МАКОВСКИЙ Константин - Дети, бегущие от грозы 900 Картин самых известных русских художников. Гроза картины


Кустодиев "Гроза" описание картины, анализ

Kustodiev-Boris-groza

Жизнь Бориса Кустодиева сложилась непросто: тяжелая болезнь и последующая операция на спинном мозге приковали его к инвалидному креслу. Около пятнадцати лет художник провел в коляске, мучаясь постоянными болями. Возможно поэтому его картины проникнуты самыми светлыми и радостными эмоциями.

Произведение «Гроза» не стала исключением из этого правила. На картине изображен небольшой провинциальный населенный пункт. Виднеются золотые купола церквушки, изображена обыденная жизнь городка — люди занимаются своими делами.

Тщательно прописанные мелочи на картине добавляют ей большую степень реалистичности. Внимательно, с любовью написаны разнообразные, обыденные персонажи — пожилая женщина у забора, стирающая белье девушка, перебегающая через мост женщина с корзиной в руках, и другие, не менее яркие фигуры. Множество запряженных телегами лошадей и прилавки говорят о том, что недавно в этом месте проходила ярмарка и сейчас она собирается в путь.

В спокойное, размеренное настроение картины врывается молния, бьющая в золотой купол церкви. Скоро начнется гроза, но люди, кажется этого не замечают, они уверены, что успеют укрыться до начала непогоды, и занимаются своими делами.

Полотно «Гроза» написано в традиционной манере Кустодиева. Пастель использовалась для приглушения цвета земли и фигур людей, небо же написано маслом. «Гроза» — прекрасный образец удачного совмещения русского традиционализма с новыми в то время течениями — импрессионизмом и модерном.

Год написания картины: 1919.

Размеры картины: нет данных.

Материал: холст.

Техника написания: масло, пастель.

Жанр: городской пейзаж.

Стиль: модерн.

Галерея: нет данных.

Другие картины художника:

opisanie-kartin.ru

Навеяло.) "В воздухе пахнет грозой"... Какие картины известных художников вы бы мне показали?

Алексей Кондратьевич Саврасов. Перед грозой. 1880.

В душном воздуха молчанье, Как предчувствие грозы, Жарче роз благоуханье, Звонче голос стрекозы…

Чу! за белой, дымной тучей Глухо прокатился гром; Небо молнией летучей Опоясалось кругом…

Жизни некий преизбыток В знойном воздухе разлит, Как божественный напиток, В жилах млеет и горит!

Дева, дева, что волнует Дымку персей молодых? Что мутится, что тоскует Влажный блеск очей твоих?

Что, бледнея, замирает Пламя девственных ланит? Что так грудь твою спирает И уста твои палит?..

Сквозь ресницы шелковые Проступили две слезы… Иль то капли дождевые Зачинающей грозы?..

Ф. Тютчев. Начало 30-х годов.

* * *

Иван Иванович Шишкин. Перед грозой. 1884.

Не остывшая от зною, Ночь июльская блистала… И над тусклою землёю Небо, полное грозою, Всё в зарницах трепетало…

Словно тяжкие ресницы Подымались над землёю, И сквозь беглые зарницы Чьи-то грозные зеницы Загоралися порою…

Ф. Тютчев. 14 июля 1851.

* * *

Исаак Ильич Левитан. Перед грозой. 1879.

* * *Дюккер Евгений Эдуардович Приближение грозы 1869

Сухово-Кобылина Софья Васильевна Перед грозой 1849

Гроза

Кругом царила жизнь и радость, И ветер нёс ржаных полей Благоухание и сладость Волною мягкою своей.

Но вот, как бы в испуге, тени Бегут по золотым хлебам, Промчался вихрь – пять-шесть мгновений – И, в встречу солнечным лучам,

Встают с серебряным карнизом Чрез все полнеба ворота, И там, за занавесом сизым, Сквозят и блеск, и темнота.

Вдруг словно скатерть парчевую Поспешно сдёрнул кто с полей, И тьма за ней в погоню злую, И всё свирепей и быстрей.

