Гимназистки румяные, или ретро портреты русских институток и гимназисток. Гимназистка картина


Гимназистки румяные, или ретро портреты русских институток и гимназисток

Благородные воспитанницы российских гимназий.

Ещё не так давно велись споры о том, нужна ли школьная форма. Мнения педагогов, родителей и психологов были весьма противоречивыми. Но достаточно посмотреть на фотографии из 1900 года, на которых запечатлены воспитанницы российских гимназий, чтобы развеять все сомнения. Эти строгие, благородные девушки - само очарование.

 

1. Ученица Харьковской 2-ой гимназии

 

Гимназистка в школьной форме.

 

2. Учащаяся Московской гимназии

На пути к новым знаниям.

 

3. Елена Антипова

Лена - дочка профессора Николая Егоровича Жуковского.

 

4. Гимназистка Наденька Забаева

Надя закончила церковно-приходскую школу и женскую гимназию в Иваново.

 

5. Воспитанницы гимназий

Девочки получали знания для воспитания своих будущих детей и для того, чтобы могли поддержать беседу в обществе.

 

6. Благовоспитанная девица

Девушка из Санкт-Петербургской гимназии в нарядной форме.

 

7. Гимназистки начала 20 века

Ученицы класса одеты в темные платье с черным фартуком.

 

8. Гимназистки 1-ой женской гимназии

Школьную форму девочки носили как во время учебы так и в повседневной жизни.

 

9. Портрет гимназисток с классной учительницей

Учительница в окружении своих учениц из Севастопольской женской гимназии. 1912 год.

 

 10. Княжна Зинаида Юсупова

Княжна с великолепным образованием и воспитанием.

 

11. Девочка за вышиванием

Девочка вышивает платок. Владимирская губерния, 1914 год.

 

12. Благородные девушки

Александра Николаевна Зипалова стоит около лучшей подруги.

 

13. Сестры Юсуповы

Юсупова Зинаида Николаевна и Юсупова Татьяна Николаевна на семейном портрете.

14. Выпускница гимназии

Выпускница женской гимназии города Бугуруслана Валя Гущина. 1908 год.

 

15. Ученица Мариинской женской гимназии

Берман Ксения Густавовна - дочь пастора.

 

16. София Яковлевна Парнох

 

Окончила Таганрогскую Мариинскую гимназию с золотой медалью.

 

17. Выпускница Смольного института благородных девиц

Девушек готовили для светской и придворной жизни.

 

18. Гимназистка выпускница

Ученица старшего класса одета в белое платье, которое символизует возрастающую образованность и аккуратность.

 

19. Особые форменные платья

Ученицы в шерстяном платье кофейного цвета, в дополнении к нему одевался чёрный фартук и белый воротничок.

 

20. Элизабет Кологривова

Женщина гуляет в саду в белом платье. 1900-е года.

 

21. Ученица Смольного института

Девушки получали образование до 18 лет.

 

22. Выпускница Александровского института

Выпускница в белой форме, получившая образование.

Женские институты — в России женские закрытые средние учебные заведения. Один из первых Женских институтов - Общество воспитания благородных девиц (Смольный институт), основан в 1764 по проекту И.И. Бецкого с отделением для девиц мещанского звания (с 1765 Александровский институт). 

 

Воспитанницы Смольного института благородных девиц на уроке танцев (1889)

Женские институты создавались как сословные (дворянские и мещанские) учебные заведения преимущественно для детей-сирот и девочек из малообеспеченных семей и относились к Ведомству учреждений императрицы Марии. В них дети были изолированы от окружающей жизни, родители подписывали обязательства не видеть детей до окончания курса. В 19 веке сословный критерий потерял своё значение, претерпели изменения и правила строгой изоляции. С 1864 узаконено проведение дома каникул и праздников. В начале 20 века имелся 31 Женских институтов (7500 воспитанниц).

В учебные заведения зачислялись девочки 10- 13 лет на бесплатные вакансии и с 10- 16 лет на своекоштные. При поступлении требовалось знание молитв, умение читать, писать и считать. Заведения обеспечивали общее, религиозное и светское воспитание. В отличие от гимназий в Женских институтах наибольшее внимание уделялось изучению новых языков, искусству и домоводству. Девочки также получали педагогическую профессию (подготовка осуществлялась в пепиньерских классах, педагогических курсах, в музыкальных, рисовальных и чертёжных классах). Лучшие ученицы зачислялись в придворную службу. За воспитание учениц  несли ответственность начальница и классные дамы (две на класс).

