Как правильно фотографировать картины. Фотографируем картины


Как правильно фотографировать картины

4 (16) декабря 1866 года в Москве родился один из наиболее выдающихся российских живописцев, основоположник абстракционизма Василий Кандинской. В преддверие этого памятного события стоит вспомнить о том, что фотография и живопись на самом деле имеют много общего. Несмотря на то, что фотография обладает своей спецификой, в том числе особой технической составляющей, она все же остается ничем иным, как просто изображением на плоскости, подобно произведениям графики или живописи. Недаром иногда о фотографии говорят, что она выглядит «как картина».

Фотографическая композиция имеет ту же природу и психофизиологию восприятия, что и композиция в живописи. Поэтому многие фотографы параллельно увлекаются живописью или графикой, и изобразительное искусство доставляет им не меньшее удовольствие, чем съемочный процесс. В этой статье мы поговорим о том, как правильно трансформировать свои живописные полотна в цифровой снимок.

Если Вы обладаете талантом художника и хотите поделиться своими творениями с родственниками, друзьями и коллегами по увлечению или даже попытаться продать свои картины через Интернет, то для этого необходимо, в первую очередь, качественно сфотографировать живописные полотна. Несмотря на присутствие в огромном количестве разнообразных цифровых фотоизображений, спрос на применение живописи в рекламной и оформительской полиграфии остается очень высоким в последние годы. Поэтому разместив фотографии своих картин на специализированном портале, Вы можете, впоследствии, неплохо заработать. К тому же нередко возникают ситуации, когда прекрасные картины с выставки очень хочется оставить не только в своей памяти, но и в качестве цифровых изображений на компьютере. Во всех этих случаях требуется качественно снять живописные полотна, что является отнюдь не самой простой задачей, как может показаться на первый взгляд. В этой статье мы перечислим основные рекомендации, которые могут быть Вам полезны на практике.

Штатив: обязателен к применению

Для того, чтобы фотоизображение получилось максимально резким и детализированным, необходимо использовать при съемке штатив. Необязательно выбирать дорогостоящий штатив, главное, чтобы он был устойчивым. В идеале, конечно, лучше иметь сразу три штатива – один для цифрового фотоаппарата, другие – для крепления элементов освещения. При использовании штатива следует отключить систему оптической или цифровой стабилизации изображения, присутствующую во многих цифровых камерах.

В противном случае это может привести к получение нерезких кадров. Если же Вам приходиться обходиться без штатива, то избежать «размытости» на фотографиях как раз поможет система стабилизации. Но в этой ситуации также рекомендуется облокотиться на какую-нибудь устойчивую поверхность, чтобы более надежно зафиксировать камеру в руках.

Оптимальное размещение фотоаппарата и картины

Фотоаппарат должен располагаться таким образом, чтобы плоскость матрицы была параллельна плоскости картины, при этом объектив должен размещаться прямо напротив центра картины. По высоте камера должна находиться точно по центру высоты живописного полотна. Это позволит избежать геометрических искажений в кадре и обеспечит отсутствие необходимости в дополнительной последующей обработке цифрового файла. В зависимости от размера картины и особенностей используемой оптики расстояние от фотоаппарата до полотна должно составлять от двух до пяти метров.

Как фотографировать картины

Такая дистанция предоставит Вам возможность получить фотографию без округлых искажений по бокам. Кроме того, можно будет воспользоваться цифровым или оптическим зумом. Главное не использовать крайние положения зума (максимальное приближение/удаление), поскольку в этом случае на фотографии могут появиться неприятные искажения от неравномерности характеристик объектива.

Что касается картины, то ее потребуется закрепить в вертикальной плоскости. Для этого можно приспособить мольберт или воспользоваться другими подручными средствами. Если живописное полотно находится в раме, то крайне желательно ее снять. Однако если Вам все же приходиться снимать картину в раме, следите за тем, чтобы сама рама в кадр не попадала, поскольку она может отбрасывать на холст тени и рефлексы. При съемке картины нужно стараться сделать так, чтобы изображение живописного полотна занимало все пространство фотографии. Не рекомендуется оставлять слишком большое свободное пространство вокруг картины.

Как организовать освещение

При съемке картин очень важный фактор – это правильное освещение. Оно должно быть максимально однородным по цветовой температуре. Это значит, что совмещать естественное освещение с искусственным нежелательно. В принципе, лучшим способом фотографирования живописных полотен (с минимальными затратами) будет съемка на улице при дневном освещении. Особенно хороша для этого облачная, пасмурная погода, когда небо затянуто равномерной серой дымкой и создается прекрасное рассеянное освещение сцены. Рассеянный свет не дает сильных бликов на мазках краски, что очень актуально, например, при фотографировании картин, покрытых глянцевым лаком. В домашних условиях можно расположить картину рядом с окном, откуда падает мягкий, рассеянный свет, или снимать на балконе.