Уж расплылись давно колонны, Исчез серебряный карниз, И гул пошёл неугомонный, И огнь, и воды полились…

Где царство солнца и лазури! Где блеск полей, где мир долин! Но прелесть есть и в шуме бури, И в пляске ледяных градин!

Их нахватать – нужна отвага! И – вон как дети в удальце Её честят! Как вся ватага Визжит и скачет на крыльце!

Аполлон Майков. 1887.

* * *

qna.center

28 фотографий о мощи природы — Российское фото

Вспышки молний и оглушительные раскаты грома, — у одних мощная гроза вызывает страх, у других — восторг. Предлагаем вашему вниманию подборку фотографий разгулявшейся стихии, но хотим предостеречь: при съемке гроз не забывайте о безопасности.

Фото: Екатерина Белова. Венеция, Италия

Фото: Peter Truskinger. Австралия

Фото: Mark Duffy. Африка Фото: Robert Maric. Хорватия

Фото: Glenn Patterson

Фото: Chad Cowan. Южная Дакота, США

Фото: Antonino Occhiuto

Фото: Nino Schisano

Фото: Alexandros Maragos. Греция

Фото: Todd Hakala. Рио-Ранчо, США

Фото: Sona Buchelova. Словакия

Фото: Brad Hannon. Колорадо, США

Фото: Alex Chamberlain. Штат Юта, США

Фото: Glenn Patterson. Штат Оклахома, США

Фото: Theresa Ditson. Аризона, США

Фото: Larry Reeves. Аризона, США

Фото: Szeman Viktor. Словакия

Фото: James Livingston. Техас, США

Фото: Nigel Perrin. Коста-Брава, Каталония

Фото: Vadim Shuvarskiy. Одесса, Украина

Фото: Nikita Grach. Румыния

Фото: Rod Trenchard

Фото: Max Conrad. Франция

Фото: steve ryan. Австралия

Фото: Benjamin Bandimere. Оклахома,США

Фото: Tim Ford. Западная Вирджиния, США

Фото: Joe Randall

rosphoto.com

Описание картины Ивана Айвазовского «Гроза»

Описание картины Ивана Айвазовского «Гроза»

Написана маслом по холсту в 1889 г. Размер: 144,5 на 109,5 см. Хранится в Феодосийской картинной галерее им. И. К. Айвазовского, Феодосия, Крым.

Эта работа, как и многие в творчестве данного художника, посвящена морской стихии. На этот раз особенное внимание он уделяет разразившейся непогоде, которая застала врасплох большой парусник. Полотно отчетливо передает дыхание яростного шторма, полного безудержной энергии ветра, проливного дождя и вспышек молний. Именно они ослепительно сверкают в глубокой чернильно-фиолетовой тьме, проливая немного света на кораблекрушение.

Корабль, силуэт которого едва различим сквозь пелену ливня справа, еще старается, накренившись, держаться на плаву, но неизбежно идет ко дну. За ним на фоне немного просветлевшего тревожного лилово-фиолетового неба можно увидеть, какой высоты достигают сокрушительные волны. Прямо над попавшим в ужасную ситуацию судном разверзлась огромная черно-синяя туча, подсвеченная электрическим разрядом она кажется еще больше и тяжелее – вряд ли вся влага из нее выльется быстро.

Часть моряков пытается спастись, вцепившись из последних сил в деревянные обломки на переднем плане, но в кипящем и беснующемся царстве Посейдона они, скорее всего, найдут лишь погибель. В темноте едва различимы их распластанные напряженные фигуры.

