Фриденсрайх Хундертвассер: жизнь и творчество художника. Хундертвассер картины


Художник Хундертвассер – Ярмарка Мастеров

О Хундертвассере на ЯМ есть уже несколько публикаций: видео его картин под оригинальную музыку, эмоциональные личные впечатления мастеров от поездок в Вену и созерцания архитектуры этого удивительного творца. Я же с удовольствием прочитала эти статьи, побывала пару раз в Вене и в данном контексте мне нечего добавить, однако на Ярмарке довольно много работ, выполненных по мотивам его картин, а о Хундертвассере как о художнике сказано мало. Как-то так случилось, что с детства меня всегда увлекали в живописи и графике круглые формы, на тетрадных листках я часто рисовала всякие узоры из спиралек, загогулин и кружочков, возможно поэтому увидев работы Хундертвассера я сразу же прониклась к ним особой симпатией, да и смелые сочетания цветов тоже захватили меня.

Хундертвассера я очень люблю и как архитектора, и как художника, а в последнее время очень увлекаюсь его живописью и графикой, так что мне показалось интересным найти и донести до жителей ЯМ информацию о Хундертвассере как о художнике, о его взгляде на цвет, форму и содержание искусства.

Итак, Хундертвассер-удивительный творец, люди к нему относятся либо с обожанием, либо с некоторой неприязнью, но точно не остается равнодушным никто из узнавших и увидевших его произведения. А как же часто его работы «цитируют» при изготовлении украшений, одежды, даже керамической плитки!

Сам Хундертвассер с удовольствием брался за любую работу: разрабатывал дизайн жетонов для казино, телефонных карточек, почтовых марок и плакатов, флагов для Новой Зеландии и стран Ближнего Востока, выпустил коллекцию авторской посуды, Библию с собственными иллюстрациями, разрабатывал дизайн "Боинга 757", офомлял книжные обложки, строил летние деревни, рынки.

     Первым среди европейских художников Хундертвассер вдохновил японских скульпторов по дереву, создавших по его образцам резные скульптуры. Его произведения щедро разбросаны по миру. В Токио, например, установлена инсталляция «Памятник часам XXI века»; на вокзале Лиссабона - грандиозное панно из изразцов «Погружение Атлантиды»...

Трехмерные образцы монет, 1978

хундертвассерживопись

Марки

работы по хундертвассеру1979_regenbogen_fenster_big

1979_schwarze_baume_big 1983_six_postage_stamps_big

Плакат "ARCHE NOAH 2000 YOU ARE A GUEST OF NATURE – BEHAVE" 1981г.

Проекты телефонных карт, 1992

1992_lange_herr_big1992_langer_hut_big

КОНДОР БОИНГА 1995 год.

Фреска для станции столичного метро Лиссабона, 1996-1998

Но что для меня загадочно, то это то, что несмотря на вышеcказанное, я постоянно сталкиваюсь с тем, что большинство людей совершенно ничего о нем не знают и это очень удивительно -   Хундертвассер считается одним из самых популярных художников нашего времени.Феномен Хундертвассера принимается всеми, природа его таланта становится ускользающей, словно бы непостижимой. Искусство Хундертвассера оптимистично, мир картин гармоничен.

Направленность творчества Хундертвассера - не бегство от мира, а бегство в мир и желание изменения мира, изменения, конечно, такого, которое означает органическую эволюцию, а не революцию; столь глубоким оно станет в итоге.

Сначала Хундертвассер обратил на себя внимание именно как живописец в 1950 году. Его картины - это личная попытка найти ответ на существовавшую тогда ситуацию в современном искусстве. Хундертвассер отчасти устоял перед порывами и гипнозом авангарда - столь мало удовлетворяли художника его результаты. Он попытался найти свой собственный путь. Автоматизму он хотел ответить трансавтоматизмом - медленным "вегетативным" ростом картины из клеток-ячеек и линий - абстракцией, исполненной новых форм, формул и кодов.

Графика Хундертвассера сплошь состоит из кривых; любую его картину можно «разобрать», как конструктор, на ряд длинных закрученных линий. Многоцветная и геометричная, эта живопись лишь на первый взгляд может показаться слишком расплывчатой и абстрактной. При ближайшем рассмотрении оказывается, что каждая картина таит в себе особую концепцию. При этом надо добавить, художник создал огромное количество работ. Только при его жизни было издано 1 008 каталогов!

Источники его искусства - это плоскостность построения картины вкупе с отказом от перспективы ,тонкая структуризация плоскостных форм, роскошные цвета драгоценных камней и криволинейность: вибрирующая, очень чувствительная линия, вселяющая ощущение движения и жизни.

Незамысловатый шаблон

Флоренция, Casa Bargellini.16 октября 1954.Акварель по оберточной бумаге в форме выкройки, грунтованной мелом, цинковыми белилами и рыбьим клеем, прорисовано поверх с использованием смешанной техники.

Дом для деревьев и для людей – Два этажа Hahnsge – Вена, 1973.20 x 30 см.Смешанная техника: акварель, цветной карандаш, яичная темпера и масло по картону с подготовленным льняным основанием

Шарики, растущие в цветочном горшке

Hahnsge, 1974.43 x 47 см.Смешанная техника: акварель, яичная темпера и масло на ДВП неправильной формы и плохого качества с острова Ракино (Rakino), грунтованной мелом и поливинилом.

Катар

Остров Porquerolles, 1980.48 х 50 см.Смешанная техника: белая акриловая грунтовка и modelling paste heaps на клееной фанере, законченной акварелью, акрилом, лаком, золотой и жестяной фольгой.

Неторопливое путешествие под солнцем

Опубликовано в 1969.76 х 56 см (изображение – 67 х 42,5 см).Шелкография в 10 цветов с металлическим тиснением в 7 цветов

Все взятые из традиции элементы своей живописи Хундертвассер с самого начала преобразовал в собственном поэтическом космосе и его ими дополнил. Это поэтическое - или духовное - измерение картины есть для него самое главное: шанс найти в своей картине мир, пригодный для жизни, иметь возможность "жить" в собственной живописи. Так, в картинах Хундертвассера кажутся "одушевленными" не только формы, но и их созвучия - даже когда коды не поддаются предметному истолкованию. Обратите внимание на спираль, которая с 1953 года стала главенствующим формальным мотивом живописи художника и чем-то вроде ее отличительного признака. Спираль, образуемая неравномерно растущей и зачастую разрастающейся линией, движение которой читается в двух направлениях, внутрь и наружу, присваивает себе мир картины и сливается с ним, но при этом всегда обвивает и защищает лишь себя.

Значительная доля воздействия живописи Хундертвассера исходит от цвета. Он предпочитает интенсивные яркие краски и любит класть первичные цвета непосредственно рядом - например, для пуантирования двойного движения спирали. Также он с удовольствием использует золото и серебро, вклеивая в картину тонкую фольгу.

