10 великих произведений искусства с тайным смыслом. Философские картины


Павел Антипов и его философские картины

Привет всем входящим на usenkomaxim.ru

  Павел Антипов  Сегодня редкая для сети галерея – душевная. Очень отзвучал на философские картины питерского художника Павла Антипова. Даже слов нет, чтобы вполне выразить. Для нахождения одного такого автора в Интернете, надо просмотреть пару тысяч совсем других галерей. И это без преувеличения. Каждая вторая работа у Павла Антипова – явно выраженная мысль. От многих картин ощущение не просто философских размышлений,  но некоторой степени духовности. Трудно объяснить… Уверен, что эти работы не устареют с течением времени и будут всегда востребованы  у той категории ценителей искусств, кто ищет в искусстве и жизни вневременное.

    Уверен, что работы Павла в реальности гораздо более чисты по цвету. Фотография, в данном случае, очень далека от передачи действительных красок и фактуры.

Павел Антипов и его философские картины. Рисунок на воде. 105х110 Холст, масло 2010

     Павел Антипов и его философские картины. Последние одуванчики. 100х95 Холст, масло 2012

Павел Антипов и его философские картины. Осень на мосту. 55х75. Холст, масло 2010

Павел Антипов и его философские картины. Игроки. 85х90 Холст, масло 2006

Павел Антипов и его философские картины. Картина вторая

      С первого взгляда картины Павла Антипова напомнили мне иконы. Они также  декоративны и наполнены  символизмом, очень лаконичны и обращены к надземному. Яркие запоминающиеся метафоры и аллегории.

      Павел говорит, что живопись для него есть тот язык, на котором проще и интереснее беседовать со зрителем и собою. В картинах он пробует рассказать о важных для него вопросах жизни, передать свои эмоции, задать большие вопросы. Главная цель его творчества – в простых композициях выразить сложные философские темы. Для творчества Павла Антипова важнейшим элементом является образ, как главнейшая форма выражения, с помощью которой он воплощает основополагающие черты предметов, людей, ситуаций. Образ помогает зрителю прикоснуться к глубинной сути картин. Построение образа – приоритет. Правда, каждый поймет эти самые образы по-своему. Как говорится, у кого чего болит…

     Для примера, привожу комментарии самого Павла Антипова к четырем своим картинам. Это поможет понять, в каком направлении мыслит художник…

Павел Антипов и его философские картины. Синяя птица. 80х90 Холст, масло 2010

     Картина «Синяя птица» — работа повествующая о людском отношении к этой птице. В композиции три человека, охотящиеся с разными мыслями и стремлениями.  Одному нужна сама  Синяя птица, другому – достаточно перышка, а третьему —гнездо подавай, где яйца, из которых , при желании, можно высидеть еще пару птиц….

Павел Антипов и его философские картины. Источник. 100х120. Холст, масло 2009

      Картина «Источник». Классический символ. Источник в большей мере не воды, а – знаний, энергии, силы, денег. Люди запасаются всеми благами у источника. И лишь  один смотрит в небо… Может быть, Там источник?…

Павел Антипов и его философские картины. Танец на венском стуле. 110х85 Холст, масло 2010

   Картина «Танец на венском стуле». Здесь неустойчивость и нестабильность как отношений между мужчиной  и женщиной, так и начала двадцатого века. Цвета и композиция отправляют зрителя во времена процветания супрематизма, когда в искусстве и жизни в целом зарождалось новое и отвергалось старое…

Павел Антипов и его философские картины. Ловец образов. 130х150. Холст, масло 2010

    Картина «Ловец образов» — история о погоне за миражами, поиске и удовлетворении потребительских ценностей. Эпоха потребителей, когда созданы миллионы продуктов-бабочек, ловля которых стало основной целью большей части человечества. И лишь немногие отличаются от большинства желанием не обладать бабочкой, а понять смысл ее существования. Важно не обладание материальными ценностями, а – понимание смысла всего происходящего вокруг.

Павел Антипов и его философские картины. Звуки осени. 100х95 Холст, масло 2010

Павел Антипов и его философские картины. Гранатовый сок. 100х80 Холст, масло 2004

Павел Антипов и его философские картины. Картина третья

Павел Антипов и его философские картины. Строители. 100х120 Холст, масло 2009

       Родился Павел Антипов  в городе Хотьково, что  в Московской области, в 1979 году. Закончил Абрамцевский художественно-промышленный колледж, в 2000-ом поступил в Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина на отделение станковой живописи. В 2003 году перешел на театрально-декорационное отделение. С 2001 года Павел проводил активную выставочную деятельность. Про конкурсы и награды не пишу.