Как фотографировать барельефы

При съемке в закрытой студии или помещении собственной квартиры Вам потребуется использовать искусственное освещение. Здесь правило только одно – освещение живописного полотна должно быть достаточным и равномерным, источники света должны располагаться таким образом, чтобы свет падал на картину сбоку и немного спереди. Расстояние от источников искусственного освещения до картины должно быть примерно в три – четыре раза больше размеров самого полотна.

Равномерность освещения картины можно проверить, используя простой коробок спичек: если Вы установили только два источника света, то расположенный посреди картины коробок будет отбрасывать две равномерные по плотности и по длине тени. Оптимально размещать светильники под углом сорок пять градусов по отношению  к плоскости холста, хотя тут можно экспериментировать, добиваясь отсутствия бликов и более равномерного освещения картины. Помните, что  угол падения световых лучей равен углу отражения, а значит, источники света нужно располагать таким образом, чтобы прямой отраженный свет от картины не попадал в объектив фотоаппарата. Также при использовании искусственных источников света следует плотно задрапировать окна в помещении.

Во многих случаях оптимально использовать люминесцентные светильники со спектром холодного дневного света, которые в отличие от галогенных ламп способны обеспечивать освещение, близкое к дневному свету. Такие лампы дают рассеянный и равномерный свет. Правда, у них есть и свои недостатки, о которых не стоит забывать. В частности, люминесцентные лампы отличаются тем, что дают едва заметное глазом мерцание, вызванное колебаниями по мощности, поэтому очень важно подобрать правильно параметры экспозиции. Распространенная ошибка новичков при съемке живописных полотен – это использование встроенной вспышки. Применение вспышки крайне не рекомендуется в данной ситуации, так как она дает сильные блики.

Каждая картина имеет свои особенности, что определяет и оптимальные параметры освещения, и правильные настройки цифрового фотоаппарата. Наиболее сложные ситуации  при фотографировании живописных полотен возникают, когда картины написаны пастозно, то есть объемным мазком, или покрыты глянцевым лаком. На глянцевой поверхности блики, в принципе,  не допустимы, но для подчеркивания объемного мазка на картине могут присутствовать и блики, и тени.

При фотографировании картины с глянцевой поверхностью, выполненной в темных тонах, на ней могут отразиться все светлые окружающие предметы, включая светлую одежду самого фотографа. Чтобы избежать этого, лучше повесить перед картиной черную бархатную драпировку, а съемку вести через небольшое отверстие в ней. Во многих ситуациях свет Вам придется выставлять индивидуально, подбирая «ключик» к каждой картине.

Как выставить правильные настройки фотоаппарата

Для качественной съемки картин с хорошей детализацией и цветопередачей оптимально, конечно, подойдет зеркальная цифровая камера. Перед съемкой проверьте баланс белого, ведь от правильной настройки этого параметра целиком и полностью зависит точность передачи цветов на фотографии. В цифровых фотоаппаратах обычно предлагается несколько режимов баланса белого, в том числе «дневной свет», «лампа накаливания», «флуоресцентный» и другие. Вам нужно выставить тот режим, который будет в полной мере соответствовать освещению вокруг Вас. Впрочем, встроенные режимы не всегда корректно справляются с правильным отображением цветов, поэтому желательно настроить баланс белого вручную, используя для этого обычный белый лист бумаги.

Если Вы не пользуетесь экспонометром, то можно задействовать программный автоматический режим «Р», в котором активируется автоматическое определение экспозиции с расширенными настройками, в том числе балансом белого и светочувствительностью. При съемке со штатива лучше установить значение светочувствительности ISO на минимально возможное для данной фотокамеры (80 или 100 единиц ISO). Это позволит избежать шумов на фотоизображении. При фотографировании с рук, чтобы обеспечить большую четкость снимка, чувствительность матрицы можно немного поднять – до 200 – 400 единиц ISO.

Во время съемки стоит использовать задержку срабатывания затвора (например, в две секунды), что даст Вам возможность избежать «смазывания» кадра при нажатии на кнопку спуска затвора. При наличии пульта дистанционного управления, поддерживаемого камерой, можно воспользоваться им. Главное – не касаться руками фотоаппарата и не шатать конструкцию в момент экспонирования снимка. Желательно фотографировать в формате RAW, чтобы иметь наилучшие возможности для дальнейшей обработки отснятого материала.

После съемки Вам, вероятно, придется несколько подкорректировать получившиеся фотографии, чтобы, например, изменить уровень баланса белого, обрезать лишнее или скорректировать контрастность снимка. Пользуясь вышеперечисленными рекомендациями, Вы сможете получить фотоизображения Ваших картин в приемлемом, достойном качестве даже с помощью недорого компактного фотоаппарата.

Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)

www.fotokomok.ru

Как сфотографировать картину

Репродукционная съёмка

 

Выбор фотокамеры и объектива

Зависит от требований к качеству изображения. Для выкладывания в сеть интернет требования не очень высокие.

