Рейтинг самых знаменитых работ Антонио Гауди (32 фото). Гауди картины


Семь чудес Антонио Гауди

Антонио Гауди – каталонский архитектор, известный своими причудливо-фантастическими зданиями, большинство из которых расположены в Барселоне, Испания. Его творчество относится к стилю «модерн», однако он использовал элементы очень разных стилей и создавал абсолютно новую архитектуру.

За свою жизнь он создал более 20 шедевров архитектуры. Многие из них включены в перечень «Всемирного наследия ЮНЕСКО», но все без исключения, являются популярными туристическими местами.

Гауди обладал феноменальным умом. Он практически никогда не работал с чертежами, все вычисления он делал в уме, а его главными инструментами были воображение и интуиция. Дар Гауди заключался в удивительной способности нарисовать в своем воображении здание, а затем воплотить его в камне.

Ко дню рождения Антонио Гауди, Lifeguide подготовил для вас 7 самых известных работ этого гениального архитектора:

 

1. Дом Висенс (1883-1885 гг)

антонио гаудиJaume CP BCN

Casa Vicens 02 Ian Gampon

Casa Vicens 03

 Ian GamponCasa Vicens 04

 Ian Gampon

Этот дом в Барселоне был первой самостоятельной постройкой Гауди. Каса Висенс представляет собой пёстрое смешение различных архитектурных стилей, наиболее ярким и узнаваемым из которых является мавританский стиль «мудеха». Структурные формы и орнаментальные решения отражали вкус Гауди к восточному искусству, прежде всего мавританскому, персидскому и византийскому.

 

2. Парк Гуэля (1900-1914 гг)

Parque Güell 07

 

Parque Güell 03bellabarna

Parque Güell 01javier

Parque Güell 02javierParque Güell 04

  Parque Güell 08

 

Parque Güell 09

 

Parque Güell 10jpg

Сказочные домики, скамья в виде змеи, фонтаны, скульптуры – это все знаменитый парк Гуэля. Площадью 17,18 га, парк находится в верхней части Барселоны и представляет собой сочетание садов и жилых зон. Парк Гуэля был задуман как зелёная жилая зона в стиле модной в то время в Англии градостроительной концепции города-сада.

 

3. Дом Бальо (1904 — 1906 гг)

Casa Batlló 01

Antonio RVRCasa Batlló 02

annamas_bcnCasa Batlló 03

alena_romanenkoCasa Batlló 04

antonio castellsCasa Batlló 05 Juan Carlos Fajardo Juan Casa Batlló 06Francisco AragãoCasa Batlló 07 Wojciech

Дом Бальо, или как его еще называют Дом Костей, был построен еще в 1877 году. И если бы не Антонио Гауди, которому дали заказ реконструировать здание, он бы так и остался обычным домом. Наиболее замечательной особенностью дома Бальо является практически полное отсутствие в его оформлении прямых линий. Волнистые очертания проявляются как в декоративных деталях фасада, высеченных из тёсанного камня, так и в оформлении интерьера.

Все декоративные элементы дома выполнены лучшими мастерами прикладного искусства. Кованные элементы созданы братьями Бадия, витражи — стеклодувом Жузепом Пелегри, изразцы — П.Пужолом-и-Баусисом сыном, другие керамические детали выполнил Себастьян-и-Рибо.

 

4. Дом Мила (1906-1910 гг)

Casa Milà 07

 

Casa Milà 02

My Huy Streetphotography

Casa Milà 01

 Christopher ChanCasa Milà 03

 Carlos Gotay Martínez

Casa Milà 04

Sebastian NiedlichCasa Mila (Antoni Gaudi, 1906-10) - pg. de Gracia:

Jacqueline PoggiCasa Milà 06

Andre Diniz

Проект этого здания Гауди стал новаторским для своего времени: продуманная система естественной вентиляции позволяет отказаться от кондиционеров, межкомнатные перегородки в каждой из квартир дома можно перемещать по своему усмотрению, имеется подземный гараж. Три внутренних дворика  (один круглый и два эллиптических) являются характерными элементами оформления, к которым архитектор постоянно обращался, чтобы наполнить помещения в своих зданиях достаточным количеством света и свежего воздуха.

 

5. Эль-Каприччо (1983-1885)

Capricho de Gaudí 01rsenti

Capricho de Gaudí 07 Rubén Hoya

Capricho de Gaudí 03

Sergio HerreríaCapricho de Gaudí 04streefkerk

Capricho de Gaudí 02txuchy

Capricho de Gaudí 05javier

Capricho de Gaudí 06

javier

Эль-Каприччо — это летний особняк на кантабрийском побережье в городке Комильяс близ города Сантандера, Испания. Причудливый маленький дворец, построенный в стиле «модерн», относится к раннему периоду творчества Гауди. Для внешней отделки здания были выбраны разноцветные краски. Цоколь оформили рустикальным камнем желтовато-серого цвета; фасад выложили полосами цветного кирпича, чередующимися с яркими майоликовыми изразцами. Рельефная майолика изображала изящные цветы и листья подсолнуха.

 

6. Дворец Гуэля (1885 — 1890 гг)

Palau Güell 01

Stephen Shankland

Palau Güell 07aussiewig

Palau Güell 05

R.Fdez.

Palau Güell 02

Stephen ShanklandPalau Güell 03

Stephen ShanklandPalau Güell 04

Roger Cable Palau Güell 06aussiewig

Дворец Гуэля — городской жилой дом в Барселоне, построенный по заказу почитателя таланта Гауди, каталонского промышленника Эусеби Гуэля. В этой постройке каталонский архитектор соединил традиционную для средневековых дворцов прямоугольную структуру и кессонные потолки с такими инновациями, как, например, параболическая арка, характерная и для дальнейшего творчества Гауди. Дворец имеет четыре основных этажа, плюс подвал (цокольный этаж) и плоскую крышу с террасой.

 

7. Саграда Фамилия или Искупительный храм Святого Семейства (1882 – наше время)

Templo Expiatorio de la Sagrada Familia 01

Kenny (zoompict) TeoTemplo Expiatorio de la Sagrada Familia 02 Rita Crane

Templo Expiatorio de la Sagrada Familia 03joanot

Templo Expiatorio de la Sagrada Familia 04

clement celmaTemplo Expiatorio de la Sagrada Familia 05carlosmartindiaz

Это самый известный долгострой в Испании – храм возводится уже более 130 лет! В соответствии с проектом Гауди, сооружение должно было быть увенчано множеством устремлённых ввысь монументальных башен, а все элементы декораций должны были получить глубокое символическое значение, связанное с Евангелием или церковными обрядами. Понимая, что при его жизни работа над храмом не будет завершена, Гауди спланировал, также, многие внутренние детали.

Согласно данным, закончить строительство храма планируют в 2026 году.

На этом видео вы можете все же взглянуть на то, как в итоге должна выглядеть эта впечатляющая конструкция:

 

 

Google+

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

by Elenka · 25/06/2014

www.lifeguide.com.ua

Сказочный город Антонио Гауди - КрасотаМания.Красота во всех проявлениях

Опубликовано КрасотаМания Окт 20, 2012 в Архитектура |

Антонио Гауди (Antonio Gaudi y Cornet) родился 25 июня 1852 г. в городе Реусе, недалеко от Барселоны, в семье, принадлежащей к роду потомственных каменщиков. С 1868 г. жил в Барселоне, где в 1873–1878 гг. занимался в Высшей технической школе архитектуры. На выпускном вечере, вручая диплом, директор школы сказал: «Джентльмены, перед нами либо гений, либо сумасшедший». На что Гауди ответил: «Похоже, теперь я архитектор».

