«Похищение Европы», картина Серова. Поиски идеала. Европа картина


«Похищение Европы», картина Серова. Поиски идеала :: SYL.ru

У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен. Кто его только не писал! Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо. Как это только не изображалось! В каком лазурно-розовом колорите, в каких деталях: чудные пейзажи, амурчики, девушки на берегу. Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему).похищение европы картина серова «Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична. Она создана темперой на картоне в шести вариантах, и ни один из них не закончен. Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы». Кто изображен на ней? Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык.

История создания

В начале XX столетия художник, прошедший большой творческий путь от реализма через импрессионизм к модерну, все еще находился в поисках нового языка. В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию. Впечатления захватили обоих. Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады. Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением. Серову новая работа не давалась. Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту. Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца. Так он работал до 1910 года. Неизвестно, какой бы был окончательный вариант, но 5 декабря 1911 г. от приступа стенокардии внезапно оборвалась его жизнь.

Интерес к античности

В.А. Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист. В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос. Начинают появляться первые рисунки и эскизы. Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику.серов похищение европы описание картины Еще не пришло время написать «Похищение Европы». Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях. В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. Так, видимо, думал Серов. «Похищение Европы» – картина, история которой, как видите, не проста. Он пытается создать свою версию древнего сюжета. Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках. Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру.серов похищение европы картина история Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство. Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре. Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ.

Миф о Европе

Увидев прекрасную царскую дочь, Зевс был ею пленен. Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек. Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину. Он вошел в море и приплыл на Крит. У него от Европы родились три сына: Минос, Радамант и Сарпедон. Европа уподоблялась богине Крита. Ее история, вероятно, является греческой интерпретацией скачек и танцев на быках, которые были популярны на Крите. По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев. Много путешествуя, В. Серов стремился изучить сказания и легенды тех стран, в которых он побывал. Легенды Крита он осмыслял по-новому.

В. Серов, «Похищение Европы». Описание картины, написанной в 1910 году

картина серова похищение европы кто изображен

Композиция изображения построена на диагональном движении могучего быка, которое подчеркнуто вытянутым силуэтом божественного животного, удлиненными контурами дельфинов и самим морем, которое превратилось в поток жизни. Бык, повернув к зрителю огромную голову, с обрывком венка на рогах, спокойно и уверенно пересекает владения Посейдона. В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь. Отступая от Овидия, В. Серов пишет его в рыжевато-золотистых тонах и этим привлекает еще большее внимание к нему, находящемуся в центре бурлящего синего моря.

Европа, которая полностью покорилась судьбе, – это хрупкая девушка, которая одета не в богатые царственные одежды, а в простое темное платье. Только браслет на изящной руке напоминает о ее происхождении. На ее лице застыла загадочная улыбка, и она полностью отдалась воле богов. Ей как будто передалась сила и мощь быка, и потому она спокойно смотрит в будущее, которое может принести ей неизвестную и радостную жизнь.

Море изображено художником как миф, а не реальные морские волны. За далеким горизонтом скрыта новая жизнь.

Это произведение совершенно не похоже на то, что до В. Серова создавали художники. Он стремился придать реальность нереальному, создавая версию, увиденную глазами античных поколений, передать энергию и движение потока чувств и желаний персонажей картины.

www.syl.ru

Похищение Европы (картина) Серов В. А. 1910 год

Валентин Серов в 1907 году путешествовал по Греции, изучая различные памятники античной культуры, и в частности Кносский дворец, вернее его развалины. Во время изучения критской культуры художник заинтересовался ее необычайной мифологией и эпосом.

Существует несколько авторских вариаций картины, однако все они являются весьма далекими от установленных правил и академических норм. Поэтому ее сложно определить в какие-либо стилистические рамки, можно даже сказать, что художник сам того не ведая стал основоположником нового стиля. Отличаются между собой варианты преимущественно по цветовым гаммам.

