Например, мы делаем набросок человека. Достаточно несколько характерных линий, чтобы передать стоит или сидит модель. Такой рисунок еще называют предварительным. В нём не прорисовываются детали, только общие черты.

Набросок картинынабросок картины карандашом

Набросок картины 2Практика краткосрочных рисунков дает умение брать с натуры только существенное. Запоминая ряд впечатлений, вы можете восставить их по памяти и объединить в образ по вашему представлению.

служит для схематичной передачи замысла будущей картины.

Материалы и способы их применения.

Бумага, картон, карандаши, уголь, сангина.

Длительность сохранности ваших зарисовок зависит от качества бумаги. К лучшим сортам бумаги относятся ватман, чертежная бумага и некоторые сорта бумаги для рисования.

Графитный карандаш является наиболее распространенным материалом. Карандаши бывают твердыми и мягкими. Следует иметь различные виды карандашей. Штрихом и нажимом можно создавать различные тональные области. Он легко убирается с поверхности бумаги резинкой.

Набросок картины натюрмортнадросок картины натюрмортНабросок картины углемнабросок картины углем

Также вы можете использовать в набросках обожженный или прессованный уголь. Выполняйте им не только линейные наброски, но и тональные. Техника углем разнообразна и отличается бархатистой фактурой. Уголь дает возможность быстро закрывать большие поверхности и легко поддается обработке. Широкой щетинной кистью растушевывайте переходные полутона и высветляйте рефлексы.

Набросок картины, карандаш, угольнабросок картины, карандаш, уголь

Еще один интересный материал для краткосрочных рисунков – это сангина. Имеет коричневый или красноватый цвет. Его можно использовать в сочетании с другими материалами как графитный карандаш, акварель, тушь или уголь. Свойства каждого из них должно умело использоваться художником. Ваши усилия и отношение к своему творчеству будут самым значимым фактором на пути к успеху. Мыслите позитивно! Помощь в освоении искусства рисования Вы сможете получить посетив наши курсы рисования в Киеве. Наши опытные преподаватели сделают  его увлекательным и насыщенным.

Поделиться ссылкой:

Похожее

artclass.kiev.ua


Смотрите также