ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ. АНАМОРФОЗ. Фронтальная картина


ФРОНТАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ. Основы композиции. Учебное пособие

ФРОНТАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

А. Родченко. Девушка с «лейкой». Фотография. 1934

К фронтальным относятся все «плоскостные» композиции, а также композиции, имеющие рельеф. Композиции на «плоскости» представлены произведениями, выполненными в различных техниках и материалах. Можно назвать произведения живописи и графики, выполненные в традиционных техниках, и произведения, которые смогли появиться только на определенном уровне развития науки и техники. К ним относятся компьютерная графика, голография и другие. Фронтальная композиция широко используется в произведениях декоративно-прикладного характера, где фактура материала часто придает рельефность композиции (текстиль – гобелен, стекло – витраж и т. д.).

Композиции, «выступающие из плоскости», то есть имеющие рельеф, также относятся к фронтальным. Они воспринимаются зрителем фронтально и не требуют бокового обозрения. Рельеф произведений позволяет выявить их форму и композиционное построение за счет света и тени. Таким композициям свойственна работа материала, игра фактуры. Вспомним мраморные рельефы Микеланджело, чеканные работы грузинских мастеров, керамические изразцы на соборах в Ярославле, пряничные доски, выполненные в технике резьбы по дереву и т. д.

Фронтальные композиции чаще, чем другие, создаются авторами как самостоятельные произведения. Тем самым исключается влияние среды, появляется возможность не задумываться о масштабе, стилистике, построении пространства, в котором они будут существовать. Самостоятельность произведения подчеркивается рамой, каймой, линией, бордюром и другими композиционными приемами, которые решают проблему вычленения произведения из пространства, замыкают композицию. Она развивается только внутри себя. Рама создает свое собственное пространство за ней, давая как бы отсчет от нее.

И в то же время фронтальная композиция «в раме» может стать элементом глубинно-пространственной композиции в решении как интерьера, так и экстерьера. Своей формой, пластикой, цветом, фактурой, построением она может не только органично войти в композиционную структуру, но развить ее и даже стать композиционным центром.

Так как композиционные законы и средства гармонизации действуют в любом виде композиции, то, осмыслив их однажды, вы свободно должны оперировать ими, создавая произведения фронтальной, объемной или глубинно-пространственной композиции.

Рельеф с изображением плакальщиков. Середина XIV в. до н. э.

Многие художники анализировали шедевры мирового искусства, постигая законы гармонии. Вот что писал Б. В. Иогансон по поводу картины Веласкеса.

«…Попробуем разобрать гениальную композицию Веласкеса «Сдача Бреды». В пространственном отношении композиция строится из нескольких планов и с перспективой дали. «Сдача Бреды» – одна из наиболее ясно читаемых композиций благодаря необыкновенно четкому распределению масс, а также темных и светлых пятен.

Контраст светлого и темного – один из приемов композиции.

Вот воин первого плана, стоящий спиною, с пикой в правой руке. Посмотрите, какими элементами оперирует Веласкес, чтобы подать его четко, первопланно. Проследим, как выявляется наиболее крупная масса светлого кафтана, окруженная необходимым количеством темного: сверху слева – тенью от руки рядом стоящего, снизу слева – силуэтом шляпы с пером, снизу – темными шароварами и сапогами, справа – тенью самого кафтана, сверху – силуэтом темных волос. Силуэт волос, удивительно мастерски найденный, пересекается древком пики, сливается с силуэтом другой пики и начинает еще больше играть от контраста с белым воротником. Везде противопоставления, везде контрасты. Дальше – рядом стоящая фигура слева. Чтобы подать лицо воина, оглянувшегося на зрителя, наиболее четко, Веласкес погружает стоящих сзади в тень. Квадрат темной рамки шляпы и волос совершенно отличен от силуэта волос первой фигуры. Над ними темные силуэты пик и алебард; они поданы в таких наклонах и поворотах, при которых форма силуэтов не повторяется и обогащает композицию. Фигура воина взята силуэтно, четко: голова, сниженная по отношению к первопланному и повернутая в профиль, четко выделяется в профиль, четко выделяется нижняя половина лица на светлом кафтане офицера.

Теперь следует сказать об одной из гениальных находок автора – о светлых пятнах кафтана воина третьего плана и головы лошади, виднеющейся за его плечом. Таких находок в композиции много, но эта – одна из главных. Попробуйте на минуту прикрыть эти два светлых пятна, представив себе, что их нет, и вы увидите, насколько обедняется композиция, как чрезмерно сближаются первый и последний план картины.

Светлое пятно кафтана совершенно определенной величины есть необходимейший контрастный материал, отделяющий первый план от последнего в левой части картины. Светлое пятно на голове лошади опять-таки необходимо для выявления профильной фигуры, стоящей за головой лошади справа. Эта фигура, повторяющая и положение и профиль фигуры первого плана, ритмичным повторением как бы замыкает построение группы фигур левой части картины.

Переходим к центру картины. Если левая часть решалась составлением плотно стоящих рядом прямых фигур, одна на фоне другой, то центр решается двумя полусогнутыми фигурами на фоне дали.

Когда начинаешь разбирать эту картину, то все больше и больше проникаешься гениальностью, абсолютным совершенством этой вещи, все более поражаешься цельностью строения этой вещи. Итак, разберемся в двух центральных фигурах. Начнем с фигуры подающего ключи от крепости. Силуэт головы на фоне панорамы города подчеркивается большим белым воротником; чудесно найден силуэт правой руки и ключа с темной тесьмой. Сшитый кафтан контрастирует с простой одеждой солдат. Поза фигуры говорит о подчинении, необходимости сдаться на милость победителя. Фигура принимающего ключи исключительна по своему живописному разрешению. Темный силуэт правой руки написан на светлом фоне пейзажа, лицо – на фоне белого – более затемнено; оно обрамлено темным пятном волос, оттененных светлым воротником. Шарф, диагонально подчеркивающий костюм, – опять-таки гениальная находка, позволяющая выделить левую заднюю ногу лошади. Самое смелое решение в композиции – это введение силуэта лошади, занимающего одну шее тую часть композиции, которая разнообразием линий ног, головы ушей, крупа вносит необходимейший контраст по отношению ко всей человеческой массе. Силуэт лошади потребовал соответствующего фона, и он найден гениальным Веласкесом: это знамя; онс необходимо как новый элемент, помогающий своей новой формой выделить силуэт лошади и головы офицеров. Можно дальше разбирать каждую голову, каждый элемент и убедиться в том, что всегда одни и те ясе принципы цельности в разнообразии, помогающем сопоставить одно с другим, выявить главное в характере, руководят художником. Венцом композиции, приемом, делающим ее поразительно действенной и веселой, является введение пик и флажков на пиках.