Картон, темпера. 71x98 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва.Картон, темпера. 71×98 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Миф о похищении

Сюжет картины «Похищение Европы» построен на древнегреческом мифе о том, как громовержец Зевс узрел великолепную красоту обыкновенной девушки, которая являлась дочерью финикийского царя, и воспылал к ней пламенной любовью. Пойдя на хитрость и приняв облик быка, Зевс обманом заставил Европу сесть к нему на спину и уплыл с ней на остров Крит. Таким образом девушка стала женой верховного бога Олимпа, и у них родилось трое детей.

Несколько лет Европа находилась взаперти под охраной страшного пса, однако вскоре Зевсу надоела дочь финикийского царя, и он сосватал ее Астериону, царю Крита, предоставив ему весьма щедрое приданное. Поскольку монарх не имел своих детей, то он передал власть на острове потомкам Зевса и Европы.

Данный миф имеет важное значение для критской островной культуры, поэтому не удивительно, что такая интересная история, позаимствованная из эпоса, не могла остаться без внимания художников, и свои версии похищения Европы успели изобразить Джордано, Николас Питерс Берхем, Франческо Альбани, Франсуа Буше, Гвидо Рени, Рембрандт, Паоло Веронезе, Тициан и другие гениальные мастера кисти.

Холст, темпера. 138×178 см. Русский музей.

Картина «Похищение Европы»

Данное полотно нарисовано в довольно аутентичном и новаторском стиле. Второстепенные детали на холсте фактически отсутствуют, а центральными персонажами становятся бык, на спине которого восседает Европа. Мощное тело быка окутано волнами, а море буквально сливается с небом. В дороге их сопровождают дельфины, при этом сама Европа является необычайно спокойной и как будто бы равнодушно взирает на все происходящее вокруг.

На полотне не зря можно наблюдать сочетание черного, синего и коричневого тонов, ведь это ведь оно является привычным для древнейших греческих фресок. Одновременно с этим картина не имеет античных гармоничных форм. Внешний вид Европы также не вызывает ассоциаций с мраморной застывшей красотой, привычной для островной и античной культуры. Напротив, девушка обладает вполне обычным телосложением с немного смуглой кожей.

Картон, темпера, гуашь, уголь. 80 х 100. Государственная Третьяковская галерея.Картон, темпера, гуашь, уголь. 80 х 100. Государственная Третьяковская галерея.

Смысл картины

Разумеется, каждый наблюдатель по своему оценит всю глубину замысла, который вложил в свое творение Валентин Александрович. Работа стала одной из последних в творческом и жизненном пути Серова, при этом картина является невероятно узнаваемой и на сегодняшний день не только в России, но и далеко за ее пределами.

Античные образы и обращение к древнейшим сюжетам делают это полотно наполненным философским смыслом и спрятанным в глубине еле уловимым посланием о предназначении человека, его пути и с множеством подобных вопросов, будоражащих сознание людей на протяжении многих тысяч лет.

Считается, что Серов создал 6 вариантов картины, также существует несколько набросков более скромных, чем оригинал размеров.

Некоторые из вариантов полотна находятся в Государственной Третьяковской галерее, остальные варианты находятся в Русском и других музеях, а так же в частных коллекциях.

valentin-serov.ru

Похищение Европы картина Серова В. А. Описание

Серов Валентин Александрович

Похищение Европы картина Серова В. А. замечательного русского живописца, была завершена в 1910 г. и известна в нескольких (около десяти) авторских вариантах. Написана на картоне темперой и имеет размер 71 х 98 см.

На картине изображено море, над которым огромный оранжево-коричневый сильный бык на спине уносит красавицу Европу. Она выглядит совершенно спокойной и даже равнодушной к происходящему. Хотя сюжет заимствован из греческой мифологии, в Европе мы не увидим мраморной застывшей красоты. Ее можно принять за обычную девушку. Вокруг этих двух персонажей - в морской воде резвятся дельфины, словно свита, сопровождающая быка.