Мастерство живописца великолепно проявилось в подборе мрачных и прекрасных цветовых решений, которые в нужный момент стремительно теряют насыщенность, становясь на освещенных участках гораздо светлее, легче и безобиднее. Зритель может почувствовать всем сердцем отчаяние и борьбу потерпевших крушение, ощутить шквалистые порывы тайфуна и множество брызг на лице, проникнуться трагизмом развернувшегося действа и надеяться на благополучный исход.

opisanie-kartin.com

Картина «Дети, бегущие от грозы» Маковского. Описание картины

Константин Маковский часто изображал на своих картинах сцены из сельской жизни, портреты современников, исторические события. Особым обаянием наделены его работы, в которых он создает собирательные образы людей из народа. К таким картинам относится и его знаменитое полотно «Дети, бегущие от грозы», в котором удачно объединены зарисовка надвигающегося ненастья, обаятельные образы сельских ребятишек, правдивое отражение человеческих эмоций и чувств. Внимательно рассматривая картину, словно видишь события, которые предшествовали запечатленному моменту, и сопереживаешь главным персонажам, как будто вместе с ними вынужден спасаться от грозы…

Краткая история создания

В молодости художник часто путешествовал по российским губерниям. Из поездок он привозил много зарисовок, которые использовал в дальнейшем для написания своих картин. Маковский долгое время вынашивал идею картины, посвященной детям. Особенно его привлекали своими характерами простые и непосредственные сельские ребятишки. Однажды, находясь в Тамбовской губернии, он во время работы над очередным этюдом с натуры познакомился с местной детворой. Среди ребят особой бойкостью выделялась глазастая девчушка, которая поинтересовалась у Маковского «А что ты делаешь?» Художник ответил девочке, что рисует, и предложил написать с натуры её портрет. Девочка согласилась позировать. Договорились о встрече на завтра на этом же месте. Однако на следующий день в толпе местных ребятишек её не оказалось. Ребята рассказали, что их подружка пошла в лес по грибы, прихватив с собой маленького братика, и во время прогулки ребят настигла сильная гроза. Переходя через болото, девочка не удержалась и упала в воду, а мальчонка успел спрыгнуть на берег, благодаря чему остался сухим. Сестра же его сильно промокла и ночью занемогла, из-за чего и не смогла прийти на условленную встречу. Пришлось Маковскому писать девочку на картине по памяти. Впоследствии художник не раз говорил о том, что хотел разыскать её, он до последних дней помнил об этом эпизоде в Тамбовской губернии. В письме своему брату живописец писал с горечью о том, что так и не узнал, что же сталось с глазастой девчушкой, а ведь так хотел показать ей готовую картину…

Описание и анализ

На переднем плане картины «Дети, бегущие от грозы» изображены темные воды ручейка, через который перебегает по обветшалому мостику сельская девочка, несущая на спине младшего брата. Позади ребят изображен уходящий к горизонту лес, в котором они собирали грибы. Ветхий мостик слегка прогибается под ногами бегущей девочки. Белокурый братишка боязливо обхватил шею сестры руками, в то время как она поддерживает его за ноги и изо всех сил прижимает к себе, не давая упасть. В глазах детей явственно читается испуг. Бегущая девчушка с опаской оглядывается на надвигающуюся грозу. Несмотря на то, что она и сама ещё не очень взрослая, девочка чувствует ответственность за младшего брата. До деревни ещё очень далеко, а поблизости нет укрытия, где можно было бы переждать ненастье.

Посредством общего темного колористического решения картины художник передает не только ощущение надвигающейся грозы, но и испуг спасающихся от неё детей. Тревожное впечатление от происходящего Маковский усиливает благодаря использованию насыщенных темных красок, подчеркивающих опасность ситуации, а также параллельным движением стихии и детей, пытающихся её опередить. Гроза все ближе, а рядом нет никакого укрытия. Из серых грозовых туч вот-вот прольется дождь. Холодный ветер пронизывает насквозь легкую одежду…

Однако картина не производит мрачного впечатления. Прогнувшиеся под ветром стебли травы и затянутое тучами грозовое небо ближе к горизонту сменяются голубыми ясными просветами и светлым пятном чистого пшеничного поля. Этим приемом автор картины вселяет в зрителя надежду и показывает, что гроза преходяща, а впереди у героев полотна радостная пора безмятежного детства.

