Подготовка к сочинению по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». Февраль картина


Сочинение по картине Нисского Февраль. Подмосковье 5 класс описание

Февраль. Подмосковье

Тихий и спокойный вечер изображен на картине Г.Г. Нисского «Февраль Подмосковье». Картина написана народным художником, живописцем, чьё творчество поражает многих, на большинстве его картин изображена природа, со всей ее непревзойдённой красотой, которая концентрируется в одном полотне, и не остается незамеченной. Но, что касается нашей картины, то она написана в 1957 году, маслом.

На ней запечатлён безмятежный зимний вечер, где-то недалеко от Москвы, по наклону теней можно легко догадаться, что солнце уже близится к горизонту, и скоро начнётся ночь, но, а пока вечер не спеша шагает по бескрайнему зимнему простору.

Созерцая эту картину можно с трудом уловить эту тонкую грань между зимой и началом весны, о чем нам свидетельствует, абсолютно бесснежная дорога, а так же сам снег с немного розоватым оттенком от заката, который бывает после первых оттепелей, на тонкой корке снега. Но и сам вечер весь как будто залитый теплым, весеннем светом, и того гляди появиться первые проталины и подует влажный теплый ветерок.

Так же можно заметить лыжника в красной куртке, который наслаждается последними днями перед началом оттепели, он с грустью, смотрит по сторонам вспоминая те морозные деньки и свежий искристый снег. Вокруг деревьев можно заметить одинокий дом, окружённый забором, и высокими елями которые погрузили его в темную, холодную тень, и вспороли своими острыми верхушками нежно – розовое небо. А на вершине заснеженного склона, стремительно несется товарный поезд, выпуская маленькие облака пара. Прям так и хочется, заострить внимание, и сосчитать приносящийся с лязгом каждый вагон. В дали различим лес с просекой и асфальтовое шоссе которое прямо уходит до самого горизонта, покуда хватает взгляда.

Художнику удалось передать, тот неуловимый переход, когда зима дает первую трещинку и в нее блещет весенний свет, и все это сочетается в одной картине. Поэтому картина имеет такое доброе настроение, при котором хочется оказаться там, в тишине и прокатиться на лыжах по нагретому снегу и вдохнуть аромат хвойной свежести.

Сочинение описание Февраль. Подмосковье

Все художники изображали зиму по одному и тому же принципу, но Нисский решил произвести эксперимент и нарисовать пору года по-своему. Он изобразил зиму в городе. Многие эксперты считают, что данный эксперимент завершился успехом.

Картина была написана белым цветом, который имел оттенок розового. Благодаря этому данное творение получило чувство легкости и в некоторой степени беззаботности.

На картине изображена дорога, которая в конечном итоге приведёт к густому лесу. Рядом с дорогой проходит лыжня, по которой, не торопясь, перемещается человек. Во время ходьбы он отдыхает и получает наслаждения от погоды. В верхней части картины размещена лыжная база, на которой собираются все лыжники. По дороге едут машины. Если приложить к ним фантазию, то они подобны мифическим насекомым. Идеологические факторы картины дополняют сугробы, которые имеют гладкую форму. И, как бы, в роли охранников дороги, служат электрические столбы, которые повторяют за ней виражи.

По лыжникам и небу можно сделать определённый вывод, что время приближается к смене поры года. Только эту смену необходимо терпеливо ждать.

Нисский очень грамотно изобразил смену зимы на весну при помощи красок. Многими также отмечено, что в городе это происходит порой очень быстро. И практически никто из жителей город не успевает заметить этот переход. В сельской местности этот переход значительно затяжнее, но если разобраться, есть плюсы. Положительное проявляется в том, что для детей увеличивается время, которое можно провести весело в различных играх.

Если долго смотреть на данный пейзаж, создаётся желание попасть туда. Хочется ощутить то тепло, которое ощущает каждый человек, изображенный на картине. Без сомнения все те, кто хоть раз катался на лыжах, захочет сразу же прокатиться с горы. Почувствовать как обвивает холодным воздухом лицо. Проехать через лес и полюбоваться красотами, которые он скрывает внутри себя. Вот скажите, как же можно не любить такую погоду? У каждого есть своё мнение.

Художник также хотел показать то, как выглядит природа на самом деле. Он хотел, чтобы каждый увидевший картину задумался над тем, что мы оставим своим поколениям. И останется ли такая природа через сотни лет.