В этом произведении мы легко обнаружим символику. Европа уже не следует долголетнему поклонению античности, она находится в движении вперед. И это ее, как видим, не беспокоит. Впереди нет конкретной цели, конечного пункта следования, но это будущее, и Европа не собирается оплакивать прошлое, оставленное ею по воле божественного Зевса. Какой берег выберет, стремительно уносящий ее могучий бык? Ответа на этот вопрос нет. Но герои композиции оглядываются на зрителей, приглашая их последовать за ними.

Миф о похищении царевны лежит в основе теории о зарождении европейской цивилизации. Рожденных красавицей троих детей, усыновил правитель Крита. Их потомки и стали первыми европейцами.

Привлекает внимание и пространство картины, которое имеет особый ритм. Его дают дельфины, именно они, своими играми, еще больше подчеркивают физическую силу быка. Можно сказать, что автор намеренно сделал море лишь фоном, хотя, и могущественным, и неукротимым в своей стихии. Небольшие блики, легкое отражение персонажей на воде - все это также подчеркивает силу Зевса, которому безропотно подчиняется все в этом мире. Но, не стоит думать, что море или небо имеют одно цветовое решение. Присмотритесь, и вы без труда различите мазки, градуированные тончайшими переходами близких оттенков.

В картине Похищени е Европы трудно найти второстепенные детали. Оно написано как бы по определенной схеме, что характерно для модернизма. Серов большое внимание уделяет образу Быка. Если внимательно всмотреться в эту центральную фигуру, то мы без труда заметим черты человеческих эмоций. Это перевоплощение главного бога Олимпа - Зевса, воспылавшего неукротимой страстью к дочери правителя Финикии Агенора.

Стоит также особо подчеркнуть, что палитру картины - смешение коричневых, синих и черных оттенков - автор позаимствовал из старинных фресок, увиденных им на острове Крит.

Серов создавал эту картину, после своей поездки на Крит в 1907 г, где он с огромным интересом рассматривал развалины величественного Кносского дворца. Это одна из его последних работ. Она представляется осмыслением творческого пути, размышлением о современном мире. Возможно, поэтому «Похищение Европы» признано самым удачным из произведений Серова. Это образец модернизма.

Древний миф много раз вдохновлял живописцев. Но картина Серова Похищение Европы полностью отличается от других произведений. Здесь не присутствуют светлые тона и изящество линий. Она масштабна и монументальна. Композиция строится на движении по диагонали, словно изображенные персонажи движутся не только вперед, но и ввысь. Большую часть полотна занимает море: грозное, бушующее и неспокойное.

Напомним, что два варианта картины Похищение европы находятся в Третьяковской галерее Москвы, еще один - в Русском музее Санкт-Петербурга. Многие искусствоведы утверждают, что лучший вариант долгие годы был в семье художника. В 1996 г. наследники Серова написали руководству Третьяковской галереи и попросили принять этот вариант на хранение, выдвинув только одно условие - о выставлении его в постоянной экспозиции.

www.art-portrets.ru

Похищение Европы в живописи

01.03.2015

Легенда о похищении Европы Зевсом является одним из самых востребованных древнегреческих мифов в мировом искусстве. Зевс, известный своей слабостью к красивым девушкам, влюбился в Европу, дочь финикийского царя Агенора. Однажды, когда девушка гуляла по берегу моря с подругами, бог явился к ним в облике красивого быка. Девушки стали играть с животным, украшать его гирляндами из цветов, а когда Европа забралась на спину быку, он бросился в море и увез девушку на остров Крит. Здесь она стала женой Зевса и родила ему трех сыновей, которые в дальнейшем стали правителями острова.

Сюжет о похищении Европы лег в основу некоторых литературных произведений, скульптур, но больше всего он привлекал художников: не менее 11 живописцев изображали этих персонажей на своих картинах. В России наиболее известна работа В. Серова «Похищение Европы» (1910). Хотя художник планировал создать декоративное монументальное панно, это произведение знакомо нам как станковая картина. Серов использовал прием стилизации, характерный для модерна, и создал свою версию античного сюжета, далекую от канонов. Чтобы подчеркнуть динамику движения, художник вытягивает силуэты быка и дельфинов. Оригинально и цветовое решение картины. Согласно мифу Зевс превратился в белоснежного быка, а Серов изобразил его рыжим. Это оранжевое пятно на фоне фиолетового моря очень выразительно. Хотя ранняя смерть художника не позволила закончить картину, она является одной из самых узнаваемых в творчестве Серова. В европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Тицианом в картине «Похищение Европы» (1562). На ней изображен все тот же эпизод с испуганной красавицей на спине плывущего быка. Возможно, эта работа подверглась негативному влиянию времени, но на сегодняшний день на картине у быка-Зевса такие глаза, словно он уже несколько раз раскаялся в содеянном.

