О чем говорит мне эта картина? «Голконда» Рене Магритта. Голконда картина


История одного шедевра: «Голконда» Магритта

В Индии было свое Эльдорадо, правда, добывали там алмазы, а не золото. И были эти алмазы впечатляющими. Называлось то место Голкондой. Так же назвал свою работу и бельгийский сюрреалист Рене Магритт. Причем не только назвал, но и использовал свойства алмаза — физические и символические — на своем полотне. Почему картина, при взгляде на которую вспоминается шутливая песня-пародия о дожде из мужиков, является шедевром, и что хотел сказать художник, объясняет Снежана Петрова.

«Голконда», Рене Магритт (1953)

Сюжет

В безликом городском пейзаже мы видим десятки мужских силуэтов. Презентабельные джентльмены подвешены в воздухе, но, по всей видимости, это их совершенно не смущает. Строгий костюм, котелок, невзрачные цвета. «Котелок — самый неоригинальный головной убор, удивления не вызывает. Человек в котелке — это господин Посредственность при всей своей анонимности. Я тоже ношу котелок, у меня нет особого желания выделяться из массы», — говорил Магритт.

Лица некоторых мужчин обозначены схематично. У большинства же нет и намека на них. Тотально вычищенная личность. Ни признака индивидуальности. Казалось бы. Но чем дольше вы рассматриваете полотно, тем больше деталей замечаете: у кого-то есть портфель, а у кого-то — рука в кармане. И так до бесконечности.

«У меня нет особого желания выделяться из массы», — Рене Магритт

«Голконда» — это размышление художника о месте человека в обществе. Кажущаяся типичность образов наводит на мысль, что масса подавляет личность, а замечаемые, пусть и не без труда, различия — о присущей каждому индивидуальности. Фигуры расположены в виде ромбических решеток, которые напоминают о кристаллической структуре алмаза. Общество, которое поначалу воспринимается как хаотичная масса, на самом деле имеет структуру и действует в довольно жестких рамках.

Сам Магритт говорил, что картина олицетворяет одноликость толпы и одиночество индивидуума, который может прикоснуться к настоящей жизни лишь во сне.

Контекст

Голконда — древняя индийская крепость, где был алмазный рынок. За обилие драгоценных камней Голконду наделили символикой богатства. Почему Магритт назвал свою картину именно так? Как всегда в случае с сюрреалистами, нет одного верного ответа. Самый простой — название не связано с содержанием, а создаваемый за счет этого диссонанс является своего рода провокацией, очередной попыткой заставить зрителя поломать голову.

Крепость Голконда

Если все же вам не дает покоя этот ребус, то вот еще несколько версий. Расположение мужчин (та самая кристаллическая решетка) отсылает к главному товару Голконды — алмазу. И, продолжая тему драгоценностей, можно выдвинуть еще одну версию. Мы уже заметили, что среди изображенных мужчин нет идентичных, так и среди алмазов нет двух одинаковых.

Невозмутимость, с которой джентльмены воспринимают свое подвешенное состояние, напоминает самоуверенность и спокойствие, которые дает богатство (а ведь именно символом богатства является Голконда).

И напоследок расшифровка от самого художника: «Голконда был богатым городом в Индии, нечто вроде чуда, а я считаю чудом, что смогу на земле шагать по небу».

«Я считаю чудом, что смогу на земле шагать по небу», — Магритт

Магритт был сюрреалистом особого толка. Он живо включился в игру «реальность — сон», но действовал своими инструментами. Не признавал психоанализ, не менял образы привычного. Напротив, Магритт создавал свой магический реализм, погружая нейтральные, знакомые зрителю предметы в не свойственный для них контекст. Создаваемое за счет этого напряжение заставляет зрителя нервничать, искать ключ к разгадке, метаться мыслями от образа к образу. И это именно то, зачем весь Магритт.

Образы, которые он выбирает, навязчивы и абсурдны. Человек не может не отреагировать на этот диссонанс. В процессе осмысления и заключается, по мнению Магритта, подлинный смысл картины. А как вы понимаете, у каждого зрителя — свой процесс, потому и смысл каждый вкладывает свой. Вырисовывается та же Голконда: мы, зрители, в своей массе охвачены некоей общей, традиционной концепцией «что хотел сказать автор», но индивидуально каждый запускает свой процесс осознания идеи, которую хочет донести до нас художник.

