Факультетские картины. Факультетские картины


Факультетские картины — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Юриспруденция»

«Факультетские картины» (нем. Fakultätsbilder) — общее название четырёх картин, созданных для украшения потолка большого актового зала в здании Венского университета. На картинах в аллегорической форме были изображены четыре классических факультета, имевшихся в европейских университетах.

Монументальное здание Венского университета на Рингштрассе было возведено в 1883 году по проекту Генриха фон Ферстеля. Потолочный живописный декор в большом актовом зале предусматривался архитектором изначально, но от него пришлось отказаться из-за нехватки средств. В 1894 году министерство просвещения Австрии разместило заказ на четыре картины для большого актового зала у Густава Климта и Франца Мача. Климту были поручены картины о философии, медицине и юриспруденции, а Мачу — о теологии.

Первая из трёх факультетских картин Климта «Философия» впервые была представлена публике на 7-й художественной выставке Венского сецессиона в 1900 году и представляла собой вместо традиционной аллегории символистскую картину с натуралистически изображёнными обнажёнными людьми, за что подверглась жёсткой критике со стороны общественности и, прежде всего, профессорского состава университета. Подход Климта к образу философии совершенно не соответствовал ни заданию заказчика, ни представленным ранее эскизным наброскам и выражал глубоко пессимистичное и критическое отношение к будущему науки. В том же году картина «Философия» была продемонстрирована на Всемирной выставке в Париже и удостоилась там не только похвал, но и золотой медали. Картина «Медицина» также произвела фурор. Считается, что именно споры вокруг первых двух факультетских картин повлияли на ещё более агрессивные образы в картине «Юриспруденция». Накал страстей с обеих сторон конфликта был настолько силён, что о компромиссе не могло быть и речи.

Разногласия между художником и заказчиком получили название «художественный скандал» и послужили средствам массовой информации поводом обсудить не только положение университетской науки в обществе, но и смысл и цели государственной поддержки искусства, нравственность искусства и возможности влияния на свободу художника. Во избежание дальнейших разбирательств Климт, уже получивший за свои работы аванс из государственных средств, при поддержке почитателей своего таланта, прежде всего, Августа Ледерера выкупил свои картины в 1905 г

ru.bywiki.com

Факультетские картины Википедия

«Юриспруденция»

«Факультетские картины» (нем. Fakultätsbilder) — общее название четырёх картин, созданных для украшения потолка большого актового зала в здании Венского университета. На картинах в аллегорической форме были изображены четыре классических факультета, имевшихся в европейских университетах.

Монументальное здание Венского университета на Рингштрассе было возведено в 1883 году по проекту Генриха фон Ферстеля. Потолочный живописный декор в большом актовом зале предусматривался архитектором изначально, но от него пришлось отказаться из-за нехватки средств. В 1894 году министерство просвещения Австрии разместило заказ на четыре картины для большого актового зала у Густава Климта и Франца Мача. Климту были поручены картины о философии, медицине и юриспруденции, а Мачу — о теологии.

Первая из трёх факультетских картин Климта «Философия» впервые была представлена публике на 7-й художественной выставке Венского сецессиона в 1900 году и представляла собой вместо традиционной аллегории символистскую картину с натуралистически изображёнными обнажёнными людьми, за что подверглась жёсткой критике со стороны общественности и, прежде всего, профессорского состава университета. Подход Климта к образу философии совершенно не соответствовал ни заданию заказчика, ни представленным ранее эскизным наброскам и выражал глубоко пессимистичное и критическое отношение к будущему науки. В том же году картина «Философия» была продемонстрирована на Всемирной выставке в Париже и удостоилась там не только похвал, но и золотой медали. Картина «Медицина» также произвела фурор. Считается, что именно споры вокруг первых двух факультетских картин повлияли на ещё более агрессивные образы в картине «Юриспруденция». Накал страстей с обеих сторон конфликта был настолько силён, что о компромиссе не могло быть и речи.

Разногласия между художником и заказчиком получили название «художественный скандал» и послужили средствам массовой информации поводом обсудить не только положение университетской науки в обществе, но и смысл и цели государственной поддержки искусства, нравственность искусства и возможности влияния на свободу художника. Во избежание дальнейших разбирательств Климт, уже получивший за свои работы аванс из государственных средств, при поддержке почитателей своего таланта, прежде всего, Августа Ледерера выкупил свои картины в 1905 году. Так три «факультетские картины» оказались в частном собрании.