Женские гимназии - средние общеобразовательные учебные заведения в России, делились на гимназии Ведомства учреждений императрицы Марии (Мариинские), гимназии министерства народного просвещения и частные гимназии.

Женские гимназии Ведомства учреждений императрицы Марии (Мариинские). В 1862 Мариинское женское училище  для приходящих девиц было переименовано в Женские гимназии. До 1866 было открыто в Петербурге 7 гимназий (с 7-летним сроком обучения). По их образцу были созданы гимназии в других городах. Открывались они на средства Ведомства учреждений императрицы Марии. 

В них принимались девочки всех сословий и вероисповеданий, достигшие 8 лет. Утвержденный в 1862 Устав женских училищ для приходящих девиц действовал до закрытия Мариинских гимназий (1918). Принятая в 1905 «Нормальная учебная табель» окончательно уравняла учебный курс гимназий с институтскими курсами. Гимназии были платными учебными заведениями. К 1911 в России было 35 Мариинских Женских гимназий с 16 тыс. учащихся.

Урок домоводства в женской гимназии. Город Кыштым, Российская империя. 1917 год.

Женские гимназии министерства народного просвещения. В 1870 женские училища были переименованы в гимназии и прогимназии. Женские гимназии предназначались для девочек всех сословий и вероисповеданий и состояли из приготовительного, семи основных классов, 8-го педагогического.

Курс обучения в Женской гимназии министерства народного просвещения был несколько выше, чем в Мариинских, но ниже, чем в мужских гимназиях. Окончившим 7 классов выдавали аттестат на звание учительницы начальной школы, окончившим 8 классов — домашней учительницы, а получившим при этом медаль — домашней наставницы . Окончание 8-го класса открывало доступ на Высшие женские курсы без экзамена. Все Женские гимназии министерства народного просвещения были платными.

В 1880 в России было 79 гимназий и 164 прогимназии; к 1909 число Женских гимназий и прогимназий составило 958.

Частные женские гимназии придерживались правил и программ, установленных министерством народного просвещения, и подчинялись местному учебного округу. В 70-х гг. были открыты 23 такие гимназии, в том числе 7 в Петербурге, 5 в Харькове и 4 в Москве. В связи с высокой платой за обучение учиться в них могли только дочери состоятельных родителей. В лучших частных Женских гимназиях курс обучения соответствовал курсу мужских гимназий (например,  гимназия Стоюниной в Царском Селе, классическая гимназия С. Н. Фишер в Москве). Некоторые частные гимназии носили сословный характер, например Женская гимназия аристократического типа княжны Оболенской в Петербурге. В 80-х гг. некоторые частные Женские гимназии были преобразованы в министерские.

 

Источник I фото гимназисток по материалам vintag.es

Источник II

hystory.mediasole.ru

Гимназистка — Потеря девственности — Эротические рассказы

следующую картину: двенадцатого числа каждого месяца городской санитарный инспектор, в подчинении которого служил Ольгин отец, представляет губернатору список коммерческих предприятий города, которые санитарным нормам не соответствуют. По идее, согрешившие против здоровья потребителей предприниматели должны быть оштрафованы. Большинство купцов платят, чтобы не попасть в этот список от случая к случаю, когда к ним приходит ревизор, но есть категория злостных нарушителей, которым выгоднее не соблюдать этих норм. Вот их ежемесячные взносы, в конце концов, оседают в доме терпимости «у Анны». Происходит это в следующую за двенадцатым числом субботу. Мать Ольги тоже исчезала под разными предлогами из дому в этот день. Единственное исключение, которое Ольга смогла припомнить, случилось два месяца назад в связи с простудой матери. У горничной выходной тоже был по субботам. Ночь на воскресенье она обычно проводила у родственников. Таким образом, вопрос «когда?» разрешился, тем более, что субботний вечер — наиболее подходящее время для всевозможных светских развлечений.

Как только мать Ольги ушла из дому, указав дочери быть паинькой, она надела пальто и шляпку и выскочила следом. У нее были все основания спешить: перед выступлением следовало еще принять ванну, сделать с помощью Надежды прическу и первый в жизни маникюр.

Не меньше проблем вызвал костюм, в котором она предстанет перед обществом. К счастью, Маша, обладавшая почти такой же фигурой, что и Ольга, одолжила ей свое выходное платье из прекрасного полотна. Надежда и Петр частью подарили, частью одолжили ей роскошное белье и чулки, от которых не отказалась бы ни одна парижанка. Изящные туфельки тоже нашлись. Один пациент Петра, ювелир, ссудил ее серьгами и золотой цепочкой. Цепочку она надела на талию как поясок.