Павел Антипов и его философские картины. Туман. 100х105. Холст, масло 2002

Павел Антипов и его философские картины. Лимонный ветер. 75х55 Холст, масло 2010

Павел Антипов и его философские картины. Весна. 120х110 Холст, масло 2008

Павел Антипов и его философские картины. Зима. 120х110 Холст, масло 2008

Павел Антипов и его философские картины. Картина первая

    В окончание можно сказать, что Павел Антипов прошел достаточно длинный и разнообразный творческий путь в поиске своей индивидуальной художественной манеры. Много он экспериментировал с линией, цветом, «примерялся» к различным стилям прошлого. Творчество Павла трудно вписывается в какое-то одно направление. Он противопоставляет себя всем видам contemporary art, новейшим течениям, и одновременно с этим далеко отстоит от традиционной школы, воспринимая ее как определенный этап в развитии индивидуального  стиля. Используя приемы импрессионизма, символизма, сюрреализма и супрематизма, Павел Антипов продолжает и дальше искать  новые формы и способы выражения, которые наиболее отвечают его пониманию и видению искусства. Думаю, в будущем, мы увидим еще не одну серию его философских картин.

Павел Антипов и его философские картины. Чай на маковом поле. 100х95. Холст, масло 2012

Павел Антипов и его философские картины. Летний сад. 85х85 Холст, масло 2009

Павел Антипов и его философские картины. Ожидание. 100х105 Холст, масло 2010

Павел Антипов и его философские картины. Осень. 120х110. Холст, масло 2008

Павел Антипов и его философские картины. Цветы на камнях. 95х110 Холст, масло 2010

Павел Антипов и его философские картины. Затмение. 85х75. Холст, масло 2012

Павел Антипов и его философские картины. Натюрморт с гранатами. 40х120 Холст, масло 2004

Павел Антипов и его философские картины. Жажда. 60х80 Холст, масло 2013

Павел Антипов и его философские картины. Ночной лес. 100х120 Холст, масло 2010

      Если вам нравятся подобные по композиции и манере картины, то можете еще посмотреть интересные картины художника Бориса Балахонцева. Воздержусь от сравнения…

     Ну и еще немного графики от Павла Антипова. Для полноты представления о художнике. Мне понравилась. Какой-то параллельный мир  с соответствующими ощущениями…

Павел Антипов. Графика. Гранатовое платье. 40х54. Бумага, акрил, карандаш

Павел Антипов. Графика. Весенние качели. 73х53 Бумага, акрил, карандаш

Павел Антипов. Графика. Искушение. 53х75. Бумага, акрил, карандаш

Павел Антипов. Графика. Корсет для русалки. 65х75 Бумага, акрил, карандаш

Другие материалы из этой категории:

usenkomaxim.ru

Философская живопись Павла Антипова

Павел Антипов считает важнейшей целью своего творчества показать взаимосвязи простых и сложных вещей, которые окружают нас в повседневной жизни, и предельно просто воплотить на холсте сложные философские темы.

Художник Павел Антипов живёт в Санкт-Петербурге, а творчество его знакомо ценителям далеко за пределами страны. Картины Антипова приобретают коллекционеры и музеи, в том числе Национальная галерея искусства в Вашингтоне и в Пекине.

Стиль художника сформировался под влиянием декоративного начала в искусстве, которое он изучал в Абрамцевском училище, и академической манеры письма, полученной в Академии художеств имени И. Е. Репина.

Своей живописью Антипов пытается не рассказать, а расспросить о важных вещах, например, о скоротечности времени, жизненных ценностях, любви и чувствах. Другими словами, его шедевры – не просто красивое сочетание цветов и линий. Порой изобразительными средствами он заключает в них целые притчи, что добавляет картинам интереса и ценности.

Художник Павел Антипов 3Ловец образов.

К примеру, картину «Ловец образов» автор объясняет так: «Живём мы в мире потребительском, и всегда в погоне за декоративным, обманчивым. Нас заставляют гоняться за «бабочками». А вот ловец образов – он несколько отличается от других. Ему интересна эта бабочка, само её существование. Он сам стремится к полёту. Ему необходимо не обладание, а – увидеть смысл того, что вообще происходит».

Художник Павел Антипов 1Источник.

А картину «Источник» Павел Антипов прокомментировал так: «Источник необязательно воды, может быть, знаний, силы, энергии, денег... и что люди делают у этого источника. Умываются, пьют, запасают много кувшинов, так, что и не унести. Один из них смотрит в небо. Не там ли истинный источник?»

Художник Павел Антипов 31Танец на венском стуле.