Д. Веласкес. Сдача Бреды. 1634-1635

Композиционная схема автора

Подытоживая разбор композиции Веласкеса «Сдача Бреды», должно сказать, что автор замечательно использовал элементы, участвующие в картине, для выражения своей темы» 1*.

Для выполнения следующих упражнений необходимо воспользоваться прозрачной калькой, цветными фломастерами и шариковыми ручками. Подберите репродукции. Прежде чем выполнять задания, внимательно рассмотрите предложенные произведения. Найдите оси построения фигур и предметов. Затем возьмите линейку и, положив ее на одну из осей, поводите ею по изображению, сохраняя параллельность. Вы непременно найдете ряд незаметных на первый взгляд осей, которые подчинены основной. Наложив кальку, попробуйте провести их все одним цветом. Продолжайте анализировать. Затем постарайтесь обнаружить оси под другим углом. Выделите их другим цветом. И так необходимое число раз. У вас получится сетка, в которой вы должны обнаружить определенную закономерность.

Главная цель этого задания состоит в том, чтобы понять конструкцию построения произведения, его пропорциональный строй. Обратите внимание: акцент в композиционном построении возникает там, где концентрируются оси построения или происходит нарушение сложившейся структуры композиции.

1* Иогансон Б. В. Работа над картиной. Л., 1973. С. 33.

Вам предлагается поработать со следующими произведениями:

1. Гертхен тот Сент Янс «Иоанн Креститель»

2. Филиппо Липпи «Благовещение»

3. Тинторетто «Музицирующие женщины»

4. К. С. Петров-Водкин «Купание красного коня»

Список можно продолжить по своему усмотрению.

Гертхен тот Сент Янс. Иоанн Креститель. 1490

Ф. Липпи. Благовещение. XV в.

Тинторетто. Музицирующие женщины. XVI в.

Ф. Буше. Купание Дианы. 1742

Композиционная схема автора

Караваджо. Лютнист. Конец XVI – начало XVII в.

Композиционная схема автора

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

Фронтальная композиция

Для фронтальной композиция характерно основное развитие по двум фронтальным координатам, горизонтальной и вертикальной, и слабое, подчиненное развитие по направлению глубинной координаты. Фронтальная композиция воспринимается зрителем при движении вдоль нее или по направлению к ней. Такими композициями в архитектуре являются, например, фасады зданий, обращенные к пространствам улиц и площадей и рассчитанные на восприятие со стороны этих пространств (рис. I.11).

Рис. I.11. Фронтальная композиция: а) принципы создания фронтальной композиции; б) фасад, краткосрочная учебная работа, ст. ИАрхИ ЮФУ (РААИ) Туницкий В., рук. Шаталов А.А., Ягуза И.А.

Объемная композиция

Объемная композиция характеризуется относительно равномерное развитием по всем трем координатам (может быть также преобладание вертикальной координаты) и, как правило, замкнутостью поверхностей элементов, организующих эту композицию. Объемная композиция воспринимается при движении зрителя вокруг

нее. Понятно, что любое архитектурное сооружение не мыслится вне объемности, но объемной композицией следует считать именно такую, в которой трехмерность выражена как основное качество, обеспечивающее восприятие со всех сторон (рис. I.12). Началом работы над объемной композицией могут стать конструктивный или деструктивный подход, а также их сочетание (рис. I.12-а а и б), сравните также рис. I.12-а с рис. I.2 (музей современного искусства в Нью-Йорке, арх. Ф.Л. Райт), где мы видим крупный объем, представляющий собой перевернутый конус, усеченный и расчлененный. На рис. I.12-в-д представляет пример конструктивного подхода при создании объемной композиции: укрупненно эти объекты составлены из отдельных элементов, которые согласуются друг с другом через подбор пропорций и масштабные соотношения или единство приемов деталировки.

Рис. I.12. Объемная композиция: а) деструктивный прием может стать началом работы над объемной композицией; б) пример объемной композиции, сочетающей деструктивный и конструктивный подходы; в), г), д): конструктивный подход; в) «Танцующий дом – Джинджер и Фред», Прага, арх. Ф. Гэри; г) проект жилого дома, арх. И.-П. Клейхес; д) гостиница в составе многофункционального комплекса, дипломница ИАрхИ ЮФУ Якокутова Е, рук. Логоватовская Е.С.

Пространственная композиция

Этот вид композиции характеризуется превалированием пространства над формирующими его элементами. Зритель воспринимает и оценивает в основном качество пространственного решения, а не элементы, организующие пространство. Элементы такой композиции могут развиваться по глубинной, фронтальной или вертикальной координате. Пространственная композиция с преобладанием глубинной координаты называется глубинно-пространственной и воспринимается при движении зрителя в главном направлении развития пространства. Пространственная композиция самый сложный, но в то же время наиболее распространенный в архитектурной практике вид композиции. Его диапазон - от небольших интерьеров до обширных градостроительных ансамблей. Пространственные композиции по принципу их организации можно разделить на два основных типа:

неограниченные пространства, организованные вокруг одного элемента или их группы;

ограниченные пространства, организованные расположением элементов по периметру.

Примеры пространственных композиций приведены на рис. I.13.

Рис. I.13. Пространственная композиция:

а) принципы создания пространственной композиции; б) зарисовка исторического центра г. Брандефорта, Нидерланды, Т. Крюгер; в) проект интерьера пассажа, Лейпциг.

studfiles.net

ТЕМА 5. Фронтальная композиция — МегаЛекции

Урок 5.1 Фронтальная композиция и выявление ее поверхности, виды фронтальной композиции. Приемы выявления пластики фронтальной поверхности, членения.

