Картина панно рисунок Аппликация Флористическая живопись Листья Перо. Флористическая картина


Флористическая живопись | Страна Мастеров

Увлеклась флористической живописью. Хорошо удаются птички из перьев!

Фон - шёлковая ткань, птичка из пера павлина, засушенные цветы, растения, лепестки розы. Вскрыто акриловым лаком.

Осенний букет. Осенние травы, цветы и листья. Горшочек из листика айвы. Скатерть из кукурузного листа. Фон - жёлтый шёлк. Картина в рамке, под стеклом. Вскрыто акриловым лаком.

Фон - шёлковая ткань, птички из павлиньих перьев засушенные травы и лепестки розы.

Ещё одна птичка из павлиньего пера с засушенными растениями.

stranamasterov.ru

Теория флористики. Основы флористики в лекциях.: История флористики. Часть 2

Европейские периоды

Есть несколько важных периодов в истории цветочного дизайна, которые повлияли на искусство в целом. Профессиональный флорист должен быть осведомлен о различных стилях и должен быть в состоянии воссоздать прошлое в искусстве флористики.  В этом разделе важные цветочные традиции и стили  времен Средневековья, Возрождения, Барокко и Голландско-фламандской период, период Французской, Английский и Григорианский период, викторианской эпохи.

 Средневековье

 Очень мало известно о цветочном искусстве в средние века, в период времени между древней и современной европейской истории, с 476 до 1450 н.э. Мы знаем, что цветы, как дикие, так и в культурные, являются важной частью повседневной жизни и используется в пищу, напитки и лекарства. Душистые цветы  посыпали на земле, освежая воздух и использовались в венках и гирляндах для украшения и декора (рис. 1-9).

Ренессанс

Ренессанс относится к периоду после средневековья в Европе, начался в Италии в 14 веке. Ренессанс связан с возрождением и расцветом искусства. В течение этого периода времени, искусство представлено в  истории религии.  Цветы в вазах часто изображены на картинах, большое внимание было уделено цветочному символизму.Например, розы представляли   священную  и мирскую любовь. Белая лилия (Lilium candidum) была символом целомудрия и плодородия. Потому что она появлялась во многих картинах Благовещения, она вскоре стала известна как лилия Мадонны (рис. 1-10).

 Некоторые стили дизайна характерны для эпохи Возрождения. Одна ветка белой лилии в скромном кувшине,  прослеживается  по всему искусству этого времени, символизирующая целомудрие и плодородие (рис. 1-11).  Цветы также были поставлены в вазу, чтобы были видны только бутоны. Стебли прятались для создания массивнных, симметрично жестких, конические аранжировок (см. рисунок 1-12).  Хотя цветы, как правило, были расположены компактно, каждый цветок выделялся, что обусловливалось разнообразием использованных ярких цветов и форм.  Искусство делать венки и гирлянды продолжалось в этот периоде.

 В эпоху Возрождения, искусство аранжировки повторялось по образцу классических греческих и римских стилей, а также многие виды контейнеров используются для хранения цветов. Используются разработанные металлические контейнеры  с хорошо сформированной формой, горлышком (см. рисунок 1-13). Иллюстрированная по садоводству книга под названием  «Flora overo Cultura di Fiori», опубликованная в Риме в 1638 году, содержала рисунки контейнеров для расположения цветов (рис. 1-14). Одним из таких контейнеров была ваза со съемной крышкой, чтобы было удобно вставлять цветы в отверстия.  Обратите внимание, что аранжировка создана  из  различных цветов, поставленных «всеми бутонами наружу», образуя плотный, симметричный букет.  Подробным перечень типов конструкции, контейнеров и растительного сырья для эпохи Возрождения, см. в таблице 1-3.