И вот Ольга, одетая в этот костюм, стоит за тяжелой портьерой и через щель в ней рассматривает зал, где ей предстоит стать женщиной. В этом помещении она уже была, но сейчас здесь все выглядело совершенно иначе. Кругом толпились элегантные дамы и кавалеры. Всего присутствовало человек около пятидесяти. Гости смеялись, разговаривали, закусывали возле буфета. Кое-кто отдал предпочтение традиционным костюмам, но большинство нарядились как на карнавал. Женщины избрали себе костюмы, наиболее подчеркивающие их прелести. Здесь была одалиска, весь наряд которой состоял из тончайших газовых шаровар и безрукавки, настолько короткой, что при каждом шаге можно было созерцать груди ее владелицы. Несколько дам надели какие-то туники, похожие то ли на античные, то ли на те, что носили их прапрабабушки в начале XIX века. Хотя, пожалуй, разрезы по бокам юбки до самого пояса (а пояса тогда затягивали под самой грудью) показались бы слишком смелыми и в те времена. Еще одна особа нарядилась в балетную пачку и трико с отверстиями в соответствующих местах. Две женщины, похожие на сестер, видимо, были поклонницами Гогена. Во всяком случае, подобно моделям таитянского цикла знаменитого художника они задрапировались в куски яркой ткани, подвели глаза на азиатский манер и воткнули в парики из конского волоса по яркому искусственному цветку. Но большинство женщин выбрали для себя костюмы, обыгрывающие тему современного дезабилье: корсеты, из которых дерзко выглядывали соски грудей, прозрачные юбки с разрезами или пеньюары, тонкие чулки, башмачки на каблуках. Одним словом — то, что представляет себе мужчина, раздевая взглядом хорошенькую незнакомку.

Наконец, общество расселось на стульях перед предметом мебели, который Ольга в свой первый визит мысленно окрестила диваном. Она уже знала, что от народного остроумия он назывался сексодромом. Вперед выступил мужчина во фраке и начал что-то говорить. Гимназистка уже поняла, что говорят о ней, но стук собственного сердца мешал ей услышать речь, хотя дело происходило всего в нескольких шагах.

Последние приготовления. Надежда просунула краешки пуговиц на спине Ольгиного платья в петли, чтобы застежку можно было расстегнуть одним движением, и сжала запястье ученицы вместо благословения. «Конферансье» завершил свою речь, и все взоры обратились в сторону портьеры, за которой стояла Ольга. Легкий толчок пониже спины дал ей понять, что пора идти. «Ну, вперед. Отступать поздно» — сказала она себе и сделала первый шаг.

Публика подобралась культурная и не стала смущать новоиспеченную артистку неуместным шумом. Но даже если бы все вокруг начали свистеть и улюлюкать, они бы не сбили Ольгу с курса. Страх ее прошел, тело обрело удивительную легкость, на губах заиграла улыбка победительницы. Кажется, сейчас она бы без труда прошла по телеграфной проволоке. Впрочем, ей этого не требовалось. Она шла к сексодрому, как танцевала. Плечи развернуты, подбородок поднят, каблуки туфель со стуком становятся на одну прямую линию.

«Так, поворот. Поднимем руку, замрем, пусть на нас люди посмотрят. Улыбнемся» — словно кто-то шел рядом и давал советы. Пора расстегивать платье. Ольга завела руки за спину и потянула за края застежки. Застежка лихо распалась на две половины. Умница, Надежда. А вот и она сама. Стоит с края и показывает ей скрещенные пальцы. Точно суеверная гимназистка на экзамене. Однако надо продолжать. Прижмем руки к груди. Сделаем вид, будто нам страшно. Поозираемся по сторонам. Приоткроем грудь и снова ее спрячем. Теперь сложный момент. Нужно подхватить край юбки и поднять ее к груди, прежде чем зрители что-либо толком разглядят.

Ну вот, вроде получилось неплохо. Стягиваем платье с себя, поворачиваемся спиной к зрителям, кладем его на спинку сексодрома. Ольге почему-то захотелось расправить платье и смахнуть с него несуществующую пылинку. Так, самое трудное позади. Теперь на Ольге остались корсет, сорочка, две нижние юбки, панталоны, чулки на подвязках и туфельки.

Сначала панталоны. Подхватим сзади юбки, как это делают женщины, поднимаясь по крутой лестнице. Перебирая пальцами, подцепим их края. Вот так. Медленно подтянем кверху, до самых подмышек. Нагнемся — пусть все оценят соответствующие части тела. Пока зрители прожигают взглядами дыру в кальсончиках, нащупаем их завязку. Раз! Панталончики ползут вниз, но мы не позволим зрителям что-либо усмотреть и выпрямимся. Освобождаем одну ногу, подбираем юбку. Второй ногой отбрасываем панталоны прочь.

