Фриез, Отон. Фриез картины


Отон Фриез | Artifex.ru

Анри Ашиль Эмиль Отон Фриез (Henri-Achille-Emile-Othon Friesz, 1879-1949) – художник из Франции, в чьих работах нашли отражения разные направления XIX и XX веков.

Но это смешение течений не лишило автора индивидуальности и особого видения мира, которое он и передавал с помощью кисти и красок.

 

Отец и дед Фриеза были капитанами дальнего плавания, но Отон уже с 12 лет стал учиться в Муниципальной школе изящных искусств. Было очевидно, что мальчику уготован не путь моряка, а дорога художника. Но хотя Фриез не бороздил моря в поисках приключений, он видел красоту водной стихии, а тема воды и моря не раз звучала в его работах.

Более того, в начале творческого пути Фриез чаще всего изображал морские порты и гавани. Как и другие элементы природы, вода на картинах Фриеза была ярких оттенков. В 1898 году, получив стипендию на обучение в школе искусств, молодой человек переехал в Париж и поселился на знаменитом Монмартре. Это место известно тем, что стало приютом множеству талантливых людей, там они общались и делились своими мыслями об искусстве.

Отон влился в их ряды, он тоже творил, размышлял, придумывал нечто новое, изучал стили Пикассо и Сезанна, интересовался импрессионизмом и попробовал себя в портретной живописи. С 1903 года он участвовал в Салоне Независимых, а с 1904 – в Осеннем салоне.

Картина Фриеза «Деревья. Осень» (1906) – замечательный пример яркого осеннего пейзажа, где уже виден особый стиль художника.

  

Земля на полотне то коричневая, то белесая или желтоватая, кора деревьев отливает совершенно разными оттенками: бурым, светло-лимонным, серовато-синим, светло-серебристым, как цвет облаков в пасмурную погоду. Диапазон оттенков листвы и того шире: здесь видны тёмно-зелёный, охристо-жёлтый, почти чёрный, голубой и оранжевый. Это буйство цветов прекрасно передает атмосферу осени, её красочность и пестроту.

На полотне мы можем наблюдать и использование контрастов, свойственное представителям фовизма. И это неслучайно, ведь Фриез, познакомившись с Матиссом и Жоржем Руо, сам стал использовать в своих произведениях приёмы нового направления.

  

Картина «Ла-Сьота» (1907) – это нечто нежное, светлое и лёгкое. Земля, вода, деревья и небо словно закручиваются ветром, представляя собой единый узор. Элементы картины отчасти лишены своих природных цветов, лишь контур некоторых из них говорит об их сути. По цветовой гамме деревья напоминают облака, вода вдали – листву на переднем плане.

В 1908-1909 годах Фриез стал упрощать формы предметов на своих картинах, изображать их схематично, что придавало работам некую специфичность. Отон Фриез был экспериментатором в искусстве и не ограничивался только лишь живописью. Так, в 1935 году был представлен ковер «Мир».

Увлекала его и преподавательская деятельность: он был профессором, и старался донести до своих учеников то, что самому удалось почерпнуть за время изучения разных направлений и созерцания окружающего мира.

artifex.ru

Фриез, Отон — википедия фото

Отон Фриез родился 6 февраля 1879 года в Гавре. Друзья Фриеза говорили, что он был похож на викинга. Семья происходила из Эльзаса, дед был капитаном дальнего плавания, его профессию унаследовал и отец и должен был унаследовать Отон. С 12 лет он начал учиться в Муниципальной школе изящных искусств. Учителем Фриеза стал тот самый Шарль Луйе, у которого брали первые уроки живописи и рисунка Рауль Дюфи и Жорж Брак. Уже в Гавре у Фриеза появились товарищи по искусству, вместе с которыми он вошел позже в круг «диких».

В 1898 году, после окончания гаврской художественной школы, Фриез, как позже и Дюфи, получил у муниципалитета Гавра стипендию для обучения в школе искусств в Париже и поступил в мастерскую профессора Леона Бонна. К моменту появления в Париже Дюфи, Фриез уже подружился со всей компанией Матисса. Он поселился на Монмартре, естественно вступил в круг монмартровских поэтов и художников, и позже уступил свою мастерскую Дюфи.

Жизнь и творчество Фриеза развивалась примерно так же, как и у его друзей. Он не избежал раздумий над наследием Поля Сезанна и кубизмом Пикассо. Хотя для него линия поисков фактуры была ограничена, он нашёл то равновесие пластики и цвета, которое не позволило ему изменить выбранному с самого началу пути.[источник не указан 2661 день]

В начале своего творчества главной темой его работ являются изображения морских гаваней и портов, а также портретная живопись. В Париже у него проявляется интерес к творчеству импрессионистов, что нашло отражение в написанных в начале XX века работах — например, в серии картин «Пон-Нёф» (Pont-Neuf, 1903—1904). В результате знакомства с Матиссом и Жоржем Руо Фриез становится приверженцем фовизма. Так, систематическое применение техники чистых цветовых контрастов, применяемых по всей поверхности полотна, можно наблюдать уже с 1905 года. Крупноформатные работы этого периода, часто изображающие как бы увиденные с высоты пейзажи или изображения обнажённого человеческого тела, принадлежат к лучшим работам Фриеза. В 1908—1909 годах художник резко меняет манеру письма, перейдя к упрощённой, схематичной форме изображения.

