Картина Падение Мадрида Антуана Жана Гро. Гро картины


Антуан-Жан Гро (Antoine-Jean Gros) – французский живописец

Антуан-Жан Гро (Antoine-Jean Gros) (1771 – 1835) – французский мастер исторической живописи и портретист.

Гро родился в Париже, и уже в возрасте шести лет начал учиться рисовать у своего отца. К концу 1785 Гро по своему выбору поступил в мастерскую Жака-Луи Давида. Занятия он посещал усердно, одновременно обучаясь в колледже Мазарини. В 1787 году он поступает на обучение в парижскую Королевскую академию живописи и скульптуры.

В 1791 году после смерти отца Гро полностью посвятил себя живописи. Он много работал над портретами членов Национальной Ассамблеи. Гро покинул Францию в 1793 году, перебравшись в Геную (Италия).

Портрет Франсуа Жерара

 

Портрет Паулины де Оур

Аллегорическая фигура Республики

Портрет Селесты Мурикоффре, уроожденной Колтеллини

 

Портрет мадам Пастер

 

В Генуе Гро зарабатывал на жизнь теми же средствами. Какое-то время он провел во Флоренции, но возвратившись в Геную, где он познакомился с Жозефиной де Богарне (женой Наполеона Бонапарта). Он последовал за ней в Милан, где он был хорошо принят ее мужем.

15 ноября 1796 года Гро присутствовал с французской армией у Аркола, когда Бонапарт установил французский триколор на мосту. Гро перенес эту сцену на полотно, увидев в этом свое призвание. Бонапарт дал ему разрешение следовать за армией, чтобы набраться впечатлений для своих будущих картин. Таким образом Антуан-Жан Гро стал придворным художником-баталистом. При написании наполеоновских сражений Гро всегда имел только одну модель — генерала Бонапарта, что не давало ему много времени на подбор цвета.

 

Наполеон Бонапарт на Аркольском мосту 17 ноября 1796 года

Портрет Кристин Бойер

Портрет полковника Клода Этьена Гийо

Битва при Назарете

Маренго. Арабский жеребец Наполеона Бонапарта

Сафо

Портрет премьер-консула Бонапарта

Наполеон Бонапарт награждает гренадеров после битвы

 

В 1799 году Гро возвратился в Париж. Здесь он пишет несколько работ, но славу ему принесла картина «Бонапарт в чумном госпитале в Яффе», написанная в 1804 году. Картина выполнена в неоклассическом стиле, хотя такие элементы, как освещение и необычные цвета явились предтечами будущих романтических идеалов.

Во всех последующих работах вплоть до 1835 года Гро с большим усилием сохраняет себя в рамках неоклассицизма, следуя примеру своего учителя Жака-Луи Давида. Художник уже не мог остановить волну романтизма в своем творчестве, что значительно подпортило его блестящую репутацию. Его имя художника была придано забвению.

Бонапарт в чумном госпитале в Яффе

Филипп Август в битве при Кибероне

Портрет маршала Дюрока, Великого маршала армии Наполеона

Битва при Абукире 25 июля 1799 года

Чарльз Тевенин преодолевает перевал Сен-Бернар с французской армией 20 мая 1800 года

Наполеон на поле битвы при Прейсиш-Эйлау

Маршал Чарльз Мейнер вручает солдатам 76-го полка флаги

Портрет Жерома Бонапарта на коне

Князь Борис Николаевич Юсупов, сын действительного тайного советника князя Н.Б.Юсупова

 

Битва при Аустерлице

Макдональд, герцог Тарента. Маршал Франции

Портрет младшего лейтенанта Чарльза Легранда

Генерал граф Франсуа Фурнье-Сарволезе

Генерал Жан-Амбуаз де Бастон и его сын Фердинанд

Конный портрет Иоахима Мурата, короля Неаполя

 

Посещение Франсуа I и Карлом V гробниц в Сен-Дени

 