Вариант 3

Георгий Георгиевич Нисский, выдающийся советский деятелей искусств, художник.  Он всю свою жизнь посвятил творчеству, в его числе есть множество картин, которые хранятся в отечественных музеях. Его отличительной чертой, в написание произведений был особый стиль, который отражал  основные черты социализма и суть общественного устройства того времени. Но сегодня хотелось прибегнуть к одной из лучших картин Георгия Нисского « Февраль. Подмосковье », созданное им в 1957 году.

С первого взгляда у меня сложилось хорошее впечатление в отношении  этой картины, в ней автор незаметной линией подчеркнул приближение весны и в тоже время выделил образ еще сильной и холодной зимы. И это послужило причиной преобладания на картине особого настроения, которое словно излучает все полотно. В произведение множество деталей подтверждающих эту мысль, и среди них предстоит нам разобраться.

В целом вы видим на картине, обычный зимний день, даже скорее вечер, о чем можно смело судить по растянувшимся линиям теней и розовым оттенкам на небе. Большое место на картине занимает снег, он является одной из основных деталей, характеризующих основные мотивы в произведение. На нем мы видим небольшие оттенки алого  заката, и это говорит нам о том, что снег покрыт ледяной коркой, которая бывает именно в последних месяцах зимы, когда днем снег подтаивает, а ночью подмерзает.

С правой стороны художник запечатлел большие склоны, которые своей поверхностью отражают весь солнечный свет от заката, таким образом, мы как бы частично ощущаем присутствие элементов пейзажа, не видя их в целом своими глазами.  И это придает произведению особую полноту и объем.

С белым покровом, ярко контрастирует асфальтовая дорога, она абсолютно бес снега, и дает нам понять, о частых оттепелях. Вдоль дороги заметны редкие прохожие, возможно рядом небольшой населенный пункт, особым ярким пятном выделяется лыжник в красной куртке. Кажется он не находиться в движение, а стоит опершись о палки, и любуется природой, скорее всего это его последние поездки на лыжах, через несколько недель, солнце пригреет сильней и оголяться островки черных проталин. Слева, словно копья пронзают небо, темно зеленые ели, которые веют прохладной и  покрывают тенью, скромный домик. Небо в картине, представлено, равномерным приятным розовым светом, облака справа, похожи на бегущих поездов, с острым носом и белым паром, как тот который едет по насыпи.

В заключение можно сказать, что в своем произведение Нисский, смог гармонично слить воедино, как наступление весны, так и последние дни зимы, то есть две противоположности. И в целом это дало эффект зимнего дня, наполненного весенним теплом, словно лучик надежды среди снегов и холодов.

Описание для 5 класса

Описание настроения картины Февраль. Подмосковье

Чувства картины Февраль. Подмосковье

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Гаврилова Последние васильки 6 класс

    На картине изображен теплый, погожий летний день. Погода стоит безветренная, оттого немного душно, поэтому окно в доме открыто. Его деревянная рама выкрашена в белый цвет, правая створка распахнута наружу

  • Сочинение по картине Рериха Заморские гости 4 класс

    Центральное место в картине занимает вереница кораблей. Две большие ладьи, заполненные людьми, изображены на переднем плане. Остальные суда небольшими пятнами виднеются вдалеке

  • Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс

    Когда смотришь на произведение «Февральская лазурь» на первый взгляд, кажется, что художник изобразил самую обыкновенную зимнюю природу. На земле голубоватым покрывалом лежит снег.

  • Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье 6 класс

    На картине Васнецова «Витязь на распутье» изображен крепкий русский всадник на могучем белом коне, который остановился перед огромным серым камнем, лежащим на распутье, с выбитой на нем надписью.

  • Сочинение по картине Виноградова Весна 5 класс

    На картине изображен погожий весенний день. Светит яркое, уже теплое солнце, оно повсюду разливается мягким золотистым светом, который отражается от снега и слегка слепит глаза. Это ранняя весна начинает хозяйничать.

sochinimka.ru

Сочинение по картине Нисского Февраль подмосковье, 5 класс (описание)

Сочинение по картине Нисского Февраль подмосковье, 5 класс (описание)

Февраль подмосковье

Сочинение №1

Прекрасны леса в белом убранстве, горы с лавиноопасными спусками, реки замершие, заливные луга под снегом. Но по своему красива зима в окрестностях города. На картине «Февраль. Подмосковье» автор с любовью и большим мастерством изобразил зиму в городских окрестностях. Эту работу написал маслом на холсте Григорий Григорьевич Нисский в 1957 году, в феврале.