Конфликт вокруг символистских «факультетских картин» оказал влияние на дальнейшее творчество художника. Густав Климт полностью отказался от государственных заказов и обратился преимущественно к портретной и пейзажной живописи. В результате такой смены направления в творчестве Климт создал много всемирно известных произведений, как, например, «Портрет Адели Блох-Бауэр» (1907) и «Поцелуй» (1907—1908).

При национал-социалистах три «факультетских картины» Климта подверглись национализации. Во время Второй мировой войны они хранились в Иммендорфском дворце (нем.)русск. близ Вуллерсдорфа в Нижней Австрии. В конце войны дворец был сожжён отступавшими войсками СС вместе со всеми хранившимися в нём художественными ценностями. От трёх «факультетских картин» в настоящее время сохранились только эскизы и чёрно-белые фотографии оригиналов. Четвёртая «факультетская картина», выполненная Мачем в привычном для того времени эклектичном стиле под Макарта, оставалась в собственности Венского университета и хранилась в стенах теологического факультета.

Ссылки[ | код]

ru-wiki.ru

Факультетские картины — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Юриспруденция»

«Факультетские картины» (нем. Fakultätsbilder) — общее название четырёх картин, созданных для украшения потолка большого актового зала в здании Венского университета. На картинах в аллегорической форме были изображены четыре классических факультета, имевшихся в европейских университетах.

Монументальное здание Венского университета на Рингштрассе было возведено в 1883 году по проекту Генриха фон Ферстеля. Потолочный живописный декор в большом актовом зале предусматривался архитектором изначально, но от него пришлось отказаться из-за нехватки средств. В 1894 году министерство просвещения Австрии разместило заказ на четыре картины для большого актового зала у Густава Климта и Франца Мача. Климту были поручены картины о философии, медицине и юриспруденции, а Мачу — о теологии.

Первая из трёх факультетских картин Климта «Философия» впервые была представлена публике на 7-й художественной выставке Венского сецессиона в 1900 году и представляла собой вместо традиционной аллегории символистскую картину с натуралистически изображёнными обнажёнными людьми, за что подверглась жёсткой критике со стороны общественности и, прежде всего, профессорского состава университета. Подход Климта к образу философии совершенно не соответствовал ни заданию заказчика, ни представленным ранее эскизным наброскам и выражал глубоко пессимистичное и критическое отношение к будущему науки. В том же году картина «Философия» была продемонстрирована на Всемирной выставке в Париже и удостоилась там не только похвал, но и золотой медали. Картина «Медицина» также произвела фурор. Считается, что именно споры вокруг первых двух факультетских картин повлияли на ещё более агрессивные образы в картине «Юриспруденция». Накал страстей с обеих сторон конфликта был настолько силён, что о компромиссе не могло быть и речи.

Разногласия между художником и заказчиком получили название «художественный скандал» и послужили средствам массовой информации поводом обсудить не только положение университетской науки в обществе, но и смысл и цели государственной поддержки искусства, нравственность искусства и возможности влияния на свободу художника. Во избежание дальнейших разбирательств Климт, уже получивший за свои работы аванс из государственных средств, при поддержке почитателей своего таланта, прежде всего, Августа Ледерера выкупил свои картины в 1905 году. Так три «факультетские картины» оказались в частном собрании.

Конфликт вокруг символистских «факультетских картин» оказал влияние на дальнейшее творчество художника. Густав Климт полностью отказался от государственных заказов и обратился преимущественно к портретной и пейзажной живописи. В результате такой смены направления в творчестве Климт создал много всемирно известных произведений, как, например, «Портрет Адели Блох-Бауэр» (1907) и «Поцелуй» (1907—1908).

При национал-социалистах три «факультетских картины» Климта подверглись национализации. Во время Второй мировой войны они хранились в Иммендорфском дворце (нем.)русск. близ Вуллерсдорфа в Нижней Австрии. В конце войны дворец был сожжён отступавшими войсками СС вместе со всеми хранившимися в нём художественными ценностями. От трёх «факультетских картин» в настоящее время сохранились только эскизы и чёрно-белые фотографии оригиналов. Четвёртая «факультетская картина», выполненная Мачем в привычном для того времени эклектичном стиле под Макарта, оставалась в собственности Венского университета и хранилась в стенах теологического факультета.

ru.wikiyy.com

Факультетские картины — WiKi

«Юриспруденция»

«Факультетские картины» (нем. Fakultätsbilder) — общее название четырёх картин, созданных для украшения потолка большого актового зала в здании Венского университета. На картинах в аллегорической форме были изображены четыре классических факультета, имевшихся в европейских университетах.