Разговор Наполеона и Франсуа II после битвы при Аустерлице

Портрет графа Оноре Ларибойсера

Портрет Люовика XVIII в одеждах для коронации

Герцогиня Ангулемская отплывает из Пойяка

Вакх и Ариадна

Портрет графа Шапталя

Андре Галле

Портрет Франсуазы Симоне

Арси и Галатея

 

Портрет доктора Клолд-Бея

Геркулес и Диомед

Юлиан Арсин Ниемчевич

Бонапарт пересекает Альпы

Портрет генерала

Портрет мадам Брюер

Портрет сестер

Убийство генерала Клебера

Портрет Этьена Мехула

 

Антуан-Жан Гро умер 25 июня 1835 года, устав от бесконечной критики и тотального непонимания. Он покончил жизнь самоубийством у берегах Сены в Медоне.

Бланки любых документов, шаблоны и образцы можно приобрести тут. На сайте mirblankov вы узнаете всё о составлении и оформлении документов.

art-assorty.ru

Гро Антуан Жан Картины биография Gros Antoine-Jean

Гро Антуан Жан (Gros Antoine-Jean) (1771–1835), французский художник-академист, мастер исторической живописи и портретист. Антуан Жан Гро родился 16 марта 1771 года в Париже. Обучался живописи Гро первоначально у своего отца, художника-миниатюриста, затем с 1785 у Жака Луи Давида, а с 1787 года в парижской Королевской академии живописи и скульптуры. С 1793 по 1801 год Гро работал в Италии, затем в Париже.

В 1800-е годы Гро становится официальным живописцем батальных сцен при Наполеоне I. Он создает овеянных духом патетической героики картины, посвященные походам и битвам французской армии (“Бонапарт на Аркольском мосту”, 1796, “Наполеон в госпитале чумных в Яффе”, 1803–1804, “Битва при Эйлау”, 1808, – все в Лувре), пишет представительные парадные портреты (князь Юсупов в татарском костюме, 1809, музей изобразительных искусств, Москва; полковник Фурнье-Сарловез, 1812, Лувр).

В картинах Антуана Гро острота сюжетов, драматические контрасты и живописные эффекты разрушали каноны батального жанра эпохи классицизма; заключенные в них тенденции предромантизма оказали влияние на творчество Теодора Жерико и Эжена Делакруа. Гро, живописец наполеоновских баталий, имел единственную модель — самого генерала Бонапарта, и у него никогда не было времени слишком долго заниматься проблемой колорита, подбирая цвета.

Только однажды Гро не спешил — когда в Милане в конце 1796 года в присутствии Жозефины, гражданки Бонапарте, увековечивал ее мужа в самый напряженный момент боя на Аркольском мосту, закончившегося блестящей победой генерала Бонапарта. Генерал хватает флаг и под градом картечи устремляется вперед (с ледяным взором оглядываясь на войска позади), чтобы поднять дух у своих гренадеров. Это наиболее динамичное из всех изображений Бонапарта.

Отдельные военные действия в Италии Гро довелось наблюдать, но в основном он был занят писанием портретов — в Неаполе, во Флоренции, в Женеве. Художник произвел благоприятное впечатление на генерала и был назначен членом комитета по отбору произведений, конфисковавшихся из итальянских галерей. Гро стал официальным художником Бонапарта, но в египетскую военную кампанию его не включили. Вместо этого ему предлагалось довольствоваться набросками и информацией Виван-Денона, документировавшего каждую военную операцию, чему Бонапарт обычно противился и на что следовал классический ответ: "Если Вы перестанете одерживать победы, Виван-Денон перестанет их документировать".

Иероним Босх Hieronymus Bosch

В конкурсе на картину о битве под Назаретом победил Хеннекен, соперник Гро, замысел которого сочли более героическим. Гро получил распоряжение воплотить сюжет посещения Бонапартом чумного лазарета в Яффе. Этой картине предназначалось стать напоминанием о божественно-магической силе Бонапарта, которой, как считалось, он обладал. Полководец изображен прикасающимся к больному чумой жестом, напоминающим жесты врачующего Христа и неверящего Фомы, в окружении несчастных, ютящихся под высокими арками; вдали открывается пейзаж, который Гро позаимствовал из двух разных гравюр, соединив виды города и его дальних окрестностей в несочетаемое целое. В действительности, как известно, Бонапарт быстро прошел через лазарет, успокаивая его обитателей и говоря, что они больны не чумой, и уехал; взятие Яффы сопровождалось всеми ужасами войны. Картина вызывает ощущение причудливое и волнующее, ее образный строй наложил заметный отпечаток на искусство романтизма.