Немного переработал древнегреческий миф и Рембрандт. Его «Похищение Европы» (1632) легко можно отличить, во-первых, по европейским средневековым одеждам персонажей, и, во-вторых, по внешнему виду Европы. Она никак не похожа на юную царевну. К тому же, Рембрандт изобразил сам момент похищения: мощный бык вспарывает водную гладь, а на лицах подружек Европы застыл невообразимый ужас. У Франсуа Буше «Похищение Европы» (1734) выполнено в стилистике рококо – пасторальная стилистика, пастельные оттенки, чрезмерная декоративность и легкая эротичность. Европа только-только уселась на спину быку, и он еще не собирается бросаться в бегство. Все спокойно и умиротворенно. Символист Густав Моро творчески подошел даже к названию картины – «Европа и бык» (1869). Полотно в первую очередь привлекает оригинальность мазка, он кажется рваным и незавершенным. Благодаря летящему купидону, создается впечатление, что бык с девушкой тоже парят в воздухе. На лице Европы нет страха, а только интерес к происходящему. Миф о похищении Европы был очень популярен в итальянской живописи, его изображали Веронезе, Гвидо Рени, Франческо Альбани, Берхем, Джовани Тьеполо и Джордано.

Жан Кузен старший. 1550

Паоло Веронезе. 1578

Петер Пауль Рубенс. 1630

похищение европы в живописи

Рембрандт.1632

похищение европы в живописи

Корнелис Шут I. 1640-1642

Франческо Альбани. 1645

возрождение европы в живописи

Шарль-Жозеф Натуар. 1731

Франсуа Буше.1732-1734

похищение европы в живописи

Франческо Дзукарелли.1740-1750

Франческо Дзукарелли.1740-1750

Франсуа Буше. 1747

Французская школа. XVIII век

похищение европы в живописи

Себастьяно Конка

похищение европы в живописи

Клод Лоррен. 1667

Лука Джордано. 1675-1677

похищение европы в живописи

Джованни Доменико Ферретти. 1720-1740

Ноэль-Николя Куапель.1727

Джованни Баттиста Тьеполо. 1725

похищение европы в живописиЖан Батист Мари Пьер. 1750

Похищение Европы. Гюстав Моро. 1869

Антонио Караччи

Похищение Европы. Симон Вуэ, 1640

похищение европы в живописи

Похищение Европы. Валентин Серов, 1910 г.

Похищение Европы. Николай Бурдыкин

Похищение Европы

8-poster.ru

Похищение Европы. Подборка картин разных эпох и разных направлений.

Оригинал взят у natalicrane в Похищение Европы. Подборка картин разных эпох и разных направлений. (699x551, 103Kb)

Удивительно как многообразен язык живописи. Одну и ту же историю так по разному увидеть, изобразить и дать почувствовать другим.

 (700x570, 122Kb)

