Владимир Фаворский: иллюстрации, картины, графика. Биография художника. Гравюра картины


Гравюра как вид изобразительного искусства. Обзор на artatac.ru

Деньги СССРДобрый день друзья. Давайте разберем с вами что такое гравюра? Это молодой вид искусства, и появилась она в пятнадцатом веке.

Живопись уходит корнями в доисторические времена, и мы только можем догадываться о дате ее появления. С французского ГРАВЮРА переводится, как РЕЗАТЬ.

Техника не замысловатая (теоретически). На медную пластинку наносится (вырезается) узор, затем в получившиеся бороздки забивается краска. Потом прикладывается лист бумаги, ложится под специальный пресс, и в конечном итоге получаем отпечаток на бумаге того что изначально было вырезано на медной пластине.

Но не только метал это основа гравюры. Так же гравюра вырезается на дереве, линолеуме.

Гравюра

 

Гравюра — это основная техника печатания ценных документов и денежных знаков. Там процесс немного сложнее, но об этом в следующий раз...

Одной из многих достоинств гравюры — это множественность оттисков, чего в других видах изобразительного искусства не добиться.

Работа тонкая и кропотливая.

Неправильную линию карандаша мы можем стереть резинкой, но если гравер резцом нанес неверную борозду, то вся пластина может прийти в негодность.

Открыл, если точнее усовершенствовал, эту технику флорентиец Томазо Финигвера. Он был золотых дел мастером.

Как то, нанеся на серебряную пластину резьбу и заполнив борозду маслом с сажей, приложил это дело к бумаге, заметил четкий отпечаток. Самое ценное, в этом, это следующий отпечаток оказался идентичный первому.

Затем подхватил и развил эту технику итальянский художник Мантенья. Мы знаем около двадцати его работ на тему мифологии и религии.

Гравюра Мантенья

 

Гравюра — это сочетание творчества и науки. К тому времени была изобретена бумага, а возможность с одной доски делать большое количество оттисков делало недорогими произведения искусства художников. В основном это были иконы и изображения религиозных сцен. И многие могли себе позволить приобрести образ в личное пользование, а не только видеть их при посещении церкви.

Потом эта техника стала важным помощником в распространении информации. Это сейчас включил интернет смотри и читай что хочешь, а в те времена знания передавались в книгах, которые переписывались от руки. Цена их была высока, и не каждый мог приобрести. Но вот с появлением техники гравирования, и книгопечатания — это дело стало на поток. Себестоимость книг упала, поэтому цена книги стала доступной многим, и информация пошла в народ. Да, вот такие пироги, в смысле отпечатки.

Сегодня гравюра обзавелась цветом и выразительность ее поднялась на новый уровень. Произведения художников в этой нише занимают достойное место, и развиваются.

С изобретением фотомеханических способов, гравюра потеряла свою ценность для книгопечатания.

А заменить ее в печатании важных документов и денежных купюр, пока не выходит.

Статья о АРТ проекте Google.

 

 

artatac.ru

Гравюра. Виды искусств

Гравюра (gravure) — вид графического искусства. Гравюра представляет собой печатный оттиск для печати на бумаге или другой поверхности. Если говорить простыми словами, не особо углубляясь в сложные термины, то гравюра это металлическая доска или плоскость из другого материала, на которой художником вырезан определенный рисунок, и который можно затем перевести на бумагу, полотно или другой материал. Существует большое множество различных видов рельефных досок, с которых можно получить оттиск, способов их изготовления, а также разновидностей гравюры (Эстамп, Плоская гравюра, Выпуклая гравюра, Углубленная гравюра, Литография, Альграфия, Ксилография, Линогравюра, Офорт, Меццо-тинто, Акватинта и другие). В наше время такие гравюрные прессы можно создавать в промышленных условиях, но на заре своего появления и очень долгое время создавались они полностью вручную. Гравюрами увлекались и занимались всерьёз самые великие художники, которые только существовали в истории искусства. Стоит сказать, что гравёры, которые создают «доски» для печатной графики самостоятельно и вручную, существуют и до сих пор. Большая часть из них использует  ручной способ производства с целью создать не просто какой-то штамп, а по-настоящему художественное произведение. Так же для этих целей используют не новые, а самые старинные способы создания гравюры, которыми владели и которые использовали такие известные гравёры прошлого, как Альбрехт Дюрер, Гюстав Доре, Франсиско Гойя и другие.

