Самая дорогая художница в истории – Наталья Гончарова. Гончарова картины


Наталья Гончарова - художник: биография и фото

Наталья Гончарова - художник-абстракционист, которая представляет достаточно редкое женское авангардное искусство. Ее жизнь и творчество являются ярким отражением тенденций развития общества и культуры 20 века. Ее картины сегодня стоят немало денег, а в свое время она подвергалась гонениям и критике за свой особый взгляд на мир.

наталья гончарова художник

Детство и происхождение

Родилась Наталья Гончарова 4 июня 1881 года в селе Ладыжино Тульской области в имении своей бабушки, которое находилось неподалеку от Ясной Поляны. По отцу Наталья восходит к тому роду Гончаровых, откуда вышла жена Пушкина, тезка художницы Наталья Гончарова. Их род идет от купца Афанасия Абрамовича - основателя полотняной фабрики в Калужской области. Бабушка Натальи происходила из семьи известного математика П. Чебышева.

Отец художницы Сергей Михайлович был архитектором, представителем московского модерна. Мама Екатерина Ильинична - дочь московского профессора духовной академии. Детство девочка провела в имении в провинции, и это навсегда привило ей любовь к сельской жизни. Соприкосновение с народным искусством оставило след в ее мировосприятии, и именно этим искусствоведы объясняют такую декоративность ее творчества. Когда девочке исполнилось 10 лет, семья переехала в Москву.

наталья гончарова художник выставка

Учеба

По приезде в Москву Наталья Гончарова, художник в будущем, поступает в женскую гимназию, которую и оканчивает в 1898 году с серебряной медалью. Несмотря на то, что у девочки были несомненные склонности к рисованию, она не рассматривала в юности серьезно возможность стать художником. По окончании гимназии она искала себя, пробовала работать в медицине, пыталась учиться в университете, но все это ее не увлекало. В 1900 году она стала сильно интересоваться искусством и через год поступила в Московское училище живописи, ваяния и зодчества в класс скульптуры С. Волнухина и П. Трубецкого.

Учеба ей давалась хорошо, в 1904 году она даже получила малую серебряную медаль за свои работы, но вскоре оставила учебу. В 1903 году она съездила в творческую командировку в Крым и Тирасполь, где зарабатывала рисованием плакатов для выставки сельского хозяйства, а также писала этюды и акварели в импрессионистской манере.

Художник Михаил Ларионов посоветовал ей не тратить время на скульптуру и заняться живописью: «Откройте глаза на свои глаза. У вас талант к цвету, а вы занимаетесь формой», - сказал он. Встреча с Ларионовым изменила ее жизнь и намерения, она начинает много писать и искать свой стиль.

В 1904 году Гончарова возвращается к учебе, но переходит в студию живописи к К. Коровину. Скульптуру девушка не забросила и в 1907 году получает еще одну медаль. В 1909 году Наталья окончательно решает прекратить учебу, рассматривая перед собой другие горизонты.

Лучизм

Вместе с Михаилом Ларионовым Наталья Гончарова, художник, биография которой теперь навсегда связана с новым искусством, в начале 1910-х годов становится основоположником авангардного течения в живописи – лучизма. Это течение призывало вернуться к исконным истокам древнерусского искусства. Особое значение придавалось ритмике фольклора, музыка открывала доступ к исторической памяти человека и будила художественную фантазию.

Человек, по мнению Гончаровой и Ларионова, воспринимает мир как совокупность пересекающихся лучей, и задача художника передать это видение при помощи цветных линий. Ранние работы Гончаровой были очень яркими и экспрессивными. Она не только прониклась идеей лучизма, но и стремилась воплотить все новые идеи, которыми тогда изобиловала культура.

гончарова наталья сергеевна художник

Творческая биография

С 1906 года Наталья Гончарова, художник, фото работ которой сегодня можно увидеть в каталогах самых престижных музеев мира, начинает очень интенсивно писать. Поездка в Париж, где она вдохновилась работами фовистов и П. Гогена, заставляет ее отойти от импрессионизма и обратить свои взоры на новые течения. Увлекающаяся художница пробует себя в примитивизме («Мытье холста» 1910), кубизме («Портрет М. Ларионова», 1913), абстракции.

Много позже искусствоведы будут говорить, что такие метания не позволили ей развить всю мощь своего дарования. При этом она очень продуктивна и активна. С 1908 по 1911 годы она дает частные уроки в художественной студии живописца И. Машкова. Также Наталья возвращается к декоративно-прикладному искусству: пишет рисунки для обоев, оформляет фризы домов. Художница участвует в деятельности общества футуристов, сотрудничая с В. Хлебниковым и А. Крученых.

В 1913 году Гончарова снимается в экспериментальном кинофильме «Дама в кабаре футуристов №13», лента не сохранилась. На единственном уцелевшем кадре запечатлена обнаженная Гончарова на руках у М. Ларионова. В 1914 году она вновь побывала в Париже по приглашению С. Дягилева. В 1915 году художница сталкивается с серьезными трудностями цензуры. В 1916 году получает предложение сделать роспись церкви в Бессарабии, но этим планам помешала война.

наталья гончарова художник театр

Выставочная деятельность

В 1910-х годах Гончарова много выставляется, участвует в деятельности художественных обществ. В 1911 году она вместе с М. Ларионовым организует выставку «Бубновый валет», в 1912 - «Ослиный хвост», «Салон Золотого Руна», «Мир искусства», «Мишени», «№4». Художница входила в мюнхенское общество «Синий всадник». Гончарова активно поддерживала многочисленные акции и начинания того времени. Вместе с футуристами она ходила по Петербургу с раскрашенным лицом, снималась в их фильмах. Почти все эти мероприятия, включая выставки, заканчивались скандалами и вызовом полиции.

В 1914 году состоялась большая персональная выставка работ Гончаровой, здесь было выставлено 762 полотна. Но также не обошлось без скандала: часть работы была изъята по обвинению в аморальности и оскорблении общественного вкуса.

Причиной таких эксцессов на авангардистских мероприятиях нередко была Наталья Гончарова, художник, выставка работ которой в последний раз состоялась в России в 1915 году. После этого Россия больше никогда не видела персональных выставок этой самобытной художницы.

