Александр Герасимов: жизнь и творчество художника. Герасимов картины


Художник Герасимов - Блог разнузданного гуманизма

Герасимов Александр Михайлович (12.08.1881 – 23.07.1963)Народный художник СССР, доктор искусствоведения, четырежды лауреат Сталинской премии, первый президент Академии художеств СССР. Родился в городе Козлове (ныне - Мичуринск). В 1915 году окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества и получил звание художника первой степени и архитектора. Учился у известного художника Коровина.

Интересно сопоставить его картины с работами Пименова (по тагу "изо" на пост назад). Пименов – это 30-е-60-е. Он пишет молодость страны, его герои хрупкие и интеллигентные. Они - обычные советские люди.Герасимов старше. Он писал портреты и скромный быт советской номенклатуры, а также знаменитых артистов. Мир Пименова – размытый, невесомый. Мир Герасимова – почти осязаемый, плотный.

Семейный портрет - совего рода манифест личного благополучияhttp://s019.radikal.ru/i618/1207/5b/ab80408be610.jpgТо, что был учеником Коровина, чувствуется.

Портрет Нины Гиляровской. Герасимов дружил с Гиляровским-отцом. Уважал его.http://s06.radikal.ru/i179/1207/6c/e3aae8c6a10a.jpgС удовольствием писал цветочные натюрморты. Они – роскошные. Представьте себе, как приятно было кому-то купить такую картину и повесить у себя дома. Конечно, они стоили недешево.

При букете – пирожные и плетеные стулья. Это размеренная, приятная жизнь на даче.http://s58.radikal.ru/i160/1207/a5/250239496f7e.jpg

http://i068.radikal.ru/1207/46/70310d40b949.jpg

http://сезоны-года.рф/sites/default/files/Gerasimov_Posle_dojdy.jpg

А этот букет стоит в квартире. Здесь тоже увесистый буржуазный интерьер. http://s019.radikal.ru/i611/1207/5b/c0773df7b6bd.jpg

Ему заказывали портреты известные люди: ведь он был придворным художником. Портретов Герасимов написал множество

Ольга Лепешинскаяhttp://s019.radikal.ru/i630/1207/bc/8331717d0726.jpg

Актриса Тарасоваhttp://i036.radikal.ru/1207/d1/a8b217eee8ae.jpgА как же простые люди? А вот ониhttp://s017.radikal.ru/i421/1207/1b/b769afec2222.jpg

Но славу художнику принесли портреты вождей

Сталина он писал чаще других. Главная задача - сочетать монументальность с человечностью. Где-то больше одного, где-то другого. Сам Сталин очень ценил художника. http://22-91.ru/upload/images/photo/53/86/06b80a15fc1cb99ae5ac1ffdc8631342384311.jpgСталин и Ворошилов. Картина эта - огромная. http://www.tretyakovgallery.ru/pictures/2/26/269f5d88e48d1cc23eb7e25d01a4be82.jpgХудожники на даче Сталинаhttp://artinvestment.ru/content/download/news_2012/20121106_Shishkin-Gerasimov5.jpgСталин в 1944 году/800/600/https/p.dreamwidth.org/8b507a73e0f1/650864-486485/img-fotki.yandex.ru/get/6301/50896547.11/0_9c494_cbbd4b20_XL.jpg

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление Переход по щелчку Тематическое оглавление (Рецензии и критика: ИЗО (живопись, скульптура и пр))

uborshizzza.livejournal.com

Художник Андрей Викторович Герасимов|Картины

художник Андрей Герасимов – 01

Река Ока. Утро

Просто великолепные пейзажи. Глаз не оторвать

Художник Андрей Викторович Герасимов родился в Кировской области (город Слободской), в 1962 году. Учился в Кировском художественном училище, а после училища – в Московском государственном академическом художественном институте имени В.И. Сурикова (закончил институт с отличием). Потом ещё пять лет в Творческих мастерских Российской академии художеств.

Огромное влияние на творчество художника оказал И.И. Шишкин – Герасимов очень кропотливо и тщательно изучал творчество великого пейзажиста, дневники Шишкина.Андрей Герасимов — художник не просто известный. Именитый. И, безусловно, невероятно талантливый.

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию небольшую галерею работ этого художника.