Первое упоминание о гравюре относится к VI веку н.э. в Китае. Тогда это была техника создания печатей, клейм и оттисков больше не художественного, но прикладного значения, хотя нельзя сказать, что та древняя гравюра не отличалась особой красотой и изяществом. В Европе гравюра появилась в XV веке (первый оттиск с гравюры был сделан в Германии в 1423 году). Изначально доски с рельефным оттиском использовались для печатания игральных карт, затем книг, документов, географических карт, технических рисунков и так далее. Вскоре после того, как техника гравюры распространилась, стала известна и доступна, ей заинтересовались и художники. В России гравюра и первые гравёры появились в 1464 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

art-assorty.ru

Гравюры. Картины и постеры. Печать на холсте 1

 

Дизайн-студияINcolor

         Дизайн студия INcolor  • ПЕЧАТЬ НА ХОЛСТЕ • ПЕЧАТЬ ФОТО НА ХОЛСТАХ •ЦИФРОВАЯ РЕТУШЬ • 2014 © Все права защищены            ПЕЧАТЬ КАРТИН, ФОТОГРАФИЙ, РЕПРОДУКЦИИ НА ХОЛСТЕ С ДОСТАВКОЙ ПО ВСЕЙ РОССИИ

Картина постер гравюра 0001 Картина постер гравюра 0002 Картина постер гравюра 0003 Картина постер гравюра 0004
Картина постер гравюра 0005 Картина постер гравюра 0006 Картина постер гравюра 0007 Картина постер гравюра 0008
Картина постер гравюра 0009 Картина постер гравюра 0010 Картина постер гравюра 0011 Картина постер гравюра 0012
Картина постер гравюра 0013 Картина постер гравюра 0014 Картина постер гравюра 0015 Картина постер гравюра 0016
Картина постер гравюра 0017 Картина постер гравюра 0018 Картина постер гравюра 0019 Картина постер гравюра 0020
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15

+7 (926) 677-78-61+7 (926) [email protected]

Заполните форму заказа и получите макет вашей будущей картины

+7 (926) 677-78-61+7 (926) [email protected]

ПЕЧАТЬ КАРТИН НА ХОЛСТАХсоздаем поэзию,которую видят

Заполните форму заказа и получите макет вашей будущей картины

В данном разделе мы представляем картины с гравюрами и постеры с гравюрами. Истинные любители по достоинству оценят работы известнейших мастеров. Гравюры лучше всего оформлять в паспарту и багет. Заказать и купить картину с гравюрой или постер с гравюрой можно любым удобным для вас способом: заполните форму заказа, напишите письмо на [email protected], свяжитесь с менеджером по телефону или закажите услугу обратный звонок.

  • «« В раздел ГРАФИКА
  • ГЛАВНАЯ
  • ИДЕИ ДЛЯ ПЕЧАТИ
    • РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН
    • ПОРТРЕТ ПО ФОТОГРАФИИ
    • ПОП-АРТ ПОРТРЕТЫ
    • ФОТОКОЛЛАЖИ
    • МОДУЛЬНЫЕ КАРТИНЫ
  • БАГЕТЫ
  • ПАСПАРТУ
  • ГАЛЕРЕЯ
    • ЖИВОПИСЬ
    • ГРАФИКА
    • ФОТО
    • КАРТЫ
  • ЦИФРОВАЯ РЕТУШЬ
  • ЦЕНЫ
  • ДОСТАВКА
  • КОНТАКТЫ

ПЕЧАТЬ КАРТИН НА ХОЛСТАХсоздаем поэзию,которую видят

  • Заказать
  • Заказать
  • Заказать
  • Заказать
  • Заказать
  • Заказать
  • Заказать
  • Заказать
  • Заказать
  • Заказать
  • Заказать
  • Заказать
  • Заказать
  • Заказать
  • Заказать
  • Заказать
  • Заказать
  • Заказать
  • Заказать
  • Заказать

incolor-art.ru

гравюра на дереве Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

#24070261 - Compass Sun

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#37099161 - An etched-style cartoon illustration of a sun, moon, and star..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#21935844 - black and white banners set

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#24591168 - Hand drawn colored oak tree with rough woodcut shading on grunge..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#26830632 - Apple in engraving style

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#21943508 - Home made woodcut typeset

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#33089783 - Fruit tree in engraving style

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#23211355 - Woodcut style turtle or tortoise wandering around.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#30028395 - A drawing of a lighthouse at night with rough seas

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#27320702 - vector illustration of engraving cabbage on white background

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#37099157 - An etched-style cartoon illustration of a sun, moon, and star..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#37099144 - Decorative moon shape on the night sky folklore retro vintage..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#35034808 - Retro rural landscapes. Set in rural landscapes painted black..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#27320723 - vector engraving illustration of two red apples and leaves