В начале Первой мировой войны он был мобилизован. 1915 годом датируется портрет Андрэ Рей, будущей жены Фриеза.

После войны Фриез занимает мастерскую на улице Нотр-Дам-де-Жан в Париже, в которой он работает до конца жизни. В 20-е и 30-е годы XX столетия он — профессор ряда художественных академий Франции, в этот период жизни Фриез много пишет в Провансе и в родной Нормандии, в Юре, подолгу живет в Пулоне, ездит в Италию, Бельгию, США.

С 1925 года картины Фриеза начинает покупать музей Франции, а в 1933 году он получает орден Почётного Легиона.

Не избежал Фриез и прикладного искусства — его ковер «Мир» был выставлен в 1935 году, а в 1937 он выполнил одну из росписей для Всемирной выставки во дворце Шайо.

После Второй мировой войны Фриезу предложили кафедру в Школе изящных искусств, но он отказался.

Отон Фриез умер 10 января 1949 года в своей Парижской мастерской.

С начала XX века Фриез начинает выставляться в Гавре, а в 1901 году вместе с Дюфи и Руо — на Международной выставке в Венеции. С 1903 г. Фриез вместе с друзьями участвует в Салоне Независимых, а с 1904 г. в Осеннем салоне, где он в 1905 году оказывается одним из несомненно «диких». Уже в 1904 году состоялась первая персональная выставка работ Фриеза. Галерея коллекционеров представила публике 46 его работ. С 1905 года Фриеза начинает выставлять Берта Вейль, а с 1907 на персональных и групповых выставках у Дрюэ и было приобретено большинство картин, хранящихся в российских коллекциях. Фриез был представлен вместе с другими «дикими» в салоне «Золотого руна» в Москве и на выставке в Праге в 1910 году.

В 1911—1912 годах Фриез много путешествует — по Бельгии, Германии, Португалии, участвует в выставках «Берлинский Сецессион» и, в 1913 году, в американской Эрмори Шоу.

Посмертно работы Фриеза были представлены на выставке современного искусства документа II в Касселе, Германия в 1959 году.

org-wikipediya.ru

Фриез, Отон Википедия

Мастерская Фриеза в Париже

Анри Ашиль Эмиль Отон Фриез[1] (фр. Henri-Achille-Emile-Othon Friesz; 6 февраля 1879, Гавр — 10 января 1949, Париж) — французский художник.

Ранние годы жизни

Отон Фриез родился 6 февраля 1879 года в Гавре. Друзья Фриеза говорили, что он был похож на викинга. Семья происходила из Эльзаса, дед был капитаном дальнего плавания, его профессию унаследовал и отец и должен был унаследовать Отон. С 12 лет он начал учиться в Муниципальной школе изящных искусств. Учителем Фриеза стал тот самый Шарль Луйе, у которого брали первые уроки живописи и рисунка Рауль Дюфи и Жорж Брак. Уже в Гавре у Фриеза появились товарищи по искусству, вместе с которыми он вошел позже в круг «диких».

Жизнь и творчество

В 1898 году, после окончания гаврской художественной школы, Фриез, как позже и Дюфи, получил у муниципалитета Гавра стипендию для обучения в школе искусств в Париже и поступил в мастерскую профессора Леона Бонна. К моменту появления в Париже Дюфи, Фриез уже подружился со всей компанией Матисса. Он поселился на Монмартре, естественно вступил в круг монмартровских поэтов и художников, и позже уступил свою мастерскую Дюфи.

Жизнь и творчество Фриеза развивалась примерно так же, как и у его друзей. Он не избежал раздумий над наследием Поля Сезанна и кубизмом Пикассо. Хотя для него линия поисков фактуры была ограничена, он нашёл то равновесие пластики и цвета, которое не позволило ему изменить выбранному с самого началу пути.[источник не указан 2729 дней]

В начале своего творчества главной темой его работ являются изображения морских гаваней и портов, а также портретная живопись. В Париже у него проявляется интерес к творчеству импрессионистов, что нашло отражение в написанных в начале XX века работах — например, в серии картин «Пон-Нёф» (Pont-Neuf, 1903—1904). В результате знакомства с Матиссом и Жоржем Руо Фриез становится приверженцем фовизма. Так, систематическое применение техники чистых цветовых контрастов, применяемых по всей поверхности полотна, можно наблюдать уже с 1905 года. Крупноформатные работы этого периода, часто изображающие как бы увиденные с высоты пейзажи или изображения обнажённого человеческого тела, принадлежат к лучшим работам Фриеза. В 1908—1909 годах художник резко меняет манеру письма, перейдя к упрощённой, схематичной форме изображения.