  

Стиль барокко. Голландско-фламандский стиль

 Период после Ренессанса в течение 17 и 18 века в Европе назвали периодом барокко.  В этот периоде экономические условия резко изменились.  Поэтому искусство было уже не только для церкви, но и для знати. В результате, картины этого периода показывают использование  цветочных композиций в повседневных ситуациях, а не только в религиозных условиях. Для этого периода характерны  композиции с изогнутыми, а не прямыми линиями, как показано на рисунке с гравировкой цветов в корзине (рис 1-15).  Интерьеры были фантастически декорированы с вмещали много аксессуаров.

Флористические аранжировки, изображенные в картинах в стиле барокко, как правило массивны и переполнены.  Некоторые из них симметрично овальные, хотя многие отражают ритмической асимметричный баланс, как и в S-кривой, или кривой Хогарта, названной в честь английского художника Уильяма Хогарта, William Hogart.  Мы получаем наибольшее представление о стиле барокко с цветочных картин голландских и фламандских художников 17 и 18 веков. Многие художники Нидерландов и Фландрии (ныне Бельгия) бежали от волнений и религиозных преследований. Из-за религиозных реформ, которые имели место, творческое выражение стало реальностью для этих художников. Художники этого периода оставили в наследие большие смешанные цветочные аранжирки.

 Один из таких ранних художников, Амвросий (Старший) Босхарт, Ambrosius (the Elder) Bosschaert  (1573-1621), пожалуй, один из самых влиятельных художников в истории цветочной жанровой живописи. Одна из его известных картин (рис. 1-16) показывает  симметричную композицию, в которой каждый цветок четко представлен с небольшим перекрытием. Как Босхарт, большинство фламандских художников, таких как Ян (Бархат) Брейгель, Jan (Velvet) Brueghel (1568-1625), и даже Ян ван Хейсум, Jan van Huysum (1682-1749) годы спустя сочетали плоды, птичьи гнезда, раковины, насекомых и другие декоративных объекты на фоне этих щедрых букетов. Еще одной важной отличительной особенностью этого периода является большое разнообразие цветов в одном букете. Тюльпаны были частью многих букетов, так же как и розы, пионы, ирисы, лилии, маки.

Важно понять, что в действительности многие из этих ранних художников никогда не делали букеты, они рисовали с фактической модели.  Вместо этого, художники изображали составной букет из отдельных рисунков, визуализированном в уме, что объясняет, почему коротенькие цветы часто позиционируются высоко и цветы  всех сезонов находятся вместе. До этого времени и в начале этой эпохи, используются для цветов общие контейнеры  бутылочной формы, кувшины (водные), а также другие обычные сосуды для ежедневного использования. С семнадцатого века с связи с  прогрессом, контейнеры для держания цветов стали более разнообразными по форме и изготавливались из стекла, терракоты (керамика), а также фарфора. Когда импортируемые китайские фарфоровые вазы в бело-голубых вошли в  моду во флористическом дизайне, голландские мастера разработали менее дорогие контейнеры, известные, как фаянсовая или фаянсовая посуда (названный в честь города в Нидерландах, где она возникла), чтобы заполнить потребность в этом популярном контейнере.

Художники позднего 18-го века передавали многие традиционные элементы дизайна, включая глубину, текстуры, формы, линии и цвета. В отличие от ранних картин,показывалась задняя часть и профили бутонов. Цветы были также перекрыты для еще большего ощущения глубины и пространства. Симметрично овальная форма  цветочной аранжировки в течение этого периода постепенно меняется к мягкому, асимметричный треугольнику, как показано на рисунке 1-17. См. таблицу 1-4 с перечнем дизайна формы, типов контейнеров, цветов, листьев и аксессуаров распространенных в барокко, голландско-фламандском стиле.

 

 

 

Понравилось? опубликуй у себя:

osnovy-floristiki.blogspot.com

флористические коллажи Анастасии Ковалевой | Worldhobbies.ru

 

Белорусская художница из Могилева Анастасия Ковалева творит свои работы в технике «mix media art», это флористические коллажи, свадебные аксессуары, открытки ручной работы.