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#45882097 - Woodcut style image of a great white shark

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#55303641 - Illustration of the sun and the moon, the stars. Ornamental mandala.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#40883783 - Woodcut style image of a log cabin house on a prairie.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#34612523 - vector vintage retro engraving woodcut illustration of corn..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

ru.123rf.com

гравюра Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

#56020286 - Laser cutting text metal industry concept: macro view of industrial..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#51928483 - Handsome worker near desktop laser engraving machine.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#36450849 - flying geese. Hand drawn illustration vintage pattern

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#29263209 - large collection of vintage vegetable illustrations

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#30161578 - vintage Air Balloon drawn as engraving isolated on white background

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#39552691 - vintage gentlemens accessories and design elements

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#41790310 - Fish skeleton, vintage engraved illustration. Natural History..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#44836597 - Laser cutting metal industry concept: macro view of industrial..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#27320684 - vector engraving illustration of pineapple on white background

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#38656301 - Vintage baroque frame leaf scroll floral ornament engraving border..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#23212780 - Old time engraving artwork set of musical symbols and instruments

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#38656307 - Vintage baroque frame corner leaf scroll floral ornament engraving..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#34623633 - vector engraving antique illustration of owl on a brench isolated..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#41711719 - Goat, vintage engraved illustration. Earth before man – 1886.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#33113335 - Vector human eye in engraved style. Eps8. CMYK. Organized by..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#44234104 - Vintage baroque floral scroll foliage ornament filigree engraving..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#43679833 - vintage rose flower engraving calligraphic Victorian style tattoo..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#36463818 - Antique style engraving of cutlery, spoon, knife and fork

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#28558381 - vector set of engraving illustration green vegetables on white..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

ru.123rf.com

иллюстрации, картины, графика. Биография художника

Владимир Фаворский

Владимир Андреевич Фаворский (1886-1964)

Когда в 1964 году в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина открылась первая по-настоящему полная выставка работ Владимира Андреевича Фаворского, она поражала в первую очередь чрезвычайным разнообразием творчества художника. На ней были показаны его книжные гравюры и станковые, живопись и многочисленные рисунки, монументальные работы и работы для театра, книжные знаки и издательские марки, скульптура и керамика. И в каждой области искусства Фаворский достигал подлинных высот. Но в представлении зрителей и читателей имя Фаворского связано главным образом с гравюрой на дереве и с книжной иллюстрацией. Фаворский — один из тех европейских мастеров ксилографии, которые после почти трехсотлетнего упадка снова подняли эту технику на уровень большого искусства.

Фаворский — художник книги. Иллюстрации занимали самое значительное — и количественно и качественно — место в его творчестве. И для каждого автора, для каждой книги он находил новые формы выражения. Фаворский никогда не иллюстрировал только сюжет литературного произведения. Для него был важен прежде всего характер, стиль иллюстрируемой книги, то есть особое, лишь этому произведению присущее, мироощущение. У Фаворского нет двух одинаково решенных иллюстрационных серий, каждая — истолкование данной книги. Художник всегда вы являл общечеловеческую значимость содержания и одно­временно находил пластическое выражение метода, материала и формы, которыми пользуется писатель. Поэтому его гравюры всегда являют собой высокий образец иллюстриро­вания как результата глубокого анализа литературы.

Для каждой книги Фаворский искал свой язык: и для суховатой ясности фабульного рассказа у Мериме, и для поверхностной условности нарочито неясного повествования о темных, стихийных проявлениях человеческой души у Пильняка; фантастический гротеск Гоголя и серьезная деловая простота последних рассказов А. Толстого так же ес­тественно воплощаются в иллюстрациях художника, как и чеканная пластическая ясность и прозрачность душевного мира молодого Данте или драматические коллизии времен гражданской войны в повести советского писателя С. Спасского.

В творчестве Фаворского счастливо соединялись острая со­временность и глубокое знание художественных традиций. Он был одним из тех немногих художников, которые с редкой тонкостью и точностью чувствуют великое древнерусское искусство и перерабатывают его пластические законы на язык видения XX века. Именно это свойство Фаворского определило одну из высших его удач — иллюстрации к «Сло­ву о полку Игореве». Фаворский с удивительной глубиной почувствовал особую поэтичность поэмы, своеобразный лирический драматизм ее, специфическую условность и симво­лику ее стиля. В книге, созданной Фаворским, ожила во всей полнозвучности и нарядности старая иллюминированная книга, и, держа в руках «Слово» с гравюрами Фаворского, мы на миг словно становимся современниками этой рукопис­ной книги, а через это — и современниками героев самой великой поэмы.