О работе «Танец на венском стуле» художник сказал: «Здесь неустойчивость и нестабильность как отношений между мужчиной и женщиной, так и начала двадцатого века. Цвета и композиция отправляют зрителя во времена процветания супрематизма, когда в искусстве и жизни в целом зарождалось новое и отвергалось старое...»

Художник Павел Антипов 11Городские цветы.

hudozhnik Pavel Antipov 14Затмение.

Художник Павел Антипов 26Чай на маковом поле.

Художник Павел Антипов 28Белые ночи.

Художник Павел Антипов 41Цветы на камнях.

Художник Павел Антипов 39Летний сад.

Художник Павел Антипов 51Живая вода.

Художник Павел Антипов 52

Художник Павел Антипов 29Собиратели солнечного ветра.

Художник Павел Антипов 33Натюрморт с гранатами.

Художник Павел Антипов 34Осень на мосту.

Художник Павел Антипов 37Весна.

Художник Павел Антипов 38Зима.

Художник Павел Антипов 2Ангелы Петербурга.

Художник Павел Антипов 4Город.

Художник Павел Антипов 5Ночной лес.

Художник Павел Антипов 6Искатели смысла.

Художник Павел Антипов 7Строители.

Художник Павел Антипов 8Письма в небо.

Художник Павел Антипов 9Глядя на звезды.

Художник Павел Антипов 10Три философа.

Художник Павел Антипов 12Одигитрия.

Художник Павел Антипов 13Жажда.

Художник Павел Антипов 15Ожидание.

Художник Павел Антипов 16Синяя птица.

Художник Павел Антипов 17Рыбаки.

Художник Павел Антипов 18Игроки.

Художник Павел Антипов 19Ветер.

Художник Павел Антипов 20Осень.

Художник Павел Антипов 21Прогулка.

Художник Павел Антипов 22Последние одуванчики.

Художник Павел Антипов 23Мысли ветра.

Художник Павел Антипов 24Рисунок на воде.

Художник Павел Антипов 25Ночные стихи.

Художник Павел Антипов 27Звездный дождь.

Художник Павел Антипов 30Гранатовый сок.

Художник Павел Антипов 32Звуки осени.

Художник Павел Антипов 35Туман.

Художник Павел Антипов 36Лимонный ветер.

Художник Павел Антипов 48Сосновый лес

Художник Павел Антипов 40Осень.

Художник Павел Антипов 42Гранатовое платье.

Художник Павел Антипов 43Весенние качели.

Художник Павел Антипов 46Порванный чулок.

Художник Павел Антипов 44Искушение.

Художник Павел Антипов 45Корсет для русалки.

Художник Павел Антипов 47Коррида.

Художник Павел Антипов 49Равновесие.

Художник Павел Антипов 50Бессонница.

Смотрите также:

Facebook

Вконтакте

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

Веселые и философские картинки из сети (93 фото)

прикольные картинки

Утренняя подборка забавных картинок, веселых высказываний и комментариев из соцсетей для первого дня лета.

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

прикольные картинки

Оставить комментарий

Привет, Гость!Для отправки комментария введи свои логин и пароль или зарегистрируйся на сайте.

Войти   Зарегистрироваться

Или войти с помощью: 

ribalych.ru

10 великих произведений искусства с тайным смыслом • Фактрум

Но не все теории о смысле произведений явно настолько бредовые. Некоторые умудряются быть одновременно и весьма убедительными, и совершенно умопомрачительными.

1. «Сатир, оплакивающий нимфу» на самом деле показывает жестокое убийство

Картина написана Пьеро ди Козимо в 1495 году, и на ней якобы изображена сцена из «Метаморфоз» Овидия. В этой истории Прокрида была случайно убита в лесу её мужем, охотником Цефалом, который по ошибке принял жену за дикого зверя и пронзил её копьем.

10 великих произведений искусства с тайным смыслом

Это типичный выбор сцены для художника эпохи Возрождения, но есть одна проблема. Внимательное изучение показывает, что изображенная на картине Козимо Прокрида не могла быть убита случайно.

По словам британского профессора Майкла Баума, все признаки указывают на то, что полотно изображает зверское убийство. У Прокриды имеются глубокие рваные раны на руке, как если бы она пыталась отражать ножевые атаки. Наконец, на шее также имеется рана.

Вместо изображения сцены романа картина Козимо показывает нам последствия яростной атаки ножом. Вероятно, это не было сделано преднамеренно. Профессор Баум подозревает, что Козимо попросил местный морг одолжить ему труп, для того чтобы зарисовать жертву убийства.