Для печати фотографий и репродукций небольшого формата требования выше.

Объектив для фотографирования картин.

Требования к объективу: высокое качество изображения по всему полю изображения, точная цветопередача, отсутствие дисторсии, хорошая проработка деталей в светах и тенях. Зум-объективы являются худшими для репродукционной съёмки. Во-первых, они часто имеют дисторсию. В том случае, если дисторсия переходит из бочкообразной в подушкообразную, можно найти среднее положение, при котором дисторсии не будет. Иногда встречаются объективы, у которых дисторсия в центре и на краях изображения различается. Такое изображение очень сложно исправить в графическом редакторе.

Штатные объективы от 45 до 60 мм. со светосилой 1,7-2.8, как правило, выполнены по симметричной или полусимметричной оптической схеме. Обеспечивают высокое качество изображения. Дисторсия незначительная (в пределах 1-1,5%)

Штатные объективы со светосилой 1.2-1.4, как правило, менее пригодны для репродукционной съёмки. У них чуть больше дисторсия (до 2%), зачастую хуже качество изображения по краям.

Умеренные телеобъективы (70-100 мм.) очень хорошо подходят для репродукционной съёмки. Они имеют минимальную дисторсию, высокое качество изображения по полю кадра. При съёмке таким объективом неточности в установке камеры по оси картины меньше повлияют на результат.

Макрообъективы лучше всего подходят для репродукционной съёмики. Подавляющее большинство макрообъективов избавлены от дисторсии, имеют высокое качество изображения в центре и по краям кадра. Некоторые объективы имеют систему коррекции для съёмки на близких дистанциях CRC - перемещаются один или несколько элементов конструкции. Эта схема используется в макрообъективах Olympus OM.

Рекомендуемые объективы:

Carl Zeiss S-Planar 60mm f/2.8, Leica Macro-Elmarit-R 60 mm f/2.8, Olympus OM 50/2 Macro, Olympus OM 50/3,5 Macro, Olympus OM 90/2 Macro, Olympus OM 100/2, Olympus OM 100/2.8, Nikon Micro-Nikkor 55mm 1:2.8 — объективы с ручной фокусировкой, можно через переходник поставить на камеры Canon EOS и беззеркальные камеры, очень хорошо подходят для пересъёмки картин.

Voigtlander APO-Lanthar 90mm F3.5 SL, Carl Zeiss 100 mm f/2.0 Macro Planar T*, Carl Zeiss 50 mm f/2.0 Macro Planar T* (сейчас выпускаются как Carl Zeiss Milvus 2/50M и Carl Zeiss Milvus 2/100M, оптические схемы не менялись) — отличные объективы, имеют связь с камерой и автоматическую диафрагму. У этих объективов удлинённый ход фокусировочного кольца для высокой точности фокусировки.

Автофокусные объективы: можно рекомендовать практически любой современный автофокусный объектив.

Цифровые фотокамеры фирмы Canon позволяют получить наиболее точный цвет при репродукционных работах. Менее всего подходят камеры Никон. Вот, что о них пишет фотограф Александр Титов, известный также как создатель цветовых профилей для разных камер. «Такое ощущение, что Никон говорит фотографам: «Вам сколько нужно цвета? Сколько вешать в граммах? Вот столько? Ну и получите, распишитесь. И ни граммом больше!»»

Освещение картины

Равномерность освещения лучше всего проверить экспонометром с плоской насадкой. Требуется сделать замеры в центре и по углам. Разница в освещении в 1/3 EV не видна при съёмке на глаз, но на фотографии будет заметна. Замер освещённости для определения экспозиции также лучше всего производить экспонометром (при съёмке со вспышками флешметром) с помощью плоской насадки или утопленной круглой насадки. Если замер осуществляется внутрикамерным экспонометром, то лучше использовать матричный замер. В большинстве случаев он будет точен. Но если сюжет очень тёмный или очень светлый, то небольшую корректирующую поправку стоит внести (на 1/3-2/3 EV). При центровзвешенном замере поправка может быть до 1,5-2 EV.

Естественный свет от окна. Оконное стекло имеет зеленоватый оттенок и влияет на цвет. Если окно открыть, то света станет больше, зеленватый оттенок исчезнет. Картину следует располагать перпендикулярно окну, чтобы свет освещал её сбоку. С противоположной стороны устанавливается отражатель из белой бумаги для равномерного освещения. Влияние других источников света при съёмке следует исключить.

Если есть возможность, то лучше всего снимать вне помещения или в помещении со стеклянным потолком в пасмурную погоду. Прямые лучи солнечного света,  а также отражённые от рядом расположенных поверхностей дадут неравномерное по освещённости и цвету освещение.