48 лет было отведено Антонио Гауди для занятия любимым делом — архитектурой. За это время он создал архитектурный облик одного из красивейших городов мира — Барселоны. Ведь именно в столице Каталонии прославленный зодчий осуществил почти все свои замыслы. Гауди создал многие архитектурные объекты Барселоны.

Одно из самых популярных сооружений Гауди — Дом Бальо́ (кат. Casa Batlló; иногда транслитерируется в русский как «Батло» или «Батльо», также известен, как «Дом Костей») — жилой дом, построенный в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса и перестроенный Гауди в 1904-1906 годах.Это плод причудливой фантазии, имеющей чисто литературное происхождение. В нем разработан сюжет — Св. Георгий убивает дракона. Первые два этажа напоминают кости и скелет дракона, фактура стены — его кожу, а кровля сложного рисунка — его хребет. На кровле установлены башенка и несколько групп дымовых труб разнообразных сложных форм, облицованные керамикой.

 

К числу шедевров современной архитектуры причисляют дом Мила (Каса-Мила),построенный в 1906-1910годах.Это одна из известных построек модерна, получившая название "Ла Педрера" (каменоломня) за свой запоминающийся неровный и тяжеловесный фасад. Это — расположенный на угловом участке шестиэтажный доходный дом с двумя внутренними дворами и шестью световыми колодцами.Здание представляет собой железобетонную конструкцию с несущими колоннами без несущих и опорных стен. Уникальные кованые решётки балконов стали результатом импровизации Жузепа-Марии Жужоля, который сотрудничал с Гауди и в других проектах. Каса-Мила стало последней светской работой Гауди, прежде чем он полностью посвятил себя работе над собором Саграда-Фамилия.

 

 

Это одна из первых попыток создать новое планировочное решение, известное впоследствии как "свободный план". Кровля опирается на аркады. На крыше дома установлена терраса, скорее, обходной путь сложной композиции, который позволяет любоваться каменным "зверинцем" на кровле дома, состоящем из вентиляционных труб, шахт, лестниц, имеющих сложное пластическое решение биоморфного характера. В целом декоративном решении дома отражена тема природных мотивов (пещер, моря, подводного мира), характерная для архитектуры стиля модерн. 

 

 

Антонио Гауди создал и парк Гуэль (El Parque Guell — 1900–1914 гг.). В этом парке Гауди попытался воплотить идеи, которые есть в природе, но никогда не реализовывались в архитектуре. Постройки кажутся выросшими из земли, все вместе они составляют единое целое, очень органичное, несмотря на многообразие форм и размеров.

 

 

 

Храм Святого семейства (полное название: Искупительный храм Святого Семейства, кат. Temple Expiatori de la Sagrada Família), иногда по-русски неточно называется собором Святого Семейства— пожалуй, самая значительная из работ Гауди, к сожалению, так и не законченная. Стиль, в котором выполнен собор, отдаленно напоминает готику, но вместе с тем, это что-то совсем новое, современное. Здание собора рассчитано на хор из 1500 певцов, детский хор из 700 человек и 5 органов.

 

 

Храм должен был превратиться в центр католической религии. С самого начала строительство храма поддерживал Папа Леон XIII.

Работы над созданием храма начались еще в 1882 г. под руководством архитекторов Мартореля (Juan Martorell) и Де Вильара (Francisco de P. Del Villar). В 1891 г. строительство возглавил Антонио Гауди. Зодчий сохранил план своего предшественника — латинский крест с пятью продольными и тремя поперечными нефами, но внес свои изменения. В частности, им была изменена форма капителей колонн крипты, высота арок увеличена до 10 м, лестницы перенесены им в крылья вместо предполагавшегося фронтального их размещения. Он постоянно дорабатывал замысел в ходе строительства.

По замыслу Гауди, храм Святого семейства должен был стать зданием-символом, грандиозной аллегорией Рождества Христова, представленного тремя фасадами. Восточный посвящен Рождеству; западный — Страстям Христовым, южный, самый внушительный, должен стать фасадом Воскресения.

Порталы и башни храма оснащены изобильной скульптурой, воспроизводящей как бы весь живой мир, головокружительная сложность профилей и деталировки 

превосходит все, что было когда-либо известно готике. Это своего рода готический модерн, в основу которого, однако, положен план сугубо средневекового собора.

Несмотря на то, что Гауди строил храм на протяжении тридцати пяти лет, ему удалось возвести и оформить только Рождественский фасад, конструктивно являющийся восточной частью трансепта, и четыре башни над ним. Западная часть апсиды, составляющая большую часть этого величественного здания, до сих пор не достроена.

Антонио Гауди погиб в Барселоне 7 июня 1926, сбитый трамваем неподалеку от собора Sagrada Familia. В бессознательном состоянии, в ветхой одежде, его доставили в больницу Святого Креста — специальный приют для бедных, из которого ему уже не суждено было выйти, чтобы продолжать украшать мир гением своего мастерства. Останки его покоятся в склепе собора Sagrada Familia.Спустя более чем через семьдесят лет после смерти Гауди, строительство собора продолжается и сегодня. Постепенно возводятся шпили (при жизни архитектора был окончен только один), оформляются фасады с фигурами апостолов и евангелистов, сценами подвижнической жизни и искупительной смерти Спасителя. Строительство храма Святого семейства, предположительно закончится к 2030 г.

 

 

Уже пятое поколение барселонцев наблюдает рождение архитектурного шедевра. Но даже недостроенный собор стал символом Барселоны и останется им навсегда, как, впрочем, и другие произведения Антонио Гауди. Архитектура Гауди — это открытая книга для всех почитателей его таланта. Своим уникальным и в то же время вызывающим столько споров и по сей день творением — собором Святого семейства — Антонио Гауди присоединился к плеяде своих великих земляков — Пабло Пикассо, Сальвадору Дали и Хуану Миро, — своими идеями перевернувших современное искусство.

По воспоминаниям современников, Гауди был человеком страстного темперамента и обладал незаурядными умственными способностями. При этом он жил в своем мире, отрекшись от всего мирского. «Чтобы избежать разочарований, не надо поддаваться иллюзиям», — оправдывался он, утверждая при этом, что каждый человек должен иметь Родину, а семья — свой дом. «Снимать дом — все равно, что иммигрировать», — убеждал Гауди других, всю свою жизнь не имевший ни семьи, ни своего дома.

 

 

 

 

 

Мясной №1 в Москве

xn--80aaa6agoieqlm5n.xn--p1ai

Рейтинг самых знаменитых работ Антонио Гауди (32 фото)

Самым выдающимся испанским архитектором XIX-XX веков по праву можно назвать Антонио Гауди. Мастер является создателем своего неповторимого стиля, основанного на модерне. За свою жизнь Гауди реализовал 18 архитектурных проектов, семь из которых на сегодняшний день включены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Наиболее знаменитые его постройки находятся в Барселоне. Дворец Гуэля, Парк Гуэля, Дом Бальо, Дом Мила и работа всей жизни испанца —Искупительный храм Святого Семейства — вот неполный список шедевров Гауди. Кстати, последний не достроен до сих пор! При жизни архитектор потратил на него 40 лет, и по плану строительство храма завершится только в 2026 году.

6 место. Дом Висенс.

Рейтинг самых знаменитых работ Антонио Гауди (32 фото)Дом Висенс — частный жилой дом, который был построен в 1883—1885 годах по заказу дона Мануэля Висенс-и-Монтанера. Здание является первой самостоятельной работой Гауди. Объект расположен в районе Грациа в Барселоне. С 1899 года и по сегодня особняк принадлежит семейству Ховер. Вход внутрь запрещён; полюбоваться зданием можно только снаружи. (Victor Wong)Рейтинг самых знаменитых работ Антонио Гауди (32 фото)Дом выполнен в мавританском стиле мудехар. Его фасад декорирован плитками, расписанными вручную. (Ian Gampon)Рейтинг самых знаменитых работ Антонио Гауди (32 фото)На плитках изображены желтые бархатцы. (Ian Gampon)

5 место. Дворец Гуэля.