Картины художника Андрея Викторовича Герасимова

 

художник Андрей Герасимов – 02

Старая лоза

художник Андрей Герасимов – 03

Золотая осень

художник Андрей Герасимов – 04

Пашня

художник Андрей Герасимов – 05

Ёлочка

художник Андрей Герасимов – 06

Вечерний пейзаж

художник Андрей Герасимов – 07

Пруд. Июнь

художник Андрей Герасимов – 08

Летом на Оке

художник Андрей Герасимов – 09

Июль

художник Андрей Герасимов – 10

Осеннее утро

художник Андрей Герасимов – 11

Старый пруд

***

Гой ты, Русь, моя родная…Сергей Есенин

Гой ты, Русь, моя родная,Хаты — в ризах образа…Не видать конца и края —Только синь сосет глаза.

Как захожий богомолец,Я смотрю твои поля.А у низеньких околицЗвонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медомПо церквам твой кроткий Спас.И гудит за корогодомНа лугах веселый пляс.

Побегу по мятой стежкеНа приволь зеленых лех,Мне навстречу, как сережки,Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:«Кинь ты Русь, живи в раю!»Я скажу: «Не надо рая,Дайте родину мою».

***

художник Андрей Герасимов – 12

Вечер после дождя

художник Андрей Герасимов – 13

Дорога в деревню

художник Андрей Герасимов – 14

Бабье лето

художник Андрей Герасимов – 15

Холодный день сентября

художник Андрей Герасимов – 16

Вечерний свет

художник Андрей Герасимов – 17

Букет сирени

художник Андрей Герасимов – 18

Подсолнухи

художник Андрей Герасимов – 19

Натюрморт с марокканскими апельсинами

художник Андрей Герасимов – 20

Окошко деревенской баньки

художник Андрей Герасимов – 21

Ландыши

художник Андрей Герасимов – 22

Сирень

художник Андрей Герасимов – 23

Осенние подсолнухи

художник Андрей Герасимов – 24

Пионы отцветают

художник Андрей Герасимов – 25

Пионы

 

РЕКОМЕНДУЮ:

Сохранить

04 Янв 2016      admin49h4d5fR94817     Метки: пейзажи, русский современный пейзаж, стихи     493       Поделитесь записью

svistanet.com

Герасимов. Образ и цвет :: Артпоиск

Герасимов. Образ и цвет.

«Искусство — выражение личных гражданских чувств человека»,— говорил . Все мысли и чувства этого замечательного художника тесно связаны с русским народом и природой России. Глубокое раскрытие смысла и поэзии жизни свойственно большим историческим произведениям и маленьким лирическим пейзажам, портретам и иллюстрационным циклам Сергея а. Богатство тематики, разнообразие жанров не только не нарушает, но еще более подчеркивает целостность его творчества. В каждом из своих произведений предстает как подлинно национальный художник.

Активное восприятие действительности, умение подметить наиболее характерное выступает уже в ранних работах художника, выполненных преимущественно в технике акварели. Картины жизни русской дореволюционной провинции запечатлены в небольших жанровых сценках с типичными мотивами крестьянского быта, показом цветастых ярмарок, базаров. Единство пейзажного и бытового начала характерно для этих работ. В их ясно выраженном национальном колорите, в самом выборе красок, цветовых созвучий заложены те основы, которые найдут свое дальнейшее развитие в зрелых полотнах живописца.

Мастерство художника проявляется в умении сгармонировать пестрые краски, смягчить цветовые удары. Прозрачность, легкость, особая перламутровость красок свидетельствуют об особом внимании художника к проблеме пленэра, отныне занимающей его на протяжении всего творческого пути.

В «» 1913 года увлеченность цветом, силой его звучания, взаимодействием его со световоздушной средой — свидетельство обращения а к традициям

, оказавшим на молодого живописца большое влияние в годы его учения в московском Строгановском училище. Его занимает главным образом вопрос живописноколористического решения портрета, выдержанного в изысканной серовато-палевой гамме. Фигура молодой женщины в сером словно окутана серебристой дымкой, очертания деревьев и контур фигуры смягчены тонкостью переходов интенсивных красочных пятен в нежные полутона.

