Густав Климт «Юдифь II». Описание картины. Густав картины


Густав Климт «Портрет Фрицы Ридлер». Описание картины

Позволяя кисти Климта увековечивать своих жен, заказчики, а это, в основном, сановитые чиновники или представители богатых семей, вряд ли интересовались, что означали замысловатые орнаменты, или символы, которыми автор обильно «нашпиговывал» портреты.

Слава Климта в Вене не ограничивалась его оригинальным творчеством, она касалась и его страсти к женщинам, может быть, поэтому художник, тонко чувствовавший внутренний мир модели, дополнял обычные женские образы символами эротического характера, с виду казавшимися «невинным» орнаментом.

На картине «Портрет Фрицы Ридлер», зритель «встречается» не с женой государственного чиновника, коей на самом деле была эта женщина, а скорее, со жрицей любви. Голова модели находится на уровне орнаментального окошка, может быть, для того, чтобы получилось сходство с головным убором Марии Терезии, кисти Веласкеса. Только самые внимательные обнаружат, что сексуальная символика – «павлиньи глаза», образуют кресло, на котором восседает героиня и, с трансформацией этого предмета в орнамент, исчезает его глубина и форма. Акцент золота, исчезнувший было из картин, проявился с новой силой.

Сложно определить, что эротического нашел художник в этой немолодой, несколько разочарованного вида даме, да и искал ли он его вообще, но зрителя как бы зовут подсмотреть за героиней с помощью этих таинственных глаз. Может быть, психолог Климт разглядел во фрау Ридлер не столько спутницу важного чиновника, игравшую в его жизни роль «декора», а всего лишь женщину, истосковавшуюся по романтическим отношениям.

В этот период творчества, Климт смещал акценты в сторону крупных орнаментальных вставок, причем иногда они выглядели главнее самого облика портретируемого.Густав Климт «Портрет Фризы Ридлер»

1906 г. Холст, масло 153 x 133 смГалерея Бельведер, Вена, Австрия

gklimt.ru

Густав Климт (Gustav Klimt): картины, биография художника.

Густав Климт Густав Климт (нем. Gustav Klimt, 14 июля 1862, Баумгартен — 6 февраля 1918, Вена) — австрийский художник. Густав Климт - один из самых ярких представителей стиля модерн.

Густав Климт писал символические композиции, портреты, пейзажи в стиле "модерн", подчиняя плоскостные изображения изощрённому орнаментальному ритму, дробному узору из мелких цветовых пятен. Климт – лидер Венского авангарда рубежа веков, активный участник сообщества художников-новаторов «Сецессион». Лучшие работы Густава Климта - его более поздние портреты, с их плоскими, незатененными поверхностями, прозрачными, мозаичными цветами и формами, и извилистыми, витиеватыми линиями и образцами. В картинах Климта сочетаются две противоборствующие силы; с одной стороны - это жажда абсолютной свободы в изображении предметов, что приводит к игре орнаментальных форм. Эти работы в действительности являются символичными и их надо рассматривать в контексте символизма как выражение недостижимого мира стоящего над временем и реальностью. С другой стороны - это сила восприятия природы, влияние которой смягчает пышность орнаментальности в его картинах.

Поцелуй

Музыка

Портрет пианиста Йозефа Пембауэра

картина Густава Климта

Дама в шляпе и боа из перьев

Зрительный зал старого Бургтеатра в Вене

"Бетховенский фриз". Фрагмент

Любовь

Афина Паллада

Юдифь

Юдифь

Две девушки с олеандром

Музыка

Течение

Nuda Veritas

Три возраста женщины

worldartdalia.blogspot.com

Густав Климт «Любовь». Описание картины

Описание картины Густава Климта «Любовь»

Начало 90-х гг. стало отправной точкой, с которой начался новый творческий период живописи Климта, когда он остро почувствовал, что не может оставаться в пределах академического искусства, несмотря на огромную популярность своих произведений в консервативной среде венского общества.

Композиция «Любовь», созданная художником в 1895, относится к работам, в которых явно виден кардинально новый модернистский стиль, также отмеченный влиянием импрессионизма и символизма. У Климта начинается скандальная эпоха «роковых женщин», стремительно занимающая ведущее место в его живописи.

Первое мнение при взгляде на картину может вызвать у зрителя ощущение идиллического счастья, созданного видом влюбленной пары, а лица героев хоть и размыты, но переданы почти с фотографической точностью. Два золотых бордюра, в сочетании с розой, дополнительно украшающей работу, добавляют произведению романтического настроения, которое постепенно угасает, по мере более внимательного рассмотрения сюжета. Чувства девушки «читаются» легко: она без остатка «растворяется» в новых, доселе неизведанных ощущениях, которые может подарить только искренняя любовь; взор молодого человека принадлежит, скорее всего, искушенному в «амурных делах» взрослому мужчине, холодно, и с недоверием наблюдающему за своей подругой. В тумане, с первого взгляда таинственном, окрашенном в сиренево-серые тона, оказывается, есть еще образы, но они принадлежат только женщинам, одна из которых – старуха, вызывает довольно неприятные ассоциации, и теперь, интригующий туман, более сравним с тяжелым сном. Три возраста, воплощенные художником с помощью женских образов, служат напоминанием не только о недолговечности любви и «скоропортящейся» внешней красоте женщины, но и подчеркивают непродолжительность земного бытия.