«Мои картины не означают ничего, тайна — это непознаваемое», — Магритт

«Мои картины — это видимые изображения, которые ничего не скрывают. Они вызывают тайну и, действительно, когда видишь, одну из моих картин, спрашиваешь себя этот простой вопрос: что это значит? Это не означает ничего, потому что тайна ничего не значит, это непознаваемое», — говорил Магритт.

Судьба художника

Сегодня Магритт — один из самых известных и тиражируемых художников. Его образный ряд хорошо запоминается, легко воспроизводится и неизменно дорого продается. Ни да ни взять — шедевры от рекламщика. Смешно, но Магритт и правда начинал в рекламе, даже имел свое успешное агентство. До поездки в Париж, где Рене познакомился с идеологом сюрреализма Андре Бретоном и примкнул к его единомышленникам, Магритт рисовал продающие плакаты и обои. И именно реклама обеспечила художника деньгами.

Одно из самых тиражируемых произведений Магритта

Мы помним, как повезло сюрреалистам. Возникновение их течения совпало с умонастроениями людей. Витавшее в воздухе желание эпатировать они смогли зафиксировать на полотнах, а пугающие сны и бегство от реальности — зашифровать в многоликих причудливых образах.

Магритт тоже добился славы и денег за свои картины еще при жизни. Скончался он от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года, оставив недописанным новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света».

Рекомендовано вам

diletant.media

О чем говорит мне эта картина? «Голконда» Рене Магритта

alt

«Голконда» (Menil Collection, Хьюстон, Техас, США) была написана в 1953 году. Голконда – древняя индийская крепость, легендарный центр добычи алмазов и символ богатства: считается, что именно там были найдены знаменитые алмазы Кохинур и Регент. Магритт создал несколько похожих работ на эту тему.

«Мы одинаковы и неповторимы»

Марина Хайкина, искусствовед: «Образы, которые сюрреалист Магритт предлагает зрителю, навязчивы и абсурдны, и наше сознание живо реагирует на диссонанс с реальностью: мы замираем и пытаемся разгадать ребус. Именно в этом процессе осмысления и заключается, по мнению Магритта, подлинный смысл картины. И у каждого зрителя этот смысл свой.

Для меня «Голконда» – своеобразное размышление Магритта о месте каждого отдельного человека в обществе ему подобных, о балансе общего и индивидуального. Мы видим множество почти идентичных мужских фигур, последовательно удаляющихся от зрителя. Они одеты в одинаковые плащи и котелки, их позы похожи, что заставляет нас думать о них как о группе, сообществе людей. И расположены они в виде ромбических решеток, которые напоминают нам о кристаллической структуре алмаза (вспомним, что картина названа по имени алмазной столицы Голконды). Мир людей – это своего рода многогранник, наше существование подчинено жестким нормам. Но если приглядеться, каждый человек на картине отличен от другого, индивидуален и по-своему неповторим».

читайте такжеМонетизация подсознания

«Фантазия о всемогуществе не оставляет места для жизни»

Андрей Россохин, психоаналитик: «Чем больше я погружаюсь в эту картину, тем сильнее меня охватывает тревога и дискомфорт. Я ощущаю удушающую атмосферу мира, в котором нет ничего живого, природного. И действительно, здесь нет ни одного дерева, ни одной травинки. Даже небо изображено как искусственный фон, декорация. Шторы на окнах задернуты. Моя фантазия не может и не хочет пробиться сквозь эти занавеси. Такое чувство, что за ними нет ничего. Бесстрастно парящие в небе фигуры в деловых пальто и котелках, казалось бы, подчеркивают власть мужчин – сильных мира сего. Им доступно все, даже хождение по небу. Я представляю себе, что этих мужчин становится все больше и больше, и наконец они сливаются в один огромный серый объект, заполняющий все пространство картины. В нем стираются не только половые, но и любые индивидуальные различия. Он становится похож на гигантский Фаллос, каменную бабу, образ языческого божества древних народов. Возможно, никто кроме Магритта не передал так точно отравляющую силу фантазии о всемогуществе. Магритт показывает нам, что это всемогущество основано на власти мужчин или на власти денег. Но эмоционально картина передает значительно более глубокое послание: в мире, где царствует фантазия о бесконечной власти, природе и живому человеку места нет.