На картине мы видим, как зима не спеша уступает место весне. Вглядываясь в этот пейзаж зритель понимает, и даже чувствует, что снег уже не зимний, и морозы большие ушли на север, и на небе рядом со свинцовыми тучами небо окрасилось в теплый розовый цвет. Судя по тому во что одеты люди становится понятно, что стоит теплая для зимы погода, но еще не зазвенела капель, не запели ручьи, не превратилась в кашу снежная постель. Природа и люди словно притихли в ожидании чудесного пробуждения. Только стук колес движущегося поезда нарушает тишину. Длинные тени, изображенные художником передают нам ощущение конца рабочего дня и соответственно наше настроение невольно становится домашним.

Автор изобразил молодую энергичную девушку, которая в одиночестве совершает прощальный забег по слежавшемуся, уже влажному и тяжелому снегу. Наверное она очень любит зиму. Куда- то спешат машины, похожие на жучков. Дорога чистая, не скользкая и это радует, ведь по заледенелой дороге ездить смертельно опасно, и все путники благополучно приедут домой.

Все обыденно на полотне, и асфальтная дорога, и часовенка, обнесенная незамысловатым забором, и еловый лес не похож на захватывающе красивые буреломы и дебри работ Шишкина. Но человеку греет душу эта неброская, не яркая, а очень мягкая красота. И хочется верить, что не смотря ни на что, впереди весна, и принесет она нам только хорошее, а сами мы станем лучше, чище и добрее.         

Краткое мини описание сочинение №2

Зима - сложный период для изображения на холсте. Много белого и мало контраста. Но по картине Г.Г. Нисского "Февраль. Подмосковье." не скажешь что художник испытывал какие-то трудности. Изображая этот пейзаж, Григорий Григорьевич уделил много внимания пропорциям и формам. Поле отделено от холма ровной дорогой, а земля от неба елями и железной дорогой.

Второе что бросается в глаза - это освещение. На картине хоть все и в снегу, но ощущается что скоро весна. Солнце светит уже по весеннему ярко и с высока, да и лыжники одеты легко. Рассматривая картину понимаешь что в жизни нет чётких граней: лес незаметно переходит в город, а зима в весну.

Сочинение № 3 Ладыженская 5 класс русский язык

Задание

Что вы видите на переднем плане картины? Что изображено на заднем плане? Как художник показывает, что дорога уходит вдаль? Какие ещё предметы, изображённые на картине, подчёркивают стремительность жизни? Какие краски и тона преобладают?

Сочинение

Перед нами наипрекраснейшая картина замечательного художника Г.Г. Нисского.

На переднем ее плане изображается церковь окруженная лесом. Напротив нее находится гора, полностью покрытая снегом, как и все на этой картине. На этой белоснежной горе стоят несколько различных домов. Между этими двумя объектами лежит дорога, уходящая в даль. Вдоль этой дорого некий человек решил, прокатится на лыжах. Скорее всего, это спортсмен.

Видно, что по дороге движется машина. Но неизвестно в какую сторону она передвигается. Вдали дорога с обеих сторон окружена различными типами деревьев. В основном это ель. Прямо у подножия горы виднеется какой-то тунель или дверь. Возможно это элементарный проход или проезд под данной возвышенностью.

На данной картине Нисского преобладает белый цвет. Это-последствие того, что на картине изображено зимнее время года. На небесах планируют темные, густые тучи. Это вероятно последствия того, что в зданиях, стоящих на горе, топится обычная доменная печь и из труб идет густой и темный дым.

Эта картина раскрывает всю красоту зимы и ее величие. Мне данная картина очень понравилась. Она не сильно красочная, но ее красота не знает границ.

Другие интересные картины

Интересные сочинения по картинам

  • Крамской И.Н.
  • Сочинение по картине Поленова Московский дворик 5 класс описание

    Очень светлая картина. Она и солнечная, и приятная. Тут много пространства, много зелени. Это один из многих двориков Москвы.

  • Сочинение по картине Отдых после боя Непринцева 8 класс

    В основу холста «Отдых после боя» была положена поэма «Василий Теркин». Собственно после того как художник прочел эту поэму, он пришел к такому выводу, что напишет чудесный холст на военную тематику.

  • Сочинение по картине Голубая весна Бакшеева 2, 3 класс

    Красивая картина с красивым названием. Почему весна голубая, а не зеленая? Это ведь цвет зелени. Обычно весна всегда ассоциируется с молодой зеленью. Думаю, что просто зелень-то ведь появляется не сразу. А вот небо такое голубое-голубое только весной.

  • Сочинение по картине Нестерова Лель, 5 класс (описание)

    Эта очень красивая картина, будто из сказки. На ней не так много ярких красок, но она очень светлая и лёгкая. Больше всего здесь леса

sochinite.ru

фото, описание и история создания :: SYL.ru

В шестом классе средней школы на уроках русского языка предлагается написать сочинение по картине И. Э. Грабаря "Февральская лазурь".