 (507x699, 162Kb)Гвидо Рени (504x698, 84Kb)Симон Вуэ (537x699, 85Kb)Франсуа Буше (680x570, 108Kb)Клод Лоррен (680x492, 74Kb)Валентин Серов (699x485, 74Kb)Федяев Николай (524x699, 96Kb)*** (699x680, 77Kb)Анатолий ТИмошкин (700x557, 64Kb)*** (699x512, 131Kb)Цаллагов Виктор (700x595, 134Kb)Рамазан Усейнов (680x532, 68Kb)Владимир Оленберг (670x557, 67Kb)Котова Ирина (649x580, 157Kb)Березовская Анна (695x699, 128Kb)+ она же (700x699, 101Kb)Шаройкин Геннадий (700x500, 99Kb)Устюжанин Сергей (699x508, 112Kb)Брусиловский Михаил (700x557, 128Kb)+ он же (699x502, 149Kb)Юрий Дырин (699x533, 125Kb)Воронков А. (699x401, 91Kb)Саламов Байрам (528x699, 140Kb)Карначев Владимир (700x485, 93Kb)+ он же (699x551, 103Kb)Carlo Adelio Galimberti (699x493, 54Kb)Чернов Виктор (700x572, 124Kb)Абрамова Екатерина (699x538, 209Kb)Войневич Андрей (656x509, 53Kb)Елена Флерова (597x588, 81Kb)Юрий Дубинин33899948_d025 (595x438, 50Kb)Hradec Kralove (523x650, 45Kb)Трифонова Елена (699x523, 119Kb)Владимир Кожух (699x520, 23Kb)

Однажды, когда Европа, дочь царя Сидона Агенора, гуляла со своими подругами на берегу моря, играя и собирая цветы, неведомо откуда появился ослепительно белый бык с загнутыми рогами в виде полумесяца. Кажется, его привлекли забавы девушек, и он сам готов с ними поиграть. Мирно помахивая хвостом, он подходит к Европе и подставляет ей свою широкую спину. Ничего не подозревая, дева усаживается на спину мирного животного. Но бык внезапно становится бешеным. Его ласковые, любопытные глаза наливаются кровью, и он стремительно бросается в волны. Европе не остается ничего другого, как крепко держаться за рога.В открытом море, с появлением дельфинов и других морских тварей, поднявшихся со дна, чтобы приветствовать и сопровождать быка, у Европы не осталось ни малейшего сомнения, что облик ее похитителя принял бог. Но какой? В отцовском доме она видела множество гостей из заморских стран, посещавших Сидон по торговым делам, и научилась различать по одеждам ассирийца от египтянина, египтянина от ливийца, ливийца от обитателя богатого острова Кефтиу (Крита). "Очевидно, и боги одеваются так, как их почитатели? - думала девушка. - И не потому ли этот хитрый бог принял облик быка, чтобы отец, узнав от подруг, кто меня похитил, не догадался, где искать?"Она с силой схватила клок шерсти, надеясь, что под ним скрывается какая-нибудь из знакомых ей одежд. Но шерсть была плотной, и в ладони осталось лишь несколько волосков, золотившихся на солнце. Бык повернул голову, и Европа не уловила в его огромных, светлых от морской синевы глазах ярости. Они стали почти человеческими и напомнили ей глаза юноши-простолюдина, приходившего на берег моря и издали молча смотревшего на нее долгим взглядом.Вдали показался гористый берег. Бык стал плыть быстрее, словно чувствуя за спиной погоню. Но море опустело: морские твари отстали, не в силах плыть с быком наравне."Нет, это не Египет, - думала девушка. - Отец рассказывал, что берег у места впадения Нила в море плоский, как ладонь, поросший во многих местах камышом. - Значит, это остров? Но какой? Мало ли в море, простирающемся до столпов Мелькарта, островов, к которым захотел бы пристать бык?"Бык выбрался на берег и, дав Европе спуститься, отряхнулся. Ослепленная градом холодных брызг, девушка стала вытирать лицо ладонями, когда же отняла их, то увидела, что на месте быка стоит юноша с узкой, осиной талией и широкими плечами. На голове у него диадема, которую носят только на Кефтиу."Бог Кефтиу!" - сообразила она в то мгновение, когда юноша подхватил ее и с быстротой молнии повлек в видневшееся в скалах черное отверстие пещеры... От этого союза Европа родила сыновей Миноса, Сарпедона и Радаманфа. (с)

goods-for-art.livejournal.com

«Похищение Европы» - картина Серова, являющаяся одним из самых высоких достижений стиля модерн в России

Очень популярен у писателей и художников всего мира древнегреческий миф «Похищение Европы». Картина Серова – одно из многих полотен на эту тему. Рисовали этот сюжет Гвидо Рени, Рембрандт, Питер Пауль Рубенс, Лука Джордано, Буэ Симон, наш современник Михаил Брусиловский и многие-многие другие.