Однако внезапно я нахожу убежище и в картине Магритта. Я замечаю, что парящие мужчины не занимают все пространство картины. Справа мы видим свободный угол дома. Именно на нем и стоит подпись самого Магритта. Я чувствую, что у мира всемогущества есть свои границы, он не бесконечен. Я не могу заглянуть в окна этого углового дома, но моя фантазия рисует живое пространство, полное чувств, энергии, творчества».

Рене Магритт (René Magritte, 1898–1967), бельгийский художник-сюрреалист, автор картин-ребусов, которые ставят вопросы о сути бытия. Магритт призывает зрителей задуматься об обманчивости видимого, о разнице между изображением и реальностью.

www.psychologies.ru

О чем говорит мне эта картина? «Голконда» Рене Магритта \ Книга Разума

Искусствовед Марина Хайкина и психоаналитик Андрей Россохин рассматривают одну картину и рассказывают нам о том, что знают и что чувствуют. Зачем? Чтобы, (не) соглашаясь с ними, мы яснее осознали собственное отношение к картине, сюжету, художнику и к самим себе.

«Мы одинаковы и неповторимы»

Марина Хайкина, искусствовед: «Образы, которые сюрреалист Магритт предлагает зрителю, навязчивы и абсурдны, и наше сознание живо реагирует на диссонанс с реальностью: мы замираем и пытаемся разгадать ребус. Именно в этом процессе осмысления и заключается, по мнению Магритта, подлинный смысл картины. И у каждого зрителя этот смысл свой.

Для меня «Голконда» – своеобразное размышление Магритта о месте каждого отдельного человека в обществе ему подобных, о балансе общего и индивидуального. Мы видим множество почти идентичных мужских фигур, последовательно удаляющихся от зрителя. Они одеты в одинаковые плащи и котелки, их позы похожи, что заставляет нас думать о них как о группе, сообществе людей. И расположены они в виде ромбических решеток, которые напоминают нам о кристаллической структуре алмаза (вспомним, что картина названа по имени алмазной столицы Голконды). Мир людей – это своего рода многогранник, наше существование подчинено жестким нормам. Но если приглядеться, каждый человек на картине отличен от другого, индивидуален и по-своему неповторим».

«Фантазия о всемогуществе не оставляет места для жизни»

Андрей Россохин, психоаналитик: «Чем больше я погружаюсь в эту картину, тем сильнее меня охватывает тревога и дискомфорт. Я ощущаю удушающую атмосферу мира, в котором нет ничего живого, природного. И действительно, здесь нет ни одного дерева, ни одной травинки. Даже небо изображено как искусственный фон, декорация. Шторы на окнах задернуты. Моя фантазия не может и не хочет пробиться сквозь эти занавеси. Такое чувство, что за ними нет ничего. Бесстрастно парящие в небе фигуры в деловых пальто и котелках, казалось бы, подчеркивают власть мужчин – сильных мира сего. Им доступно все, даже хождение по небу. Я представляю себе, что этих мужчин становится все больше и больше, и наконец они сливаются в один огромный серый объект, заполняющий все пространство картины. В нем стираются не только половые, но и любые индивидуальные различия. Он становится похож на гигантский Фаллос, каменную бабу, образ языческого божества древних народов. Возможно, никто кроме Магритта не передал так точно отравляющую силу фантазии о всемогуществе. Магритт показывает нам, что это всемогущество основано на власти мужчин или на власти денег. Но эмоционально картина передает значительно более глубокое послание: в мире, где царствует фантазия о бесконечной власти, природе и живому человеку места нет.