Фаворского всегда больше всего влекли к себе произве­дения эпические, книги больших и величественных чувств. В этом очень ярко проявляются сугубый интерес Фаворского к эпосу как к летописи человеческого духа, особая чуткость к духовному смыслу драматических конфликтов истории: «Книга Руфь», станковые гравюры «Октябрь 1917» и «Годы Гражданской войны», калмыцкий эпос «Джангар», неодно­кратное обращение к «Слову о полку Игореве», мозаика «1905 год» — вот основные этапы историзма Фаворского. Фаворского привлекала историческая тема потому, что именно в ней он видел результат развития культуры, именно она несла для художника примеры благородства и героизма, высокую мудрость души и неколебимость нравственного идеа­ла. И от этого-то историзм, то есть умение увидеть и воспринять прошлое глазами нашего современника, пронизыва­ет все творчество Фаворского, вплоть до замечательной серии его гравированных портретов Достоевского, молодого Пушкина, Данте, Гете и русских полководцев.

Последней большой работой Фаворского оказалась серия гравюр к «Маленьким трагедиям» Пушкина. Книга это насыщена иллюстрациями — к каждой трагедии Фаворский сделал по нескольку гравюр сравнительно большого размера, каждая пьеса начинается изобразительным шмуцтитулом, гравированной заставкой и большой виньеткой на оборот­ной стороне шмуцтитула. Через все развороты текста прохо­дят маски персонажей, которыми оканчивается верхняя линейка, причем маски даны и в разворотах с большими иллю­страциями. Каждая пьеса сразу же, без цезуры, следует за предыдущей. Все это создает чрезвычайное напряжение, драматическое многообразие положений и характеров, стре­мительно сменяющих друг друга.

Так уже одним ритмом книги Фаворский сделал ощути­мым для читателя ту сжатость, ту драматическую насыщен­ность пьес Пушкина, которые и определили их посмертное название — «Маленькие трагедии». Но Фаворский, разуме­ется, не удовлетворился лишь ритмическим истолковани­ем трагедий. Человеческая психология, человеческий харак­тер, человеческая душа, охваченная какой-либо страстью или обнаруживающая свои потаенные свойства в особых, крайних обстоятельствах, — таково содержание пьес. И ху­дожник в своих иллюстрациях раскрывал психологические аффекты, показывал «порок страсти» (как говорил сам Фа­ворский), захватывающий героев и их чувства в моменты трагических ситуаций. В этих гравюрах есть краткость и красота пушкинского стиха, глубина характерологического анализа, тревожные раскаты страстей, потрясающие душу че­ловека. За иллюстрации к «Маленьким трагедиям», вместе с гравюрами к «Слову о полку Игореве» и «Борису Году­нову» Пушкина Фаворский получил в 1962 году Ленинскую премию.

Фаворский вкладывал весь свой талант, всю свою редкост­ную добросовестность и серьезность во все, к чему он ни об­ращался, — в издательскую марку, в наклейку для катушек или в обложку журнала «Советский мельник», в вырезание шахматных фигурок или в театральный занавес. Но особое пристрастие Фаворский испытывал к жанру каран­дашного портрета: наряду с иллюстрациями он в течение всей своей творческой жизни занимался портретным рисунком.

Карандашные портреты Фаворского замечательны своей классичностью, своей внутренней завершенностью. Художник не позволял себе ни единого намека на красивость, многозначительную недосказанность, внешнюю эффектность. Ни малейшего вольничания нет в его портретах — только тонкая, точная линия, легкая штриховка, естествен­ная постановка фигур. Фаворский не предлагал зрителю го­тового решения, сущность образа портретируемого им не подсказывалась — он только очищал его от всего случай­ного, временного, зависящего от ситуации.

И есть один портретный жанр, в котором с особой настой­чивостью работал Фаворский. Это — двойные портреты. Герои этих портретов почти исключительно родные или уче­ники художника и всегда — люди, связанные друг с другом общностью внутреннего мира. В этих портретах раскрываются душевная близость людей, глубокое чувство взаимопо­нимания, особая атмосфера, пронизанная нравственной чис­тотой.

В портретах Фаворского, может быть, сильнее, чем во всех других жанрах и видах, в которых он работал, видно главное, определяющее качество его искусства — глубочайшая ясность его взгляда на мир, его особая открытость миру, его — пользуясь прекрасным, хотя и старомодным выражением — вера в добро.

Это качество необыкновенно поражает и в монументаль­ных работах. Его цветной рельеф «Материнство» полон та­кой пластической чистоты, такой нежности и радостности, какие бывают только у ренессансных художников. А огром­ные многометровые картоны для фресок в московском доме моделей излучают такую гармонию, внутреннюю свободу, мощь и ясность ритма, какие были под силу только мастерам древнерусского искусства.