Монументальное здание Венского университета на Рингштрассе было возведено в 1883 году по проекту Генриха фон Ферстеля. Потолочный живописный декор в большом актовом зале предусматривался архитектором изначально, но от него пришлось отказаться из-за нехватки средств. В 1894 году министерство просвещения Австрии разместило заказ на четыре картины для большого актового зала у Густава Климта и Франца Мача. Климту были поручены картины о философии, медицине и юриспруденции, а Мачу — о теологии.

Первая из трёх факультетских картин Климта «Философия» впервые была представлена публике на 7-й художественной выставке Венского сецессиона в 1900 году и представляла собой вместо традиционной аллегории символистскую картину с натуралистически изображёнными обнажёнными людьми, за что подверглась жёсткой критике со стороны общественности и, прежде всего, профессорского состава университета. Подход Климта к образу философии совершенно не соответствовал ни заданию заказчика, ни представленным ранее эскизным наброскам и выражал глубоко пессимистичное и критическое отношение к будущему науки. В том же году картина «Философия» была продемонстрирована на Всемирной выставке в Париже и удостоилась там не только похвал, но и золотой медали. Картина «Медицина» также произвела фурор. Считается, что именно споры вокруг первых двух факультетских картин повлияли на ещё более агрессивные образы в картине «Юриспруденция». Накал страстей с обеих сторон конфликта был настолько силён, что о компромиссе не могло быть и речи.

Разногласия между художником и заказчиком получили название «художественный скандал» и послужили средствам массовой информации поводом обсудить не только положение университетской науки в обществе, но и смысл и цели государственной поддержки искусства, нравственность искусства и возможности влияния на свободу художника. Во избежание дальнейших разбирательств Климт, уже получивший за свои работы аванс из государственных средств, при поддержке почитателей своего таланта, прежде всего, Августа Ледерера выкупил свои картины в 1905 году. Так три «факультетские картины» оказались в частном собрании.

Конфликт вокруг символистских «факультетских картин» оказал влияние на дальнейшее творчество художника. Густав Климт полностью отказался от государственных заказов и обратился преимущественно к портретной и пейзажной живописи. В результате такой смены направления в творчестве Климт создал много всемирно известных произведений, как, например, «Портрет Адели Блох-Бауэр» (1907) и «Поцелуй» (1907—1908).

При национал-социалистах три «факультетских картины» Климта подверглись национализации. Во время Второй мировой войны они хранились в Иммендорфском дворце (нем.)русск. близ Вуллерсдорфа в Нижней Австрии. В конце войны дворец был сожжён отступавшими войсками СС вместе со всеми хранившимися в нём художественными ценностями. От трёх «факультетских картин» в настоящее время сохранились только эскизы и чёрно-белые фотографии оригиналов. Четвёртая «факультетская картина», выполненная Мачем в привычном для того времени эклектичном стиле под Макарта, оставалась в собственности Венского университета и хранилась в стенах теологического факультета.

ru-wiki.org

Факультетские картины — Википедия РУ

«Юриспруденция»

«Факультетские картины» (нем. Fakultätsbilder) — общее название четырёх картин, созданных для украшения потолка большого актового зала в здании Венского университета. На картинах в аллегорической форме были изображены четыре классических факультета, имевшихся в европейских университетах.

Монументальное здание Венского университета на Рингштрассе было возведено в 1883 году по проекту Генриха фон Ферстеля. Потолочный живописный декор в большом актовом зале предусматривался архитектором изначально, но от него пришлось отказаться из-за нехватки средств. В 1894 году министерство просвещения Австрии разместило заказ на четыре картины для большого актового зала у Густава Климта и Франца Мача. Климту были поручены картины о философии, медицине и юриспруденции, а Мачу — о теологии.

Первая из трёх факультетских картин Климта «Философия» впервые была представлена публике на 7-й художественной выставке Венского сецессиона в 1900 году и представляла собой вместо традиционной аллегории символистскую картину с натуралистически изображёнными обнажёнными людьми, за что подверглась жёсткой критике со стороны общественности и, прежде всего, профессорского состава университета. Подход Климта к образу философии совершенно не соответствовал ни заданию заказчика, ни представленным ранее эскизным наброскам и выражал глубоко пессимистичное и критическое отношение к будущему науки. В том же году картина «Философия» была продемонстрирована на Всемирной выставке в Париже и удостоилась там не только похвал, но и золотой медали. Картина «Медицина» также произвела фурор. Считается, что именно споры вокруг первых двух факультетских картин повлияли на ещё более агрессивные образы в картине «Юриспруденция». Накал страстей с обеих сторон конфликта был настолько силён, что о компромиссе не могло быть и речи.

