Что такое форма в искусстве, содержание, стиль, направления. Форма картина


Как выбрать форму и размер картины

« Элементы перспективного изображения | Главная | Как выбрать линию горизонта и главную точку картины »

Автор: admin | 20 мая 2014

Форму и размер картины выбирают в зависимости от ее целевого назначения, сюжета и замысла художника.По форме картина может быть прямоугольной, овальной, круглой, многоугольной и пр. Прямоугольная форма картины может быть с большей стороной по высоте или по ширине. Для изображения явлений и предметов, вытянутых по фронту (параллельно картине), картину выбирают обычно в форме прямоугольника с большим размером по ширине.

Ф.Васильев. Мокрый луг

Ф.Васильев. Мокрый луг

Если же изображаемое явление развертывается на большой глубине или изображаемые предметы вытянуты по вертикали, прямоугольная форма берется с большей стороной по высоте.

Ф.Васильев. В Крымских горах

Ф.Васильев. В Крымских горах

Круглая, эллиптическая, многоугольная и другие формы картины чаще всего встречаются в монументальной, портретной и миниатюрной живописи.

Д.Левицкий. Портрет Урсулы Мнишек

Д.Левицкий. Портрет Урсулы Мнишек

Размер картины произволен, но во многом зависит от ее целевого назначения. Если картину пишут для экспонирования в небольшом помещении, ошибочно было бы брать ее размер большим. Следует отметить, что гигантомания при выборе размера картины, к которой иногда стремятся учащиеся и молодые художники, часто не дает положительных результатов, не потому, что автор плохо подготовлен, а потому, что большой размер картины требует известного опыта, большого напряжения силы воли, труда по времени, чего как раз не хватает не только учащимся, но и молодым художникам.

И.Репин. Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея со дня его учреждения. 400-877см

И.Репин. Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея со дня его учреждения. 400/877 см

При выборе размера картины нужно иметь в виду, что ценность художественного произведения не зависит от его размера. Более того, не размером определяется величие картины, а идеей и мастерством ее воплощения, силой эмоционального воздействия на зрителя.

В.А.Серов. Петр Первый. 68,5-88 см

В.А.Серов. Петр Первый. 68,5/88 см

Посмотрите на репродукцию картины В.А.Серова «Петр Первый». Величина картины представляется громадной, хотя действительный ее размер по диагонали равен 112 см.

Читать далее Как выбрать линию горизонта и главную точку картины

Темы: Перспектива | Ваш отзыв »

Отзывы

nnosova.ru

Круглая По Форме Картина Называется

картина круглая по форме — сканворд

С вылепленного из глины подлинника скульптурного произведения снимается гипсовая, так называемая «черная форма», состоящая из 2 или нескольких частей.

14. Картина перестает быть архитектурой. Бернини поместил свою группу в глубокую нишу на фоне золотых луче. Бюст Паниной близок к Голицыну – образ аристократа, но усталого, пресыщенного.

Круглая по форме картина, лова из 5 букв

16. Важно, однако, что и в этом случае картина все равно остается атектонической. Разнообразные оттенки выражения лица мастер раскрывает с разных точек зрения, дает почувствовать добродушие или холодную жестокость, чопорность или простоватость, внутреннюю содержательность или самодовольную пустоту человека. В XVII веке заполнение отрешается от рамы.

Обычно размер станковой скульптуры приближен к натуральной величине. 13. За бюст Екатерины Второй Шубина избирают академиком. Встречаются также непрозрачные, похожие на пластмассовые, кристаллы самых разных цветов.

Экстаз передан с убедительностью реального события и одновременно как мистическое чудо. Природа есть космос, а красота – открывшийся взору художника закон. Резные камни (геммы) служили амулетами, печатями, украшениями.

Круглая по форме картина 5 букв

Всюду классический стиль стремится изобразить незыблемые, пребывающие элементы формы. Классическое искусство есть искусство отчетливо выраженных горизонталей и вертикалей. Юношей отправился в Петербург, где на его способности обратил внимание Ломоносов.

Бессильно поникшая Тереза, запрокинув голову, покоится на мраморном облаке. 4. Как бы ясно оно ни проступало, его согласованность с системой целого исчезает. Он всегда связан с архитектурным сооружением и раскрывает замысел здания.

Создавая скульптурное произведение, мастер мыслит его в определенном материале. У Барокко расчет другой. Врезанный же или вдавленный рельеф, применяемый большей частью на печатях и различных формах (матрицах) для оттискивания барельефных изображений, называется контррельефом. При заполнении картины для XVI века было естественно придерживаться данной плоскости. 1. 2. Не следует забывать, что такие композиции и в пределах своей эпохи представляют исключительно строгий тектонический тип и что наряду с ними всегда существует более свободная форма, без геометрического остова, которая с таким же правом может рассматриваться как «замкнутая форма» примерами могут служить Чудесный Улов Рафаэля (3) или Рождество Марии Андреа дель Сарто (4) во Флоренции.

н: поиск слов по маске и определению

Где речь идет о симметрии, там имеют в виду прежде всего торжественность впечатления к симметрии стремятся при всякой попытке дать более монументальную композицию, для будничного же настроения она нежелательна. При попытке осмыслить понятие замкнутой формы, мы вправе принимать в расчет не только высшие достижения строгой закрытой формы, вроде Афинской школы (1) или Сикстинской Мадонны (2) Рафаэля. К монументальной скульптуре относятся: памятники, монументы, мемориалы.

Она включает различные виды скульптурной композиции: голова, бюст, торс, фигура, группа. Однако толкование этого требования было столь различным в XVI и XVII столетиях, что по сравнению с распущенной формой Барокко классическую слаженность можно справедливо считать искусством замкнутой формы. Здесь нужно будет рисовать или писать красками совсем по-другому. Одним из видов алмазной мозаики по форме страз является круглая мозаика. В рукоделии алмазная вышивка виды страз различают по форме, размеру и цвету.

Как называется круглая по форме картина или рельеф

«Замкнутым» по Вельфлину называется изображение, которое с помощью большего или меньшего количества тектонических средств превращает картину в явление, ограниченное в себе самом, во всех своих частях ограниченное в себе самом, во всех своих частях объясняющееся собою самим, тогда как стиль открытой формы, наоборот, всюду выводит глаз за пределы картины, желает показаться безграничности, хотя в нем всегда содержится скрытое ограничение, которое одно только и обуславливает смысл замкнутости (законченности) в эстетическом смысле. И в Барокко люди на картинах «стоят прямо».

18. Но замечательно: вертикальное направление утратило свое тектоническое значение. При освобождении отливки раскалывается и таким образом уничтожается и сама «черная форма». 5.

6. К мелкой пластике от-носят античные терракотовые статуэтки, бронзовые фигурки, японские нэцкэ (с 17 в. ), фарфоровые статуэтки, народную игрушку. В изображении фигуры архитектонические моменты играют второстепенную роль.