В этой гармоничности и ясности и кроется секрет мо­нументальности всех работ Фаворского — не только громад­ных росписей, но и миниатюрной гравюры на дереве. А ту­гая, подчас даже чуть неповоротливая линия в его работах дает то начало напряженности, которое сразу показывает, что произведения эти сделаны все же в наше время.

Это единство мироощущения, эти общие свойства формы пронизывают все творчество Фаворского, делая его на ред­кость целостным.

Творчество народного художника СССР Владимира Андреевича Фаворского не только одна из вершин искусства XX века. Его искусство оказывается замечательным образцом того, что значит для художника умение оставаться всегда самим собой в творчестве, к какому упорному и добросовест­ному труду в течение десятилетий обязывает художника та­лант, как следует никогда не довольствоваться однажды най­денным и наконец — каких высот в искусстве достигает соединение твердой руки, зоркого глаза, мудрого ума и доброго сердца.

Е. ЛЕВИТИН

Галерея работ Фаворского

Портрет Ф.М.Достоевского

Иллюстрация к автобиографическому произведению Данте Алигьери «Новая жизнь»

Охотный ряд

Барон. Маленькие трагедии А. С. Пушкина. «Скупой рыцарь»

Босая девушка

Сергиев посад

Отелло и Дездемона

Руфь, сидящая у древа

Иллюстрация к «Слову о полку Игореве»

Моцарт и Сальери

Борис Годунов

Джангар

Иллюстрация к «Слову о полку Игореве»

Акула

М.Юдина исполняет сонату Бетховена N 32

Михаил Кутузов из серии "Великие русские полководцы" 1945 г.

Иллюстрация к книге М. Пришвина

Иллюстрация к "Маленьким трагедиям" А. С. Пушкина, 1961 г.

Иллюстрация к "Книге Руфь"

"1919, 1920, 1921 годы". Станковая гравюра. 1928

Иллюстрация к повести Н.Гоголя "Иван Федорович Шпонька и его тетушка". 1930

Плач Ярославны

Пушкин-лицеист. 1935 г.

Иллюстрация к "Каменному гостю". 1960-1961

Борис Годунов

Слово о полку Игореве

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

  • Творчество Франса Халса (1581/85-1666) Автопортрет Всю свою жизнь — практически безвыездно — Ф...

    2018-08-31

  • Творчество Иероним Босх  (Ок. 1450-1516) Великий нидерландский живописец Иероним ван Акен, которо...

    2018-08-19

  • Ян Бартольд Йонгкинд  (1819-1891) Замечательный художник, мало известный широкой публике, сыграл ...

    2018-08-10

  •  Творчество Тициана (1488/90—1576) Венецианская живопись — это особый мир в искусстве итальянског...

    2018-08-03

  • Творчество Мазаччо (1401—1428) Города Италии, ставшие практически самостоятельными государствами в...

    2018-07-22

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

Гравюры | Фото большого размера и векторный клипарт

  • ID 3306200
Изысканная рамка вектор с местом для текста. EPS 8 векторных иллюстраций - © Ирина Кевлич
Витиеватый кадр | Векторный клипартВитиеватый кадр
  • ID 2011731
Витрувианский человек - гравюра Леонардо да Винчи - © Vector-Images.com
Витрувианский человек - гравюра Леонардо да Винчи | Векторный клипартВитрувианский человек - гравюра Леонардо да Винчи
  • ID 3095467
старинная рамка-орнамент - © Olesya Karakotsya
Старинная рамка-орнамент | Векторный клипартСтаринная рамка-орнамент
  • ID 3014529
детальное изображение локомотива середины 19 в., на белом фоне - © Геннадий Поддубный
Гравюра американский экспресс | Векторный клипартГравюра американский экспресс
  • ID 3014902
образ судно в обрамлении штурвала, выполнено в стиле гравюры - © Геннадий Поддубный
Судно и штурвал | Векторный клипартСудно и штурвал
  • ID 3015217
Векторная круглая виньетка на тему американской истории с двумя пушками и статуей Свободы на фоне американской символики, в ограниченной палитре в виде гравюры. Нет градиентов и смесей. - © Геннадий Поддубный
Путь к свободе гравюра | Векторный клипартПуть к свободе гравюра
  • ID 2014443
Гравюра голова льва - © Vector-Images.com
Гравюра голова льва | Векторный клипартГравюра голова льва

xn--80apfevho.xn--p1ai