«Когда вы сопоставляете дополнительные цвета (красный – зеленый, синий – оранжевый, фиолетовый – желтый), они начинают мерцать и сочиться. Я часто сидел подолгу в сумерках перед одной из своих картин и наблюдал, как синий цвет становится светлее и светлее, а желтый и красный цвета медленно темнеют, так что вся картина превращалась в свою противоположность. Это похоже на наблюдение за закатом и на то, как быть свидетелем превращения дня в ночь. Когда синий становится белым, а красный – черным, то я включаю свет, таким образом, возвращая цвета обратно. Я часто играю в эту игру с мерцанием, которая срабатывает только тогда, когда краски чистые, первичные и нанесены на определенные области, но не в смешанной технике и не с лессированием, не с техниками оттенков цвета и бесконтурными обтирками, которые обычно используются вместе с письмом маслом и акварелью.» Фриденсрайх Хундертвассер (Friedensreich Hundertwasser)

Содержание хундертвассеровской живописи определяют два больших круга мотивов: один охватывает мир форм, представляющих аналогии растительной вегетации и анимистической натуры, другой - архитектурные коды, дома, окна, фронтоны, заборы, ворота. Своеобразие живописи Хундертвассера еще и в том, что оба круга мотивов связаны неразрывно: вегетативные формы выглядят статично, упрочняются в архитектуру для долговечности, тогда как все построенное кажется выросшим органически, порожденным самой природой. Дома зачастую располагаются как бы внутри гор или холмов, заборы могут, словно трава, всходить из земли, башня с куполом-луковицей наглядно являет внутреннюю связь этих двух миров.

Техника его живописи тоже индивидуальна. Хундертвассер больше всего любит использовать собственноручно растертые или приготовленные краски, которые он наносит не смешивая. Точно так же он любит сам готовить грунты; для грунтовки, приготовления красоки и лака он разрабатывал разные собственные рецепты, которые должны гарантировать долгую жизнь его картинам. Во многих своих произведениях он использовал рядом масляные краски, темперу и акварельную технику, чтобы тем самым достигнуть эффекта контраста матовых и блестящих участков картины.

Живопись Хундертвассера обрела широкое признание - его картины находятся в самых значительных публичных и частных собраниях Европы, Америки и Японии, но не оказали продолжительного влияния на художников своего или следующих поколений. Хундертвассер остался аутсайдером, каким он был всегда. В историю искусства он войдет, пожалуй, как один из тех одиночек, каковые существовали во все эпохи наряду с господствующими течениями и каковые лишь с дистанции времени контрапунктно включались в портрет века. Позиция его живописи сегодня в единственном числе и не имеет параллелей. Это возводит ее в несоизмеримый ранг, но также и определяет узкие границы ее влияния.

В заключение я бы хотела показать несколько из интересных для меня работ мастеров ЯМ, вдохновленных удивительными творениями удивительного человека!

Пальто «Вечерний Хундертвассер» Анны Лесниковой

Брошь «Хундертвассер» автора Елена- «Броши от души».

Платок «Хундертвассер» автора «Батик «ArminiaOnSilk”

Большой браслет «Хундертвассер» мастерской «metalloFon”

Сумка «Дом Хундертвассера» Беллы Колосовой

Сумка «Домики Хундертвассера» автора MSbluesky

Хундертвассервазы автора Юлии Варнавской-Рогнеда

"Хундертвассерхаус" мастера "Lora Pavlova" (valenki-lo)

Батик-панно «Чудо-остров» автора Ирины Штукмейстер

И конечно же моя увлеченность его работами не могла не сказаться на моем творчестве, я начала новую коллекцию украшений «Мой Хундертвассер» (Впечатления), которую я представляла на Выставке художественного войлока и арт-текстиля «Новая жизнь традиций-5» в Санкт-Петербург.

Спасибо!

www.livemaster.ru

Хундертвассер и энергия творчества — project Bauhaus

«Нельзя учить или учиться искусству. Особенно учить человека человеку. Только природа может научить нас творить. Человек на это не способен». Хундертвассер и энергия творчества | www.probauhaus.ru Австрийский архитектор и художник Фриденсрайх Хундертвассер за свои 72 года жизни изменил представление о классической красоте в архитектуре. Создавая неповторимые картины и здания Хундертвассер разрабатывал  внешний вид государственных флагов, гербов, монет и почтовых марок.Он создавал дизайн телефонных карточек, жетонов для казино и плакатов, делал иллюстрации к библии, разработал дизайн Боинга 757 Хундертвассер и энергия творчества_дизайн монетХундертвассер и энергия творчества_дизайн почтовых марокХундертвассер и энергия творчества_дизайн телефонных карточекХундертвассер и энергия творчества_дизайн боинга

Хундертвассер и энергия творчества | www.probauhaus.ruФриденсрайх Хундертвассер / Friedensreich Hundertwasser15 декабря 1928, Вена, Австрия — 19 февраля 2000, Новая Зеландия сайт Фонда Хундертвассера: http://www.hundertwasser.at/index_en.php

Школа жизни. Хундертвассер

Будущий противник монохромности, классических образов архитектуры с прямыми углами и параллельными линиями занимался в школе Монтессори, известной тем, что дети получают знания о мире не совсем привычным формой — вместо математики и физики, языков и др. наук первые несколько лет в школе дети изучают мир вокруг: выходят на улицу и смотрят на природу, познавая растения и животных вокруг себя, сравнивают цвета и формы,  дети начинают  пробовать жизнь вокруг на ощупь — от  уроков лепки и рисования, до уроков кулинарии, где они смешивают вкусы. Возможно, именно школа с таким подходом к обучению создала талантливого художника и архитектора, ценителя природы с любовью к  ярким цветам и необычным ощущением цвета и формы.Хундертвассер и энергия творчества | www.probauhaus.ru

Мир сложится так, что это было единственны учебным заведением в жизни Хундертвассера — в Венской академии изящных искусств, Фриденсрайх провел совсем немного времени, заменив школьные парты и учебники с лекциями на путешествия, изучая мир на практике. Так началось его путешествие в поисках своего стиля и идеального образа.