Данная статья может использоваться в качестве дополнительного материала во время подготовки к выполнению работы учениками. Биографические сведения о художнике, а также история создания картины "Февральская лазурь" пригодятся также педагогам для составления конспекта урока.

картина февральская лазурь

Детство

Игорь Эммануилович Грабарь появился на свет в Будапеште в семье, где оба родители занимались дипломатической деятельностью. В раннем детстве будущий художник вместе с отцом и матерью перебрался в Россию, в Рязанскую губернию. Там Эммануил Грабарь получил должность преподавателя французского языка в гимназии небольшого городка.

описание картины грабаря февральская лазурь

К тому периоду относятся первые воспоминания мальчика, связанные с впечатлениями от художественного творчества. Однажды отец Игоря взял сына в гости к своему приятелю, педагогу, преподававшему в той же гимназии.

Ребенок был настолько поражен красотой картин, выходивших из-под пера своего старшего товарища, и необычностью инструментов: кистей, мольберта и прочих, что стал упрашивать родителей подарить ему принадлежности для этого занятия. Вскоре мама и папа купили сыну желанный набор для рисования.

Выбор жизненного пути

Будущий автор картины "Февральская лазурь" окончил гимназию, где работал преподавателем его отец. После этого он поехал учиться в столицу. Карьера художника представлялась его родителям и ему самому несбыточной мечтой, поэтому первое образование, которое получил юноша, являлось юридическим.

Но работать на этом поприще, ему было не суждено. Сразу же после получения диплома, он поступает в Санкт-Петербургскую Академию художеств.картина и э грабаря февральская лазурьВ данном учебном заведении его наставником становится выдающиеся русский живописец, талантливый педагог, воспитавший многих деятелей искусства, Илья Репин. Через несколько лет молодой человек на некоторое время переезжает в Мюнхен, где продолжает осваивать различные техники рисования.

История создания картины "Февральская лазурь"

Вернувшись в Россию, художник, живя в Петербурге, часто посещает своих друзей из Подмосковья. Однажды, гостя у одного из знакомых, который тоже имел отношение к изобразительному искусству, Игорь Эммануилович увлекся продолжительными прогулками в окрестных лесах. Этому способствовала мягкая, безветренная погода последнего зимнего месяца.

В один из дней в середине февраля и был сделан набросок одного из наиболее известных полотен Грабаря. Картина "Февральская лазурь" была написана с натуры. Художник, уронивший во время прогулки свою тросточку, нагнулся, чтобы поднять ее и увидел зимние березы в голубом инее с необычного ракурса.

Смотря снизу вверх, Игорь Эммануилович был поражен симметричностью очертаний самого русского из всех деревьев, и тем, как празднично и нарядно оно выглядит на фоне голубого снега, плавно перетекающего в небо такого же цвета. Восхищенный красотою зимнего пейзажа, Грабарь тот час же побежал в свою комнату, где сделал первый набросок будущего полотна.

Картина, написанная в окопе

Чтобы иметь возможность во время работы наблюдать пейзаж именно с этой точки зрения, мастеру пришлось приложить некоторые физические усилия. Он взял в подсобном помещении дома своего приятеля лопату и вырыл яму в половину человеческого роста. Когда окоп был готов, художник перенес туда мольберт, краски и другие принадлежности, необходимые для работы над картиной "Февральская лазурь".

картина грабаря февральская лазурь

Температура воздуха в это время была не слишком низкая, поэтому живописец мог позволить себе проводить по нескольку часов в день на открытом воздухе. Холст он располагал не традиционным образом, а ставя его под наклоном, так, чтобы рисунок смотрел вниз под острым углом.

Этим художник добился постоянной затененности полотна. При недостаточном освещении, краски казались ему тусклыми, и он был вынужден использовать наиболее яркие оттенки. По этой причине картина Грабаря "Февральская лазурь" обрела праздничные, сверкающие тона.

Любимое полотно мастера

Живописец, проживший почти 90 лет, создавший многочисленные работы различных жанров, все же, даже на склоне своих лет признавался, что считает картину "Февральская лазурь" наиболее удачным своим творением.

На переднем плане полотна изображена береза, покрытая сверкающим инеем, обрамляющим ажурные тонкие ветви. Чуть позади стоят ее сородичи, как будто русские девицы в праздничном хороводе, в момент, когда одна из них вышла в центр круга для сольного танца.