Рейтинг самых знаменитых работ Антонио Гауди (32 фото)Дворец Гуэля — жилой дом, который был построен в 1885—1890 годах по заказу Эусеби Гуэля. Здание выполнено в стиле каталонского модернизма. Объект расположен в районе Раваль в Барселоне. Посетителям стоит обратить особое внимание на террасу на крыше и центральный зал с потолком в виде звёздного неба. (Pirotek)Рейтинг самых знаменитых работ Антонио Гауди (32 фото)Дворец состоит из четырёх этажей, подвала и крыши с террасой. (Pepe Manteca)Рейтинг самых знаменитых работ Антонио Гауди (32 фото)Фасад дома весьма строг и практически лишён скульптурного декора. Но, внутри, Гауди создал неповторимый интерьер. (josep salvia i boté)

4 место. Парк Гуэля.

Рейтинг самых знаменитых работ Антонио Гауди (32 фото)Парк Гуэля — парк, который был построен в 1900—1914 годах по заказу Эусеби Гуэля. На территории в 17,18 га расположены три дома. Посетителям стоит обратить особое внимание на фонтан в виде мозаичной Саламандры, «Зал ста колонн», скамью в форме морского змея. (Amy Goodman)Рейтинг самых знаменитых работ Антонио Гауди (32 фото)Парк Гуэля входит в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. (Ajuntament Barcelona)Рейтинг самых знаменитых работ Антонио Гауди (32 фото)Парк Гуэля. (YoungDoo Moon)Рейтинг самых знаменитых работ Антонио Гауди (32 фото)Парк Гуэля. (YoungDoo Moon)Рейтинг самых знаменитых работ Антонио Гауди (32 фото)Парк Гуэля. (KINO)Рейтинг самых знаменитых работ Антонио Гауди (32 фото)Парк Гуэля. (Jaime Pérez)Рейтинг самых знаменитых работ Антонио Гауди (32 фото)Парк Гуэля. (Paul Blair)

3 место. Дом Бальо.

Рейтинг самых знаменитых работ Антонио Гауди (32 фото)Дом Бальо — жилой дом, который был перестроен Гауди в 1904—1906 годах по заказу Жозепа Бальо-и-Касановаса. Объект расположен в районе Эшампле в Барселоне. Сам особняк напоминает изогнутую спину дракона, где балконы — черепа, а колонны — кости. (Luc Mercelis)Рейтинг самых знаменитых работ Антонио Гауди (32 фото)Дом Бальо включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. (Torsten Huckert)Рейтинг самых знаменитых работ Антонио Гауди (32 фото)Дом Бальо. (Mstyslav Chernov)Рейтинг самых знаменитых работ Антонио Гауди (32 фото)Дом Бальо. (mirsasha)Рейтинг самых знаменитых работ Антонио Гауди (32 фото)Дом Бальо. (YoungDoo Moon)Рейтинг самых знаменитых работ Антонио Гауди (32 фото)Дом Бальо. (Victor Wong)Рейтинг самых знаменитых работ Антонио Гауди (32 фото)Дом Бальо. (YoungDoo Moon)

2 место. Дом Мила.

Рейтинг самых знаменитых работ Антонио Гауди (32 фото)Дом Мила — жилой дом, который был построен в 1906-1910 годах по заказу семьи Мила. Объект расположен на пересечении бульвара Пассеч-де-Грасиа с улицей Карре-де-Провенса в Барселоне. Здание имеет три внутренних дворика, террасу на крыше и мансарду. (paula soler-moya)Рейтинг самых знаменитых работ Антонио Гауди (32 фото)Дом Мила включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. (YoungDoo Moon)Рейтинг самых знаменитых работ Антонио Гауди (32 фото)Дом Мила. (Sebastian Niedlich)Рейтинг самых знаменитых работ Антонио Гауди (32 фото)Дом Мила. (Victor Wong)Рейтинг самых знаменитых работ Антонио Гауди (32 фото)Дом Мила. (Nathan Rupert)

1 место. Искупительный храм Святого Семейства.

Рейтинг самых знаменитых работ Антонио Гауди (32 фото)Искупительный храм Святого Семейства — один из самых узнаваемых храмов Барселоны и мира — не был достроен самим Гауди, посвятившим ему около 40 лет. Более того, он не достроен до сих пор! Строительство ведётся вот уже 132 года исключительно на частные пожертвования. Согласно данным правительства Испании, полностью достроить церковь удастся не ранее 2026 года. (Luc Mercelis)Рейтинг самых знаменитых работ Антонио Гауди (32 фото)Искупительный храм Святого Семейства включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. (jason gessner)Рейтинг самых знаменитых работ Антонио Гауди (32 фото)Искупительный храм Святого Семейства. (Chris Gansen)Рейтинг самых знаменитых работ Антонио Гауди (32 фото)Искупительный храм Святого Семейства. (jason gessner)Рейтинг самых знаменитых работ Антонио Гауди (32 фото)Искупительный храм Святого Семейства. (jason gessner)Рейтинг самых знаменитых работ Антонио Гауди (32 фото)Искупительный храм Святого Семейства. (KINO)Рейтинг самых знаменитых работ Антонио Гауди (32 фото)Искупительный храм Святого Семейства. (Victor Wong)

Источник

sivator.com

Архитектурные шедевры Антонио Гауди в Барселоне: список, описание, фото

Список архитектурных шедевров Антонио Гауди

 

Гений зодчества. Уникальный творец. Свободный художник… Все эти фразы можно отнести к Антонио Гауди, знаменитому каталонскому архитектору, жившему в 19-20 веках и оставившему после себя много изумительных и необыкновенных зданий.

Барселона – это город, который может похвастаться самой богатой «коллекцией» архитектурных шедевров Гауди, известнейшими из них являются жилые дома, великолепный парк и грандиозный храм. Но обо всем по порядку…

Усадьба Гуэля

Усадьба Гуэля в Барселоне

Одним из почитателей таланта Гауди был граф-богач Эусебио Гуэль. Он разделял взгляды Антонио на искусство и щедро спонсировал зодчего. Так одним из первых проектов Гауди явилось строительство загородной резиденции для своего друга-мецената. Усадьба была построена в период с 1884 по 1887 гг. в стиле модерн с элементами архитектуры мавров. В комплекс резиденции входил жилой одноэтажный дом, конюшни и крытый манеж. Фасады здания были покрыты красивой декоративной плиткой, а окна оформлены клинкерным кирпичом. Особого внимания заслуживали широкие пятиметровые въездные ворота, которые за основной элемент декора получили название «Драконьи врата». В настоящее время вокруг усадьбы вырос самый элитный жилой район Барселоны – Педральбес, а в бывшем доме графа сейчас располагается Кафедра Гауди, целью которой является сохранение его наследия.