Энергия творчества. Художественный стиль Хундертвассера

Путешествие оказалось длиною в жизнь,  столь же насыщенной, ломающей традиции и устои, как и его яркие, брызжущие цветом и энергией картины, раскрашенные самолеты, придуманные почтовые марки, эмблемы, плакаты, монеты, гербы, знамена и, конечно же, сказочные дома, возникшие в реальности вопреки всем архитектурным канонам. Можно сказать, это был первый дизайнер-рекламист, универсал в современном понимании.Хундертвассер и энергия творчества | www.probauhaus.ru

Так сформировался неповторимый художественный стиль Хундертвассера, так же можно проследить влияние творчества Эгона Шиле и Густава Климта на работы Хундертвассера, это прослеживается во многих графических и архитектурных образах, а архитектурные проекты Хундертвассера сравнивают с проектами Гауди.

hundertwasserОсновным образом в проектах Хундертвассера стала улитка, медленно ползущая по зеленому листу винограда и несущая на себе закрученный в спираль дом. Единство дома и его обитателя, экологичность и натуральные природные цвета стали основным мотивом его архитектурных и графических объектов. Бесконечная линия спирали, как образ вселенной, изменчивой и постоянно меняющейся во времени проецируется на формы зданий и их колористику. В этом образе Хундертвассер  видит гармонию мира, гармонию, в которой человек существует вместе с природой развиваясь и поддерживая друг друга.

По проекту Хундертвассер строилсиь дома и виллы по всему миру: Австрия, Италия, Норвегия, Новая Зеландия, некоторые из домов так ни разу и не увидели своего автора.  “Regentag” — корабль и плавучий дом  Хундертвассера — это единственный дом, который был всегда с ним. На этом судне, ранее служившим транспортным судном ля перевозки соли художник пересек практически весь мир.Хундертвассер и энергия творчества | www.probauhaus.ru

Путешествуя, меняя страны и города в свей жизни Хундертвассер на протяжении жизни несколько раз изменял и свое имя — с реального имени Фридерик Штовассер на Капитан Регентаг («дождливый день») или Дункельбунт («темно-красочный»), пока новое выбранное имя Фриденсрайх Хундертвассер нестало известным на весь мир и закрепилось за ним окончательно.

Архитектрура Хундертвассера

Фриденсрайх Хундертвассер создал свой архитектурный стиль уникальный и странный он следует за повторением живых, природных образов ( можно сказать что это пример делать отсылку в сторону бионической архитектруы) свою архитектурную концепцию, изложив её в нескольких манифестах. Разумеется, эта концепция была воплощена и во многих его проектах. Например, дом в Новой Зеландии, похожий на нору животного под землей — здание сверху покрывает трава со множеством световых окон. Крыша дома, переходящая в холм,на которую   забираются животные.Хундертвассер и энергия творчества | www.probauhaus.ruХундертвассер считал, что нельзя жить в одинаковых домах-коробках: людям от этого плохо. Каждый жилец имеет право высунуться из своего окна и раскрасить или как-то иначе изменить стену вокруг него, куда рук и кисти хватит (не говоря уже о внутренности дома). Он возглавил несколько проектов по реабилитации бывших мануфактур — унылых коробок, которые он превращал в сказочные терема. Как и Гауди, Хундертвассер широко использовал битую керамическую плитку: делал из неё мозаику, расцвечивающую до этого ровную и тоскливую поверхность.Хундертвассер и энергия творчества | www.probauhaus.ruХундертвассер и энергия творчества | www.probauhaus.ruОн также насаживал на дома золотые или голубые купола-маковки, нарушающие монотонность прямой крыши, и оборудовал в стенах ниши для деревьев. Самый известный такой проект — KunstHausWien — выставочный зал в Вене.Хундертвассер и энергия творчества | www.probauhaus.ru

Его архитектурное творчество тесно связано с его экологическим самосознанием: постройки австрийского художника определяют органические формы, преобладание кривых линий (прямые он называл «орудием Дьявола»). Растения обычно включены в проект: крыши зданий покрыты дерном, а деревья растут прямо в жилых комнатах, их кроны высовываются в окна.

Хундертвассер не считал традиционную архитектуру искусством и призывал дать людям, живущим в доме, право определять его внешний вид. Главным критерием проектирования зданий у него был минимальный вред экологии, восстановление природы там, где её невозможно сохранить в процессе строительства, использование только природных материалов.  

Хундертвассер и энергия творчества | www.probauhaus.ruХундертвассер и энергия творчества | www.probauhaus.ru  Хундертвассер и энергия творчества | www.probauhaus.ru Хундертвассер и энергия творчества | www.probauhaus.ru Хундертвассер и энергия творчества | www.probauhaus.ruХундертвассер и энергия творчества | www.probauhaus.ruХундертвассер и энергия творчества | www.probauhaus.ru  Хундертвассер и энергия творчества 15Хундертвассер и энергия творчества | www.probauhaus.ru  Хундертвассер и энергия творчества | www.probauhaus.ru   Хундертвассер и энергия творчества | www.probauhaus.ru

Хундертвассер и энергия творчества | www.probauhaus.ru

Хундертвассер и энергия творчества | www.probauhaus.ru

probauhaus.ru

Архитектор Фриденсрайх Хундертвассер: биография, работы, фото

Венский архитектор, оставивший после себя сказочные и необычные дома, говорил, что они состоят не из стен. Главное, по его мнению, это окна. У ломающего стереотипы в архитектуре мастера всегда были противники, утверждающие, что его яркие здания, похожие на жилища для гномов, построены не для людей.

Гениальный провокатор и космополит прославился на весь мир особым взглядом на искусство. Австрийский художник, известный своим экологическим самосознанием, тысячами сажал деревья, заявляя, что это долг каждого человека.

Путешествия вместо учебы

Фриденсрайх Хундертвассер родился в Вене в 1928 году. Исследователи его творчества убеждены, что учеба в школе Монтессори повлияла на его страсть к ярким краскам и привила столь нежную любовь к природе. После трех месяцев обучения в Венской академии изящных искусств, он под влиянием современных экспрессионистов задумывается о собственном творчестве.фриденсрайх хундертвассер дома

Посчитав, что лучше всего изучать мир на практике, а не по учебникам, молодой человек начинает путешествовать, пытаясь найти свой стиль в искусстве. Завистники обсуждали не пострадавшую в войне семью, лишь приумножившую свое состояние, которое позволило юноше безбедно колесить по Европе.

Меняя страны и города, художник ужасался одинаковым домам-коробкам. По его мнению, каждый человек имеет право раскрасить свое окно и пространство рядом с ним.

Символ единства и гармонии

Фриденсрайх Хундертвассер, биография которого была насыщена яркими моментами во время удивительного путешествия длиною в жизнь, избрал своим символом и визитной карточкой ползущую по листочкам винограда улитку, несущую на себе свой спиралевидный домик. Он этим подчеркивал единство обитателей и их экологического жилища.фриденсрайх хундертвассер биография

А линии спирали символизировали бесконечность вселенной, непостоянной и меняющейся в течение времени. Этот образ гармонии мира, в которой человек сосуществует с природой, художник проецировал на свои архитектурные объекты. Занимаясь графикой, абстракционист и сюрреалист с упоением рисовал красочные психоделичные спирали, ставшие объектом изучения исследователей его творчества.

