Живописец Екатерина Григорьева - Заметки искусство_еда. Григорьева картины


ГРИГОРЬЕВА Екатерина Евгеньевна – Галерея произведений (97 изображений).

Открыть доступ

Е.Е.ГРИГОРЬЕВА

(1928 – 2010)

Екатерина Григорьева относится к числу тех художников, чье творчество, начиная с 1960-х годов, подобно живописи Владимира Вейсберга и Ильи Табенкина, скульптуре Аллы Пологовой, керамике Людмилы Сошинской, во многом определяло лицо московского искусства.

Екатерина Евгеньевна Григорьева родилась в Москве, 5 мая 1928 года. На формирование будущего живописца оказали влияние поездки и общение с отцом, Евгением Михайловичем Шиллингом, этнографом, членом общества «Маковец», одним из авторов «Манифеста поэтов».

С начала сороковых годов — учеба в Московской средней художественной школе у В.В.Почиталова, а с 1947 — в Московском государственном художественном институте им. В.И. Сурикова.

В 1957 году Григорьева вступила в Московский союз художников. С конца шестидесятых — она участник выставок группы художников, сплотившихся вокруг Виктора Попкова. Шестнадцать авторов, среди которых, помимо Григорьевой, были живописцы Илья Табенкин и Евгений Расторгуев, Ювеналий Коровин и Карл Фридман, отстаивали свои позиции в искусстве.

В восьмидесятые — Григорьева продолжала принимать активное участие в выставках. Однако полученное клеймо «левого МОСХа» долгое время не предполагало осознания масштаба творчества этого по-настоящему большого, при всей камерности мотивов, художника.

Первая персональная выставка её произведений состоялась в «Ковчеге» только в 1993 году. Сегодня можно говорить о том, что живопись и графика Екатерины Григорьевой — явление значительное, если не сказать уникальное.

Описание живописных произведений почти всегда бессмысленно. Сюжеты Григорьевой — уличные сценки, рынки и кондитерские киоски, натюрморты. Никакой пересказ того, что изображено на картинах художников прошлого не дает исчерпывающего представления о подлинных достоинствах их холстов.

До конца не возможен разговор и о работах Екатерины Григорьевой, где все пространство насыщено цветом и светом, рисунок един с живописью, и за всем этим — переосмысление опыта мастеров, творческая и человеческая индивидуальность.

Искусству Екатерины Григорьевой посвящено немало публикаций, ее произведения находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, многочисленных музеев России и в частных собраниях.

Интернет-портал CultObzor благодарит своего партнера – Галерею «Ковчег» за предоставленные материалы.

 

