Описание картины Михаила Врубеля «Гадалка». Гадалка картина


Описание картины Михаила Врубеля «Гадалка»

Описание картины Михаила Врубеля «Гадалка»

Врубель любил путешествовать по странам. Он посетил: Рим, Милан, Афины и другие города, но сердце навсегда осталось в столице России – Москве. Такие скитания положительно сказались на работах художника, оставив пламенный след в истории.

Картина «Гадалка» – один из таких творческих порывов. Посетив Испанию, Врубель принялся писать страстные полотна, полные чувств и нежности. Многие критики и историки считают, что увидев оперу «Кармен» художник в порыве чувств создал данную картину.

В литературе, «Кармен» – это любовная повесть, рассказывающая о цыганке и ее возлюбленном. Отсюда и берёт начало сюжет картины. Центром композиции становится ромалэ с необычно дикой и хищной внешностью, таящей много секретов. Короткие волосы выдают властную и сильную натуру, которая может за себя постоять. О том же говорит и язык тела. Притворная мягкость положения туловища противопоставлены уверенным рукам. О её непостоянстве говорит дисгармоничная внешность и окружающая обстановка. Богатые ковры не сочетаются с простеньким одеянием девушки, которая внушает мысли о том, как же она сюда попала и откуда это всё?

Народу цыган всегда приписывали магические способности. Поэтому, Врубель в руки девушки вложил карты, которые олицетворяют связь с кочевым народом. Чтобы усилить эффект, гадалка держит таинственный пиковый туз, предвещающий удар судьбы или дальнюю дорогу, полной опасности и трудностей. Женщина как будто в насмешку не смотрит на карты, испытывая пришедшего к ней на прочность.

Символику цвета можно найти и тут. Например, розовый шарф, традиционно означающий инфантильность, здесь обретает иной характер: хитрость и коварство таинственной и непредсказуемой незнакомки. Она обладает взглядом как красавица из гарема, пожелавшая овладеть мастерством колдовства.

opisanie-kartin.com

Гадалка (картина Латура) — Википедия

«Гада́лка» (фр. La Diseuse de bonne aventure) — картина Жоржа де Латура.

История создания

Недатированная картина, по мнению специалистов, так же как и оба «Шулера», создана в период между 1630 и 1639 годами.

Видео по теме

Несмотря на кожаный военный камзол, у юноши ещё совсем детское лицо. Вероятно, он ходит в коллеж, куда отправляли богатые родители своих отпрысков до достижения ими совершеннолетия — 15 лет.

Гадалка и две молодые девушки слева от неё, судя по их смуглой коже, чёрным волосам и цветастому наряду, — цыганки.

На двух других картинах Латура «Шулер с бубновым тузом» и «Шулер с трефовым тузом» изображена схожая ситуация. Молодой человек, перед которым лежит горка золотых монет, проигрывает их, завлеченный в ловушку куртизанкой и карточным шулером. Три картины, по всей видимости, объединяет библейская притча о блудном сыне

пошел в дальнюю сторону и там расточил имение своё, живя распутно

Эта притча из Евангелия от Луки использовалась многими художниками того времени для изображения пьянства, потасовок и разгула. Латур кажется более серьёзным в сравнении с ними, он не изображает сцен беспутного образа жизни.

Не беззаботность, а полная сосредоточенность сквозит в лицах жертвы и воровок на картине. Гадание и воровство были опасными занятиями. Юношу ожидала, в случае поимки, в лучшем случае пара плетей от учителя, а в худшем — отлучение от церкви. Ворам, укравшим часы, отрезали уши, потом клеймили, а также могли повесить или четвертовать.

Цыганкам грозило за самую малейшую провинность прилюдное бичевание и выдворение из города.

Этой картиной, на которой персонажи изображены так близко друг к другу и вместе с тем так изолированно, художник хотел предостеречь от жестокого мира, в который бросают человека, от мира, полного стяжательства, эгоизма и подстерегающих на каждом шагу опасностей.