Манифест о безопасном жилище

Он даже разработал манифест, где описал свой идеальный дом. Архитектор Фриденсрайх Хундертвассер, фото спроектированных зданий которого удивляет необычностью линий и яркими красками, считал, что человек должен жить в безопасной и комфортной норе с большим количеством окон, сверху покрытой зеленой растительностью.

Кстати, он воплотил свою мечту в Новой Зеландии, построив уникальное здание с плавно переходящей в холм крышей, а пощипать травку на нем приходят местные бараны.

Фриденсрайх Хундертвассер и его сказочные дома

Самый известный дом Вены, изображения которого частенько появляются на страницах архитектурных изданий, строился несколько лет. Как только объект, признанный местной достопримечательностью, был сдан в эксплуатацию, все жилые помещения заполнились, хотя стоимость квартиры в красочном здании, напоминающем пряничный домик из сказки, была высока.фриденсрайх хундертвассер архитектор

Уникальное здание, словно сошедшее с картинки альбома, которую нарисовала нетвердая рука ребенка, дало приют не только людям. Разработанная экологическая концепция архитектора о гармонии с природой нашла здесь свое выражение: зеленью увиты не только стены, но и крыша, а очертания дома напоминают холмистый ландшафт.

«Неровный пол – это мелодия для наших ног, приводящая в тонус тело человека. Он возвращает утраченное достоинство людей, отнятое в привычном строительстве», – высказался о своем венском творении Фриденсрайх Хундертвассер. Дома, созданные по его проектам, следовали этому принципу, и ни в одном из его эксцентричных зданий не наблюдались ровные поверхности.

Принцип индивидуальности

Еще один важный принцип Хундертвассера воплотился здесь в жизнь. Считавший, что не должно быть одинаковых зданий, придал индивидуальность каждой квартире, раскрасив фасад в разные цвета, Фриденсрайх Хундертвассер. Фото сказочного домика теперь делают на память все гости Вены. Художник не запретил жильцам при желании менять палитру стен фасада, но ни один из них не воспользовался его разрешением, и дом предстает в первоначальном виде.

В необычном здании, кроме 50 жилых квартир, находятся парковка, кафе, детские комнаты. А на участке рядом с домом и внутри него (в квартирах) высажено около 250 деревьев. Именитый автор, отказавшийся от причитающегося гонорара, считал свое детище по-настоящему свободным домом, в котором реализовалась его мечта, и радовался, что на этом месте не находится более уродливое строение.

Архитектор или дизайнер?

Выразив в неправильных, ломаных линиях волшебную красоту, австрийский архитектор Фриденсрайх Хундертвассер подвергся критике. Его обвиняли в отсутствии каких-либо представлений о зодчестве, а принцип индивидуальности был воспринят попыткой увеличить стоимость квартир. Многие посчитали эпатажного художника хорошим декоратором и дизайнером, не знающим современного уровня строительства.фриденсрайх хундертвассер и его сказочные дома

Надо сказать, что доля правды в этом была: за Фриденсрайхом всегда стояли профессиональные архитекторы, воплощавшие в жизнь его оригинальные идеи.

Винодельня в США

Принято считать знаковой работой противника классических форм в искусстве винодельню в долине Напа. Возведенное за пределами родины здание проектировалось и строилось более десяти лет. Это типичное для творчества архитектора сооружение без прямых углов с ломаными линиями.австрийский архитектор фриденсрайх хундертвассер

На крыше-холме высажены деревья, и если смотреть с высоты, то строение сливается с зеленой долиной Америки. На фасаде винодельни, носящей название «Дон Кихот», не удастся найти одинаковых дверей и окон, из-за чего отделочные работы длились несколько лет.

Архитектурный доктор

«Фасады домов с прямыми линиями похожи на концлагеря, и каждое окно-индивидуум имеет право на жизнь», – подчеркивал в манифесте Фриденсрайх Хундертвассер. Архитектор старался воплотить в жизнь свои «неправильные» архитектурные конструкции, которые не всегда были надежны и требовали постоянного ремонта, как в случае с винодельней.архитектор фриденсрайх хундертвассер фото

Возведенные дома в классическом стиле он называл скучными и больными, возмущаясь тем, что общественность терпит их бесчувственность и стерильность. И заявлял о необходимости введения новой профессии – архитектурного доктора. Прямые линии считал «орудием дьявола» Фриденсрайх Хундертвассер. Работы борющегося за свободу выражения автора отличались от признанных канонов архитектуры. По проектам создавшего собственный стиль творца строились удивляющие зрителей дома по всему миру. А сам он жил на корабле, на котором путешествовал всю жизнь. Плавучее судно Regentag стало его единственным жилищем.

Сомнительные утверждения

У здравомыслящих людей некоторые постулаты архитектора вызывали усмешки. Мечтавший о природной гармонии Фриденсрайх Хундертвассер считал, что каждый человек имеет право проектировать и строить то, что ему захочется. А если в наши дни такой свободы нет, то классическая архитектура не считается настоящим искусством.фриденсрайх хундертвассер работы

Правда, после обрушившейся критики бунтарь признал ошибочность своих взглядов. Но считал, что все архитекторы обязаны быть техническими консультантами, которые должны подчиняться воле будущего жильца.

Интересные факты

  • Настоящее имя художника – Фридрих Штовассер, и на протяжении всей своей жизни он несколько раз его менял.
  • Не желающий быть как все Фриденсрайх Хундертвассер носил разные носки и ничуть этого не стеснялся.
  • Архитектор не любил ровные крыши, и поэтому его масштабные произведения украшены золотыми и голубыми маковками-куполами, блестящими на солнце.
  • Фриденсрайх Хундертвассер, биография которого изобиловала эпатажными выходками, не стеснялся выходить на публику голым, и в 1967 году он прочитал свой манифест перед изумленными зрителями обнаженным.
  • В 1959 году со своими друзьями он устроил так называемый непрерывный перфоманс, ползая в ногах зрителей. Двое суток он вел по полу и стенам непрерывную линию, так и не достигнув конечной точки в центре потолка.фриденсрайх хундертвассер
  • Живущий на полную катушку обаятельный Фриденсрайх Хундертвассер, личная жизнь которого всегда была бурной, дважды был женат. После тяжелых разводов он стал окружать себя юными подругами, менявшимися с огромной скоростью, что вызывало массу сплетен.
  • Художник умер в 2000 году в Новой Зеландии, где он обосновался перед смертью. По его просьбе, хоронили его без одежды и гроба, чтобы процессу слияния с природой ничто не мешало.

fb.ru

Биоморфный стиль в архитектуре, Фридрих Штовассер, сказочные дома, необычные дома

Вы наверняка слышали про один из самых необычных архитектурных стилей — биоморфный, он же естественный или экологичный. Строения в подобной стилистике — большая редкость, хотя бы потому, что среди архитекторов ничтожно мало истинных любителей природы. Но история запомнила несколько более чем ярких личностей, исповедовавших подобные взгляды при аналогичной профессии и Фриденсрайх Хундертвассер — один из них.