Как там Надежда? Стоит и жестами показывает: «Все в порядке, смелей». Ну, значит, едем дальше. Туфельки. Это просто. Теперь — чулки. Для этого нужно прилечь на сексодром. Зрители уже заметили, что Ольга голая под юбкой и по мере того, как обнажается ее нога, мужские взгляды скользят по ней. Ольга почти физически почувствовала, как взгляды зрителей, словно шаловливые пальцы, пытаются пробраться под ее юбку. Она поддела кружевную красную подвязку и стянула ее с ноги. Что бы с ней сделать? Просто бросать не интересно. Растянем ее на пальцах как рогатку и выстрелим в первый ряд. Ольга механически отметила, что счастливец, которому достался этот предмет, поцеловал его и спрятал в нагрудный карман.

С чулком проще. Его можно стянуть за кончик. Теперь подойдем к первому ряду. Поставим ногу на стул, подберем юбку. Кавалер, сидевший на этом стуле, не заставил себя дважды упрашивать и в два счета освободил ее от второй подвязки. А его сосед явно покушается сделать то же с чулком. Ну что же — будь по вашему. Только зубами. Прежде, чем ухватить зубами чулок, сосед несколько раз поцеловал подъем Ольгиной ступни прямо сквозь шелк. Пришлось легонько стукнуть его, чтобы не увлекался и не затягивал мероприятие.

Теперь опять вернемся к сексодрому. Корсет. Он парижского изготовления. Парижанки понимают толк в любовных утехах и для них портные придумали специальную модель корсета. Сзади он на шнуровке, а спереди на крючках. Чтобы его надеть, не нужно звать горничную, а то ведь горничные в Париже такие, что могут у хозяйки отбить того, ради кого пришлось корсет снимать. А уж освободиться от него и вовсе просто. Раз, два, три и готово.

Теперь ... 

sexlib.org

Фотографии конца ХIX - начала XX века. Часть 4 "Гимназистки": humus

Фотографии конца ХIX - начала XX века. Часть 1Фотографии конца ХIX - начала XX века. Часть 2Фотографии конца ХIX - начала XX века. Часть 3

Гимназистки. 1915Киевские гимназистки

Нежинские гимназистки

Гимназистка из АстраханиГимназистка Астраханской Мариинской женской гимназии.Астраханское епархиальное женское училище.Тверь, 1915Гатчинская женская гимназия,1916Плоцкая женская гимназия.Гимназистки из СлавянскаСпб Екатерининский ин-т , 1915 г

Спб Екатерининский ин-т ,1912 г.Ученицы Ольгинского Осетинского женского приюта во Владикавказе Татарова Вера, Туаева Ольга, Дзугаева ВераДонской Мариинский институт благородных девиц.1904-05Мариинская Донская женская гимназия. 1899-1900 ггПравила Мариинской Донской женской гимназии

humus.livejournal.com

Формы гимназистов Имперской России. Фото.

Форма гимназистов, курсистов, студентов училищ и университетов в Имперской России дисциплинировала, украшала и своим существование доказывала, что можно быть такими разными, но такими одинаковыми.

Гимназисты носили двубортные шинели светло-серого цвета с двуми рядами гладких серебряных пуговиц и темно-синими петлицами, окантованными белым кантом.  Сзади шинели — хлястик с двумя такими же пуговицами.  Головной убор — темно-синяя фуражка с лакированным черным козырьком и серебряным значком из двух скрещенных лавровых веток и номера гимназии между ними.В летнее время гимназисты носили черную гимнастерку, подпоясанную черным лакированным ремнем с серебряной металлической бляхой, на которой был выбит номер гимназии.

Гимназисты с преподавателями

В младших классах носили на спине ранцы. Ранцы были из тюленьей кожи, что придавало им довольно нарядный вид. В старших классах носили портфель.

Гимназист с портфелем

Форма реальных училищ отличалась следующими признаками: шинель чёрная, золотые пуговицы, кант жёлтый, значок на чёрной фуражке и бляха на поясе были медные.

Форма реального училища

Коммерческие училища имели чёрную шинель, золотые пуговицы, тёмно-зелёный кант и чёрную фуражку с тёмно-зелёным околышем. Исключение составляло лишь Императорское коммерческое училище, где кант был голубой, а на шинели имелись наплечники с большим вензелем.