Описание картины Грабаря "Февральская лазурь" было бы неполным без упоминания особой роли, которую играют оттенки синего цвета, преобладающие в фоне полотна. Такими предстают перед зрителем и небо, и свежевыпавший снег. Кажется, что если бы не было леса, находящегося на линии горизонта, то невозможно было бы отличить землю от облаков. Общее настроение этого пейзажа представляется очень радостным. Как будто бы природа нарядилась, готовясь встретить праздник прихода весны. Преобладающий на этом полотне цвет представлен многочисленными его оттенками. Вверху части картины Грабаря "Февральская лазурь" небо окрашено в темные тона, а та его часть, которая находится ближе к горизонту, изображена нежно голубой.

Научная и просветительская деятельность

Описание картины "Февральская лазурь" наводит на мысль о том, что мастер, создавший этот шедевр, являлся большим знатоком русской и западной художественной культуры, в совершенстве владел различными техниками рисования, как классическими, так и современными. Это предположение подтверждается фактами из жизни мастера. Игорь Эммануилович занимался не только созданием живописных полотен, но и участвовал в составлении и редакции большого числа энциклопедий и пособий по изобразительному искусству. В течение долгих лет он руководил Третьяковской галереей.

февральская лазурь картина

По его инициативе прошло научное исследование нескольких сотен картин. К этим полотнам были составлены подробнейшие аннотации, включающие информацию о лицах, которые изображены на них, а также о специфических приемах отдельных художников. В одном из писем Игорь Эммануилович признавался, что счастлив заниматься подобной работой из-за возможности рассматривать великие творения не на расстоянии, а находясь рядом с шедеврами.

описание картины февральская лазурь

Настоящий патриот

Грабаря, как человека, истинно любившего свою страну, всегда волновала ее судьба. Так, во время Великой Отечественной войны художник положил начало созданию одной из танковых колонн, перечислив значительную сумму денег на это дело.

За эту инициативу деятель искусств получил благодарственное письмо от руководителей государства. Творческие заслуги Грабаря были отмечены многочисленными премиями и наградами.

www.syl.ru

Подготовка к сочинению по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»

1. Подготовка к сочинению по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»

2. Раскрасьте свои чувства

Как вы считаете, может ли время года влиять на настроение человека? Каким образом? -Каким настроение может быть в феврале? -Какими бы красками обозначили свое настроение?

3. Нисский Георгий Григорьевич (1903–1987)

4. Живописец России

1. Народный художник, лауреат Государственной премии. 2. Картина «Февраль. Подмосковье»: - красота русской природы и необозримые просторы нашей Родины; - преобразования природы трудом человека; - стремительный темп жизни.

5. Пейзажи Г.Г.Нисского

«Яблоневый сад», 1934 «Зимний вечер» 1965

6. Картины Г.Г.Нисского

Мост на канале. 1957 Полустанок. 1957

7. «Февраль. Подмосковье». 1957

Репродукция

9. Цели:

1. Закрепить знания о типах и стилях речи. 2. Формировать умения всматриваться в картину художника, строить текст; развивать умения соединять в высказывании описание и рассуждение. 3. Реализовать знания на практике.

10. Красота русской природы и необъятные просторы нашей Родины

Небо: огромное, высокое, красивое, необъятное, необозримое, бескрайнее, бесконечное, со свинцово-серыми облаками; Снег: белый, с холодно-серыми тенями от деревьев, занимает большое пространство; Слева - ели: высокие, темно-зеленые, упираются в небо; Вдали, на заднем плане - хвойный лес: сплошной, густой, на фоне розового неба кажется тоже розовым и привлекает наш взгляд. Вывод: художник окрылен красотой русской природы и необъятными просторами нашей Родины.

11. Преобразования природы трудом человека

На переднем плане: Асфальтированная шоссейная дорога, ускользающая к горизонту; Справа от дороги: Железнодорожная насыпь; Вдоль шоссе: Линия электропередач. Вывод: Художник воодушевлен разумными преобразованиями природы трудом человека, которые делают жизнь современной и интересной.

12. Быстрый темп жизни

Поезд: стремительно мчится и оставляет за собой клубы дыма. Легковая машина: убегает вдаль. Лыжница: торопливо скользит по лыжне. Вывод: художник увлечен быстрым темпом нашей жизни.