Четко намеченное противопоставление определяющих форм, вертикальная установка головы, привлечение подчеркивающих тектоничность сопровождающих форм, вроде симметричных деревец, – все действует в одном и том же смысле. Если нужно сделать несколько гипсовых экземпляров, то с полученной отливки снимается вторая, так называемая «кусковая форма». Однако исключение вертикальности дело невозможное.

Различное миросозерцание. 7. Сравним бюст Красавицы Тициана (18) с Луиджией Тассис Ван-Дейка (19): у Тициана фигура живет в рамках тектонического целого, от которого она заимствует силу и которое в свою очередь, сама усиливает, у Ван-Дейка фигура отрешена от тектонической основы. Свет, падающий из окна сквозь желтое стекло, мягко освещает фигуру.

Классический стиль создает ценности бытия, барокко – ценности изменения. 10. 8. 20.

15. Но иным и новым является то обстоятельство, что этот Христос одновременно согласован с изображенными на картине архитектурными формами: он не только сидит посредине комнаты, но его фигура точно совпадает со светлым пятном центральной двери от этого впечатление усиливается: Христос предстоит нам как бы в ореоле. 5.

Принципы барокко получили свое полное и последовательное выражение в скульптуре 17 века. Он строит, как строит природа и ищет в природе то, что ему родственно. Монумент отличаются лаконизмом форм и подчеркнуто суровой мощностью. И классическое искусство, конечно, не обходилось без пересечения краев изображаемого, но все же классическая картина производит целостное впечатление, так как она дает зрителю ответ на все существенное и пересечения касаются лишь предметов, лишенных какого бы то ни было ударения. Монументальная – используется для украшение улиц и площадей города, обозначения исторически важных мест, событий и т. п.

Коллекция ответов на популярные вопросы

При его содействии Шубина определили в Академию художеств, по ее окончании получил право на поездку за границу (Париж, Рим). Автопортрет Дюрера (17) является, в качестве такой чисто фронтальной картины, выражением credo не только личности художника, но всего тектонического искусства. Одна из разновидностей рельефа – «классический рельеф», который относится к монументально-декоративной скульптуре (характерен для искусства античности и классицизма). Декоративная – используется для украшения быта (предметы мелкой пластики). В подобном рельефе основную изобразительную роль играет силуэт. Его алтарная группа «Экстаз св.

С ее уст срывается сладостный крик, веки полузакрыты. Барокко предпочитает преобладание одного какого-нибудь направления.

Картина или рельеф, круглые по форме – слово из 5 букв

Когда Терборх (20) изображает свои стоящие в пустых помещениях одинокие фигуры, то кажется, что связь между осью фигуры и осью картины абсолютно утрачена. «Классический рельеф» не разрушает плоскости стены, а как бы стелется параллельно фону. Изменение геометрии, конечно, меняет явление во всех отношениях. 2.

Там красота заключена в ограниченном, здесь – в безграничном. Напротив, даже столь тщательно построенные пейзажи Рейсдаля (13) определяются главным образом стремлением освободить картину от власти рамы: она не должна выглядеть так, точно она получает свой закон от рамы или как утратила соприкосновение с линиями рамы Дорога в Миддель Гарнис Гоббемы (14). Так, античные мастера для своих скульптур чаще всего избирали мрамор.

картина рельеф круглые по форме сканворд

Картина спокойно текущей реки с видом Дордрехта фан Гойена (10), где наиболее ярко освещен самый край, содержит такое распределение света, которое было недоступно XVI веку даже в тех случаях, когда он пытался выразить крайнее возбуждение. Существует две основные разновидности скульптуры: объемная трехмерная (круговая) и рельеф: горельеф – высокий рельеф, барельеф – низкий рельеф, контррельеф – врезной рельеф. Рельеф бывает выступающим и тогда он различается на низкий (барельеф), применяемый наиболее часто на медалях, монетах и т. д. и высокий (горельеф) используемый, в основном, в станковой и монументальной скульптуре.

Стиль замкнутой формы есть архитектурный стиль. 1. Художник-анималист В. А.

Доказательством служит Рубенс (16), он отодвигает важнейшие фигуры в сторону и такое расхождение осей ощущается теперь не как нарушение строгой формы, как в XVI веке, но просто как нечто естественное. Затем по форме отливается точное гипсовое воспроизведение модели, так называемая «отливка». Терезы» (Рим Церковь Санта Мария дела Виттория) стала своего рода образцом барочной скульптуры. Наглядность этих моментов доводится в искусстве до высшей ясности и остроты. XVII век избегает отчетливо выражать эти элементарные противоположности. Для классического Грюневальда (5) световой ореол, окружающий воскресающего Христа, само собой разумеется, был кругом, Рембрандт (6) же, при аналогичном намерении создать впечатление торжественности, не мог бы пользоваться этой формой.

Картина или рельеф, круглые по форме

Федор Иванович Шубин – мастер реалистического скульптурного портрета (1740-1805). Станковая скульптура – вид скульптуры имеющий самостоятельное значение, рассчитанный на восприятие с близкого расстояния и не связанный с архитектурой и предметным окружением. 3. Начинается один из наиболее плодотворных периодов в творчестве мастера. 4.

Сравните двойные портреты у Ван-Дейка (7) с аналогичными картинами Голь-бейна (8) или Рафаэля (9). Примерами нарушенного равновесия колорита могут служить хотя бы Андромеда Рубенса (11), где сверкающая масса кармина – сброшенный плащ – асимметрично подчеркнута в нижнем правом углу или Купающаяся Сусанна Рембрандта (12) с издали бросающимся в глаза вишневым платьем, у самого края картины направо: эксцентрическое распределение колорита здесь можно почти осязать. Барокко избегает слишком явных совпадений между площадью картины и вещью. Параллельные линии способствуют впечатлению законченности и прикрепляют фигуры к краям. Страдание и наслаждение, мистическое и эротическое сливаются воедино. Равноценность обеих фигур всегда устранена, часто с помощью еле ощутимых средств.

По определению скульптура бывает монументальная, декоративная, станковая. Его засыпают заказами. «Св.

картина, рельеф, круглые по форме

Если на Тайной Вечере Лионардо (15) Христос восседает в качестве подчеркнутой центральной фигуры между симметрично расположенными боковыми группами, то это пример тектоничного распределения, о котором была уже речь выше. 19. Материал своими качествами вносит те или иные оттенки в характеристику образа.

Классический рельеф обычно расположен на гладком фоне. 17. Основными материалами, применяемыми в скульптуре, являются камень, бронза, мрамор, дерево. Стразы квадратной формы сделаны, как правило из непрозрачного материала, в то время как круглые чаще всего прозрачные стеклянные на вид, хотя и непрозрачные тоже бывают. 9.

