Сексуальное кругосветное путешествие в XIX веке по миниатюрам Ашиля Девериа. Фривольные картины


Сексуальное кругосветное путешествие в XIX веке по миниатюрам Ашиля Девериа

Ашиль Девериа (Achille Devéria) — французский художник и создатель литографий. В основном Девериа писал акварелью, но больше всего он прославился своими литографическими иллюстрациями и портретами. Примерно в то время, когда он создал эти эротические рисунки, его назначили директором отдела гравюр Национальной библиотеки Франции.

Девериа нарисовал довольно много эротических литографий, в основном с мужчинами и женщинами. Но роман, к которому он сделал эти изображения, включает несколько лесбийских сцен. В частности, произведение начинается с того, что главный герой шпионит за двумя женщинами, которые занимаются сексом. В тот период лесбийские эротические иллюстрации были относительной редкостью, поскольку большая часть эротики описывала постельные взаимоотношения мужчин с женщинами.

Помимо этих фривольных рисунков, Девериа создал иллюстрации к «Фаусту» Иоганна Гете, «Дон Кихоту» Сервантеса, сказкам Шарля Перро, а также написал портреты известных людей своей эпохи — Александра Дюма-отца, Проспера Мериме, Вальтера Скотта, Альфреда де Мюссе, Оноре де Бальзака, Виктора Гюго.

Швейцарцы.2Венецианцы.3Греки.4Шотландцы.5Индийцы.6Неаполитанцы.7Испанцы.8Мусульмане. Сераль.9Поляки.10Французы. XVI век.11Китайцы.12Персы.            13

источник

Не забудьте проголосовать за пост, и ОСТАВЬТЕ КОММЕНТ. Нам важно Ваше мнение:

kykyryzo.ru

Фривольные картинки!! 18+: kartam47

Пол-Марк-Джозеф Ченэвард (9 декабря 1808 – 1895, Париж) был французским живописцем.

Под влиянием немецкой философии и живописи, он считал, цель искусства должна быть гуманитарная и цивилизаторской. Он был похоронен в новом кладбище де Loyasse в Лионе.Посмотрите подборку его работ строго 18+Другие картинки этого жанра

[Нажмите, чтобы посмотреть]

kartam47.livejournal.com

«Фривольные открытки»: szhaman

Я долго сомневался, выкладывать ли эту подборку открыток 1910-ых годов…

Дело в том, что в своих поисках открыток, я частенько натыкаюсь на так называемые «фривольные открытки». Но, раз уж пошел разговор о изменившихся критериях оценки красоты женского тела - рискну :)

Что интересно, содержание этих открыток варьируется в довольно больших пределах – от вполне целомудренных, до откровенно порнографических (даже по сегодняшним либерастным меркам). Впрочем, от показа совсем уж откровенных, с вашего позволения, я все же откажусь. Дело даже не в том, что я такой пуританин и ханжа. Просто мне они не красивы. Да и по большему счету не интересны...Намного интересней наблюдать за изменением критериев красоты тела. Обратите внимание, это не специально отобранная подборка – именно такие типы женщин были желанны и красивы, еще век назад.

О, эти стыдливо-смущенные позы и выражения лиц полураздетых и полностью обнаженных натурщиц. Их целомудренные или наивно-игривые позы и застенчивые улыбки так непохожи на агрессивную эротику современных изданий...

szhaman.livejournal.com

Фривольные картины Франсуа Буше, любимого художника Людовика XV

1. Франсуа Буше. Одалиска на синей софе

Считается, что слава приходит к хорошему художнику только после смерти. Франсуа Буше стал исключением из правил: он был «первым живописцем короля Людовика XV» и директором Королевской академии живописи и скульптуры.

2. Франсуа Буше. Автопортрет

Франсуа Буше родился в Париже 29 сентября 1703 года. Его отец зарабатывал на жизнь рисованием узоров для вышивки. Заметив способности маленького Франсуа, отец отправил его учиться.

3. Франсуа Буше. Портрет Мари-Жанне Бюзо, жены художника

Сначала Франсуа Буше занимался тем, что иллюстрировал «Французскую историю» Габриэля Даниеля, путешествовал по Италии, изучая тамошних мастеров живописи, писал полотна на мифологические и библейские сюжеты, сцены в интерьере, пейзажи, пасторали и даже создавал декорации к балетам. Словом, был очень разносторонним и исключительно общественно полезным мастером.