Однако внезапно я нахожу убежище и в картине Магритта. Я замечаю, что парящие мужчины не занимают все пространство картины. Справа мы видим свободный угол дома. Именно на нем и стоит подпись самого Магритта. Я чувствую, что у мира всемогущества есть свои границы, он не бесконечен. Я не могу заглянуть в окна этого углового дома, но моя фантазия рисует живое пространство, полное чувств, энергии, творчества».

knigarazuma.ru

История одного шедевра: «Голконда» Магритта

В Индии было свое Эльдорадо, правда, добывали там алмазы, а не золото. И были эти алмазы впечатляющими. Называлось то место Голкондой. Так же назвал свою работу и бельгийский сюрреалист Рене Магритт. Причем не только назвал, но и использовал свойства алмаза — физические и символические — на своем полотне. Почему картина, при взгляде на которую вспоминается шутливая песня-пародия о дожде из мужиков, является шедевром, и что хотел сказать художник, объясняет Снежана Петрова.

«Голконда», Рене Магритт (1953)

Сюжет

В безликом городском пейзаже мы видим десятки мужских силуэтов. Презентабельные джентльмены подвешены в воздухе, но, по всей видимости, это их совершенно не смущает. Строгий костюм, котелок, невзрачные цвета. «Котелок — самый неоригинальный головной убор, удивления не вызывает. Человек в котелке — это господин Посредственность при всей своей анонимности. Я тоже ношу котелок, у меня нет особого желания выделяться из массы», — говорил Магритт.

Лица некоторых мужчин обозначены схематично. У большинства же нет и намека на них. Тотально вычищенная личность. Ни признака индивидуальности. Казалось бы. Но чем дольше вы рассматриваете полотно, тем больше деталей замечаете: у кого-то есть портфель, а у кого-то — рука в кармане. И так до бесконечности.

«У меня нет особого желания выделяться из массы», — Рене Магритт

«Голконда» — это размышление художника о месте человека в обществе. Кажущаяся типичность образов наводит на мысль, что масса подавляет личность, а замечаемые, пусть и не без труда, различия — о присущей каждому индивидуальности. Фигуры расположены в виде ромбических решеток, которые напоминают о кристаллической структуре алмаза. Общество, которое поначалу воспринимается как хаотичная масса, на самом деле имеет структуру и действует в довольно жестких рамках.

Сам Магритт говорил, что картина олицетворяет одноликость толпы и одиночество индивидуума, который может прикоснуться к настоящей жизни лишь во сне.

Контекст

Голконда — древняя индийская крепость, где был алмазный рынок. За обилие драгоценных камней Голконду наделили символикой богатства. Почему Магритт назвал свою картину именно так? Как всегда в случае с сюрреалистами, нет одного верного ответа. Самый простой — название не связано с содержанием, а создаваемый за счет этого диссонанс является своего рода провокацией, очередной попыткой заставить зрителя поломать голову.

Крепость Голконда

Если все же вам не дает покоя этот ребус, то вот еще несколько версий. Расположение мужчин (та самая кристаллическая решетка) отсылает к главному товару Голконды — алмазу. И, продолжая тему драгоценностей, можно выдвинуть еще одну версию. Мы уже заметили, что среди изображенных мужчин нет идентичных, так и среди алмазов нет двух одинаковых.

Невозмутимость, с которой джентльмены воспринимают свое подвешенное состояние, напоминает самоуверенность и спокойствие, которые дает богатство (а ведь именно символом богатства является Голконда).

И напоследок расшифровка от самого художника: «Голконда был богатым городом в Индии, нечто вроде чуда, а я считаю чудом, что смогу на земле шагать по небу».

«Я считаю чудом, что смогу на земле шагать по небу», — Магритт

Магритт был сюрреалистом особого толка. Он живо включился в игру «реальность — сон», но действовал своими инструментами. Не признавал психоанализ, не менял образы привычного. Напротив, Магритт создавал свой магический реализм, погружая нейтральные, знакомые зрителю предметы в не свойственный для них контекст. Создаваемое за счет этого напряжение заставляет зрителя нервничать, искать ключ к разгадке, метаться мыслями от образа к образу. И это именно то, зачем весь Магритт.