В коллажах она использует все виды природных и цветочных материалов, рыбью чешую,  яичную скорлупу,  перья,  мох,  камешки, ракушки, семена, листья. Соединяя частички природы в единую композицию, она пришла к выводу, что именно этот материал лучше всего выражает её внутренний мир.

флористические коллажи Анастасии Ковалевой

флористические коллажи Анастасии Ковалевой

материалы для флористических коллажей

материалы для флористических коллажей

 

Недаром говорят, что  все случайности закономерны, в детстве Анастасия пришла в Детский Центр Творчества, чтобы записаться в изостудию, а попала  в класс флористики к замечательному педагогу Ирине Лопатиной, с которой не теряет связи и после окончания обучения в студии флористики.

 

прессованая флористика Анастасии Ковалевой

прессованая флористика Анастасии Ковалевой

Первая персональная выставка состоялась на базе того самого Дома Творчества, потом выставка в Национальном центре художественного творчества в Минске.

прессованая флористика Анастасии Ковалевой

прессованая флористика Анастасии Ковалевой

прессованая флористика Анастасии Ковалевой

прессованая флористика Анастасии Ковалевой

Получив специальность экономиста в Белоруско-Российском Университете, она некоторое время работала по специальности, но сейчас её творческое хобби превратилось в основную работу.

флористический коллаж Анастасии Ковалевой

флористический коллаж Анастасии Ковалевой

 

Основным своим достижением Анастасия считает выставки в Корее и Японии. Она была первой из белорусских мастеров флористики, кто участвовал в подобных конкурсах.

В 2013 году заняла призовое место в Корее в конкурсе по прессованной флористике, а в декабре 2013 года Анастасия стала победителем  в 10-м  конкурсе «Выставка Творения» в Японии с картиной «Тайна Востока». Сейчас эта картина находится в коллекции Центральной галереи Иокогама.

"Тайна Востока" Анастасии Ковалевой

"Тайна Востока" Анастасии Ковалевой

 

Проект «Черный сад» можно рассматривать, как метафору современной культуры – хрупкая красота природы в современном индустриальном мире.

флористический коллаж Анастасии Ковалевой "Черный сад"

флористический коллаж Анастасии Ковалевой "Черный сад"

флористический коллаж Анастасии Ковалевой "Черный сад"

флористический коллаж Анастасии Ковалевой "Черный сад"

На взгляд Анастасии, самые неожиданные и интересные идеи мозг выдает тогда, когда работаешь с простым  и незатейливым материалом. Творчество это когда из ничего создаешь шедевр.

worldhobbies.ru

16 Картины из сухоцветов и искусственных цветов (плоскостная флористика)

Плоскостная флористика - Использование опознаваемого растительного материала.

Принцип использования узнаваемых растительных форм дополняется применением асимметрии. Школа цветосложения приветствует тяготение к абстрактности, простоте художественных решений и делает ставку на богатство используемых растительных форм.

Стили: Художественный гербарий - 1 из первых. Фон картон или бумага светлых тонов. Небольшой ассортимент растений (1-2 видами). Простое естественное расположение материала. Задача - отобразить красоту и специфику данной растительной формы.

Натюрель - в коллаже могут присутствовать камешки, разный по размеру песок, связующий материал. Характерна стилизация под естественность. Используются натуральная цветовая гамма, брутальные формы и материалы (жесткие листья, кора, ветки, песок, кожа, лен, натуральные волокна и плетения).

Миниатюры - маленькие по размеру работы в раме, портреты, динамичные ряды, открытки. Выражена доминирующая растительная форма, обрамленная более мелкими элементами.

Абстрактный стиль - простые геометрические формы, в качестве частей фона и как растительный рисунок. Свободная, набор раст. ассортимента сдержанный. Цвета без тональных переходов.

Ориентальный (восточный) стиль - удлинение форм основы. Используют традиционный для восточного искусства сюжет (пейзаж, горы, ветка). Характерная черта стиля — присутствие птиц, бабочек, насекомых. Композиции ассиметричные, динамичные, строятся от края листа.