наталья гончарова художник абстракционист

Цензура и ограничения

В 1910 году на выставке Общества Свободной Эстетики Наталья Гончарова, художник, работы которой и ранее не раз были признаны аморальными, показывает несколько картин с обнаженными женщинами в духе палеолитических Венер. Работы были арестованы по обвинению в порнографии, что было нетипично для царской России того периода, когда произведения искусства не попадали под цензуру. После очередного скандала отец Натальи пишет открытое письмо в газету, в котором упрекал критиков, что они не увидели живого духа творчества в работах дочери.

В 1912 году на знаменитой выставке «Ослиный хвост» Наталья Гончарова, художник уже со сложившейся репутацией авангардистки, выставляет цикл из 4-х картин «Евангелисты». Эта работа вызвала ярость у цензоров своим нетривиальным изображением святых. В 1914 году с персональной выставки художницы были сняты 22 работы, после этого цензоры даже обратились в суд, обвинив Гончарову в кощунстве над святынями. За нее вступились многие деятели искусств того времени: И. Толстой, М. Добужинский, Н. Врангель. Благодаря адвокату М. Ходасевичу дело было выиграно, цензурный запрет отменен. Гончарова жаловалась друзьям, что ее не понимают, что она движима истинной верой в Бога.

наталья гончарова художник работы

Гончарова – иллюстратор

Наталья Гончарова - художник, который пробовал себя в разных формах проявления. Ее дружба с футуристами привела ее в книжную графику. В 1912 году она оформляет книги А. Крученых и В. Хлебникова «Мирсконца», «Игра в аду». В 1913 году – работы А. Крученых «Взорваль», «Пустынники. Пустынницы» и сборник «Садок судей №2» книжки К. Большакова. Гончарова одна из первых книжных графиков в Европе использовала технику коллажа. В некоторых своих работах она выступает на равных вместе с литераторами.

Например, книга А. Крученых «Две поэмы» на семи страницах размещены 14 рисунков, которые в той же мере формируют идею произведения, как и слова. Позже уже за границей Н. Гончарова создает иллюстрации к «Слову о полку Игореве» для немецкого издательства и для «Сказки о царе Салтане».

наталья гончарова художник испанка

Эмиграция

В 1915 году Гончарова Наталья Сергеевна (художник-авангардист) вместе со своим спутником жизни М. Ларионовым уезжает в Париж для работы с театром Сергея Дягилева. Вернуться в Россию им помешала революция. Они поселились в Латинском квартале Парижа, где побывал весь цвет русской эмиграции.

Во Франции пара органично влилась в круг местной богемы. Молодые люди устраивали благотворительные балы для начинающих живописцев. В доме Гончаровой-Ларионова часто бывал Николай Гумилев, позже Марина Цветаева, которая очень сдружилась с Натальей Сергеевной.

Гончарова очень много работала в годы вынужденной эмиграции, но такого творческого взрыва, как в 10-е годы, в России она больше не пережила. Хотя ее циклы «Павлины», «Магнолии», «Колючие цветы» говорят о ней как о зрелом и развивающемся живописце.

наталья гончарова художник фото

Театральные работы

Наталья Гончарова - художник, театр для которой стал настоящим призванием. Она работала с А. Таировым в Камерном театре над постановкой «Веер». Эту работу очень высоко оценил В. Мейерхольд. Также в 10-х годах она начинает сотрудничать с С. Дягилевым, оформляя постановки в его «Русских сезонах». В Париже она работает с балетами «Жар-Птица», «Испания», «Свадебка». Гончарова продолжает сотрудничать с этим театром даже после смерти импресарио.

Лучшие работы

В мире не так уж много женщин-художников, тем более успешных. Одной из таких уникальных дам стала Наталья Гончарова. Художник, «Испанка» которой была продана более чем за 6 миллионов фунтов стерлингов, оставила богатое наследие. Ее работы находятся во многих крупнейших музейных и частных собраниях мира. К лучшим работам относят: «Мытье холста», «Сбор яблок», серия «Испанки», «Птица-Феникс», «Лес», «Аэроплан над поездом». Наталья Гончарова - художник-женщина с самой высокой стоимостью картин. Ее работа «Сбор яблок» (1909) была продана с аукциона почти за 5 миллионов фунтов стерлингов.

Личная жизнь

Наталья Гончарова - художник, у которого личная жизнь очень тесно переплелась с творческой. Еще в училище она познакомилась с Михаилом Ларионовым, с ним и связала судьбу на всю жизнь. Они были единомышленниками, друзьями, очень близкими людьми. Даже когда в Париже Ларионов увлекается Александрой Томилиной, пара остается вместе. В 1955 году они зарегистрировали брак, хотя отношения с Томилиной у Ларионова продолжались. Все жили в одном доме, но на разных этажах. И однажды, столкнувшись на лестнице со стареющей, слабой женой своего любовника, Томилина толкнула Наталью Сергеевну. Это падение ускорило смерть Гончаровой. 17 октября 1962 года мир покинула выдающаяся русская художница. Похоронили ее на парижском кладбище Иври.

fb.ru

Наталья Гончарова: жизнь и творчество художника

Наталья Сергеевна Гончарова (1881-1962) — российскаяхудожница, живописец, график, театральный художник, книжный иллюстратор. Выдающаяся представительница русского авангарда начала 1910-х годов, один из самых ярких сценографов 20 века.

СОДЕРЖАНИЕ

Биография Натальи Гончаровой

Творчество Гончаровой

Интересные факты из жизни художницы

Картины Натальи Гончаровой

Библиография и фильмография

Биография Натальи Гончаровой

Родилась 16 августа 1881 года в деревне Ладыжино Тульской области. Наталья воспитывалась в семье архитектора. Этот род принадлежал к старинному роду Гончаровых.

Увлекшись искусством, Гончарова начала обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, которое продолжалось с 1901 по 1909 год. Сначала Наталья занималась преимущественно скульптурой, а впоследствии стала увлекаться живописью. Первым наставником начинающей художницы стал К.А. Коровин. При этом скульптурные работы художницы тоже получили высокую оценку.

Ранними работами Гончаровой стали картины в духе импрессионизма. Эти полотна успешно экспонировались на выставках «Мира искусства» и МХТ. Позднее она получила приглашение от С.П. Дягилева. Он предложил начинающей художнице участвовать в Осеннем Салоне в Париже.

В этот период Гончарова пишет в основном улицы со старинными зданиями, городские парки в технике пастели. Особенности мировосприятия, прослеживающиеся в этих полотнах, явно говорят о влиянии на художницу творчества мастеров группы «Наби». Однако тот нежный лиризм, который отличал работы раннего периода, вскоре уступил место последовательному неопримитивизму.