13. План к сочинению

I. Вступление: 1. Что за картина передо мной? 2. Кто автор этой картины? II. Основная часть. Описание самой картины 1. Что изображено в центре картины? 2. Что вы видите на заднем плане? 3. На каком фоне изображены предметы 4. Какой день показал художник? 5. Что прежде всего привлекло ваше внимание? Почему? 6. Какие цвета использовал художник? III. Заключение: 1. Какие впечатление у вас возникают? 2.Что художник хотел сказать своим творчеством?На картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» представлена зима в Подмосковье. Картина написана в 1957 году, писалась она маслом на холсте. Художник писал эту картину в феврале месяце, об этом говорит название картины. Февраль – переломный переход от зимы к весне – это видно на картине. На дороге виден асфальт, а вокруг лежит снег – явное ощущение перехода от зимы к весне. Художник писал картину днем, а заканчивал уже к вечеру, подтверждение этому длинные тени, падающие от леса на белый тяжелый снег. Зима заканчивает свое существование. Снег нарисован слежавшимся, и судя по сюжету картины – его уже давно не было. На улице стоит теплая погода, люди одеты повесеннему. Всмотревшись внимательнее в картину, можно ощутить, даже потрогать этот весенний снег, он покажется липким и немного сырым, из такого снега можно лепить снежные фигуры. Картина явно нарисована в какой-то деревушке на ее окраине. Слева в лесу виднеется двухэтажный дом с куполом, напоминающий то церквушку, то жилой дом, огороженный забором. Справа на картине нарисован холм, покрытый снегом, по которому движется поезд с составом. В это время года зима спокойная, и картина передает всю атмосферу спокойствия, тишины деревенского быта. Художник передал зимние окрестности города в светлых, бело-розовых тонах, словно выражая свое настроение, вызванное красотой зимы в окрестностях города. В то же время Григорий Григорьевич словно подчеркивает способность человека видеть красоту во всем. Ведь на картине самый обыденный пейзаж, без великолепных картин буйства природы. Простая картина Подмосковья: еловый лес, железнодорожная насыпь, шоссе с автомобилями. Все самое обыденное, вплоть до деревянного дома и лыжников. Тем не менее, цветовая гамма картины передает нам радостное настроение, нежность и умиротворение. Появляется ощущение, словно на полотне не зима, а начало весны, что, впрочем, и недалеко от истины. Ведь именно в феврале ощущается приближение новой поры года, вместе со светом, яркостью неба и пушистостью облаков. И это мастерски передано в картине рыхлостью сугробов, легкой одеждой лыжников, яркостью красок. Уже чуть-чуть и весна! Именно этот переход, осуществляющийся на фоне обыденной реальности, и вызывает все эмоции. Словно открывается новое зрение, способное видеть красоту везде: в шумном городе и среди царствования природы, в бешеной вьюге и весенней распутице. Наверное, в этом и заключается смысл искусства, его главная задача. И картина Г. Г. Нисского «Февраль.

15. План:

Вступление: Что за картина передо мной? Кто автор картины? Основная часть. Описание самой картины 1. Фон (цветовая гамма) 2. Передний план (цветовая гамма) Заключение: 1. Мои впечатление от картины. 2.Что художник хотел сказать своим творчеством?

16. Тема: «Чем мне нравится картина Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»»

План 1.Тезис: «Мне нравится картина Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»» 2. Доказательства: А) Окрыляют красота русской природы и необъятные просторы нашей Родины. Б) Воодушевляют преобразования природы трудом человека. В) Увлекает быстрый темп жизни. 3. Вывод.

ppt-online.org

Описание картины «Февральская лазурь» И. Грабаря

Говорят, что пейзаж – это портрет природы. И у хорошего художника он преисполнен динамизма, некой тайны, открывающейся зрителю лишь на интуитивно-чувственном уровне. Он наблюдает обыкновенную, даже непримечательную зарисовку природы – одиноко стоящее дерево, неспокойное море или горную местность – и тем не менее не перестает восхищаться необычным ракурсом изображаемого, фотографически точно подмеченным настроением, импрессионистической игрой с цветами. Всеми этими особенностями можно охарактеризовать и полотна Игоря Грабаря. Попробуем же дать описание картины «Февральская лазурь».

описание картины февральская лазурь

История создания

Как правило, свидетельства об истории создания того или иного произведения искусства крайне недолговечны. Проходит некоторое время – и уже сам художник точно не помнит, когда его посетил замысел запечатлеть что-либо на бумаге. К счастью, история картины «Февральская лазурь» не канула в Лету. Известно, что создавалось полотно, когда Грабарь гостил в Дугино у хлебосольного мецената Николая Мещерина. Дугинский период считается едва ли не самым плодотворным в творчестве художника, написанные за 13 лет картины с удовольствием принимали музеи и выставки.