Освещение вспышками. Самая простая схема, дающая хороший результат в большинстве случаев. Основная вспышка направлена в потолок, картина освещается отражённым светом. Достаточное ведущее число 30 в широкоугольном положении. Снизу, на полу, располагается лист белой бумаги, который освещает дополнительная вспышка, её мощность в 2-3 раз ниже. Такая схема позволяет осветить равномерно картину шириной до 1,5-2 метров.

Освещение галогенными лампами. Галогенные лампы имеют полный спектр. Можно использовать прожекторы, опять-таки направив их в потолок и в отражатель на полу. При свете галогенных ламп удобно наводиться неавтофокусными объективами. Для точной цветопередачи иные источники света (кроме аналогичных галогенных ламп) должны быть исключены. Настоятельно рекомендуется использовать стабилизатор напряжения сети, так как цветовая температура ламп от него зависит.

Люминисцентные лампы улучшенной цветопередачи (Ra>90). Имеют неравномерность в спектре. Что касается бытовых, то с ними ситуация ещё хуже.

Светодиодные лампы. Теоретически, спектр их более ровный, чем у люминисцентных ламп. Однако, на практике установлено, что колорметры (кроме новейших моделей) неточно определяют цветовую температуру светодиодных светильников. Насколько правильно матрицы цифровых камер фиксируют цвет при освещении светодиодными лампами? Пока светодиодные источники света практически не применяются в фотосъёмке. Если их использовать, то только с лучшими характеристиками.

Софтобкы могут быть установлены справа и слева, если картина небольшая. Для больших полотен используют 4 источника света по углам.

Особенности съёмки графики

Иногда графические работы находятся под стеклом. Это очень затрудняет съёмку. Блики, незаметные для глаза, очень отчётливо проявляются на фотографии. Настоятельно рекомендуется вынимать работы из рамы со стеклом. Если вынуть работу из рамы невозможно, что за фотокамерой следует натянуть полотно из чёрной ткани. Можно в середине полотна вырезать отверстие для объектива и натянуть его перед камерой, оставив только объектив.

Освещение лучше ставить под углом 45 градусов.

Особенности съёмки картины, написанной масляными красками

По возможности съёмку лучше провести до покрытия картины лаком. Некоторые пожухшие места рекомендуется обработать ретушным лаком, подсушить в течение 7-10 дней до съёмки. Для рекламы, каталогов картину принято фотографировать без рамы. Иногда, конечно, используется фото с рамой, но лишь в качестве дополняющего основное.

Если покрытая лаком картина сильно отсвечивает, то угол освещения уменьшают, также используют чёрную ткань (как при съёмке графики под стеклом).

gavrilovart.ru

Как фотографировать картины в домашних условиях

Если вы художник и решились продавать свои картины через интернет, то у вас есть два пути: создать свой персональный сайт или разместить свои картины на больших специализированных интернет галереях со множеством художников и картин. Создать свой сайт престижно, но это стоит некоторых затрат на его создание, регулярное обновление и оптимизацию под поисковики. Поэтому, если вы не собираетесь тратить большое количество времени или денежных средств на собственный сайт, то его создание не имеет большого коммерческого смысла, поскольку его посещаемость будет близка к нулю. Крупные художественные интернет галереи посещают тысячи потенциальных покупателей в день. При правильном размещении в такой галерее своих картин - существует большой шанс что-либо продать. Первый шаг для успешной продажи картин через интернет - качественное фото. Зачем нужна хорошая фотография вашей картины? Ответ очень прост - у покупателя, глядя на качественное фото вашей картины, возникает гораздо меньше вопросов и сомнений по поводу того, как выглядит ваша картина на самом деле.Задайте себе вопрос и честно ответьте - глядя на фото вашей картины, у вас есть желание ее купить?

Как лучше сфотографировать картину?

Лучше всего, конечно, если вашу картину сфотографирует профессиональный фотограф с хорошим фотоаппаратом. Но если у вас нет такой возможности, есть только простая цифровая мыльница (фотоаппарат в мобильном телефоне не подойдет), не расстраивайтесь, попробуем помочь вам советом, как лучше сфотографировать картину в домашних условиях.

  • Не стоит даже и говорить, что у фотоаппарата стоит отключить показ даты и времени. Большие красные или белые цифры поверх фото вашей живописи не являются украшением вашего творчества и не способствуют благоприятному восприятию картины.

  • Лучше всего фотографировать картину без рамы, поскольку рама дает дополнительную тень по краям картины.

  • Фотографируйте графику без рамы и обязательно без стекла.

  • Основной враг вашего фото - нечеткое, смазанное изображение, отсутствие фактуры и мелких деталей на фотографии картины. Это результат дрожания ваших рук. Чтобы уберечь снимки от этого артефакта, съемку надо производить со штатива. Для этого подойдет любой фото или видео штатив. Если у вас нет штатива, то обязательно его купите!!! Он стоит недорого, и с ним можно очень прилично сфотографировать картину даже простой "мыльницей".

  • Желательно поставить фотоаппарат на автоспуск, так вы максимально избежите сотрясения камеры.