 

ПЛАН

1.Фронтальная композиция

2.Виды фронтальной композиции

3.Приемы построения фронтальной композиции.

 

УЧЕБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Фронтальная композиция, развёрнутая фронтально к главной точке зрения. Характерным её признаком является построение архитектурно-пространственной формы по двум координатам: вертикальной и горизонтальной; построение в глубину имеет подчинённое значение. Однако это условие весьма ограничительно. Характерной особенностью фронтальной композиции является аспект восприятия, а не объективные свойства формы; фронтальностью могут обладать и здания объёмной структуры.

Виды фронтальной композиции. Соотношение коорди­нат по фронту может быть равным или близким к равенству, либо контрастным с преобладанием го­ризонтальной или вертикальной координаты (рис.1).

рис.1

Примером развития фронталь­ной композиции примерно в рав­ной степени по горизонтальной и вертикальной координате может служить Звонница Новгородского Кремля (рис.2).

Рис.2 рис.3 рис.4, 5

Фасад собора Собор Саграда Фамилия в Барселоне архит. Гауди решен как фронтальная композиция, развитая по вертикали (рис.3). А фасад здания лабораторий Пенсильван­ского университета архит. Л. Кана имеет основное развитие по гори­зонтали (рис.4). Чрезмерное раз­витие горизонтальной координаты нетипично для фронтальной компо­зиции, так как в этом случае начи­нает работать глубина пространства вдоль фронта (рис.5). Чрезмерное развитие вертикальной координаты приближает фронтальную компози­цию к объемной (рис.6). Фрон­тальная композиция может иметь симметричное или асимметричное построение (рис.7).

рис.6 рис.7

Примером симметричного построения может служить Дом Пашкова в Москве архит. В.Баженова ( рис.8). А фасад храма Иоана Предтечи в Пскове имеет асимметричное по­строение (рис.9).

рис.8 рис.9

Фронтальная композиция может быть построена на основе одного — доминирующего объема, при подчинении ему всех остальных элементов; либо основу композиции могут составить не­сколько элементов, которые нахо­дятся в нюансных отношениях (рис.10).

рис.10

 

В композиции фасада дома Пашкова в Москве главный объем превалирует и подчиняет все дру­гие элементы сооружения. А фрон­тальная композиция лабораторий Пенсильванского университета со­стоит из элементов, близких по сво­им массам (рис.4).

Метроритми­ческое расположение элементов не должно зрительно нарушать равно­весие композиции (рис.11). При использовании метроритмических закономерностей фронтальность по­верхности может восприниматься искаженно. Например, при распо­ложении одинаковых элементов с ритмически изменяемым интерва­лом (рис.12) и ритмически изме­няемой величиной элемента по фронту (рис.13) у зрителя появля­ется иллюзорное ощущение закруг­ленности фронтальной композиции. При ритмическом изменении высо­ты элемента возникает ощущение перспективного сокращения, что зрительно разрушает фронтальное построение (рис.14).

рис.11 рис.12

 

рис.13 рис.14

 

Приемы и средства постро­ения. Приемы использования свойств объемно-пространственных форм. Для построения фронтальной композиции предпочтительнее ис­пользовать элементы первой стерео­метрической группы — параллеле­пипеды (кубы, как частный слу­чай), так как вертикальные прямо­линейные плоскости этих тел наи­более типичны для фронтальной композиции.

По соотношению координат лучше использовать плоскостные элементы. Развитость этих тел по двум координатам создает актив­ный фронт.

Это не исключает возможности при построении фронтальной ком­позиции использовать объемные и линейные элементы любых других стереометрических очертаний.

В архитектурной композиции наиболее типичным является при­менение одинаковых или подобных форм. В некоторых случаях воз­можно использование двух-трех различных форм.

Изменение величины элементов в горизонтальном и вертикальном направлениях дает возможность найти между ними соотношения, создающие целостность и единство композиции. Последовательное из­менение величины элементов (уве­личение или уменьшение в одном направлении) может привести к зрительному разрушению фрон­тальной поверхности.

Массивность элементов состав­ляет основу фронтальной компози­ции. Изменение массивности форм, а также соотношения между пространством и массой влияют на ха­рактер композиции.

Превалирование пространства над массой элементов может приве­сти к разрушению фронтальной композиции (рис.15).

рис.15 рис.16

Наиболее характерным для фронтальной композиции является такое положение форм в простран­стве, когда доминирующая ось и взаимоперпендикулярные грани параллельны осям координат. Это не исключает возможности поворо­та или наклона элементов в допу­стимых пределах.

Во фронтальной композиции элементы можно расположить следующим образом: с интервалом, примкнуть один к другому, врезать один в другой (рис.16).

Наиболее невыразительным вза­имодействием между элементами является примыкание одного к дру­гому. Врезка элементов воспринимается как активное ком­позиционное взаимодействие. Максимальный интер­вал между элементами допускается лишь в пределах их зрительной взаимосвязи.

Для фронтальной композиции характерно такое расположение элементов, когда поверхности их составляют единый фронт (рис.17). Для получения более пластичных композиционных решений можно использовать сдвижку (рис.18), по­ворот (рис.19), наклон (рис.20) элементов. При этом необходимо учитывать, что эти приемы вклю­чают и активизируют пространство вокруг фронтальной композиции и в крайних пределах могут привести к разрушению ее.

Рис.17 рис.18 рис.19 рис.20

 

megalektsii.ru

Виды декоративных композиций |

Формообразование каждого изделия должно определяться прикладным назначением вещи. Если польза определена, обозначены полные, связные очертания всей формы, то художник-прикладник наделяет изделие художественными качествами. Данное творческое отношение к изделию осуществляется декором, изобразительными видами которого служат сюжетное изображение, символическое изображение и орнамент.

Сюжетным называют такое изображение, каким является рисунок, нанесенный на поверхность декоративного изделия, передающий какое-то определенное событие, действие, явление.Орнаментальные и сюжетные композиции  чаше представлены в  виде  декоративной росписи,которая создается посредством живописи на различных изделиях декоративно-прикладного искусства ,а также на архитектурных сооружениях.