Хотя сказать, что Фриденсрайх профессиональный архитектор — было бы неправильно, ведь архитектором он был не по профессии, а по призванию. И кроме архитектуры, он был также художником, дизайнером, писателем. Если разобраться, то он был мечтателем, с удивительным мастерством выполнявшим совершенно разнообразную работу.

Фридрих Штовассер — это настоящее имя Хундертвассера. Псевдоним себе художник выбрал сам: для создания фамилии перевел на немецкий язык первую часть родной фамилии, которая похожа на славянское слово «cто» — hundert, а выдуманное имя — творческая доработка родного имени — Фриденсрайх, в дословном переводе на современный немецкий, переводится как «богатый миром».

Родился будущий адепт непрямых линий в 1928 году в Вене. Свое основное и единственное образование получал в знаменитой своим необычным подходом к обучению школе Монтессори — преподавание в ней происходит при помощи игры, что не только способствует нормальному усвоению детьми всех необходимых знаний, но также развитию фантазии и формированию необычного взгляда на мир. Венская академия изящных искусств сумела удержать Фридриха в своих стенах целых два дня — протестующий против всего квадратно-прямоугольного, в том числе и образования, он отправился в путешествие по Европе, которое, со временем, превратиться в путешествие по всему миру.

Работы для художника хватало. Он, если разобраться, стал одним стал из первых дизайнеров-фрилансеров — не работая ни в какой фирме, Хундертвассер оформлял внешний вид почтовых марок, эмблем, логотипов, плакатов, монет, гербов, знамен и многого другого. Он рисовал удивительные картины, которые, на первый взгляд, могут показаться странным пестрым набором непонятных мазков, но на самом деле, за внешней абстракцией всегда была скрыта определенная концепция. Можно заметить, что работоспособность Фридриха была просто феноменальна — лишь при жизни было издано 1008 каталогов с его рисунками. А ведь он еще и проводил художественные акции, создавал инсталляции и, конечно же, трудился как архитектор.

Иронично, что в качестве главного символа для своего творчества Хундертвассер выбрал улитку, медленно ползущую по виноградному листу вместе со своим спиралевидным домиком. Концепция Фриденсрайха заключалась именно в единстве обители и обитателя, так что улитка идеально вписывалась в данный контекст и олицетворяла взгляды художника: его любовь к кривым линиям, природе и неповторимости. Спираль вообще стала наиболее популярным сюжетом в творчестве Фридриха, а прямые линии и углы он считал главными виновниками отсутствия гармонии.

Хундертвассер стремился помочь обществу избавиться от недуга линейного мышления. Одна из самых ярких его попыток — устроенное в 1959 году в Гамбурге «представление»: художник собрал в относительно небольшом помещении достаточно много людей, и, пока все они в нетерпении ожидали старта его представления, начал рисовать кистью непрерывную линию, слой за слоем покрывавшую стену черно-красной краской, что продолжалось в течении двух суток и завершилось бы в точке на потолке, где линия-спираль должна была встретить саму себя, но акцию прервали городские власти. В этот момент было закрашено уже 2,5 метра стен. Расстроенный художник в знак протеста отказался занять должность доцента в Высшей школе искусств и покинул Гамбург.

Но, не смотря на свою прочую деятельность, в первую очередь Фриденсрайх Хундертвассер известен как архитектор. Его творения, не имеющие одинаковых окон, с деревьями посреди комнат, «живыми» крышами и неровными линиями — легко узнаваемы. Свои взгляды на зодчество он впервые изрек под сводами бенедиктинского монастыря в пламенном манифесте против рационализма. Более того, в будущем он разработал, а точнее просто выдумал свою собственную художественную философию, которую подробно изложил в книге «Манифест замшелости против рационализма в архитектуре» и сборнике эссе «Прекрасные пути. Мысли об искусстве и жизни». Не только словом, но и делом подтверждал Фридрих собственные мечты — им реализовано достаточно большое количество архитектурных проектов, каждый из которых, без исключения, является носителем той самой удивительной философии.

Можно заметить, что дом Бильбо Бэггинса из Властелина Колец, воплощенный Питером Джексоном в известной экранизации — является идеальным домом Хундертвассера, взгляды и работы которого, скорее всего, вдохновили режиссера. К слову, доживать свои годы Фридрих предпочел именно в Новой Зеландии, где и создал себе дом, крышей которого выступал естественный холм.

Но в то в время, когда до старости Хундертвассеру было еще далеко, работы смелого архитектора, не смотря на всю свою абсурдность и непохожесть на существующий канон, стали вызывать не только интерес, но и определенное доверие в среде австрийских градоначальников. Так, Фридриху поручили несколько проектов реабилитации жилых массивов, с которыми он стравился на все 100: ранее однотипные и серые, они превратились в настоящий сказочный уголок. Яркие цвета, из которых он более всего любил небесно-голубой, мозаика из битой керамической плитки, к которой Фридрих питал не меньшую страсть, нежели Антонио Гауди, золотые или голубые купола-маковки, нарушающие монотонность прямой крыши, оборудованные в стенах ниши для деревьев — после работы, проделанной архитектором, типичные спальные районы преобразились из депрессивно-унылых в радужно-волшебные, являясь теперь настоящими городскими достопримечательностями.

Отдельное место в творчестве Хундертвассера занимает окно. По его мнению, дома состоят вовсе не из стен, а из окон, которые «должны танцевать», а не «идти в ряд, строем». Обычные окна он называл «грустными».

«Повторение неизменно одинаковых окон, как в модульной сетке, есть признак концентрационного лагеря» — писал Фридрих в одной из своих работ.

Стандартизированные окна расстраивали его, равно как и линейное мышление. Человек, по мнению Хундертвассера, должен иметь право хотя бы разукрасить по собственному усмотрению стены вокруг своих окон, выразить себя. Окна он сравнивал с порами кожи или с глазами, «выражение» которых демонстрирует «настроение» всего дома и живущих в нем людей.

Одно из уникальных явлений в современной Вене — Дом Хундертвассера. Его «настроение» — веселей некуда. Ни одного одинакового окна вы на его фасаде не найдете. Более того, прямые линии — не про это место: стены, полы и даже тротуарная брусчатка вокруг дома — волны и неровности повсюду. Интерьер комнат тоже удивляет — прямо из пола может расти дерево. Крыша Дома также покрыта зелеными насаждениями.