  • Картину надо установить на что-нибудь устойчивое и ни в коем случае не придерживать ее руками, иначе смысл штатива теряется и в результате получится нечеткое, смазанное изображение.

  • Самое главное при съемке картины это освещение. Никогда не пользуйтесь вспышкой при фотографировании картин, поскольку она дает сильные блики. Если у вас нет профессионального света, то производите съемку при дневном солнечном свете, освещения обычных комнатных ламп не достаточно. Поэтому лучше вынесите картину на улицу или балкон. Идеальный вариант освещения - днем, на улице, в пасмурную погоду. Свет обязательно должен падать на картину сбоку!!! Если у вас большая картина, то велика вероятность ее неравномерного освещения. Это можно исправить, поставив у неосвещенного края картины большой белый лист ватмана.

  • Избегайте попадания на картину теней от посторонних предметов.

  • Еще один враг вашего фото - округлые, бочкообразные формы на фотографии картины. Это результат фотографирования картины с близкого расстояния. Чтобы этого избежать, отойдите подальше и увеличьте Zoom у фотоаппарата, но не переусердствуйте, отходя слишком далеко.

  • Иногда картина на фото имеет форму трапеции. Это результат неправильного расположения фотоаппарата по отношению к картине. Объектив фотоаппарата должен находиться точно по центру и параллельно поверхности картины. Если у вас на фото картина не получается прямоугольной формы, то не расстраивайтесь - это легко подправляется в Photoshop.

  • Не бойтесь, если в кадр попадет лишнее, его можно легко убрать в графическом редакторе (Photoshop, ACDSee и т.п.). Если вам это не под силу, то пришлите в таком состоянии фото, и мы вам с этим поможем. Все фотографии, присылаемые нам на сайт, проходят обработку в графическом редакторе нашим специалистом.

  • Не гонитесь за большим размером цифровых фото, такое фото дольше пересылать и для размещения в интернете его все равно надо будет уменьшать. Если вы не умеете правильно уменьшать размер, без ухудшения качества фото - пришлите его так как есть, наши специалисты справятся и с этим.

  • Не обрабатывайте фото в графическом редакторе вечером при искусственном освещении, лучше это делать днем при дневном свете.

Рубрика: изобразительное искусство, практические советы, как фотографировать картину

Как уменьшить размер фотографии картины Галерея картин маслом Галерея картин акварелью Галерея картин пастелью Галерея картин горячей эмалью Галерея копий картин Галерея картин из мозаики Галерея картин батик

www.art-spb.ru

Как правильно фотографировать картины? - MARINA LAVROVA

Если вам когда-либо приходилось фотографировать картины для онлайн-галерей, интернета или каталогов, но вы не знали как это сделать, вот несколько практических советов.​Проблема: Резкие тени и отражения

Убедитесь, что ваш источник света обеспечивает ровный цвет и отсутствие резких теней или отражений, лишних бликов, которые могут отвлечь внимание от вашей работы.

Цветовой баланс и экспозиция

Цвет комнаты, температура света и использование вспышки могут исказить цветовой баланс, в результате появится голубой, желтый или серый оттенок, который в действительности должен быть наиболее близок к белому

Фокус

Просмотрите и проверьте изображения на 100% при выборе наилучшего кадра, чтобы убедиться, что вы также можете выбрать и лучший фокус. При съемке с достаточным количеством света, вы уменьшите вероятность дрожания камеры при съемке с рук. Изображение должно быть полностью четким, и не размытым.

Шум и сжатие

Во избежание чрезмерного шума, используйте низкие значения ISO (в идеале между 100-200), или снимайте в достаточном освещении. (Облачный день может быть идеальным, так как облака работают как гигантский софтбокс). Убедитесь, что ваша камера снимает на самых высоких настройках качества и файл сохраняется в максимальном качестве.

Обработка и фильтры

Для некоторых файлов можно использовать обработку путем регулировки цвета, яркости и контрастности, но только чтобы приблизить изображение к реальной картине. Тем не менее, файлы, которые были в значительной степени изменены после обработки, влияя на качество (цветовую гамму) художественных работ не подходят.

Увеличение размера (Upsampling)

Увеличение размера файла снижает его качество. Есть неправильное представление, что это поможет напечатать файл в большем размере, но на самом деле это приводит к снижению качества, в котором будет печататься файл.

Цифровая подпись, дата или текст на фото

Произведение обычно имеет реальную подпись художника, подтверждающую право собственности и создание. Тем не менее, разные цифровые водяные знаки или дата и время камеры делают работу выглядящей менее ценно в глазах зрителя.

Угол поворота

Если вы должны наклонить произведения искусства, чтобы сфотографировать, убедитесь, что камера также наклонена параллельно плоскости картины. Квадрат или прямоугольник должен иметь ровные края, и не напоминать по форме трапецию.