По жанрам скульптура разделяется на портретную, жанровую (воспроизведение различных бытовых сцен), анималистическую (изображение животных) историческую (портреты исторических лиц и исторические сцены). В первом случае фигура содержит в себе нечто фиксированное, во втором – она движется.

aquareller.com

Виды изобразительного искусства. Виды и жанры изобразительного искусства :: SYL.ru

Художники и скульпторы, дизайнеры и архитекторы – все эти люди ежедневно привносят в нашу жизнь красоту и гармонию. Благодаря им мы рассматриваем статуи в музеях, любуемся живописными полотнами, удивляемся красоте старинных построек. Современное изобразительное искусство поражает нас, классическое заставляет задуматься. Но в любом случае творения человека окружают нас всюду. Поэтому полезно разбираться в этом вопросе.

Виды изобразительного искусства

Изобразительное искусство является пространственным. То есть оно имеет предметную форму, которая не изменяется во времени. И именно по тому, как эта форма выглядит, выделяют виды изобразительного искусства.

Их можно разделить на несколько категорий. Например, по времени появления. До XIX века главными считались всего три вида: скульптура, живопись и архитектура. Но история изобразительного искусства развивалась, и вскоре к ним присоединилась графика. Позже выделились и другие: декоративно-прикладное, театрально-декорационное, дизайн и прочие.

На сегодняшний день нет единого мнения о том, какие виды изобразительного искусства следует выделять. Но есть несколько основных, существование которых не вызывает никаких споров.

Живопись

Рисование – это вид изобразительного искусства, в котором образы передаются с помощью красящих веществ. Их наносят на твердую поверхность: холст, стекло, бумагу, камень и многое другое.

Для живописи используют разные краски. Они могут быть масляными и акварельными, силикатными и керамическими. При этом существует восковая роспись, эмалевая и прочие. Это зависит от того, какие вещества наносят на поверхность и как они закрепляются там.

Есть в живописи и два направления: станковая и монументальная. Первое объединяет в себе все те работы, которые созданы на различных полотнах. Его название происходит от слова «станок», которым обозначают мольберт. А вот монументальная живопись – это изобразительное искусство, которое воспроизводится на различных архитектурных сооружениях. Это всевозможные храмы, замки, церкви.

Архитектура

Строительство – монументальный вид изобразительного искусства, цель которого состоит в постройке зданий. Это практически единственная категория, обладающая не только эстетической ценностью, но и выполняющая практические функции. Ведь архитектура подразумевает строительство зданий и сооружений для жизни и деятельности людей.

Она не воспроизводит действительность, а выражает желания и потребности человечества. Поэтому история изобразительного искусства лучше всего прослеживается именно по ней. В разные времена уклад жизни и представления о красоте сильно отличались. Именно по этой причине архитектура дает возможность проследить полет человеческой мысли.

Также этот вид отличается высокой степенью зависимости от окружающей среды. Например, на форму архитектурных сооружений влияют климатические и географические условия, характер ландшафта и многое другое.

Скульптура

Это древнее изобразительное искусство, образцы которого имеют объёмный вид. Выполняют их путем литья, долбления, тесания.

В основном для изготовления скульптур используют камень, бронзу, дерево или мрамор. Но в последнее время не меньшую популярность приобрели бетон, пластик и другие искусственные материалы.

Скульптура имеет две основные разновидности. Она бывает круговой или рельефной. При этом второй вид разделяют на высокий, низкий и врезной.

Как и в живописи, в скульптуре есть монументальное и станковое направления. Но отдельно также выделяют декоративное. Монументальными скульптурами в виде памятников и монументов украшают улицы, ими обозначают важные места. Станковые используют для декорации помещений изнутри. А декоративные украшают быт как маленькие предметы мелкой пластики.

Графика

Это декоративно-изобразительное искусство, которое состоит из рисунков и художественных печатных изображений. От живописи графика отличается используемыми материалами, техниками и формами. Для создания гравюр или литографий применяются специальные станки и оборудование, позволяющие печатать изображения. А рисунки выполняют тушью, карандашом и прочими подобными материалами, которые позволяют воспроизводить формы предметов, их освещенность.

Графика бывает станковой, книжной и прикладной. Первую создают благодаря специальным приспособлениям. Это гравюры, рисунки, наброски. Вторая украшает страницы книг или их обложки. А третья – это всевозможные этикетки, упаковки, марки.

Первыми произведениями графики считаются наскальные рисунки. Но наивысшим ее достижением является вазопись в Древней Греции.

Декоративно-прикладное искусство

Это особый вид творческой деятельности, который состоит в создании различных бытовых предметов. Они удовлетворяют наши эстетические потребности и часто имеют утилитарные функции. Более того, раньше их делали именно из практических соображений.

Не каждая выставка изобразительного искусства может похвастаться наличием предметов декоративно-прикладного характера, но зато они есть в каждом доме. Это ювелирные и керамические изделия, расписное стекло, вещи с вышивкой и многое другое.

Изобразительно-прикладное искусство более всего отображает национальный характер. Дело в том, что его важная составляющая – это народно-художественные промыслы. А они, в свою очередь, основываются на обычаях, традициях, верованиях и способе жизни народа.

На протяжении всей истории появляются все новые и новые виды изобразительного искусства. С образованием первого храма Мельпомены возникло театрально-декоративное искусство, которое состоит в изготовлении бутафории, костюмов, декораций и даже грима.

Изобретение фотокамеры добавило к этому списку еще один пункт. Изобразительное искусство фотографии, которое сегодня активно развивается вместе с техническими средствами для его реализации.

А дизайн, как один из видов искусства, хоть и появился еще в древности, только недавно был выделен в отдельную категорию со своими законами, техниками и особенностями.

Жанры изобразительного искусства

Каждое произведение, которое выходит из-под пера, молота или карандаша мастера, посвящено определенной теме. Ведь, создавая его, творец хотел передать свои мысли, чувства или даже сюжет. Именно по таким характеристикам выделяют жанры изобразительного искусства.

Впервые о какой-либо систематизации огромного количества культурного наследия задумались в Нидерландах в XVI веке. В это время выделяли только две категории: высокий и низкий жанры. К первому относили все то, что способствовало духовному обогащению человека. Это были произведения, посвященные мифам, религии, историческим событиям. А ко второму – связанные с повседневностью вещи. Это люди, предметы, природа.

Жанры – это формы отображения жизни в изобразительном искусстве. И они меняются вместе с ней, развиваются и эволюционируют. Проходят целые эпохи изобразительного искусства, пока одни жанры обретают новый смысл, другие отмирают, третьи зарождаются. Но существует несколько основных, которые прошли сквозь века и успешно существуют до сих пор.

История и мифология

К высоким жанрам в эпоху Возрождения относились исторический и мифологический. Считалось, что они предназначались не для простого обывателя, а для человека с высоким уровнем культуры.