Дом Бальо

Дом Бальо в Барселоне

На одной из самых дорогих улиц Барселоны Пассеиг де Грасия можно увидеть много зданий, выполненных в стиле модерн. Пожалуй, самым сказочным и необычным из них является Дом Батльо, переделанный Гауди в 1904-1906 годах из постройки 19 века. Фантазия автора превратила здание в удивительное сооружение, называемое теперь Дом костей за его колонны в виде человеческих костей и странные балкончики, напоминающие черепа. Фасад дома Батльо украшен разноцветной мозаикой из стекла и цветными дисками, крыша похожа на шапку Арлекина, а ограда здания выполнена в виде карнавальных масок. Дом производит настолько чарующее впечатление, что с 2005 года включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Дом Мила

Дом Мила в Барселоне

На той же улице находится еще одно гениальное сооружение Антонио Гауди 1906-1909 годов постройки – Каса Мила или Каменоломня, представляющее собой огромную каменную глыбу, лишенную острых углов, с закруглёнными окошками. Особого внимания заслуживает крыша, каминные трубы которой выполнены в виде сказочных рыцарей. Прогулка по ней никого не оставит равнодушным. А внутренние интерьеры здания поразят плавностью линий.

Парк Гуэля

Парк Гуэля в Барселоне

На склонах горы Тибидадо раскинулся во всем своем великолепии прекрасный парк Гуэль – еще один плод фантазии Гауди, созданный по заказу графа Гуэля в 1900-1914 годах. Войдя в парк, посетители сразу издают возглас изумления, увидев два «пряничных» домика. По центральной лестнице, украшенной кусочками белой мозаики, туристы приближаются к скульптуре огромной пестрой ящерицы, являющейся одним из символов Барселоны. А далее их взорам предстаёт Зал Ста колонн (на самом деле их 86), которые стройными рядами разбегаются в разные стороны. Крыша этого зала представляет собой смотровую террасу с самой длинной в мире скамьёй в форме морской волны, которая вся покрыта мозаичными рисунками, их можно рассматривать часами. А вид на город и море отсюда изумительный. Прогулявшись по аллеям парка, путники подходят к красивым каменным галереям, колонны которых напоминают стволы пальм, а заостренные спинки скамеек – листья растений. Таким образом, границы между природой и каменными сооружениями словно стираются.

Храм Святого Семейства

Парк Гуэля в Барселоне

Но самым важным творением своей жизни Антонио Гауди считал грандиозный Искупительный храм Святого Семейства, который должен был стать главной христианской святыней всего мира. Работы по возведению Саграды Фамилии начались в 1882 году и прервались в 1926 году в связи со смертью талантливого архитектора. На тот момент были построены только 4 башни фасада Рождества Христова из задуманных 12, которые должны были символизировать собой 12 апостолов. Гауди планировал возвести еще 2 фасада Страстей Христовых и Воскрешения Христа, а само грандиозное сооружение должна была увенчать огромная башня-купол, символизирующая собой Спасителя мира Иисуса. Сооружался храм медленно, а сам Антонио любил повторять фразу: «Мой заказчик не спешит», имея в виду Бога. В 20 веке несколько раз предпринимались попытки продолжения строительства по крайне запутанным чертежам Гауди, которого и похоронили в крипте Саграды. Активные работы по возведению храма начались в 90-е годы и продолжаются по сей день. Окончательной датой постройки предположительно называют 2026 год. Но и недостроенная Саграда Фамилия в окружении кранов представляет собой грандиозное зрелище. Она похожа на красивый сказочный замок, башни которого будто вылеплены из песка. Храм Святого Семейства считается визитной карточкой Барселоны, а его изображение повсеместно встречается на сувенирах.

Ни одно из творений Гауди не оставит созерцателей равнодушными, а вызовет бурю эмоций от удивления до стопроцентного восторга.

К списку достопримечательностей Барселоны

putidorogi-nn.ru

Сказочные миры Антонио Гауди | Мировед

Сказочные миры Антонио Гауди

В истории мировой архитектуры есть много славных имен, но имя Антонио Гауди стоит как-то особняком. Однажды увидев его работы, вы никогда не спутаете их ни с чьими другими. Когда он посещал семинары по архитектуре в Барселонском университете, его преподаватель не мог определиться, кто же Анотонио – гений или сумасшедший. Время расставило все по своим местам.

 

Истоки творчества Гауди следует искать в его детстве. Маленький Антонио был болезненным ребенком, у него был ревматизм, поэтому он мало играл с другими детьми, чаще всего он проводил время в одиночестве, совершая длительные прогулки, наблюдая за окружающей природой, очень любил наблюдать за облаками в небе. Впоследствии в своем творчестве он часто использовал природные мотивы. Гауди не любил прямых линий, он говорил, что они порождение человека, а круг – порождение Бога. Считая природу лучшим из строителей, в своем творчестве старался подражать ей.

 

Антонио Гауди, полное имя его – Антони Пласид Гильем Гауди-и-Курнет, родился в 1852 году в Каталонии. В начале семидесятых годов его семья переселилась в Барселону, Антонио пять лет упорно учился на подготовительных курсах и поступил в Провинциальную школу архитектуры. После окончания школы в 1878 году поступил работать чертежником в мастерскую Эмилио Сала и Франсиско Вильяра, где занимался выполнением небольших проектов, выполняя чертежи оград, фонарей и даже мебели в свой дом. В конце 19 века многие увлекались готическим стилем. Не избежал этого и Гауди. Особенно е влияние на него оказали идеи французского архитектора Виолле-де-Дюка и английского искусствоведа Джона Рёскина. Разделяя их взгляды на архитектуру, однако, в своем творчестве Гауди пошел своим путем. Его работы относят к стилю национальный модерн, но это не совсем верно, это просто стиль Гауди. В копилке его проектов не только здания, но и искусное кружево оград, балконных решеток и перил, внутренние интерьеры, уникальная мебель и витражи. Очень многое из этого было выполнено его руками.

 

Первым крупным проектом стал дом, заказанный М.Висенсом, владельцем фабрики, изготавливающей кирпичи и цветные керамические плитки.

Проект был выполнен в 1878 году, а построен дом в 1883-85 годах. Здание возведено из необработанного камня и облицовано керамическими плитками белого и зеленого цвета с растительным рисунком, расположенными в шахматном порядке. Внутренняя же отделка поражает своим многоцветьем, рисунками растительности и животных на стенах и гипсовая лепнина на потолках, продолжающая причудливые растительные мотивы, железная ковка в виде пальмовых листьев, напольная ваза в виде тыквы все свидетельствует об увлеченности автора природой, пока еще реализуемая в отделке внутренних интерьеров, в большинстве выполненных самим Гауди.

Почти одновременно с домом Висенса был построен по его проекту Эль Каприччо – летняя резиденция для семьи дона Максиме Диаса де Кихано в городке Комильяс около Сатандера.

 

 Размещаясь на небольшом участке, дом занимает центральную его часть. В постройке прослеживаются мавританские мотивы, чему способствует декоративная башня у входа, напоминающая минарет. На облицовочной плитке использованы типично испанские мотивы рисунка на облицовочной плитке в виде цветов подсолнуха. Дом отделан плиткой, чередующейся с кирпичной кладкой: каждые девять рядов кирпича перемежаются с рядом изразца. Сам дом имеет горизонтальное расположение. Так как дом расположен на склоне холма, архитектор использовал особенности рельефа, поэтому все служебные помещения вынесены в цокольный этаж. На первом этаже расположены жилые помещения, гостевые спальни с отдельными ванными комнатами, в центре располагается салон-гостиная, в которую можно попасть из любого помещения, по системе галерей. Этот дом является единственным объектом, на строительстве которого Гауди ни разу не был.

 В этот период Гауди находится еще в поиске своего стиля, так возникает проект в готическом стиле колледжа при монастыре Святой Терезы в Барселоне, а так же неоготическая епископская резиденция в г. Асторге в Кастилии.

 

Судьбоносной для молодого художника оказалась его встреча с текстильным королем Эусеби Гуэлем. Один из богатейших людей Каталонии мог позволить себе любую причуду, а у Гауди появилась возможность воплощать свои самые фантастические замыслы, не оглядываясь на смету.