4. Франсуа Буше. Мельница в Шератоне

5. Франсуа Буше. Аполлон предстает перед пастушкой в облике бога

Скорее всего, так бы и продолжалось. Стал бы Франсуа Буше вполне успешным живописцем, писал себе свои пейзажи и пасторали и наверняка снискал бы признание относительно широкого числа ценителей изящных искусств. Но был бы лишь одним из хороших художников.

6. Франсуа Буше. Маркиза де Помпадур

Всё изменила фаворитка короля маркиза де Помпадур. В отличие от Людовика, который был недалек, ленив и развратен, она была образованна, умна и, как было принято в те времена, покровительствовала литераторам, скульпторам и художникам. Но хорошим вкусом и чувством меры она не отличалась: Вольтера, например, она раздражала своими мещанскими манерами.

7. Франсуа-Юбер Друэ. Маркиза де Помпадур

В 1748 году Франсуа Буше начал работать для маркизы де Помпадур, стал частым гостем в Версале, а спустя четыре года ему даже разрешили жить и работать в Лувре. Франсуа Буше умел почувствовать, чего хочет маркиза. Сильнее шампанского, трюфелей и шоколада она любила только себя и хотела оставаться хотя бы на картинах ослепительно красивой, роскошной и молодой.

8. Франсуа Буше. Дама за туалетом

Художника завалили частными заказами: всем хотелось иметь картины любимца фаворитки короля.

9. Франсуа Буше. Леда и лебедь

10. Франсуа Буше. Юпитер в облике Дианы, соблазняющий Каллисто

После смерти маркизы де Помпадур успеху пришел конец. Мало кто хотел покупать картины Франсуа Буше, его обвиняли в развращении юношества, а моралист Дени Дидро сказал: «Что такой живописец может запечатлеть на холсте? Только свои грязные фантазии. А какими еще могут быть фантазии человека, который большую часть своего времени проводит в обществе проституток самого низкого пошиба?»

11. Франсуа Буше. Светловолосая одалиска

Дидро был в чем-то прав: нравы при дворе не отличались особенной строгостью. Для картины «Светловолосая одалиска» Буше позировала любовница Людовика XV, которой было лет пятнадцать. Существует легенда, что Буше в качестве натурщиц приглашал маркиз и графинь, которые находили особое удовольствие в позировании обнаженными.

12. Густав Лундберг. Портрет Франсуа Буше

Сегодня искусствоведы оценивают картины Франсуа Буше не очень высоко: признавая мастерство, многие французские знатоки считают, что художественным вкусом часть картин не отличается.

mir-prekpasen.ru

Фривольные картинки средневековой Европы - Музыка Дождя

  • 55
  • :

    • 55
    • Leave a comment
    Previous Entry Next Entry

    ← backward

    • 1
    • 2
    forward → 0na_samaya May 5th, 2012, 04:15 pm

    вау, я вшоке)))) писающие женщины, зоофилия ))))

    • Reply
    • Thread
    • Link
    muzika_dogdia May 5th, 2012, 04:16 pm

    Все как в наше время))))))

    • Reply
    • Parent
    • Thread
    • Expand
    • Link
    (no subject) - 0na_samaya Expand (no subject) - muzika_dogdia Expand (no subject) - butskiy_1974 Expand (no subject) - 0na_samaya Expand (no subject) - bigle Expand (no subject) - muzika_dogdia Expand (no subject) - bigle Expand (no subject) - (Anonymous) muzika_dogdia May 5th, 2012, 06:56 pm

    Вот такие были сластолюбцы))

    • Reply
    • Parent
    • Thread
    • Link
    Фривольные картинки средневековой Европы
    livejournal May 5th, 2012, 04:23 pm Пользователь erachmanina сослался на вашу запись «Фривольные картинки средневековой Европы» в контексте: [...] Оригинал взят у в Фривольные картинки средневековой Европы [...]
    • Reply
    • Thread
    • Link
    moj_zz May 5th, 2012, 04:39 pm

    какие веселые картинки. какие красивые женщины!