Образы, которые он выбирает, навязчивы и абсурдны. Человек не может не отреагировать на этот диссонанс. В процессе осмысления и заключается, по мнению Магритта, подлинный смысл картины. А как вы понимаете, у каждого зрителя — свой процесс, потому и смысл каждый вкладывает свой. Вырисовывается та же Голконда: мы, зрители, в своей массе охвачены некоей общей, традиционной концепцией «что хотел сказать автор», но индивидуально каждый запускает свой процесс осознания идеи, которую хочет донести до нас художник.

«Мои картины не означают ничего, тайна — это непознаваемое», — Магритт

«Мои картины — это видимые изображения, которые ничего не скрывают. Они вызывают тайну и, действительно, когда видишь, одну из моих картин, спрашиваешь себя этот простой вопрос: что это значит? Это не означает ничего, потому что тайна ничего не значит, это непознаваемое», — говорил Магритт.

Судьба художника

Сегодня Магритт — один из самых известных и тиражируемых художников. Его образный ряд хорошо запоминается, легко воспроизводится и неизменно дорого продается. Ни да ни взять — шедевры от рекламщика. Смешно, но Магритт и правда начинал в рекламе, даже имел свое успешное агентство. До поездки в Париж, где Рене познакомился с идеологом сюрреализма Андре Бретоном и примкнул к его единомышленникам, Магритт рисовал продающие плакаты и обои. И именно реклама обеспечила художника деньгами.

Одно из самых тиражируемых произведений Магритта

Мы помним, как повезло сюрреалистам. Возникновение их течения совпало с умонастроениями людей. Витавшее в воздухе желание эпатировать они смогли зафиксировать на полотнах, а пугающие сны и бегство от реальности — зашифровать в многоликих причудливых образах.

Магритт тоже добился славы и денег за свои картины еще при жизни. Скончался он от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года, оставив недописанным новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света».

Рекомендовано вам

diletant.media

Описание картины Рене Магритт «Голконда» Картины художников

Описание картины Рене Магритт «Голконда»

Сюрреализм – самое загадочное и абсурдное направление искусства. Часто похожие на рекламные плакаты, необычные и парадоксальные, картины Рене Магритта относят к сюрреалистическому стилю.

Однако автор причисляет их к так называемому «магическому реализму». Однозначно лишь то, что его творения всегда притягивают внимание, врезаются в память и заставляют каждого задумываться о чем-то своем.

Полотно «Голконда» — из серии загадочных работ Магритта. Оно датируется 1953 г. Сперва замысел картины может показаться неясным. Если обратиться за помощью к трактовке названия «Голконда», выясняется, что оно обозначает индийский город, где добываются крупные алмазы. Но полученный факт мало проясняет взгляд на изображение.

Ведь часто сюрреалисты называли творения ничуть не относящимися к сюжету именами. Разве что расположение фигур на

полотне может слегка напомнить особую структуру алмаза.

Чтобы понять задумку автора, придется окунуться в мир свободных ассоциаций. Известный персонаж картин художника – джентльмен в костюме и котелке. Здесь он дублирован несчетное число раз. Если приглядеться, то каждый мужчина на картине хоть чем-то, но отличается от однообразно одетых собратьев.

В этом прослеживается факт индивидуальности каждого человека, несмотря на первоначально кажущуюся одинаковость.

Джентльмены художника изображены зависшими в воздухе в перспективе. Некоторые из них отбрасывают тени на здание с одинаковыми окнами. Сочетание городского пейзажа и аллегорической сцены смотрится превосходно.

Можно увидеть в «Голконде» одноликую толпу, но даже при всем множестве людей и их поразительной схожести, каждый чувствует одиночество. С помощью незамысловатых образов бельгийский сюрреалист показал сильное человеческое переживание.

Известная картина Рене помещена в частную коллекцию в Хьюстоне.

Прислал: Фомина Анастасия . 2017-10-08 22:22:42

opisanie-kartin.iusite.ru

«Голконда» Магритта / Общество / Лента.co

   Читать оригинал публикации на diletant.media   

В Индии было свое Эльдорадо, правда, добывали там алмазы, а не золото. И были эти алмазы впечатляющими. Называлось то место Голкондой. Так же назвал свою работу и бельгийский сюрреалист Рене Магритт. Причем не только назвал, но и использовал свойства алмаза — физические и символические — на своем полотне. Почему картина, при взгляде на которую вспоминается шутливая песня-пародия о дожде из мужиков, является шедевром, и что хотел сказать художник, объясняет Снежана Петрова.