Границы и отступы

Обрежьте чрезмерное пустое пространство вокруг картины, художественное оформление границ, отступы и т.д. Добавление дополнительного пространства не позволит вам обойти требования минимального размера онлайн-галерей искусства.

Вращение

Работы должны быть надлежащим образом повернуты перед загрузкой. То есть верх вашей картины должен быть наверху, а не внизу или сбоку. Фото не должны быть наклонены под углом или перевернуты.

Только произведение искусства

В кадре не должно быть посторонних предметов, стен, людей и иных персонажей. Без комментариев.

www.marinalavrova.com

Фотографирование картин

Фотографирование картин – особый тип фотосъемки, предусматривающий точное воспроизведение шедевров живописи для последующей публикации или иного использования. Это когда речь идет о профессиональном применении. По этой причине в крупнейших музеях фотографирование картин является сложным видом съемки, которая выполняется с использованием специального светотехнического оборудования, репродукционных установок и фотокамер профессионального класса, обеспечивающих точную передачу цветов и оттенков.

В данном материале мы не станем рассказывать о профессиональных нюансах. Специалистам они известны, а для любителей попросту недоступны. Мы постараемся рассказать, как произвести фотографирование картины с использованием простого фотооборудования.

Для чего фотографирование живописи может потребоваться любителю?

На первый взгляд может показаться, что любительское фотографирование картин – удел туристов, посещающих какие-либо галереи или музеи. Действительно, такой вид съемки весьма распространён, хотя на практике смысла в нем мало – в любом крупном музее часто имеются в продаже наборы открыток, компакт-дисков, каталоги, в которых представлены фотографии, выполненные профессионалами. Однако фотографирование картин может стать необходимым для корреспондентов небольших изданий, работников рекламной сферы, а также небольших галерей, не имеющих финансовых ресурсов для приглашения специалистов, но которым требуется издание каталога выставки или буклета. К сожалению, региональные музеи, отделения Союза художников не располагают широкими финансовыми ресурсами, а потому фотографирование картин нередко поручается людям, не занимающимся подобной съемкой профессионально, и выполняется она с использованием самых простых доступных технических средств. Именно об этом мы и поговорим.

Чем можно выполнять фотосъемку картин для полиграфии?

При фотографировании картин существует три основных требования, которые касаются как любительской, так и профессиональной съемки. К ним можно отнести:

  1. Свет. Освещение картины должно быть максимально естественным, нейтральным и не вызывать цветовых искажений. Также на поверхности не должно быть бликов и теней от иных объектов.
  2. Цвет. В фотографировании картины крайне важно правильно передать цвета. Недаром в профессиональной сфере существуют сложные методы колориметрии и далеко не все камеры подходят для такой фотосъемки (к слову, этим требованиям не соответствует даже большинство «топовых» зеркальных фотокамер, и в работе используются цифровые задники с крупными матрицами).
  3. Сохранение геометрии. При фотографировании картин важно избежать геометрических искажений, которые происходят в результате неправильного выбора ракурса или фокусного расстояния объектива.

Исходя из этих критериев, следует выбирать средства не только для профессиональной, но и любительской съемки. Итак, какая техника потребуется для фотографирования картин?

  1. Фотоаппарат. Здесь сразу стоит вспомнить, что важную роль играет цветопередача. И по этому критерию сегодня весьма немного камер демонстрируют интересные результаты. Для съемки можно использовать как компактную фотокамеру, так и зеркалку. При этом, как не удивительно, лучше предпочесть модели прошлых лет, оснащенные матрицами, выполненными по технологии CCD. В отличие от современных CMOS-матриц, они имеют лучшее воспроизведение цвета, которое достигается без использования специальных цветовых шкал. В случае с компактами найти такую камеру проще, в них матрицы данного типа встречаются чаще. Также фотокамера должна располагать объективом, в котором возможно использование фокусного расстояния в 70-85 мм. По данному критерию подходят, в принципе, почти все зеркалки и компакты с зум-объективом. Собственно, именно поэтому крайне не рекомендуем использовать для фотографирования картин мобильные телефоны: качество изображения, цвет и геометрия подвергнутся сильному искажению.
  2. Штатив. Данный аксессуар весьма важен для фотографирования картин, поскольку такую съемку стоит выполнять на минимальных значениях светочувствительности и, как результат, длительных выдержках.

Процедура фотографирования картины

фотографирование картин

  • Фотографировать картину желательно, разместив фотоаппарат на одном уровне с ней. Осуществляется процедура съемки следующим образом:
  • 1Фотокамера размещается на штативе параллельно картине, позиция зума выставляется на 70-85 мм в 35-миллиметровом эквиваленте. Если используется зеркалка, имеет смысл использовать объектив с фокусным расстоянием от 50 мм и выше.
  • 2При наличии ручных настроек в фотоаппарате диафрагма объектива закрывается до значения F5.6 -  F7, ISO выставляется на минимальное значение.
  • В камере включается режим съемки по таймеру для избегания «шевеленки» при нажатии на спуск.
  • Освещение картины должно быть нейтральным и полностью равномерным. Желательно использовать естественный свет, а использование вспышки допускается лишь при направлении ее на отражающую поверхность (например, потолок) или прикрытии ее листом бумаги для рассеивания импульса. В случае, если камера допускает настройку баланса белого вручную, рекомендуем выставить его по белому листу бумаги непосредственно перед съемкой.