Сюжетная роспись                                                              Сюжетная роспись

 Это одна из самых трудоемких и удивительно красивых видов композиций . Порой невозможно представить, сколь неисчерпаем источник сюжетов, зарождающихся у мастера. Здесь свидания и гуляния, посиделки и застолья, праздничные выезды и проводы, иллюстрации к различным сказкам и сюжеты из современной жизни, а также многое, многое другое.

ВИТРАЖ (франц. vitrage — от лат. vitrum — стекло), орнаментальная или сюжетная декоративная композиция (в окне, двери, в виде самостоятельного панно) из стекла или другого материала, пропускающего свет. Цветные витражи в окнах (напр., в готических соборах) создают игру окрашенного света в интерьере.

Витраж
Символическая декоративная композиция -изображение, выступающее как символическое, не связано с передачей действия, а обозначает какую-либо идею, понятие, символ, аллегорию. Например, каждый город России имел свой герб . Ордена и нагрудные знаки — тоже декоративные символы. Символическое  изображение.                          сим1 

 Символическое  изображение.                    Геральдический орнамент

Еще один, пожалуй, самый определенный в декоративно-прикладном искусстве вид украшения изделий — орнамент. Орнамент (от лат. ornamentium — украшение) — узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов и предназначенный для украшения различных предметов (утвари, оружия, мебели, одежды и т.д.), архитектурных сооружений, предметов декоративно-прикладного искусства.

 По композиционной структуре орнаменты разделяют на три широко распространенные разновидности: ленточные, замкнутые, сетчатые.Особенности построения этих   орнаментов помогают придать каждой орнаментальной композиции определенную выразительность и разнообразие.
Ленточный  орнамент
Замкнутый орнамент
Сетчатый  орнамент

Большое значение для построения композиции орнамента  имеют  так же уравновешенность его мотивов и фона, строгая последовательность их размещения на плоскости, ритмическое чередование орнаментальных мотивов и цветовых пятен.

Условно различают три вида композиции: фронтальную, объемную и глубинно-пространственную. В практической деятельности каждый вид композиции может иметь различные взаимосвязи. Например, в состав пространственной композиции входят фронтальная и объемная, а объемная композиция нередко состоит из замкнутых фронтальных поверхностей, являясь одновременно частью пространственной среды.Особенностью фронтальной композиции является распределение элементов формы в одной плоскости в двух направлениях по отношению к зрителю — в вертикальном и горизонтальном (например, панно, стенды, картины, ткани и т.д.). Фронтальная композиция часто используется при создании декоративных произведений — ковров, росписей, орнаментов тканей, а также в абстрактной и реалистической живописи, в витражах, мозаике. Обычно такая композиция открыта.Такие рельефные изображения, как резьба по дереву, чеканные панно, скульптурные рельефы, строящиеся по законам пластики, также относятся к фронтальной композиции. В плоскостных композициях, рассчитанных на восприятие с большого расстояния, значительную роль играют ударные цветовые пятна, ритм, масштабность (мозаика, витраж, настенная роспись, гобелен и др.).

Плоская  фронтальная композиция.
Плоская  фронтальная композиция.
Рельефная  фронтальная композиция

Объемная композиция представляет собой замкнутую трехмерную форму, которая воспринимается со всех сторон (скульптура, произведения декоративно-прикладного искусства, костюм и др.). Основную роль здесь играют объемно-пространственная структура и тектонические закономерности (соразмерность частей и целого, весомость, материал и т.д.). Выразительность объемной формы зависит также от взаимодействия ее с окружающей средой.

Глубинно-пространственная композиция объединяет материальные элементы, объемы, поверхности, пространства. Она рассчитана на восприятие зрителя при движении в глубину пространства в интерьере и экстерьере. Ощущение глубинности усиливается, когда пространство делится на ряд последовательных планов (например, различного рода выставки, оформление улиц, площадей и др.).

 

 

Похожее

www.tvorchistvo.ru

ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ. АНАМОРФОЗ. - Художник Иван Крутояров

     Анаморфоз в изобразительном искусстве - вид оптической иллюзии, при котором инсталляция, скульптура  или изображение на плоскости построены таким образом, что их полное зрительное восприятие возможно только с определенного ракурса.    Одним из ранних, широко известных, анаморфных произведений является работа Ганса Гольбейна Младшего "Послы" (1533). На переднем плане картины изображен человеческий череп, который принимает читаемый образ только при осмотре картины справа под определенным углом.  Анаморфоз. Ганс Гольбейн Младший. Послы Анаморфоз. Ганс Гольбейн Младший. Послы      Приемы анаморфоза широко используются с 16 века при росписи потолков помещений для создания иллюзии уходящего ввысь пространства над головами людей. С появлением цифровой фотографии и компьютерного моделирования  идеи анаморфоза получили дальнейшее развитие.

ИНСТАЛЛЯЦИИ  БЕРНАРДА  ПРАСА

     Французский художник Бернард Прас создает пространственные инсталляции известных картин и портретов знаменитостей, используя различные предметы. Бесформенные груды вещей, разбросанные в больших павильонах, превращаются в произведения искусства, стоит только изумленным зрителям оказаться в "нужном месте".   СТРИТ-АРТ  ДЖУЛИАНА  БИВЕРА      Английский художник Джулиан Бивер с середины 1990 годов занимается созданием объемных рисунков мелом на тротуарах городов по всему миру.   

ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ  ЗЕРКАЛА  АВТАРА СИНГХ  ВИРДИ

     Абстрактные картины индуса Автара Сингх Вирди превращаются в узнаваемые портреты, которые можно увидеть только с одного ракурса в цилиндрическом зеркале, установленном в определенном месте картины.  Анаморфоз. Автар Сингх Вирди. Автопортрет

Автар Сингх Вирди

"Автопортрет"

Анаморфоз. Автар Сингх Вирди. Робиндранат Тагор

Автар Сингх Вирди

"Робиндранат Тагор"

Анаморфоз. Автар Сингх Вирди. Мать Тереза Автар Сингх Вирди"Мать Тереза" Анаморфоз. Автар Сингх Вирди. Свами Вивекананда

Автар Сингх Вирди

"Свами Вивекананда"

    АНАМОРФОЗЫ  В  ГАЛЕРЕЯХ  И  НА  СТОЛЕ

     В 2012 году в Гуанчжоу (Китай) с большим успехом прошла выставка анаморфных картин 15 южнокорейских художников "2012 Magic Art Special Exhibition".  Нарисованные тени и определенные точки просмотра создали впечатления объема картин, а участие зрителей в формировании композиций создали дополнительный эффект их реалистичности. По словам организаторов выставки, экспозиция носила 4D-характер.