У большинства современных зрителей картина «Дети, бегущие от грозы» вызывает исключительно положительные эмоции. Образы простых сельских ребятишек наполнены неповторимым детским обаянием, излучают доброту и невинность. Несмотря на надвигающуюся грозу и беспокойство главных героев картины, зритель испытывает внутреннюю уверенность, что все закончится хорошо и девочка со своим братом обязательно благополучно доберутся до дома.

В процессе работы над картиной, Маковскому удивительно точно удалось прочувствовать и передать посредством художественных приемов эмоциональную составляющую детских характеров, особенности восприятия окружающего мира глазами ребенка. Ведь в детстве даже гроза воспринимается совершенно иначе, чем во взрослом возрасте. В то же время, в лице девочки, изображенной художником на полотне, чувствуется зрелость и решительность, готовность взять на себя самостоятельную ответственность за младшего братишку.

Привлекает своей реалистичностью изображенный художником сельский пейзаж с милой сердцу русской природой. Буйные луговые травы, виднеющийся вдали лес, мелкая речушка и хрупкий переброшенный через неё мостик вносят в картину элемент лиричности и теплоты.

Работа над полотном «Дети, бегущие от грозы» была закончена в 1872 году в Петербурге.

Картина, очевидно, была заранее рассчитана на просторные апартаменты аристократов, которые в то время охотно приобретали работы Маковского. В результате она оказалась в собрании семейства Нарышкиных. В настоящее время полотно находится в Третьяковской галерее.

К. Маковский «Дети, бегущие от грозы»

Константин Маковский часто изображал на своих картинах сцены из сельской жизни, портреты современников, исторические события. Особым обаянием наделены его работы, в которых он создает собирательные образы людей из народа. К таким картинам относится и его знаменитое полотно «Дети, бегущие от грозы», в котором удачно объединены зарисовка надвигающегося ненастья, обаятельные образы сельских ребятишек, правдивое отражение человеческих эмоций и чувств. Внимательно рассматривая картину, словно видишь события, которые предшествовали запечатленному моменту, и сопереживаешь главным персонажам, как будто вместе с ними вынужден спасаться от грозы…

Краткая история создания

В молодости художник часто путешествовал по российским губерниям. Из поездок он привозил много зарисовок, которые использовал в дальнейшем для написания своих картин. Маковский долгое время вынашивал идею картины, посвященной детям. Особенно его привлекали своими характерами простые и непосредственные сельские ребятишки. Однажды, находясь в Тамбовской губернии, он во время работы над очередным этюдом с натуры познакомился с местной детворой. Среди ребят особой бойкостью выделялась глазастая девчушка, которая поинтересовалась у Маковского «А что ты делаешь?» Художник ответил девочке, что рисует, и предложил написать с натуры её портрет. Девочка согласилась позировать. Договорились о встрече на завтра на этом же месте. Однако на следующий день в толпе местных ребятишек её не оказалось. Ребята рассказали, что их подружка пошла в лес по грибы, прихватив с собой маленького братика, и во время прогулки ребят настигла сильная гроза. Переходя через болото, девочка не удержалась и упала в воду, а мальчонка успел спрыгнуть на берег, благодаря чему остался сухим. Сестра же его сильно промокла и ночью занемогла, из-за чего и не смогла прийти на условленную встречу. Пришлось Маковскому писать девочку на картине по памяти. Впоследствии художник не раз говорил о том, что хотел разыскать её, он до последних дней помнил об этом эпизоде в Тамбовской губернии. В письме своему брату живописец писал с горечью о том, что так и не узнал, что же сталось с глазастой девчушкой, а ведь так хотел показать ей готовую картину…

Описание и анализ

На переднем плане картины «Дети, бегущие от грозы» изображены темные воды ручейка, через который перебегает по обветшалому мостику сельская девочка, несущая на спине младшего брата. Позади ребят изображен уходящий к горизонту лес, в котором они собирали грибы. Ветхий мостик слегка прогибается под ногами бегущей девочки. Белокурый братишка боязливо обхватил шею сестры руками, в то время как она поддерживает его за ноги и изо всех сил прижимает к себе, не давая упасть. В глазах детей явственно читается испуг. Бегущая девчушка с опаской оглядывается на надвигающуюся грозу. Несмотря на то, что она и сама ещё не очень взрослая, девочка чувствует ответственность за младшего брата. До деревни ещё очень далеко, а поблизости нет укрытия, где можно было бы переждать ненастье.