Фотосъемка живописных полотен. Выводы.

Как видим, фотографирование картин – задача не настолько сложная даже для любителя. Конечно, без использования специальных средств вы не получите результат, который бы устроил профессионалов, однако и его вполне достаточно для довольно качественной полиграфии, любительских каталогов, размещения в сети и других целей.

photogeos.ru

Как фотографировать картины? | БАТИК и Я

Всем «Здравствуйте»!

Если вы уже давно рисуете и постоянно ищите идеи для батика на просторах Интернета, то успели заметить, как важно правильно сфотографировать работу. От этого зависит не только, как воспримут ее зрители (что, согласитесь, немаловажно для поддержки и ободрения), но и возможность продать свое произведение.

Купить батик каждому покупателю хочется качественный, а плохая фотография не передаст всей реальной прелести вашего творения.

Итак, давайте запомним несколько правил для любителей домашнего фотографирования, если у вас нет возможности обратиться за помощью к профессионалу.

То ли солнце, то ли вспышка...

 

Как фотографировать картины?

  1. Рама картины — это, конечно, красиво, но нередко она дает тень на полотне, что искажает изображение. Если есть возможность, раму лучше убрать.
  2. Показ даты и времени на фотоаппарате необходимо отключить. Это не станет достойным украшением вашей работы.
  3. Если есть автоспуск, желательно им воспользоваться. Так можно избежать  сотрясения камеры.
  4. Нечеткое, смазанное изображение — главный «враг»  плохого снимка. Причина — дрожащие руки. Не экономьте, купите штатив, особенно, если вы зарабатываете батиком или любым другим видом художественного творчества и вам необходимо постоянно фотографировать ваши работы.
  5. Естественно, картина должна быть зафиксирована (на стене или подставке). Смысл штатива потеряется, если вы будете держать ее руками.
  6. Свет — основа всех основ в фотографии. К сожалению, большинство картин, даже под антибликовым стеклом, нещадно бликует. Не ставьте на своей камере автовспышку — обычно она не дает хорошего освещения. Если нет возможности воспользоваться профессиональным светом, делайте фотосъемку при дневном свете, в хорошо освещенном помещении. Можно выйти на улицу, но тогда нужно, чтобы на небе была легкая облачность
  7. Свет должен подать на картину не прямо, а сбоку! Если работа большая, то существует вероятность затемненности одного края. Тогда расположите с этой стороны кусок белого ватмана — и все будет, как надо. Обратите внимание, чтобы на предмет вашей съемки не попадали никакие тени.
  8. Если слишком близко делать снимок, то некоторые детали на картине получатся округлыми. Отойдите подальше и сделайте «приближение» на фотоаппарате.
  9. Не бойтесь лишних предметов, попавших в кадр. Большинство графических программ (Фотошоп, например) спокойно «отрежет» на картине, что надо и что не надо
  10. Обрабатывайте ваши снимки днем, когда свет не искажает цвета, так можно добиться максимального соответствия вашей картины и ее «репродукции».
  11. Большой вес и размер для фотографий полезен при печати снимков. А для размещения в Интернете на сайтах, подобных «Батик и Я» , вам все равно придется их уменьшать в графической программе.
  12. Надеемся, что наши советы, как фотографировать картины, существенно помогут вам делать красивые снимки и радовать Интернет своим творчеством.

Читайте также:

Вешалка для шарфов, платков, палантинов, шалей

Как перевести рисунок на ткань?

irenabatik.ru

Живопись и рисунок. Как фотографировать свои картины.

 