Анаморфные картины

Экспонаты выставки

"2012 Magic Art Special Exhibition"

Анаморфные картины

Экспонаты выставки

"2012 Magic Art Special Exhibition"

     

     Нидерландский художник Рамон Брюин работает простыми карандашами на листах бумаги формата А4. Автор добавляет к своим рисункам такие предметы, благодаря которым зрителю вообще трудно понять, где заканчивается реальный мир и начинается выдуманный.  Анаморфоз. Рамон Брюин. С Новым годом Змеи!

Рамон Брюин

"С Новым годом Змеи!"

Анаморфоз. Рамон Брюин. Гусеница

Рамон Брюин

"Гусеница"

     Материалы по теме:1. Свободная Пресса. Вот это креатив!2. Иллюзии. Анаморфозы.3. You Tube. Hans Holbein the Younger. The Ambassadors.

www.ivankrutoyarov.com

Плоскость и глубина в искусстве

Продолжаю подбирать иллюстрации к суждениям Генриха Вёльфлина. На этот раз я рассматриваю вторую из пяти пар понятий, а именно пару "плоскость-глубина"."Если примитивы были бессознательно-плоскостными, а классическое искусство сознательно-плоскостным, то искусство барокко можно назвать сознательно-неплоскостным. Оно отклоняет требование обязательной фронтальности явления, потому что только при наличии свободы ему казалась достижимой иллюзия живого движения."

Живопись

"Классическая плоскость действует совсем иначе, чем примитивная плоскость не только потому, что связь частей в ней ощутительнее, но еще и потому, что она пропитана контрастирующими мотивами: лишь благодаря уводящим  вглубь картины моментам ракурса вполне раскрывается характер плоскостной растянутости вширь и сомкнутости. Плоскостность не требует, чтобы все было вытянуто в одну плоскость, но главные формы должны лежать в одной общей плоскости. Плоскость должна господствовать над всей композицией как основная форма."Чима да Конельяно, Джованни Баттиста "Введение во храм"

"Плоскостная красота заменена глубинной красотой, которая всегда бывает связана с впечатлением движения...Устремление в глубину достигается барокко освещением, распределением красок и своеобразной графической перспективой...все увлекающие в глубину моменты бросаются в глаза, и, наоборот,- все, что подчеркивало бы плоскость, затушевано."

Тинторетто, Якопо "Введение Марии во храм"

"Попытаемся теперь сопоставить типичные примеры изменения формы. Простейшим случаем будет изменение расположения фигур в сценах, где изображены только две фигуры: расположение рядом в плоскостном стилеЭйк, Ян ван "Портрет четы Арнольфини"

заменяется в барокко расположением в глубину наискось друг от друга."Вермеер, Ян "Офицер и смеющаяся девушка"

"Уместно разобрать и мотив "сверхкрупных" передних планов. Перспективное уменьшение известно было всегда, но сопоставлять маленькое с большим еще далеко не означает принуждать зрителя к мысленному объединению двух величин в пространственном отношении."Гольбейн, Ганс Младший "Портрет Леди Мэри Гилфорд"

"К мотивам, недвусмысленно указывающим на барочный стиль, принадлежит прежде всего способ перспективного размещения величин, значительность размеров переднего плана по сравнению с задним. Это резкое уменьшение размеров, наблюдающееся при избрании зрителем близкой позиции, всегда будет создавать впечатление движения в глубину. Аналогичное действие производит расставленная по комнате мебель и рисунок паркета."Вермеер, Ян "Уснувшая девушка"

"Пересечение и обрамление являются старинным достоянием искусства. Но барочным кулисам и барочным рамкам свойственна особая, влекущая в глубину сила, которой раньше не искали."Стен, Ян "Утренний туалет"

"Всегда было известно, что применение в качестве контраста светлого и темного фона повышает пластическую иллюзию...Когда же барокко помещает темное тело перед светлым, отчасти закрывая его, глаз ищет светлое и может воспринять его лишь в отношении  к расположенной на переднем плане форме; по сравнению с нею это светлое всегда должно будет казаться чем-то лежащим сзади. Если так построена вся картина, то тем самым вводится важный мотив темного переднего плана."Вермеер, Ян "Любовное послание"

"Те особенности Дюрера, которые производят на зрителя впечатление связанности, именно- параллельное расположение переднего, среднего и заднего планов, означают на самом деле успешное применение идеала эпохи к специальным задачам пейзажа. Так, почва должна определенно делиться на пласты, а деревушка- плоскостно рисоваться в пределах своей зоны."Дюрер, Альбрехт "Церковь Святого Иоанна"

"Представление пространства изменилось: доминирует устремление в глубину, и ничто не закрепляется в виде полос. Уводящие вглубь дороги, видимые в ракурсе аллеи встречались и раньше, но они никогда не имели господствующего значения. Теперь же именно они играют роль основных мотивов. Главной задачей является размещение форм в глубину, а не то как предметы справа и слева тянутся друг к другу."