Впервые Климт воплотил на полотне не только саму любовь, в ее чистом виде, но и выразил мысль, что это прекрасное чувство находится в неразрывной связи со смертью; насколько важен в его жизни и творчестве этот «союз», станет заметно уже последующих картинах.

Густав Климт «Любовь»

1895 г. Холст, масло. 60 x 44 см.Музей истории искусств, Вена, Австрия

gklimt.ru

Густав Климт «Юдифь II». Описание картины

В 1909 Климт продолжил тему Юдифи, так и не приняв во внимание негативной реакции общества на прежние работы, далекие по своей сути от сюжетов, описанных в Библии. Традиционные представления о добродетели снова уступили место собственному, «пропитанному» чувственной эротикой, взгляду  на мир.

В картине «Юдифь II» живописец сумел создать образ, показывающий, какие мощные внутренние силы могут быть сокрыты в «слабом» женском естестве. В этот период жизни и творчества Климта, в любовных отношениях с Аделью Блох-Бауэр, вероятно еще тлела какая-то искорка, иначе, откуда бы взяться этой страшной, и одновременно чарующей силе энергии зла, фонтаном извергающейся из полотна.

Климт не особо реагировал на шумиху вокруг его первой «Юдифи», оскорбившей чувства как еврейской буржуазии, так и людей христианского вероисповедания, но на этот раз он решил не делать надписи на раме с указанием названия картины, уже зная, что произведение скажет само за себя («Юдифь и Олоферн» была представлена в медной раме, на которой было выгравировано ее название).

Народ решил, что эта роковая женщина, притягивающая взгляд, но отталкивающая душу, может быть только Саломеей, танец которой, должно быть, посвящен Эросу, изображенному в интригующем дуэте со Смертью; зрителю оставалось ждать «развязку», испытывая томительное напряжение. Во многих каталогах работа и значилась под именем библейской танцовщицы, погубившей своим «адским» танцем Иоанна Крестителя, но то, что Климт создал женский персонаж, который мог воплотить самые порочные фантазии, назвав его при этом именем благочестивой Юдифи, снова вызвало резко негативную реакцию критики.

Художник никогда не давал объяснений, касающихся каких-либо деталей своих работ, поэтому осталось неизвестным, что по авторскому замыслу могло быть общего у двух столь противоречивых образов.Густав Климт «Юдифь II»

1909 г. Холст, масло. 178 x 46 см.Музей современного искусства, Венеция, Италия

gklimt.ru

Густав Климт «Даная». Описание картины

В ряду мифологических произведений Климта, картина «Даная» далеко обошла по популярности остальные работы.

Согласно мифической легенде, прекрасная девушка Даная, ограждаемая царствующим отцом от любой возможности стать матерью, находится в заточении. Столь строгое поведение царя Акрисия – отца принцессы, вызвано пророчеством оракула, предсказавшего гибель правителя от руки своего внука – сына Данаи. Понятно, что самые строгие и хитроумные меры предосторожности, не могли отменить предначертанного, тем более, когда в числе «действующих лиц» этой истории значится сам Зевс, покоренный красотой дочери Акрисия. Каменные стены, медные двери, все то, что в человеческом понимании может оградить от неприятельского вторжения, не представляли для Громовержца особого препятствия и, превратившись в золотой дождь, «любвеобильный небожитель» проник в подземный дом, где находилась прекрасная узница. Персей – плод любви Зевса и Данаи, хоть и неумышленно, но выполнил свою «миссию», став причиной смерти Акрисия.

Столь трогательный сюжет, в котором присутствуют любовные отношения мужчины и женщины, тем более при «участии» олимпийского божества, был развит Климтом в своем индивидуальном русле, где точкой притяжения выступает изысканная эротика. Мастер откровенно пренебрегает сюжетной линией мифа, акцентируя внимание лишь на сцене сакрального оплодотворения, и передаче состояния эротического экстаза героини.

Прием, которым Климт «повышал» эротичность картин в стиле ню, сводился к тщательному поиску подходящей позы для героев сюжета, и в соединении с искаженной перспективой, достигал требуемого эффекта; здесь эта задача выполнена автором на высочайшем уровне: сексуальность Данаи феноменально реалистично донесена до зрителя несмотря на состояние полусна героини  (правда, это может быть и эротический экстаз). Способствовали этому и элементы орнамента, а также любимый Климтом золотой цвет, в который окрашен животворный дождь.

Критики, впервые увидевшие «Данаю», усердно подбирали самые язвительные выражения, считая картину олицетворением безнравственности, но у зрителя, даже с повышенными моральными требованиями, не возникает протестных настроений, появляющихся при виде порнографической пошлости; большинство ценителей искусства даже отмечают чувство умиротворения, наступающее при созерцании запечатленной сцены.Густав Климт «Даная»

«Даная» 1907-1908 г. Холст, масло. 77 x 83 см. Галерея Wurthle, Вена, Австрия

gklimt.ru