Форма  коммерческого училища

Городские четырёхклассные училища имели всю чёрную форму, а на фуражке и на бляхе ремня две буквы Г. У. – Городское училище. Других отличительных признаков не было.

Преподаватели второго приходского мужского четырёхклассные училища.

Студенты университета имели двубортную шинель тёмно-зелёного (бутылочного) цвета или чёрную. Пуговицы золотые с орлом. Фуражка тёмно-зелёная. Петлицы, околыши фуражки, а также кант на шинели и на фуражке были синие. Наплечников и эмблем на фуражке не было

Группа студентов

Все студенты институтов носили чёрную двубортную шинель и чёрную фуражку с лакированным козырьком. Форма каждого института отличалась цветом петлиц и канта, и эмблемой на наплечниках, на фуражке и на пуговицах.

Форма студентов Императорской Военно-медицинской академии (парадная и обыкновенная)

Материал подготовлен на основе книги "Милый старый Петербург" П. А. Пискарева и Л.Л. Уплауба (Российский институт истории искусств)

Диана Чанкселиани

Взято с сайта: http://cyrillitsa.ru/posts/839-zdravstvuyte-sadites.html

Петербургские гимназисты

Гимназист. Начало 20 века.

Гимназист и гимназистка. 1912 год.

Портрет гимназиста Кайдалова. Нач. 20 века.

Тихменьев, гимназист Рыбинской мужской гимназии. 

Гимназист, 1902 год.

Гимназисты нач. 20 века.

Гимназисты нач. 20 века.

slavynka88.livejournal.com

Гимназистки румяные, или ретро портреты русских институток и гимназисток

Благородные воспитанницы российских гимназий.

Ещё не так давно велись споры о том, нужна ли школьная форма. Мнения педагогов, родителей и психологов были весьма противоречивыми. Но достаточно посмотреть на фотографии из 1900 года, на которых запечатлены воспитанницы российских гимназий, чтобы развеять все сомнения. Эти строгие, благородные девушки - само очарование.

 

1. Ученица Харьковской 2-ой гимназии

 

Гимназистка в школьной форме.

 

2. Учащаяся Московской гимназии

На пути к новым знаниям.

 

3. Елена Антипова

Лена - дочка профессора Николая Егоровича Жуковского.

 

4. Гимназистка Наденька Забаева

Надя закончила церковно-приходскую школу и женскую гимназию в Иваново.

 

5. Воспитанницы гимназий

Девочки получали знания для воспитания своих будущих детей и для того, чтобы могли поддержать беседу в обществе.

 

6. Благовоспитанная девица

Девушка из Санкт-Петербургской гимназии в нарядной форме.

 

7. Гимназистки начала 20 века

Ученицы класса одеты в темные платье с черным фартуком.

 

8. Гимназистки 1-ой женской гимназии

Школьную форму девочки носили как во время учебы так и в повседневной жизни.

 

9. Портрет гимназисток с классной учительницей

Учительница в окружении своих учениц из Севастопольской женской гимназии. 1912 год.

 

 10. Княжна Зинаида Юсупова

Княжна с великолепным образованием и воспитанием.

 

11. Девочка за вышиванием

Девочка вышивает платок. Владимирская губерния, 1914 год.

 

12. Благородные девушки

Александра Николаевна Зипалова стоит около лучшей подруги.

 

13. Сестры Юсуповы

Юсупова Зинаида Николаевна и Юсупова Татьяна Николаевна на семейном портрете.

14. Выпускница гимназии

Выпускница женской гимназии города Бугуруслана Валя Гущина. 1908 год.

 

15. Ученица Мариинской женской гимназии

Берман Ксения Густавовна - дочь пастора.

 

16. София Яковлевна Парнох

 

Окончила Таганрогскую Мариинскую гимназию с золотой медалью.

 

17. Выпускница Смольного института благородных девиц

Девушек готовили для светской и придворной жизни.

 

18. Гимназистка выпускница

Ученица старшего класса одета в белое платье, которое символизует возрастающую образованность и аккуратность.

 

19. Особые форменные платья

Ученицы в шерстяном платье кофейного цвета, в дополнении к нему одевался чёрный фартук и белый воротничок.

 

20. Элизабет Кологривова

Женщина гуляет в саду в белом платье. 1900-е года.

 

21. Ученица Смольного института

Девушки получали образование до 18 лет.

 

22. Выпускница Александровского института

Выпускница в белой форме, получившая образование.

