Флора (картина Тициана). Флора картина


Богиня Флора на картинах художников

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ФЛОРА (Хлорида) - древнеримская богиня растительности, цветения, весны

Слайд 2

Слайд 3

МЕЛЬЦИ ФРАНЧЕСКОКульт богини Флоры ввел сабинский царь Татий, современник Ромула (середина VIII в. до н. э.).

Слайд 4

ВАН ДЕР ХАМЕН «ФЛОРА»Празднества в честь богини — Флоралии — в Древнем Риме проводили весной (28 апреля — 3 мая). В эти дни женщины и мужчины украшали себя венками из цветов и предавались развлечениям.

Слайд 5

ТИЦИАНФлору изображали в образе молодой девушки, разбрасывающей цветы, мечтательного существа с распущенными волосами.

Слайд 6

САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ 1478 год.Флора — образ цветения и плодоношения природы. В венке и ожерелье Флоры изображены васильки, маргаритки, чемерица, ландыши, незабудки, листья мирта, барвинки, цветы граната, мак, лютики, цветы и ягоды земляники, фиалка.

Слайд 7

Сандро Боттичел­ли «Весна»Эту девушку, в длинном расшитом цветами платье, с худощавым лицом и венком на золотых волосах часто называли Вес­ной. На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора.

Слайд 8

ПУССЕН «ТРИУМФ ФЛОРЫ»Художник часто вдохновлялся сюжетами античной мифологии. Пуссену было близко тогда чувство счастливойя гармонии и безоблачной радости бытия, которым исполнены легенды античности

Слайд 9

Никола Пуссен "Царство Флоры" «Царство Флоры» считается одной из самых загадочных картин в творчестве французского художника. Картина также известна под названием «Весна», а сам Пуссен называл ее «Садом цветов». Действие картины происходит в саду на фоне фонтана и перголы (специального навеса для вьющихся цветов). Танцующая Флора в тунике зеленого цвета. Ее золотистые волосы повторяют танец богини, а голубая лента передает движение. Из ее правой руки рождаются цветы. В небесах изображен сам Аполлон, который правит четверкой лошадей, несущихся через зодиакальное кольцо, что символизирует непрерывное течение времени.

Слайд 10

ДЖОВАННИ ТЬЕПОЛОКартина «Флора» Джованни Баттисты Тьеполо больше ста лет была спрятана в старинном замке, Сейчас была продана на торгах Christie’s за 2,84 млн фунтов ($4,16 млн). Предполагают, что картина Тьеполо принадлежит к серии работ, которую императрица Елизавета Петровна заказала для Зимнего дворца. Как «Флора» попала во Францию, неизвестно.

Слайд 11

Джузеппе Арчимбольдо «Флора»Флора – великая богиня растительности, садов и всякого цветения. Ее даже называли «матерью цветов». Пока богиня не приняла власть над землей, земля была одноцветны и пуста. Но Флора бросила в почву первые семена, и земля покрылась ярким нарядом. Ей подчинены хлебные поля и виноградники, оливковые рощи, медоносные долины и пасеки, плодовые сады и цветущие луга.

Слайд 12

РЕМБРАНДТБогиня Флора является извечным символом плодородия. Именно поэтому на картине ее изображение отличается особой красочностью и яркостью. В венке Флоры можно рассмотреть более сорока видов растений и цветов, среди которых – ландыши, фиалки, маргаритки и многие другие.