Кто эта девушка на картине?

Похождения любвеобильного проказника Зевса – одна из самых популярных тем в мировой живописи всех времен и народов. В каком только виде не крал громовержец юных красавиц на доступных ему территориях в течение тысячелетий. Не избежала этой участи и дочь царя богатого финикийского города Сидона.

похищение европы картина серова

Агенор имел трех сынов, в числе которых был и многострадальный Кадм, прославившийся тем, что основал легендарные Фивы, и окончивший свою жизнь в образе змеи. Единственная дочь финикийского царя своей лучезарной красотой была равна богиням. И как ни прятали ее родственники, эгидодержавный все равно увидел ее и, естественно, полюбил. Произошло именно то, что должно было произойти, а именно похищение Европы. Картина Серова, равно как и других мастеров, повествует о том, как оно произошло.

Ловелас, прославленный в веках

 картина серова похищение европыКрасавица в окружении подруг резвилась на берегу моря подальше от глаз людских. Вдруг, откуда ни возьмись, появился удивительной красоты белоснежный бык с золочеными рогами. Девушки стали играть с ласковым животным, плести венки из цветов и надевать их ему на голову. А как только красавица Европа присела ему на спину, бык со страшной скоростью помчался к морю и прыгнул в воду. Вот и скрылся за горизонтом родной берег, только дельфины резвятся вокруг могучего красавца быка, бережно несущего драгоценную ношу. Тема более чем благодарная: море, волны, красивое животное, испуганная красавица и стаи дельфинов. Зевс принес любимую на остров Крит, где она, став его женой, родила ему трех сынов, ставших позднее героями Греции.

Навеянная Грецией

«Похищение Европы» - картина Серова, написанная им в 1910 году. Умер художник в 1911-м, полотно с древнегреческим сюжетом является одной из последних, как бы итоговых работ мастера. Идея картины возникла у знаменитого художника в 1907 году во время посещения им совместно с Леоном Бакстом Греции, конкретней Крита, где на фресках руин Кносского дворца они увидели много мифических сюжетов. Поездка была связана с работой Серова над росписями, которые предназначались для московского Музея изящных искусств, заказанными художнику Поленовым. Поэтому картина Серова «Похищение Европы» напоминает не станковую картину, а декоративное монументальное панно. По некоторым данным, художником были создано не менее шести вариантов картины.картина валентина серова похищение европы Полотна разных размеров. Есть эскиз на картоне, выполненный темперой и гуашью, величиной 40 х 52 см. Есть холст размером 71 х 98. Он хранится в главном здании ГТГ, что находится по адресу: Лаврушинский переулок, 10. Самый законченный вариант размером 138 х 178 находился до 1996 года у наследников художника. С 1999 года это полотно хранится в частной коллекции международного предпринимателя и филантропа Моше Кантора.

Собственная интерпретация

«Похищение Европы» - картина Серова, ставшая, как и «Девочка с персиками», самым узнаваемым полотном художника. Выполнена она в стиле модерн, который имел и другие названия: югендстиль (или молодой стиль), арт-нуво (или новое искусство). Это направление в последнее десятилетие XIX века и в начале XX овладело мыслями и чувствами большинства художников всех стран Европы. Все авторские варианты картины, имеющие различия в основном в цветовой гамме, очень далеки от академических установок. Картина Валентина Серова «Похищение Европы» является одновременно и ранее не использовавшейся художественной манерой живописца, и основоположницей нового утверждающегося стиля.

Полотно очень оригинально и по сюжетному решению: у Серова бык рыжий, тогда как в мифе и на картинах других авторов он белоснежный. Все движение в картине направлено по диагонали, бык несет красавицу, рассекая волны, в правый верхний угол, к далекой, высоко поднятой линии горизонта. Дельфины, повторяющие линию движения быка, усиливают динамику картины. Основное пространство занято неспокойным морем. Испуганная девушка, очень мало похожая в этот момент на царицу, полностью зависит от похитителя. Поза ее неустойчива, высокие волны грозятся поглотить соскользнувшую со спины красавицу. Но бык спокоен и уверен в себе, а глаза, устремленные на красавицу, просят прощения за доставленный испуг.