«Голконда», Рене Магритт (1953)

Сюжет

В безликом городском пейзаже мы видим десятки мужских силуэтов. Презентабельные джентльмены подвешены в воздухе, но, по всей видимости, это их совершенно не смущает. Строгий костюм, котелок, невзрачные цвета. «Котелок — самый неоригинальный головной убор, удивления не вызывает. Человек в котелке — это господин Посредственность при всей своей анонимности. Я тоже ношу котелок, у меня нет особого желания выделяться из массы», — говорил Магритт.

Лица некоторых мужчин обозначены схематично. У большинства же нет и намека на них. Тотально вычищенная личность. Ни признака индивидуальности. Казалось бы. Но чем дольше вы рассматриваете полотно, тем больше деталей замечаете: у кого-то есть портфель, а у кого-то — рука в кармане. И так до бесконечности.

«Голконда» — это размышление художника о месте человека в обществе. Кажущаяся типичность образов наводит на мысль, что масса подавляет личность, а замечаемые, пусть и не без труда, различия — о присущей каждому индивидуальности. Фигуры расположены в виде ромбических решеток, которые напоминают о кристаллической структуре алмаза. Общество, которое поначалу воспринимается как хаотичная масса, на самом деле имеет структуру и действует в довольно жестких рамках.

Сам Магритт говорил, что картина олицетворяет одноликость толпы и одиночество индивидуума, который может прикоснуться к настоящей жизни лишь во сне.

Контекст

Голконда — древняя индийская крепость, где был алмазный рынок. За обилие драгоценных камней Голконду наделили символикой богатства. Почему Магритт назвал свою картину именно так? Как всегда в случае с сюрреалистами, нет одного верного ответа. Самый простой — название не связано с содержанием, а создаваемый за счет этого диссонанс является своего рода провокацией, очередной попыткой заставить зрителя поломать голову.

Крепость Голконда

Если все же вам не дает покоя этот ребус, то вот еще несколько версий. Расположение мужчин (та самая кристаллическая решетка) отсылает к главному товару Голконды — алмазу. И, продолжая тему драгоценностей, можно выдвинуть еще одну версию. Мы уже заметили, что среди изображенных мужчин нет идентичных, так и среди алмазов нет двух одинаковых.

Невозмутимость, с которой джентльмены воспринимают свое подвешенное состояние, напоминает самоуверенность и спокойствие, которые дает богатство (а ведь именно символом богатства является Голконда).

И напоследок расшифровка от самого художника: «Голконда был богатым городом в Индии, нечто вроде чуда, а я считаю чудом, что смогу на земле шагать по небу».

Магритт был сюрреалистом особого толка. Он живо включился в игру «реальность — сон», но действовал своими инструментами. Не признавал психоанализ, не менял образы привычного. Напротив, Магритт создавал свой магический реализм, погружая нейтральные, знакомые зрителю предметы в не свойственный для них контекст. Создаваемое за счет этого напряжение заставляет зрителя нервничать, искать ключ к разгадке, метаться мыслями от образа к образу. И это именно то, зачем весь Магритт.

Образы, которые он выбирает, навязчивы и абсурдны. Человек не может не отреагировать на этот диссонанс. В процессе осмысления и заключается, по мнению Магритта, подлинный смысл картины. А как вы понимаете, у каждого зрителя — свой процесс, потому и смысл каждый вкладывает свой. Вырисовывается та же Голконда: мы, зрители, в своей массе охвачены некоей общей, традиционной концепцией «что хотел сказать автор», но индивидуально каждый запускает свой процесс осознания идеи, которую хочет донести до нас художник.

«Мои картины — это видимые изображения, которые ничего не скрывают. Они вызывают тайну и, действительно, когда видишь, одну из моих картин, спрашиваешь себя этот простой вопрос: что это значит? Это не означает ничего, потому что тайна ничего не значит, это непознаваемое», — говорил Магритт.