Слайд 13

Рембрандт Портрет Саскии в виде Флоры. Когда однажды римский сенат не проявил должного уважения к Флоре, перестали цвести луга и сады, ветер губил цветущие оливы, град уничтожал хлебные колосья, ливень обрушивался на виноградники и сбивал с лоз нежную листву. И лишь когда римляне установили праздник в честь богини – Флоралии, Флора вновь обратила свой благосклонный взгляд на Рим, и снова все расцвело. Флоралии праздновали с двадцать восьмого апреля по третье мая, то есть в самый разгар весны, и этот праздник был полон радости, безудержного веселья, далеко не всегда соблюдавшего границы дозволенного

Слайд 14

ФЕРДИНАНД КЕЛЛЕР «Флора»Представитель немецкого символизма. Писал идиллические пейзажи с фантазийными элементами. Власть Флоры распространялась и на мир людей, и она стала покровительницей юношества и девичества, в которых цветут ее юные силы. Флора владела и особым цветком, чье прикосновение обеспечивало рождение нового растения, детеныша животного или же ребенка, или же божества.

Слайд 15

Джон Уильям Уотерхаус «Флора»Английский художник конца 19-начала 20вв. Известен своими картинами в стиле прерафаэлитов. На его творчество также оказали влияние и импрессионисты.

Слайд 16

АДОЛЬФ БУГЕРО «ФЛОРА И ЗЕФИР

Слайд 17

КОНСТАНТИН МАКОВСКИЙФлора – это древнеримская богиня весны и цветов. В эпоху классицизма она почиталась как покровительница художниковМОЛИТВА ФЛОРЕ Великая богиня, ясный свет весны, Я прошу у тебя помощи: Помоги мне взрастить этот сад, Наполни его своей силой, Наполни его дыханием жизни, Пусть он расцветает пышным цветом На радость всем нам. Да будет так.

Слайд 18

Слайд 19

Гвоздики и некоторые другие цветы отсылают к земной, плотской любви. Им в какой-то степени противопоставляются лилии и гвоздики, указывающие на возвышенные, неземные чувства.

Слайд 20

Игорь Жарков «Флора»

Слайд 21

МИРОНОВ АНДРЕЙГимн Флоре Флора, Флора, великая богиня Флора, С твоим появлением распускаются цветы, С твоим появлением расцветают сады, Тебе обязаны мы рождением на свет. Славься Флора, богиня весны! В честь тебя мы поем эту песню. Славься Флора, великая хранительница садов! Благослови нас, твоих почитателей. Славься великая богиня днем и ночью. Славься, наша покровительница. Славься, славься, Флора!

Слайд 22

АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ Авилова Наталья Петровна1.http://muzei-mira.com/kartini_italia/74-flora-tician-vechellio.htm-Картина "Флора", Тициан Вечеллио 2. http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-sandro-bottichelli-flora/ 3.https://artchive.ru/artists/9869~Dzhuzeppe_Archimboldo/works/372454~Flora_Flora_meretrix 4. http://peresvetovgallery.ru/kartiny/kartina-flora-kartina-titsiana.html 5. http://8-poster.ru/pictures/TSarstvo_Floryi/ 6. http://isoch.ru/drugie_hudozhniki/405-ticiana-flora.html 7. http://gallerix.ru/album/200-Russian/pic/glrx-659478759-МАКОВСКИЙ Константин - Девушка в костюме Флоры 8. http://www.wm-painting.ru/painters_h/p2_articleid/1305 9. http://www.5arts.info/spring-botticelli/ 10. http://irrox.com.ru/mify-i-legendy-floraИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

lusana.ru

Флора (картина Тициана) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1515 года

«Флора» — картина итальянского художника позднего Ренессанса Тициана, датируемая приблизительно 1515-1517 годом и ныне хранящаяся в Галерее Уффици во Флоренции.

История

Работа Тициана была воспроизведена в многочисленных офортах XVI века. Позднее картина принадлежала неизвестным владельцам из Брюсселя и Вены.[1] В XVII веке была продана испанским послом в Амстердаме Леопольду Вильгельму Австрийскому и была отображена в картине Рембрандта в его «Саскии в образе Флоры» (Лондон) и в двух портретах, хранящихся в Дрездене и Нью-Йорке.[2] Позднее картина была включена в собрание Музея истории искусств Вены, и была одной из картин, участвовавших в обмене с Галереей Уффици, где и хранится с 1793 года.