Парк Гуэля

Он выполняет для Гуэля ряд проектов: несколько павильонов в усадьбе в Педральбесе недалеко от Барселоны, Винные погреба в Гаррафе, часовня в Колонии Гуэль в Санта Колома де Севельо, причудливый парк Гуэля в Барселоне.

Винный погреб Гуэля

Крипта Колонии Гуэля

Дворец Гуэля

В этот период Гауди окончательно отказывается от привычных стилей, погружаясь в мир плавных линий и волнистых поверхностей, формирует свой особенный стиль. Венцом этих стараний стало строительство дома мецената в Барселоне, называемого Дворцом Гуэля. В этом проекте был использован симбиоз декоративных и структурных деталей. Так, например, стальные несущие конструкции дополнительно выполняют декоративную функцию. Фасад украшают две пары широких ворот, позволяющих проезжать экипажам в нижние конюшни и погреб, тогда как гости поднимались по лестницам на верх. Внешний фасад еще как-то напоминает венецианские дворцы, но внутренняя отделка совершенно своеобразна. Богатые интерьеры, оригинальная мебель, изготовленная специально для дворца по эскизам Гауди, причудливая отделка стен и сводов, во всем этом просматривается тот самый неповторимый стиль Гауди. Завершив строительство дворца, Антонио Гауди поднимается на новую ступеньку, Он стал самым модным и востребованным архитектором в Барселоне.

Теперь он строит для заказчиков дома один фантастичнее другого.

Дом Кальвет построен по заказу вдовы текстильного фабриканта Пере Мартира Кальвета-и-Карбонеля в 1900 году, расположен на улице Касп, 48. По своему предназначению здание было построено, как доходный дом.

В нем еще просматриваются элементы барочного стиля. Первый этаж предназначался под магазины, бельэтаж служил апартаментами хозяйке, а верхние этажи сдавались в наем. Архитектура внешнего фасада здания несколько сдержана и гармонично сочетается с соседними зданиями, внутренний фасад более характерный для творчества Гауди и также прекрасно гармонирует с внешним фасадом. Каждая деталь внешнего и внутреннего оформления здания тщательно продумывается и выполняется. Например, пользуясь дверным молотком при входе, посетитель ударяет по фигурке клопа. За это дом Гауди была присвоена муниципальная премия за лучшее здание года.

 На улице Пассеч-де-Гарсиа, 43 в Барселоне стоит самое фантастическое здание в мире. Это Дом Бальо, еще один шедевр Антонио Гауди.

Текстильный магнат Жозеп Бальо-и-Касановас решил снести, принадлежавший ему ординарный доходный дом и построить новый иобраттился к Гауди. Однако Гауди решает не сносить здание, а реконструировать его. Архитектор полностью изменил оба фасада здания, оставив неизменной внутреннюю структуру.

Наружный фасад великолепно смотрится не только днем, но и вечером, благодаря специально подобранному освещению. Это здание служит подтверждением того, что Гауди уделяет внимание не только внешнему дизайну, но и функциональности и точным расчетам. Подтверждением служит второй фасад, выходящий во внутренний дворик.

Объединив две, так называемые световые шахты, архитектор тем самым заметно увеличил вентиляцию здания и улучшил естественное освещение помещений, кроме того, уменьшив размеры окон с низу до верху и применив изумительного цвета облицовочную плитку практически белую внизу, плавно преходящую в голубой и лазоревый цвет он добился равномерного освещения во всем доме.

 Дом Мила построен в 1910 году для семьи Мила и находится на углу Бульвара Пассеч-де-Грасиа и улицы Карре-де-Провенса.

Архитектура здания была передовой для того времени. Постройка представляет собой конструкцию из железобетона с несущими колоннами и не имеющую несущих и опорных стен, Тщательно продуманная система вентиляции позволяет обходиться без кондиционеров, большое внимание уделяется естественному освещению, практически в каждом помещении имеется окно. Внутренние перегородки в квартирах можно передвигать при необходимости. Здание известно тем, что это последнее светское здание, построенное Антонио Гауди прежде чем он полностью посвятил себя работе над собором Саграда Фамилиа в Барселоне.

 Собор Саграда Фамилиа – самая монументальная работа архитектора. До самой смерти Гауди не отвлекался на другие работы. Он его задумывал, как гимн в славу Господа. Четыре башни храма символизируют четырех апостолов-евангелистов.

Самое интересное, что собор до сих пор одет в строительные леса и строительные работы ведутся до сих пор. Это связано с тем, что собор строится только на пожертвования прихожан. Но и в таком виде собор просто поражает воображение. Его можно описывать до бесконечности, но лучше увидеть своими глазами.

 

В 1910 году перед главным фасадом было пристроено небольшое здание, школа для детей строителей храма.

Изначально сооружение планировалось как временное и подлежало сносу поэтому оно не имеет несущих стен и все же прочность достигается за счет криволинейных перегородок крыши, передвижные стены позволяют менять внутреннюю планировку. В настоящее время в здании расположен музей, рассказывающий о строительстве храма.

 Кроме монументальных сооружений Гауди оставил и произведения малых архитектурных форм, например, Ворота Миральяс, сады Артигас и другие. Но жизнь продолжает нам подбрасывать очередные новости про любимого архитектора.

Недавно были найдены неизвестные виражи работы Антонио Гауди. В маленькой домашней часовне в провинции Барселона обнаружены два витража. Один из них «Всевидящее око Господа», а второй изображение Архангела Михаила, написанное эмалью.

Практически все постройки Антонио Гауди в Барселоне включены во всемирное наследие ЮНЕСКО.

miroved.com

Творчество Антонио Гауди | Архитектура

Антонио Гауди

В настоящее время мало кто не слышал об архитекторе Антонио Гауди и Саграда Фамилиа, его самой известной работе. Каталонцы боготворят Гауди, ведь именно благодаря ему Барселона приобрела свой неповторимый стиль.

Биография Антонио Гауди раскрывает массу интересных моментов о его жизни, несмотря на то, что всю жизнь гений был достаточно замкнутым человеком, практически не имея друзей. Архитектура была основным смыслом его жизни, стихией, в которой он никому не давал поблажек, часто бывая жестким и жестоким с работниками. Антонио Гауди-и-Корнет родился 25 июня 1852 года в Реусе (Каталония), либо в деревне рядом с этим городком, став пятым ребенком в семье. Именно тот факт, что все его детство прошло возле моря, и объясняет причудливые формы строений гения, напоминающие песочные замки. Еще в детстве Антонио перенес воспаление легких и ревматизм. Из-за заболеваний у него практически не было друзей, поэтому мальчик часто бывал наедине с природой, уже тогда мечтая стать архитектором. Впоследствии это и повлияло на создание в его творениях форм, близких к природным.

фонарь для Королевской площади

фонарь для Королевской площади

С 1868 года Гауди переезжает в Барселону, где проходит архитектурные курсы. Один из преподавателей назвал его то ли гением, то ли сумасшедшим за его нестандартные проекты. Гауди никогда не пользовался чертежами и вычислительными машинами, в своем творчестве он руководствовался лишь интуицией, производя в уме все расчеты. Нельзя сказать, что архитектор находился в поисках собственного стиля, он просто так видел мир, создавая шедевры архитектуры. Здесь можно указать тот факт, что предки Антонио, вплоть до прадедов, были котельщиками, самые сложные изделия выполняли «на глазок», без чертежей. Это, видимо, было их семейной особенностью. В 1878 году он, наконец, был замечен и получил свой первый заказ – проектирование уличного фонаря Барселоны. Уже в следующем году проект был полностью реализован.