Гоббема, Мейндерт "Дорога в Миддель Гарнис"

Скульптура

"Сознательно и последовательно формы располагаются в одном пространственном слое.Пластическое богатство возросло, противоположность направлений увеличилась, лишь теперь человеческие тела производят впечатление совершенной свободы в своих движениях, однако все явление в целом застыло в спокойствии чисто плоскостной картины. Это классический стиль с его ясно очерченными силуэтами. Однако классическая плоскостность не отличалась долговечностью. Скоро стало казаться, что искусство как бы сковывает предметы, подчиняя их чистой плоскости; Верроккьо, Андреа, гробница Лоренцо Медичи

силуэты разрушаются, и взор отводится от краев; число форм, видимых в перспективном сокращении, увеличивается; пересечения и переплетающиеся мотивы создают ярко выраженные отношения переднего и заднего планов; словом, художники намеренно избегают вызывать впечатление плоскостности даже в тех случаях, когда эта плоскостность фактически еще сохранилась.Бернини, Джованни Лоренцо, гробница папы Урбана VIII

"Скульптура всегда является чем-то округлым, и мы не утверждаем, будто классические фигуры рассматривались только с одной стороны, но из всех аспектов фронтальному все же придается значение нормы, и зритель чувствует его важность, даже когда фронтальная сторона не расположена прямо перед его глазами."Рим(I-IIIвв. до н.э.), "Силен, держащий на руках Диониса"

"Барочная глубина всегда соединена с рассматриванием под различными углами. Барокко счел бы прегрешением против жизни желание скульптуры утвердиться в одной определенной плоскости. Барочная скульптура направлена не в одну какую-нибудь сторону, но рассчитана на то, чтобы ее рассматривали из многих точек."Далу, Эме-Жюль "Триумф Силена"

"Для классиков нормой является помещение всякой скульптуры в глубине стены. Фигура оказывается тогда ни чем иным, как куском оживленной стены,Донателло "Святой Георгий"

а для Бернини вскоре становится самоочевидным, что наполняющая нишу скульптура должна выпирать из нее."Бернини, Джованни Лоренцо "Даниил и лев"

Архитектура

""Плоскостность" не означает, что постройка, как тело, вовсе не должна иметь выступающих вперед частей. Вилла Фарнезина является совершенным примером плоскостного стиля. Несмотря на то, что здание ее с обоих фасадов выпячивается по двум осям, все же создается впечатление плоскостных слоев...В вилле Фарнезина чередование пилястерных площадей и окон одинаково как в средней части здания, так и на его крыльях, Вилла Фарнезина

между тем как в палаццо Барберини то и другое представляют собою совсем по-разному трактованные плоскости, и зритель непременно будет сопоставлять передний и задний планы и искать особенный "пуант" архитектонической композиции в развитии, направленном в глубину...Барокко противопоставил передним частям, как нечто принципиально иное, части, лежащие позади."Палаццо Барберини

"Ничто так не чуждо барокко, как следование замкнутых в себе участков пространства, которое можно наблюдать, например, в церкви Святой Жюстины в Падуе."Церковь Святой Жюстины в Падуе

"В церкви Богородицы в Дрездене, благодаря пристройке поперечного сооружения в среднем корабле(нефе?), впервые должным образом подчеркнута прелесть глубины в барочном смысле."

Церковь Богородицы в Дрездене

"Классическое искусство чувствует красоту плоскости и наслаждается декорацией, которая во всех своих частях остается плоскостной, будь это заполняющая плоскость орнаментика или же простое разделение плоскости. Потолок Сикстинской капеллы Микеланджело, при всей своей пластической рельефности, является все же планиметрической декорацией;

Микеланджело, Буонарроти, потолок Сикстинской капеллы

потолок галлереи Фарнезе работы Карраччи, напротив, не исчерпывается чисто плоскостными качествами; плоскостность сама по себе имеет мало значения: она становится интересной лишь благодаря помещению одних форм за другими. Появляется мотив покрытия и пересечения, а вместе с ним прелесть глубинности."

Агостино и Аннибале Карраччи, потолок галлереи Фарнезе

"Где только было возможно, барочная архитектура заботилась о разбивке перед зданием площади...Существенным моментом является то, что постройка и площадь ставятся в необходимое отношение и одна без другой ни в коем случае не могут быть восприняты. А так как площадь трактуется как площадь перед зданием, то это отношение естественно является глубинным отношением. Благодаря  берниниевой площади с колоннадой, собор Святого Петра с самого начала является взору как нечто отодвинутое в глубину; колоннада служит обрамляющей кулисой,  она намечает передний план, и трактованное таким образом пространство продолжает ощущаться и в тот момент, когда оно осталось позади, и видишь один только фасад.

Площадь перед собором Святого Петра, Рим

Площадь ренессанса, например, прекрасная Площадь перед церковью Святого Благовещения во Флоренции, не может породить такого впечатления. Хотя она отчетливо задумана как единство, и, скорее глубокая, чем широкая, примыкает к церкви, пространственное соотношение остается каким-то неопределенным."

Площадь перед церковью Святого Благовещения, Флоренция

"Конечно, глазу никогда нельзя было возбранить рассматривать классическую архитектуру под некоторым углом, однако классическая архитектура не требует этого. Если даже подобный боковой аспект привлекательнее, то его привлекательность не является внутренне-подготовленной, и всегда будет чувствоваться,Люксембургский дворец, Париж

что прямой фронтальный аспект наиболее соответствует природе вещи.

Напротив, барочная постройка, даже когда не может быть никакого сомнения, куда направлен ее фасад, 

Дворец Верхний Бельведер, Вена

постоянно содержит в себе какое-то побуждение к движению. Она с самого начала рассчитана на чередование сменяющихся картин; это происходит оттого, что красота не заключена больше в чисто планиметрических ценностях, глубинные же мотивы раскрываются вполне лишь при перемещении зрителя. 

...Любой аспект охватывает целое и все же побуждает к непрестанной перемене наблюдательного пункта. Красота композиции заключается в ее неисчерпаемости."

.

snowy-snow.livejournal.com

фронтальный Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

Modern small blue kitchen 3d render. Фото со стока

#41913079 - Modern small blue kitchen 3d render.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Cute 3 month old persian seal colourpoint kitten is sitting frontal, isolated on white background Фото со стока

#37530866 - Cute 3 month old persian seal colourpoint kitten is sitting frontal,..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Colorful interior of nursery. Frontal view. 3d render. Фото со стока

#36916805 - Colorful interior of nursery. Frontal view. 3d render.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Female portrait Фото со стока

#40241325 - Female portrait

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Cars in front view black vector icons. Automobile black and car taxi transport. Police car vehicle illustration Иллюстрация #56721271 - Cars in front view black vector icons. Automobile black and car..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Smiling attractive woman with radiant fresh face skin posing on white background

#43016313 - Smiling attractive woman with radiant fresh face skin posing..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

An illustration of the human brain Иллюстрация #16988265 - An illustration of the human brain

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Human Brain Diagram #41068727 - Human Brain Diagram

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

passport photo of a young and beautiful asian girl, isolated on white background.