В XVIII веке картина ошибочно приписывалась кисти Джакомо Пальма старшего.

Описание

На портрете изображена идеализированной красоты женщина по образу модели мастера венецианской школы Джорджоне, его Лауры. Но в этой работе молодого Тициана уже прослеживается его собственный стиль, в отличие от «символических» героинь Джорджоне его Флора — земная, златовласая, пышущая здоровьем красавица. Её левая рука поддерживает бледно-розовую мантию, а в правой руке Флора держит букет весенних цветов – шиповника, фиалки и жасмина.

Изображённая женщина, известная как Виоланта, присутствует и в ряде других работ Тициана его раннего периода творчества, среди них: «Женщина перед зеркалом», «Тщеславие», «Саломея» и «Виоланта». Ведутся споры о значении образа героини портрета: одни, основываясь на подписях к репродукциям в XVI веке, называют женщину куртизанкой; другие видят в ней символ брачной любви, указывая на её белую классическую тунику как символ непорочности. Также она может символизировать гармонию непорочности и чувственности, так как одна грудь почти обнаженна, а вторая полностью целомудренно закрыта. Её соотношение с Флорой, римской богиней весны и цветения появилось позже из-за весенних цветов в её руке.

Напишите отзыв о статье "Флора (картина Тициана)"

Примечания

  1. ↑ Zuffi Stefano. Tiziano. — Milan: Mondadori Arte, 2008. — ISBN 978-88-370-6436-5.
  2. ↑ Tiziano / Cecilia Gibellini. — Milan: Rizzoli, 2003.

Литература

  • Valcanover Francesco. L'opera completa di Tiziano. — Milan: Rizzoli, 1969.

Ссылки

  • [www.polomuseale.firenze.it/inv1890/scheda.asp?position=1&suffisso=&ninv=1462 Страница на сайте Уффици]
  • [www.virtualuffizi.com/uffizi1/Uffizi_Pictures.asp?Contatore=298]

Отрывок, характеризующий Флора (картина Тициана)

– Оставь… те… что мне… я… умру… – проговорила она, злым усилием вырвалась от Марьи Дмитриевны и легла в свое прежнее положение. – Наталья!… – сказала Марья Дмитриевна. – Я тебе добра желаю. Ты лежи, ну лежи так, я тебя не трону, и слушай… Я не стану говорить, как ты виновата. Ты сама знаешь. Ну да теперь отец твой завтра приедет, что я скажу ему? А? Опять тело Наташи заколебалось от рыданий. – Ну узнает он, ну брат твой, жених! – У меня нет жениха, я отказала, – прокричала Наташа. – Всё равно, – продолжала Марья Дмитриевна. – Ну они узнают, что ж они так оставят? Ведь он, отец твой, я его знаю, ведь он, если его на дуэль вызовет, хорошо это будет? А? – Ах, оставьте меня, зачем вы всему помешали! Зачем? зачем? кто вас просил? – кричала Наташа, приподнявшись на диване и злобно глядя на Марью Дмитриевну. – Да чего ж ты хотела? – вскрикнула опять горячась Марья Дмитриевна, – что ж тебя запирали что ль? Ну кто ж ему мешал в дом ездить? Зачем же тебя, как цыганку какую, увозить?… Ну увез бы он тебя, что ж ты думаешь, его бы не нашли? Твой отец, или брат, или жених. А он мерзавец, негодяй, вот что! – Он лучше всех вас, – вскрикнула Наташа, приподнимаясь. – Если бы вы не мешали… Ах, Боже мой, что это, что это! Соня, за что? Уйдите!… – И она зарыдала с таким отчаянием, с каким оплакивают люди только такое горе, которого они чувствуют сами себя причиной. Марья Дмитриевна начала было опять говорить; но Наташа закричала: – Уйдите, уйдите, вы все меня ненавидите, презираете. – И опять бросилась на диван. Марья Дмитриевна продолжала еще несколько времени усовещивать Наташу и внушать ей, что всё это надо скрыть от графа, что никто не узнает ничего, ежели только Наташа возьмет на себя всё забыть и не показывать ни перед кем вида, что что нибудь случилось. Наташа не отвечала. Она и не рыдала больше, но с ней сделались озноб и дрожь. Марья Дмитриевна подложила ей подушку, накрыла ее двумя одеялами и сама принесла ей липового цвета, но Наташа не откликнулась ей. – Ну пускай спит, – сказала Марья Дмитриевна, уходя из комнаты, думая, что она спит. Но Наташа не спала и остановившимися раскрытыми глазами из бледного лица прямо смотрела перед собою. Всю эту ночь Наташа не спала, и не плакала, и не говорила с Соней, несколько раз встававшей и подходившей к ней. На другой день к завтраку, как и обещал граф Илья Андреич, он приехал из Подмосковной. Он был очень весел: дело с покупщиком ладилось и ничто уже не задерживало его теперь в Москве и в разлуке с графиней, по которой он соскучился. Марья Дмитриевна встретила его и объявила ему, что Наташа сделалась очень нездорова вчера, что посылали за доктором, но что теперь ей лучше. Наташа в это утро не выходила из своей комнаты. С поджатыми растрескавшимися губами, сухими остановившимися глазами, она сидела у окна и беспокойно вглядывалась в проезжающих по улице и торопливо оглядывалась на входивших в комнату. Она очевидно ждала известий об нем, ждала, что он сам приедет или напишет ей.