2. Диего Ривера показал, что у Дж. Д. Рокфеллера-младшего был сифилис

Произведение Диего Риверы «Человек, управляющий Вселенной» — одно из заметных творений в мексиканском искусстве живописи. Первоначально фреска была написана по заказу для Рокфеллер-центра, но позже реконструирована в Мехико, после того как Нельсон Рокфеллер уничтожил фреску.

10 великих произведений искусства с тайным смыслом

Ему не понравилось, что на ней был изображен Ленин. Восстановление изображения стало также монументальным актом мести. Фреска утверждает, что у отца Нельсона Рокфеллера был сифилис.

Одними из ключевых элементов росписи стали эпизоды последних научных открытий. Галактики, взрывающиеся звезды, множество бактерий, плавающих над головами мужчин и женщин…

После того как Нельсон Рокфеллер уничтожил оригинальную версию, Ривера нарисовал его отца, Дж. Д. Рокфеллера-младшего, в окружении бактерий — возбудителей сифилиса.

Это еще не все. Несмотря на то что Дж. Д. Рокфеллер-младший был на протяжении всей своей жизни трезвенником, Ривера нарисовал его с мартини в руке и женщинами, похожими на проституток. Для усиления эффекта он поместил Ленина на переднем плане.

3. На картине «Изабелла» мужчина скрывает свою эрекцию

Один из корифеев движения прерафаэлитов Джон Эверетт Милле, вероятно, наиболее известен сегодня картиной «Офелия». По крайней мере, так было до 2012 года, пока исследователи не обнаружили нечто неожиданное в его картине «Изабелла». На ней изображена сцена из «Декамерона» Боккаччо, и на пиршественном столе явно просматривается тень от эрегированного члена.

10 великих произведений искусства с тайным смыслом

«Декамерон» — одна из самых эротических книг, когда-либо написанных, и картина полна ссылок на сексуальность. Вытянутая нога персонажа представляет собой фаллический символ, а кучка просыпанной соли около тени от пениса, вероятно, символизирует семя. Это выглядит непристойно, но вместе с тем совсем не как обычная порнография.

4. La Primavera выражает любовь к садоводству

Это одно из самых известных произведений Боттичелли в галерее Уффици во Флоренции. La Primavera также одна из самых загадочных картин Боттичелли. Из-за того, что на ней изображена группа женщин, которые ходят по небу, как по лугу, эксперты по-прежнему утверждают, что у картины есть аллегорический смысл.

10 великих произведений искусства с тайным смыслом

Но есть одна теория, выделяющаяся из всех остальных своей доказательностью и странностью, которая утверждает, что картина — о садоводстве.

Эта версия выглядит правдоподобной из-за умопомрачительной скрупулезности, с какой автор выписывает каждое растение. По официальным оценкам, на картине изображено, по крайней мере, 500 тщательно отрисованных различных растений почти 200 различных видов.

Некоторые полагают, что это были все растения, которые произрастали в 15-м веке во Флоренции и цвели с марта по май. Другие утверждают, что эти растения Боттичелли придумал сам, специально для этой картины.

5. «Урок музыки» наполнен сексуальностью

Созданный Йоханнесом Вермеером в 1660-е годы «Урок музыки» считается одной из величайших картин, изображавших голландскую жизнь 17-го века. Молодую девушку учит играть на клавесине красивый репетитор.

10 великих произведений искусства с тайным смыслом

Это фотореалистичное изображение типичного дня высшего общества во времена Вермеера. По крайней мере, это стандартное объяснение. Некоторые же считают, что картина пронизана сексом и скрытой страстью.

Согласно этой теории картина наполнена маленькими ключиками к пониманию сексуальной напряженности между девушкой и ее наставником. Неудивительно, что образ девушки связан с девственностью, но зеркало над клавесином показывает, что девушка на самом деле во время игры смотрит на учителя.

Кувшин для вина — афродизиак, в то время как инструмент на полу интерпретируется как огромный фаллический символ. Если рассматривать картину с такой точки зрения, то возможно даже предположить, что зритель — это вуайерист.

И это не только в случае с этой картиной. Некоторые искусствоведы утверждают, что присутствие музыки на картинах Вермеера всегда символизирует сексуальность, что делает его творчество очень странным.

6. «Ночная терраса кафе» напоминает о «Тайной вечере»

Нарисованная в 1888 году «Ночная терраса кафе» — одна из наиболее важных работ Ван Гога, полностью раскрывающих особый стиль художника. Она также одна из самых его любимых. Но некоторые утверждают, что в ней имеется гораздо более глубокий подтекст. Согласно недавней теории «Ночная терраса кафе» отсылает нас к «Тайной вечере».

10 великих произведений искусства с тайным смыслом

С раннего возраста Ван Гог был чрезвычайно религиозным. Его отец был протестантским священником, и влиятельные арткритики утверждают, что картины художника наполнены христианской образностью.