Коллажный стиль - собранная из частей основа (художественная плоскость), расширяет диапазон используемых материалов — наряду с растениями и красками вводятся разные виды фактурной бумаги, перья, ткань, кружево, фотографии, обои.  Задача — объединить в одном целое растительные и нерастительные пластические формы, отразить их общность. Наиболее часто для создания фона используются традиционно коллажные техники: фроттаж,  декупаж, мятая бумага.

Растительный орнамент — состоят из повторяющихся ритмически упорядоченных элементов. Орнамент в виде узора, растительных ритмов, мозаики, удлиненной гирлянды и круглого венка.

Живописный стиль - использование красочного потенциала растений. Исп. грубоватый материал, имеющий интересные цветовые характеристики. В этом стиле лепестки подобны мазкам кисти, а цветы и листья — красочным пятнам. Для обозначения контраста света и тени применяется специально подобранный светлый и темный материал.

В акварельном стиле - построен на колористическом богатстве растительных форм, используется более тонкий, нежный, прозрачный материал, светлая или чуть тонированная основа. Плавностью цветовых переходов и мягкими границами контуров можно создать ощущение легкости и воздушности.

Растительная графика - преобладание контурно-линейного материала. Фон чаще светлый, с которым растения контрастируют или находятся в нюансном взаимодействии. Подача лаконичная, цветовая гамма сдержанная, монохромная или ахроматическая. Акцент делается  на форме линий и их взаимодействии. В композиции обязательны наличие свободного пространства и динамичность.

Цветочный декор - из относительно крупных элементов, с выраженной цветовой доминантой, зачастую выполненная на активном фоне. Сочетаются симметричные формы цветов (тюльпаны, хризантемы, гортензии).  

Пейзажный стиль - избегание прямого натурализма. Не требует деления всего материала на мелкие составляющие и имитации этими кусочками разных предметных форм. Есть условная линия горизонта, передний, средний и задний планы. Внимание к выбору материала и его точному расположению.

Символический и ассоциативный стили характеризуются использованием растительных форм, наделенных символическим значением. Суть работы — выстраивание композиции с аллегорическим смыслом. Применение растений, вызывающих те или иные ассоциации, позволяет выразить языком цветов геральдические темы, известные исторические события, географические понятия.

Вегетативный стиль близок к пейзажному, но изображает более камерные сюжеты: растущие травы, ветки. В работе определяется фиксированный верх и низ, а изображаемые растительные формы имеют точки начала и вектора (направления) роста. Картина имеет естественный, природный облик, уместно смотрятся малые животные формы: жучки, стрекозы, бабочки.

studfiles.net

Ошибана. Художник – флорист Татьяна Бердник.

Ошибана  или прессованная флористика — разновидность флористики, исполнение картин природными материалами: листьями, цветами, пухом.

Татьяна Бердник   по  образованию – учитель, по призванию – журналист, по велению души – художник-флорист.  Родилась в 1967 году в г. Киеве,  в семье известного журналиста, поэта-песняра Ильи Бердника. 

 Татьяна работает в технике флористической живописи (классический пейзаж, цветочная композиция, букет), флорографики, японской миниатюры (иллюстрация танки и хокку), флоража (работы под. ламинатом), романтической флористики. В своих работах использует более 1000 растений украинской флоры. 

Татьяна  Бердник – член Союза журналистов,   член  Союза художников Украины, активный популяризатор флористического искусства. 

В 2004 году основала творческое объединение художников-флористов «Палитра Флоры», в состав которого вошли 11 художников-флористов из разных регионов Украины.

С 2003 года художница проводит ежегодный авторский мастер-класс.

 Татьяна Бердник – активный участник и организатор многочисленных выставок ошибаны в Фонде Культуры Украины, Киевском городском доме природы, Доме Ученых, в Верховном Совете Украины, Дворце «Украина», ее работы экспонировались на выставках в галереях «Лавра», «Мистець», ДК Киевского Политехнического Универститета, салоне «Интеръер». Много картин хранятся в частных коллекциях Канады, Америки, Европы, Японии, России.