В начале Первой мировой войны он был мобилизован. 1915 годом датируется портрет Андрэ Рей, будущей жены Фриеза.

После войны Фриез занимает мастерскую на улице Нотр-Дам-де-Жан в Париже, в которой он работает до конца жизни. В 20-е и 30-е годы XX столетия он — профессор ряда художественных академий Франции, в этот период жизни Фриез много пишет в Провансе и в родной Нормандии, в Юре, подолгу живет в Пулоне, ездит в Италию, Бельгию, США.

С 1925 года картины Фриеза начинает покупать музей Франции, а в 1933 году он получает орден Почётного Легиона.

Не избежал Фриез и прикладного искусства — его ковер «Мир» был выставлен в 1935 году, а в 1937 он выполнил одну из росписей для Всемирной выставки во дворце Шайо.

После Второй мировой войны Фриезу предложили кафедру в Школе изящных искусств, но он отказался.

Отон Фриез умер 10 января 1949 года в своей Парижской мастерской.

Выставки

С начала XX века Фриез начинает выставляться в Гавре, а в 1901 году вместе с Дюфи и Руо — на Международной выставке в Венеции. С 1903 г. Фриез вместе с друзьями участвует в Салоне Независимых, а с 1904 г. в Осеннем салоне, где он в 1905 году оказывается одним из несомненно «диких». Уже в 1904 году состоялась первая персональная выставка работ Фриеза. Галерея коллекционеров представила публике 46 его работ. С 1905 года Фриеза начинает выставлять Берта Вейль, а с 1907 на персональных и групповых выставках у Дрюэ и было приобретено большинство картин, хранящихся в российских коллекциях. Фриез был представлен вместе с другими «дикими» в салоне «Золотого руна» в Москве и на выставке в Праге в 1910 году.

В 1911—1912 годах Фриез много путешествует — по Бельгии, Германии, Португалии, участвует в выставках «Берлинский Сецессион» и, в 1913 году, в американской Эрмори Шоу.

Посмертно работы Фриеза были представлены на выставке современного искусства документа II в Касселе, Германия в 1959 году.

Избранные работы

  • La Ciotat («Терраса в Ла-Сьота») 1905, Париж, частное собрание
  • Le port d’Anvers («Гавань в Антверпене») 1906, Париж, частное собрание
  • Les Baigneuses («Пейзаж с купающимися», Landscape with Figures) 1909, Нью-Йорк, Музей Современного искусства
  • Portrait de Fernand Fleuret («Портрет Фернана Флёре») 1907, Париж, Музей Современного искусства.

Литература

  • «Die Welt der Malerei», Gütersloh-Amstelveen 1997.

Примечания

  1. ↑ В некоторых источниках Фриз.

Ссылки

wikiredia.ru

Фриез, Отон — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Анри Ашиль Эмиль Отон Фриез[1] (фр. Henri-Achille-Emile-Othon Friesz; 6 февраля 1879, Гавр — 10 января 1949, Париж) — французский художник.

Ранние годы жизни

Отон Фриез родился 6 февраля 1879 года в Гавре. Друзья Фриеза говорили, что он был похож на викинга. Семья происходила из Эльзаса, дед был капитаном дальнего плавания, его профессию унаследовал и отец и должен был унаследовать Отон. С 12 лет он начал учиться в Муниципальной школе изящных искусств. Учителем Фриеза стал тот самый Шарль Луйе, у которого брали первые уроки живописи и рисунка Рауль Дюфи и Жорж Брак. Уже в Гавре у Фриеза появились товарищи по искусству, вместе с которыми он вошел позже в круг «диких».

Жизнь и творчество

В 1898 году, после окончания гаврской художественной школы, Фриез, как позже и Дюфи, получил у муниципалитета Гавра стипендию для обучения в школе искусств в Париже и поступил в мастерскую профессора Леона Бонна. К моменту появления в Париже Дюфи, Фриез уже подружился со всей компанией Матисса. Он поселился на Монмартре, естественно вступил в круг монмартровских поэтов и художников, и позже уступил свою мастерскую Дюфи.

Жизнь и творчество Фриеза развивалась примерно так же, как и у его друзей. Он не избежал раздумий над наследием Поля Сезанна и кубизмом Пикассо. Хотя для него линия поисков фактуры была ограничена, он нашёл то равновесие пластики и цвета, которое не позволило ему изменить выбранному с самого началу пути.К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 2736 дней]

В начале своего творчества главной темой его работ являются изображения морских гаваней и портов, а также портретная живопись. В Париже у него проявляется интерес к творчеству импрессионистов, что нашло отражение в написанных в начале ХХ века работах — например, в серии картин «Пон-Нёф» (Pont-Neuf, 1903—1904). В результате знакомства с Матиссом и Жоржем Руо Фриез становится приверженцем фовизма. Так, систематическое применение техники чистых цветовых контрастов, применяемых по всей поверхности полотна, можно наблюдать уже с 1905 года. Крупноформатные работы этого периода, часто изображающие как бы увиденные с высоты пейзажи или изображения обнажённого человеческого тела, принадлежат к лучшим работам Фриеза. В 1908—1909 годах художник резко меняет манеру письма, перейдя к упрощённой, схематичной форме изображения.