Разногласия между художником и заказчиком получили название «художественный скандал» и послужили средствам массовой информации поводом обсудить не только положение университетской науки в обществе, но и смысл и цели государственной поддержки искусства, нравственность искусства и возможности влияния на свободу художника. Во избежание дальнейших разбирательств Климт, уже получивший за свои работы аванс из государственных средств, при поддержке почитателей своего таланта, прежде всего, Августа Ледерера выкупил свои картины в 1905 году. Так три «факультетские картины» оказались в частном собрании.

Конфликт вокруг символистских «факультетских картин» оказал влияние на дальнейшее творчество художника. Густав Климт полностью отказался от государственных заказов и обратился преимущественно к портретной и пейзажной живописи. В результате такой смены направления в творчестве Климт создал много всемирно известных произведений, как, например, «Портрет Адели Блох-Бауэр» (1907) и «Поцелуй» (1907—1908).

При национал-социалистах три «факультетских картины» Климта подверглись национализации. Во время Второй мировой войны они хранились в Иммендорфском дворце (нем.)русск. близ Вуллерсдорфа в Нижней Австрии. В конце войны дворец был сожжён отступавшими войсками СС вместе со всеми хранившимися в нём художественными ценностями. От трёх «факультетских картин» в настоящее время сохранились только эскизы и чёрно-белые фотографии оригиналов. Четвёртая «факультетская картина», выполненная Мачем в привычном для того времени эклектичном стиле под Макарта, оставалась в собственности Венского университета и хранилась в стенах теологического факультета.

http-wikipediya.ru

Факультетские картины — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Факультетские картины» (нем. Fakultätsbilder) — общее название четырёх картин, созданных для украшения потолка большого актового зала в здании Венского университета. На картинах в аллегорической форме были изображены четыре классических факультета, имевшихся в европейских университетах.

Монументальное здание Венского университета на Рингштрассе было возведено в 1883 году по проекту Генриха фон Ферстеля. Потолочный живописный декор в большом актовом зале предусматривался архитектором изначально, но от него пришлось отказаться из-за нехватки средств. В 1894 году министерство просвещения Австрии разместило заказ на четыре картины для большого актового зала у Густава Климта и Франца Мача. Климту были поручены картины о философии, медицине и юриспруденции, а Мачу — о теологии.

Первая из трёх факультетских картин Климта «Философия» впервые была представлена публике на 7-й художественной выставке Венского сецессиона в 1900 году и представляла собой вместо традиционной аллегории символистскую картину с натуралистическим изображёнными обнажёнными людьми, за что подверглась жёсткой критике со стороны общественности и, прежде всего, профессорского состава университета. Подход Климта к образу философии совершенно не соответствовал ни заданию заказчика, ни представленным ранее эскизным наброскам и выражал глубоко пессимистичное и критическое отношение к будущему науки. В том же году картина «Философия» была продемонстрирована на Всемирной выставке в Париже и удостоилась там не только похвал, но и золотой медали. Картина «Медицина» также произвела фурор. Считается, что именно споры вокруг первых двух факультетских картин повлияли на ещё более агрессивные образы в картине «Юриспруденция». Накал страстей с обеих сторон конфликта был настолько силён, что о компромиссе не могло быть и речи.

Разногласия между художником и заказчиком получили название «художественный скандал» и послужили средствам массовой информации поводом обсудить не только положение университетской науки в обществе, но и смысл и цели государственной поддержки искусства, нравственность искусства и возможности влияния на свободу художника. Во избежание дальнейших разбирательств Климт, уже получивший за свои работы аванс из государственных средств, при поддержке почитателей своего таланта, прежде всего, Августа Ледерера выкупил свои картины в 1905 году. Так три «факультетские картины» оказались в частном собрании.

Конфликт вокруг символистских «факультетских картин» оказал влияние на дальнейшее творчество художника. Густав Климт полностью отказался от государственных заказов и обратился преимущественно к портретной и пейзажной живописи. В результате такой смены направления в творчестве Климт создал много всемирно известных произведений, как, например, «Портрет Адели Блох-Бауэр» (1907) и «Поцелуй» (1907—1908).