Судьба художника

Сегодня Магритт — один из самых известных и тиражируемых художников. Его образный ряд хорошо запоминается, легко воспроизводится и неизменно дорого продается. Ни да ни взять — шедевры от рекламщика. Смешно, но Магритт и правда начинал в рекламе, даже имел свое успешное агентство. До поездки в Париж, где Рене познакомился с идеологом сюрреализма Андре Бретоном и примкнул к его единомышленникам, Магритт рисовал продающие плакаты и обои. И именно реклама обеспечила художника деньгами.

Одно из самых тиражируемых произведений Магритта

Мы помним, как повезло сюрреалистам. Возникновение их течения совпало с умонастроениями людей. Витавшее в воздухе желание эпатировать они смогли зафиксировать на полотнах, а пугающие сны и бегство от реальности — зашифровать в многоликих причудливых образах.

Магритт тоже добился славы и денег за свои картины еще при жизни. Скончался он от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года, оставив недописанным новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света».

lenta.co

Голконда | Мир Тьмы вики

Для большинства Сородичей быть вампиром - значит быть навечно Проклятым. Много легенд говорят о вампиризме как о проклятии не только Каина, но и самого Дьявола. Стать вампиром значит быть навсегда покинутым Богом и людьми, так что ужасы не-жизни ведут, в конце концов, к загробной жизни в Аду. Даже те вампиры, которые презирают эти "суеверия", видят своего рода ад в их Звере, их Жажде и простой скуке, которая приходит со столетиями существования.

Неудивительно, что некоторые Сородичи говорят о состоянии существования, в котором они смогут возвыситься над своими вечными голодом и гневом. Говорят, что вампиры, которые достигли этого состояния, называемого Голконда, могут контролировать своего Зверя до такой степени, что он больше не управляет их действиями. Хотя они всё ещё зависимы от крови, вампиры в Голконде нуждаются в ней гораздо меньше, чем их голодные собратья. Более того, они способны подавить своего Зверя до такой степени, что они могут никогда не больше не опасаться потерять контроль над ним. Они являются более не Сородичами, а более возвышенным видом существ.

Как рассказывается в историях, Голконда известна лишь немногим из вампиров, и они больше не участвуют в Джихаде и сторонятся общества своего рода. Они живут в диких местах и едины с животными в полях и птицами в небе. Даже оборотни оставляют достигших Голконды в покое, поскольку они больше не Проклятые, а Освященные. Вампиры, достигшие Голконды иногда появляются в обществе Сородичей, ища последователей, которых они могут вести по пути Голконды, но делают это лишь тайно, так как они не приемлют Джихад и не хотят иметь с ним ничего общего. Некоторые истории говорят о том, что один из Патриархов нашел путь к Голконде, и что он хочет привести других Проклятых к Голконде и разрушить планы своих соперников. Однако никто не может (или не хочет) сказать, правда это или нет.

В Камарильи Голконда рассматривается как приятная, но крайне невероятная сказка, как аллегория по поддержанию Человечности, но ничего больше. Говорят, что некоторые члены Инконню владеют тайнами Голконды, и активно помогают в её достижении, но опять-таки, об этих отшельниках и так ходит множество слухов. Шабаш наоборот, презирает Голконду и ищущих её, считая их недостойными истинных вампиров. Волки, говорят они, не должны стараться подражать овцам.

Рассказчики могут свободно включить Голконду в свои хроники, и игроки могут стараться достигнуть её, если они захотят этого. Однако Голконду нельзя отобразить при помощи таблиц или очков опыта. Она столь же эфемерна и сильна, как любовь или самопознание, и её достижение должно быть целью целой хроники. По большому, персонажи могут узнать о Голконде только после того, как проведут достаточно времени среди вампиров, поскольку знания о Голконде разбросаны в запутанных загадках и шепотом передаются от ищущего к ищущему. Многие вампиры вообще никогда о ней не слышали.

Поиск Голконды означают не только поиски скрытых знаний, но также и поиск вампира правды о самом себе. Известно, что вампиры, которые хотят достигнуть Голконды, должны чувствовать (и показывать) раскаяние. Чем больше грехи вампира, тем больше раскаянье необходимо. Вампиры, желающие обрести Голконду, должны разыскивать семейства своих старых жертв и как-то компенсировать свои злодеяния, защищать тех, кто слабее их, и пытаться сделать Мир Тьмы лучше. Это неизбежно влечет за собой поддержание Человечности, а также расход Силы Воли на то, чтобы совершать добрые дела (и избегать чудовищные) насколько это возможно.