Посредством общего темного колористического решения картины художник передает не только ощущение надвигающейся грозы, но и испуг спасающихся от неё детей. Тревожное впечатление от происходящего Маковский усиливает благодаря использованию насыщенных темных красок, подчеркивающих опасность ситуации, а также параллельным движением стихии и детей, пытающихся её опередить. Гроза все ближе, а рядом нет никакого укрытия. Из серых грозовых туч вот-вот прольется дождь. Холодный ветер пронизывает насквозь легкую одежду…

Однако картина не производит мрачного впечатления. Прогнувшиеся под ветром стебли травы и затянутое тучами грозовое небо ближе к горизонту сменяются голубыми ясными просветами и светлым пятном чистого пшеничного поля. Этим приемом автор картины вселяет в зрителя надежду и показывает, что гроза преходяща, а впереди у героев полотна радостная пора безмятежного детства.

У большинства современных зрителей картина «Дети, бегущие от грозы» вызывает исключительно положительные эмоции. Образы простых сельских ребятишек наполнены неповторимым детским обаянием, излучают доброту и невинность. Несмотря на надвигающуюся грозу и беспокойство главных героев картины, зритель испытывает внутреннюю уверенность, что все закончится хорошо и девочка со своим братом обязательно благополучно доберутся до дома.

В процессе работы над картиной, Маковскому удивительно точно удалось прочувствовать и передать посредством художественных приемов эмоциональную составляющую детских характеров, особенности восприятия окружающего мира глазами ребенка. Ведь в детстве даже гроза воспринимается совершенно иначе, чем во взрослом возрасте. В то же время, в лице девочки, изображенной художником на полотне, чувствуется зрелость и решительность, готовность взять на себя самостоятельную ответственность за младшего братишку.

Привлекает своей реалистичностью изображенный художником сельский пейзаж с милой сердцу русской природой. Буйные луговые травы, виднеющийся вдали лес, мелкая речушка и хрупкий переброшенный через неё мостик вносят в картину элемент лиричности и теплоты.

Работа над полотном «Дети, бегущие от грозы» была закончена в 1872 году в Петербурге.

Картина, очевидно, была заранее рассчитана на просторные апартаменты аристократов, которые в то время охотно приобретали работы Маковского. В результате она оказалась в собрании семейства Нарышкиных. В настоящее время полотно находится в Третьяковской галерее.

5sec.info

Описание картины Бориса Кустодиева «Гроза» Картины художников

Описание картины Бориса Кустодиева «Гроза»

Последние полтора десятилетия жизни Кустодиев был инвалидом-колясочником. Произошло это после болезни и тяжелой операции на спинном мозге. Отчасти потому, что в жизни его мучили постоянные боли, в его картинах всегда изображалась самая светлая сторона жизни.

Нечто подобное можно увидеть и на картине «Гроза». Обычная деревушка или небольшой провинциальный городок. Церковь с золотыми куполами, люди, занимающиеся своими делами. Кустодиев был создателем нового жанра – портрета-картины, соединения классического портрета известной личности с лубочной картинкой. На этой картине – портрет обыденной жизни.

Полотно максимально детализировано. Прописана каждая мелочь. Большинство мимо таких мелочей проходит и в жизни, не обращает на них внимания. Купальщицы в платьях в горошек, женщина, бегущая через реку с корзинкой, молодая девушка, стирающая белье, старушка, что-то доказывающая мужу возле

покосившегося забора. По стоящему обозу и многочисленным торговым прилавкам можно догадаться, что здесь только что закончилась ярмарка, отправляясь в другие города.