Существует мнение, что Hundertwasserhaus — воплощение истинной обители художника, который отказался от своего гонорара за реализацию этого проекта, будучи безмерно счастлив от самой возможности его реализации. К слову — квартиры в этом доме являются одними из самых дорогих в Вене, а от желающих приобрести тут недвижимость не было отбоя. Возможность стать сопричастным к настоящему волшебству обходится простым маглам достаточно дорого, что поделать.

Но не смотря на всю сказочность своих проектов, Хундертвассер никогда не забывал про практичность. Фасад Hundertwasserhaus он подготовил таким образом, что ни дождь, ни снег, ни ветер практически не в силах оказать на него свое пагубное воздействие. Специально для этого была изготовлена специальная цветная штукатурка, производство и нанесение которой осуществлялось вручную под личным контролем архитектора.

Сам Фридрих обитал в основном в пентхаусе на крыше Музея современного искусства в Вене, где жизнь всегда кипела. Его виллы, построенные по авторским проектам, разбросаны по всему миру, равно как и рабочие проекты Хундертвассера, реализованные в Мехико, Мэриленде, Монреале, Будапеште, Ганновере, Торонто, Брюсселе, Бруклине и еще много где. В Токио, например, можно найти инсталляцию «Памятник часам XXI века», а на вокзале Лиссабона ваш взор гарантированно будет привлечен грандиозным панно из изразцов «Погружение Атлантиды».

Хундертвассера пытались уличить в недостатке образования и отсутствии стремления к перфекционизму, но его это мало волновало. Он хотел, чтобы его звали волшебником.

Один из проектов, реализованных этим волшебником от архитектуры — расположенный, опять же, в Вене дворец, волнистые стены которого скрывают мусороперерабатывающий завод, чего не скажешь, глядя на его трубу, напоминающую по форме нарядную елочную игрушку. Стоит заметить, что это абсолютно безопасное производство с точки зрения экологии. Энергия же, полученная от переработки мусора, превращается в электричество, благодаря которому вечерняя Вена освещена тысячами фонарей.

Другой проект Хундертвассера, связанный с природой чуть более плотно, нежели все остальные — дизайн рекреационного центра в Бад Блюмау, находящегося в юго-восточной части Австрии. Там, лет тридцать назад, были открыты несколько минеральных источников и местное руководство приняло решение о создании туристической базы. Ну а дабы она была максимально близка как к природе, так и к туристам — пригласили Фридриха. И он вновь справляется краше некуда: все та же сказочная манера, те же необычные фасады, «танцующие» окна, максимальное озеленение и вписывание всех корпусов в природный ландшафт. Так вновь оказался воплощен проповедуемый Хундертвассером на словах и реализуемый на деле принцип гармоничного союза человека и природы.

Принцип этот, согласно воззрениям Хундертвассера, достаточно прост: каждый должен иметь возможность проектировать и нести ответственность за те четыре стены, в которых он обитает, иметь возможность строить. Пока этой свободы не существует, современную архитектуру нельзя считать искусством.

«Сегодня мы живем в хаосе прямых линий, — пишет художник в одном из своих эссе. — Если не верите — сосчитайте все прямые линии, что вас окружают. Прямые линии связывают нас, как пленников в тюрьме, и от этих пут необходимо избавляться. Прямая линия безбожна и безнравственна. Прямая линия — это не линия творчества, это — линия подражания».

estetico.me

Фриденсрайх Хундертвассер: жизнь и творчество художника

Фриденсрайх Хундертвассер (настоящее имя — Фридрих Штовассер; 15 декабря 1928, Вена, Австрия — 19 февраля 2000, Новая Зеландия) — австрийский архитектор и живописец.

Содержание

Биография Фриденсрайха Хундертвассера

Творчество Хундертвассера

Интересные факты из жизни художника

Картины Фриденсрайха Хундертвассера

Биография Фриденсрайха Хундертвассера

Фриденсрайх Хундертвассер родился 15 декабря 1928 года в Вене. Отец австриец, мать еврейка. С 1936 г. посещал венскую школу с экспериментальной системой Монтессори, основанной на индивидуальном подходе к каждому ребенку и развивающей творческие способности.

Если имя определяет судьбу, то в нем знаково все, от предрождественского дня рождения, намекающего на праздник и подарок, до даты смерти в 2000-м, когда заговорили о тысячелетиях и эпохах. Дитя мира, баловень судьбы, придумавший свое имя в 1949-м, после путешествия-странствия по Европе, когда холокост еще дышит в спину леденящим холодом, но так хочется мира и так хочется жить.

Свой псевдоним художник образовал, переведя на немецкий первую часть своей фамилии, которая похожа на славянское слово (Сто — Hundert). Придуманное им для себя имя — переделка его первого имени Фридрих (в переводе на современный немецкий язык Фриденсрайх дословно означает богатый миром).

Многочисленные поездки мастера привели его также в Новую Зеландию. К этой стране он испытывал особое пристрастие, она стала его второй родиной.

Творчество Хундертвассера

Хундертвассер — настоящий мультиталант, истинный мастер XX века, который проявил себя как художник, архитектор и эколог, а своими выдающимися манифестами во всем мире сделал себе имя.

Жизнерадостные творения Фриденсрайха Хундертвассера постоянно и у всех рождают только сказочно — кулинарные ассоциации: карамельный домик, магазин детских сладостей, стены из печенья, а крыша — леденец, — приторно сладкие восторженные эпитеты бывшего голодного и конформистского соцлагеря. Хотя, возможно этого и добивался художник, желая быть именованным «волшебником растительности или чем-то в этом роде».

За свои 72 года жизни Фриденсрайх Хундертвассер был признан гражданином мира, кардинально изменил красоты в архитектуре, оставил необыкновенные плоды своего творчества по всему миру, писал собственный вариант Библии.

Он говорил, что «Дома состоят не из стен — это иллюзия, — а из окон». Хундертвассер твердо доказывал свою теорию на практике — строя дома из окон.

Во главу угла Хундертвассер ставил землю и все на ней произрастающее: траву, цветы, деревья. Поэтому он считал, что человек, как порождение земли, должен жить в гармонии с природой, а не находиться в вечной конфронтации с ней. У природы нет прямых линий и углов. Поэтому признанных мэтров архитектуры (Ле Корбюзье, Гропиуса, ван дер Роэ) он признавал врагами гуманизма и восхищался барселонским отшельником Антонио Гауди.

Как художник Хундертвассер бесконечно декоративен. Если посмотреть его работы, то повторение найти просто невозможно. Кажется, что любое состояние, психическое или физическое, имеет у него свой собственный, уникальный мотив.

Этим он потрясающе интересен. Декоративность Хундертвассера не может оставить равнодушным, у него свой путь, свой пульс, парение, оторванность от реальности и в то же время связь с ней.