Исторический жанр является одним из основных в изобразительном искусстве. Он посвящен воссозданию тех событий прошлого и настоящего, которые имеют большое значение для народа, страны или отдельного населенного пункта. Его основы закладывались еще в Древнем Египте. Но полностью он сформировался уже в Италии, в эпоху Возрождения, в произведениях Уччело.

К мифологическому жанру относят те произведения изобразительного искусства, в которых отражаются легендарные сюжеты. Уже в античном искусстве появились первые его примеры, когда былины стали обыкновенными поучительными рассказами. Но наиболее известными являются произведения эпохи Возрождения. Например, фрески Рафаэля или картины Боттичелли.

Сюжетами произведений искусства религиозного жанра являются различные эпизоды из Евангелия, Библии и прочих подобных книг. В живописи известными его мастерами были Рафаэль и Микеланджело. Но жанр также нашел свое отображение в гравюрах, скульптуре и даже архитектуре, учитывая строительство храмов и церквей.

Война и быт

Отображать войну в искусстве начали еще в античности. Но активно развивали эту тему в XVI веке. Всевозможные походы, сражения и победы нашли выражение в скульптурах, картинах, гравюрах и гобеленах того времени. Называют произведения искусства на эту тему батальным жанром. Само слово имеет французские корни и переводится как "война". Художников же, пишущих такие картины, называют баталистами.

В противовес существует бытовой жанр в изобразительном искусстве. Он представляет собой произведения, в которых отражается повседневная жизнь. Проследить историю этого направления сложно, ведь, как только человек научился использовать орудия труда, он принялся запечатлевать свои суровые будни. Бытовой жанр в изобразительном искусстве позволяет познакомиться с теми событиями, которые происходили тысячи лет назад.

Люди и природа

Портрет – изображение человека в искусстве. Это один из самых древних жанров. Интересно, что изначально он имел культовое значение. Портреты отожествляли с душой умершего человека. Но культура изобразительного искусства развивалась, и сегодня этот жанр позволяет нам увидеть образы людей прошедших эпох. Что дает представление об одежде, моде и вкусах того времени.

Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором основным объектом является природа. Возник он в Голландии. Но сама по себе пейзажная живопись очень разнообразна. Может отображать как реальную, так и фантастическую природу. В зависимости от типа изображения выделяют сельский и городской пейзажи. В последний входят такие подвиды, как индустриальный и ведута. Кроме того, говорят о существование панорамного и камерного пейзажей.

Также выделяют анималистичный жанр. Это произведения искусства с изображением животных.

Морская тематика

Морские пейзажи представляют прежде всего раннюю голландскую живопись. Изобразительное искусство этой страны дало начало самому жанру марина. Для него характерно отражения моря во всех ипостасях. Художники-маринисты рисуют бурлящую стихию и безмятежную водную гладь, шумные сражения и одинокие парусники. Первая картина этого жанра датируется шестнадцатым веком. На ней Корнелис Антонис изобразил португальский флот.

Хотя марина и является больше жанром живописи, найти водные мотивы можно не только на картинах. Например, декоративно-изобразительное искусство часто используют элементы морских пейзажей. Это могут быть гобелены, украшения, гравюры.

Предметы

Натюрморт – главным образом тоже жанр живописи. С французского его название переводится как «мертвая природа». На самом же деле героями натюрмортов являются различные неодушевленные предметы. Обычно это повседневные вещи, а также овощи, фрукты и цветы.

Основной характеристикой натюрморта можно считать его кажущуюся бессюжетность. Тем не менее это философский жанр, который во все времена отображал связи человека и внешнего мира.

Прообразы натюрмортов можно найти еще в монументальной живописи Помпеи. Позже этот жанр стал частью других картин. К примеру, религиозных полотен. А вот название за ним утвердилось только в XVI веке.

Изобразительное искусство является способом познания действительности и места человека в ней. Оно позволяет воссоздать реальность с помощью различных зрительных образов. Произведения этого искусства находят себе место не только в музеях или на выставках, но и на улицах городов, в домах и библиотеках, книгах и даже конвертах. Они вокруг нас. И меньшее, что мы можем сделать, научиться ценить, понимать и хранить то удивительное наследие, которое досталось нам от великих мастеров прошедших эпох.

www.syl.ru

Разновидности жанра портрет в изобразительном искусстве

Автопортрет. Винсент Ван Гог

Автопортрет - графическое, живописное или скульптурное изображение художника, выполненное им самим с помощью зеркала или системы зеркал.

Посмотреть автопортрет
Аллегорический портрет

Аллегорический портрет - разновидность костюмированного портрета, в котором образ портретируемого представлен в форме аллегории.

Посмотреть аллегорический портрет
Военный портрет Петра 1

Военный портрет - разновидность парадного портрета - портрет в образе полководца.

Заказать Групповой портрет

Групповой портрет - портрет, включающий не менее трех персонажей.

Посмотреть групповой портрет
Заказать детский портрет

Детский портрет

Посмотреть детский портрет
Заказать женский портрет

Донаторский портрет - разновидность религиозного портрета, на котором человек сделавший пожертвование изображался на картине (например, рядом с Иисусом). Донатор (от лат. donator - даритель) - заказчик, организатор и покровитель строительства католического храма либо заказчик и даритель украшающего храм произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства.

На фото - Пьеро делла Франческа "Алтарь Монтефельтро". Справа, на коленях донатор - герцог Монтефельтро.

Жанровый портрет

Жанровый портрет - портрет, где портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его предметами быта, природой, архитектурой, людьми и т.п.

Посмотреть жанровый портрет
Заказать женский портрет

Женский портрет

Посмотреть женский портрет
Заказать индивидуальный портрет

Индивидуальный портрет - портрет, включающий одного персонажа.

Посмотреть индивидуальный портрет
Интимный портрет

Интимный портрет - камерный портрет с нейтральным фоном, выражающий доверительные отношения между художником и портретируемой особой.

Исторический портрет

Исторический портрет - портрет какого-либо исторического деятеля.

Заказать камерный портрет

Камерный портрет - портрет, использующий поясное, погрудное или поплечное изображение человека. Обычно в камерном портрете фигура дается на нейтральном фоне.

Посмотреть камерный портрет
Карикатура

Карикатура - (произошло от итал.caricare - преувеличивать) - сатирический или юмористический портрет.

Колоссальный портрет Константина

Колоссальный портрет - портрет огромных размеров (как правило в скульптуре).

Заказать конный портрет

Конный портрет - разновидность парадного портрета.

Посмотреть конный портрет
Заказать костюмированный портрет

Костюмированный портрет - портрет, в котором человек представлен в виде аллегорического, мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа. Обычно в наименования таких портретов включаются слова "в виде" или "в образе".