Пристальное изучение окружающей действительности, привычного и близкого художнику мира образов являлось главной его задачей. «Моя родина — Можайск. Там я провел детство на окраине города, на берегу Москвы-реки, около мельницы, постоянно шумящей, с крупорушками и сукновалками. Первые впечатления, видимо, остались основой для моих дальнейших восприятий и ощущений как художника...» Наблюдая жизнь русского крестьянства на протяжении многих лет, смог создать неприкрашенно правдивые, острые по характеру образы крестьян.

В годы империалистической войны и Великой Октябрьской социалистической революции окончательно определилась направленность искусства С. а. «Основная и общая тема моих произведений — это жизнь народа моей родины и ее история», — писал он.

Приступая к работе над этой темой, художник неустанно создает наброски, типажные зарисовки, портретные этюды. Отбирая самое существенное, необходимое для раскрытия образа, он стремится к четкости и ясности объемов, форм, крепости рисунка. Его крестьяне кажутся выхваченными непосредственно из жизни. Можно с уверенностью сказать, что С. создает определенный социальный типаж, рожденный революцией и олицетворяющий новый облик советской деревни. Таков «», созданный в 1926 году, непринужденно правдивый, острохарактерный образ крестьянина, за плечами которого нелегкий пройденный путь, крестьянина, стоящего перед задачей переустройства жизни. Интенсивный синий цвет разработан здесь во множестве оттенков, переливов. Он строит не только форму, но и определенную пространственную среду, в которой находится герой портрета-картины.

Проблеме пространственного построения в картине с помощью цвета и света художник уделяет большое внимание. Поездка за границу в 1925 году дала возможность расширить познания в области живописного искусства. Его восхищают изысканная колористическая гамма Тициана и Веласкеса, глубокий, проникновенный психологизм Рембрандта, композиции Пьеро делла Франческа.

Возвратившись $а родину, обращается к созданию серии рисунков, в которых запечатлевает новгородские пейзажи, и задумывает большое живописное полотно «» (1928—1930). Сюжет его прост и непритязателен. Четко продумано композиционное построение. Фигуры рыбаков, изображенных за вечерней трапезой, образуют как бы замкнутый круг. Ритмически повторяющиеся неторопливые жесты, устойчиво-величавые позыШ- все рождает ощущение прочности, устроенности жизни. Поэзию бытия этих спаянных в общем труде людей живописец стремится передать с помощью определенного цветосвётового построения. Вечернее солнце вспыхивает на поверхности реки, озаряет полоску неба у горизонта, бросает яркие отблески на лица и одежды, загорается веселой искрой на стенке глиняной суповой миски. Краски, пронизанные лучами, становятся светоносными, состоящими из множества оттенков; контуры предметов тают в окружающем пространстве. Изображенные среди широкого русского пейзажа мужественные, волевые люди труда как бы символизируют силу и крепость народа.

Большой широты обобщения достигает живописец и в портрете-картине «» 1933 года. Этот образ воплощает в себе черты нового, советского крестьянина, который стал хозяином земли. Решимость человека, с винтовкой за плечами вставшего охранять народное добро, передана сдержанным сочетанием сероватых и коричневых тонов. Располагая фигуру так, что она занимает всю плоскость холста, художник добивается монументальности образа, вырастающего в определенный героический портрет-тип. Скупость деталей усиливает впечатление собранности образа, в полной мере отвечающего словам художника: «В портрете все формы должны быть подчинены наиболее верному изображению внутреннего мира человека. Портрет исключает случайность изображения».

Сергей Васильевич относился к тем людям, которые искали и находили новые решения задач, выдвигаемых эпохой. В середине 30-х годов он работает над темой, воспевающей торжество колхозного строя. В 1937 году была закончена картина «».

Праздник труда происходит среди природы, залитой осенним солнцем. Живописец блестяще решает здесь проблему пленэра. Ликующая жизнерадостность происходящего передана целой феерией красок. Множество зеленых, голубых, сиреневых, фиолетовых бликов разбросано на лицах, одеждах, предметах. Тени насыщаются теплыми розоватыми* отсветами. С подлинным артистизмом написан праздничный натюрморт. Букет колокольчиков — цветы, нежно любимые художником,— с их звучной голубизной, оттеняет прозрачность стаканов, бутылок, отбрасывающих самые разнообразные рефлексы на белую скатерть. Здесь сказался постоянный интерес а к жанру натюрморта.