Золотым чертили крест на руке перед гаданием

Золотой для гадания

Золотой блестит в изрезанной морщинами руке старухи, плата за её искусство и одновременно неотъемлемый атрибут ритуала гадания. Перед тем как заглянуть в будущее, она чертит им крест на белой, мягкой руке, которою ей так доверчиво протянул юноша. Об этом обычае рассказывает Пресьоса — «Цыганочка» из одноимённой новеллы Сервантеса, изданной в 1613 году.

Что до крестов, все кресты, конечно, хороши, но золотой или серебряный куда лучше; а если сделать крест на ладони медной монетой, то имейте в виду, что это портит удачу… мою по крайней мере

Естественно, гадалка получала использованный для этой цели золотой и даже могла оставить его себе, в то время как всю остальную добычу по неписаным законам цыганского табора должна была отдать в общий котел. Например, кошелёк юноши или его памятную монету, которая умело срезается с цепочки ловкими руками белокожей красавицы. Она при этом, скосив глаза, наблюдает за своей жертвой. В действии только руки и избегающие друг друга или перекрещивающиеся взгляды. Напряжение возникает из-за контраста между кажущимся спокойствием и скрытой активностью, наивностью и опытом, свежестью лиц девушек и сморщенным лицом старухи. Именно на этом напряжении построен сюжет полотна. От него не отвлекают ни яркие одежды, ни блестящая в руках гадалки монета.

Надо сказать, сюжет «гадалка плюс вор/воровка» характерен для картин этой эпохи. Иногда он словно «выворачивается», и вместо подельницы гадалки, обирающей клиента, мужчина европейской внешности, стоящий позади гадалки, осторожно запускает руку в складки её одежды.

Платок, завязанный под подбородком, указывал на то, что девушка была уже не девственницей, но не замужем.

Белокожая цыганка

Особо выделяется белокожая цыганка. Эта фигура — дань популярному в Западной Европе мифу о похищениях цыганами детей из благородных семей. Этот сюжет часто прослеживается в европейских романах и пьесах.

Одна деталь на картине указывает на то, что художник был знаком с обычаями табора. Незамужние девушки ходили с непокрытой головой, замужние женщины носили волосы, убранные под чепец или платок, завязанный узлом на затылке. Платок, завязанный под подбородком, как у красавицы в центре картины, указывал на то, что девушка была уже не девственницей, но и не замужем. Возможно, имеется в виду, что она «продажная девка» у гадалки-сводницы.

Интересные факты

Театральная постановка

Может быть, Латур изобразил персонажей театральной постановки, что объясняло бы их необычно богатые для цыган наряды. Они одеты в костюмы, не соответствующие, по мнению всех специалистов, моде, существовавшей в Лотарингии в XVII столетии. Например, кожаный камзол, в который наряжен юноша, шнуровался в то время спереди.

Искусная подделка (гипотеза Райта)

Неточности

В восточных мотивах одежды старухи-гадалки обычно очень точный в изображении деталей костюма художник допустил странную для него неточность: на изнанке наряда текстильные швы… не соответствуют лицевой стороне.

Сам наряд удивительным образом схож с ковром на картине «Богоматерь с младенцем» Иоса ван Клеве.

Эти находки заставили английского историка искусства Дэвида Райта в конце 60-х годов XX века усомниться в подлинности полотна. Его недоверие ещё больше выросло, когда он обнаружил вплетенную в шаль второй слева девушки французское слово мерд (фр. merde — дерьмо).

Подлинность полотна

Подлинность «Гадалки» была подтверждена сравнением её с двумя версиями «Шулера». Обе картины всплыли в 20-х годах, они находились в частных коллекциях и в первый раз могли быть изучены специалистами. Одна картина была куплена Лувром. При этом, пишет Райт, фальшивки «доказали» подлинность друг друга. По его гипотезе, все три картины были написаны в США французским реставратором по имени Делобре, первые две в начале XX века, третья в 40-х годах. Фальшивую «Гадалку» потом подсунули вместо старой картины схожей тематики, которая висела в одном французском замке и история которой прослеживалась с 1879 года.