wiki-org.ru

Флора (картина Тициана) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1515 года

«Флора» — картина итальянского художника позднего Ренессанса Тициана, датируемая приблизительно 1515-1517 годом и ныне хранящаяся в Галерее Уффици во Флоренции.

История

Работа Тициана была воспроизведена в многочисленных офортах XVI века. Позднее картина принадлежала неизвестным владельцам из Брюсселя и Вены.[1] В XVII веке была продана испанским послом в Амстердаме Леопольду Вильгельму Австрийскому и была отображена в картине Рембрандта в его «Саскии в образе Флоры» (Лондон) и в двух портретах, хранящихся в Дрездене и Нью-Йорке.[2] Позднее картина была включена в собрание Музея истории искусств Вены, и была одной из картин, участвовавших в обмене с Галереей Уффици, где и хранится с 1793 года.

В XVIII веке картина ошибочно приписывалась кисти Джакомо Пальма старшего.

Описание

На портрете изображена идеализированной красоты женщина по образу модели мастера венецианской школы Джорджоне, его Лауры. Но в этой работе молодого Тициана уже прослеживается его собственный стиль, в отличие от «символических» героинь Джорджоне его Флора — земная, златовласая, пышущая здоровьем красавица. Её левая рука поддерживает бледно-розовую мантию, а в правой руке Флора держит букет весенних цветов – шиповника, фиалки и жасмина.

Изображённая женщина, известная как Виоланта, присутствует и в ряде других работ Тициана его раннего периода творчества, среди них: «Женщина перед зеркалом», «Тщеславие», «Саломея» и «Виоланта». Ведутся споры о значении образа героини портрета: одни, основываясь на подписях к репродукциям в XVI веке, называют женщину куртизанкой; другие видят в ней символ брачной любви, указывая на её белую классическую тунику как символ непорочности. Также она может символизировать гармонию непорочности и чувственности, так как одна грудь почти обнаженна, а вторая полностью целомудренно закрыта. Её соотношение с Флорой, римской богиней весны и цветения появилось позже из-за весенних цветов в её руке.

Напишите отзыв о статье "Флора (картина Тициана)"

Примечания

  1. ↑ Zuffi Stefano. Tiziano. — Milan: Mondadori Arte, 2008. — ISBN 978-88-370-6436-5.
  2. ↑ Tiziano / Cecilia Gibellini. — Milan: Rizzoli, 2003.