Еще во время обучения в училище Гончарова знакомится с М.Ф. Ларионовым. Вскоре это знакомство приведет к теплым отношениям, а Ларионов станет супругом художницы. Вместе с ним Гончарова участвовала в различных русских и европейских выставках. Творческий подъем молодой художницы был связан с 1906 годом, когда Гончарова вплотную занялась картинами в духе примитивизма. Художницу привлекает тематика крестьянского искусства. Она стремится познать сущность творчества народа во всей его глубине.

Позднее Гончарова будет работать и в других стилях, активно используя традиции разных эпох. В это время появляются картины «Мать», «Хоровод», «Уборка хлеба», «Евангелисты».

Мать Хоровод Уборка хлеба Евангелисты

В 1913 году Гончарова много работает над иллюстрациями к литературным произведениям, среди которых издания С.П. Боброва, А.Е. Крученых, В.В. Хлебникова. С 1914 года художница оформляет театральные постановки, такие как «Золотой петушок». В поздний период творчества Гончарова создает много работ, поддерживающих идею беспредметного искусства. В это время появляются картины «Лучистые лилии», «Орхидеи».

Rayonist lilies

В 1915 году Гончарова вместе с мужем уезжает во Францию. Здесь жизнь художницы и оборвется 17 октября 1962 года.

Творчество Гончаровой

В 1907-1911 годах живопись Гончаровой формировалась под воздействием стилистики примитива.

Художница сосредоточилась преимущественно на традициях архаического искусства, древнерусской иконописи и народного лубка, чаще всего лубка церковного. В 1911 Гончарова написала несколько живописных циклов, ставших лучшими в ее творческой биографии (ансамбль «Евангелисты» из четырех полотен, масло, Русский музей, серии «Сбор винограда» и «Жатва», каждая из девяти картин). Сюжеты и темы работ непосредственно соотносились с христианской символикой, в полотнах «Жатвы» главенствующими были апокалиптические интонации, связанные с мотивом судьбы, рока, Божьей кары, возмездия («Птица-Феникс», «Ангелы, мечущие камни на город», обе в Третьяковской галерее).

Жатва Птица-Феникс Ангелы, мечущие камни на город

Неопримитивистские полотна Гончаровой отличались напряженной экспрессией и выдающимися декоративными достоинствами; ритмическое движение линий и пятен, акцентированное тяготение к плоскости, острые сочетания звучных красок подчеркивали стремление художницы к большой монументальной форме — привязанность к обобщенно-декоративным живописным задачам пройдет через все ее творчество. С начала 1910-х годов Гончарова обратилась к более синтетичному стилю, включавшему элементы кубизма и футуризма («Аэроплан над поездом», масло, 1913, Музей изобразительных искусств республики Татарстан, Казань).

После кубофутуристического периода разрабатывала новое направление — изобретенный Ларионовым лучизм.

Но и в «лучистских» полотнах художница исходила из фигуративности, живописными построениями цветотоновых лучей стремясь создать живописно-абстрактную картину на основе переработки впечатлений от предметного мира («Лучистское построение», масло, 1913, Государственная галерея Штутгарта, Германия, «Лес», масло, 1913, собрание Тиссен-Борнемиса, Лугано, Швейцария).

Airplane over train

Начав выставляться с 1904, Гончарова в 1906 была участницей Русского отдела в Осеннем Салоне в Париже. В 1910 вместе с Ларионовым стала одним из учредителей общества «Бубновый валет». В 1911-1912 — член группы «Ослиный хвост», в 1913 входила в группу «Мишень». Выставлялась на лондонских и парижских выставках, мюнхенском «Синем всаднике». В 1914 Гончарова по заказу С. П. Дягилева создала эскизы оформления оперно-балетной постановки «Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова. Спектакль имел шумный успех в Париже; в 1915, приняв предложение Дягилева постоянно работать в антрепризе, она вместе с Ларионовым покинула Москву. В 1917 супруги окончательно обосновались в Париже (французское гражданство художница получила в 1939).

Центр французского периода Гончаровой — театр.

Вплоть до смерти Дягилева в 1929 она была одним из ведущих художников его антрепризы («Испания» Мориса Равеля, 1916; «Ночь на Лысой горе» Модеста Мусоргского, 1923, «Жар-птица» Игоря Стравинского, 1926 и другие спектакли). В 1920-е годы и позднее занималась живописью, иллюстрировала книги и работала как художник-декоратор над театральными постановками. В 1950-е годы Гончарова писала многочисленные натюрморты и полотна «космического цикла». Возрождение широкого интереса к искусству Ларионова и Гончаровой началось с 1960-х годов — их выставки прошли во многих странах и городах Европы и Америки. Работы Гончаровой представлены во всех крупных музейных собраниях мира. 

 

Интересные факты из жизни художницы

18 июня 2007 года на вечерних торгах аукциона Christie’s в Лондоне картина Гончаровой «Сбор яблок» (1909 год) была продана за 4,948 млн фунтов стерлингов (почти 10 млн долларов США), установив таким образом исторический рекорд стоимости работ художников-женщин.

Сбор яблок

02 февраля 2010 года на вечерних торгах аукциона Christie’s в Лондоне картина Гончаровой «Испанка» (1916 год) была продана за 6 млн 425 тысяч 250 фунтов стерлингов или 10 млн 216 тысяч 148 долларов США, таким образом установлен новый исторический рекорд стоимости работ художников-женщин.

Испанка

В 2011 году в Москве была проведена пресс-конференция, участники которой, эксперты Ирина Вакар и Андрей Сарабьянов и коллекционер Пётр Авен, заявили о примерно 300-х подделках Натальи Гончаровой, опубликованных в монографии Эндрю Партона «Гончарова: искусство и дизайн Наталии Гончаровой» и первом томе каталога-резоне Дениз Базету «Наталия Гончарова: её творчество между традицией и современностью».

16 октября 2013 года в Третьяковской галерее на Крымском валу открылась четырёхмесячная выставка Гончаровой «Между Востоком и Западом». На выставке были представлены не только знаменитые живописные произведения Натальи Гончаровой, но и театральные эскизы, и работы, связанные с модой. Всего экспонировалось около 400 произведений.