    • Reply
    • Thread
    • Link
    muzika_dogdia May 5th, 2012, 06:56 pm

    Да и мужички ничаво))

    • Reply
    • Parent
    • Thread
    • Expand
    • Link
    (no subject) - moj_zz Expand valse_boston May 5th, 2012, 04:47 pm

    какие дамочки все не худенькие )

    • Reply
    • Thread
    • Link
    muzika_dogdia May 5th, 2012, 06:56 pm

    Тогда худенькие все чахоточные были)

    • Reply
    • Parent
    • Thread
    • Link
    poplar89 May 5th, 2012, 04:47 pm

    приятно и полезно, ну а скромность оставим худышкам

    • Reply
    • Thread
    • Link
    valentinadev May 5th, 2012, 06:09 pm

    а чего худышкам то?((( шож они не люди? иль мы нЕлюди?))))

    • Reply
    • Parent
    • Thread
    • Expand
    • Link
    (no subject) - muzika_dogdia Expand (no subject) - (Anonymous) muzika_dogdia May 5th, 2012, 06:58 pm

    Картинка ваще суперская!))

    • Reply
    • Parent
    • Thread
    • Link
    (no subject) - (Anonymous) Expand (no subject) - muzika_dogdia Expand (no subject) - (Anonymous) Expand (no subject) - muzika_dogdia Expand inessa_bar May 5th, 2012, 04:52 pm

    очень заводные картинки)))

    • Reply
    • Thread
    • Link
    muzika_dogdia May 5th, 2012, 06:58 pm

    Ага))

    • Reply
    • Parent
    • Thread
    • Link
    poun May 5th, 2012, 05:08 pm

    Какое же это средневековье?

    • Reply
    • Thread
    • Link
    muzika_dogdia May 5th, 2012, 06:58 pm

    Ну не в этом жеж дело)))

    • Reply
    • Parent
    • Thread
    • Link
    (no subject) - pan_baklazhan Expand (no subject) - muzika_dogdia Expand (no subject) - pan_baklazhan Expand igor_kn May 5th, 2012, 05:11 pm

    Крутая эротика однако. :)))

    • Reply
    • Thread
    • Link
    muzika_dogdia May 5th, 2012, 06:59 pm

    да ваще молодцы они,гляжу))

    • Reply
    • Parent
    • Thread
    • Expand
    • Link
    (no subject) - igor_kn Expand lady_catari May 5th, 2012, 05:17 pm

    Да уж, самое то посмотреть их перед сном.))

    • Reply
    • Thread
    • Link
    muzika_dogdia May 5th, 2012, 07:00 pm

    Надо вдвоем смотреть.Хотя...есть же разные варианты на этих картинках))

    • Reply
    • Parent
    • Thread
    • Link
    ansiana May 5th, 2012,

    muzika-dogdia.livejournal.com

    Мода и карикатура (часть вторая)

    Cложно не заметить у англичан чувства юмора, когда столько английских писателей нам это продемонстрировали. Английский юмор особенный, он - "парадоксов друг" , а это не так элементарно, Ватсон.Английские художники внесли свой вклад в развитие искусства карикатуры. Два художника, родившиеся с разницей в один год, Томас Роулендсон и Джеймс Гилрей, высмеивали не только своих современников, но даже короля Георга Третьего и его сына , принца Уэльского. В это время в английском обществе произошли определенные изменения. Монархия уже была не абсолютной, а парламентарной, между сословиями смягчились различия, английская общественная жизнь оживилась. Клубы, театры, общества - общение стало популярно и на концертах и в театрах могли встретиться самые разные слои общества. Буржуа, богема, аристократия, сам принц Уэльский со своей любовницей, актрисой миссис Робинсон, - все оказались на виду и на кончике карандаша карикатуриста.

    Томас Роулендсон ( 1756-1827) рисовал злободневные картинки английской жизни. Художник учился академической живописи и поначалу ей и занимался, потом получил большое наследство и ударился в гульбу. Азартные игры довели его до банкротства и тут пригодилось полученное образование, он стал книжным иллюстратором и сотрудником бульварных издательств.

                  

    В рисунках Роулендсона есть все приёмы современной карикатуры: искаженное в смешную сторону изображение людей, динамизм рисунка. На его картинке, изображающей массовое падение с лестницы мы можем заметить, что дамы в то время, судя по всему, не всегда носили трико. Или, возможно, это были трико телесного цвета, которые стали носить во времена моды -ампир, когда тончайшие муслины просвечивали и трико не должно было быть заметно.