Литература

  • Valcanover Francesco. L'opera completa di Tiziano. — Milan: Rizzoli, 1969.

Ссылки

  • [http://www.polomuseale.firenze.it/inv1890/scheda.asp?position=1&suffisso=&ninv=1462 Страница на сайте Уффици]
  • [http://www.virtualuffizi.com/uffizi1/Uffizi_Pictures.asp?Contatore=298]

Отрывок, характеризующий Флора (картина Тициана)

– Я поняла причину случившегося. И ещё то, что это также видимо было моим испытанием... Пройдя которое, мне и открылся этот удивительный мир, в котором мы сейчас с дедушкой вместе живём. Да и многое ещё другое... – Неужели нужно было терпеть такое, только лишь чтобы попасть сюда?!. – ужаснулась Стелла. – Думаю – да. Хотя я не могу сказать наверняка. У каждого своя дорога... – печально произнесла Анна. – Но главное то, что я всё же это прошла, сумев не сломаться. Моя душа осталась чистой и доброй, не обозлившись на мир, и на казнивших меня людей. Я поняла, почему они уничтожали нас... тех, которые были «другими». Которых они называли Ведунами и Ведьмами. А иногда ещё и «бесовыми детьми»... Они просто боялись нас... Боялись того, что мы сильнее их, и также того, что мы были им непонятны. Они ненавидели нас за то, что мы умели. За наш Дар. И ещё – слишком сильно завидовали нам... И ведь очень мало кто знал, что многие наши убийцы, сами же, тайком пытались учиться всему тому, что умели мы, только вот не получалось у них ничего. Души, видимо, слишком чёрными были... – Как это – учились?! Но разве же они сами не проклинали вас?.. Разве не потому сжигали, что считали созданиями Дьявола? – полностью опешив, спросила я. – Так оно и было – кивнула Анна. – Только сперва наши палачи зверски пытали нас, стараясь узнать запретное, только нам одним ведомое... А потом уже сжигали, вырвав при этом многим языки, чтобы они нечаянно не разгласили творённое с ними. Да вы у мамы спросите, она многое прошла, больше всех остальных, наверное... Потому и ушла далеко после смерти, по своему выбору, чего ни один из нас не смог. – А где же теперь твоя мама? – спросила Стелла. – О, она где-то в «чужих» мирах обитает, я никогда не смогу пойти туда! – со странной гордостью в голосе, прошептала Анна. – Но мы иногда зовём её, и, она приходит к нам. Она любит и помнит нас... – и вдруг, солнечно улыбнувшись, добавила: – И такие чудеса рассказывает!!! Как хотелось бы увидеть всё это!.. – А разве она не может тебе помочь, чтобы пойти туда? – удивилась Стелла. – Думаю – нет... – опечалилась Анна. – Она была намного сильнее всех нас на Земле, да и её «испытание» намного страшнее моего было, потому, наверное, и заслужила большее. Ну и талантливее она намного была, конечно же... – Но для чего же было нужно такое страшное испытание? – осторожно спросила я. – Почему ваша Судьба была такой Злой? Вы ведь не были плохими, вы помогали другим, кто не имел такого Дара. Зачем же было творить с вами такое?! – Для того, чтобы наша душа окрепла, я думаю... Чтобы выдержать много могли и не ломались. Хотя сломавшихся тоже много было... Они проклинали свой Дар. И перед тем, как умирали – отрекались от него... – Как же такое можно?! Разве можно от себя отречься?! – тут же возмущённо подпрыгнула Стелла. – Ещё как можно, милая... Ох, ещё как можно! – тихо произнёс, до этого лишь наблюдавший за нами, но не вмешивавшийся в разговор, удивительный старец.

o-ili-v.ru


Смотрите также