Гончарова и Ларионов показаны в фильме «Драма в кабаре футуристов № 13». Премьера состоялась в январе 1914 года, когда группа «Ослиный хвост» уже распалась.

 

Библиография и фильмография

  • Гончарова Наталия Сергеевна. Биография и творчество художника на Artonline.ru
  • Письмо Джеймса Баттервика сайту InCoRM.org
  • Глеб Поспелов. Ранняя Гончарова и Гоген.Журнал «Третьяковская галерея», #1 2014 (42)
  • Инесса Кутейникова. Наталия Гончарова. Музыка и театр: русские годы.Журнал «Третьяковская галерея», #1 2014 (42)
  • Евгения Илюхина. Вилла Сергея Кусевицкого. История одного заказа.Журнал «Третьяковская галерея», #1 2014 (42)
  • Евгения Илюхина. Пошуары Наталии Гончаровой.Журнал «Третьяковская галерея», #1 2014 (42)
  • Сергей Колузаков. Церковь Святой Троицы в Кугурештах.Журнал «Третьяковская галерея», #1 2014 (42)

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, avangardism.ruto-name.ru, smallbay.ruto-name.ru.

Если вы нашли неточности, или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы, и наши читатели, будем вам очень благодарны.

Наталья Гончарова: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Наталья Гончарова: жизнь и творчество художника

2.5 (50%) 2 голос(ов)

allpainters.ru

Амазонка авангарда Наталья Гончарова: картины, биография.

Наталья Сергеевна Гончарова  (1881-1962)  принадлежала к старинному дворянскому роду Гончаровых, приходилась двоюродной правнучкой жене А.С.Пушкина.

Гончарова Наталия вошла в русское искусство как "амазонка авангарда", новатор живописи, блестящий декоратор, живописец, график,т еатральный художник. Наталья Гончарова восхищала современников редким многообразием своего дарования.

Гончарова Наталья Сергеевна (1881-1962) - русский живописец, график, театральный художник. В русском искусстве имя Гончаровой неразрывно связано с именем Михаила Ларионова. Они познакомились в 1890 году и проработали вместе ни много ни мало шестьдесят лет. Сначала в России, потом во Франции, в Париже. Казалось бы, один из художников должен был подчинить себе другого. Но этого не произошло. Оба темпераментные, волевые, необыкновенно талантливые, они, сотрудничая, только помогали друг другу утверждать свою самобытную индивидуальность. Ларионов обладал безошибочным художественным вкусом, и Гончарова как-то призналась: "Ларионов - это моя рабочая совесть, мой камертон. Есть такие дети, отродясь все знающие. Пробный камень на фальшь. Мы очень разные, и он меня видит из меня, не из себя".

Всю жизнь стремясь сделать свои образы доступными, а художественный язык простым и понятным, Гончарова увлекалась примитивизмом, лубком, другими видами народного творчества. В эпоху всеобщей механизации и урбанизации она пыталась быть безыскусственной и простодушной, призывала своих друзей "не следовать традиции", а "жить в традиции", как все народные мастера. Только тогда возможно создавать "внеиндивидуальное", надличное искусство. Испытав влияния кубизма и футуризма, Гончарова вместе с Ларионовым стояла у истоков русского примитивизма и одного из направлений декоративного абстракционизма, так называемого лучизма. Ее красочные, выразительные работы и теперь являются непревзойденными примерами творческого переосмысления традиций.

Наталья Сергеевна Гончарова родилась 4 июня 1881 года в Ладышино, близ Тулы. В 1899-1902 годах она училась в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Сначала на скульптурном отделении у П. Трубецкого, а затем в классе живописи у К. Коровина. Вместе с Ларионовым Гончарова активно участвовала в организации выставок русских футуристов -"Бубновый валет", "Ослиный хвост", "Мишень" и др.

Футуризм происходит от латинского futurum - "будущее". Это общее название авангардистских художественных течений, которые возникли в Италии, России и других европейских странах в 1910-1920-х годах. Главным для футуристов было создание "искусства будущего". В России футуризм ярче всего заявил о себе в среде литераторов, где его представляли Д. Бурлюк, В. Маяковский, В. Хлебников. Все они были связаны с "левыми" течениями в художественной культуре, выступали с нигилистскими лозунгами, пытались эстетизировать урбанизацию, а стремясь к демократизации своего творчества, широко использовали "архаичные" приемы и фольклорные мотивы. Гончарова выступала против индивидуализма, она декларировала: "В век расцвета индивидуализма я разрушаю эту святая святых и прибежище ограниченных как несоответствующее современному строю жизни и будущему ее строю... Если у меня и происходит столкновение с обществом, так только из-за непонимания последним основ искусства вообще, а не из-за моих индивидуальных особенностей, понимать которые никто не обязан".

В 1910 году была написана одна из лучших примитивистских работ Гончаровой "Мытье холста".

Особого внимания заслуживают литографические иллюстрации, которые Гончарова делала к сборникам футуристов.

В 1912 году она проиллюстрировала поэму Крученых и Хлебникова "Игра в аду". Черное и белое в энергичных, иног-да даже несколько грубоватых графических работах Гончаровой сталкиваются как два противоборствующих начала. Композиции очень динамичны, а рукописные тексты естественно включаются, например, в изображение головы черта, который не страшен, а, скорее, по-лубочному ироничен.

Гончарова одной из первых в среде европейских художников использовала в оформлении книги технику коллажа. Так, на обложку коллективного сборника "Мир конца", который увидел свет в том же 1912 году, был наклеен вырезанный из золотой тисненой бумаги цветок. Причем на каждом экземпляре книги он варьировался.

Проиллюстрировала Гончарова и повесть Крученых "Путешествие по всему свету", отрывок из поэмы Хлебникова "Вила и леший". Образ Вилы как бы вырастает из самой природы. Один из современников отмечал: "Примененный Гончаровой масштабный сдвиг объясняется не своеволием иллюстратора, а тонким пониманием текста. Дело в том, что Вила - персонифицированный образ природы, это подтверждается и первоначальным названием поэмы - "Природа и леший".

Были случаи, когда личность художника как бы возобладала над автором. В увидевшей свет в 1913 году оформленной Гончаровой книге Крученых "Две поэмы. Пустынники. Пустынница" на семь страниц стихов приходилось четырнадцать страниц иллюстраций. Таким образом, Гончарова становилась как бы соавтором поэта. Особенно интересна помещенная здесь иллюстрация к сцене искушения отшельника. Сидящего старца за руку держит искушающий бес. А слева видны крылья отлетающего ангела-хранителя.