Посмотреть костюмированный портрет
Коронационный портрет Екатерины II

Коронационный портрет - торжественное изображение монарха в день вступления на престол, в коронационных регалиях, обычно в полный рост.

Ктиторский портрет

Ктиторский портрет - разновидность религиозного портрета, на котором человек сделавший пожертвование изображался на картине. Ктитор (от греч. κτήτωρ - собственник, основатель, создатель) - лицо, выделившее средства на строительство или ремонт православного храма или монастыря, или на его украшение иконами, фресками, предметами декоративно-прикладного искусства.

На фото - Ктитор Радивой с семьёй и митрополит Калевит с макетом церкви (Кремиковский монастырь).

Малоформатный и миниатюрный портреты

Малоформатный и миниатюрный портреты - портрет небольшого формата (до 20 см), обычно это акварель, тушь или тиражная графика: офорт, литография, ксилография и т.п. Миниатюрный портрет может быть камерным или парадным, иметь сюжетную основу или не иметь таковой. Как и на большом портрете, изображённое лицо может помещаться на нейтральном, пейзажном фоне или в интерьере. И хотя миниатюрный портрет подчиняется тем же основным закономерностям развития и тем же эстетическим канонам, что и весь портретный жанр в целом, но, отличается от него как по существу художественного решения, так и своей областью приложения - миниатюра всегда носит более интимный характер.

Мифологический портрет

Мифологический портрет - разновидность костюмированного портрета, в котором человек представлен в виде мифологического персонажа.

Посмотреть мифологический портрет
Заказать мужской портрет

Мужской портрет

Посмотреть мужской портрет
Охотничий портрет

Охотничий портрет

Заказать парадный портрет

Парадный портрет, репрезентативный портрет - портрет, показывающий человека в полный рост, на коне, стоящим или сидящим. Обычно в парадном портрете фигура дается на архитектурном или пейзажном фоне.

В зависимости от атрибутов парадный портрет бывает: коронационный; тронный; конный; военный в образе полководца. Охотничий портрет примыкает к парадному, но может быть и камерным.

Посмотреть парадный портрет
Парный мужской портретПарный женский портрет

Парный портрет - два портрета, написанных на разных холстах, но согласованных между собой по композиции, формату и колориту. Обычно парные портреты изображают супругов.

Посмотреть парный портрет
Полупарадный портрет

Полупарадный портрет - разновидность парадного портрета, на котором портретируемый обычно изображен по пояс и с большим количеством аксессуаров.

Посмотреть полупарадный портрет
Заказать портрет-картину

Портрет-картина - портрет, где портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его предметами быта, природой, архитектурой, людьми и т.п.

Посмотреть портрет-картину
Заказать портрет-прогулку

Портрет-прогулка - портрет гуляющего человека на фоне природы. Эта разновидность портрета возникла в Англии в XVIII веке и набрала популярность в эпоху сентиментализма.

Посмотреть портрет-прогулку
Девушка с жемчужной сережкой. Ян Вермеер

Трони (от нидерл. tronie - голова, лицо) - разновидность голландского портрета XVII века. Представляет собой поясной или поплечный портрет, часто изображавший анонимных моделей с необычным выражением лица или костюмом.

Заказать семейный портрет

Семейный портрет

Посмотреть семейный портрет
Советский портрет

Советский портрет - образ нового человека, строителя коммунизма, носителя таких качеств, как коллективизм, социалистический гуманизм, интернационализм, революционная целеустремленность.

Посмертный портрет

Посмертный портрет, ретроспективный портрет - портрет, сделанный после смерти изображенных людей по их прижизненным изображениям или полностью сочинённый автором.

Тронный портрет Елизаветы Петровны

Тронный портрет - разновидность парадного портрета - торжественное изображение монарха, сидящего на троне.

Заказать шарж по фото

Шарж - сатирическое или добродушно-юмористическое изображение, в котором при соблюдении внешнего сходства изменены и выделены наиболее характерные черты человека.

Посмотреть шаржи
Крестьянский портрет

Поскольку социальное положение портретируемого влияло на определённые методы подачи его образа, то иногда при классификации использовался сословный принцип:

  • купеческий портрет
  • крестьянский портрет
  • портрет духовного лица
  • шутовской портрет
  • портрет поэта

www.art-spb.ru

Что такое форма в искусстве, содержание, стиль, направления

Вопрос о том, что такое форма в искусстве, не так прост, как может показаться. Многозначность понятия приводит к затруднениям в определении и в классификации его видов. Художественное искусство реализуется в различных формах, которые отличаются по разным параметрам. Есть несколько подходов к определению этого явления.

что такое форма в искусстве

Что такое форма в искусстве: проблема определения

Искусство является важнейшим способом познания мира, при помощи него человек в образной форме представляет свое восприятие мира. Это важная составная часть духовной культуры человечества. Оно помогает людям удовлетворять познавательные, эстетические и социальные потребности. Искусство имеет свой, особый язык, при помощи которого передает информацию. Трудности определения данного понятия связаны с тем, что художественная форма чрезвычайно разнообразна и многогранна. Кроме того, искусство как форма культуры обладает характеристикой синкретичности, в нем объединены разные выразительные средства, оно воплощает различные идеи, которые трудно поддаются конкретной дефиниции. Сила воздействия и степень передачи идеи в искусстве напрямую связаны с художественной формой.

художественное искусство

Глобальное понимание формы

По большому счету искусство само является формой. Оно реализует весь духовный опыт человечества и отражает субъективное восприятие мира. Аккумулируя художественное наследие цивилизаций, искусство становится художественной формой духовной культуры. Оно преобразует действительность в образы и принимает материализованные формы: книги, картины, спектакли. В такой трактовке под формой понимается само искусство как воплощение творческой идеи и реализация художественного образа.

Форма vs содержание

Основная философская проблема, которая так и не нашла единственного решения, - это вопрос о первичности и взаимосвязи формы и содержания в искусстве. В противопоставлении содержания и формы вопрос о том, что такое форма в искусстве, рассматривается через сравнение этих понятий. В такой трактовке под формой понимается неразрывное единство внешних качеств и внутренней структуры объекта, форма – то, во что облекается содержание.

Художественная форма в этом подходе представляется многогранной и реализуется в конкретной структуре произведения искусства посредством различных выразительных средств, характерных для определенных видов искусства, жанров и стилей. Данные средства всегда материальны, поэтому нередко форма понимается как материальная оболочка идеи, содержания.

школа искусств

В широком смысле форма в искусстве – это способ выражения и существования художественной идеи, т.е. содержания. Гармоничное сосуществование формы и содержания создает идеологическую и художественную ценность произведения искусства.

Особенности художественной формы

Искусство призвано отражать реальную жизнь, при этом оно вырабатывает универсальный язык художественных образов, понятный для всех людей. Отсюда вытекают главные особенности формы в искусстве: она всегда обусловлена замыслом автора, то есть является вторичной по отношению к содержанию, она всегда имеет структуру, связана с конструктивными характеристиками произведения, всегда содержит эмотивный компонент и всегда воспринимается субъективно.