Как фотографировать свои картины

Вы решили разместить свои картины в интернет магазине. Для этого первым делом нужно их сфотографировать. Когда перед художником встает такая задача, всегда мучает вопрос делать это самому или доверить профессиональному фотографу. Однозначно ответить на этот вопрос сложно.С развитием цифровой фототехники процесс фотосъемки все больше упрощается и удешевляется. Сфотографировать свою картину для показа друзьям и размещения в интернете сейчас можно даже с камеры мобильного телефона. Но это не все, где Вам может пригодиться фотография Вашей картины. Последнее время спрос на применение живописи в рекламной и оформительской полиграфии только растет. В среднем цена за использование одного изображения в рекламной полиграфии, без передачи эксклюзивных авторских прав, колеблется от 50 до 300 долларов, а в отдельных случаях может достигать и нескольких тысяч. И уже получившее активное развитие в Европе и Америке такое коммерческое направление арт-рынка, как постеры и жекле, тоже не плохой способ поправить свое материальное положение. И оно рано или поздно в полной мере развернется и у нас. А вот для этих целей изображения сделанного даже хорошей «мыльницей» будет уже не достаточно.Нужна ли художнику профессиональная фотокамера? Однозначный ответ на этот вопрос дали еще импрессионисты. Многие из них, в той или иной мере, в своем творчестве использовали новаторские достижения в области фотографии и теории цвета Шевреля. Но и они были не первыми. Достоверно известно, что еще в 17 веке прототип фотокамеры — камеру-обскура использовал в своей работе знаменитый венецианец Антонио Каналетто. Также различными оптическими приборами пользовались некоторые голландцы — Карел Фабрициус, Ян Вермеер, Сэмуэль ван Хугстратен — и испанец Веласкес. Кто-то использовал фотографию всего лишь как подспорье в работе, а Эдгар Дега добился выдающихся успехов и на этом поприще и не уступал в мастерстве профессиональным фотографам. Для желающих оспорить использование техники в творчестве и ратующих за «чистое» искусство могу еще добавить высказывание Моне: «Неважно, созданы мои соборы и виды Лондона на пленере или нет, это никого не касается. Я знаю немало художников, писавших на натуре и сделавших ужасные вещи».И если Вы еще раздумывает над вопросом стоит ли использовать в своей работе технические и научные новинки, думаю, непререкаемый авторитет, таких ярких представителей мира искусства, как перечисленные выше поможет Вам сделать выбор.Свой выбор я сделал давно – снимать самому. И дело здесь совсем не в экономии денег. Если Вы все-таки решите фотографировать сами, для этого как минимум нужно приобрести хорошую фотокамеру, а это далеко не дешево.

Фотографирую сам по нескольким причинам.

   1. Неудобство. Для того чтобы Ваши картины сфотографировал профессионал нужно ему предоставить достаточный объем работы. Фотограф не потащит к Вам дорогостоящее и не легкое оборудование из-за одной картины или в противном случае цена вопроса существенно увеличится. Или Вам придется тащить свои картины и тоже не одну в фотомастерскую. И то и другое весьма хлопотно.   2. Спешка. У Вас срочный заказ, к сроку еле успеваете, картина получилась великолепная, а с фотографом на срочную съемку договориться не получилось. Шедевр уйдет не оставив о себе следа.   3. Интересное увлечение. Это главная причина. Всегда испытывал страсть к искусству фотографии и сильное желание досконально разобраться в тонкостях процесса съемки. Постоянно использую фотографию, как подспорье в процессе создания своих картин. В определенный момент понял, что для фотографирования картин обладаю необходимыми навыками и нужным оборудованием.

Самые простые рекомендации.Наиболее сложными для репродукционной съемки являются картины, написанные пастозно (объемным мазком) и картины, покрытые глянцевым лаком, написанные в темных тонах. Блик на гладкой поверхности картины недопустим, если он перекрывает изображение. В противовес этому, для подчеркивания объемного мазка блик на нем и тень от него необходимы. В каждом отдельном случае свет надо ставить индивидуально, но поскольку, как правило, манера письма художника сохраняется достаточно долгий период, Вы скоро приноровитесь к своим условиям съемки.

Описанные рекомендации в основном ориентированы на цифровую фототехнику в силу ее большей распространенности, перспективности и относительной дешевизны.

   1.      Не используйте встроенную фотовспышку. Даже если фотографировать картину сбоку, пытаясь избежать бликов, а потом исправить искажения в Phtoshop, картина будет освещена неравномерно.   2.      Используйте при фотосъемке штатив, не обязательно дорогой, главное устойчивый. Это позволит делать нормальные снимки даже при недостаточном освещении и добиться хорошей резкости кадра.   3.      В идеале картину лучше снимать без рамы. Рама может отбрасывать на холст тени и рефлексы.   4.      Используйте задержку срабатывания затвора, вполне достаточно стандартных 2-х секунд. Это позволит избежать «смазывания» кадра при нажатии на кнопку затвора. Обычно изображается таким значком:   5.      Самый простой способ фотографировать картину с минимальными затратами, делать это на улице при дневном освещении. Идеальным условием для этого является пасмурная погода, когда небо затянуто равномерной серой дымкой. (Питерцам и Лондонцам в этом плане везет больше) При этих условиях рассеянный свет не дает сильных бликов на мазках краски. Особенно актуально для пастозной и покрытой глянцевым лаком живописи.   6.      Располагать фотоаппарат надо таким образом, чтобы плоскость матрицы или задней стенки была параллельна плоскости картины, а объектив находился точно напротив центра картины. В этом случае удастся избежать геометрических искажений картины на кадре и избавиться от дополнительной последующей обработки файла.

ArtNow.ru

 

Совет:Как правильно затянуть петлю, какой припой нужен именно для этого металла и прочее, и прочее.

На сайте есть:

nau4im.ru