серов похищение европы описание картины

Полотно, прославляющее любовь

Так увидел русский художник Серов похищение Европы. Описание картины можно продолжить несколькими сравнениями, которые дал потрясенный ею О. Мандельштам. Морские кручи у него «шершавые», само море «тучное», закипающее «в ключ», «маслянистый» блеск волн до безумия пугает Европу, застывшую в ужасе. Потрясающие сравнения, точнее не скажешь. Несмотря на напряженность запечатленного на картине момента, общая цветовая гамма полотна спокойная, по некоторым утверждениям, даже жизнерадостная. Наверное, это так, потому что ужас картина не навевает, и даже человеку, незнакомому с мифологическим сюжетом, никогда не придет в голову, что могучий бык не доставит драгоценную ношу на земную твердь.

fb.ru

Европа на картинах Бернардо Беллотто

Новость из мира искусства

Бернардо Беллотто. Крепость Кёнигштайн с севера, 1756. 132.1×236.2 см

Лондонская Национальная галерея приобрела пейзаж Бернардо Беллотто "Крепость Кёнигштайн, вид с севера" за 14,8 млн долларов.  Сообщение о приобретении этой работы было опубликовано под заголовком "Спасена для нации". Сделки с картинами Беллотто продолжают целый ряд продаж произведений старых мастеров, осуществляемых британскими аристократами, чьи семьи приобретали их в XVIII веке. В большинстве случаев наследники продают картины с целью восстановить фамильные дома и инвестировать в будущее своих владений.Пейзаж "Крепость Кёнигштайн, вид с севера", написанный в 1756-1758 годах, недавно был продан Эдвардом Стенли, 19-м графом Дерби, иностранному коллекционеру, пожелавшему остаться неизвестным, но тот не получил права на вывоз картины из страны. В фамильном поместье Дерби Ноусли-Холле парные пейзажи Бернардо Беллотто (есть еще вид на замок Кёнигштайн с юга) хранились с 1834 года. Беллотто всегда был любимцем британских аристократов.Масштабная панорама - один из пяти видов бастиона, заказанных королём Польши и курфюрстом Саксонии Августом III приблизительно в 1756 году. На полотнах изображен замок курфюрста в окрестностях Дрездена. Из-за Семилетней войны, которая изменила баланс сил в Европе, король так и не получил заказанную им серию. Все пять картин были вывезены в Великобританию, вероятно, ещё при жизни Беллотто. Там они оставались до 1993 года, пока одну не продали галерее в Вашингтоне. По данным Лондонской Национальной галереи, в настоящее время две работы цикла хранятся в Художественной галерее Манчестера, одна находится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, еще одна остается в поместье графа Дерби неподалеку от Ливерпуля.

Бернардо Беллотто. Крепость Кёнигштайн. Национальная галерея искусств, Вашингтон

Ещё одна ведута Беллотто Венеция "Вид на Большой канал с юга от палаццо Фоскари" (1738-1739), привезенная из Венеции в 1739 году четвертым графом Карлайлом, была несколько лет назад продана на аукционе Sotheby's. А до этого хранилась в фамильном имении Касл-Ховарде, в Северном Йоркшире, известном как место съемок телесериала 1981 года "Возвращение в Брайдсхед".

Бернардо Беллотто. Венеция. Вид на Большой канал с юга от палаццо Фоскари. Из коллекции семьи Говард

Бернардо Беллотто (1722-1780) совместно со своим дядей и учителем Каналетто, или Джованни Антонио Каналем (1697-1768) - главой венецианской школы ведутистов, прославил жанр европейской живописи Ведута - детального изображения городского пейзажа. Бернардо Беллотто также имел прозвище Каналеттто, поэтому авторство их картин часто путают.Бернардо Беллотто родился в Венеции в 1722 году. Уже в 16 лет был принят в Венецианскую гильдию художников, а 1748 году получил пост придворного живописца короля Августа III с самым высоким окладом, который когда-либо выплачивался художнику при саксонском дворе.