0_54b8d_9a26cd64_XXXL (1)

Share this post for your friends:

Friend me:

vdohnovenie2.ru

Флористические картины и флористические открытки

Составление флористических картин и открыток

  • Флористические картины

Как было отмечено, из высушенных растений можно создавать большую художественную работу для интерьера любого помещения, в каждом доме может быть такой флористический уголок, который очень уместно оформить флористическими картинами, аранжировками из сухих растений, поделками из любого другого природного материала с учетом вкуса и умения автора.

Более мелкие флористические картины, выполненные на бархате, шелке, тюле, капроновой ткани с использованием декоративной тесьмы могут составить прелестный художественный альбом, который доставляет неувядающее удовольствие при его просмотре. Любая цветочная композиция может служить подарком для родных и друзей. Такой подарок как неповторимый, авторский всегда является свидетельством особо уважительного, дружеского расположения дарителя к тому, кому он предназначен.

Для женщин особенно приятным мог бы оказаться набор салфеток для чайного стола. Такой художественный набор готовится по той же технологии, что и композиции, но должен быть особенно ярким и красочным.

Состоит такой набор из одной большой и 6-12 маленьких салфеток, изготовленных из одинакового цветочного материала. Однако не исключается, что маленькие салфетки могут быть выполнены на разном фоне, тогда убранство стола кажется более ярким и веселым.

Салфетки лучше создавать на цветном картоне или на ткани из мелких или более крупных цветов гвоздики, розы, анютины глазки, ромашки, незабудки, маргаритки, жасмина и др.

  • Флористические открытки

Особую разновидность флористики составляют флористические открытки, миниатюры, закладки. Для составления открыток лучше всего использовать готовые открытки с тиснением и фигурным краем с золотыми надписями которые вам необходимы. Имеющийся рисунок на открытке нужно заклеить фоном: шелк, бархат, лист лопуха, белого тополя, кукурузы или другой флористический материал по вашему выбору. На этом фоне составляется композиция из сухих цветов и листьев, самых мелких, в виде букета, натюрморта, пейзажа или фантазийного сюжета в духе современного авангардизма.

Флористическую открытку можно сделать не одинарной, а двойной. При этом на передней створке вырезается отверстие любой формы. Отверстие обрабатывается узкой тесьмой, которую можно вырезать из широкой тесьмы. На второй створке наклеивается букетик, натюрморт или пейзажик, который весь должен быть виден в «окошке». Так флористическая открытка выглядит нарядно, в стиле ретро.

Другой вариант флористической открытки состоит в том, что она изготавливается на цветном картоне. На передней створке так же вырезается отверстие, оклеивается узкой тесьмой, а с обратной стороны оклеивается капроном, тонким шелком. На этот полупрозрачный фон наклеиваются немногочисленные отдельные цветы с тонкими прозрачными листьями. Букетик цветов может быть как бы связан тонкой синтетической ленточкой в виде бантика, прикрепляющегося внизу или сбоку на передней створке. Отверстие на передней створке может быть в виде окна, заклеенного прозрачным тюлем. Тогда букет цветов располагается на второй створке флористической открытки и просматривается в «окошко» через прозрачную тюль. Это создает стереоскопический эффект.

Флористические закладки для книги так же могут быть приятным подарком, особенно вместе с книгой. Закладку делают из цветной бумаги, тонкой шерстяной ткани, ленты, на которой составляется цветочный орнамент. Затем эта лента вкладывается в прозрачную пленку, которая обшивается цветными нитками. На конце пришивается кисточка из ниток или что-нибудь другое по желанию и в зависимости от того кому предназначается подарок и вашей фантазии.

Занятия флористикой постоянно снимают стрессы, вымывают «шлаки» усталости. Основной принцип жизни в XXI веке – это самосознание, самосовершенствование, самовыражение, самоутверждение. В этом отношении флористика является ключевым фактором.