Каса Висенс

Дом Висенс

Дом Висенс («Каса Висенс», 1878 г.) был спроектирован для дипломанта и фабриканта стройматериалов Мануэля Винсенса еще в начале архитектурной карьеры Гауди. Дом имеет простой прямоугольный план, выстроен из камня и кирпича, но архитектор снабдил здание богатой отделкой керамикой и таким количеством пристроек, башенок и балконов, что дом стал похож на сказочный дворец. Вдохновение мастер подчерпнул в старинной арабской архитектуре. Гауди сам разработал оконные решетки и ограду сада, а так же выполнил эскизы интерьера столовой и курительной комнаты. В этом проекте впервые использован опыт создания параболической арки. Эту виллу можно увидеть на улице Каролинес, к сожалению теперь уже лишенную сада.

Граф Эусебио Гуэлем-и-Басигалупи

Граф Эусебио Гуэлем-и-Басигалупи

Его карьера началась с очень скромных заказов, помимо уличного фонаря для Королевской площади, он занимался оформлением магазинных витрин, проектировал уличные туалеты. Но благодаря этому он был замечен богатым промышленником графом Эусебио Гуэлем-и-Басигалупи, который стал его покровителем и постоянным заказчиком вплоть до смерти графа в 1918 году. Граф Гуэль предоставил Гауди полную свободу, позволив тем самым самовыражаться. Все то, что построил Антонио для Гуэля, стало коллекцией шедевров, которыми так гордится Барселона.

Ворота усадьбы Гуэль

Ворота усадьбы Гуэль

Усадьба Гуэль

Усадьба Гуэль

Первой работой Гауди для графа Гуэль было строительство графского поместья в округе Гарраф (1884-1887). Уцелевшими остались только ворота с кованым драконом, появление могучего чудовища на воротах было очень символично, так как он входит в состав эмблемы Каталонии, а так же его изгибы повторяют очертания созвездия Дракона. В этом и был весь Гауди, все его постройки и скульптуры пронизаны символизмом. Рядом с воротами находятся входные павильоны, в которых раньше располагались конюшня, манеж и дом привратника, а теперь Центр исследований творчества Гауди. Башенки с куполами на этих павильонах напоминают книгу «Тысяча и одна ночь».

Дворец Гуэль

Дворец Гуэль

Дворец Гуэль

Дворец Гуэль

Самой же неповторимой работой Гауди для графа стало здание барселонской резиденции Гуэлей –  (1886-1891). Это здание является ярким отображением собственного стиля Гауди. Уникальное сочетание материалов и многоцветие создает фантастические образы. Кровля этого здания уставлена декоративными дымоходами и вентиляционными трубами не мысленных видов, не один из которых не повторяется. Не забывал Гауди и о практичности своих зданий, благодаря огромным аркам экипажам было легко въезжать в конюшни, расположенные под домом. Внутри дома был просторный главный зал, который венчался куполом с отверстиями, так что даже днем, подняв голову, казалось, что смотришь на звездное небо. Все в этом здании разработано Гауди, балконные перила, мебель, лепнина на потолках, колонны (сорока разных форм).

Здание колледжа Сестер ордена Святой Терезы

Здание колледжа Сестер ордена Святой Терезы

Главной мечтой архитектора было строительство церквей, он был глубоко верующим человеком. К нему обратилась католическая церковь с просьбой завершить здание колледжа Сестер ордена Святой Терезы, которое было брошено другим архитектором. Средства ордена были очень скудны, так как орден дал обет бедности. Но Гауди смог придать этому зданию утонченный, изысканный стиль, украсив его не роскошно, а скромно: гербами ордена, башенками с крестами и арками.

Епископский дворец в Асторге

Епископский дворец в Асторге

Еще одним заказом церкви стал епископский дворец в Асторге (1887-1893), который закончить ему так и не удалось, так как академия изящных искусств в Мадриде, разрешение которой требовалось для осуществления этого проекта, затравило архитектора поправками, и он бросил работу, так как отстаивал каждый штрих на своих чертежах. Дворец был закончен другим архитектором, но сохранил от Гауди общий облик, напоминающий о средневековых замках своими башенками и контрфорсами.

Саграда Фамилиа

Саграда Фамилиа

Однако, безусловно, самой известной работой мастера остается Саграда Фамилиа (Собор Святого Семейства), выполненный в нетипичном стиле для храмовой архитектуры. Возведению собора архитектор Антонио Гауди посвятил много сил и времени, начав его в 1883 году, однако, здание так и не было завершено из-за смерти Антонио Гауди. После того, как гения не стало, проект Саграда Фамилиа так и остался незавершенным, так как Антонио не любил чертить, после него не осталось авторских чертежей. Формы и символика собора настолько сложны, а метод работы Гауди настолько уникален, что все последующие попытки продолжения возведения выглядели слишком неуверенно.

Скамейки в Парке Гуэль

Скамейки в Парке Гуэль

Помимо Саграда Фамилиа, в Барселоне находится 13 основных построек Антонио Гауди, придающих городу неповторимый оттенок и позволяющих создать представление о стиле гениального творца. К ним относятся Дом Мила (жилой дом, стены которого расписаны с внутренней стороны, а на плоской неровной крыше находятся каминные трубы, облицованные кусочками стекла и керамики), Дом Батльо (волнистая, чешуйчатая крыша которого напоминает гигантского змея), Ворота Миралес (округлая стена, покрытая черепицей из черепашьего панциря), Парк Гуэль (являющий собой урбанистический стиль в природе, здесь нет ни одной прямой линии, этот парк стал жемчужиной Барселоны), церковь загородной усадьбы Гуэль, дом Бельесгвард (вилла в виде готического замка с витражами сложной звездчатой формы) и конечно много других, так как, войдя «в моду» у богатых граждан не выходил из нее до конца своей жизни.

Парк Гуэль

Парк Гуэль

Архитектор Антонио Гауди погиб, попав под трамвай 7 июня 1926 года. Распространена информация, что в этот день в Барселоне был запущен первый трамвай и якобы именно им и был задавлен архитектор, но это всего на всего легенда. Гауди был неухоженным стариком и был принят за бездомного. Он умер через три дня 10 июня, в приюте для бездомных, но его совершенно случайно опознала пожилая женщина. И благодаря ей великого зодчего не похоронили в общей могиле, а похоронили с почестями в здании всей его жизни Храме Святого семейства, где можно увидеть его могилу и посмертную маску.

По решению ЮНЕСКО парк Гуэль, дворец Гуэль и дом Мила были объявлены достоянием человечества.

>>Посмотрите коротенький фильм

о великом Антонио Гауди<<

[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=b676WixVslc[/youtube]

archi-story.ru

Антонио Гауди.

Цитата сообщения Ludiko

Архитектурное|Антонио Гауди

Антонио Гауди.Антонио Гауди.

Саграда Фамилиа - главное творение Гауди. И, представьте себе, все деньги, что он зарабатывал в должности архитектора храма, Гауди вкладывал в само строительство. Антонио Гауди.

Да кто же он такой — Антонио Гауди? Великий архитектор, ниспровергатель авторитетов и законодатель мод. Модернист, творивший вне устоявшихся стилей. Человек, который почти не работал с чертежами. Архитектор, специалист, в основе труда которого лежит скрупулезный математический расчет (а так оно и было), Гауди пользовался набросками здания в импрессионистском стиле. То есть обшие очертания, форма, но ни дотошной детализации, ни конструктивных элементов. Главным его инструментом были воображение, интуиция и... вычисления в уме. Можно сказать, он был Эйнштейном в архитектуре (или наоборот — Эйнштейн был Гауди в теоретической физике: все же Антонио Гауди был намного старше).

Антонио Гауди.