Шутка фальсификатора?

Как пишет в своей работе[1] Райт, очевидно, что эксперты и директора музеев уверены в подлинности картины, так как они участвовали в её открытии, её покупку они рекомендовали и за неё они выложили миллионы. Никто из них не хотел принимать всерьез то, на что указывал Райт: французское ругательство мерд — маленькая шутка фальсификатора? В 1982 году при чистке полотна эта надпись была удалена, как «добавленная в более позднее время». Музей Метрополитен и сегодня убеждён в подлинности полотна.

Пикантной остаётся близость гипотезы Райта и темы картины — представление о том, что в мире, полном лжи и обмана, на удочку обманщиков могут попадаться не только неопытные юноши, но также директора музеев.

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Гадалка (картина Караваджо) Википедия

«Гада́лка» — картина Микеланджело Меризи да Караваджо. Существует в двух версиях. Первая хранится в Капитолийских музеях, вторая — в Лувре. Точная датировка картин остаётся предметом дискуссий.

Описание

На картине изображён щёгольски одетый юноша, которому гадает по руке цыганка. Оба выглядят весьма довольными друг другом, обмениваясь благосклонными взглядами, хотя простодушный молодой человек не замечает, что гадалка ловко стягивает с него кольцо.

Биограф Караваджо Джованни Пьетро Беллори сообщает, что художник намеренно разыскал на улице подходящую цыганку, чтобы продемонстрировать отказ использовать в качестве модели античную скульптуру, как это было принято в то время:

Когда ему напоминали о знаменитейших статуях Фидия и Гликона, как образцах для учения, он вместо ответа указывал пальцем на толпу людей, говоря, что достаточно учиться у природы. А для подтверждения своих слов зазвал он на постоялый двор проходившую случайно по улице цыганку и написал её, как предсказывает она будущее по обычаю женщин египетского племени. Написал он там и молодого человека, который одну руку в перчатке положил на эфес шпаги, другую же, без перчатки, протянул цыганке, и та внимательно на неё смотрит, и столь чисто выразив правду в обеих полуфигурах, Микеле свои слова этим подтвердил[1].

Данный факт, вероятнее всего, апокрифичен, так как Беллори писал более чем полвека спустя после смерти Караваджо, а другие биографы, знавшие художника лично — Джулио Манчини и Джованни Бальоне, об этом не упоминают, однако он указывает на революционное стремление Караваджо заменить дидактическую теорию изобразительного искусства Возрождения более приближенной к реальности живописью.

«Гадалка» вызвала значительный интерес у римских молодых художников и коллекционеров, однако, согласно Манчини, нищета Караваджо вынудила его продать картину за скромную сумму в восемь скудо. Она вошла в коллекцию богатого банкира и знатока живописи маркиза Винченцо Джустиниани, ставшего впоследствии покровителем Караваджо. Друг Джустиниани кардинал Франческо Дель Монте год спустя приобрёл следующую картину художника — «Шулера», что сделало Караваджо вхожим в дом кардинала. Позднее он написал для Дель Монте копию «Гадалки», внеся в неё ряд существенных изменений. Вместо условного фона первой версии появляется стена, разделённая тенями от оконной створки и занавески, компоновка персонажей становится более плотной и объёмной, освещение — более ярким, одежда — более рельефной. Юноша выглядит моложе и более уязвимым, а гадалка, в свою очередь, менее осторожной и лучше контролирующей ситуацию. Моделью юноши для второй версии картины считается Марио Миннити — сицилийский художник и приятель Караваджо.

«Гадалка» является одной из двух жанровых картин Караваджо, наряду с «Шулерами», и считается более ранней, написанной непосредственно после ухода художника из мастерской Джузеппе Чезари и начала собственной карьеры. Тема картины не является оригинальной. Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» упоминает, что один из последователей Франчабиджо, его брат Аньоло, написал вывеску для парфюмерной лавки с «цыганкой, предсказывающей даме будущее в очень грациозной манере»[2].