При национал-социалистах три «факультетских картины» Климта подверглись национализации. Во время Второй мировой войны они хранились в Иммендорфском дворце в Нижней Австрии. В конце войны дворец был сожжён отступавшими войсками СС вместе со всеми хранившимися в нём художественными ценностями. От трёх «факультетских картин» в настоящее время сохранились только эскизы и чёрно-белые фотографии оригиналов. Четвёртая «факультетская картина», выполненная Мачем в привычном для того времени эклектичном стиле под Макарта, оставалась в собственности Венского университета и хранилась в стенах теологического факультета.

Напишите отзыв о статье "Факультетские картины"

Ссылки

  • [www.leopoldmuseum.org/media/file/212_Uni_Klimt.pdf Музей Леопольда о «факультетских картинах»  (нем.)]
  • [www.pressetext.at/pte.mc?pte=050511043 Факультетские картины Густава Климта впервые в стенах Венского университета в рамках выставки «Голая правда»  (нем.)]

Отрывок, характеризующий Факультетские картины

Пьер на этом бале в первый раз почувствовал себя оскорбленным тем положением, которое занимала его жена в высших сферах. Он был угрюм и рассеян. Поперек лба его была широкая складка, и он, стоя у окна, смотрел через очки, никого не видя. Наташа, направляясь к ужину, прошла мимо его. Мрачное, несчастное лицо Пьера поразило ее. Она остановилась против него. Ей хотелось помочь ему, передать ему излишек своего счастия. – Как весело, граф, – сказала она, – не правда ли? Пьер рассеянно улыбнулся, очевидно не понимая того, что ему говорили. – Да, я очень рад, – сказал он. «Как могут они быть недовольны чем то, думала Наташа. Особенно такой хороший, как этот Безухов?» На глаза Наташи все бывшие на бале были одинаково добрые, милые, прекрасные люди, любящие друг друга: никто не мог обидеть друг друга, и потому все должны были быть счастливы.

На другой день князь Андрей вспомнил вчерашний бал, но не на долго остановился на нем мыслями. «Да, очень блестящий был бал. И еще… да, Ростова очень мила. Что то в ней есть свежее, особенное, не петербургское, отличающее ее». Вот всё, что он думал о вчерашнем бале, и напившись чаю, сел за работу. Но от усталости или бессонницы (день был нехороший для занятий, и князь Андрей ничего не мог делать) он всё критиковал сам свою работу, как это часто с ним бывало, и рад был, когда услыхал, что кто то приехал. Приехавший был Бицкий, служивший в различных комиссиях, бывавший во всех обществах Петербурга, страстный поклонник новых идей и Сперанского и озабоченный вестовщик Петербурга, один из тех людей, которые выбирают направление как платье – по моде, но которые по этому то кажутся самыми горячими партизанами направлений. Он озабоченно, едва успев снять шляпу, вбежал к князю Андрею и тотчас же начал говорить. Он только что узнал подробности заседания государственного совета нынешнего утра, открытого государем, и с восторгом рассказывал о том. Речь государя была необычайна. Это была одна из тех речей, которые произносятся только конституционными монархами. «Государь прямо сказал, что совет и сенат суть государственные сословия ; он сказал, что правление должно иметь основанием не произвол, а твердые начала . Государь сказал, что финансы должны быть преобразованы и отчеты быть публичны», рассказывал Бицкий, ударяя на известные слова и значительно раскрывая глаза. – Да, нынешнее событие есть эра, величайшая эра в нашей истории, – заключил он. Князь Андрей слушал рассказ об открытии государственного совета, которого он ожидал с таким нетерпением и которому приписывал такую важность, и удивлялся, что событие это теперь, когда оно совершилось, не только не трогало его, но представлялось ему более чем ничтожным. Он с тихой насмешкой слушал восторженный рассказ Бицкого. Самая простая мысль приходила ему в голову: «Какое дело мне и Бицкому, какое дело нам до того, что государю угодно было сказать в совете! Разве всё это может сделать меня счастливее и лучше?» И это простое рассуждение вдруг уничтожило для князя Андрея весь прежний интерес совершаемых преобразований. В этот же день князь Андрей должен был обедать у Сперанского «en petit comite«, [в маленьком собрании,] как ему сказал хозяин, приглашая его. Обед этот в семейном и дружеском кругу человека, которым он так восхищался, прежде очень интересовал князя Андрея, тем более что до сих пор он не видал Сперанского в его домашнем быту; но теперь ему не хотелось ехать. В назначенный час обеда, однако, князь Андрей уже входил в собственный, небольшой дом Сперанского у Таврического сада. В паркетной столовой небольшого домика, отличавшегося необыкновенной чистотой (напоминающей монашескую чистоту) князь Андрей, несколько опоздавший, уже нашел в пять часов собравшееся всё общество этого petit comite, интимных знакомых Сперанского. Дам не было никого кроме маленькой дочери Сперанского (с длинным лицом, похожим на отца) и ее гувернантки. Гости были Жерве, Магницкий и Столыпин. Еще из передней князь Андрей услыхал громкие голоса и звонкий, отчетливый хохот – хохот, похожий на тот, каким смеются на сцене. Кто то голосом, похожим на голос Сперанского, отчетливо отбивал: ха… ха… ха… Князь Андрей никогда не слыхал смеха Сперанского, и этот звонкий, тонкий смех государственного человека странно поразил его.