Женские институты — в России женские закрытые средние учебные заведения. Один из первых Женских институтов - Общество воспитания благородных девиц (Смольный институт), основан в 1764 по проекту И.И. Бецкого с отделением для девиц мещанского звания (с 1765 Александровский институт). 

Воспитанницы Смольного института благородных девиц на уроке танцев (1889)

Женские институты создавались как сословные (дворянские и мещанские) учебные заведения преимущественно для детей-сирот и девочек из малообеспеченных семей и относились к Ведомству учреждений императрицы Марии. В них дети были изолированы от окружающей жизни, родители подписывали обязательства не видеть детей до окончания курса. В 19 веке сословный критерий потерял своё значение, претерпели изменения и правила строгой изоляции. С 1864 узаконено проведение дома каникул и праздников. В начале 20 века имелся 31 Женских институтов (7500 воспитанниц).

В учебные заведения зачислялись девочки 10- 13 лет на бесплатные вакансии и с 10- 16 лет на своекоштные. При поступлении требовалось знание молитв, умение читать, писать и считать. Заведения обеспечивали общее, религиозное и светское воспитание. В отличие от гимназий в Женских институтах наибольшее внимание уделялось изучению новых языков, искусству и домоводству. Девочки также получали педагогическую профессию (подготовка осуществлялась в пепиньерских классах, педагогических курсах, в музыкальных, рисовальных и чертёжных классах). Лучшие ученицы зачислялись в придворную службу. За воспитание учениц  несли ответственность начальница и классные дамы (две на класс).

Женские гимназии - средние общеобразовательные учебные заведения в России, делились на гимназии Ведомства учреждений императрицы Марии (Мариинские), гимназии министерства народного просвещения и частные гимназии.

Женские гимназии Ведомства учреждений императрицы Марии (Мариинские). В 1862 Мариинское женское училище  для приходящих девиц было переименовано в Женские гимназии. До 1866 было открыто в Петербурге 7 гимназий (с 7-летним сроком обучения). По их образцу были созданы гимназии в других городах. Открывались они на средства Ведомства учреждений императрицы Марии. 

В них принимались девочки всех сословий и вероисповеданий, достигшие 8 лет. Утвержденный в 1862 Устав женских училищ для приходящих девиц действовал до закрытия Мариинских гимназий (1918). Принятая в 1905 «Нормальная учебная табель» окончательно уравняла учебный курс гимназий с институтскими курсами. Гимназии были платными учебными заведениями. К 1911 в России было 35 Мариинских Женских гимназий с 16 тыс. учащихся.

Урок домоводства в женской гимназии. Город Кыштым, Российская империя. 1917 год.

Женские гимназии министерства народного просвещения. В 1870 женские училища были переименованы в гимназии и прогимназии. Женские гимназии предназначались для девочек всех сословий и вероисповеданий и состояли из приготовительного, семи основных классов, 8-го педагогического.

Курс обучения в Женской гимназии министерства народного просвещения был несколько выше, чем в Мариинских, но ниже, чем в мужских гимназиях. Окончившим 7 классов выдавали аттестат на звание учительницы начальной школы, окончившим 8 классов — домашней учительницы, а получившим при этом медаль — домашней наставницы . Окончание 8-го класса открывало доступ на Высшие женские курсы без экзамена. Все Женские гимназии министерства народного просвещения были платными.

В 1880 в России было 79 гимназий и 164 прогимназии; к 1909 число Женских гимназий и прогимназий составило 958.

Частные женские гимназии придерживались правил и программ, установленных министерством народного просвещения, и подчинялись местному учебного округу. В 70-х гг. были открыты 23 такие гимназии, в том числе 7 в Петербурге, 5 в Харькове и 4 в Москве. В связи с высокой платой за обучение учиться в них могли только дочери состоятельных родителей. В лучших частных Женских гимназиях курс обучения соответствовал курсу мужских гимназий (например,  гимназия Стоюниной в Царском Селе, классическая гимназия С. Н. Фишер в Москве). Некоторые частные гимназии носили сословный характер, например Женская гимназия аристократического типа княжны Оболенской в Петербурге. В 80-х гг. некоторые частные Женские гимназии были преобразованы в министерские.

 

Источник I фото гимназисток по материалам vintag.es

Источник II

Спасибо Хандусенко за идею поста.

Благодарю за просмотр!