В 1913 году появилось знаменитое, очень динамичное футуристические полотно Гончаровой "Велосипедист". Вывески, мимо которых проезжает велосипедист, мелькая, естественно вплетаются в ткань общей композиции.

Еще до революции Гончарова начала работать как театральный художник. В знаменитой антрепризе С. Дягилева в 914 году она оформила спектакль "Золотой петушок" на музыку Н. Римского-Корсакова, где ей удалось слить воедино тончайшую изысканную красочность с наивным миром русского лубка.

В 1915 году Гончарова вместе со своим мужем Ларионовым перебралась в Париж. Полвека прожили они в необычном, причудливом старинном доме на углу рю де Сен и рю Жак Калло.

К их квартире вела крутая лестница, а в комнатах повсюду лежали стопки книг. В этих залежах можно было найти рисунки Пикассо и Сутина, письма Дягилева и другие редкие документы.

Поэтесса Марина Цветаева, которая часто бывала в гостях у Гончаровой и Ларионова, отмечала, что Гончарова жила и творила очень гармонично, без катастроф. Она писала: "Как работает Наталья Гончарова? Во-первых, всегда, во-вторых, везде, в-третьих, всё. Все темы, все размеры, все способы осуществления (масло, акварель, темпера, пастель, карандаш, цветные карандаши, уголь - что еще?), все области живописи, за все берется и каждый раз дает. Такое же явление живописи, как явление природы".

Осталось множество альбомов, в которых были запечатлены виды городов, портреты и т. д. Гончарова создала иллюстрации к немецкому изданию "Слова о полку Игореве", очень интересные живописные полотна, среди которых был и так понравившийся Цветаевой "Завтрак", где мужчина изображен вместе с обманутой женой и обманщицей "не-женой". Многие называли последние работы Гончаровой "песнопениями". А о серии "Испанки" газетный рецензент писал: "Да это же не женщины, это - соборы".

Однако больше всего сил Гончарова отдавала работе в театре. Вместе с Ларионовым и одна она в 1915-1917 годах оформила для антрепризы С. Дягилева балеты "Литургия" и "Садко" (на музыку И. Стравинского), "Испанская рапсодия" (на музыку М.Равеля), в 1921-1932 годах - "Лисицу" (на музыку И. Стравинского), "На Борисфене" (на музыку С. Прокофьева), "Игрушки" (на музыку Н. Римского-Корсакова), "Жар-птицу" (на музыку И.Стравинского), в 1930-1940 годах - балет "Богатыри" (на музыку А. Бородина), оперу "Кощей Бессмертный" (на музыку Н. Римского-Корсакова).

Художница В. Ходасевич вспоминала, что, когда общалась с Н. Гончаровой, "казалось, что от нее пахнет чистотой". И в то же время была "в ней, как в иконах,- строгость".

Эту чистоту и строгость художница сберегала в себе, даже когда тяжело болела. Ее не стало 17 октября 1962 года. Последней работой Гончаровой считается оформленный в 1957 году фестиваль в Монте-Карло, посвященный 15-летию со дня смерти знаменитого М. Фокина, чьи постановки балетов в свое время и помогли раскрыться ей как художнику-сценографу.

Источник: Бoгдaнoв П.С., Бoгдaнoвa Г.Б. "Великие художники XX века"

16 октября в Третьяковской галерее в здании на Крымском валу откроется выставка Натальи Гончаровой «Между Востоком и Западом». Цель выставки: дать целостное представление об искусстве Гончаровой как о единой художественной системе. Будет представлено более 400 произведений живописи, графики, театрально-декорационного искусства из собрания собственно Третьяковской галереи, обладающей уникальной коллекцией произведений Натальи Гончаровой, а также из Русского музея, региональных музеев России, Музея современного искусства города Парижа, Центра Ж.Помпиду (Париж), Музея моды Гальера, Стеделик музея (Амстердам), Музея Людвига (Кельн).

Notification: You can find oil paintings by contemporary artists on the website cosmopoliteartgallery.com.au. Here are presented a lot of paintings for sale. You can here buy paintings online.

Картины Натальи Гончаровой

Хоровод Прачки

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

www.artcontext.info

Художница Наталья Гончарова, картины и биография

«Вся Гончарова в двух словах: дар и труд», — писала о ней Марина Цветаева. Гончарова работала, кажется, во всех направлениях, которых в то время было немало: революции в обществе и в искусстве имеют свойство синхронизироваться, российская история тому подтверждение. Искренне восхищавшаяся художницей Цветаева уверяла, что жизнь Гончаровой не делится на историю жизни и историю творчества, и, пожалуй, была права.

«Раскройте глаза на собственные глаза»

Наталья Гончарова — двоюродная правнучка жены Пушкина Натали Гончаровой — родилась в деревне Ладыжино Тульской губернии. На всю жизнь она сохранила любовь к деревне, а города воспринимала сугубо как вынужденную меру. Отец ее был архитектором, да и сама Наталья видела свой путь в этом направлении.

В 1901 году она поступила в Московское училище живописи, ваяния и зодчества на скульптурное отделение. И успешно себя на этом поприще проявила, училась с отличием. Но вскоре произошла самая важная в ее жизни встреча, которая всё изменила. Михаил Ларионов, особо не церемонясь, заявил Наталье: «У вас глаза на цвет, а вы заняты формой. Раскройте глаза на собственные глаза!». По одной из легенд, вскоре после этого между ними вспыхнула размолвка, три дня молодые люди не виделись и не разговаривали. Что делают девушки в таком случае? Плачут и страдают? Пытаются забыться с кем-то другим? Жалуются подругам? Наталья Гончарова пошла другим путем. Когда Ларионов не выдержал и пришел к ней, его встретила расписанная стена, увешанная картинами, обрывки рисунков, мазки краски. Казалось, вся комната Гончаровой превратилась в холст. «Прихожу — вся стена в чудесах. „Кто это делал?“ — „Я…“», — вспоминал Ларионов.

Так всё и началось. Гончарова переходит на курс живописи к Коровину. И пишет — много, безостановочно, ярко. Начинала она с импрессионистических вещей («Сенокос», «Пейзаж в Ладыжино», «Натюрморт с туфелькой и зеркалом«).