Композиционным центром картины, точкой схода всех диагоналей построения служит фигура сидящей девушки в светло-голубой блузке. Это — одна из главных героинь празднества. Рядом — председатель, произносящий речь,, и пожилая колхозница. За центральной фигурой — композиционный прорыв в глубину, где до самой линии горизонта расстилаются залитые солнцем необозримые колхозные угодья. Здесь пейзаж, как это всегда у С. а, не только фон, а, прежде всего, — действенное средство характеристики героев.

«Говоря о разнообразии нашего искусства, мы ни на минуту не должны забывать, что по своей природе это искусство утверждения, искусство оптимистическое, призванное служить источником радости и вдохновения для миллионов людей», — говорил художник.

«» — этот гимн колхозному труду — одно из наиболее значительных произведений в творчестве живописца, по своим новаторским идейно-художественным достоинствам ставшее этапным произведением советской живописи 1930-х годов.

Сюжетно-тематическая живопись а органически связана с его пейзажным творчеством. Так же, как и запечатленные художником образы людей, его пейзаж глубоко национален. Любовь к родной природе, тонкое понимание ее внутренней жизни делают пейзажную живопись С. В. а глубоко содержательной. Сергей Васильевич умел

передать нежную грусть осени, тишину снежной зимы, жаркое дыхание лета и прелесть особенно любимой им весны.

От камерных мотивов с не меньшим увлечением художник переходил к широкому обобщению, не теряя при этом необычайной свежести и эмоциональности трактовки каждого пейзажного образа.

С начала 30-х годов пейзажный жанр занимает все большее место в творчестве живописца. Сдержанной лирикой привлекает пейзаж «». Рассеянный свет неяркого зимнего дня словно обволакивает пеленой силуэты сараев, деревьев, снежную равнину, на которой лишь одно цветовое пятно, вносящее особую теплоту, — лошадка, запряженная в сани. Тонкие, изысканные сочетания неярких, словно перекликающихся между собой оттенков, отсутствие резких цветовых контрастов придают пейзажу особую, мягкую поэтичность.

Любовь к Родине, к близким художнику с детства местам сказывается с особенной силой в его пейзажах Подмосковья. Простота мотивов, искренность выражения, умение заново открыть красоту земли в каждом, самом неприхотливом мотиве говорят о верности традициям русского демократического пейзажа второй половины XIX века. Свободная манера живописи, внимание к проблемам пленэра и цвета сближает Сергея а с его предшественниками и учителями — ым и ым.

Можайск и его окрестности всю жизнь неустанно вдохновляли живописца.

«» написан неподалеку от дома, где жил художник в Можайске. Высокая точка зрения позволяет охватить взглядом широкое пространство. Сочно положенные мазки выявляют синеву дальнего леса, выступившую из-под сугробов оливково-коричневатую землю, сиреневую от влаги дорогу. Голубеет извилистая лента Моск-вы-реки. На берегу ее поднимается островерхая башня древнего монастыря, которая наводит на размышления о величии и одухотворенной красоте русской земли. Тонкие сочетания тепловатых и холодных серых тонов рождают радостное ощущение от пробуждающейся весенней природы.

Аирико-поэтическая и героико-эпическая тенденция в творчестве а неразрывны.

Историческое полотно «» написано в эвакуации, в Самарканде, в дни решающих боев на Волге. В непреклонности и мужестве крестьянки, словно олицетворяющей Родину,— ощущение грядущей победы в Великой Отечественной войне. Идея произведения раскрывается в драматическом столкновении действующих лиц. Противопоставленные друг другу фигуры выделяются светлым и темным силуэтами на фоне просторного русского пейзажа, написанного светлыми, прозрачными красками. На переднем плане, где лишь вытоптанная земля и дым пожарищ, краски становятся грязноватосерыми. Темно-зеленые тона одежды эсэсовца подчеркивают ощущение грубой, мрачной силы. Автору хотелось в этом монументальном полотне найти выражение не только своих личных чувств, но настроений и чувств миллионов: «Я мечтал в образе матери, русской женщины-крестьянки воплотить несгибаемое мужество и душевное величие русского народа». Здесь с особой силой проявилась присущая художнику высокая гражданственность.