1. Григорьева Екатерина "На озере Хасан" 1959 Холст, масло 100х150 1. Григорьева Екатерина «На озере Хасан» 1959 Холст, масло 100х150 2. Григорьева Екатерина "Столик" 1965 Холст, масло 100х80 2. Григорьева Екатерина «Столик» 1965 Холст, масло 100х80 3. Григорьева Екатерина "Передвижной цирк" 1969 Холст, масло 90х95 3. Григорьева Екатерина «Передвижной цирк» 1969 Холст, масло 90х95 4. Григорьева Екатерина "Красный дом" 1968 Холст, масло 92х74 4. Григорьева Екатерина «Красный дом» 1968 Холст, масло 92х74 5. Григорьева Екатерина "Этюд с архитектурой" 1968 Холст, масло 50х65 5. Григорьева Екатерина «Этюд с архитектурой» 1968 Холст, масло 50х65 6. Григорьева Екатерина "Мост" 1968 Холст, масло 60х80 6. Григорьева Екатерина «Мост» 1968 Холст, масло 60х80 7. Григорьева Екатерина "Фонтан" 1969 Холст, масло 55х60 7. Григорьева Екатерина «Фонтан» 1969 Холст, масло 55х60 8. Григорьева Екатерина "Пейзаж с домом" 1968 Холст, масло 65х80 8. Григорьева Екатерина «Пейзаж с домом» 1968 Холст, масло 65х80 9. Григорьева Екатерина "Натюрморт с зеркалом" 1968 Холст, масло 90х85 9. Григорьева Екатерина «Натюрморт с зеркалом» 1968 Холст, масло 90х85 10. Григорьева Екатерина "Натюрморт с сиренью" 1978 Холст, масло 70х90 10. Григорьева Екатерина «Натюрморт с сиренью» 1978 Холст, масло 70х90 11. Григорьева Екатерина "Таруса" 1973 Холст, масло 60х65 11. Григорьева Екатерина «Таруса» 1973 Холст, масло 60х65 12. Григорьева Екатерина "Слон" 1970 Холст, масло 90х95 12. Григорьева Екатерина «Слон» 1970 Холст, масло 90х95 13. Григорьева Екатерина "Натюрморт" 1978 Холст, масло 80х100 13. Григорьева Екатерина «Натюрморт» 1978 Холст, масло 80х100 14. Григорьева Екатерина "Этюд с архитектурой" 1971 Холст, масло 61х79 14. Григорьева Екатерина «Этюд с архитектурой» 1971 Холст, масло 61х79 15. Григорьева Екатерина "Автопортрет со свечой" 1975 Холст, масло 50х45 15. Григорьева Екатерина «Автопортрет со свечой» 1975 Холст, масло 50х45 16. Григорьева Екатерина "Натюрморт с часами" 1979 Холст, масло 54х50 16. Григорьева Екатерина «Натюрморт с часами» 1979 Холст, масло 54х50 17. Григорьева Екатерина "Букет" 1972 Холст, масло 40х63 17. Григорьева Екатерина «Букет» 1972 Холст, масло 40х63 18. Григорьева Екатерина "Столик" 1978 Холст, масло 55х50 18. Григорьева Екатерина «Столик» 1978 Холст, масло 55х50 19. Григорьева Екатерина "Портрет искусствоведа Ю.Герчука" 1978 Холст, масло 19. Григорьева Екатерина «Портрет искусствоведа Ю.Герчука» 1978 Холст, масло 20. Григорьева Екатерина "Чайхана" 1975 Картон, масло 35х46 20. Григорьева Екатерина «Чайхана» 1975 Картон, масло 35х46 Страницы: 1 2 3 4 5

cultobzor.ru

Художник григорьева наталья владимировна

Распродажа

Страна проживания: РоссияГород: Пенза

пишу картины на заказ.

Картины (живопись) : васильки..копия

2018 г. / 30x40 см

5 000 Руб

Картины (живопись) : парочка.....

2018 г. / 40x30 см

10 000 Руб

Картины (живопись) : бабочки на березке

2018 г. / 40x60 см

10 000 Руб

Картины (живопись) : ПИОНЫ1

2018 г. / 50x70 см

10 000 Руб

Картины (живопись) : речушка

2018 г. / 40x50 см

8 000 Руб

Картины (живопись) : Лето в Крыму. копия

2018 г. / 70x50 см

12 000 Руб

Картины (живопись) : улица италии

2018 г. / 70x50 см

12 000 Руб

Картины (живопись) : Люпины

2018 г. / 40x40 см

9 000 Руб

Картины (живопись) : Парусник4

2018 г. / 70x50 см

10 000 Руб

Картины (живопись) : Лазурныйберег 4

2018 г. / 50x70 см

10 000 Руб

Картины (живопись) : полянка цветов..