Гауди был крайне необщителен и даже замкнут. С людьми — со своими работниками — был жёсток и даже жесток. Аскет, который питался кое-как и кое-как одевался. Он не признавал роскоши и богатства — когда дело касалось лично его. Но строил при этом роскошные здания. Саграда Фамилиа главное творение Гауди. И, представьте себе, все деньги, что он зарабатывал в должности архитектора храма, Гауди вкладывал в само строительство. Он много лет работал бесплатно, не считая себя в праве присваивать народные деньги, — а храм строился на пожертвования богатых и бедных барселонцев.

После себя Гауди не оставил никаких записей. Близких друзей у него не было. И многие обстоятельства его жизни так до сих пор и не прояснены... А что говорят о Гауди сами каталонцы? Спросите любого — они его боготворят.

Барселонский храм Sagrada Família, или Храм Святого Семейства.

Антонио Гауди.Антонио Гауди.

Мастер архитектурных мистификаций, Гауди добивается очень необычного эффекта — его храм выглядит так, словно вылеплен из податливой глины. И кажущаяся хрупкость, нестабильность башен и фасадов подчеркивают бренность бытия и скоротечность человеческой жизни. А проявляющаяся впоследствии прочность символизирует силу веры.

Антонио Гауди.Антонио Гауди.

Строительство Саграда Фамилия то прекращалось на неопределенное время, то возобновлялось. Гауди работал над главным детищем своей жизни параллельно с осуществлением других проектов. Однако в самом начале были определены вполне конкретные сроки — Гауди пообещал, что собор будет готов через 18 лет.

За годы строительства менялся состав рабочих, появлялись и исчезали помощники Гауди, приезжали молодые специалисты со всех концов Испании. А когда собор стал обретать очертания, слава о необыкновенном замысле каталонского мастера разнеслась по всей планете. Посмотреть на работу Гауди и заодно поучаствовать в грандиозном строительстве приезжали люди даже из-за океана.

Это поразительно, но работы на Саграда Фамилия идут полным ходом по сей день. Собор одет в строительные леса. Высоченные башни подъемных кранов совершенно неожиданно гармонируют с апостольскими башнями храма. Вокруг снуют рабочие, которых легко отличить от туристов. Туристы смотрят на храм, раскрыв от удивления рты, а рабочие погладывают на них снисходительно. Хотя и сами иногда бросают взгляд на привычные фасады и... на мгновенье застывают.Красота-то какая, Господи...

Антонио Гауди.

* * * * *

Красочный Дом Висенс

Антонио Гауди.Антонио Гауди.

Дом Висенс является одной из красивейших достопримечательностей каталонской столицы. Его простая форма напоминает правильный четырехугольник, но изящные декоративные элементы придают зданию удивительно богатый и объемный внешний вид. Владение отделено от главной улицы оригинальным металлическим забором, сделанным в виде стилизованных листочков веерной пальмы.Даже сегодня от втиснутого в узкую улочку Каролинас Каса Висенс — с его зеленой и кремово-желтой черепицей, всегда опущенными жа­люзи и крепко запертыми чугунными ворота­ми — веет атмосферой сонного мира иллюзий.

Антонио Гауди.Антонио Гауди.

Архитектурную основу дома Висенса составляет стиль мудехар - (искаж. арабск. mudejar от mudadjjan — получивший разрешение остаться) — стиль испано-мавританской архитектуры XIV-XVI вв., соединяющий чер­ты восточного и западноевропейского искусства, по названию мусульман средневе­ковой Испании, покорившихся христианам в период реконкисты, оставшихся в стране и сохранивших свое искусство. Мудехары обладали высокой строительной культурой, поэтому многие замки испанских ры­царей — алькасары были воздвигнуты мавританскими зодчими в духе восточной архитектуры. Восточный стиль стал своеобразной модой в аристократических ис­панских кругах. Элементы мусульманской архитектуры вплетались в архитектуру готических соборов, крепостей, дворцов, придавая им оригинальный облик.

* * *

Коттедж - Эль Каприччио -  Capricho de Gaudi

Антонио Гауди.Антонио Гауди.Антонио Гауди.

Керамические подсолнухи Гауди оформляют фасад Capricho de Gaudi

Антонио Гауди.

Когда Гауди разрабатывал для Гуэля фамиль­ный герб, на нем появился неожиданно откро­венный девиз: «Abir Pastor Avui Senyor» — «Вчера пастух, сегодня господин».Проект знаменитого коттеджа, получившего название Эль Каприччио (в переводе с испанского «каприз»), был создан Антонио Гауди по заказу владельца крупных плантаций на Кубе Максимо Диаса де Кихано. По плану площадь здания была равна 15 х 36 м. Для его возведения был подготовлен участок, площадь которого составляла 0,3 га. А разместили коттедж Эль Каприччио у самого подножия небольшого холма так, чтобы главный фасад здания был обращен на север.

Антонио Гауди.Антонио Гауди.

Навершие башни (а-ля минарет) особняка Эль Каприччо

* * *

Дворец Гуэля

Антонио Гауди.Антонио Гауди.

Если соображения, лежащие в основе проек­тов Гуэля и Лопеса, заключались в том, чтобы пре­одолеть время, абсорбируя и адаптируя старин­ные традиции, то центральная часть особняка Гуэль с трехэтажной музыкальной гостиной и ча­совней отражала желание Гауди управлять и ов­ладеть пространством. Особняк Гауди был великолеп­ным новаторским воплощением венецианского «палаццо», втиснутым в безнадежно узкое про­странство. С учетом ограниченного по размерам фасада здания стремления Гауди были направле­ны на понимание и воплощение открытого плана дома и устремленных вверх форм.

Антонио Гауди.

Чуть ли не самое силь­ное впечатление производила крыша, являвшая собой скопище из восемнадцати дымоходов и вентиляционных труб, которые окружали цент­ральный конический шпиль, похожий на приняв­ший христианство минарет. Каждый дымоход был выложен осколками керамической плитки в свободной технике trencadis. И хотя охотники за сувенирами внесли свой вклад в разрушение облицовки, она была восстановлена в точно таком же свободном стиле, что подчас приводило к ис­пользованию фрагментов лиможского столового сервиза. (В одной из белых башен появилось изображение собачки Коби, придуманного Марискалом талисмана Олимпийских игр 1992 года.) Тем не менее ощущение уникальности и подлинной работы Гауди сохраняется.

Антонио Гауди.Антонио Гауди.Антонио Гауди.

Главная гостиная Дворца Гуэля.

Антонио Гауди.

Колонны в подземной галерее Дворца Гуэля.

* * *

Парк Гуэль

Антонио Гауди.

В ближнем пригороде Барселоны, у северо-западной части города, возвышалась голая гора, на склонах которой почти не было растительности. Она так и называлась — Мунтанья Пслада, или "Лысая гора».

Антонио Гауди.Антонио Гауди.Антонио Гауди.Антонио Гауди.Антонио Гауди.

Гуэль, который в то время увлекался утопическими идеями «идеального поселения", вознамерился превратить эту унылую гору в зеленую загородную зону. Здесь, по его задумке, должны были появиться сорок домов — с садами, удобными дорожками, полянами для игр и отдыха. Выбор места с точки зрения Гуэля был идеальный семейный дом Гуэлей. И сам фабрикант планировал псрсслиться вместе с семьей в этот загородный поселок-сад.

Антонио Гауди.