wiki-org.ru

Факультетские картины Википедия

«Юриспруденция»

«Факультетские картины» (нем. Fakultätsbilder) — общее название четырёх картин, созданных для украшения потолка большого актового зала в здании Венского университета. На картинах в аллегорической форме были изображены четыре классических факультета, имевшихся в европейских университетах.

Монументальное здание Венского университета на Рингштрассе было возведено в 1883 году по проекту Генриха фон Ферстеля. Потолочный живописный декор в большом актовом зале предусматривался архитектором изначально, но от него пришлось отказаться из-за нехватки средств. В 1894 году министерство просвещения Австрии разместило заказ на четыре картины для большого актового зала у Густава Климта и Франца Мача. Климту были поручены картины о философии, медицине и юриспруденции, а Мачу — о теологии.

Первая из трёх факультетских картин Климта «Философия» впервые была представлена публике на 7-й художественной выставке Венского сецессиона в 1900 году и представляла собой вместо традиционной аллегории символистскую картину с натуралистически изображёнными обнажёнными людьми, за что подверглась жёсткой критике со стороны общественности и, прежде всего, профессорского состава университета. Подход Климта к образу философии совершенно не соответствовал ни заданию заказчика, ни представленным ранее эскизным наброскам и выражал глубоко пессимистичное и критическое отношение к будущему науки. В том же году картина «Философия» была продемонстрирована на Всемирной выставке в Париже и удостоилась там не только похвал, но и золотой медали. Картина «Медицина» также произвела фурор. Считается, что именно споры вокруг первых двух факультетских картин повлияли на ещё более агрессивные образы в картине «Юриспруденция». Накал страстей с обеих сторон конфликта был настолько силён, что о компромиссе не могло быть и речи.

Разногласия между художником и заказчиком получили название «художественный скандал» и послужили средствам массовой информации поводом обсудить не только положение университетской науки в обществе, но и смысл и цели государственной поддержки искусства, нравственность искусства и возможности влияния на свободу художника. Во избежание дальнейших разбирательств Климт, уже получивший за свои работы аванс из государственных средств, при поддержке почитателей своего таланта, прежде всего, Августа Ледерера выкупил свои картины в 1905 году. Так три «факультетские картины» оказались в частном собрании.

Конфликт вокруг символистских «факультетских картин» оказал влияние на дальнейшее творчество художника. Густав Климт полностью отказался от государственных заказов и обратился преимущественно к портретной и пейзажной живописи. В результате такой смены направления в творчестве Климт создал много всемирно известных произведений, как, например, «Портрет Адели Блох-Бауэр» (1907) и «Поцелуй» (1907—1908).

При национал-социалистах три «факультетских картины» Климта подверглись национализации. Во время Второй мировой войны они хранились в Иммендорфском дворце (нем.)русск. близ Вуллерсдорфа в Нижней Австрии. В конце войны дворец был сожжён отступавшими войсками СС вместе со всеми хранившимися в нём художественными ценностями. От трёх «факультетских картин» в настоящее время сохранились только эскизы и чёрно-белые фотографии оригиналов. Четвёртая «факультетская картина», выполненная Мачем в привычном для того времени эклектичном стиле под Макарта, оставалась в собственности Венского университета и хранилась в стенах теологического факультета.

Ссылки

wikiredia.ru


Смотрите также