В случае с «Ночной террасой кафе» эта образность проявляется в виде Иисуса, пришедшего поесть со своими учениками. Если внимательно посмотреть на обедающих, то можно увидеть, что их двенадцать и они сидят вокруг центральной фигуры с длинными волосами.

Что характерно, есть даже ряд крестов, спрятанных на картинке, в том числе один непосредственно над фигурой Христа. Есть и другие доказательства в поддержку этой теории.

Когда Ван Гог писал брату о живописи, он утверждал, что мир испытывает «огромную потребность» в религии. Он был также глубоко увлечен Рембрандтом и выражал желание оживить свой стиль тонкой христианской символикой. «Ночная терраса кафе» вполне может служить доказательством того, что, в конечном счете, ему это удалось.

7. «Аллегория с Венерой и Амуром» предупреждает о сифилисе

Картина, которая показывает Венеру и Амура, собирающихся заняться сексом на фоне лысого мужчины, всегда тревожит воображение. Даже по меркам своего времени картина Аньоло Бронзино «Аллегория с Венерой и Амуром» темновата.

10 великих произведений искусства с тайным смыслом

Несмотря на восторженные отзывы о произведении как об эротический картине «особой красоты», есть много доказательств, что это действительно предупреждение о сифилисе. Об этом свидетельствует кричащая фигура в левой части картины.

Хотя в классическом описании картины сказано, что это метафора ревности или отчаяния, внимательное изучение показывает, что ей на самом деле очень плохо. Пальцы фигуры опухли, как у больных сифилисом, на них не хватает ногтей, а волосы имеют признаки сифилитической аллопеции. Беззубые дёсны предполагают отравление ртутью, которой пытались лечить сифилис в Италии эпохи Возрождения.

У одного из персонажей в ногу впился шип розы, но он этого не замечает. Такое отсутствие ощущений будет непосредственным результатом сифилитической миелопатии. Иными словами, на картине изображены страдания, которые ожидают в будущем тех, кто пойдет на поводу у страстей.

8. El Autobus рассказывает об ужасной катастрофе

Картина мексиканской художницы Фриды Кало El Autobus, написанная в 1929 году, показывает жизнь мексиканского сообщества. Домохозяйка, рабочий, мать-индианка и богатый бизнесмен-гринго, несмотря на социальные различия, ожидают автобус рядом с девушкой, которая, вероятно, означает саму Фриду. Все персонажи этой картины не знают, что их ожидает ужасная авария.

10 великих произведений искусства с тайным смыслом

В 1925 году Кало ехала на автобусе, который врезался в трамвай. Столкновение было настолько сильным, что тело Кало насквозь проткнуло металлическим поручнем.

Ее более поздние работы часто ссылаются на эту аварию, подразумевая, что то, что она выжила в катастрофе, чудо. El Autobus также не является исключением. Есть предположение, что рабочий на картине — как раз тот человек, который спас жизнь Кало, вытащив сломанный поручень из её тела.

9. Картины голландской школы живописи — картины в картинах

Голландский золотой век живописи уступает, пожалуй, только итальянскому Возрождению. Как и в другие эпохи, в это время также были свои собственные причуды в моде и в живописи, одной из которых стало то, что художники рисовали «картины в картинах».

Эти «картины в картинах» рисовали не только Вермеер и его товарищи по кисти. Некоторые считают, что такие картины содержат специальный символьный код. Одним из примеров такого стиля является картина «Тапочки» Самуэля ван Хугстратена.

На первый взгляд, на картине показан пустой зал с двумя парами тапочек, которые лежат посреди него. На стене зала висит картина Каспара Нетшера «Отец отчитывает свою дочь».

На первый взгляд, ничего необычного. Но современным ценителям голландского искусства известно, что картина Нетшера была нарисована в борделе. По-видимому, эти тапочки принадлежат мужчине и женщине, но так как зал пуст — возможно, они ушли заниматься сексом.

В других случаях код был тоньше. На картинах «Мужчина, пишущий письмо» и «Женщина, читающая письмо» (на фото) Габриэль Метсю изобразил молодого человека, пишущего письмо своей возлюбленной, и его прочтение.

10 великих произведений искусства с тайным смыслом

На второй картине изображение корабля в бушующем море символизирует бурную природу их дальнейшей связи. На картине «Любовное письмо» Вермеера корабль под зловещими тучами внушает мысль о возможных плохих новостях.

10 великих произведений искусства с тайным смыслом

Вы можете найти сотни примеров таких голландских картин «внутри картины», которые тонко изменяют смысл основного изображения.