Как уже было упомянуто, достижение Голконды должно произойти только по окончании долгой (месяцы, если не годы, реального времени) и трудной хроники. В течение этой хроники персонажи должны соответствовать некоторым критериям. Они должны поддерживать значение Человечности 7 или выше и Сознательности 4 или выше, и они должны поддерживать эти значения в течение длительного периода. Они должны всегда стремиться преодолевать худшие эффекты безумия, бороться с инстинктами и тратить пункты Силы Воли, если это необходимо, чтобы избежать злодеяний. Более того, они должны в течение дюжины историй последовательно показывать раскаяние, воздержание и благородное поведение. Вампиры, идущие по этому возвышенному пути, должны избегать власти, неразборчивого питания и игр Джихада.

Обычно примерно в середине хроники, предполагаемые искатели Голконды предпринимают путешествие в поисках ментора, который, по слухам, владеет секретом Голконды. Найдя этого ментора, вампиры должны доказать, что они достойны, выполнив задание и ответив на загадки. Подобные задания часто ведут ищущих через смертельные опасности для тела и души.

Кульминация хроники наступает, когда достойный вампир подвергается ритуалу называемым Воздыханием. Иногда его испытывает другой вампир, уже достигший Голконды, иногда - его ментор; а иногда вампир путешествует в дикой местности и проходит Воздыхание самостоятельно. Точные эффекты ритуала неизвестны (и остаются на усмотрение Рассказчика), но они включают в себя рискованное путешествие в мир мечтаний и, в конечном счете, в собственную душу вампира. Это чрезвычайно трудно, и многие вампиры не в состоянии сделать это не потеряв при этом не-жизнь или здравомыслие. Некоторые остаются целыми после Воздыхания, но навсегда теряют шанс достичь Голконды. Второго шанса нет, и не будет, и возможно многие из этих вампиров становятся самыми опустошенными.

Если вампир действительно достигает этого легендарного состояния, эффекты от него просто чудесны. Самым значительным из них является иммунитет к безумию и Ротшреку. Вампир никогда больше не будет совершать злые действия под влиянием Зверя (хотя игрок может все еще совершить грех, кубики никогда больше не заставят персонажа поступать неправильно). Хотя вампир и в Голконде должен пить кровь, ему больше не стоит бояться, что он может забрать слишком много.

Также, персонаж не должен пить кровь так часто, как обычно. Персонаж теряет один пункт крови в неделю вместо одного пункта крови в ночь. Он должен все еще тратить кровь как обычно для активации Дисциплин, излечения ран и т.д.

Более того, вампир в Голконде частично возвышается над Проклятием, которое сковывает его Кровь в зависимости от того, насколько он отдален от Каина. Он может увеличивать любую Черту до 10, независимо от поколения. Однако его запас крови остается как и прежде.

Вампир в Голконде должен поддерживать твердые стандарты психической и умственной чистоты. Если его Человечность когда-либо упадёт ниже 7, или его Сознательность упадёт ниже 4, вампир теряет все выгоды от Голконды, включая повышенные Черты.

Не смотря на истории о Голконде, некоторые легенды Сородичей рассказывают о вампирах, которым удалось сбросить с себя Проклятие Каина и снова стать смертными. Никто из вампиров в действительности не знает кого-то, кому бы это удалось: все эти истории рассказывают о "любовнице союзника моего грандсира" или же о "дитя некого далекого князя" или же еще о какой-то неопределенной личности. Катализатором для того изменения может быть все, что угодно - от убийства сира и до нахождения истинной любви или самопожертвования себя во имя другого (при этом после смерти вампир вновь становился смертным). Многие Сородичи, циничные и искушенные по своей природе, насмехаются над подобными историями, что логично - и истинная любовь и добровольное самопожертвование так же крайне редки в мире Проклятых. В конечном счете истинность подобных историй остается полностью на усмотрение Рассказчика.

ru.wod.wikia.com