Автопортрет в облике венецианского посла. Национальный музей, Варшава

Сейчас довольно трудно различить венецианские виды Беллотто и его дяди-учителя Антонио Каналя, но отличия есть. На картинах племянника более серебристый свет, более прохладная палитра, а полотна масштабнее, даже если прототипом для них служили работы его родственника. Один из отличительных признаков произведений Беллотто - использование техники импасто (густого наложения краски), особенно в небе, где широкие мазки обозначают облака и меняют свет на горизонте.

Bernardo Bellotto. Das Hafenbecken von San Marco am Himmelfahrtstag, Venedig, um 1739/40, Leinwand, 108 x 152,5 cm. © From the Castle Howard Collection

Картина Каналетто из ГМИИ им. А.С. Пушкина:

Джованни Антонио Каналь Каналетто. Возвращение Бучинторо к молу у Дворца дожей. ГМИИ им. А.С. Пушкина

Изображения городов, ландшафтов и их обитателей от Венеции до Дрездена и от Вены до Варшавы на картинах Беллотто отличаются документальной точностью и художественным видением. Эти панорамные композиции характеризуются сильным контрастом света и тени, а также повышенным вниманием к архитектурным деталям. Точность их передачи такова, что поздние картины художника с изображением Варшавы сыграли решающую роль в реконструкции города после Второй мировой войны.

Бернардо Беллотто. Вид Варшавы с террасы Королевского замка. Национальный музей, Варшава

Основные работы, относящиеся к различным творческим периодам художника, помогают проследить его маршрут по Европе в Эпоху Просвещения, где Беллотто также выполнял заказы английской знати и впоследствии стал высокоуважаемым художником при дворе в Дрездене и Варшаве.

Bernardo Bellotto. Der Arno mit dem, Ponte Vecchio, Florenz, um 1742/43, Leinwand, 73,3 x 105,7 cm. © The Fitzwilliam Museum, Cambridge

Бернардо Беллотто. Площадь Синьории во Флоренции, ок. 1742 г. Музей изящных искусств, Будапешт

Bernardo Bellotto. Capriccio mit dem Turm von Malghera, 1743-44, Leinwand, 37,3 x 62,2 cm. © Bristol Museums and Art Gallery

Bernado Bellotto. Capriccio mit einer Triumphbogenruine am Lagunenufer, um 1743, Leinwand, 40,5 x 49 cm. © Museo Civico, Asolo

Кроме пяти названных Национальным музеем Лондона ведут, есть ещё два вида замка Кёнигштайн. Один находится в Дрезденской картинной галерее,

Bernado Bellotto. Die Festung Sonnenstein über Pirna, um 1753/55, Leinwand, 133 x 234 cm. © Gemäldegalerie Alte Meister, Staatliche Kunstsammlungen Dresden

а другой - в ГМИИ им. А.С. Пушкина.

17-2558.jpgБернардо Белотто. Вид замка Кенигштайн. ГМИИ им. Пушкина

После начала Семилетней войны Беллотто перебрался в Вену и Мюнхен, затем вернулся в Дрезден, а последние 13 лет жизни провёл в Варшаве.

Bernardo Bellotto. Die Freyung von Südosten, Wien , 1759/60, Leinwand, 116 x 152 cm. © Kunsthistorisches Museum, Wien

Бернардо Беллотто. Вид Вены от Бельведера

Bernardo Bellotto. München von Osten, 1761, Leinwand, 134,2 x 237,5 cm. © Alte Pinakothek, Bayerische Staatsgemäldesammlungen, München

Bernardo Bellotto. Das Schloss Nymphenburg von der Parkseite, 1761, Leinwand, 132 x 235 cm. © Bayerische Schlösserverwaltung, München

galik-123.livejournal.com


Смотрите также