В начале Первой мировой войны он был мобилизован. 1915 годом датируется портрет Андрэ Рей, будущей жены Фриеза.

После войны Фриез занимает мастерскую на улице Нотр-Дам-де-Жан в Париже, в которой он работает до конца жизни. В 20-е и 30-е годы ХХ столетия он — профессор ряда художественных академий Франции, в этот период жизни Фриез много пишет в Провансе и в родной Нормандии, в Юре, подолгу живет в Пулоне, ездит в Италию, Бельгию, США.

С 1925 года картины Фриеза начинает покупать музей Франции, а в 1933 году он получает орден Почётного Легиона.

Не избежал Фриез и прикладного искусства — его ковер «Мир» был выставлен в 1935 году, а в 1937 он выполнил одну из росписей для Всемирной выставки во дворце Шайо.

После Второй мировой войны Фриезу предложили кафедру в Школе изящных искусств, но он отказался.

Отон Фриез умер 10 января 1949 года в своей Парижской мастерской.

Выставки

С начала XX века Фриез начинает выставляться в Гавре, а в 1901 году вместе с Дюфи и Руо — на Международной выставке в Венеции. С 1903 г. Фриез вместе с друзьями участвует в Салоне Независимых, а с 1904 г. в Осеннем салоне, где он в 1905 году оказывается одним из несомненно «диких». Уже в 1904 году состоялась первая персональная выставка работ Фриеза. Галерея коллекционеров представила публике 46 его работ. С 1905 года Фриеза начинает выставлять Берта Вейль, а с 1907 на персональных и групповых выставках у Дрюэ и было приобретено большинство картин, хранящихся в российских коллекциях. Фриез был представлен вместе с другими «дикими» в салоне «Золотого руна» в Москве и на выставке в Праге в 1910 году.

В 1911—1912 годах Фриез много путешествует — по Бельгии, Германии, Португалии, участвует в выставках «Берлинский Сецессион» и, в 1913 году, в американской Эрмори Шоу.

Посмертно работы Фриеза были представлены на выставке современного искусства документа II в Касселе, Германия в 1959 году.

Избранные работы

  • La Ciotat («Терраса в Ла-Сьота») 1905, Париж, частное собрание
  • Le port d’Anvers («Гавань в Антверпене») 1906, Париж, частное собрание
  • Les Baigneuses («Пейзаж с купающимися», Landscape with Figures) 1909, Нью-Йорк, Музей Современного искусства
  • Portrait de Fernand Fleuret («Портрет Фернана Флёре») 1907, Париж, Музей Современного искусства.

Напишите отзыв о статье "Фриез, Отон"

Литература

  • «Die Welt der Malerei», Gütersloh-Amstelveen 1997.

Примечания

  1. ↑ В некоторых источниках Фриз.

Ссылки

  • [www.hermitagemuseum.org/fcgi-bin/db2www/quickSearch.mac/gallery?selLang=Russian&tmCond=%E4%E0%D8%D7+%DE%E2%DE%DD&%BD%D0%E7%D0%E2%EC.x=0&%BD%D0%E7%D0%E2%EC.y=0 Картины Фриеза в Эрмитаже]
  • [slovari.yandex.ru/~книги/Европейское%20искусство/Фриез,%20Отон/ Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия: В 3 т. — М.: Белый город, 2006.](недоступная ссылка с 14-06-2016 (828 дней))

Отрывок, характеризующий Фриез, Отон

– И сюртучок коротенький, и стриженые волосы; точно, ну точно из бани… папа, бывало… – Я понимаю, что он (князь Андрей) никого так не любил, как его, – сказала княжна Марья. – Да, и он особенный от него. Говорят, что дружны мужчины, когда совсем особенные. Должно быть, это правда. Правда, он совсем на него не похож ничем? – Да, и чудесный. – Ну, прощай, – отвечала Наташа. И та же шаловливая улыбка, как бы забывшись, долго оставалась на ее лице.

Пьер долго не мог заснуть в этот день; он взад и вперед ходил по комнате, то нахмурившись, вдумываясь во что то трудное, вдруг пожимая плечами и вздрагивая, то счастливо улыбаясь. Он думал о князе Андрее, о Наташе, об их любви, и то ревновал ее к прошедшему, то упрекал, то прощал себя за это. Было уже шесть часов утра, а он все ходил по комнате. «Ну что ж делать. Уж если нельзя без этого! Что ж делать! Значит, так надо», – сказал он себе и, поспешно раздевшись, лег в постель, счастливый и взволнованный, но без сомнений и нерешительностей. «Надо, как ни странно, как ни невозможно это счастье, – надо сделать все для того, чтобы быть с ней мужем и женой», – сказал он себе. Пьер еще за несколько дней перед этим назначил в пятницу день своего отъезда в Петербург. Когда он проснулся, в четверг, Савельич пришел к нему за приказаниями об укладке вещей в дорогу. «Как в Петербург? Что такое Петербург? Кто в Петербурге? – невольно, хотя и про себя, спросил он. – Да, что то такое давно, давно, еще прежде, чем это случилось, я зачем то собирался ехать в Петербург, – вспомнил он. – Отчего же? я и поеду, может быть. Какой он добрый, внимательный, как все помнит! – подумал он, глядя на старое лицо Савельича. – И какая улыбка приятная!» – подумал он. – Что ж, все не хочешь на волю, Савельич? – спросил Пьер. – Зачем мне, ваше сиятельство, воля? При покойном графе, царство небесное, жили и при вас обиды не видим. – Ну, а дети? – И дети проживут, ваше сиятельство: за такими господами жить можно. – Ну, а наследники мои? – сказал Пьер. – Вдруг я женюсь… Ведь может случиться, – прибавил он с невольной улыбкой. – И осмеливаюсь доложить: хорошее дело, ваше сиятельство. «Как он думает это легко, – подумал Пьер. – Он не знает, как это страшно, как опасно. Слишком рано или слишком поздно… Страшно!» – Как же изволите приказать? Завтра изволите ехать? – спросил Савельич. – Нет; я немножко отложу. Я тогда скажу. Ты меня извини за хлопоты, – сказал Пьер и, глядя на улыбку Савельича, подумал: «Как странно, однако, что он не знает, что теперь нет никакого Петербурга и что прежде всего надо, чтоб решилось то. Впрочем, он, верно, знает, но только притворяется. Поговорить с ним? Как он думает? – подумал Пьер. – Нет, после когда нибудь». За завтраком Пьер сообщил княжне, что он был вчера у княжны Марьи и застал там, – можете себе представить кого? – Натали Ростову. Княжна сделала вид, что она в этом известии не видит ничего более необыкновенного, как в том, что Пьер видел Анну Семеновну. – Вы ее знаете? – спросил Пьер. – Я видела княжну, – отвечала она. – Я слышала, что ее сватали за молодого Ростова. Это было бы очень хорошо для Ростовых; говорят, они совсем разорились. – Нет, Ростову вы знаете? – Слышала тогда только про эту историю. Очень жалко. «Нет, она не понимает или притворяется, – подумал Пьер. – Лучше тоже не говорить ей». Княжна также приготавливала провизию на дорогу Пьеру. «Как они добры все, – думал Пьер, – что они теперь, когда уж наверное им это не может быть более интересно, занимаются всем этим. И все для меня; вот что удивительно». В этот же день к Пьеру приехал полицеймейстер с предложением прислать доверенного в Грановитую палату для приема вещей, раздаваемых нынче владельцам. «Вот и этот тоже, – думал Пьер, глядя в лицо полицеймейстера, – какой славный, красивый офицер и как добр! Теперь занимается такими пустяками. А еще говорят, что он не честен и пользуется. Какой вздор! А впрочем, отчего же ему и не пользоваться? Он так и воспитан. И все так делают. А такое приятное, доброе лицо, и улыбается, глядя на меня». Пьер поехал обедать к княжне Марье. Проезжая по улицам между пожарищами домов, он удивлялся красоте этих развалин. Печные трубы домов, отвалившиеся стены, живописно напоминая Рейн и Колизей, тянулись, скрывая друг друга, по обгорелым кварталам. Встречавшиеся извозчики и ездоки, плотники, рубившие срубы, торговки и лавочники, все с веселыми, сияющими лицами, взглядывали на Пьера и говорили как будто: «А, вот он! Посмотрим, что выйдет из этого». При входе в дом княжны Марьи на Пьера нашло сомнение в справедливости того, что он был здесь вчера, виделся с Наташей и говорил с ней. «Может быть, это я выдумал. Может быть, я войду и никого не увижу». Но не успел он вступить в комнату, как уже во всем существе своем, по мгновенному лишению своей свободы, он почувствовал ее присутствие. Она была в том же черном платье с мягкими складками и так же причесана, как и вчера, но она была совсем другая. Если б она была такою вчера, когда он вошел в комнату, он бы не мог ни на мгновение не узнать ее. Она была такою же, какою он знал ее почти ребенком и потом невестой князя Андрея. Веселый вопросительный блеск светился в ее глазах; на лице было ласковое и странно шаловливое выражение. Пьер обедал и просидел бы весь вечер; но княжна Марья ехала ко всенощной, и Пьер уехал с ними вместе. На другой день Пьер приехал рано, обедал и просидел весь вечер. Несмотря на то, что княжна Марья и Наташа были очевидно рады гостю; несмотря на то, что весь интерес жизни Пьера сосредоточивался теперь в этом доме, к вечеру они всё переговорили, и разговор переходил беспрестанно с одного ничтожного предмета на другой и часто прерывался. Пьер засиделся в этот вечер так поздно, что княжна Марья и Наташа переглядывались между собою, очевидно ожидая, скоро ли он уйдет. Пьер видел это и не мог уйти. Ему становилось тяжело, неловко, но он все сидел, потому что не мог подняться и уйти.

wiki-org.ru

Ей-богу, я любуюсь от души! Художник Othon Friesz / Отон Фриез (Франция, 1879-1949). Часть 1

 

Всегда с опаской подходила к художникам авангардного направления французского искусства под страшным названием "фовизм" (от франц. fauve – дикий), даже к его лидеру Матиссу, когда делала ему посвященный пост (здесь). Это пока не встретила Отона Фриеза... Надеюсь, вы тоже почувствуете магическое тепло, которые так щедро излучают многие его работы. Так и хочется прикоснуться к ним и "погладить по шерстке")))

Arbres à Honfleur, 1906

Charles Trenet - La Mer (Beyond The Sea)

Вполголоса

Как потеплело к вечеру сегодня!И как сверкают звезды!Прозрачно будет небо поутруНад авеню Версаль.Прозрачно будет...(А песня в небе тает, точно шар).

Когда прозрачно небо, хорошоТак рано выйти из дому и знать,Что будет полдень и конец настанетРаботе долгой...(А песня в небе тает, точно шар).

Когда я долгой улицей иду,Мне кажется - я за городом где-то.Как эти виллы, право, хороши!Ей-богу, я любуюсь от души!(А песня умерла, пропала песня).

Поль Элюар, 1914(пер. М. Ваксмахера)

Le Pont Neuf, Paris

Bord de mer

A Cove, 1912

La Chaumiere

Autumn in Honfleur, Cote de Grace, 1906

Landscape in Toulon, 1924

View of Dinan Emile, 1936

Le Jardin de Rodin

Les Vosges, 1919

Sailboats in the Port of Toulon

Paysage d’Honfleur

Paysage de Cassis, 1910

Paysage, Terrasse sur le Port

Rocky Coast, 1896

Snow in Munich

Snowy Landscape, 1919

The Garden, 1922

The Port of Anvers, 1906

The red cart, 1905

Trees in Cassis, 1909

Neige à Honfleur, 1906-1907

Paysage à l’automne, La Côte de Grâce, 1906

Paysage à La Ciotat (La Pointe du Capucin), 1907

Le Mont Coudon à Toulon, 1924

_______________

 

Эмиль-Отон Фриез родился 6 февраля 1879 года в Гавре. Семья происходила из Эльзаса, дед был капитаном дальнего плавания, его профессию унаследовал и отец и должен был унаследовать Отон. Мать передала ему любовь к музыке и искусству, с 12 лет он начал учиться в Муниципальной школе изящных искусств. Учителем Фриеза стал тот самый Шарль Люилье, у которого брали первые уроки живописи и рисунка Дюфи и Брак. В начале своего творчества главной темой его работ являются изображения морских гаваней и портов, а также портретная живопись. В Париже у него проявляется интерес к творчеству импрессионистов, что нашло отражение в написанных в начале ХХ века работах. В результате знакомства с А.Матиссом и Ж.Руо О.Фриз становится приверженцем фовизма. Так, систематическое применение техники чистых цветовых контрастов, применяемых по всей поверхности полотна, можно наблюдать уже с 1905 года. Крупноформатные работы этого периода, часто изображающие как бы увиденные с высоты пейзажи или изображения обнажённого человеческого тела, принадлежат к лучшим работам О.Фриза. В 1908-1909 годах художник резко меняет манеру письма, перейдя к упрощённой, схематичной форме изображения. С 1925 года картины Фриеза начинает покупать музей Франции, а в 1933 году он получает орден Почетного Легиона. Отон Фриез умер 10 января 1949 года в своей Парижской мастерской. Слева: Автопортрет, 1899

 

 

Продолжение следует

 

mtv59.livejournal.com

"Ей-богу, я любуюсь от души!" Художник Othon Friesz / Отон Фриез (Франция, 1879-1949) * Govza

«Ей-богу, я любуюсь от души!» Художник Othon Friesz / Отон Фриез (Франция, 1879-1949)

Автор — ovenca. Это цитата этого сообщения

«Ей-богу, я любуюсь от души!» Художник Othon Friesz / Отон Фриез (Франция, 1879-1949). Часть 1 — Пейзаж

 

Всегда с опаской подходила к художникам авангардного направления французского искусства под страшным названием "фовизм" (от франц. fauve – дикий), даже к его лидеру Матиссу, когда делала ему посвященный пост (здесь). Это пока не встретила Отона Фриеза… Надеюсь, вы тоже почувствуете магическое тепло, которые так щедро излучают многие его работы. Так и хочется прикоснуться к ним и "погладить по шерстке")))

Arbres à Honfleur 1906 (657x432, 411Kb)Arbres à Honfleur, 1906

Charles Trenet — La Mer (Beyond The Sea)

Вполголоса

Как потеплело к вечеру сегодня!И как сверкают звезды!Прозрачно будет небо поутруНад авеню Версаль.Прозрачно будет…(А песня в небе тает, точно шар).

Когда прозрачно небо, хорошоТак рано выйти из дому и знать,Что будет полдень и конец настанетРаботе долгой…(А песня в небе тает, точно шар).

Когда я долгой улицей иду,Мне кажется — я за городом где-то.Как эти виллы, право, хороши!Ей-богу, я любуюсь от души!(А песня умерла, пропала песня).

Поль Элюар, 1914(пер. М. Ваксмахера)

Le Pont Neuf, Paris (660x509, 532Kb)Le Pont Neuf, Paris

bord de mer (651x481, 341Kb)Bord de mer

A Cove , 1912 (653x504, 433Kb)A Cove, 1912

LA CHAUMIÈRE (656x524, 516Kb)La Chaumiere

Autumn in Honfleur, Cote de Grace, 1906 (656x525, 520Kb)Autumn in Honfleur, Cote de Grace, 1906

Landscape in Toulon, 1924 (653x528, 482Kb)Landscape in Toulon, 1924

View of Dinan Emile, 1936 (663x561, 536Kb)View of Dinan Emile, 1936

Othon Friesz Tutt"Art@ (5) (653x517, 632Kb)Le Jardin de Rodin

Les Vosges, 1919 (653x522, 451Kb)Les Vosges, 1919

Sailboats in the Port of Toulon (655x527, 322Kb)Sailboats in the Port of Toulon

Paysage d’Honfleur (652x522, 472Kb)Paysage d’Honfleur

PAYSAGE DE CASSIS-1910 (650x522, 375Kb)Paysage de Cassis, 1910

PAYSAGE, TERRASSE SUR LE PORT (656x499, 416Kb)Paysage, Terrasse sur le Port

Rocky Coast, 1896 (653x485, 403Kb)Rocky Coast, 1896

Snow in Munich (653x511, 461Kb)Snow in Munich

Snowy Landscape, 1919 (656x537, 523Kb)Snowy Landscape, 1919

The Garden, 1922 (656x521, 541Kb)The Garden, 1922

The Port of Anvers, 1906 (659x533, 581Kb)The Port of Anvers, 1906

The red cart, 1905 (653x499, 383Kb)The red cart, 1905

Trees in Cassis 1909 (658x540, 639Kb)Trees in Cassis, 1909

Neige à Honfleur, 1906-1907 (654x536, 583Kb)Neige à Honfleur, 1906-1907

Paysage à l’automne, La Côte de Grâce, 1906 (654x595, 730Kb)Paysage à l’automne, La Côte de Grâce, 1906

Paysage à La Ciotat (La Pointe du Capucin), 1907 (654x525, 573Kb)Paysage à La Ciotat (La Pointe du Capucin), 1907

Le Mont Coudon à Toulon, 1924 (592x700, 594Kb)Le Mont Coudon à Toulon, 1924

_______________

 

Self-Portrait, 1899. — копия (238x256, 28Kb)Эмиль-Отон Фриез родился 6 февраля 1879 года в Гавре. Семья происходила из Эльзаса, дед был капитаном дальнего плавания, его профессию унаследовал и отец и должен был унаследовать Отон. Мать передала ему любовь к музыке и искусству, с 12 лет он начал учиться в Муниципальной школе изящных искусств. Учителем Фриеза стал тот самый Шарль Люилье, у которого брали первые уроки живописи и рисунка Дюфи и Брак. В начале своего творчества главной темой его работ являются изображения морских гаваней и портов, а также портретная живопись. В Париже у него проявляется интерес к творчеству импрессионистов, что нашло отражение в написанных в начале ХХ века работах. В результате знакомства с А.Матиссом и Ж.Руо О.Фриз становится приверженцем фовизма. Так, систематическое применение техники чистых цветовых контрастов, применяемых по всей поверхности полотна, можно наблюдать уже с 1905 года. Крупноформатные работы этого периода, часто изображающие как бы увиденные с высоты пейзажи или изображения обнажённого человеческого тела, принадлежат к лучшим работам О.Фриза. В 1908-1909 годах художник резко меняет манеру письма, перейдя к упрощённой, схематичной форме изображения. С 1925 года картины Фриеза начинает покупать музей Франции, а в 1933 году он получает орден Почетного Легиона. Отон Фриез умер 10 января 1949 года в своей Парижской мастерской. Слева: Автопортрет, 1899

 

 

Продолжение следует

 

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

kolybanov.livejournal.com

govza.ru

Отон Фриез Википедия

Мастерская Фриеза в Париже

Анри Ашиль Эмиль Отон Фриез[1] (фр. Henri-Achille-Emile-Othon Friesz; 6 февраля 1879, Гавр — 10 января 1949, Париж) — французский художник.

Ранние годы жизни

Отон Фриез родился 6 февраля 1879 года в Гавре. Друзья Фриеза говорили, что он был похож на викинга. Семья происходила из Эльзаса, дед был капитаном дальнего плавания, его профессию унаследовал и отец и должен был унаследовать Отон. С 12 лет он начал учиться в Муниципальной школе изящных искусств. Учителем Фриеза стал тот самый Шарль Луйе, у которого брали первые уроки живописи и рисунка Рауль Дюфи и Жорж Брак. Уже в Гавре у Фриеза появились товарищи по искусству, вместе с которыми он вошел позже в круг «диких».

Жизнь и творчество

В 1898 году, после окончания гаврской художественной школы, Фриез, как позже и Дюфи, получил у муниципалитета Гавра стипендию для обучения в школе искусств в Париже и поступил в мастерскую профессора Леона Бонна. К моменту появления в Париже Дюфи, Фриез уже подружился со всей компанией Матисса. Он поселился на Монмартре, естественно вступил в круг монмартровских поэтов и художников, и позже уступил свою мастерскую Дюфи.

Жизнь и творчество Фриеза развивалась примерно так же, как и у его друзей. Он не избежал раздумий над наследием Поля Сезанна и кубизмом Пикассо. Хотя для него линия поисков фактуры была ограничена, он нашёл то равновесие пластики и цвета, которое не позволило ему изменить выбранному с самого началу пути.[источник не указан 2729 дней]

В начале своего творчества главной темой его работ являются изображения морских гаваней и портов, а также портретная живопись. В Париже у него проявляется интерес к творчеству импрессионистов, что нашло отражение в написанных в начале XX века работах — например, в серии картин «Пон-Нёф» (Pont-Neuf, 1903—1904). В результате знакомства с Матиссом и Жоржем Руо Фриез становится приверженцем фовизма. Так, систематическое применение техники чистых цветовых контрастов, применяемых по всей поверхности полотна, можно наблюдать уже с 1905 года. Крупноформатные работы этого периода, часто изображающие как бы увиденные с высоты пейзажи или изображения обнажённого человеческого тела, принадлежат к лучшим работам Фриеза. В 1908—1909 годах художник резко меняет манеру письма, перейдя к упрощённой, схематичной форме изображения.

В начале Первой мировой войны он был мобилизован. 1915 годом датируется портрет Андрэ Рей, будущей жены Фриеза.

После войны Фриез занимает мастерскую на улице Нотр-Дам-де-Жан в Париже, в которой он работает до конца жизни. В 20-е и 30-е годы XX столетия он — профессор ряда художественных академий Франции, в этот период жизни Фриез много пишет в Провансе и в родной Нормандии, в Юре, подолгу живет в Пулоне, ездит в Италию, Бельгию, США.

С 1925 года картины Фриеза начинает покупать музей Франции, а в 1933 году он получает орден Почётного Легиона.

Не избежал Фриез и прикладного искусства — его ковер «Мир» был выставлен в 1935 году, а в 1937 он выполнил одну из росписей для Всемирной выставки во дворце Шайо.

После Второй мировой войны Фриезу предложили кафедру в Школе изящных искусств, но он отказался.

Отон Фриез умер 10 января 1949 года в своей Парижской мастерской.

Выставки

С начала XX века Фриез начинает выставляться в Гавре, а в 1901 году вместе с Дюфи и Руо — на Международной выставке в Венеции. С 1903 г. Фриез вместе с друзьями участвует в Салоне Независимых, а с 1904 г. в Осеннем салоне, где он в 1905 году оказывается одним из несомненно «диких». Уже в 1904 году состоялась первая персональная выставка работ Фриеза. Галерея коллекционеров представила публике 46 его работ. С 1905 года Фриеза начинает выставлять Берта Вейль, а с 1907 на персональных и групповых выставках у Дрюэ и было приобретено большинство картин, хранящихся в российских коллекциях. Фриез был представлен вместе с другими «дикими» в салоне «Золотого руна» в Москве и на выставке в Праге в 1910 году.

В 1911—1912 годах Фриез много путешествует — по Бельгии, Германии, Португалии, участвует в выставках «Берлинский Сецессион» и, в 1913 году, в американской Эрмори Шоу.

Посмертно работы Фриеза были представлены на выставке современного искусства документа II в Касселе, Германия в 1959 году.

Избранные работы

  • La Ciotat («Терраса в Ла-Сьота») 1905, Париж, частное собрание
  • Le port d’Anvers («Гавань в Антверпене») 1906, Париж, частное собрание
  • Les Baigneuses («Пейзаж с купающимися», Landscape with Figures) 1909, Нью-Йорк, Музей Современного искусства
  • Portrait de Fernand Fleuret («Портрет Фернана Флёре») 1907, Париж, Музей Современного искусства.

Литература

  • «Die Welt der Malerei», Gütersloh-Amstelveen 1997.

Примечания

  1. ↑ В некоторых источниках Фриз.

Ссылки

wikiredia.ru