10. Работы Л. С. Лоури полны скрытых страданий

Этот художник середины 20-го века известен картинами, изображающими северо-запад Англии. Л. Лоури часто рисовал огромные городские сцены с толпами «аферистов». Хотя он был популярен, мир искусства в течение длительного времени не признавал его картины, считая их тривиальными. На самом деле картины Лоури наполнены скрытыми человеческими страданиями.

10 великих произведений искусства с тайным смыслом

На полотне 1926 года «Несчастный случай» нарисована толпа людей, которые собрались возле озера и смотрят на него. На самом деле художника вдохновила сцена самоубийства в этом месте, а толпа собралась поглазеть на труп утопленника.

На других картинах Лоури изображены персонажи, смотрящие кулачные бои, несчастные, которых выселяют из дома, или просто люди, глядящие из окон в подавленном настроении.

Ни в одной картине трагедия никогда не выпячивается. Все остальные люди продолжают жить своей повседневной жизнью, не подозревая о страданиях своих ближних. В этом мире мы совершенно одни, и наша боль ничего не значит для других. И это, наверное, самое страшное скрытое послание.

Понравился пост? Поддержи Фактрум, нажми:

Поделиться

Класснуть

www.factroom.ru

Философская картина мира

Содержание Введение 1. О понятии «картина мира» 2. Картина мира как результат развития философии, науки и религии Заключение Список использованной литературы Приложение

Введение

Актуальность. С изменением уровня познания мира по мере совершенствования науки меняются и представления о его строении. Эти представления отличаются от научных теорий большей устойчивостью, наглядностью, доступностью. Вся совокупность таких устойчивых представлений, определяемых данным уровнем развития общественного производства, техники, науки, культуры и системы общественных отношений, образует картину мира. «Картина мира» — важная философская категория. В истории человеческой культуры картина мира постоянно менялась. На ранних этапах развития философии, когда она еще во многом зависела от религии и религиозно-мифологических представлений, картина мира была религиозно-философская.

Религиозная картина мира является самой древней и наиболее догматической, неизменной. В свое время она отвечала потребностям человека в объяснении устройства окружающей человека природы, ее происхождения и появления самого человека. Основанием религиозной картины мира является вера в Творца, обладающего могуществом, достаточным для сотворения мира.

Физическая картина мира традиционно ограничивается рамками неживой природы. Она изменяется с развитием научных знаний (механическая картина мира – электромагнитная – квантово-релятивистская). На ее базе строится более общая научная картина мира, включающая в себя также знания о живой природе и внутреннем мире человека. Создание научной картины мира, показывающей единство и целостность человека и окружающего его мира. Научная картина мира чрезвычайно важна для формирования мировоззрения человека. Однако научное представление о строении мира, или естественнонаучная картина мира, соответствующая тому или иному уровню развития науки, составляет лишь часть, фрагмент более общей и фундаментальной философской категории «картина мира», лежащей в основании мировоззрения данной эпохи.

Цель работы: дать общее понятие философской категории «картина мира» и кратко охарактеризовать картину мира как результат развития философии, науки и религии.

Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.

1. О понятии «картина мира»

Анализ «картины мира» как особого компонента научного знания предполагает предварительное выяснение смыслов исходных терминов — «мир» и «картина мира». Мир – это Вселенная во всей ее совокупности форм материи в земном и космическом пространстве, т.е. все то, что существует вокруг нас.[1]

Выражение «картина мира» появилось сравнительно недавно; оно стало популярным лишь в ХХ веке. Это выражение означает, что возможен общий взгляд на мир, что человек пытается осмыслить мир в целом и нарисовать в своем сознании некую картину, отображающую мир.

Картиной мира называется сложившаяся на конкретном этапе развития человечества совокупность представлений о структуре действительности, способах ее функционирования и изменения, сформировавшаяся на основе исходных мировоззренческих принципов и интегрирующая знания и опыт, накопленный человечеством.

Картина мира, как и любой познавательный образ, упрощает и схематизирует действительность. Мир как бесконечно сложная, развивающаяся действительность всегда значительно богаче, нежели представления о нем, сложившиеся на определенном этапе общественно-исторической практики.

В современной философской и специально-научной литературе он применяется, например, для обозначения мировоззренческих структур, лежащих в фундаменте культуры определенной исторической эпохи.

В нашей философско-методологической литературе термин «картина мира» применяется не только для обозначения мировоззрения, но и в более узком смысле — тогда, когда речь заходит о научных онтологиях, т.е. тех представлениях о мире, которые являются особым типом научного теоретического знания.[2] В этом значении научная картина мира выступает как специфическая форма систематизации научного знания, задающая видение мира соответственно определенному этапу ее функционирования и развития.