Примечания

  1. ↑ «Караваджо Микеланджело Меризи да». Серия «Великие художники». Комсомольская правда/Директ-Медиа. 2014.
  2. ↑ Giorgio Vasari. Life of Franciabigio // Lives of the Most Excellent Painters, Sculptors, and Architects. — 1568. — «One of Francia's disciples was his brother Agnolo, who died after having painted a frieze that is in the cloister of S. Pancrazio, and a few other works. The same Agnolo painted for the perfumer Ciano, an eccentric man, but respected after his kind, a sign for his shop, containing a gipsy woman telling the fortune of a lady in a very graceful manner, which was the idea of Ciano, and not without mystic meaning.».

wikiredia.ru

Гадалка

Картина «Гадалка» была создана Михаилом Врубелем в 1895 году. При ее создании художник использовал холст и масло. Ее размеры составляют 136 x 87 см. В настоящее время картина находится в Москве в Государственной Третьяковской галерее.

Несмотря на то, что Врубель никогда не был в Испании, он написал 2 панно на испанские мотивы, одним из них и было «Гадалка» (второе – «Испания»). Возможно, эти мотивы были навеяны оперой "Кармен", которую художник очень любил и считал ее "эпохой в музыке".

«Гадалка» – это работа глубоко психологическая. Что мы видим на этой картине? На ней изображена молодая черноволосая женщина восточного типа, сидящая на фоне ковров. Перед ней раскинуты карты, среди них выделяется пиковый туз – карта, предвещающая недоброе. Сама же женщина не смотрит на карты. Среди лилово-розового мерцания ковра, а также шелковых тканей художник с большим мастерством выделяет лицо с пристальным взглядом горящих глаз. Создается такое ощущение, будто перед гадалкой раскрылась какая-то страшная тайна будущего. Врубель изобразил на ее плечах розовый шарф – это определяющее цветовое пятно в картине, просто удивительно, как зловеще звучит в общем ансамбле розовый цвет, который мы привыкли считать идиллическим цветом безмятежности.

Обратите внимание на тёмное с восточными чертами лицо женщины, оно непроницаемо, но, смотря на него, в нем ощущается какая-то особенная значимость. Гадалка знает что-то, пока еще недоступное другим. Её неподвижный взгляд устремлён в будущее, которое для остальных ещё не наступило. То, что увидела гадалка, погрузило ее в глубокую задумчивость. Как мы уже сказали, пиковый туз, брошенный навстречу зрителям, предсказывает что-то недоброе. А ещё одна карта, голубоватый кусочек картона, который отдает каким-то холодом, замерла в руке гадалки: создается такое впечатление, будто она не решается показать её.

Фигура гадалки на фоне ковра немного напоминает ранее выполненный художником портрет девочки. Но эти картины сильно отличаются друг от друга. Вместо милого и трогательного лица девочки, не понимающей своей печали, в работе «Гадалка» мы видим пронзительную мудрость в серьёзных чертах и во взгляде сидящей женщины, которая знает что-то, недоступное нам. А вместо драгоценных камней, сияющих тканей, красочного ковра мы видим розовую шаль, которая во всем цветовом ансамбле звучит как-то зловеще.

Обсудить на форуме

art-on-web.ru

Гадалка (картина, Жорж де Латур, между 1630 и 1639)

«Гадалка» — картина Жоржа де Латура.

История создания

Недатированная картина, по мнению специалистов, так же как и оба «Шулера», создана в период между 1630 и 1639 годами.

Несмотря на кожаный военный камзол, у юноши еще совсем детское лицо.

Вероятно, он ходит в коллеж, куда отправляли богатые родители своих отпрысков до достижения ими совершеннолетия — 15 лет.

Гадалка и две молодые девушки слева от нее, судя по их смуглой коже, черным волосам и цветастому наряду, — цыганки.