Картина Гро "Наполеон Бонапарт на Аркольском мосту". Непобедимый Наполеон наносит поражение итальянской армии в Аркольской битве в 1796 году. Решительное выражение лица Бонапарта, вероятно, было взято с натуры, что придает картине большую достоверность. Это не столько обобщенное изображение победы, сколько изображение определенного события современной истории. Пройдя обучение у своего близкого друга Жака Луи Давида, работавшего в стиле неоклассицизма, Гро, вопреки этому, возглавил движение реализма и романтизма, зародившееся во французской живописи в конце XVIII века. Его сумрачный колорит и натуралистически трактованные картины были своеобразной реакцией на яркий цвет и условно- театрализованные композиции неоклассицистов. При Наполеоне Гро был назначен придворным баталистом и прекрасно передал дух своего времени. Однако в 1820-е годы он попытался вернуться к неоклассицизму, и популярность художника упала. Искусство Гро было предано полному забвению и 26 июня 1835 года в Медоне Гро покончил с собой.

Фердинанд Ходлер Ferdinand Hodler

smallbay.ru

Антуан Жан Гро (1771–1835). Мастера исторической живописи

Антуан Жан Гро

(1771–1835)

Сопровождая Наполеона в его военных походах, Гро написал множество картин, однако не все они являются удачными. Художник был вынужден льстить знаменитому полководцу и изображать только то, что тот хотел видеть, даже если это шло вразрез с реальными событиями. Например, Наполеон высказывал настойчивые пожелания, чтобы на полотне «Битва при Абукире» был изображен он, хотя на самом деле сражением командовал Мюрат. Для разрешения спора художник был вынужден обратиться к императрице, которая повелела показать достоверное событие, что и было выполнено, несмотря на неудовольствие генерала Наполеона.

Французский художник Антуан Жан Гро родился в Париже в семье художника-миниатюриста. Отец постарался привить мальчику любовь к живописи и дал первые уроки. Когда Антуану исполнилось четырнадцать лет, он поступил в мастерскую Давида.

Гро оказался способным и талантливым и очень скоро стал любимым учеником Давида. Он посещал его мастерскую в течение восьми лет, одновременно обучаясь в Академии художеств (с 1787 по 1792 год). К этому времени относятся его первые картины на исторические сюжеты («Елизар и Антиох», 1792, Музей, Сен-Ло).

В 1793 году Антуан, которому исполнилось двадцать два года, покинул своего наставника и уехал в Италию, где изучал шедевры в музеях Генуи, Милана и Флоренции. Известно, что его интересовали античные скульптуры, а также работы Мазаччо, Понтормо и Рубенса.

Начинающий художник приехал в Италию как раз в то время, когда там находился Наполеон с Жозефиной. Гро использовал представившуюся ему возможность и выполнил этюд к портрету «Бонапарт на Аркольском мосту» (ок. 1797, Лувр, Париж). Вскоре он написал и сам портрет, хранящийся в версальском Музее (повторение — в Эрмитаже, Санкт-Петербург).

На создание этой работы Гро вдохновило событие, произошедшее 17 ноября 1796 года: после трехдневного тяжелого и кровопролитного боя при Арколе Наполеон взял в руки знамя и, несмотря на огонь, открытый австрийцами, смело бросился вперед, ведя за собой французские войска.

Именно этот момент художник и запечатлел на полотне: Наполеон предстает перед зрителями уверенным, решительным полководцем, ведущим воинов к победе. Его лицо художник, по всей вероятности, писал с натуры, благодаря чему работа становится еще более достоверной. Находясь к зрителю в профиль и двигаясь вперед со знаменем в левой руке и с саблей в правой, Наполеон повернул голову, стремясь взглядом подбодрить воинов. Его волосы развеваются, брови слегка нахмурены, губы сжаты.