Радостное предчувствие обновления жизни, наступления мирной весны лежит в основе написанного в 1945 году пейзажа «Лед прошел». Изображенный скромный уголок природы воспринимается как крупный, обобщенный образ. Сквозь объемы стволов берез на переднем плане, образующих как бы кулисы, открывается перспектива на бескрайние просторы. Композиция развернута вширь и вглубь. По мере удаления к горизонту тона и оттенки высветляются. Краски положены легко, и через свободно положенные мазки просвечивает холст. Такая манера исполнения дает возможность передать свойственную весенним дням прозрачность воздуха. Ритмическое чередование вертикальных и горизонтальных линий подчеркивает панорамный, монументальный характер пейзажа.

Современность и история России для художника неотъемлемы. Потому такую значительную роль во многих его пейзажах играет изображение древнерусской архитектуры. Старинная башня или крепостная стена, деревянная церквушка, руины собора, сохранившего до наших дней свое былое величие и мощь, занимают большое место в живописи а.

.Срргей Васильевич считал, что в величавых и гармоничных формах, сооружений древних зодчих отразился характер русского человека.

Белокаменный собор двенадцатого столетия в пейзаже «» воспринимается как органически неотъемлемая, живая часть ликующей весенней природы.

Вписанные в пейзаж человеческие фигуры также органично связаны с окружающим пространством. Церковь, возвышающаяся на холме, выделена всеми художественными средствами. Она занимает центр композиции. Устремленность ее ввысь подчеркнута растянувшимися по горизонталй линиями. Динамично бегущие по небу облака, рябь на реке, волнообразный ближний берег и повторяющие его очертания ряды одуванчиков вносят движение в картину. В отличие от предшествующих пейзажей с преобладанием сдержанной, состоящей из разнообразия оттенков, красочной гаммы художник по-новому подошел к задаче цветового построения. Колорит, сообщающий произведению большую живописность, праздничное звучание, построен на сочетании ярких, контрастных тонов. От яркого света дня зелень становится изумрудной, по-весеннему свежей и влажной. Сверкающая звонкость красок воссоздает атмосферу цветущей весны. Здесь ярко выражено мироощущение художника -— его преклонение переД вечной красотой искусства и восторг перед вновь возродившейся, всегда молодой природой.

Тонкость восприятия различных состояний природы позволила художнику написать одно из наиболее поэтичных своих произведений «». Каждый холодный цвет, существующий в палитре живописца, насыщается теплыми оттенками. В зеленом, голубом, сером растворяются желтый, розовый, красноватый, коричневый. Сияние светозарных красок создается здесь плавностью красочных переходов, непрерывностью перетекания одного тона в другой. всегда умеет отыскать в самом скромном, невзрачном на первый взгляд уголке природы, лишенном декоративных эффектов, свою, проникновенную красоту, подлинную живописность.

« — один из лучших русских пейзажистов всех времен, нежно любящий и знающий русскую природу», — так писал , глубоко ценивший искусство своего современника и друга.

Человек большой культуры, сумел открыть и воспроизвести в своих многочисленных этюдах и картинах своеобразие пейзажа других стран. Каждая заграв ничная поездка художника сопровождалась созданием целых серий работ. Близкой и понятной живописцу оказалась природа Греции, Италии, Англии, Франции, Турции.

Венеция а полна праздничности, залита солнцем, насыщена влагой. Тонкие градации полутонов передают то спокойную, то тронутую легкой рябью зеленоватую воду каналов, узкие улочки, погруженные в голубой или золотистый сумрак здания, пастельную окраску венецианского колорита. Колористическая гамма построена на сочетании насыщенных красок и полутонов. Мазок сочный, энергичный. Желтовато-белые и терракотовые тона воспроизводят нежную окраску фасадов дворцов, башен, церквей. Градации зеленого цвета дополнены бликами разнообразных оттенков. Не меньшей остротой художественного вйдения привлекают и английские пейзажи. Среди городских пейзажей, написанных во время путешествия в Англию, выделяется красотой живописи «» 1959 года. Мягко, неконтрастно звучат светло-сиреневые и розовые краски. Это сообщает произведению большую поэтичность, одухотворенность.

Творчество С. В. а — надолго запоминающаяся страница истории искусства.

Одно из главных свойств ской кисти — сочетание нежности и силы. Может быть, поэтому творческий диапазон художника так широк. Непрерывно повышая свое мастерство, работая в технике живописи, акварели, карандаша, темперы, создал тематические полотна, пейзажи, портреты, натюрморты, иллюстрации. Над чем бы ни работал живописец, он всегда оставался гражданином, патриотом своей Отчизны.