На двух других картинах Латура «Шулер с бубновым тузом» и «Шулер с трефовым тузом» изображена схожая ситуация. Молодой человек, перед которым лежит горка золотых монет, проигрывает их, завлеченный в ловушку куртизанкой и карточным шулером. Три картины, по всей видимости, объединяет библейская притча о блудном сыне

пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно

Эта притча из Евангелия от Луки использовалась многими художниками того времени для изображения пьянства, потасовок и разгула. Латур кажется более серьезным в сравнении с ними, он не изображает сцен беспутного образа жизни.

Не беззаботность, а полная сосредоточенность сквозит в лицах жертвы и воровок на картине. Гадание и воровство были опасными занятиями. Юношу ожидала, в случае поимки, в лучшем случае пара плетей от учителя, а в худшем — отлучение от церкви. Ворам, укравшим часы, отрезали уши, потом клеймили, а также могли повесить или четвертовать.

Цыганкам грозило за самую малейшую провинность прилюдное бичевание и выдворение из города.

Этой картиной, на которой персонажи изображены так близко друг к другу и вместе с тем так изолированно, художник хотел предостеречь от жестокого мира в который бросают человека, от мира, полного стяжательства, эгоизма и подстерегающих на каждом шагу опасностей.

Золотым чертили крест на руке перед гаданием

Золотой для гадания

Золотой блестит в изрезанной морщинами руке старухи, плата за ее искусство и одновременно неотъемлемый атрибут ритуала гадания. Перед тем как заглянуть в будущее, она чертит им крест на белой, мягкой руке, которою ей так доверчиво протянул юноша. Об этом обычае рассказывает Пресьоса — «Цыганочка» из одноимённой новеллы Сервантеса, изданной в 1613 году.

Что до крестов, все кресты, конечно, хороши, но золотой или серебряный куда лучше; а если сделать крест на ладони медной монетой, то имейте в виду, что это портит удачу… мою по крайней мере

Естественно, гадалка получала использованный для этой цели золотой и даже могла оставить его себе, в то время как всю остальную добычу по неписаным законам цыганского табора должна была отдать в общий котел. Например, кошелёк юноши или его памятную монету, которая умело срезается с цепочки ловкими руками белокожей красавицы. Она при этом, скосив глаза, наблюдает за своей жертвой. В действии только руки и избегающие друг друга или перекрещивающиеся взгляды. Напряжение возникает из-за контраста между кажущимся спокойствием и скрытой активностью, наивностью и опытом, свежестью лиц девушек и сморщенным лицом старухи. Именно на этом напряжении построен сюжет полотна. От него не отвлекают ни яркие одежды, ни блестящая в руках гадалки монета.

Надо сказать, сюжет «гадалка плюс вор/воровка» характерен для картин этой эпохи. Иногда он словно "выворачивается", и вместо подельницы гадалки, обирающей клиента, мужчина европейской внешности, стоящий позади гадалки, осторожно запускает руку в складки её одежды.

Платок, завязанный под подбородком указывал на то, что девушка была уже не девственницей, но не замужем.

Белокожая цыганка

Особо выделяется белокожая цыганка. Эта фигура — дань популярному в Западной Европе мифу о похищениях цыганами детей из благородных семей. Этот сюжет часто прослеживается в европейских романах и пьесах.

Одна деталь на картине указывает на то, что художник был знаком с обычаями табора. Незамужние девушки ходили с непокрытой головой, замужние женщины носили волосы, убранные под чепец или платок, завязанный узлом на затылке. Платок, завязанный под подбородком, как у красавицы в центре картины, указывал на то, что девушка была уже не девственницей, но и не замужем. Возможно, имеется в виду, что она «продажная девка» у гадалки-сводницы.

Интересные факты

Театральная постановка

Может быть, Латур изобразил персонажей театральной постановки, что объясняло бы их необычно богатые для цыган наряды. Они одеты в костюмы, не соответствующие, по мнению всех специалистов, моде, существовавшей в Лотарингии в XVII столетии. Например, кожаный камзол, в который наряжен юноша, шнуровался в то время спереди.

Искусная подделка (гипотеза Райта)?!