"Всё, что до меня — моё», или Большая мистификация

По сути, Гончарова была первой российской женщиной-авангардисткой. И первая же персональная выставка закончилась для нее арестом. Пару ее картин тоже арестовали и объявили порнографическими. И не то чтобы обнаженных женщин раньше не изображали. Но женщина это сделала впервые. Впрочем, Гончарову на следующий день оправдали, адвокат апеллировал к тому, что «выставка закрытая», что было верным исключительно с формальной точки зрения. Выставка не позиционировалась как открытое мероприятие, но при этом проходила в Обществе свободной эстетики — а это одна из самых популярных культурных площадок в то время, и попасть на нее не составляло труда.

Но главная выставка Гончаровой впереди. 1913 год. Множество предшествующих скандальных акций, эпатажный Ларионов, разрисовывающий дамам обнаженную грудь, прогуливающиеся по улицам города раскрашенные футуристы (знаменитый фейс-арт, с которым изображают Давида Бурлюка, отсюда родом). Сергей Дягилев отлично сформулировал, в чем особенность, свежесть и неповторимость того, что делала тогда Гончарова: «Если бы Гончарова просто красила себе щеки, мне стало бы скучно. Гончарова не морщины закрашивала, она розы рисовала». Собственное лицо Гончарова превратила в холст.

«Пиар-кампания» сделала свое дело: выставка Натальи Гончаровой осенью 1913 года в «Художественном салоне» на Большой Дмитровке стала одной из самых посещаемых экспозиций. Посетителям рассказывается завораживающая биография художницы. Париж, работа под персональным руководством Моне, Ренуара, Ван Гога. Всё не то! Таити! Остров Святого Доминика и обучение у Гогена. Сезанн? Снова мимо! Возвращение в Россию и написание религиозных картин в одном из монастырей. А потом — Мадагаскар, раскопки, скульптуры! И обращение к Востоку. «Европа — воровка-рецидивистка!», — заявляет Гончарова. Зачем нам Запад, когда можно получить все самое лучшее из первых рук в России? Один нюанс: увлекательная биография — чистой воды мистификация. Гончарова на тот момент из России не выезжала…

«Кто она такая? — интересуются посетители. — В каком стиле работает?». «Все, что до меня — мое», — заявляет Гончарова. И работает во всех стилях. Талант и невероятное трудолюбие художницы не позволили ей удержаться в рамках какого-либо направления. Кажется, она писала всё. Импрессионизм, примитивизм, кубизм, футуризм , лучизм, картины на религиозные темы, порицаемые церковью многочисленные неканонические изображения святых. «Всёчество»! Гончарова категорически настаивает на том, что всёчество — никоим образом не эклектизм: «Эклектизм — одеяло из лоскутов, сплошные швы. Раз шва нет — мое. Влияние иконы? Персидской миниатюры? Ассирии? Я не слепая. Не для того я смотрела, чтобы забыть».

На выставке представлено 761 произведение Гончаровой. Столько она написала за 13 лет работы. То есть за неделю — более одной картины. Выставка изменила отношение не только к Наталье Гончаровой, но и к авангарду в целом. Несколько картин художницы приобрела Третьяковская галерея, среди них — «Рябина. Панино близ Вязьмы» и «Натюрморт с букетом и флаконом красок».

Натали и Наталья Гончаровы

Марина Цветаева, страстно боготворившая Пушкина, услышав от кого-то о Наталье Гончаровой, заинтересовалась совпадением. Обнаружив, что речь не о совпадении, а о родстве, пожелала познакомиться, потом — написать о них, о двух. Две Вселенные, две Натальи Гончаровы. Цветаева показывает Натали как абсолют красоты и пустоты. Наталью Гончарову — как творца, ставшего противоположностью той, первой: «Ибо обратное красавице не чудовище, как в первую секунду может показаться, а — сущность, личность, печать».

Удивительно, но пушкинская Натали Гончарова, бывшая звездой балов, «красавицей — и всё», по определению Цветаевой, удивительным образом дала о себе знать. Ее двоюродная правнучка-художница не была поклонницей светских раутов, но проявила себя на поприще моды. В России именно с ее легкой руки дамы облачились в платья-рубашки, а брюки и кепи она начала носить одной из первых — в то время, когда это был серьезный вызов обществу.

Наталья Гончарова делала эскизы для российского Дома моды Надежды Ламановой, а позже в Париже сотрудничала с Домом моды Шанель и «Мирбор». Эскизы созданных ею нарядов публиковали журналы Vanity Fair и Vogue.

Декорации Натальи Гончаровой

В 1915 году Дягилев отправил Наталье Гончаровой 50 телеграмм с предложениями о сотрудничестве. На все — отказ. В 51-й он додумался написать, что приглашает их с Ларионовым вдвоем. И они поехали. Уже навсегда, хотя и не подозревали об этом. Гончарова пишет декорации и костюмы для «Золотого петушка», и это настоящий переворот. Яркость, искренность, не имитация, не стиль «аля рус», а подлинность, тонкое чувство деталей, традиция, а не реставрация — таковы декорации Гончаровой. «Петушок» стал событием, гончаровские декорации открыли новую главу в декоративном искусстве. Последователи Гончаровой в этой сфере: сам Ларионов, Сергей Судейкин, Николай Ремизов. Театральные работы Пабло Пикассо носят несомненный отпечаток гончаровского «Золотого петушка», в частности, костюмы к балету «Tricorne» (Треуголка).

Придуманная биография внезапно стала воплощаться. Теперь Гончарова путешествует по всей Европе — вместе с Ларионовым они сопровождают Дягилева и его балеты. Кстати, до самой смерти Дягилева Наталья Гончарова была его примой в области декораций, ведущим художником.

Самое сильное впечатление на нее оказала Испания — и почти на 10 лет стала источником вдохновения. Гончаровские «испанки» — одна из самых сильных ее серий.

Больше, чем любовь

В 1918 году Гончарова и Ларионов обосновались во Франции. До сих пор в Париже в Латинском квартале на улице Jacques Callot можно зайти в кафе La Palette («Палитра») на первом этаже их дома. Здесь они чаще всего обедали.