Картина мира - это целостное миропонимание, синтезирующее знания на основе систематизирующего начала (научного принципа, идеи, религиозного догмата и т. д.), который определяет мировоззренческую установку человека, его ценностные поведенческие ориентиры (Приложение).[3] Картина мира означает как бы зримый портрет мироздания, образно-понятийную копию Вселенной, взглянув на которую, можно понять и увидеть связи действительности и свое место в ней. Она подразумевает понимание того, как устроен мир, какими законами он управляется, что лежит в его основе и как он развивается. Поэтому понятие «картина мира» занимает особое место в структуре естествознания.

Картины мира отводят человеку определенное место во Вселенной и помогают ему ориентироваться в бытии. Они возникают как в рамках повседневной жизни, так и в ходе духовной деятельности человеческих сообществ. Различают несколько картин мира.[4]

Обыденная картина мира, возникающая из повседневной жизни: здесь в центре стоит человек, так как повседневность - это мир, где он является главной фигурой. Научная картина мира, или научный взгляд, создаваемый учеными-специалистами. Научная картина мира строится вокруг объектов, понятых как не зависящие от человеческой субъективности, свободные от влияния наших желаний и особенностей восприятия. Наука хочет видеть мир «таким, каким он есть». Религиозные представления о мироздании, сложившиеся в деятельности религиозных групп. Здесь главное внимание уделяется соотношению повседневного опыта и потустороннего, божественного. Эзотерическая концепция Вселенной - знания, полученные путем озарений и откровений, которые появились в узком кругу посвященных и по сей день передаются в личном опыте, от учителя к ученику (эзотерия - совокупность знаний и духовных практик, закрытых от непосвященных). Философский подход к человеку и космосу. Философские картины мира многообразны, но все они строятся вокруг отношения мир - человек.

У каждой картины мира есть свой смысловой центр, вокруг которого располагаются все компоненты, составляющие целостный образ Вселенной.

2. Картина мира как результат развития философии, науки и религии

Упрощенно, можно представить следующую схему формирования общей картины мира (рис.1).

Рисунок 1 - Схема взаимовлияния картин мира

Каждая из картин мира дает свою версию того, каков мир на самом деле и какое место занимает в нем человек. Отчасти эти картины противоречат друг другу, а отчасти взаимодополнимы и способны составлять целое.

В структуру картины мира можно выделить два основных компонента: концептуальный (понятийный) – представлен знаниями, понятиями и категориями, законами и принципами, и чувственно-образный (обыденно-практический) – совокупностью обыденных знаний, наглядными представлениями о мире, опытом. Их принципиальные различия определяются двумя позициями (табл.1):[5]

1) основной проблемой, решаемой каждой из указанных картин мира;

2) основными идеями, которые предлагают картины мира для решения своей проблемы.

Таблица 1 – Картины мира

Философская картина мира возникла в середине первого тысячелетия до нашей эры вместе с возникновением философских учений классической поры. Мир и человек в философии изначально рассматривались в связи с идеей Разума. В философской картине мира человек принципиально отличен от всего сущего, в частности от других живых существ, ибо ему присуще особое деятельностное начало - ЛОГОС, разум. Благодаря разуму человек способен познать мир и самого себя. Такое постижение рассматривается как назначение человека и смысл его бытия.

Философская картина мира – это обобщенная, выраженная философскими понятиями и суждениями, теоретическая модель бытия в ее соотнесенности с человеческой жизнью, осознанной социальной активностью и соответствующая определенному этапу исторического развития.

Главная тема философии — соотношение человека и мира, взятое во всех ракурсах: онтологическом, теоретико-познавательном, ценностном, деятель-ностном. Именно поэтому философские картины мира множественны и не похожи одна на другую. Их всегда объединяют между собой интеллектуальность рассмотрения и вечное сомнение в собственных утверждениях, постоянная критичность. Это резко отличает философское представление о мире от обыденных или религиозных взглядов и роднит философию с наукой.

mirznanii.com

Философия художника. – Ярмарка Мастеров

Доброго времени суток всем! Нашла в интернете интересные иллюстрации, и спешу поделиться. Приятного просмотра.

Gurbuz Dogan Eksioglu родился в 1954 году в Турции. В 1977 года он начал заниматься созданием карикатур и комиксов, и с тех пор собрал уже 64 награды (из них 23 международные).

художник

Выставки работ художника проходят в различных точках земного шара; наряду с этим рисунки автора регулярно публикуются в таких изданиях как Forbes, The Atlantic, The New York Times и The New Yorker.