Картина представляет собой почти типичный лубок: тихая деревня, народ, храм, солидные дома, ярмарка. Единственное, что выбивается из внешнего глянца – молния, изломанная, разноцветная, бьющая в купол церкви – ведь изначально высокий шпиль – это именно громоотвод. Но даже это художник смог вписать в лубок: молния бьет в храм, уходит от него и не доходит до людей. На нее никто не обращает внимания, и все продолжают заниматься своими делами.

«Гроза» выполнена в традиционной кустодиевской технике. Он писал маслом и пастелью. Масло использовалось при изображении неба. Все, что написано внизу – церковь, дома, деревья – чуть приглушено пастелью. Эта картина – удачное сочетание русского характера с модерном и даже импрессионизмом.

Прислал: Суханова Анна . 2017-10-08 21:51:11

opisanie-kartin.iusite.ru

МАКОВСКИЙ Константин - Дети, бегущие от грозы

Перед нами произведение известного русского живописца Константина Егоровича Маковского. В своем творчестве художник обращался к самым различным темам. Встречаются у него и портреты, и жанровая живопись, и изображение исторических событий. Но особенно притягательными, на мой взгляд, являются полотна, изображающие явления природы и события народной жизни, самих людей из народа. Одна из них — «Дети, бегущие от грозы», сочетающая в себе и зарисовку картин природы, и изображение внешности сельских ребятишек, и отражение человеческих чувств и эмоций. Рассматривая это произведение, словно видишь события, предшествующие запечатленному моменту, и начинаешь сопереживать его героям, будто вместе с ними попадаешь на этот луг во время грозы.

На картине мы видим сельский пейзаж, привлекающий своей реалистичностью. Буйство луговых трав, лес, виднеющийся вдали, неглубокая речушка, протекающая сквозь густую растительность. И тоненький, хрупкий мостик, переброшенный через эту речку. А на мостике — сельская девочка. Она босиком, в легком платьице. Ее волосы растрепал ветер. Мы видим, что она и сама-то не такая уж взрослая, но у нее на плечах младший брат, и она спешит укрыться сама и спрятать его от надвигающейся грозы.

Видимо, дети ходили в лес за грибами или ягодами — в руках у девочки корзина. Может быть, они уже направлялись домой, когда в дороге их настигла гроза. Вероятно, до деревни еще далеко, а поблизости нет никакого укрытия, где можно было бы спрятаться и переждать ливень.

А гроза все приближается. Небо затянуто серыми грозовыми тучами, из которых вот-вот польется дождь. И он обещает быть сильным: нет ни одного просвета на небе, ни одного лучика солнца. Холодный ветер гнет травы и пронизывает насквозь легкую одежку. Девочка с опаской глядит на небо: быть может, она увидела сверкающие молнии или услышала раскаты грома. В ее глазах тревога. Ведь страшно и опасно оказаться в открытом поле в разгар грозы. Однако больше она боится за своего младшего брата, за которого она в ответе. Мальчик совсем маленький. Его еще больше пугают приближающиеся вспышки и устрашающие громовые раскаты. Он, быть может, и не знает еще, что такое гроза и чем она может быть опасна. Но ему очень страшно. Ведь вокруг стало так темно, а черные грозовые тучи нависли так низко! Поскорей бы добраться до дома. Но он чувствует: сестричка его спасет. Он крепко обнимает ее своими крошечными ручонками и прижимается к сестре всем своим маленьким тельцем.

Напряженность сюжета художник подчеркнул умелым подбором угрюмых, насыщенных темных красок, нагнетающих тревожную атмосферу, передающих опасность ситуации, в которой оказались эти двое детей. Впечатление усиливается тем, что картина словно наполнена движением стихии и движением детей, стремящихся убежать от грозы, опередить ее.

Такое впечатление произвела на меня картина К. Е. Маковского. И мне кажется, его творчество по праву занимает достойное место в ряду великих русских мастеров художественного искусства. Простите но то что я написала на всех сайтах

gallerix.ru