«Мы с Ларионовым как встретились, так и не расставались», — говорила Наталья Гончарова. Ларионов очень гордился ее успехами и куда серьезнее к ним относился, чем к собственным. Их жизни объединило нечто большее, чем любовь. Призвание? Искусство? Душеная близость? Как это ни назови, фактом останется одно: даже когда у Ларионова появилась его Шурочка (Александра Томилина, любовница Ларионова на протяжении 30 лет, а после смерти Натальи Гончаровой — его вторая жена), а у Натальи Гончаровой — Орест Розенфельд (эмигрант из России, французский социалист), это не нарушило главное, что было между ними.

Они были друг для друга больше, чем партнеры, больше, чем влюбленные, больше, чем муж и жена. Кстати, лишь в 1955 году Наталья Гончарова вышла замуж за Ларионова — ради того, чтобы картины, случись с одним из них что-то, оставались в семье. Поскольку детей у них не было, то единственным наследником мог быть законный супруг. Со временем они надеялись передать свои картины на родину… При жизни Натальи Гончаровой этого так и не произошло.

«Ларионов — это моя рабочая совесть, мой камертон. Есть такие дети, отродясь все знающие. Пробный камень на фальшь. Мы очень разные, и он меня видит из меня, не из себя. Как я — его», — так писала Наталья Гончарова о Ларионове. Нельзя сказать, кто из них оказывал большее влияние на другого. Просто они невозможны друг без друга, как русский авангард без их имен и произведений.

Автор: Алена Эсаулова

artchive.ru

Гончарова Наталия Сергеевна Картины биография Goncharova Nataliya

Гончарова Наталия Сергеевна — русская художница, театральный живописец, представительница авангарда. Родилась в 1881 году в деревне Нагаево под Тулой. Наталия Гончарова происходила из рода пушкинских Гончаровых, приходилась правнучкой жены великого русского поэта. В начале 1900-х годов училась в Московском училище живописи, ваяния и зодчества в классе К. А. Коровина, но полностью курс не окончила.

В 1907-1911 годах живопись Гончаровой формировалась под воздействием стилистики примитива. Художница сосредоточилась преимущественно на традициях архаического искусства, древнерусской иконописи и народного лубка, чаще всего лубка церковного. В 1911 Гончарова написала несколько живописных циклов, ставших лучшими в ее творческой биографии (ансамбль «Евангелисты» из четырех полотен, масло, Русский музей, серии «Сбор винограда» и «Жатва», каждая из девяти картин).

Сюжеты и темы работ непосредственно соотносились с христианской символикой, в полотнах «Жатвы» главенствующими были апокалиптические интонации, связанные с мотивом судьбы, рока, Божьей кары, возмездия («Птица-Феникс», «Ангелы, мечущие камни на город», обе в Третьяковской галерее).

Неопримитивистские полотна Гончаровой отличались напряженной экспрессией и выдающимися декоративными достоинствами; ритмическое движение линий и пятен, акцентированное тяготение к плоскости, острые сочетания звучных красок подчеркивали стремление художницы к большой монументальной форме — привязанность к обобщенно-декоративным живописным задачам пройдет через все ее творчество. С начала 1910-х годов Гончарова обратилась к более синтетичному стилю, включавшему элементы кубизма и футуризма («Аэроплан над поездом», масло, 1913, Музей изобразительных искусств республики Татарстан, Казань). После кубофутуристического периода разрабатывала новое направление — изобретенный Ларионовым лучизм. Но и в «лучистских» полотнах художница исходила из фигуративности, живописными построениями цветотоновых лучей стремясь создать живописно-абстрактную картину на основе переработки впечатлений от предметного мира («Лучистское построение», масло, 1913, Государственная галерея Штутгарта, Германия, «Лес», масло, 1913, собрание Тиссен-Борнемиса, Лугано, Швейцария).

Начав выставляться с 1904, Гончарова в 1906 была участницей Русского отдела в Осеннем Салоне в Париже. В 1910 вместе с Ларионовым стала одним из учредителей общества «Бубновый валет». В 1911-1912 — член группы «Ослиный хвост», в 1913 входила в группу «Мишень». Выставлялась на лондонских и парижских выставках, мюнхенском «Синем всаднике». В 1914 Гончарова по заказу С. П. Дягилева создала эскизы оформления оперно-балетной постановки «Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова. Спектакль имел шумный успех в Париже; в 1915, приняв предложение Дягилева постоянно работать в антрепризе, она вместе с Ларионовым покинула Москву. В 1917 супруги окончательно обосновались в Париже (французское гражданство художница получила в 1939).

Жнецы Жнецы, 1911 год,Екатеринбургская картинная галерея

Центр французского периода Гончаровой — театр. Вплоть до смерти Дягилева в 1929 она была одним из ведущих художников его антрепризы («Испания» Мориса Равеля, 1916; «Ночь на Лысой горе» Модеста Мусоргского, 1923, «Жар-птица» Игоря Стравинского, 1926 и другие спектакли). В 1920-е годы и позднее занималась живописью, иллюстрировала книги и работала как художник-декоратор над театральными постановками. В 1950-е годы Гончарова писала многочисленные натюрморты и полотна «космического цикла». Возрождение широкого интереса к искусству Ларионова и Гончаровой началось с 1960-х годов — их выставки прошли во многих странах и городах Европы и Америки. Работы Гончаровой представлены во всех крупных музейных собраниях мира. Умерла художница 17 октября 1962 года в Париже. По материалам статьи из Энциклопедии Кирилла и Мефодия (km.ru).

smallbay.ru

Самая дорогая художница в истории – Наталья Гончарова ~ PhotoPoint

4 июня исполнилось 134 года со дня рождения русской, советской художницы, внучатой племянницы Натальи Гончаровой-Пушкиной, яркому представителю русского авангарда – Наталье Гончаровой. На протяжении своей творческой деятельности обращалась к различным жанрам и направлениям, кажется, что она попробовала свои силы во всех изобразительных направлениях своего времени.

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 345

Родилась в семье знатного архитектора и математика Сергея Гончарова, в Тульской губернии. В возрасте 10 лет, переехала с семьей в Москву. В столице Наталья поступает в училище живописи, ваяния и зодчества. Здесь же повстречала своего будущего супруга, художника, а пока студента — Михаила Ларионова. Наталья и Михаил стали основателями двух важных русских художественных групп: «Бубновый валет» (1909 — 1911), и более радикального, «Ослиный хвост» (1912 — 1913).  Объединение «Ослиный хвост» было создано в противовес европейскому художественному влиянию и воздействию, с целью создания и укрепления позиций независимой русской школы современного искусства. И влияние русского футуризма ясно просматривается в поздних работах Гончаровой.