Графика Хундертвассера многоцветна, геометрична. На первый взгляд может показаться, что она абстрактна, но это не так: за каждой картиной стоит объяснение, целая концепция. Чаще всего он изображает дома и окна.

Интересные факты из жизни художника

Свою архитектурную концепцию он изложил в нескольких манифестах и воплотил во множестве проектов.

Его Идеальный Дом — это безопасная уютная нора, которую сверху покрывает трава, но нора со множеством окон-глаз. В Новой Зеландии он построил такой дом, где крыша переходит по бокам в холм. На ней растёт трава, которую иногда приходят пощипать бараны.

Хундертвассер считал, что нельзя жить в одинаковых домах-коробках: людям от этого плохо. Каждый жилец имеет право высунуться из своего окна и раскрасить или как-то иначе изменить стену вокруг него, куда рук и кисти хватит (не говоря уже о внутренности дома).

Он возглавил несколько проектов по реабилитации бывших мануфактур — унылых коробок, которые он превращал в сказочные терема.

Как и Гауди, Хундертвассер широко использовал битую керамическую плитку: делал из неё мозаику, расцвечивающую до этого ровную и тоскливую поверхность. Он также насаживал на дома золотые или голубые купола-маковки, нарушающие монотонность прямой крыши, и оборудовал в стенах ниши для деревьев.

Самый известный такой проект — KunstHausWien — выставочный зал в Вене. Идея с «деревьями-квартиросъёмщиками» не случайна: Хундертвассера занимала экология, и он считал, что предоставить деревьям и траве место в доме и на нём — хоть какая-то компенсация за урон, который индустриальное общество наносит природе.

Из занимательных фактов, стоит заметить что Хундертвассер всегда носил разные носки.

И когда люди спрашивали его: «Почему вы носите разные носки?», он всегда отвечал: «А почему, собственно, вы носите одинаковые?!»

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, knowledge.allbest.ru

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Фриденсрайх Хундертвассер: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Фриденсрайх Хундертвассер: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

allpainters.ru

Вена: Хундертвассер, Бельведер, Карлскирхе - 30.03.2008

Жил-был на свете австрийский архитектор Фриденсрайх Хундертвассер. Звали его, впрочем, не "богатые миром сто вод", а Фридрих Штовассер, но это ничуть не мешало ему творить в экологичном стиле, сглаживать все углы до состояния, будто они были обмыты сотнями вод, и наполнять свои строения миром. Детство Богатого Миром Хундертвассера миром наполнено не было, ибо все его еврейские родственники погибли в концлагерях. В юношеском возрасте, протестуя против несовершенной реальности, Штовассер взял себе новые имя и фамилию, объездил много стран и начал творить. Свои здания он создавал, в основном, на территории Австрии и Германии. Под конец жизни судьба занесла его в наполненную миром Новую Зеландию, где он какое-то время жил довольно счастливо. Волею судеб, архитектор с фамилией "сто вод" умер в водах Тихого океана, а похоронен, как он того и желал, в Новой Зеландии в саду Счастливых Мёртвых под тюльпановым деревом.Вена: Хундертвассер, Бельведер, Карлскирхе - 30.03.2008