Однажды погожим февральским утром художник просто решил погулять – без красок и мольберта. Одна из берез показалась Грабарю особенно красивой, он засмотрелся на нее и... уронил палку. А поднимая ее, взглянул на деревце снизу вверх. Эффект был просто необыкновенный! Художник бросился за принадлежностями и зарисовал увиденное, дабы через несколько дней приступить к созданию полноценной картины. Для этого Грабарь вырыл траншею в снегу, прикрыл холст зонтом, что усилило эффект присутствия синего цвета, и принялся творить. Работал он около двух недель, и все это время природа баловала художника прекрасной погодой.

грабарь февральская лазурь

Предмет изображения

Описание картины «Февральская лазурь» начнем с главного – березки на переднем плане. Деревце окутано тончайшим зимним кружевом, способным весело искриться даже в пасмурный день. Чуть дальше видны меньшие подружки белоствольной царицы, маленькие березки. Так и приходит на ум сравнение с девушками, которые кружатся в хороводе, кличут весну и провожают февраль. Кажется, постой еще немножко рядом с полотном – и ты услышишь песню о символе нашей страны, березе.

Дерево изображено на фоне белоснежного покрывала и пронзительно-синего неба. Оттого его ветви, придающие березке интересную, даже несколько странную форму, выглядят таинственными, сказочными, околдованными. Словно белоствольная красавица только что проснулась и тянется к небу для приветствия весны, из-за чего кажется, что березка подбоченилась.

сочинение описание картины февральская лазурь

Цветовое решение

Продолжаем сочинение "Описание картины «Февральская лазурь»". Казалось бы, изображение зимнего месяца требует задействовать вовсю белую краску. Однако Грабарь поступил иначе. На полотне зрителю отчетливо видно, что снег уже не очень чистый, кое-где виднеются проталины, а значит приближается весна. В то же время художник щедро использует пастельные и яркие тона. Считается, что в полотне он достиг предела цветовой насыщенности, рисуя, по сути, чистым светом. Мы увидим немало оттенков голубого, ультрамаринового. Все они сливаются в неповторимую музыку живописи, главная цель которой – передать еще один миг из жизни природы, невидимый подчас для простого человека. Подобной установкой полотно, которое создал Грабарь – «Февральская лазурь» – сближается с шедеврами французских импрессионистов, таких как «Маки» Клода Моне.

история картины февральская лазурь

Доминирующее настроение

Главный идейный посыл полотна можно охарактеризовать как ожидание. Зимняя стужа обязательно сменится теплой погодой, изображенная березка оденется в прекрасный наряд из зеленых листьев, а природа начнет новый виток своего развития. Это объясняет необычайный, оптимистический эмоциональный фон полотна. Это описание картины «Февральская лазурь» должно учитывать.

Прочие факты

За Грабарем закрепилась слава изобразителя зимней поры. Существует даже интересная параллель упомянутого дугинского периода с Болдинской осенью Пушкина как одного из наиболее плодотворных периодов деятельности поэта. Впрочем, Грабарь – «Февральская лазурь» и иные «зимние» полотна не в счет! – запечатлевал и другие времена года, а также лица людей. Художник за всю свою жизнь поработал очень плодотворно: далеко не каждый живописец может практически без остановки творить около 60 лет!

Первоначально интересующее нас полотно художник назвал «Голубой зимой» – аналогия с другими полотнами Грабаря – но когда отдавал свое детище в Третьяковскую галерею, переименовал его. Шедевр и по сей день находится там. Посетители взирают на полотно, с удивлением обнаруживают то, что не в силах передать даже самые искусные репродукции: мазки, отдельные точки, из которых слагается полотно. Это тоже след одного из течений искусства – дивизионизма.

На этом описание картины «Февральская лазурь» можно считать законченным.

fb.ru

описание и настроение, которое она передает

Русская школа живописи заслуживает отдельного внимания. Многие мастера вошли в мировую сокровищницу художественной мысли, став основоположниками новых стилей. Среди живописцев России заметную роль играет Игорь Грабарь, картины которого насквозь пронизаны духом русского народа.

Юные годы художника

картина и э грабаря февральская лазурь

Живописец родился в Будапеште в семье активиста и общественного деятеля Э. И. Грабаря и был назван в честь своего дедушки. По роду деятельности семья вынуждена была покинуть родной город и переехать в Россию в 1876 году, когда юному Игорю Эммануиловичу было всего 5 лет.

Из-за активистской жизни отца мальчику приходилось часто оставаться на попечении друзей семьи, вдали от родителей. Возможно, это повлияло на ребенка, который с детства тяготел к рисованию и в свободное время предпочитал Третьяковскую галерею обществу сверстников.