2018 г. / 50x60 см

9 000 Руб

Картины (живопись) : Венеция3

2018 г. / 60x60 см

12 000 Руб

Картины (живопись) : пионы в вазе1

2018 г. / 50x70 см

10 000 Руб

Картины (живопись) : Клубничка

2018 г. / 50x60 см

9 000 Руб

Картины (живопись) : сиреневый рай

2018 г. / 50x70 см

10 000 Руб

Картины (живопись) : сирень 4

2018 г. / 50x70 см

12 000 Руб

Картины (живопись) : маленькая венеция

2018 г. / 60x60 см

12 000 Руб

Картины (живопись) : Фиалки на окне

2018 г. / 60x40 см

10 000 Руб

Картины (живопись) : рябина у дома

2018 г. / 60x60 см

12 000 Руб

Картины (живопись) : весна пришла

2018 г. / 50x70 см

9 000 Руб

Картины (живопись) : девочка и снеговик

2018 г. / 50x70 см

10 000 Руб

Картины (живопись) : КЛОУН2

2018 г. / 50x70 см

10 000 Руб

Картины (живопись) : зимний лес 1

2018 г. / 50x70 см

9 000 Руб

Картины (живопись) : снеговик

2017 г. / 60x40 см

8 000 Руб

Картины (живопись) : снегирь

2017 г. / 60x40 см

8 000 Руб

Картины (живопись) : снежный парк

2017 г. / 50x70 см

10 000 Руб

Картины (живопись) : маки-ромашки

2017 г. / 50x70 см

10 000 Руб

Картины (живопись) : рыжий...свободная копия Кравченко

2017 г. / 70x50 см

13 000 Руб

Картины (живопись) : зима деревушка

2017 г. / 50x70 см

10 000 Руб

Картины (живопись) : Рыжий спит... свободная копия Кравченко

2017 г. / 50x70 см

10 000 Руб

www.picture-russia.ru

Живописец Екатерина Григорьева - Заметки искусство_еда

.

1928 – 2010

Photobucket

Переславльская прокуратура. 1996

Павел Никонов о Екатерине Григорьевой:«Говорить о художнике всегда сложно. Проще говорить о его работах. Когда смотришь на холст, то всегда понимаешь, видишь плоскость, как все держится по цвету…Творчество Екатерины Григорьевны, при всей традиционности, не находит никаких аналогий в русском искусстве XX века. Григорьева – персональный художник. Григорьева – художник единичный...

Photobucket

Выставка группы 16-ти. 1968 г.Задний ряд: Е.Расторгуев, ЮКоровин, Ю.Павлов. Е.Григорьева, В.Вахромеев, В.Попков, Д.Митлянский, К.Фридман, В.БарвенкоВпереди: И.Табенкин, Н.Богушевская, О.Малышева, С.Миренская, В.Вильвовский, А.Марц

...В 60-70-е годы Григорьеву, как и многих художников нашего поколения, поругивали за отсутствие в ее работах пропагандистских штампов того времени. Но Григорьева осталась верной своей теме с четко выраженной, ясной сюжетной линией. В ее работах отразилась героизация городского среднего уровня жизни. Это малые города, окраины России. Хотелось бы избежать слова «мещанство», но Катя исследовала именно эту культуру, этот очень интересный культурный слой. Григорьева поэтизирует быт простого русского обывателя, являющегося частью городской культуры. Жизнь простого незаметного человека становится на картинах Григорьевой предметом высокого искусства.…Живопись Григорьевой полна тайн. Эта живопись втягивает в себя. Об этом говорил Володя Вейсберг: три сигнала живописи. Первый – когда хочется подойти и посмотреть, появляется интерес, то есть должно быть очень сильное первое впечатление от работы. Второй – подойти ближе, вдохнуть цвет красок, посмотреть, как это все сделано. И третий – когда хочется отойти и опять посмотреть все вместе. Живопись Григорьевой всегда бросается в глаза на любой выставке, в любой экспозиции на нее обращаешь внимание. Ее работы хочется изучить, посмотреть. Цвет работ Григорьевой очень сложный и вместе с тем достаточно открытый, отчего работы смотрятся очень цельно.На творчество художника нужно смотреть с расстояния времени. Когда я сегодня смотрю на работы Григорьевой, то замечаю, что они с годами приобретают новое звучание. В них появляется новый напор, ее творчество не теряет накала. Для русского художника это большая редкость. К сожалению, в русской жизни часто художник вырабатывал весь свой потенциал к сорока годам, а потом сходил на нет. В этом отношении Катя – нетипичный пример…»

Photobucket

Юрий Норштейн, Екатерина Григорьева, Михаил Алдашин. 2009

Photobucket

Екатерина Григорьева и Илларион Голицын. 1999

Здесь остались два поста о ее творчестве:http://1-9-6-3.livejournal.com/215421.htmlhttp://1-9-6-3.livejournal.com/20005.html

.

1-9-6-3.livejournal.com

Старинная живопись Бориса Григорьева | Старый Петербург

Борис Григорьев. Автопортрет

Борис Григорьев. Автопортрет

В Третьяковской галерее выставляются работы выдающегося художника ХХ века Бориса Григорьева. Творения русского авангардиста вызывают ажиотаж на рынке антиквариата. Его произведения становятся основными экспонатами музейных выставок и частных собраний. Картины Григорьева разошлись по всему свету. На последней московской выставке были представлены 150 полотен мастера.