Изначально картины художницы были построены на русской иконописи и этническом русском примитивизме. Мировое признание пришло к Наталье с ее поздними, уже футуристическими работами, такими как «Велосипедист». Супруги, как лидеры московских футуристов, организовывали провокационные лекции об искусстве. Так же, Наталья, работала как графический дизайнер, иллюстрировала книги, была членом авангардной группы «Синий всадник». Работала с Сергеем Дягилевым над балетными постановками. Регулярно участвовала в парижских салонах «Салоне Тюильри» и «Салоне Независимых». Согласно срезу, вплоть до 2009 года, Наталья Гончарова является самой дорогой художницей в истории.

Самая дорогая художница в истории – Наталья Гончарова

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 2

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 3

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 4

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 5

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 6

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 7

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 8

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 9

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 11

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 12

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 13

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 14

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 15

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 16

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 17

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 20

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 21

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 22

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 23

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 24Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 25Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 26Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 27

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 28

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 29

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 30

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 31

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 32

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 33

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова 35

Самая дорогая художница в истории Наталья Гончарова

Создание сайтов, визиток, блогов

Вас может заинтересовать:

photopoint.com.ua

Наталья Сергеевна Гончарова - художница, покорившая мир.

В Москве, впервые за сто лет, проходит масштабная выставка художницы Натальи Гончаровой, на которой собрано более 4-х сот работ из музеев мира. Мечтала побывать на выставке и побывала.

PR20131016202626

Выставка проходит в помещении Третьяковской галереи на Крымском валу. Здесь представлены картины Гончаровой, датируемые началом прошлого века, и картины середины века, т.е.картины. написанные почти перед уходом художницы из жизни. Интересно просматривается эволюция мастерства, метания по различным стилям, группам и жанрам, смена цвета красок и тем.

83c6f1c5824 Наталью Гончарову называли "амазонкой русского авангарда". Представительница древнего рода Гончаровых, двоюродная правнучка жены Александра Сергеевича Пушкина, своей тёзки Натальи Гончаровой, художница оставила яркий след в мировой живописи. Её картины находятся во многих музеях мира, частных коллекциях, многими картинами могут похвалиться и наши, отечественные, музеи. Богатой коллекцией картин Натальи Гончаровой обладает и Третьяковская галерея, представившая свои залы для первой за последних сто лет выставки. Наталья Сергеевна Гончарова родилась 4 июня 1881 года в Ладышино, недалеко от Тулы, в семье московского архитектора Сергея Михайловича Гончарова и Екатерины Ильиничны, урождённой Беляевой.. С детства Наталья проявила рисовальные способности, но учиться начала сначала на скульптора в Московском училище живописи, ваяния и зодчества в классе П.Трубецкого, Так как живопись больше привлекала девушку, она переводится в класс Константина Коровина, который и оканчивает в 1902 году. Как и все молодые художники того времени, Гончарова меняет стили и жанры, отрицая старую школу - куббизм, лучизм, беспредметная живопись, примитивизм, даже лубок, иллюстрирование книг, создание театральных костюмов и декораций, участие в модных показах и роспись тканей, различные живописные циклы - такова многогранная палитра художницы.Естественно, каждый стоял у тех картин, которые особенно пришлись ему по душе, для меня таковыми стали картины в примитивном стиле, больше похожие на обыкновенный лубок - бабы и мужики с не очень внятными лицами, в национальной российской одежде, наши, родные знакомые нам люди, простые и работящие: сеют, жнут, стирают и белят холсты, убирают урожай, в общем, все при деле и при месте.

Примитиизм

Цветы у Гончаровой были всегда, они нарисованы и реалистично - милые букетики в вазах, и абстрактно, и звёздно. но все ярко и весело, стоишь возле лучистых лилий и угадываешь их очертания, или пытаешься различить прекрасные орхидеи, ипи отдыхаешь душой возле деревца в уголке сада, но не отходишь равнодушным. Милая девушка с букетом лилий - это автопортрет художницы.

Гончарова, цветы

Не только цветы, но и животные интересуют Наталью Гончарову, вот забавные петухи - французский и с мальчиком.

goncharova_8_20130807_1891596476goncharova-natalia_3_20130807_1685985983

А попробуйте разглядеть в этих лучистых кубиках всеобщую домашнюю любимицу - милую кошечку!

goncharova_25_20130807_1186417482

Интересны и городские картинки - "Велосипедист",

doc6c5mlpv1s0l11e8cwm5_800_480

"Аэроплан над подъездом",

goncharova-natalia_11_20130807_1326061722

Настоящее сегодняшнее и ангелы с ним - "Ангелы и аэропланы".

goncharova_7_20130807_2046879718

"Испанки" - этот цикл приковал нас к себе надолго, ходили, смотрели, глаз оторвать не могли. Все разные, колоритные, гордые, в мантильях и с гребнями, видно и художница полюбила этих южных красавиц и возвращалась к их образам снова и снова!

goncharova_19_20130807_2049750611i-4536

Гончарова, Наталья Сергеевна (1881-1962) ВЕСНА. БЕЛЫЕ ИСПАНКИ. 1932г

Гончарова, Наталья Сергеевна (1881-1962) Испанки. 1916 г. Бумага, графитный карандаш Государственная Третьяковская галереяисп 9 гончарова испанская танцовщицаispanskaya_tanc

Всю жизнь Наталья Гончарова прошагала рука-об-руку с Михаилом Ларионовым. Познакомились они в 1900 году на одной из выставок за границей, почти всё время прожили в гражданском браке, в основном в Париже, оформив свои отношения почти в конце жизни. Ларионов пережил жену всего на два года, уйдя из жизни в 1964 году.

1544goncharova_10_20130807_1793611246goncharova_12_20130807_2010964271

Таким Ларионов был в жизни,                 а так видела любимого человека Гончарова.

На выставке более 4-х сот картин, все показать невозможно, да и нет необходимости, всегда можно зайти на галерею картин и посмотреть всё, что хочешь. На выставках у нас фотографирование запрещено. поэтому все представленные взяты из сети с разных сайтов. Возможно. я вернусь ещё к этой выставке, отдельно поставив картины из религиозного цикла, театральные работы и книжную графику. всё это тоже очень интересно.

bvtkz-1938.livejournal.com


Смотрите также