#61280273 - passport photo of a young and beautiful asian girl, isolated..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Modern kitchen interior. 3d render.

#36472297 - Modern kitchen interior. 3d render.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Female hands typing on a laptop keyboard, isolated on white

#2338127 - Female hands typing on a laptop keyboard, isolated on white

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Modern home office interior. 3d render

#36049897 - Modern home office interior. 3d render

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Close up Happy Young Woman, Wearing Eyeglasses, Showing Toothy Smile at the Camera Against Gray Wall Background. Фото со стока

#48654607 - Close up Happy Young Woman, Wearing Eyeglasses, Showing Toothy..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Colored and labeled human brain diagram. Flat vector illustration. #49850030 - Colored and labeled human brain diagram. Flat vector illustration.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Middle and anterior-posterior section of the brain, vintage engraved illustration. Usual Medicine Dictionary by Dr Labarthe - 1885. #35098753 - Middle and anterior-posterior section of the brain, vintage engraved..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Airplane is taxiing to take off - retro colors

#30796504 - Airplane is taxiing to take off - retro colors

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Brain anatomy. Human brain lateral view. Illustration isolated on white background. Иллюстрация #33529665 - Brain anatomy. Human brain lateral view. Illustration isolated..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Colourful model brain on white background, alarm clock

#4913625 - Colourful model brain on white background, alarm clock

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Human brain views. Top, frontal and side view, three-quarter. Flat vector icons. #49850045 - Human brain views. Top, frontal and side view, three-quarter...

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Silhouettes of male head in frontal with different hairstyles #36232122 - Silhouettes of male head in frontal with different hairstyles

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

A brunette woman in a white tank top and denims. Hands are in the pockets. Isolated.

#46535274 - A brunette woman in a white tank top and denims. Hands are in..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

human brain sections. vector illustration Иллюстрация #31457445 - human brain sections. vector illustration

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Attractive young woman with glowing face skin smiling and posing on white background

#43016065 - Attractive young woman with glowing face skin smiling and posing..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Full length of a brunette woman in a white tank top and jeans. Isolated. Фото со стока

#41927822 - Full length of a brunette woman in a white tank top and jeans...

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Areas of the brain and functions illustration. #83022411 - Areas of the brain and functions illustration.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Modern new clean marble kitchen in white (3D Rendering)

#58112244 - Modern new clean marble kitchen in white (3D Rendering)

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Portrait of Asian Three Generation Family in Hanbok, Korean Traditional Clothes

#70604575 - Portrait of Asian Three Generation Family in Hanbok, Korean Traditional..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Lobster front view isolated on a white background as fresh seafood or shellfish food concept as a complete red shell crustacean isolated on a white background.

#71795413 - Lobster front view isolated on a white background as fresh seafood..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Portrait of Asian Three Generation Family in Hanbok, Korean Traditional Clothes

#70604595 - Portrait of Asian Three Generation Family in Hanbok, Korean Traditional..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Skull pirate in bandana smiling. Color and black vintage engraving vector illustration. For poster, laser engraver and tattoo biker club. Hand drawn design element isolated on white background Иллюстрация #70030741 - Skull pirate in bandana smiling. Color and black vintage engraving..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

young handsome asian jogger running exercising in city park wearing fitness tracker

#62055157 - young handsome asian jogger running exercising in city park wearing..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Muscle diagram - most important muscles of an athletic male body - anterior and posterior view - labeled isolated vector illustration on white background. #76263915 - Muscle diagram - most important muscles of an athletic male body..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Frontal Portrait of a Young Chimpanzee Relaxing on a Tree Branch

#65187034 - Frontal Portrait of a Young Chimpanzee Relaxing on a Tree Branch

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

scared 6-year old little child with hand forwards defending himself, stopping violence or abuse at school, or acting like a bully or brat threatening preschooler, white background

#88844539 - scared 6-year old little child with hand forwards defending himself,..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Full body shot of slim sportive woman with her arms akimbo Фото со стока

#9436791 - Full body shot of slim sportive woman with her arms akimbo

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Interior panorama of a kitchen with clean stove and counter top (3D Rendering)

#56878708 - Interior panorama of a kitchen with clean stove and counter top..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Cute dark skinned ballerina dancing. #91973247 - Cute dark skinned ballerina dancing.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Closeup of front view of beautiful young brown woman eyes Фото со стока

#60119519 - Closeup of front view of beautiful young brown woman eyes

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Nasal cavity. Vector illustration of human nose anatomy #63310137 - Nasal cavity. Vector illustration of human nose anatomy

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Median section of human brain Иллюстрация #61611312 - Median section of human brain

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Fit young woman doing press-us in town in her sportswear looking up at the camera with a smile, frontal low angle view Фото со стока

#61493204 - Fit young woman doing press-us in town in her sportswear looking..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Portrait of Asian Three Generation Family in Hanbok, Korean Traditional Clothes

#70604561 - Portrait of Asian Three Generation Family in Hanbok, Korean Traditional..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Portrait of Asian Three Generation Family in Hanbok, Korean Traditional Clothes

#70604649 - Portrait of Asian Three Generation Family in Hanbok, Korean Traditional..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Pretty young woman in a peaked cap and floral hoodie with her long hair over one shoulder looking at the camera with a warm friendly smile

#77657037 - Pretty young woman in a peaked cap and floral hoodie with her..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Frontal view of male bodybuilder doing pushups while holding dumbbells in his hands

#71097070 - Frontal view of male bodybuilder doing pushups while holding..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

top wood table with Blur Background

#81504084 - top wood table with Blur Background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

top wood table with Blur Background

#81496438 - top wood table with Blur Background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

top wood table with Blur Background

#66396999 - top wood table with Blur Background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

larynx, Medical Doctors Otolaryngology Иллюстрация #61378009 - larynx, Medical Doctors Otolaryngology