Н. ЕГОРОВА

artpoisk.info

Александр Герасимов: жизнь и творчество художника

Александр Герасимов – художник, известен в истории изобразительного искусства как великий создатель известных картин. Им было создано почти три тысячи художественных произведений. Большинство из этих произведений размещены в музеях и галереях стран бывшего Советского Союза.

Детство А. Герасимова

Александр ГерасимовРодился Герасимов Александр Михайлович в 1881 году, 12 августа, в городе Мичуринске (раньше город Козлов). Его отец был простым крестьянином и продавцом скота. На юге своей страны он покупал животных, а в Козлове продавал их на площади. Кроме единственного дома в два этажа, у семьи художника ничего и не было. Работа отца не всегда была прибыльной, порой отец даже терпел большие убытки. В семье будущего художника всегда были определенные традиции, которых они неизменно придерживались.

Когда Александр Герасимов окончил церковную школу, он поступил в училище в Козлове. Отец обучал его семейному ремеслу. В самом начале 90-х С. И. Криволуцкий (выпускник Петербургской художественной академии) открыл в городе Козлове художественную школу. Именно в этот период молодой Александр Герасимов стал увлекаться и заниматься рисованием и начал посещать недавно открытую школу рисования. Когда основатель школы Криволуцкий увидел рисунки Герасимова, то сказал, что Александр должен поступить в Училище живописи в Москве.

Учеба Александра Герасимова

Родители были против того, чтобы их сын ехал учиться в Москву. Однако, несмотря на все запреты, Александр Герасимов все-таки поступает в столичное Училище живописи. После его успешного окончания Герасимов стал часто заходить в мастерскую Коровина. Но для ее посещения Александру необходимо было учиться на еще одном любом отделении училища. И Герасимов выбрал отделение архитектуры. Влияние А. Коровина очень сказалось на раннем творчестве художника. Его ранние работы покупал В.А.Гиляровский и этим психологически поддерживал и материально помогал юному художнику. С 1909 года А. Герасимов участвовал во всех выставках, которые организовывались в Училище.

Герасимов Александр МихайловичВ 1915 году после окончания Училища Александр Герасимов получил два диплома (архитектора и художника). Но единственное здание, которое он построил благодаря своему архитектурному образованию, - это здание единственного театра в городе Козлове. В том же году Александр ушел служить в армию, а вернувшись оттуда в 1918 году, сразу вернулся в Мичуринск.

Художественная деятельность А. Герасимова

В 1919 году Герасимов стал организатором Коммуны творчества художников Козлова. В этой коммуне были собраны все, кто хоть как-то относится к искусству. Данная организация регулярно проводила выставки, украшала и оформляла декорации в различных театральных постановках.

В 1925 году А. Герасимов уехал в столицу и поступил в АХРР. В этот же период времени он работал художником в театре Москвы. С 1934 года Александр ездит по художественным поездкам и командировкам в разные страны, например, Францию, Италию. Из своих творческих, художественных путешествий он привез очень много хороших набросков картин и этюдов. В 1936 году была открыта личная выставка художника в Москве. На этой выставке были показаны около ста известных произведений художника («Ленин на трибуне», «Портрет И.В. Мичурина» и др.). После успешного показа в Москве выставка была продемонстрирована в родном городе художника – Мичуринске.

В 1937 году известная работа Герасимова "Первая Конная Армия" была продемонстрирована во Франции на мировой выставке и заслужила Гран-при.

В 1943 году Александр Герасимов стал Народным художником Советского Союза. За работу "Групповой портрет старейших художников" Герасимову в 1946 году вручили гос. премию, а в 1958 г. – золотую медаль.Александр Герасимов художник

Семья Александра Герасимова

Художник очень любил свой родной город и свою семью, хотя очень много лет прожил в столице – Москве. В Мичуринске остались жить родители художника, его сестра. В этом городе Герасимов женился, и родилась его прекрасная дочь по имени Галина. Александр был в разных странах, но всегда, когда возвращался из командировки, обязательно приезжал в Мичуринск. Он всегда говорил своей сестре, что никакие красивые и дорогие гостиницы в самых разных странах не сравнятся с родным домом, где он готов даже камни целовать.