форма в изобразительном искусстве

Художественная форма характеризуется одновременно устойчивостью и подвижностью. С одной стороны, она подчиняется законам времени и видам искусства, так, в литературе устойчивыми формами являются сонет, романс, элегия, ода, рассказ, повесть и т.д., с другой стороны, искусство постоянно ведет поиск новых выразительных возможностей, что приводит к появлению особых форм, например, в литературе это роман-джаз, роман-поток сознания.

Свойства формы в искусстве

При всем многообразии форм в искусстве они обладают набором характеристик, которые позволяют ответить на вопрос о том, что такое форма в искусстве. Она неразрывно связана с образом, который не всегда может быть смыслом, но всегда имеет эмоциональную составляющую. Например, искусство абстракционизма или стихи обэриутов несут в себе образ, но смысл не всегда декодируем. Форма обладает наглядностью, так как она всегда имеет материальное исполнение в различных выразительных средствах, то она постигаема при помощи органов чувств. Она экспрессивна, в любом случае форма создается для передачи замысла, т.е. ее главная функция – выражение идеи. Форма строится по принципам сходства и подобия. Человеческое творчество всегда базируется на каких-либо существующих в реальности объектах, форма всегда уподобляется или противопоставляется реальным объектам мира. Также она многообразна, количество художественных форм неисчислимо, так как фантазия человечества продолжает продуцировать все новые их разновидности.

Виды художественной формы

В эстетике есть традиция разделять художественную форму по отношению ее ко времени и пространству. Формы, развивающиеся во времени, – временные: литература и музыка; развертывающиеся во времени и пространстве: кино, танец, театр, архитектура; декоративно-прикладные формы, существующие только в пространстве: графика, скульптура, живопись, фотография.

форма современного искусства

Также принято выделять такие разновидности формы, как внешняя и внутренняя. Внешняя форма связана с используемыми выразительными средствами, которые отобраны и аранжированы автором в соответствии с художественным замыслом и требованиями жанра. Внутренняя форма связана с развитием содержания в структуре произведения, она реализуется в композиции, сюжете, наборе персонажей.

Каждый вид искусства раскрывает свое образное содержание через форму, обладающую определенными характеристиками. Так, форма в изобразительном искусстве, по словам А. Хильдебранда, имеет четыре разновидности: существования, явления, воздействия и представления, и обладает такими характеристиками, как направленность, образность, выразительность, осязательная ценность, чувственность.

Форма и жанр

Существует устойчивое представление о том, что художественная форма – это жанр искусства. У такой точки зрения есть все основания, ведь жанр – это устойчивый набор формальных и содержательных характеристик художественного произведения. Каждый вид искусства имеет свой набор таких форм. Например, жанрами живописи являются натюрморт, пейзаж, портрет, в которых есть чисто формальные параметры, дающие возможность реализовать художественный замысел.

Форма и стиль

Форма имеет относительную самостоятельность, она живет и развивается по своим внутренним закономерностям, но временные факторы всегда оказывают на нее свое влияние. Так, художественные стили имеют свои устойчивые формы. Они, как и жанры, сочетают в себе комплекс формальных и содержательных характеристик. Существует выразительный язык модерна, готики, ренессанса, классицизма, экспрессионизма и т.д., который формируется под влиянием эпохи и господствующих эстетических идеалов. Каждая школа искусств в свое время предпочитает свой набор выразительных средств, которые и складываются в художественную форму. Например, барочная форма характеризуется пышностью, избыточностью, размахом, интенсивностью эмоций, сложным ритмом.

основные формы искусства

Древний мир: источник форм искусства

Основные формы искусства начали формироваться в период его зарождения и становления. В древнем мире творческая деятельность отличалась синкретизмом, вычленение отдельных художественных форм происходит неравномерно. Сначала происходит выделение изобразительных форм, этот процесс начался еще в эпоху палеолита и неолита. Самой древней изобразительной формой является орнамент. Позже появляется музыка и словесное творчество, они существовали преимущественно в виде мифов и фольклорных произведений. Формы древнего искусства преобразовывались и обогащались арсеналом выразительных средств. Немного позже античная школа искусств пополняет ассортимент форм театром, хореографией, особое значение приобретает музыка. В Средние века ввиду высокой роли религии на первый план выходит архитектура, в ней формируется множество новых форм, которые впоследствии станут нормой. Начиная с эпохи Возрождения до Нового времени складывается традиционная система художественных форм. Окончательно формируются жанры литературы, живописи, хореографии. Эпоха больших стилей обогатила копилку художественных форм и завершила формирование традиционного набора устойчивых признаков произведения искусства. С этого времени нарастает тенденция к созданию синтетических форм искусства, которые бы объединяли возможности нескольких традиционных разновидностей.

Современные преобразования формы

Технический прогресс приводит к тому, что художественное искусство переживает всплеск порождения новых форм искусства. Появляются новые и синтетические формы и средства воплощения авторского замысла: фотография, кино, телевидение. Искусство стремится использовать возможности технологий для решения художественных задач.

Сегодня форма современного искусства вновь переживает времена модернизации. Появляются такие новейшие формы, как: боди-арт, перфоманс, граффити, акционизм. А развитие цифровых технологий провоцирует возникновение инсталляций, медиа-арта, 3D-видео.

искусство как форма культуры

Тенденция к синтетичности продолжает действовать и сегодня, современный художник все реже обходится возможностями одной формы для воплощения своей идеи, и ответ на вопрос, что такое форма в искусстве, все сложнее найти. Мы видим, что даже в таких малотехнологичных видах искусства, как литература и живопись, появляются новые художественные формы. Так, все произведения постмодернизма стараются сочетать в себе несколько форм, например, романы М. Павича «Хазарский словарь» и У. Эко «Имя розы» соединяют разные жанровые, стилевые и функциональные характеристики.

fb.ru

О жанрах живописи в изобразительном искусстве

Всем видам изобразительного искусства свойственно отражать действительность исключительно в зрительных, наглядных образах. В первую, очередь это живопись, графика, скульптура, а также декоративно-прикладное искусство. Все они воссоздают видимые формы в реальном или условном пространстве, но не во времени. Если такие виды искусства как музыка, театр, кино разворачивают сюжет или действие во времени, то в изобразительном искусстве возможна лишь демонстрация одного определенного момента, но от этого сила его воздействия ничуть не меньше. Если вспомнить что зрение для человека является основным каналом получения информации, то художественные зрительные образы служат особыми носителями, позволяющими передать очень и очень многое.