Неточности

В восточных мотивах одежды старухи-гадалки обычно очень точный в изображении деталей костюма художник допустил странную для него неточность: на изнанке наряда текстильные швы… не соответствуют лицевой стороне.

Сам наряд удивительным образом схож с ковром на картине «Богоматерь с младенцем» Иоса ван Клеве.

Эти находки заставили английского историка искусства Дэвида Райта в конце 60-х годов XX века усомниться в подлинности полотна. Его недоверие еще больше выросло, когда он обнаружил вплетенную в шаль второй слева девушки французское слово мерд (фр. merd — дерьмо).

Подлинность полотна

Подлинность «Гадалки» была подтверждена сравнением ее с двумя версиями «Шулера». Обе картины всплыли в 20-х годах, они находились в частных коллекциях и в первый раз могли быть изучены специалистами. Одна картина была куплена Лувром. При этом, пишет Райт, фальшивки «доказали» подлинность друг друга. По его гипотезе все три картины были написаны в США французским реставратором по имени Делобре, первые две в начале XX века, третья в 40-х годах. Фальшивую «Гадалку» потом подсунули вместо старой картины схожей тематики, которая висела в одном французском замке и история которой прослеживалась с 1879 года.

Шутка фальсификатора?

Как пишет в своей работе[1] Райт, очевидно, что эксперты и директора музеев уверены в подлинности картины, так как они участвовали в ее открытии, ее покупку они рекомендовали и за нее они выложили миллионы. Никто из них не хотел принимать всерьез то, на что указывал Райт: французское ругательство мерд — маленькая шутка фальсификатора? В 1982 году при чистке полотна эта надпись была удалена, как «добавленная в более позднее время». Музей Метрополитен и сегодня убежден в подлинности полотна.

Пикантной остается близость гипотезы Райта и темы картины — представление о том, что в мире, полном лжи и обмана, на удочку обманщиков могут попадаться не только неопытные юноши, но также директора музеев.

Ссылки

  1. ↑ Art of the Forger, by Christopher Wright (англ.), ISBN 978-0-396-08568-3

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Врубель — «Гадалка» | Великие художники

Октябрь 22, 2012

„Я твердо решил совершенно отстранить от своего творчества все, что его искусственно неорганически направляет” М. Врубель

картина врубеля: гадалка

Гадалка

1895; 135х86,5 см; холст, маслоГосударственная Третьяковская галерея, Москва

Прообразом «Гадалки» является Кармен из одноименной оперы Бизе, которой Врубель увлекся еще в 1892 году. Его вдохновила излюбленная в символизме тема рока, предопределенности судьбы.

Коровин рассказывал о возникновении картины: «Все шумели, говор, игра в карты, спор. Михаил Александрович... спал. Наутро он написал с какой-то дамы, с которой познакомился накануне, портрет ее с игральными картами». Врубель написал «Гадалку» поверх заказанного ему портрета промышленника Николая Мамонтова.

По воспоминаниям Николая Прахова. пришедшему позировать Мамонтову художник заявил: «Не могу больше писать ваш портрет, осточертел он мне».

Гадалка — это символ Женщины. В ней есть обаяние красоты, естественность и в то же время некая загадочность. Глядя мимо зрителя, словно пророчица, она проникает в неведомое для других будущее человека.

Спор света и тени на контрастно освещенном лице усиливает драматизм и остроту ощущения образа. В колорите картины холодные и теплые цвета, взаимодействуя, обогащают друг друга. Благородно и сдержанно мерцают переливы шелковой ткани на фоне тусклого приглушенного в цвете ковра. Натурное начало в этом произведении берет верх.

Фантастическое художник выискивает в самом объекте — в женщине, обладающей даром разгадывать будущее людей.

Картина написана на холсте с темно-серым грунтом легким и длинным, не слишком пастозным мазком. Слой краски, тонкий в живописи головы и рук, становится более плотным в фактуре шали и ковра на стене за спиной женщины.

