Учебные этюды маслом. Этюды картины


Этюды картины видео Видео

Рахманинов, этюды-картины op. 33 / Rachmaninov etudes-tableaux op. 33

...

6 лет назад

Eleonora Karpukhova / Элеонора Карпухова Moscow Conservatory / Московская Консерватория № 1 f-moll № 2 C-dur № 6 es-moll № 8 g-moll № 9 cis-moll.

Rachmaninoff: 9 Etudes-Tableaux Op.39 (Lugansky, Hayroudinoff, Sofronitsky)

...

3 лет назад

Rachmaninoff's second set of Etudes-Tableaux is, if anything, even fuller, more finely textured, and darker than the first. If you have not heard of Hayroudinoff ...

Рахманинов, Этюды картины op.39, fis-moll, h-moll, D-dur

...

3 лет назад

18.05.2014, Малый зал Красноярской Государственной Филармонии, исп. Алексей Молтянский.

Vladimir Ashkenazy plays Rachmaninoff Etudes-Tableaux op. 39 - live video

...

3 лет назад

Vladimir Ashkenazy playing six of Rachmaninoff's op. 39 Etudes-Tableaux, live in Lugano in 1985. Timing below: 00:00 - op. 39 no. 1 03:05 - op. 39 no. 2 09:44 ...

Rachmaninoff: 8 Etudes-Tableaux Op.33 (Lugansky, Ashkenazy, Sofronitsky)

...

3 лет назад

Rachmaninoff's Etudes-Tableaux (study-pictures) are all miniature masterpieces. They are what impressionist music would sound like if the impressionists ...

Sviatoslav Richter in Prague, 1984 - Rachmaninov Etudes-Tableaux

...

7 лет назад

00:00 - Rachmaninov Etude-Tableau Op.33, No.4 03:11 - Rachmaninov Etude-Tableau Op.33, No.5 04:56 - Rachmaninov Etude-Tableau Op.33, No.8 07:41 ...

Rachmaninoff. Etudes-tableaux op. 39 (Nos. 2,5,8) - V. Gryaznov

...

3 лет назад

Performed by Vyacheslav Gryaznov Recorded: Wissembourg Int.Music Festival, 2014 No 2, in A minor - 0:04 No 5, in E flat minor - 6:56 No 8, in D minor - 12:00 ...

Рахманинов. Этюды-картины. Op. 39 № 1. Дмитрий Юдин (13 лет)

...

4 лет назад

С классного концерта Л. А. Григорьевой в Органном зале Школы им. Гнесиных 17.12.2014. (Dmitry Yudin, 13 years, plays Etudes-tableaux...

Vladimir Ashkenazy: Rachmaninoff - Etudes Tableaux Opus 39 Nos. 1,2,3,4,5,9

...

2 лет назад

Live recording from 1985 Vladimir Ashkenazy - piano Sergei Rachmaninoff - Etude tableaux Opus 39 0:21 Etude Tableau Op. 39 No. 1 3:22 Etude Tableau Op.

Рахманинов. Этюды-картины. Op. 39 № 6. Дмитрий Юдин (13 лет)

...

4 лет назад

С классного концерта Л. А. Григорьевой в Органном зале Школы им. Гнесиных 17.12.2014. (Dmitry Yudin, 13 years, plays Etudes-tableaux...

Рахманинов, Этюды-картины №3 c-moll op.33, №1 c-moll op.39

...

1 лет назад

Концертный зал АМУ при МГК им. Чайковского Саберов Адиль, III курс.

С.Рахманинов. Этюды-картины ор.33 g-moll, Es-dur

...

4 лет назад

К 120-летию основания учебных заведений имени Гнесиных Вечер фортепианной музыки Лауреат международных...

Этюды-картины для баяна.В.Фетисов 2015 г.Брест.

...

3 лет назад

Композитор Виктор Фетисов.г.Брест.Автор более450-ти муз.произведений. 14-ти нотных изданий. Детский Альбом....