Рамзан Саматов

https://cont.ws/@ahlin8/486751

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

kaktotak.club

Гимназистка (Сайда Афонина)

Гимназистка - Картина, 55x50 cm ©1997 - Сайда Афонина - 
 
 Реализм
Гимназистка - Картина, 55x50 cm ©1997 - Сайда Афонина - Реализм

© 1997 Сайда Афонина

a { border: none; } #artworkTabs li.active a { background-color:#F5F5F5; border: none; } .tab-content { background-color:#F5F5F5; padding: 15px; } #sectionTrigger a { cursor: pointer; display:block; padding:15px; } #sectionTrigger a.active { background-color: #F5F5F5; padding-bottom:19px; margin-bottom:-1px; border: solid thin #eae6e6; border-bottom:none; } #sectionTrigger a.inactive { background-color: #fafafa; padding:15px; padding-bottom:15px; margin-bottom:4px; } ]]> Сайда Афонина
Сайда Афонина Подписаться Москва, Россия

Комментарии 1  

339 просмотров   2 collections  

По поводу данного произведения

Масло

Связанные темы: Картина, Масло, Реализм Добавлено 27 апр. 2012 г.©

Ещё работы от Сайда Афонина

Просмотреть все художественные произведения - Сайда Афонина

Комментарии 1

Войти... Anna Grazi Портрет Anna Grazi     Corte, Франция   2 года назад Ответить

Magnifique travail !

www.artmajeur.com

Гимназистка — Потеря девственности — Эротические рассказы

не выучившись держать смычок, что ли. Сколько бы вдохновения не было у такого скрипача, его музыку слушать будет не очень приятно. Я правильно сужу?

 — В общем — да.

 — Тогда мне непонятно, отчего же невежество в этой области даже образованные и культурные люди считают в порядке вещей?

 — Я не знаю, права ли я, но подозреваю такую причину: мужчины, как правило, — собственники. Поэтому они так ценят девичью невинность и требуют от жен пожизненной верности... а сами ходят по публичным домам. Они боятся, что если их жены получат возможность сравнить своих мужей с кем-либо, сравнение выйдет не в их пользу.

 — Поэтому вы и не вышли замуж?

 — Да.

Глаза Надежды Ивановны как-то подозрительно заблестели, и Ольга поняла, что ее учительница имела в прошлом несчастье столкнуться с носителями такой несправедливой философии.

 — А Петр Андреевич?

 — Он — исключительный человек в этом отношении. Я очень ценю его дружбу, и он великолепный любовник. Но, я, честно говоря, боюсь. Сейчас наши отношения устраивают нас обоих. Если мне придется оставить свое нынешнее место, то невольно попаду в зависимость от него, и это со временем может разрушить наши отношения. Пусть все остается, как есть.

 — И вы его ни капельки не ревнуете к этой Маше — горничной и к другим его женщинам?

 — Трудно сказать категорически. Но ревность имеет весьма мало общего с любовью. Скорее, она — проявление чувства собственности. Любовь делает людей счастливыми, ревность — только несчастными. Это — постыдное чувство. Как я могу позволить себе то, за что осуждаю других? Он — не моя собственность, а свободный человек. Он никогда не ставил мне никаких ограничений и волен поступать, как он сочтет нужным, — твердо закончила Надежда.

 — Вы все-таки его немножко ревнуете. Ну, чуть-чуть, — догадалась Ольга.

 — По-моему, у Жюля Верна, описан способ, как стать храбрым: дескать, тот, кто ничего не боится — тот не храбрый, а просто дурак. Не может нормальный человек не бояться того, что угрожает его жизни. А тот, кто хочет стать храбрым должен просто вести себя так, как будто ему не страшно. Преодолевать свой страх. Тогда он уйдет. Но ведь трусость — не единственное позорное свойство, которое следует в себе изжить — зависть и стяжательство, леность и раздражительность, это все — из той же категории. И их тоже можно победить через преодоление их проявлений. И ревность... Мне кажется, что я была с тобой слишком откровенна.

 — Я понимаю. Вы не признаетесь в этом ни самой себе, ни, тем более, мне. Будь по вашему — вы его не ревнуете. Мне показалось.

 — Ты умница, я всегда это знала.

Так, беседуя, они дошли до дома Ольги. Надежда Ивановна не отказалась выпить чаю и охотно подтвердила, что попросила Ольгу помочь отнести к себе домой связку книг и накормила ее обедом. Глава 4

Верно говорят: не все коту масленица. И отличницы иногда получают двойки. Редко, но бывает. Не миновала эта чаша и Ольгу.