Статья прочитана 711 раз(a).

mirbotaniki.ru

Флористические картины и флористические открытки

Составление флористических картин и открыток

  • Флористические картины

Как было отмечено, из высушенных растений можно создавать большую художественную работу для интерьера любого помещения, в каждом доме может быть такой флористический уголок, который очень уместно оформить флористическими картинами, аранжировками из сухих растений, поделками из любого другого природного материала с учетом вкуса и умения автора.

Более мелкие флористические картины, выполненные на бархате, шелке, тюле, капроновой ткани с использованием декоративной тесьмы могут составить прелестный художественный альбом, который доставляет неувядающее удовольствие при его просмотре. Любая цветочная композиция может служить подарком для родных и друзей. Такой подарок как неповторимый, авторский всегда является свидетельством особо уважительного, дружеского расположения дарителя к тому, кому он предназначен.

Для женщин особенно приятным мог бы оказаться набор салфеток для чайного стола. Такой художественный набор готовится по той же технологии, что и композиции, но должен быть особенно ярким и красочным.

Состоит такой набор из одной большой и 6-12 маленьких салфеток, изготовленных из одинакового цветочного материала. Однако не исключается, что маленькие салфетки могут быть выполнены на разном фоне, тогда убранство стола кажется более ярким и веселым.

Салфетки лучше создавать на цветном картоне или на ткани из мелких или более крупных цветов гвоздики, розы, анютины глазки, ромашки, незабудки, маргаритки, жасмина и др.

  • Флористические открытки

Особую разновидность флористики составляют флористические открытки, миниатюры, закладки. Для составления открыток лучше всего использовать готовые открытки с тиснением и фигурным краем с золотыми надписями которые вам необходимы. Имеющийся рисунок на открытке нужно заклеить фоном: шелк, бархат, лист лопуха, белого тополя, кукурузы или другой флористический материал по вашему выбору. На этом фоне составляется композиция из сухих цветов и листьев, самых мелких, в виде букета, натюрморта, пейзажа или фантазийного сюжета в духе современного авангардизма.

Флористическую открытку можно сделать не одинарной, а двойной. При этом на передней створке вырезается отверстие любой формы. Отверстие обрабатывается узкой тесьмой, которую можно вырезать из широкой тесьмы. На второй створке наклеивается букетик, натюрморт или пейзажик, который весь должен быть виден в «окошке». Так флористическая открытка выглядит нарядно, в стиле ретро.

Другой вариант флористической открытки состоит в том, что она изготавливается на цветном картоне. На передней створке так же вырезается отверстие, оклеивается узкой тесьмой, а с обратной стороны оклеивается капроном, тонким шелком. На этот полупрозрачный фон наклеиваются немногочисленные отдельные цветы с тонкими прозрачными листьями. Букетик цветов может быть как бы связан тонкой синтетической ленточкой в виде бантика, прикрепляющегося внизу или сбоку на передней створке. Отверстие на передней створке может быть в виде окна, заклеенного прозрачным тюлем. Тогда букет цветов располагается на второй створке флористической открытки и просматривается в «окошко» через прозрачную тюль. Это создает стереоскопический эффект.

Флористические закладки для книги так же могут быть приятным подарком, особенно вместе с книгой. Закладку делают из цветной бумаги, тонкой шерстяной ткани, ленты, на которой составляется цветочный орнамент. Затем эта лента вкладывается в прозрачную пленку, которая обшивается цветными нитками. На конце пришивается кисточка из ниток или что-нибудь другое по желанию и в зависимости от того кому предназначается подарок и вашей фантазии.

Занятия флористикой постоянно снимают стрессы, вымывают «шлаки» усталости. Основной принцип жизни в XXI веке – это самосознание, самосовершенствование, самовыражение, самоутверждение. В этом отношении флористика является ключевым фактором.

Статья прочитана 248 раз(a).

vmirebotanici.ru