Одним из главных видов изобразительного искусства бесспорно является живопись. Она точно отражает все разнообразие окружающего мира, а еще настроение, впечатление причем в цвете множества красок и оттенков. Живопись по технике исполнения подразделяется на масляную, акварельную, темперную, фресковую, мозаичную, восковую, витражную, пастельную, гуашевую. Ну а по жанрам живопись может быть станковой , монументальной, декоративной, театрально-декоративной, миниатюрной.

Станковая живопись – это картины, которые имеют абсолютно самостоятельный характер и значение. Идея, заложенная в произведении, не изменит своего значения в зависимости от места где оно находится, но художественное звучание, восприятие будут, все же, зависеть от места экспонирования. Поскольку станковая живопись получила свое название от слова станок – приспособления на котором художники пишут большие картины, то понятно, что соразмерность помещения, его дизайн, освещение, важны для экспонирования станкового произведения.

ris_rozkova11Картина «Каменный мост»

Монументальная живопись – это, как правило, произведения большого масштаба привязанные к архитектурным сооружениям, украшающие потолки, стены, различные фрагменты. Чаще всего это фреска, мозаика, панно.

ris_rozhkova11

Монументальная живопись «Зимний вечер»

1757FreskaVichentsa-Villa-Valmarana1

Виченц Вилл Вальмаран. Фреска, 1757

479px-Teodora11Императрица Теодора. Фрагмент мозаики в церкви San Vitale

Декоративная живопись так же служит для украшения архитектурных сооружений, но широко применяется и для украшения различных изделий. Выступая в единстве с объемно-пространственной композицией (с интерьером, экстерьером или формой изделия), она акцентирует выразительность всей композиции или даже преобразует ее, внося свои масштабы, ритм, колорит.

ceilingРоспись потолка в декоративном стиле

Театрально-декоративная живопись стремится посредством декораций,костюмов, грима, освещения создать зрительный образ для спектакля. Основой всему этому служат эскизы художников, помогающие раскрыть содержание спектакля, характеры действующих лиц, помочь зрителю воспринять то, что происходит на сцене.

Vnutrennii_dvor_1913_RerixNKТеатрально-декоративная композиция: Рерих Н.К. «Внутренний двор»

Миниатюрой можно назвать произведения изобразительного искусства, отличающиеся небольшими размерами и конечно же тонкостью художественных приемов. Книжная миниатюра, например, появилась еще в рукописных книгах, а с началом книгопечатания получила развитие и страницы книг были уже немыслимы без подобных украшений. Портретная миниатюра не менее широко распространена. Это, как правило, живописный портрет небольшого формата. Считается, что впервые такие портреты появились в эпоху возрождения. На сегодня известен очень широкий спектр материалов и технических средств для выполнения миниатюр. Пожалуй, многие видели их в технике эмали, но они могут быть выполнены керамическими красками по фарфору, гуашью, акварелью по пергаменту, бумаге, картону, слоновой кости, а еще маслом по металлу. Ко всему сказанному выше можно добавить, что все виды произведений могут объединяться в тот или иной жанр и по признакам сходства тематики. Все знают, что существуют жанры натюрморта, пейзажа, портрета, интерьера, сюжетной картины, а еще бывают жанры: бытовой, исторический, батальный и у каждого из них есть свои поклонники и почитатели.

64933053_vict35525bВикторианская миниатюра

iulia-rozhkova.livejournal.com

Виды. Материалы и техники

Существует пять видов живописи: станковая, монументальная, декоративная, театрально-декоративная и миниатюрная (см. рис. №12-16).

Рис. №12. Станковая живопись

Рис. №13. Монументальная живопись

Рис. №14. Декоративная живопись

Рис. №15. Театрально-декоративная живопись

Рис. №16. Миниатюрная живопись

Рис. 17. Мольберт

К станковой живописи относят произведения, существующие независимо от места создания. В основном это картины, созданные на мольберте (см. рис. №17) (то есть на станке) художника.

В станковой живописи преобладают работы, выполненные масляными красками (см. рис. №18), но могут использоваться и другие красители (темпера, акриловые краски и т.д.). Картины пишутся в основном на холсте, натянутом на подрамник или наклеенным на картон, на картоне, в прошлом широко применялись деревянные доски, могут использоваться любые плоские материалы.

Монументальная живопись выполняется непосредственно на стенах и потолках зданий и других сооружений. В прошлом преобладала живопись водными красками по сырой штукатурке (фреска)(см. рис. № 19). В Италии до начала XVI века по высохшей «чистой фреске» практиковалась прописка деталей темперой (см. рис. №20).

Рис. 18. Масляные краски

Рис. 19. Фреска

Рис. 20. Темперные краски

Рис. 21. Секко

Техника «чистой фрески» требует особого мастерства от художника, поэтому применялись и другие технологии, например, не такая устойчивая живопись по сухой штукатурке — секко (см. рис. №21), позднее росписи выполнялись мало подходящими для монументальной живописи масляными красками. Цветные изображения на бумаге (акварель, гуашь, пастель и др.) формально (например, по месту в коллекции) относят к графике, но эти произведения часто рассматриваются и как живописные. Все другие способы цветного изображения относятся к графике, в том числе и изображения, созданные с помощью компьютерных технологий.

Декоративная живопись (от латинского decorо — украшаю) служит для украшения архитектурных сооружений, но широко применяется и для украшения различных изделий. Выступая в единстве с объемно-пространственной композицией (с интерьером, экстерьером или формой изделия), она акцентирует выразительность всей композиции или даже преобразует ее, внося свои масштабы, ритм, колорит.

Путь развития декоративной живописи насчитывает многие тысячелетия. Наиболее древними ее образцами являются изображения животных, нанесенные на стены и потолки пещер, в которых жили люди. Время исполнения этих изображений точно определить пока невозможно, но ученые относят их к самому раннему периоду развития человеческого общества, к так называемому древнекаменному периоду (палеолиту).

Эти изображения иногда исполнялись в виде рельефа или выцарапывались острым орудием на камнях, а то наносились красной глиной, черной копотью и коричневой, состоящей из смеси первых двух красок, смешанных с жиром или костным мозгом. Эти довольно реалистические изображения травоядных и хищных животных уже в полной мере могут быть названы живописью.

Театрально-декоративная живопись стремится посредством декораций, костюмов, грима, освещения создать зрительный образ для спектакля. Основой всему этому служат эскизы художников, помогающие раскрыть содержание спектакля, характеры действующих лиц, помочь зрителю воспринять то, что происходит на сцене.

Миниатюрой можно назвать произведения изобразительного искусства, отличающиеся небольшими размерами и конечно же тонкостью художественных приемов. Книжная миниатюра, например, появилась еще в рукописных книгах, а с началом книгопечатания получила развитие и страницы книг были уже немыслимы без подобных украшений. Портретная миниатюра не менее широко распространена. Это, как правило, живописный портрет небольшого формата. Считается, что впервые такие портреты появились в эпоху возрождения. На сегодня известен очень широкий спектр материалов и технических средств для выполнения миниатюр.

Пожалуй, многие видели их в технике эмали, но они могут быть выполнены керамическими красками по фарфору, гуашью, акварелью по пергаменту, бумаге, картону, слоновой кости, а еще маслом по металлу. Ко всему сказанному выше можно добавить, что все виды произведений могут объединяться в тот или иной жанр и по признакам сходства тематики. Все знают, что существуют жанры натюрморта, пейзажа, портрета, интерьера, сюжетной картины, а еще бывают жанры: бытовой, исторический, батальный и у каждого из них есть свои поклонники и почитатели.

Материалы для различных видов живописи:

Выбор основы для нанесения

  • бумага для акварельной живописи
  • альбом для рисования
  • холст

Карандаши для рисования

Встарину для рисования пользовались материалами почти исключительно натурального происхождения. Таковыми служили: черные земли, сангина, мел, свинцовый карандаш, состоявший действительно из свинца, серебряный карандаш, оставлявший при трении на бумаге следы, и, наконец, такой доступный для всех продукт, каким является уголь. К услугам рисовальщика нашего времени имеется безграничное число карандашей различного состава и цветов, приготовленных как из натурального, так и искусственного материала, притом для различного назначения. Здесь могут быть разобраны лишь те материалы, которые применяются обыкновенно в рисовании.

  • карандаши графитовые
  • итальянский карандаш
  • уголь рисовальный
  • уголь рисовальный прессованный
  • соус
  • сангина
  • пастель

Материалы для работы пером

  • перо
  • тушь
  • чернила орешковые
  • бистр
  • сепия

Материалы для акварельной живописи

Акварельные краски относятся к группе клеевых красок. Название «акварель» происходит от латинского слова «аква» - вода, так как рода является растворителем для этого вида красок. Связующим акварельных красок являются растительные прозрачные клеи - гуммиарабик и декстрин, легко растворимые водой. Акварельные краски содержат также пластификатор в виде глицерина и инвертированного сахара, что делает их пластичными. Глицерин удерживает влагу, не дает краскам пересыхать и становиться хрупкими. В акварельные краски вводится и поверхностно-активное вещество - бычья желчь, позволяющая легко разносить краску по бумаге, так как желчь препятствует скатыванию красок в капли. Для предотвращения разрушения красок плесенью в них вводятся антисептик фенол. Акварель - единственный вид красок, отличающийся особой прозрачностью, чистотой и яркостью цвета. Это достигается не только чистотой применяемых материалов, но и высокой дисперсностью пигментов, получаемой специальным перетиранием порошков. В тех случаях, когда необходима непрозрачность, матовость красок, пользуются смесью акварельных красок с соответствующими гуашевыми, или краски разводят на мыльном растворе.

  • наборы акварельных красок
  • работа акварельными красками
  • стиратор для работы акварельными красками
  • мольберты и этюдники для акварельной живописи

Материалы для живописи гуашью

  • гуашь
  • гуашевые краски флуоресцентные

Материалы для темперной живописи

На протяжении многих веков темпера была основным материалом станковой живописи. Слово «темпера» происходит от Латинского «темпераре», что означает «смешивать». В зависимости от веществ, образующих эмульсию, темпера делится на масляно-казеиновую, яичную, поливинилацетатную, лаково-масляную и другие.

Техника темперы занимает промежуточное место между масляной и клеевой живописью. Темперу иногда комбинируют с масляными красками, гуашью, акварелью, а также пастелью и углем.

  • масляно-казеиновая
  • яичная темпера
  • поливинилацетатная темпера

Материалы для масляной живописи

  • масляные краски
  • лаки
  • разбавители масляных красок

Материалы для пастели

Пастель по своей сущности не есть живопись, а один из видов рисунка, который выполняется цветными карандашами (мелками).

Грунты для живописи

Грунт, закрывая поры холста, образованные пересечением нитей утка и основы, делает его поверхность однородной и придает ей требуемый цвет. Грунт предохраняет холст от проникновения в него красок, связующего и разбавителей. Он придает поверхности холста высокие адгезионные свойства (способность удерживать краски). По своим качествам грунт должен быть мягким и эластичным. Он не должен растрескиваться при свертывании холста в рулон. Поверхность нанесенного грунта должна быть слегка шероховатой, матовой. После покрытия грунтом холст не должен терять своей выраженной фактуры. При хранении холста грунт не должен темнеть или желтеть (пожелтение грунта вызывается хранением его в темноте). На обратной стороне грунтованного холста не должно быть следов проникновения клея или грунта.

  • грунты для масляной живописи
  • грунты для живописи гуашью
  • основания и грунты для темперной живописи

Клеи и другие материалы

Клеи применяются для склеивания и как связующие для пигментов при приготовлении клеевых красок. Клеи разделяются на три группы: животного, растительного происхождения и синтетические. К клеям животного происхождения относятся коллагеновые (глютиновые) клеи, казеиновые и альбуминовые. Коллагеновые клеи с зависимости от сырья бывают мездровыми, костными и рыбьими. К группе клеев растительного происхождения относятся клеи из белка семян некоторых бобовых растений (клещевины, сои и др.), крахмальные клеи, клеи из эфиров целлюлозы и др. Группу синтетических клеев составляют растворы синтетических, конденсационных и полимеризационных смол. Наиболее распространенными из них являются: перхлорвиниловые, эпоксидные, каучуковые, нитроцеллюлозные, поливинилацетатные и др.

  • клеи животного происхождения
  • клеи растительные
  • синтетические клеи

Оборудование и вспомогательные материалы

  • подрамники
  • мольберты
  • палитры
  • этюдники
  • багет для картины
  • отделка багета
  • стекло для картин
  • фиксативные лаки
  • резинки для стирания (ластик)
  • фломастеры
  • растушёвки

Техники живописи

Живопись передаёт зрительные образы посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу (холст, дерево, бумага, картон). В зависимости от используемых красок и материалов основы выделяют различные техники и виды живописи. Среди них:

  • масло
  • темпера
  • эмаль
  • гуашь
  • пастель
  • тушь
  • живопись по штукатурке: фреска и секко
  • акварельная
  • сухая кисть
  • акрил
  • смешанная техника
  • и многие другие.

Техник живописи существует великое множество. Всё, что оставляет какой-либо след на чём-то, строго говоря, является живописью: живопись создаётся природой, временем и человеком. Это отмечал Леонардо да Винчи.

Традиционные техники живописи: энкаустика, темперная (на основе яйца), настенная (известковая), клеевая и других типов. С XV века становится популярной живопись масляными красками; в XX веке появляются синтетические краски со связующим веществом из полимеров (акрилик, винилик и др.). Краски могут приготовляться из натуральных и искусственных пигментов.

Гуашь, акварель, китайскую тушь и полурисовальную технику — пастель — также относят к живописи.

art.dkg-web.com