А. Ж. Гро. «Наполеон Бонапарт на Аркольском мосту», 1796–1797, Эрмитаж, Санкт-Петербург

В 1801 году Гро вернулся в Париж и выставил полотно в Салоне. Несмотря на неоклассицистические традиции, привитые им Давидом, Гро выполнил эту работу в стиле романтизма.

В Париже Гро создал несколько произведений на сюжеты, взятые из античной истории. Через некоторое время художник принял участие в конкурсе на создание картины «Сражение при Назарете», посвященной победе генерала Жюно, одержанной им 8 апреля 1799 года. Мастер представил эскиз, который был признан комиссией лучшим. Он начал работу над картиной, но вскоре был вынужден прекратить ее по настоянию Наполеона, который хотел, чтобы Гро отправился с ним в военный поход и запечатлел на полотне самые значительные его моменты.

А. Ж. Гро. «Бонапарт посещает зачумленных в Яффе 11 марта 1799». Фрагмент, 1804, Лувр, Париж

Во время похода мастер создал множество произведений. В некоторых он идеализировал Наполеона, другие отличались исторической достоверно-стью. Среди наиболее удачных работ можно отметить следующие: «Бонапарт посещает зачумленных в Яффе, 11 марта 1799» (1804, Лувр, Париж), «Битва при Абукире» (1806, Музей, Версаль), «Наполеон на поле битвы при Эйлау» (1808, Лувр, Париж). Особенно сильное впечатление на зрителей и художников произвела последняя работа. Делакруа, например, говорил, что Гро отказался от условных поз, которые все изучали в Академии, и написал «настоящих мертвецов и настоящих больных».

А. Ж. Гро. «Битва при Назарете», 1801, Музей изящных искусств, Нант

А. Ж. Гро. «Битва при Абукире», 1806, Музей, Версаль

Как уже было сказано выше, Гро увлекся идеями романтизма. Кроме того, в отличие от своего учителя, Давида, который намечал общую композицию, а затем выполнял по отдельности каждую ее часть, Гро трудился одновременно над всем полотном. Его интересовала не композиция, а колорит он смог добиться оригинальных цветовых сочетаний. К сожалению, краски на картинах Гро изменили свои цвета, приобрели желтый оттенок, и сегодня нет возможности достоверно определить, как выглядели его работы.

Гро стремился изображать батальные сцены. Но, кроме этого, им были выполнены и портреты Кристины Беайе (ок. 1800, Лувр, Париж), полковника Фурнье-Сарловеза (1812, Лувр, Париж), Жерара Галя (Музей, Версаль), госпожи Рекамье (1820-е, галерея Югославской академии, Загреб).

В 1820-е годы Гро постарался отказаться от романтических традиций и начал создавать картины в неоклассицистическом стиле. Однако эти работы по мастерству и выразительности значительно уступали его предыдущим произведениям. Его популярность упала, он перестал получать заказы, и через некоторое время о художнике забыли. В возрасте шестидесяти четырех лет Антуан Жан Гро покончил с собой в Ба-Медоне, неподалеку от Парижа.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

design.wikireading.ru

Гро Антуан Жан - Вспомнить, подумать...

Гро Антуан Жан (Gros Antoine-Jean) (1771–1835)

Антуан-Жан Гро Antoine-Jean Gros Портрет кисти барона Жерара

Французский художник-академист, мастер исторической живописи и портретист. Антуан Жан Гро родился 16 марта 1771 года в Париже. Обучался живописи Гро первоначально у своего отца, художника-миниатюриста, затем с 1785 у Жака Луи Давида, а с 1787 года в парижской Королевской академии живописи и скульптуры. С 1793 по 1801 год Гро работал в Италии, затем в Париже. В 1800-е годы Гро становится официальным живописцем батальных сцен при Наполеоне I. Он создает овеянных духом патетической героики картины, посвященные походам и битвам французской армии (“Бонапарт на Аркольском мосту”, 1796, “Наполеон в госпитале чумных в Яффе”, 1803–1804, “Битва при Эйлау”, 1808, – все в Лувре), пишет представительные парадные портреты (князь Юсупов в татарском костюме, 1809, Государственный музей изобразительных искусств, Москва; полковник Фурнье-Сарловез, 1812, Лувр).