картина

О произведениях нельзя сказать, что они поражают необыкновенным художественным мастерством или цветовой гаммой. Не заостряя внимания на визуальных эффектах, автор берет публику другим – глубоким философским смыслом и тонким юмором, заложенным в каждое его произведение.

иллюстрации

Над каждой из работ Эксиоглу можно размышлять часами, пытаясь понять, что же хотел сказать автор и находя все новые и новые, собственные объяснения сюжетам его картин. К примеру, что имел в виду художник, изображая влюбленную пару, обмотанную нитями из двух клубков? О том, как тесно переплетаются наши жизни? Или о том, что мы стремимся покрепче привязать друг друга к себе?

идеи

А что значит ночное небо, где звезды и месяц поменялись местами? Очередная попытка сломать стереотипы или что-то еще?Философия жизни...

Некоторые зрители утверждают, что поначалу лишь скользнули взглядом по картинам художника, не найдя в них ничего интересного. И лишь затем, уже собираясь закрыть страницу, натолкнулись на работу, которая привлекла их внимание. А затем еще на одну, и еще на одну, и еще…

www.livemaster.ru

Тема 8. Научные, религиозные и философские картины мира

Понятие «картина мира». Научные картины мира. Религиозные картины мира. Философские картины мира.

Понятие «картина мира» обозначает образно-понятийную картину Вселенной, в которой человек и человечество стремятся определить свое место. Картины мира, отводящие человеку определенное место во Вселенной и этим помогающие ему ориентироваться в бытии, являются результатом духовно-практической деятельности людей. Научные, религиозные и философские картины мира дают свое видение мира и места человека в нем.

Очень важным моментом картины мира является то, вокруг чего она строится, что является ее смысловым центром. Научная картина мира строится вокруг объектов, независимых от человека; ее ядро – общечеловеческая реальность. Религиозная картина мира в центр ставит соотношение небесного и земного, сферу человеческого и сферу божественного. Главная тема философской картины мира – соотношение человека и мира, взятое во всех аспектах: онтологическом, познавательном, ценностном, деятельностном.

Научная картина мира стремится изображать Вселенную такой, какая она есть на самом деле, независимо от нас. Вплоть до начала XX в. в науке господствовала возникшая в Новое время ньютоновско - картезианская система мышления, предполагающая строгое деление на субъект и объект познания. Механистическая картина мира полагает, что мир состоит из атомов – мельчайших неделимых частиц, обладающих постоянной формой и массой и связанных законом тяготения.

В начале XX в. был сделан целый ряд открытий, в корне изменивших видение мира современным естествознанием. Открытие электрона, создание теории относительности А.Эйнштейном, опыты Резерфорда с альфа-частицами, работа Н.Бора, исследования в химии, биологии, психологии и других науках показали, что мир гораздо разнообразнее, сложнее, чем это представлялось ранее.

Согласно теории относительности мир не линеен, пространство и время создают единый динамичный континиум, возле гигантских космических тел пространство способно искривляться, а время замедляться. Элементарные частицы являют собой сгустки поля.

Религиозные картины мира исходят из удвоения мира на земной, несовершенный и мир небесный, совершенный – мир Бога. Центральный пункт любой религиозной картины мира – образ Бога или богов. Бог представляет собой высшую власть над земным миром, однако в разных религиях эта власть может быть как безграничной, так и ограниченной. К божественному миру относятся сферы рая и ада.

Место человека в мире в различных религиях определяется по-разному. Буддизм видит судьбу человека как чрезвычайно печальную. Высшей целью, к которой должен стремиться человек, является нирвана – вечный блаженный покой, когда он отказывается от желаний, порождающих страдание. Христианство рассматривает бытие человека трагическим и разорванным. Человек грешен и несет на себе печать первородного греха. Всех людей ждет впереди Страшный суд, который определит посмертную судьбу каждого. Одни обретут вечное блаженство, другие – вечные муки.

Философские картины мира очень разнообразны, однако все они строятся вокруг отношения «мир-человек». На этом строятся две ведущие линии в философском знании: объективистская и субъективистская. Объективистские концепции независимо от того, являются они материалистическими или идеалистическими, отдают приоритет миру как объективной реальности, которая не зависит от сознания человека. Истина для всех едина; человек относится к миру духовно-практически, он познает и преобразует мир. Субъективистские концепции рассматривают мир с индивидуальной точки зрения. Вся действительность преломляется через индивида, зависит от него. Общих истин и общих правил нет. Каждый проходит через жизнь на свой страх и риск, делая все что пожелает, и отвечает только перед самим собой.

Таким образом наука, религия и философия создают разные картины мира, отражая сложный многообразный реальный мир.

studfiles.net


Смотрите также