Хундертвассера считают австрийским Гауди, что, в общем-то, не удивительно: и тот, и другой ненавидили жёсткие прямые линии и острые углы, оба стремились к плавным, неровным переходам, причудливым формам и ярким цветам. Как и у Гауди, у Хундертвассера были свои поклонники и свои недоброжелатели. Одни им восхищадись, другие его ругали. Как бы то ни было, сейчас дом Хундертвассера - одна из основных достопримечательностей Вены. Туристов здесь всегда пруд пруди, впрочем, от желающих пожить в доме тоже нет отбоя.Вена: Хундертвассер, Бельведер, Карлскирхе - 30.03.2008Хундертвассер легко использовал самые яркие цвета, с удовольствием добавлял в декор металлическую пыль, стекло, бумагу. На фотографии ниже видны такие вставки на доме. Это мозаика из битой керамической плитки. При ярком свете солнца эти кусочки начинают играть, создавая сказочный эффект. Этот приём Хундертвассер тоже позаимствовал у Гауди: именно в этом стиле выполнен, скажем, парк Гуэль.Вена: Хундертвассер, Бельведер, Карлскирхе - 30.03.2008На фотографии ниже видны деревья, высаженные на крыше дома. Это ещё одна особенная черта мировидения товарища Хундертвассера. По его мнению, архитектура во всём должна полностью гармонировать с природой: причём зелени надо позволить расти везде, где это только возможно, в идеале, даже внутри дома. Свой идеальный проект дома-норы-сада-огорода архитектору удалось реализовать к концу жизни в своей любимой Новой Зеландии. Впрочем, желание ежедневно сидеть в норе на газоне под пальмой с ноутбуком большинству людей кажется всё-таки несколько сомнительным.Вена: Хундертвассер, Бельведер, Карлскирхе - 30.03.2008Как не сложно догадаться, за строительством дома Хундертвассера многие следили с большим интересом. В некотором смысле, Хундертвассеру повезло куда больше, чем Гауди: его хоть и критиковали, но охотно спонсировали, а когда в 1985 году дом был достроен, то отбоя от желающих в нём пожить не было (для сравнения: на покупателей домов в парке Гуэль, спроектированном Гауди, просто не нашлось и проект закрыли из-за нерентабельности). Цены на аренду за жильё в доме Хундертвассера и сейчас самые высокие во всём городе. Причём квартиру здесь можно именно арендовать, а не купить, т.к. дом - собственность государства. Очевидно, что долго в таком доме никто не живёт, потому что а) дорого; б) психика не выдерживает всё время ходить по неровным полам, символизирующим лесные тропы, и глядеть на неравномерно окрашенные стены, напоминающие занавески.Вена: Хундертвассер, Бельведер, Карлскирхе - 30.03.2008Особенное внимание товарищ Хундертвассер уделял окнам-глазам, из которых человек в любой момент мог бы посмотреть на окружающий его мир. А на фотографии ниже видны ещё и какие-то интересные прибамбасины, соединяющие этажи, - фиг знает, для чего нужны.Вена: Хундертвассер, Бельведер, Карлскирхе - 30.03.2008Вокруг дома тоже всюду созданы всяческие неровности, напоминающие лесные тропы. Привыкшего ходить по ровному тротуару человека это в какой-то момент начинает не слабо напрягать. Особенно если ходишь всё время с поднятой вверх головой и забываешь, что можешь в любой момент рухнуть. Зато отдельно можно отметить наличие на доме золотого купола-маковки, теряющегося среди деревьев. Это тоже своеобразная причуда Хундертвассера, считавшего, что ровных крыш быть не должно.Вена: Хундертвассер, Бельведер, Карлскирхе - 30.03.2008Недалеко от дома Хундертвассера находится другое, не менее известно здание, построенное по его же проекту, - Kunsthaus Wiens, или дом искусств. Внутри находится музей Хундертвассера, где выставлены его картины, рисунки, макеты и пр.Вена: Хундертвассер, Бельведер, Карлскирхе - 30.03.2008Кунстхаус не такой разноцветный, как жилой дом, за что лично мне понравился даже немного больше.Вена: Хундертвассер, Бельведер, Карлскирхе - 30.03.2008Гуляя по улицам Вены от дома Хундертвассера в сторону центра, можно наткнуться на магазин фокусов с милейшим кроликом, которого достают из шляпы. Кролика немного жалко, потому что взгляд у него такой, как будто он и сам недоумевает, как он здесь оказался.Вена: Хундертвассер, Бельведер, Карлскирхе - 30.03.2008Вена: Хундертвассер, Бельведер, Карлскирхе - 30.03.2008Ещё в Вене можно добраться до района Донауштадт, который, как ясно из названия, лежит на берегу Дуная, и понаслаждаться видами вокруг. Здесь встречаются всякие приятные глазу здания, типа газометра и весёлого изогнутого дома, который виднеется на заднем плане. Чем-то напоминает танцующий дом в Праге.Вена: Хундертвассер, Бельведер, Карлскирхе - 30.03.2008Не очень живописно, но всё-таки Дунай. :)Вена: Хундертвассер, Бельведер, Карлскирхе - 30.03.2008А вот эти высокие здания - это уже Международный Венский центр, или UNO-City. Вон там вдалеке слева виднеется башня - это Donauturm, с которой открываются красивые виды на близлежайщие районы.Вена: Хундертвассер, Бельведер, Карлскирхе - 30.03.2008Это уже живописные виды с башни: Donaupark, вдали сам Дунай и зелень-зелень-зелень.Вена: Хундертвассер, Бельведер, Карлскирхе - 30.03.2008Собственно, здания ООН. Вена является третьим городом-резиденцией ООН после Нью-Йорка и Женевы, а посему здесь заседают всякие комитеты ООН, типа комиссии ООН по международной торговли, организации по промышленному развитии и пр. Вот где-то в этих домиках и решаются некоторые из мировых вопросов.Вена: Хундертвассер, Бельведер, Карлскирхе - 30.03.2008Следующим замечательным пунктом программы была галерея Бельведер, входящая в один из самых важных must'ов поездки. Здесь собрана масса всяких интересных картин и скульптур, из которых лично для меня самое большое внимание представлял Густав Климт. Впрочем, кроме Климта, там даже есть пара приятных работ импрессионистов.Вена: Хундертвассер, Бельведер, Карлскирхе - 30.03.2008Весёлые ворота с одной из сторон входа на территорию Бельведера. Львов, по-моему, даже слегка пошатывает, как будто они только что весело пили на брудершафт. Впрочем, смотрятся они довольно мило. Да и вообще, Верхний Бельведер строился для увеселений, поэтому вот такие вот львы очень даже кстати.Вена: Хундертвассер, Бельведер, Карлскирхе - 30.03.2008Парк Бельведера, который соединяет Верхний и Нижний дворцы, летом, должно быть, выглядит куда более красиво, чем в марте. Особое очарование придают ему вот такие вот скульптуры грифонов. :)Вена: Хундертвассер, Бельведер, Карлскирхе - 30.03.2008Из окна Верхнего Бельведера парк выглядит ещё приятнее.Вена: Хундертвассер, Бельведер, Карлскирхе - 30.03.2008Из самого важного и интересного, что хранится в Бельведере, особое место отводится картине Густава Климта "Поцелуй". Фотографировать в музее нельзя, поэтому эту картинку пришлось нагло скопировать из интернета. Раньше много раз приходилось видеть маленькие репродукции этой картины, но увидеть её своими глазами - совсем иное. Довольно необычное впечатление, даже вербализовать как-то сложно. Да и другие работы Климта тоже не оставляют равнодушным.Вена: Хундертвассер, Бельведер, Карлскирхе - 30.03.2008При выходе из Нижнего Бельведра попадаешь на площадь, где стоит памятник советским солдатам - освободителям Вены. Памятник довольно суровый, но впечатление сглаживается ярким солнечным светом и радугой в фонтане. Неприятный осадок оставляет тот факт, что многие австрийцы, оказывается, призывают снести этот памятник, потому что он, по их мнению, не вписывается в архитектуру города.Вена: Хундертвассер, Бельведер, Карлскирхе - 30.03.2008Из других интересных построек, найденных в городе, стоит, пожалуй, отметить здание парламента, в котором заседают всяческие советы парламента Австрии. Здание довольно длинное и фотогеничное, но нормально сфотографировать его никак не получается, потому что прямо перед ним идёт оживлённая Рингштрассе, вдоль которой стоят крайне не фотогеничные столбы, так и норовящие залезть в кадр.Вена: Хундертвассер, Бельведер, Карлскирхе - 30.03.2008Здание Альбертины, где хранится огромная коллекция графики, включая работы Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рубенса, Дюрера, Пикассо и др. Сюда, в отличие от Бельведера, к сожалению, попасть не удалось.Вена: Хундертвассер, Бельведер, Карлскирхе - 30.03.2008Где-то недалеко от Альбертины прямо на улице лежит вот такой вот памятник жертвам Второй Мировой войны.Вена: Хундертвассер, Бельведер, Карлскирхе - 30.03.2008Последней из основных достопримечательностей, запланированных на тот день, стала барочная церковь Карлскирхе, по своему строению напоминающая смесь греческого и итальянского стилей.Вена: Хундертвассер, Бельведер, Карлскирхе - 30.03.2008Считается, что колонны Карлскирхе напоминают колонну Марка Аврелия в Риме.Вена: Хундертвассер, Бельведер, Карлскирхе - 30.03.2008Ближе к ночи около Карлскирхе зажигаются фонари с причудливыми разноцветными лампочками, от которых образуются довольно весёлые тени. У нас это незапланированное развлечение съело где-то полчаса времени. :) Пришлось отрывать его ото сна. Но было невероятно весело. :)Вена: Хундертвассер, Бельведер, Карлскирхе - 30.03.2008Вена: Хундертвассер, Бельведер, Карлскирхе - 30.03.2008Ну и по дороге в свой хостел прошли мимы пары интересных зданий, одно из которых заслуживает особого внимание. Это Сецессион с золотым куполом-шаром из лавровых веток на крыше. Здесь некогда был выставочных зал объединения группы художников с одноимённым названием. Одним из участников этой группы был знаменитый Густав Климт.Вена: Хундертвассер, Бельведер, Карлскирхе - 30.03.2008

Автор: marina_pavlovamarina_pavlova

venividi.ru


Смотрите также