Наполеон на поле битвы при Прейсш-Эйлау. Фрагмент

В картинах Антуана Гро острота сюжетов, драматические контрасты и живописные эффекты разрушали каноны батального жанра эпохи классицизма; заключенные в них тенденции предромантизма оказали влияние на творчество Теодора Жерико и Эжена Делакруа.

Наполеон на поле битвы при Прейсиш-Эйлау. 1808. Лувр. Париж

Гро, живописец наполеоновских баталий, имел единственную модель — самого генерала Бонапарта, и у него никогда не было времени слишком долго заниматься проблемой колорита, подбирая цвета. Только однажды Гро не спешил — когда в Милане в конце 1796 года в присутствии Жозефины, гражданки Бонапарте, увековечивал ее мужа в самый напряженный момент боя на Аркольском мосту, закончившегося блестящей победой генерала Бонапарта. Генерал хватает флаг и под градом картечи устремляется вперед (с ледяным взором оглядываясь на войска позади), чтобы поднять дух у своих гренадеров. Это наиболее динамичное из всех изображений Бонапарта.

Наполеон у чумных больных в Яффе

Отдельные военные действия в Италии Гро довелось наблюдать, но в основном он был занят писанием портретов — в Неаполе, во Флоренции, в Женеве. Художник произвел благоприятное впечатление на генерала и был назначен членом комитета по отбору произведений, конфисковавшихся из итальянских галерей. Гро стал официальным художником Бонапарта, но в египетскую военную кампанию его не включили. Вместо этого ему предлагалось довольствоваться набросками и информацией Виван-Денона, документировавшего каждую военную операцию, чему Бонапарт обычно противился и на что следовал классический ответ: "Если Вы перестанете одерживать победы, Виван-Денон перестанет их документировать".

Битва при Назарете

В конкурсе на картину о битве под Назаретом победил Хеннекен, соперник Гро, замысел которого сочли более героическим. Гро получил распоряжение воплотить сюжет посещения Бонапартом чумного лазарета в Яффе. Этой картине предназначалось стать напоминанием о божественно-магической силе Бонапарта, которой, как считалось, он обладал. Полководец изображен прикасающимся к больному чумой жестом, напоминающим жесты врачующего Христа и неверящего Фомы, в окружении несчастных, ютящихся под высокими арками; вдали открывается пейзаж, который Гро позаимствовал из двух разных гравюр, соединив виды города и его дальних окрестностей в несочетаемое целое. В действительности, как известно, Бонапарт быстро прошел через лазарет, успокаивая его обитателей и говоря, что они больны не чумой, и уехал; взятие Яффы сопровождалось всеми ужасами войны. Картина вызывает ощущение причудливое и волнующее, ее образный строй наложил заметный отпечаток на искусство романтизма.

Наполеон Бонапарт на Аркольском мосту, 1796, Эрмитаж, Россия

Картина Гро "Наполеон Бонапарт на Аркольском мосту". Непобедимый Наполеон наносит поражение итальянской армии в Аркольской битве в 1796 году. Решительное выражение лица Бонапарта, вероятно, было взято с натуры, что придает картине большую достоверность. Это не столько обобщенное изображение победы, сколько изображение определенного события современной истории. Пройдя обучение у своего близкого друга Жака Луи Давида, работавшего в стиле неоклассицизма, Гро, вопреки этому, возглавил движение реализма и романтизма, зародившееся во французской живописи в конце XVIII века. Его сумрачный колорит и натуралистически трактованные картины были своеобразной реакцией на яркий цвет и условно- театрализованные композиции неоклассицистов. При Наполеоне Гро был назначен придворным баталистом и прекрасно передал дух своего времени. Однако в 1820-е годы он попытался вернуться к неоклассицизму, и популярность художника упала. Искусство Гро было предано полному забвению и 26 июня 1835 года в Медоне Гро покончил с собой.