С. Рахманинов. Этюды-картины C-dur и d-moll, ор.33

...

2 лет назад

Исполняет Мария Клименко, Украина (14 лет)

этюд по картине

...

3 лет назад

Этюд "Свидание" по картине В. Е. Маковского "Перед объяснением"

inlove.kz

"От этюда к картине"

"От этюда к картине"Аркадий ПЛАСТОВ.(из сб."Художник и современность", 1960г.)02.06.2010

Тема этого разговора по своей сложности и обширности, конечно не для одной небольшой статьи, но потребность решить ее назрела уже давно, и здесь мы попытаемся по возможности осветить вопрос- почему даже при талантливости художника «недопечены», так сказать, иные картины, какова взаимосвязь картины с этюдами и какое место занимают последние в творческой практике художника. Что этюды надо писать для выполнения любой картины - истина бесспорная; что без этой практики немыслима работа любого из нас, придерживающегося реалистического метода в живописи, - тоже азбучная истина. Это вполне естественная потребность – при воплощении в картине того или иного образа опираться на зафиксированные наблюдения живой действительности. Наблюдения, закрепленные в этюде, служат непререкаемыми свидетелями живой жизни, а ведь дело художника в том и заключается, чтобы показывать и объяснять эту правду жизни, и чем больше свидетелей, тем непреоборимее и прекраснее будет смотреть она с наших полотен, тем правильнее и выразительнее будет язык живописца. Но потребность потребностью, а как она нами, художниками, реализуется? Отношение к этюду, к его громадному, часто решающему все дело значению полно путаницы и легкомыслия. Одни исповедуют такую доктрину: этюд суть начало и конец практики художника, порог, переходить который не нужно. Это утверждают те, кому лень мыслить и легко живется без думы о жизни окружающих. Для других этюд как одно из средств познания жизни и приобретения профессиональных навыков - дело темное.

Нередко бывает, что художник возгорается нестерпимой жаждой «коснуться правды жизни» где-нибудь совсем рядом, не дальше Песков, или же в далеких землях. Затем – привычная командировка на месяц - два, двадцать штук спешно изготовленных пейзажей на целинных просторах, голов и костюмов с окаменевших в заданной позе персонажей.

Подобная работа без долгого раздумья приводит обычно к глубоко горестным последствиям. Изучая жизнь «наездами», от случая к случаю, мы доводим себя до полной беспомощности и бессилия воплотить наши замыслы , так как впечатления от жизни мимолетны и поверхностны, над ними некогда подумать, и что найдено – выражено в этюдах суконным языком. Опять из-за того же, что нет времени на поиски художественности и выразительности языка, нет часто, что греха таить, даже склонности к этому. Легкомыслие в работе над этюдом, а отсюда и над самим собой, продолжаясь из года в год, приводит к невосполнимому истощению творческого духа художника, к тому худосочию и серости замыслов и выполнения, которые иной раз наводят беспросветное уныние на тех, кто не обладает великим даром верить, что завтра будет лучше, чем сегодня.

Сколько же надо каждому из нас этюдов для любой картины жанрового плана или даже незамысловатого пейзажа? Без колебания надо сказать – сотни и сотни. Не говоря уже о том, что работа над этюдами – это самая что ни на есть высшая школа. А учиться нам, художникам, ввиду бесконечной сложности и объемности того, что надо знать, суждено до конца нашей жизни. Всем известно, что в любой картине есть сотни и тысячи подробностей и примет действительности, особенностей цвета, рисунка, тона и прочих сложнейших моментов. Невозможно перечислить ошеломляющее изобилие форм и линий, которые положено знать каждому художнику. Как же мы можем приобрести эти знания? Лишь непрестанной работой над этюдом. Помимо обязательного для художника – реалиста знания жизни - головой и сердцем, ее полноты, разнообразия, сложности и поэтичности, этюды, то есть непрестанное упражнение руки и глаза на натуре, дают в конце концов необходимое чувство меры и легкость исполнения, верность и силу удара кисти, что приводит к тому чудесному их контакту, когда ты можешь сказать: что вижу, то умею. Выходит из школы лишь приблизительно мастером своего дела, молодой художник только на работе с натуры может расти до предела, положенного ему природой. Непрестанное наблюдение, запись, накопление, тренируя наш глаз, ведут нас вернейшей тропой к постижению внутренней сущности и строя вещей, к умению найти в жизни самое главное, самое организованное, типическое и нужное, то зерно бытия, без которого нет настоящего искусства, а есть лишь бездушный, зеркальный натурализм, один из злейших видов формализма.

Но допустим, что этюдов мы делаем много, очень много, как нам кажется, хороших и разных, и таким путем узнаем и начинаем любить то, что в жизни когда-то заставило дрогнуть наши сердца, и только потом беремся за картину.

Кончается ли на этом мука с этюдами? Увы, не только нет, а пожалуй, тут только и начинается проверка нашего мужества и выносливости, от которых в конечном итоге и зависит успех картины. Это неожиданный казус, особенно для неопытного молодого живописца. С ужасом и удивлением с первых же дней он убеждается, что материал, собранный, по его мнению, с такой полнотой, вдруг оказывается катастрофически неполным, косноязычным, до смешного поверхностным, часто взаимно противоречивым, даже как бы разрушающим весь замысел.

В чем же дело? А дело в том, что создание картины не есть переписывание на одно полотно суммы этюдов, механическое их соединение, согласно эскизу. Процесс написания картины- процесс творческий, со всеми присущими творческому делу противоречиями, капризами и прихотливой логикой, и даже немалый опыт писания картин должен держать каждого из нас настороже перед возможностью столь естественного провала. Загодя мы обязаны знать, что если надо много этюдов, чтобы решиться начать картину, то еще больше их надо, когда нанесены первые контуры будущего произведения, властно диктующего и направление усилий и объем, и качество, и строй материалов. Но ведь для этого надо много времени, долгие месяцы и еще более долгие годы, повторение – и, бывает, многократное - прежних условий работы, часто безвозвратно ушедших ситуаций, новых встреч с кипящей клокочущей жизнью, чтобы она и вышла жизнью на картине, а не химерой ленивого на поиски ума.

А время ушло, лето сменила зима, художник давным- давно в мастерской, люди же, их труд, радости и горе где-то там, далеко от Москвы. Из плохо развитой зрительной памяти медленно, но верно уплывает одно за другим все, что еще недавно блистало, казалось, незабываемыми красками и потому даже не писалось - не хотелось тратить время на глупые «нашлепки». Ведь так все стремительно неслось мимо, где же было успеть! И вот вместо того чтобы идти на повторные «атаки» натуры, еще и еще раз советоваться с ней, черпая ее богатства, беря спасительную правду ее подсказа, мы продолжаем писать дальше с тем скудным запасом, что у нас имеется в памяти, пускаясь порой на совсем уж печальные фокусы. Мы рассыпаем желтые листья на полу и пишем золотые ковры осени, ставим в позу убогих натурщиков с деревянными жестами, с лицами, безличными, как дно ведра, а то так просто принаряжаем тряпичный манекен и извлекаем из этих щепок и чучел конфликты жизни, жар и трепет человеческих страстей, могучее очарование природы, без долгих колебаний будим тени прошлого нашей истории, наших трагедий, давно сыгранных и смутных, призраки отлетевших дней, пытаемся зажечь прежним пожаром их померкнувшие очи, замолкнувшие уста. Мы насилуем безоружное воображение, распаляя себя жалким скарбом десятка на бегу сделанных набросков. Нет, не русской школы этот метод работы. И если мы говорим о нашем хроническом отставании от второго этажа Третьяковской галереи, об узости нашего кругозора, о нашем косноязычии, болеем тем, что мы порой уступаем другим эстетическое воспитание, то не в пренебрежении ли этой стороной труда художника лежит причина такого отставания? Одержимые неистовой страстью к созданию совершенных вещей, величайшие художники раскрывали в себе неистощимые залежи любви к жизни и искусству, высокую силу честности и неутомимости в своей работе. За последние годы среди художников наблюдается массовая тяга выставлять свои этюды. Ценность их показа широкому зрителю зачастую очень условна. Следует помнить, что только такие классики, как великий Врубель или блистательный Коровин, могли без риска выставлять этюды, что даже они делали это с великой осторожностью. Не мешало бы, быть может, и нам позаимствовать их мудрую скромность в выставочном деле.

Аркадий Пластов

artprima.ru

Учебные этюды маслом - Живопись

Когда начинается художник? Каждый в свое время. Художник в естественной обстановке формируется под воздействием окружения: родителей, учителей, общества. Окружение - источник творчества, пробуждения таланта.

Луг в сумерках. Этюд.

Творческая индивидуальность у каждого формируется по-разному. Потому невозможно определить порог, отделяющий мастера от ученика. Иногда это лишь одна ступенька, а порой их множество. Овладение мастерством у одного происходит почти мгновенно, у другого совершается долго и незаметно.

История живописи пестрит разнообразием примеров раннего художественного развития и, наоборот, сравнительно позднего. Обычно талант проявляется в атмосфере искусства, но нередко исходит из среды, искусству чуждой. Большинство художников, чьи имена на слуху, получили академическое образование, другие живописцы прилежно учились, но не в академиях. А некоторые освоили живописную грамоту самостоятельно.

В деревне. Этюд. Холст, масло.

Каждому истинному художнику присущ конкретный набор качеств, без которых он не может состояться: любовь к природе, жажда знаний.

К чему такое многословное введение?

Покопавшись в старых папках, обнаружил несколько сохранившихся этюдов с поры ученичества, написанных маслом. Интересно оглянуться на пару десятков лет назад и вспомнить свои ощущения, получаемые от работы.

Внутри рощи. Этюд. Картон, масло.

Каждый этюд - учебный, быстрый (не более 15 минут) набросок в красках того или иного состояния природы. На доле этюдов - пейзаж: вечер, закат, ночь. Писать их, естественно, приходилось без освещения. Например, ярко освещенные окна крыльца написаны в кромешной темноте открытыми красками буквально на ощупь.

Окна веранды. Этюд. Холст, масло.

Сканер, к сожалению, не смог передать красочность правильного цвета. Все самые темные участки он представил как сплошную черную заливку без цвета.

Луг ночью. Этюд. Картон, масло.

Художник начинается именно с таких этюдов "на состояние". Мы - студенты живописного отделения - писали их сотнями с единственной целью - "набить" руку и глаз, используя цвет и самую широкую кисть.

Относительно дневных этюдов, если живопись покажется мазней, рекомендую прищурить глаза, и посмотреть, как плоское пространство пейзажа раскладывается на свет и тень. Совершенно неважно, насколько техничен и детализирован учебный этюд. Важно лишь верное отношение света к тени. В этом и состоит суть работы на пленэре, а вовсе не в намерении намалевать огромное количество пейзажей на продажу.

Сумеречный луг. Этюд. Картон, масло.

Закат сквозь деревья. Этюд. Картон, масло.

Ночью. Этюд. Картон, масло.

Во дворе. Этюд. Картон, масло.

Зорька. Этюд. Картон, масло.

Крыльцо. Этюд. Картон, масло.

Лесная опушка. Этюд. Картон, масло.

Но, в дополнение и опровержение предыдущего абзаца, скажем, что лучшие и достойные продажи этюды, конечно же, давно проданы. Все представленное здесь суть оставшееся.

Тэг: Станковая живопись

zen-designer.ru

картина - это... Что такое этюд-картина?

  • этюд — См. книга, эскиз... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. этюд картина, книга, очерк, эскиз; …   Словарь синонимов

  • картина — Изображение, акварель, панно, пастель, пейзаж, полотно, эскиз, этюд, головка, nature morte; мозаика. Ср. . .. См. изображение... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. картина …   Словарь синонимов

  • ЭТЮД — 1) «упражнение», произведение искусства (художественное, музыкальное), предназначенное для развития способностей начинающих и для упражнений их; 2) набросок, не вполне отделанное художественное произведение. Словарь иностранных слов, вошедших в… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Картина — всякое законченное по содержанию произведение художника живописца, независимо от рода содержания, начиная от исторического или религиозного до изображения неодушевленной природы (nature morte). Законченность по содержанию зависит от степени… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • картина — I см. картина; неизм. в функц. сказ. разг. О ком , чём л., вызывающем восхищение своей живописностью, красотой. II ы; ж. см. тж. картина, картинка, картинный 1) Произведение живописи в красках на куске холста, доске, листе бумаги и т.п. Писать… …   Словарь многих выражений

  • этюд — а; м. [франц. étude] 1. Рисунок, картина или скульптура, выполненные с натуры, обычно часть будущего произведения. Э. к картине. Писать э. 2. Небольшое по объёму произведение (литературное, критическое и т.п.), посвящённое частному вопросу.… …   Энциклопедический словарь

  • Этюд — I м. 1. Произведение вспомогательного характера рисунок, картина или скульптура и обычно небольшого размера, выполненное с натуры. 2. Небольшое литературное произведение или научное исследование, посвященное какому либо частному вопросу. II м.… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • картина — ы; ж. 1. Произведение живописи в красках на куске холста, доске, листе бумаги и т.п. Писать картину. Этюд к картине. Выставка картин русских художников. 2. чего или какая. То, что можно видеть, представлять себе в конкретных образах. Картины… …   Энциклопедический словарь

  • этюд — а; м. (франц. étude) см. тж. этюдный 1) Рисунок, картина или скульптура, выполненные с натуры, обычно часть будущего произведения. Этю/д к картине. Писать этю/д. 2) Небольшое по объёму произведение (литературное, критическое и т.п.), посвящённое… …   Словарь многих выражений

  • Сон (картина Сальвадора Дали) — …   Википедия

  • orthography.academic.ru

    Этюды и наброски живописи. Картины

    "Вечерний Торжок" картон, масло. 2016 г. 25х17,5 "Антон за вечерним этюдом" картон, масло. 2016 г. 35х25 "В старой колокольне" картон, масло. 2016 г. 35х12 "На старом причале" картон, масло. 2017 г. 23х16 "Небесные дали" картон, масло. 2016 г. 25х35 "В хуторе Недвиговка" картон, масло. 2017 г. 14х23 "Крыши Китая" картон, масло. 2016 г. 23х14 "Закат на академической даче" оргалит, холст, масло. 2015 г. 25х30 "Свечная башня" картон, масло. 2016 г. 25х15 "Крымский закат" картон, масло. 2015 г. 12,5х17,5 "Теплое небо" картон, масло. 2015 г. 17,5х25 "На крымском берегу" холст, масло. 2015 г. 40х30 "Река Мертвый Донец" картон, масло. 2017 г. 23х16 "Этюд к картине "Размышления о людях и вещах" оргалит, холст, масло. 2015 г. 25х16 "Суздальская дорога" картон, масло. 2015 г. 25х17,5 "Этюд к картине "Размышления о людях и вещах" картон, масло. 2015 г. 25х17,5 "Этюд к картине "Размышления о людях и вещах" картон, масло. 2015 г.17,5х25 "Крымский берег" картон, масло. 2015 г. 12,5х34 "Дон" картон, масло. 2017 г. 16х23 "Вечерний этюд" картон, масло. 2015 г. 12,5х17,5

    savelenko.ru