«Гадалка» близка по композиции к знаменитой киевской «Девочке на фоне персидского ковра», написанной художником девятью годами ранее, но ее утонченная живопись менее материальна.

картина врубеля: гадалка

Портрет мужчины в старинном костюме

1886; 27,8х27 смбумага, акварель, белила, графитный карандаш, лакКиевский музей русского искусства

Об истории возникновения акварели «Портрет мужчины в старинном костюме» подробно рассказал в своих воспоминаниях Николай Адрианович Прахов. Внимание Врубеля, пришедшего в квартиру Праховых, привлек кусок старинной украинской парчи, купленной хозяином на рынке. Он загорелся желанием написать ее акварелью.

Положив стул боком на стол, Врубель набросил на него парчу, чтобы легла свободными складками, и начал с увлечением писать. По словам Николая Прахова, художник «начал с центра, с большого букета, и пошел от него вверх и вниз. Когда уже было написано довольно много, стал говорить: „Нет, я напишу не просто кусок материи, а лучше боярина или, еще лучше, царя, сидящего на троне. Пусть это будет, ну, хотя бы Иван Грозный”.

Написал пояс, длинные рукава рук, лежащих на поручнях кресла, и стал намечать лицо от подбородка кверху».

Врубель придал портрету черты известного киевского коллекционера и мецената Ивана Николаевича Терещенко, мотивируя это тем, что „он тоже Иван и тоже должен быть — Грозным”.

Художника интересовала в первую очередь передача узора на старинной украинской парче, поэтому он не стал подклеивать бумагу для изображения лица мужчины целиком.

Равнодушие Врубеля к своим работам проявилось и здесь: портрет был наклеен на картон «Восточной сказки», чтобы тот не покоробился. В 1946 году он был отделен и отреставрирован.

(1856-1910) Михаил Врубель

Творчество Врубеля

Девочка на фоне персидского ковраОрхидеяАнгел с кадилом и свечойНадгробный плачТамара и ДемонДемон (сидящий)Принцесса ГрезаПанЦаревна-Лебедь

Поделиться ссылкой в социальных сетях

www.filoli.ru

Описание картины Караваджо «Гадалка (1595)»

Описание картины Караваджо «Гадалка (1595)»

Данная картина относится к бытовому жанру и впервые была упомянута биографами художника. На полотне изображена молодая девушка, являющаяся цыганкой. На её лице можно рассмотреть лёгкую улыбку, в которой скрывается желание одурачить молодого человека, предсказав ему судьбу и поведав будущее. Герой картины – выходец из знатной семьи, который увлечённо смотрит на симпатичную девушку, держащую его за руку. Он кажется наивным и заинтересованным, с интересом ожидая от девушки предсказания. Но молодой человек не замечает, что та собирается обмануть его.

Удивительной деталью, которую очень сложно заметить, является момент кражи. Цыганка, отвлекая парня своим взглядом, снимает с его пальца золотое кольцо, но он не видит этого, не ожидая подобного подвоха. Герой произведения одет в богатое платье, говорящее о его самовлюблённости. Это помогает девушке раскрыть тайну его характера и максимально отвлечь от всего происходящего. По словам критиков, Караваджо, написав эту картину, хотел показать то, что сюжеты и события, взятые из реальной жизни, могут быть интересными и нести в себе глубину и смысл.

Перед созданием картины художник пригласил к себе молодую цыганку, которая владеет умением предсказывать будущее. Он попросил её продемонстрировать, как именно она читает по руке и рассказывает о том, что должно произойти с человеком. Сам мастер изобразил того, кому она должна гадать. Таким образом, он хотел проникнуться моментом и как можно лучше прочувствовать происходящее. Главной целью Караваджо было добиться наибольшего реализма, который читается в выражении лиц, поведении героев, их одеждах и движениях. Художник использовал резкое противопоставление света и тени, что делало его полотна объёмными и живыми. Его творчество оказало огромное влияние на таких художников, как Рубенс, Веласкес, Рембрандт и другие.

opisanie-kartin.com