Образование Грабарь Игорь Эммануилович получил отменное. Окончив московский лицей, юноша поступает в Санкт-Петербургский университет и обучается параллельно на двух факультетах: историко-филологическом и юридическом. Желание владеть кистью побуждает Игоря Эммануиловича к обучению в художественной мастерской Ильи Репина, чем он и занимается в свои студенческие годы. Любовь к творчеству приводит будущего художника к мысли о продолжении обучения, и он поступает в петербургскую Академию Художеств.

Вдохновение

Как и большинство других живописцев, Грабарь Игорь Эммануилович не мог находиться без источника вдохновения. После окончания университета будущий художник отправляется в путешествие по Европе, где его безмерно впечатлил вечный Рим, романтичная Флоренция и Венеция, строгий Берлин и воздушный Париж.  грабарь картиныИменно в этих городах он все время посещает галереи и знакомится с оригиналами работ мастеров эпохи Возрождения. Чистота линий и неподдельный энтузиазм коллег-предшественников очаровывают юношу, и он спешит поделиться эмоциями со своим холстом. Тогда он решает, что будет и дальше продолжать путешествовать, постигая мир и культуру западной цивилизации.

Основная тема в творчестве

После Европы будущий художник И.Э. Грабарь возвращается в Россию, с ним происходят творческие метаморфозы. Шесть лет поездок оставили след в душе живописца, который он оттачивал на своих холстах.  грабарь игорь эммануилович Однако по прибытии на родину мастер находит для себя новый источник вдохновения, который и станет основной темой его творчества – красоту российской природы. Он заворожен изяществом берез, бескрайними полями и неподдельной красотой зимних пейзажей. Все это находит отражение в новом цикле картин: «Белая зима», «Мартовский снег» и знаменитая «Февральская лазурь». Последняя среди них была написана с особой любовью и стала символом российской зимы.

Картина И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

Художнику удалось запечатлеть на полотне новый образ зимней природы во всей ее подлинной красоте.репродукция картины февральская лазурь Картина И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» писалась на улице в вырытой из снега траншее, в период, когда был сильный мороз. Однако эти неудобства не остановили мастера, который сумел реалистично изобразить на холсте все вдохновляющие его элементы природы. Художник рассказывал, что однажды ему посчастливилось рассмотреть верхушку заснеженной березы, и он не смог скрыть свой восторг. Казалось, будто цвета радуги нашли новую трактовку и обрели невиданный ранее смысл. Тогда он по-настоящему осознал, что все эти перезвоны оттенков рождаются лишь благодаря неподражаемому отсвету неба. Эта идея отразилась в названии картины «Февральская лазурь».

Это полотно на первый взгляд не многим отличается от ему подобных, однако это мнение ошибочно. Оно буквально пестрит богатством цветовых решений. Мастер сумел изобразить глубину простых вещей, написав февральскую березу на фоне неба. Мажорность цветопередачи и правильно расставленные композиционные акценты сделали эту картину квинтэссенцией творчества художника.

Описание картины

Картина И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» предстает перед зрителем в виде зимнего пейзажа, где на фоне переливчатого неба виднеется во всей своей красе заснеженная береза. Видно, что автор хотел передать идею приближающейся весны, так как холст источает солнечный свет. Хоть в композицию вошло множество берез, они все предстают перед взором как единая синергетическая система, во главе которой стоит одно главенствующее дерево, в котором есть все. Все ветки, словно кровеносная система, соединены между собой, создается впечатление, будто все это единое дерево.

Небо цвета лазури мерцает и отражается в освещенном снеге, придавая ему голубовато-лиловый оттенок. На снегу под деревьями имеются следы проталин, повествующих о приближении весны. Если пристально вглядеться в ветки берез, то можно заметить, что они своим положением напоминают солнечные лучи, исходящие от стволов.

Настроение работы

Картина И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» - одно из лучших творений художника. Он писал ее в особом воодушевлении и сумел передать настроение надвигающегося счастья. Богатейшая палитра красок была использована не с целью придать полотну цвет, а для того, чтобы подарить работе идею. художник и э грабарь Глядя на это произведение искусства, хочется верить, что завтра наступит не новый день, а новая жизнь, которая будет наполнена такими же яркими цветами. Снег в картине словно символ уходящего дня, за которым последует весеннее будущее.

Репродукция картины «Февральская лазурь» - особый момент для большинства художников-новичков, которые жаждут обучиться мастерству не только гармонично наносить масло на холст, но и дарить людям надежду и счастье. А это основная задача деятельности творческих людей. Чтобы оценить степень важности полотна для истории российского искусства, нужно отметить, что Грабарь, картины которого в большинстве случаев транслируют зимние пейзажи, стал частью школьной программы.

fb.ru


Смотрите также