Умер Александр Герасимов в 1963 году. В его честь в Мичуринске был открыт музей.

fb.ru

описание картины, средства художественной выразительности

Александр Михайлович Герасимов – яркий представитель соцреализма в живописи. Прославился он портретами, изображающими партийных лидеров. Но есть в его творчестве и очень лиричные работы, пейзажи, натюрморты, изображения русского быта. Благодаря им и известен сегодня художник Герасимов. «После дождя» (описание картины, история создания, средства художественной выразительности) – вот тема этой статьи.

А. М. Герасимов «После дождя»

Герасимов А.М. родился в семье купца из города Козлова (современный Мичуринск) Тамбовской области 12 августа 1881 года. В этом городке прошли его детство и юность, сюда он любил приезжать и тогда, когда стал известным художником.

С 1903 по 1915 год обучался в московском художественном училище, сразу после окончания которого был мобилизован на фронт, шла Первая мировая война. С 1918 по 1925 художник жил и работал в родном городе, а затем вернулся в Москву, вступил в ассоциацию художников и через несколько лет стал ее президентом.

Герасимов А.М. пережил периоды взлетов и падений, был любим художником Сталина, получил большое количество профессиональных наград и званий. А во времена Хрущева попал в немилость.

Умер художник в 1963 году, за 3 недели до своего 82 дня рождения.

Творческий путь художника

Герасимов учился у крупнейших живописцев конца XIX - начала XX веков – К.А. Коровина, А.Е. Архипова, Н.А. Касаткина. В начале творческого пути он писал преимущественно картины народного быта, изображал русскую природу с ее скромной и трогательной красотой. В этот период были созданы: «Рожь покосили» (1911), «Зной» (1912), «Букет цветов. Окно» (1914).

История картины

В советское время художник обратился к жанру портрета. У Герасимова обнаружился талант удивительно точно схватывать характерные черты, добиваясь большого портретного сходства. Постепенно среди героев его полотен начинают преобладать люди высокопоставленные, партийные лидеры и вожди: Ленин, Сталин, Ворошилов и другие. Его картины отличаются торжественным настроением и не лишены несколько плакатного пафоса.

Художник Герасимов

К середине 30-х годов XX века художник стал крупнейшим представителем соцреализма в живописи. В 1935 он уехал в родной город, чтобы отдохнуть от работы и провести время со своей семьей. Именно в Козлове написал А.М. Герасимов «После дождя» - картину, которая принесла ему славу прекрасного пейзажиста.

В годы сталинского правления Герасимов занимал ответственные руководящие посты. Возглавлял Московское отделение Союза Художников, Ассоциацию советских художников, Академию художеств СССР.

История картины «После дождя» Герасимова

Об истории создания картины рассказала в свое время сестра художника. Семья отдыхала на террасе своего дома, когда неожиданно начался сильный дождь. Но Александр Михайлович не стал прятаться от него, как это сделали остальные домочадцы. Он был потрясен тем, как капли воды, скопившиеся на листве, на полу, на столе, переливаются разными цветами, каким свежим и прозрачным стал воздух, как, обрушившись на землю ливнем, начинало светлеть и проясняться небо. Он велел принести ему палитру и всего лишь за три часа создал потрясающий по своей выразительности пейзаж. Назвал эту картину художник Герасимов – «После дождя».

Однако пейзаж, написанный так быстро и стремительно, не был случайным в творчестве художника. Еще во время обучения в училище он любил изображать мокрые предметы: дороги, растения, крыши домов. Ему удавалось передать блики света, яркие, омытые дождем краски. Возможно, многие годы шел к этому пейзажу А.М. Герасимов. «После дождя» стала итогом творческих исканий в этом направлении. Не было бы такой предыстории, не увидели бы мы описываемого полотна.

А.М. Герасимов «После дождя»: описание картины

Сюжет картины удивительно прост и лаконичен. Угол деревянной террасы, букет цветов на круглом обеденном столе и сочная зелень листвы, составляющая фон. По блеску деревянных поверхностей зритель понимает, что недавно закончился сильный дождь. Но влага не создает ощущение сырости и неуюта. Наоборот, кажется, что ливень приглушил летний зной и наполнил пространство свежестью.

Чувствуется, что картина создана на одном дыхании. В ней нет натужности и тяжеловесности. Она впитала настроение художника: легкое, умиротворенное. Зелень деревьев и цветы в букете написаны слегка небрежно. Но зритель легко прощает это художнику, понимая, что тот торопился, чтобы успеть уловить это прекрасное мгновение гармонии с природой.