В декабре 1900 года десятник Пардо при про­ведении земляных работ для прокладки дорог об­наружил вход в пещеру. Эусебио Гуэль немед­ленно сообщил о находке специалистам — док­тору Альмере и его помощнику из музея Seminary Conciliar. Известие об ископаемых останках, сре­ди которых были кости носорога, панцири ги­гантских черепах, скелеты оленей и других жи­вотных, обрадовало палеонтологов, на протяже­нии двадцати пяти лет искавших в Каталонии библейские места, которые могли бы подтвер­дить буквальное прочтение истории сотворения мира. Но теперь пещера предоставила достаточ­но подробных свидетельств в пользу того, что Всемирный потоп действительно был и что Эдем мог находиться именно в Каталонии. То, что доктор Альмера посвятил жизнь утверждению священной истории как респектабельной отрас­ли естественных наук, сегодня кажется смеш­ным. Однако миф о Каталонии как о культуре Ур нашел поддержку у Гауди и Гуэля.

Антонио Гауди.Антонио Гауди.

В 1900 году  Гуэль решил воплотить в жизнь грандиозный план, рассчитывая на талант и трудолюбие своего лучшего друга Антонио Гауди… Гуэль, который в то время увлекался утопическими идеями «идеального поселения", вознамерился превратить унылую гору в зеленую загородную зону. Здесь, по его задумке, должны были появиться сорок домов с садами, удобными дорожками, полянами для игр и отдыха. Поначалу ни о каком парке не было и речи.

Антонио Гауди.

Для создания облика Парка Гуэль Гауди обратился к ярмаркам девятнадцатого века. Были использованы новые методы заводской сборки и быстрого строительства. За старомодным фасадом скрывалась самая современная конструкция. Если задуманное удастся, то парк будет функционировать на множестве уровней: как промеж­уточное звено между частным владением и общественным местом, как связь между религией и национальным духом, формой и содержанием, как сочетание истории и современности, как со­единение древних технологий с последними достижениями техники. В стремлении к современ­ности и архитектор, и хозяин были едины.Ближайшие к парку районы Барселоны не­давно стали застраиваться геометрически пра­вильными кварталами Эйшампле архитектора Серда. Но Гуэль и Гауди выбрали нечто противо­положное — слегка укрощенную индивидуаль­ность дикой природы. Парк Гуэль был элитным анклавом высшего общества.

Антонио Гауди.Антонио Гауди.Антонио Гауди.Антонио Гауди.

* * *

Дом Батльо

Антонио Гауди.

Дом Батльо, как и дом Висенса, носит имя своего первого владельца, текстильного магната Жозепа Батльо – и – Касановаса, заказавшего Гауди перестройку уже существовавшего на этом месте здания, построенного в 1875 – 1877 годах и купленного им в 1900-м. Поначалу Батльо хотел снести дом и построить на его месте новый. Но Гауди уговорил его этого не делать, пообещав, что сможет переделать дом до неузнаваемости. Работы по переделке дома проходили с 1904 по 1906 год. Гауди «переодел» оба фасада здания, перепланировал бельэтаж, внутренний дворик и террасу на крыше, добавил мансарду.

Антонио Гауди.

Каталонец не стал делать детализованный проект, а многое, особенно в части декорирования здания,, придумывал на ходу. «Он прямо с улицы давал рабочим указания: здесь добавьте больше синего, а там – больше зеленого. За эту красочность и многоцветность фасада многие сравнивают творение Гауди с картинами Моне», - говорит Малу Пьедрабуена, директор по визитам дома Батльо.

Антонио Гауди.

Барселонцы придумали зданию сразу несколько прозвищ:

1. «Дом костей» - колонны вдоль фасада на уровне бельэтажа напоминают кости;

2. «Дом зевак» - окна в бельэтаже напоминают широко разинутые зевающие рты;

3. «Дом масок» - балконы похожи на карнавальные маски;

4. «Дом черепов» - некоторым те же балконы напоминают черепа;

5. «Дом дракона» - волнообразная крыша похожа на спину дракона с шипами;

6. «Дом Арлекина» - эта же крыша некоторым напоминает головной убор Арлекина. Объемный белый крест на крыше у многих ассоциируется с рукояткой шпаги, которой покровитель Каталонии Сан-Жорди (святой Георгий) убил дракона.

Антонио Гауди.

* * *

Антонио Гауди.

Антони Пласид Гильем Гауди-и-Корнет

Рождение Антонио Гауди-и-Корнета, как и его смерть, сопровождалось неразберихой, что впоследствии вызвало много споров. 25 июня 1852 года у Франсиско Гауди и его жены Антонии Корнет, жителей города Реус, ро¬дился сын. Его крещение было необычно поспешным. Это был пятый ребенок Антонии, но до этого у нее в течение трех месяцев умерли пя¬тилетняя дочь Мария и двухлетний сын Фран¬сиско. Беременность Антонии протекала трудно. Роды были травматическими, и, чтобы спасти душу младенца, его сразу же отнесли в церковь Святого апостола Петра.Антонио Гауди страдал странным недугом, который можно условно (и, разумеется, совершенно не по медицински) назвать «слишком быстрым старением». Или созреванием — в зависимости оттого, какой период жизни архитектора мы рассматриваем. В детстве мальчик выглядел старше своих сверстников. И был намного более развит. Это можно объяснить его бесконечными болезнями. Антонио не посещал занятий физкультурой и не мог играть в школьном дворе во всеми любимые подвижные игры. Мальчика донимали ревматические боли в ногах. После занятий он по чти не выходил из дома, а на прогулку мог отправиться только верхом на ослике.

Антонио Гауди рисовал с малых лет. Этот талант в мальчике разглядел отец Франсеск Гауди. Но в школе об этом даре мальчика узнали только в 1867 году, когда Антонио отдал несколько своих рисунков в школьный журнал «Эль Арлекин»...

Давняя традиция издавать самодеятельный школьный журнал живет до сих пор — в самых, разных школах и в самых разных странах мира. Благодаря вот этому детскому творчеству, поощряемому и поддерживаемому учителями, мир получил множество великих писателей и художников.В школе Антонио Гауди не выделялся особы­ми успехами. Единственным предметом, с кото­рым он справлялся блестяще, была геометрия. Все остальные отметки были неважными. Его не­разлучные друзья Эдуардо Тода и Хосе Рибера, напротив, все школьные годы получали высокие баллы. Тода вспоминал, что Гауди, которому ме­шали спорадические приступы болезни, особен­но ненавидел зубрежку. Ничто не вызывало у него такую скуку, как бесконечное распевание кантат.Родовые корни Гауди происходят в основном из Реуса и Риудомса. Это обстоятельство послу­жило основой многих образов и идей молодого Гауди и дало ему сохранившееся на всю жизнь чувство родины. Антонио Гауди прожил длгую интересную и насыщенную жизнь. О его работоспособности ходили легенды, очень часто он брался одновременно за строительство и проектирование сразу нескольких крупных построек. Удивительно, но он всё успевал: чертить новые чертежи и рисовать эскизы, распределять работу между своими помощниками, посещать стройки и вникая в каждую деталь контролировать ход работ на строительных площадках.Смерть Гауди  произоша в результате несчастного случая.Трагически-нелепая смерть старого архитектора, сбитого трамваем в нескольких шагах от его последней строительной площадки, в чем-то закономерна. Постоянно углубленный в разработку все новых замыслов, Гауди мало обращал внимания на окружающее.Гауди был великим художником. Его школы не существует, но выработанные им представления об архитектуре, черпающей вдохновение в формах живой природы, разработанные им средства пространственной геометрии открыты каждому, кто хочет найти собственные стиль и форму, не подражая мастерам.

* * *

http://gaudi-barselona.ru/moreabout/

http://www.worldpathfinder.ru/evropa/ispaniya/tvoreniya-veli...

http://oko-planet.su/history/

http://en.wikipedia.org/wiki/Antoni_Gaud%C3%AD

art.mirtesen.ru


Смотрите также