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Full frontal portrait of a black horse fly magnified through a microscope objective

#81287962 - Full frontal portrait of a black horse fly magnified through..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Jack Russell Terrier dog in a jump

#86038036 - Jack Russell Terrier dog in a jump

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Decorative warthog skull on a white background Фото со стока

#61550466 - Decorative warthog skull on a white background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Beautiful newly married couple making selfie using modern smartphone on Maldives resort during their honeymoon while standing on bridge, with copy space zone for logo, text or advertising message Фото со стока

#81704766 - Beautiful newly married couple making selfie using modern smartphone..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Collection of colored pencils in a half circle shape as background picture

#81914854 - Collection of colored pencils in a half circle shape as background..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

interior with sofa. 3d illustration

#72504291 - interior with sofa. 3d illustration

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Size comparison of European Hornet (vespa cabro) and Common Wasp (vespula vulgaris) III

#82566102 - Size comparison of European Hornet (vespa cabro) and Common Wasp..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

interior with sofa. 3d illustration

#72422570 - interior with sofa. 3d illustration

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

interior with sofa. 3d illustration

#72595217 - interior with sofa. 3d illustration

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Interior living room. 3d illustration Фото со стока

#77696548 - Interior living room. 3d illustration

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

top wood table with Blur Background

#77128378 - top wood table with Blur Background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#82059721 -

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Frontal view at Belvedere palace, Vienna, Austria Редакционное #61977413 - Frontal view at Belvedere palace, Vienna, Austria

Редакционное

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Young happy and pretty Asian Chinese girl showing key of new motorbike wearing motorcycle safety helmet smiling proud in scooter buying and rental concept

#92404671 - Young happy and pretty Asian Chinese girl showing key of new..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

interior with sofa. 3d illustration

#72605120 - interior with sofa. 3d illustration

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Portrait of uncertain woman with long brunette hair on neutral background

#74632121 - Portrait of uncertain woman with long brunette hair on neutral..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

interior with sofa. 3d illustration

#74656434 - interior with sofa. 3d illustration

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Frontal portrait of shocked young woman is a spy out the window with binoculars Фото со стока

#99241057 - Frontal portrait of shocked young woman is a spy out the window..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Kitchen interior. 3d illustration

#74281591 - Kitchen interior. 3d illustration

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Otolaryngological head reflector. Set of objects of different colors. Vector #78914177 - Otolaryngological head reflector. Set of objects of different..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

top wood table with Blur Background

#73763270 - top wood table with Blur Background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

interior with sofa. 3d illustration

#73770974 - interior with sofa. 3d illustration

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Caucasian Little Boy Frowning Bare Chested

#73919157 - Caucasian Little Boy Frowning Bare Chested

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Great Black-Hawk, Buteogallus urubitinga, detail portrait of wild bird from Belize. Birdwatching of South America. Wildlife scene from nature. Yellow bill bird in the forest. Close-up portrait, eagle.

#93853309 - Great Black-Hawk, Buteogallus urubitinga, detail portrait of..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Strawflower (Xerochrysum Bracteatum) on a black background. Isolated from background. Фото со стока

#63913561 - Strawflower (Xerochrysum Bracteatum) on a black background. Isolated..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

master chief figure #73954321 - master chief figure

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

interior with chair. 3d illustration Фото со стока

#73859097 - interior with chair. 3d illustration

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Shoebill close your eyes

#79038654 - Shoebill close your eyes

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Interior living room. 3d illustration Фото со стока

#98945811 - Interior living room. 3d illustration

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Beautiful dog in the dry grass guarding his territory Фото со стока

#79628253 - Beautiful dog in the dry grass guarding his territory

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Close Up wood table with blur background

#64398894 - Close Up wood table with blur background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Man male human hairdresser barber, coiffeur, haircutter in white shirt with foxy hair, folded hands, pair of scissors. vertical closeup front view signboard illustration barbershop barbers salon #64516788 - Man male human hairdresser barber, coiffeur, haircutter in white..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Man male hairdresser barber coiffeur haircutter, female woman girl hairdresser, scissors shears, beautiful people portraits. #64519151 - Man male hairdresser barber coiffeur haircutter, female woman..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

BHAKTAPUR, NEPAL - NOVEMBER 04, 2017: Unidentified people walking in a plaza with some buildings in construction, and dome structure in Bhaktapur, Nepal, fish eye effect. Редакционное #88386062 - BHAKTAPUR, NEPAL - NOVEMBER 04, 2017: Unidentified people walking..

Редакционное

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Interior living room. 3d illustration Фото со стока

#78022754 - Interior living room. 3d illustration

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Fish Oil word cloud on a white background. #67929800 - Fish Oil word cloud on a white background.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Interior living room. 3d illustration Фото со стока

#92880970 - Interior living room. 3d illustration

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

top wood table with Blur Background

#83320937 - top wood table with Blur Background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Portrait of a beautiful blonde girl dressed with style in a winter and cold day Фото со стока

#68283827 - Portrait of a beautiful blonde girl dressed with style in a winter..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Young woman pulling faces pouting at the camera as she poses overlooking the coastline on Diamond head, Oahu, Hawaii

#93089340 - Young woman pulling faces pouting at the camera as she poses..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

top wood table with Blur Background

#83425914 - top wood table with Blur Background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Interior living room. 3d illustration Фото со стока

#83214523 - Interior living room. 3d illustration

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

top wood table with Blur Background

#83346228 - top wood table with Blur Background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

top wood table with Blur Background

#83346669 - top wood table with Blur Background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

top wood table with Blur Background

#83351825 - top wood table with Blur Background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

top wood table with Blur Background

#83351861 - top wood table with Blur Background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

top wood table with Blur Background

#83351944 - top wood table with Blur Background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

top wood table with Blur Background

#83352177 - top wood table with Blur Background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

top wood table with Blur Background

#83352545 - top wood table with Blur Background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

top wood table with Blur Background

#73129534 - top wood table with Blur Background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

top wood table with Blur Background

#73130509 - top wood table with Blur Background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

ru.123rf.com


Смотрите также