Выразительные средства

Этот пейзаж (А.М. Герасимов «После дождя»), описание картины, выразительные средства, использованные художником, дают искусствоведам основание говорить о высокой живописной технике автора. Несмотря на то что картина выглядит просто и даже небрежно, в ней проявился талант мастера. Дождевая вода сделала краски более насыщенными. Деревянные поверхности не только блестят, но и отражают цвет зелени, цветов и солнца, отливают серебром и золотом.

Привлекает внимание и опрокинутый стакан на столе. Такая, казалось бы, незначительная деталь многое проясняет, делает сюжет легко читаемым. Становится понятно, что дождь начался неожиданно и стремительно, застал людей врасплох, заставил их спешно собирать со стола посуду. Только один стакан да букет садовых цветов были забыты.

Герасимов «После дождя»: описание картины

Одной из своих лучших работ считал сам А.М. Герасимов – «После дождя». Описание картины, представленное в этой статье, показывает, что эта работа одна из самых значительных не только в творчестве художника, но и во всей советской живописи.

fb.ru

Александр Михайлович Герасимов - Журнал обо всём

. Это цитата

Русские художники.Герасимов Александр Михайлович

4594402_R_zolotaya_poloska (597x87, 19Kb) Русские художники.Герасимов Александр Михайлович

 

4594402_R_zolotoi_ (393x36, 24Kb)

 

4594402_Gerasimov (354x300, 47Kb)

4594402_r_palitra (115x62, 7Kb)

Герасимов Александр Михайлович (12.08.1881 – 23.07.1963)Народный художник СССР, доктор искусствоведения, четырежды лауреат Сталинской премии, первый президент Академии художеств СССР. Родился в городе Козлове (ныне - Мичуринск). В 1915 году окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества и получил звание художника первой степени и архитектора. Учился у известного художника Коровина.

Семейный портрет

Портрет дочери

В 1918 - 1925 годах А. М. Герасимов жил в Козлове, много рисовал, работал художником-декоратором в театре, организовал «Коммуну творчества Козловских художников».Увлекавшийся в молодости импрессионизмом, он в 20-е годы начинает писать картины в манере социалистического реализма.В 1925 году художник переехал в Москву. За 50 лет творческой деятельности им написано свыше трёх тысяч картин – настоящих шедевров. Александр Михайлович был награждён медалью «Гран-при» в Париже, Золотой медалью в Брюсселе. Его картины демонстрировались в Японии, Германии, США, Франции. Талант художника получил мировое признание.

После дождя. Мокрая терасса

Полдень.Теплый дождь

Умер А. М. Герасимов 23 июля 1963 года, похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. Мичуринцы увековечили память о художнике в названии одной из улиц.Его имя носит художественная школа.В 1977 году в Мичуринске Тамбовской области была восстановлена усадьба А.М. Герасимова, открыт музей его имени и функционирует картинная галерея, крупнейшая в Российской Федерации среди городских картинных галерей. Именно в этой усадьбе А. М. Герасимовым был написан известный пейзаж «Мокрая терраса», иллюстрация которого многие годы публиковалась в учебнике русского языка. По его проекту построен Мичуринский драматический театр в 1913 году. В годы Великой Отечественной войны передал свои личные сбережения в Фонд обороны.

Живопись интересная, умышленно не привожу картины со Сталиным, Лениным и другими деятелями.

Песня скворца

Женский портрет

Женский портрет

Портрет актрисы А.К.Тарасовой

Портрет балерины Ольги Лепешинской

В саду. Портрет Нины Гиляровской

Портрет Мичурина

Придорожные цветы

Иллюстрации в "Тарасу Бульбе"

4594402_R_zolotoi_ (393x36, 24Kb)

Серия сообщений "Русская живопись, Русские художники":Часть 1 - Русские художники. Василий Васнецов. СказочноЖанровое...Часть 2 - Русские художники. Лев Каменев...Часть 25 - Сказочно-природное ... Цыганов В.Часть 26 - Русские художники.Шишкин Иван ИвановичЧасть 27 - Русские художники.Герасимов Александр Михайлович Интернет атака http://kolybanov.livejournal.com/3155739.html

kolybanov.livejournal.com


Смотрите также