Мадам Пастер, 1795-1796 Музей Лувр, Париж

Герцогиня Ангулемская отплывает из Пойяка, 1819, Музей Бордо

Паулина де Оур, 1793 Художественный музей, Ренн

Портрет Кристины Бойе

Конь Мустафа-паши

Сдача Мадрида. Фрагмент

Первый этюд для купола Пантеона

ngasanova.livejournal.com

Антуан Жан Гро - Эпоха Романтизма

Франсуа Паскаль Симон Жерар.  Антуан Жан Гро. 1790

Антуан-Жан Гро – один из ярких представителей европейской живописи XVII – XIX веков, названного академизмом. Он француз, рожден был в семье художника – миниатюриста в самом Париже в марте 1771 года. Благодаря первоначальным урокам живописи, полученным от своего отца, Антуан в возрасте четырнадцати лет заполучает нового наставника – Жака-Луи Давида, основоположника французского неоклассицизма.

 

Юный Гро был весьма усерден в учебе и, несомненно, талантлив, благодаря чему смог поступить в парижскую Академию живописи и скульптуры. На тот период будущему портретисту, мастеру исторической живописи было всего шестнадцать.

 

Обучение было ровным и традиционно – консервативным, однако в 1794 году Антуан-Жан решил участвовать в конкурсе, устроенном Академией. Результат участия завершился получением медали, что и подвигло юношу к поездке в Италию с одной лишь целью - развития своего ремесла и таланта.

 

К сожалению, перспектива его самообразования была нарушена принятием в армию генерала Бонапарта Наполеона, где он дослужился до офицерского чина, но продолжал делать наброски и эскизы с натуры, представленной для него тогда армейскими военными буднями, мундирами и уставами. Труды Гро состояли в основном из портретов однополчан, что заметила Жозефина де Богарне – жена генерала, находясь в Генуе. Именно это женщина сыграла основную роль в становлении молодого художника, как автора правдивых исторических сюжетов. Так он был принят самим Бонапартом при дворе в Милане и стал вхож в его круг.

 

Одной из первых работ, подаривших известность автору, стало полотно с изображение Наполеона на Аркольском мосту через реку Альпоне. Далее последовали картины: «Битва при Абикуре» (1799г.), «Наполеон в госпитале чумных в Яффе» (1804г.), «Сражение при Эйлау» (1808г.), написанные уже по возвращении во Францию.

 

В его работах прослеживалось сухое построение композиции и акцент на равновесие персонажей, в противовес изложению сюжета. Если рассматривать технику письма Антуана, то она несколько угрюма и нарочито-приглушена тенями, тяжелыми переходами полутонов и обилием сочных красок – алого, коричневого, охристого. Недаром «серьезность» колорита и точно-выверенные построения сцен приглянулись при дворе Франции, где мастер получил авторский заказ от императора (1812г.) на роспись плафона в куполе Пантеона образами Карла Великого, Хлодвига, святого Людовика и Наполеона, фигура последнего была заменена после возвращения на престол Бурбонов изображением Карла XVIII.

 

Все картины Антуана-Жана отдавали пафосом и театральностью, впрочем, всем тем, что привлекало светские круги. Однако, романтизм, «наступающий на пятки» неоклассицизму, постепенно вытеснял угрюмость сюжетов Гро. Тот не понимал нового течения, пытаясь менять свою технику на новую, более популярную. Последней попыткой перебороть течение романтизма стала его картина «Геркулес и Диомед», выставленная автором в 1835 году в Салоне – это очередное поражение, затем слова о том, что он не знает способа перебороть себя и критикуем всеми теми, кто давеча был к нему благосклонен. В итоге – закрытая мастерская и самоубийство в том же 1835 году в Мёдоне.

 

 

 

 

 

paintingromanti.jimdo.com

Творчество художника Антуан Жан Гро (Antoine Jean Gros)… « Николлетто

Творчество художника Антуан Жан Гро (Antoine Jean Gros)…

Антуан Жан Гро (Antoine Jean Gros) (1771–1835).Французский художник-академист, мастер исторической живописи и портретист.