                                      

    Роулендсон любил рисовать театр и его посетителей, от галерки до партера там можно было встретить различные типажи, каждый по своему одет, по своему себя ведет, у каждого своя роль в жизни - весь мир театр, а люди в нем актеры, как подмечено Шекспиром, хотя он имел в виду на самом деле другое. А что, кстати ?

                                  

    А на этом рисунке изображена как раз Мэри Дерби Робинсон, пассия принца Уэльского, будущего Георга Четвертого. Актриса, которую вывел на сцену знаменитый английский актер Гаррик, красивая женщина.

                  

    Мода того времени хорошо видна по рисункам Роулендсона, под прицел попала модная дама того времени - герцогиня Девонширская, знакомая нам по фильму "Герцогиня". Она была красоткой, носила определенный оттенок коричневого цвета, который стали называть "девонширским" и вышитые брюликами чулочки, которые должны были понравиться любовнику Чарльзу Грею. Тут она изображена хоть и красоткой, но в двусмысленной ситуации, художник высмеял факт, что важные дела обсуждались в постели герцогини.

    Вот еще герцогиня со своей сестрой. Ясно, что эта дама была не обделена вниманием прессы и художников.

                                      Едкий Роулендсон выставил на посмешище престарелых дам, которые при  помощи ухищрений делают себя красотками.

    Одежда на его карикатурах часто изображена так же, как и внешность, с отклонениями от реальности, чтобы подчеркнуть карикатурность рисунка. Пижонистый кавалер охотится за очередной мадам Грицацуевой, у которой наверняка стоит в салоне стульчик с бриллиантами.

                                 

    Балы - вот место,где художнику есть чем вдохновиться.

    Вальс, изображенный Роулендсоном, был тогда новым модным танцем. Он появился как раз на рубеже 18 и 19 века и сначала имел другой вид. В нем были прыжки, а то, что кавалер мог прикоснуться к талии дамы, казалось очень неприличным. Разгневанный лорд Байрон в 1813 году, увидев свою жену в руках друга на недопустимом расстоянии, писал: «Здоровый джентльмен, как гусар, раскачивается с дамой, как на качелях, при этом они вертятся подобно двум майским жукам, насаженным на одно шило». Карикатуристы не могли обойти такой танец своим вниманием.Роулендсон рисует различные типажи и большое количество его рисунков могут составить представление о том, как выглядела английская толпа первой половины 18 века.

    И, конечно, дамские шляпки. Они всегда вызывали у мужчин шуточки.

                       

    Широкому распространению английской карикатуры способствовала небывалая свобода печати. Во второй половине 18 века в Лондоне выходило множество газет и журналов, с 1726 по 1775 год действовали более 150 различных печатных фирм и издательств. Именно в это время возникла  существующая до сих пор бульварная пресса. А с ней и порнография. Тот же Роулендсон рисовал весьма фривольные картинки.Карикатуры часто раскрашивались для большей доходчивости и подписывались текстами. Модные цвета назывались иногда экстравагантно, например "цвет лондонского тумана", "молодой блохи", "ядовитой обезьяны".Еще один иллюстратор и карикатурист Джеймс Гилрей(1757-1815) не щадил никого, ни простого народа ни короля. Не успевали скупой король Георг и его сын принц Уэльский, известный своими кутежами, опомниться от одной лавины насмешек, как их накрывала следующая серия сатирических рисунков. На этом Гилрей обращается к книге Джонатана Свифта. Король Георг разглядывает  Наполеона в виде Гулливера.

                             

    В это время в Англии начал распространяться дендизм. Аристократическая молодежь сделала из одежды культ, иногда принимавший обостренные экстравагантные формы. Отличительными чертами лондонского денди стали огромные серебряные или золотые пряжки на башмаках из тонкой кожи, большие броские пуговицы, крошечная кокетливая шапочка на завитом парике. Диктатором мужской моды конца 18 века был некто Фокс, окруженный свитой из таких же молодых денди. Сторонников новой моды увековечил Гилрей в своих карикатурах. Сценка в Кенсингтонгском парке названа им "чудищем 1799 года". Карикатуры Гилрея дают яркое,детальное изображение нового модного костюма. Дамам достается от него тоже с лихвой.

    А а это уже "чудища"  1821 года.

    Гилрей ловко подмечает , что следовать моде не всегда следует, то что на одной даме выглядит модно, на другой может быть смешно.

                        

                        

    Муслиновые платья, вошедшие в моду,  высмеяны Гилреем со всех сторон. Они не согревают, модницы сидят у камина.

    Любой порыв ветра может обрисовать все прелести дамы самым откровенным образом. Три грации на прогулке.

    Обнаженность дам по моде того времени давала повод для насмешек.

                        

    Настоящая модница всегда остается модной.

                       

    Перья и тюрбаны вошли в моду и не остались незамеченными.

    Танцы тоже привлекли внимание Гилрея.

      

    Что касается моды, то англичане любили посмеяться над французами за их пристрастие к моде.

                        

    Еще один из плеяды английских художников того же времени, - Джордж Вудворд ( 1760-1809) любил пройтись по безвкусице модников. Вудворд снабжал свои карикатуры подписями, которые имели такую же популярность, как и рисунки.. Карикатура 1807 года, изображает контраст между «1740 годом: полная парадная одежда леди – платье из бомбазина» и «1807 год: леди раздевается». Здесь присутствует игра слов: Bombazeen - название плотной ткани и  Bum-be-seen, что в переводе означает "видно попку" .

    Слишком много и слишком мало.

    Вудворд нарисовал 84 головки в шляпах, которые показывают их разнообразие.

    И напоследок хочется упомянуть рисунки известного писателя Уильяма Теккерея (1811-1863), который учился рисовать, даже подрабатывал графикой и был иллюстратором собственных книг. Известно около 4 тысяч его рисунков, многие из которых он сделал на полях книг. "Ярмарка тщеславия" никогда не издавалась у нас с картинками автора, а они дополняют текст. Теккерей рисовал в стиле своего времени и в его рисунках тоже есть ирония над персонажами, такая же, как и  его прозе. Его рисунки продолжают традицию иллюстраций английских художников. В Англии  собрание сочинений Теккерея дополняется еще одним томом, содержащим рисунки.Книгу "Бал миссис Перкинс можно посмотреть здесь:http://ebooks.adelaide.edu.au/t/thackeray/william_makepeace/perkins/complete.html вместе с рисунками.

    Картинки с сайта :http://janeaustensworld.wordpress.com/2012/05/ + wikimediahttp://ebooks.adelaide.edu.au/t/thackeray/william_makepeace/perkins/complete.html

    vita-colorata.livejournal.com

    Фото и рисунки, арт и креативная реклама

    "Весь Париж для меня – декорация к моим собственным спектаклям. Да-да, это город-театр, где все необходимые материалы под рукой. Обычно остается только дождаться, когда к месту постановки прибудут актеры. Какие актеры? Я не знаю, но я жду."

    Если вы хотите увидеть Париж лиричным и романтичным, танцующим и беззаботным, улыбающимся и по-детски непосредственным, влюбленным и немножечко грустным, утомленным и неприбранным. Если вы хотите его видеть таким, каким его видят каждый день парижане, таким, каким он открывается только тем, кого любит и считает достойным, тогда вы должны посмотреть на него глазами Робера Дуано. С его фотографий, которые кажутся немного блаженно грустными, но, все же, такими ироничными, прозаично будничными и такими, феерично праздничными смотрит Франция середины прошлого столетия. Именно в это время жил и создавал свои шедевры великий и, пожалуй, самый известный, самый добрый и литературный французский фотограф, незаурядная личность, которую знает весь мир, мастер, не создавший своей школы, художник, не примкнувший ни к одному из направлений современного искусства, гений без собственного стиля. Потому что, собственной школой, стилем и направлением был он сам непревзойденный, неподражаемый и легкоузнаваемый на любом континенте «поэт улиц» Робер Дуано.

    Фотография сопровождала его всю жизнь. На его снимках запечатлен целый мир, состоящий из реальных сцен без ретуши и дублей, постановщиком которых стала сама жизнь. У каждого его персонажа есть своя история, по каждому герою фотоснимка можно придумать эссе. Его фотографии – это царство светлой радости и хорошего настроения, в них абсолютно нет агрессии, жестокости, ничего гнетущего и вызывающего низменные чувства. Робер Дуано всегда был пацифистом, ему, как человеку и как фотографу, претило насилие и грубость, и он старался, по возможности, избегать их и в своей жизни и в своих работах. Прекрасно понимая, что все чувства и поступки присущие человеку и являющиеся частью его жизни имеют право на существование, он не выступал открыто против них, не боролся, он просто не фотографировал то, с чем был не согласен. "Мир, который я пытался показать, был миром, где мне было бы хорошо, люди были бы приветливы, где я нашел бы успокоение, которое так долго искал. Мои фотографии были как бы доказательством того, что такой мир существует".

    Дуано прославился, как мастер устраивать ловушки. Сам, наделенный искрометным юмором, каждую свою фотографию он наделял иронией. Иногда немного грустной, иногда саркастической, а иногда и откровенно комичной. Его снимки, сделанные на перекрестках столицы, расскажут больше, чем любой красноречивый рассказ. Глядя на них, представляешь какой-то особый мир, подарить который зрителям мог лишь неповторимый Робер Дуано. Для его зрителя такой мир действительно существовал. Свежие, непостановочные, полные поэзии и юмора, – его фотографии описывают обычных людей (в обычных местах, занимающихся обычными делами), застывших во времени, случайно открывших мимолётные личные чувства в многолюдной среде.Он с удовольствием любил посмеяться не только над собой, но и над парижанами. Его известная ранняя серия фотографий прохожих, глазеющих на фривольную картинку в витрине антикварного магазина, просто поражает очевидной анекдотичностью. Именно за эту серию работ его не раз подвергали критике. Не менее ироничным выглядит и любопытный мужчина с собакой, который точно также попал в аккуратно расставленную фотографом ловушку…Ловушка заключалась в том, что художник изображал обнаженный портрет одетой девушки… Сюжет, придуманный фотографом, с целью наблюдения реакции окружающих прохожих… В расставленную Робером ловушку попался и сам Пабло Пикассо, увидев однажды знаменитую фотографию «Мужчина с хлебом» (1952 год). «Погляди на хлеб! Всего четыре пальца!» – воскликнул Пабло Пикассо своему другу, фотографу Дувано… «Поэтому я и решил назвать эту фотографию «Пикассо», – сказал фотограф. Конечно, для фототуриста такая работа и такое видение Парижа были бы просто невозможны. Но, по мере своего взросления, как в жизненном, так и в творческом плане, Роббер Дуано смягчает свой юмор. Сам фотограф объяснял это тем, что люди стали лучше понимать фотографию и ему больше не приходилось перегружать свои работы слишком явными шутками. Впрочем, даже в своих ранних работах он умел находить ту черту, отделяющую пусть даже фривольную шутку от сортирного юмора, которую сам себе не позволял переступить. Настоящая известность приходит к Роберту Дуано в середине 1950-х годов и с тех пор неумолимо растет. С 1948 по 1951 он снимал для Paris Vogue. Также, ему довелось снимать таких личностей, как Жан Кокто (Jean Cocteau) и Пабло Пикассо (Pablo Picasso). Его фотографии находят свое достойное место в постоянных экспозициях десятков крупнейших музеев и художественных галерей по всему миру, он активно участвует в выставках, фотоальбомы мастера пользуются повышенным спросом. О жизни Дуано пишут исследования искусствоведы, снимаются фильмы, в последней четверти XX века имя фотографа приобрело поистине международную известность.

    Одной из самых известных фотографий Робера Дуано стал «Поцелуй у здания муниципалитета». Снимок был сделан в 1950 году по заказу журнала «Life». Самая знаменитая фотография всех времен и народов, символ Парижа, гимн молодости, весны и любви принесла ему большие деньги, немеркнущую славу, но в то же время и большие проблемы. Ведь у каждой медали есть две стороны. Дуано пришлось познакомиться с обеими. В общем и целом, если не приглядываться к частностям, кадр выглядит абсолютно случайным, и, казалось бы, исключает всякую мысль о постановке. Ну кого в Париже могут удивить целующиеся пары. Да они здесь везде, на каждом углу и шагу. И снимок, на первый взгляд, передает, вполне обыденную сценку, виденную многими тысячу раз. Целующиеся влюбленные, которым ни до кого нет дела. Ни до прохожих, ни до места, где они это делают, ни до времени. Естественно было бы подразумевать, что молодые люди даже не подозревают о присутствии фотографа. Общая спонтанность сцены, «неряшливая» композиция, только усиливают это заблуждение. И только при очень большом желании все таки можно обнаружить в позах целующихся некоторую театральность. Но кому это было нужно в том далеком 1950 году.

    www.2photo.ru