Творческий путь Б. Григорьева

Дворяне были шокированы пугающими типажами крестьян-революционеров, которых художник изобразил на своей картине, посвященной социальным изменениям в стране. Цикл «Расея» точно передавал образ мыслей и действий сельчан до и во время октябрьского переворота 1917 года. Стремление к жизненной правде чуть не привело Григорьева к гибели. Представитель пролетариата заподозрил в художнике врага народа. Угрожая живописцу оружием, он отвел предполагаемого лазутчика к местному комиссару. Однако ситуация не приняла критического оборота, и Григорьев был освобожден. Он продолжал творить, и его работы, некогда вызывавшие у российской знати своего рода отвращение, сегодня, на чужбине, стали почитаться ими же как антиквариат. Изгнанников настигла ностальгия. В Париже Борис Григорьев тоже поддается этим настроениям. Он работает над циклом «Лики России», мысленно восстанавливая утраченное.

Антикварная живопись авангардиста

Выставка в Третьяковской галерее призвана не только удовлетворить интерес знатоков старинной живописи, но и познакомить широкую публику с

Борис Григорьев. Портрет Шаляпина

Борис Григорьев. Портрет Шаляпина

творчеством Бориса Григорьева. Следует отметить, что художник, принадлежащий к организованному Сергею Дягилеву сообществу «Мир искусства», не был столь знаменит, как его остальные участники (Серов, Рерих, Коровин, Бакст). Однако русский авангардист стал невероятно популярен за границей. Причем успех пришел к нему еще при жизни. На сегодняшний день его работы – одни из самых дорогостоящих на мировом рынке антиквариата. На отчизне Борис Григорьев не снискал такой известности. В России его персональные выставки – редкое явление. Старинная живопись Григорьева выставляются только в Русском музее и Третьяковской галерее. Картины приходилось собирать за рубежом. Новая экспозиция пополнилась портретом крестьянина. Полотно отдали на экспертизу в Третьяковскую галерею. Его обладатель сомневался в подлинности старинной картины, потому что были известны случаи подделки Григорьева. Однако эксперты подтвердили авторство живописного полотна. Так в экспозицию вошла еще одна работа мастера российского авангарда.

Творческий путь художника сложен. Он учился в Строгановке, довольно быстро достиг профессионального признания, эмигрировал в Финляндию после установления советского режима. В отличие от своих коллег, художник не был заинтересован в импрессионизме, футуризме или кубизме. Именно эти художественные направления получили распространение в тот исторический период. У Григорьева выработался свой собственный стиль, который не укладывается в известную классификацию. Его антикварная живопись ценится в том числе за оригинальность. Он писал портреты известных людей своего времени в характерной, легко узнаваемой манере. В этой ироничной галерее множество персонажей – Горький с отчаянной жестикуляцией, вальяжный Шаляпин, отдыхающий на диване в халате, Мейерхольд сразу в двух образах: лучник в азиатском костюме и нарочитый денди. Поза Мейерхольда, ужасно похожего на марионетку, была изобретена самым художником. Представитель богемы был вынужден позировать на цыпочках, что физически неудобно. Именно поэтому у Мейерхольда такой изможденный вид.

Борис Григорьев. Портрет Мейерхольда

Французский цикл Intimite обрисовывает порочную жизнь столицы, полную греховных наслаждений. Продажные женщины здесь носят черные цилиндры и черные чулки. Созданное незадолго до начала Второй мировой войны полотно «Немецкий мясник», напротив, далеко от каких-либо эстетических изысков. Григорьев обличает фашизм, воплотив его сущность не в подтянутом немецком солдате, который страстно верит в доктрину фурера, а в обрюзгшем мещанине-бюргере.

Достигнув преклонных лет, художник отошел от острых, конфликтных образов. Он путешествовал на Латинской Америке, писал гуашью пышные виды Бразилии. Судя по его личной переписке, Григорьев все еще хотел вернуться на свою родину, однако эти мечтания не осуществились. Он покинул наш мир в 1939 году в городке возле Ниццы.

antikspb.ru