Это случилось в пятницу, когда нормальные люди уже предвкушают отдых от недельных трудов. Так считают и ученицы гимназии, особенно на уроке закона Божия. Единственный человек в классе, кто этого мнения не разделял — батюшка о. Антоний, невероятно тучный и малорослый священник ближайшей церкви. От него всегда несло прогорклым лампадным маслом, которым он смазывал волосы и бороду. Он весьма серьезно относился к своему предмету и требовал того же отношения от учениц. К счастью, из-за ограниченных умственных способностей он никогда бы не стал светочем церкви. Все что требовалось для успехов по его предмету — зубрить учебник. Это было даже полезнее, чем присутствовать на уроке, поскольку батюшка никак не попадал под латинский афоризм: «Ясно мыслящий — ясно говорит». Но в этот раз попа слушали с интересом. Слишком уж животрепещущая была тема — грехопадение. Большинство девиц уже давно прочитали соответствующее место из Ветхого Завета и имели какое — никакое представление о том, что произошло между Адамом и Евой после съедения пресловутого плода, оттого откровенно потешались над попытками о. Антония изложить существо дела, обходя щекотливые вопросы.

Поп понимал, что над ним смеются, и понемногу свирепел, набрасываясь на гимназисток за самые ничтожные нарушения дисциплины.

Когда батюшка в изложении библейской легенды дошел до того места, где Адам и Ева устыдились своей наготы и прикрыли ее фиговыми листьями, Ольга невольно подумала: «Ну, если Адам был похож внешностью на вас, то, пожалуй, ему и вправду следовало стыдиться». Мысленно представив себе рядом обнаженных красавца Адама и о. Антония она не смогла вовремя спрятать улыбку и это ее сгубило.

 — Куркина, что я сказал смешного? — раздался на весь класс поповский козлиный тенор.

 — Нет, ничего, батюшка, — попыталась скромно ответить Ольга. Но поп взялся за нее всерьез:

 — Нет уж, вы все-таки потрудитесь ответить, что смешного вы могли найти в истории грехопадения.

Ольге срочно требовалось что-нибудь соврать, но так, чтобы не нанести попу личного оскорбления.

 — Ну, я подумала, что в райском саду было очень тепло, раз Адам и Ева ходили там голыми. А раз так, то они должны были соорудить какие-нибудь головные уборы, чтобы им солнце не напекло голову. Я представила себе Еву голую и в шляпке с вуалью, и меня это рассмешило, — попыталась закончить Ольга как можно смиреннее, — простите меня.

Последние слова Ольги потонули в смехе других учениц. Нарисованная Ольгой картина всем показалась очень забавной. Точнее сказать, всем, кроме попа. Он разошелся по-настоящему и до конца урока говорил, насколько важна для девушки скромность и богобоязненность. А против Ольгиной фамилии в классном журнале вырос красавец лебедь.

Во всей этой истории самым плохим было то, что до конца недели не было никакой возможности исправить эту двойку и, следовательно, предстояло неминуемое объяснение с родителями по этому поводу.

Глотающая слезы Ольга в гимназии знала только одного человека, который мог дать дельный совет на этот случай. Как всегда после уроков, Надежда Ивановна работала у себя в кабинете. Со слезами на глазах Ольга подсела к ней рассказывала о случившемся. Надежда обняла ее, и Ольга вдруг почувствовала себя легко и уютно, как в детстве. Она даже опустила голову Надежде на колени.

 — Да, батюшка наш, конечно, выдающийся в своем роде тип. Я тебе открою секрет: у нас его и учителя не переносят на дух в буквальном смысле.

 — Это вы точно заметили, что от батюшки исходит дух, но не святой, а какой-то... несвежий.

Надежда фыркнула. Вслед за ней улыбнулась и Ольга.

 — Несвежий святой дух — это хорошо сказано. Надо будет запомнить.

Ольга уже не плакала. Этой небольшой насмешки над обидчиком оказалось достаточно, чтобы Ольга перестала воспринимать случившееся, как несправедливость. Мол, чего стоит мнение такого субъекта?

 — Ну вот, видишь, слезы твои мы уже высушили, теперь нужно придумать, что сделать с двойкой, — рассуждала вслух Надежда. Внезапно они обе услышали, как во входной двери поворачивается ручка. У Ольги уже не осталось времени принять подобающую позу, и она решила спрятаться под стол. Благо, стол был большой, двухтумбовый, со стенкой, ограждающей ноги сидящего от взглядов посетителей. Змейкой скользнув под стол, Ольга скорчилась внизу. Надежда Ивановна не могла успеть как-либо отреагировать на случившееся. Дверь отворилась и в кабинет вплыла учительница латыни — многопудовая особа в неровно прикрепленном шиньоне. В руках у нее была стопка тетрадей.

 — Надежда Ивановна, у меня несчастье случилось. Куда-то ... 

sexlib.org