Биография

Антуан Жан Гро (Antoine Jean Gros) (1771–1835). Французский художник-академист, мастер исторической живописи и портретист. (99 картин)   Биография   Антуан Жан Гро (барон Gros) 1777-1835) — французский живописец, знаменитейший из учеников Давида. 14-ти лет от роду он поступил учеником в мастерскую этого художника, в 1794 году получил первоклассную медаль на конкурсе Парижской академии изящных искусств и отправился в Италию с целью усовершенствоваться в живописи. Будучи принужден поступить на военную службу, он попал в армию генерала Бонапарта и вскоре достиг офицерского чина. Супруга полководца, Жозефина, находясь в Генуе, обратила внимание на портреты работы молодого офицера и повезла его в Милан, чтобы он написал портрет Наполеона. Там был им исполнен прекрасный эскиз, изображающий главнокомандующего итальянской армии на Аркольском мосту. В награду за этот эскиз Гро был назначен членом комиссии для собирания в побежденных городах произведений искусства для Луврского музея. После неудач французской армии в Италии в 1799 году Гро возвратился во Францию. Первою его исторической картиной была «Чума в Яффе» — картина, возбудившая всеобщее внимание. Вслед затем им были написаны: «Абукирское сражение», «Сражение при Эцлау», «Взятие Мадрида», «Пирамиды», «Ваграм». В 1812 году император поручил Гро написать в куполе Пантеона колоссальный плафон с фигурами Хлодвига, Карла Великого, св. Людовика и самого Наполеона. Возвращение династии Бурбонов, которая была забыта в проекте этого плафона, изменило его, и художнику было приказано заменить фигуру Наполеона фигурой Людовика XVIII. Работа была окончена только в 1825 году; за нее Гро получил 100000 франков и титул барона. Плафон Пантеона останется навсегда произведением, выходящим из ряда обыкновенных по грандиозности композиции, замечательной правильности рисунка и прекрасному колориту. Гро был по преимуществу живописец империи и

vespig.wordpress.com

Репродукция картины "Падение Мадрида" Антуана Жана Гро

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Антуана Жан-Гро.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин Антуана Жан-Гро на натуральном холсте.

Антуан-Жан Гро родился в Париже в 1771 год в семье художника-миниатюриста. Отец постарался привить мальчику любовь к живописи и дал первые уроки. На его художественное развитие большое влияние оказал Жак-Луи Давид, к которому Гро поступил на обучение в возрасте 14 лет. Он посещал его мастерскую в течение восьми лет, одновременно обучаясь в Академии художеств с 1787 года.

В 1793 году он вынужден бежать из Франции от революционного террора в Италию.

В музеях Флоренции делает зарисовки со знаменитых шедевров живописи итальянских мастеров.

В 1794 году в Генуе познакомился с женой Наполеона Жозефиной де Богарне. По её рекомендации художника принял на службу Наполеон и регулярно делал ему заказы.

После оккупации французами итальянского Пьемонта Гро снискал себе славу карикатурами на австрийского наместника: оставленный им рисунок на столике в миланской кофейне Серви, показался чудом, сошедшим с неба; за ночь сделали с него гравюру и на другой день распродали двадцать тысяч оттисков.

В 1800 году Гро бежал от наступающих австрийцев в Париж.

В 1802 году за картину «Битва при Назарете» художник получил национальную премию.

В том же году выставил в Салоне полотно «Наполеон возле больных чумой в Яффе», которое обеспечило Гро триумфальный успех.

В 1808 году он был назначен портретистом императорской семьи.

В 1811 году Гро приступил к выполнению государственного заказа на роспись купола Пантеона (работа была закончена в 1824 году).

После свержения Наполеона и бегства Давида из Франции, Гро занял место своего учителя. Наибольшим успехом в это время пользовались его портреты.

После 1830 года сосредоточился на мифологических сюжетах.

В конце жизни впал в депрессию и в 1835 году покончил с собой, бросившись в Сену.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Антуана Жан-Гро не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru