игры картина дориана грея. Игры картина


Игра Известные картины 1 онлайн (Famous Paintings 1 )

Известные картины 1 (Famous Paintings 1 ):

Погрузитесь в мир искусства и посетите виртуальную картинную галерею в игре Famous Paintings 1, вы получите доступ к лучшим картинам современности и полотнам прошедших веков. Вас приглашают не только за тем, чтобы полюбоваться на знаменитые и бесценные холсты, но и сделать определённую работу. Каждая уважающая себя картина имеет копию, которую возможно купить, если нет средств на покупку оригинала. Художник при галерее занимается копированием и делает это весьма качественно, на первый взгляд и даже на второй трудно отличить копию от оригинальной картины, но отличия всегда бывают и вы займётесь тем, что обнаружите их и исправите. В игре Famous Paintings 1 вы должны очень внимательно изучить пары идентичных произведений искусства и найти шесть тщательно замаскированных различий. Это непросто хотя бы потому, что у вы весьма ограничены временными рамками. Всего две минутки выделяется на поиски и это заставить вас понервничать, а также помешает сосредоточиться, не позволяйте себя запугать разного рода ограничениями. Отвлекитесь от внешнего мира и полностью растворитесь в прекрасных картинах: натюрмортах, пейзажах, бытовых сценах. Вы будто перенесётесь в иную эпоху, когда дамы ходили в длинных пышных платьях и шляпках с перьями. Игра Famous Paintings 1 познакомит вас в живописью, возможно это заставит вас вспомнить, что вы давно не бывали в картинной галерее, не посещали выставку. Встреча с художественными произведениями — это всегда праздник, художник вложил свою душу, когда рисовал картину и вы почувствуете это рассматривая даже совершенно обычную сценку из жизни. Проверьте себя, знаете ли вы увиденные картины, если нет, у вас появится желание побольше разузнать о полотнах и художнике, который их создал. Каждую картину сопровождает интересная история о персонажах или месте, которое на ней изображено и вам будет интересно её узнать. Даже обычный букет подсолнухов что-то означает. Играйте в Famous Paintings 1 и картины смогут сопровождать вас повсюду, как и ваш планшет или смартфон, потому что теперь вы сможете воспроизвести игру на любом носителе.

www.game-game.com.ua

Рассматриваем Брейгеля: Игры детей - Записки несостоявшегося этнографа

    Продолжим смотреть Брейгеля и на этот раз давайте рассмотрим его буквально бесконечную картину "Игры детей". Почему бесконечную? Да потому, что у её перспективы нет конца. Так же эта картина является одной из самых многосюжетных полотен автора.

    Стихия городской жизни — центральные композиции в творчестве Питера Брейгеля. На полотне «Игры детей» изображена улица, усыпанная детьми, которые дурачатся и играют. Художник уже обращал свой взор в сторону праздной толпы, а в этот раз с точностью писателя рассказывает зрителю о нелепости человеческой деятельности. Таким образом, автор обращается к проблеме места человека в мире.

    На обозрение публике представлено городское пространство, достаточно открытое, подобное современным площадям, но выполненное в средневековой манере. По разным сторонам улицы стоят дома, иногда не очень реалистичные, но при этом вовсе не приукрашенные. В стороне зеленеет берег с рекой, которая несётся куда-то вдаль. И везде, на каждом кусочке свободного пространства пристроились толпы детишек, которые играют с утра до вечера.       Опираясь на визуальную практику, Брейгель воспроизводит все очень точно. Удивительно, но художнику удалось разобрать каждую деталь, группу или фигуру на полотне. «Игры детей» является своеобразной энциклопедией детских игр: в картине представлено более сотни детских шалостей и забав. Многие из них на сегодняшний день остаются такими же актуальными, как и 500 лет назад. Детишки ходят на ходулях, играют в салочки, гоняют обруч.

    Причем в этом посте я постараюсь раскрыть больше не  тайный замысел художника, а рассмотреть её именно как исторический источник - то есть показать, что за игры были популярны в Европе в то время. Как бы страшно это не звучало, но я назову их ВСЕ.Нидерланды | | «Игры детей» | 1560 | Дерево, масло | 118х161 | Художественно-исторический музей, Вена

    Брейгель не был собой, если бы в описательной манере запечатлел какое-то событие. Его волнует другая мысль: бессмысленность человеческого существования. Присмотревшись можно увидеть игры, в которых малыши ловко подражают взрослым, изображая свадьбу или магазин, будто сам Брейгель говорит нам о том, что вся деятельность человека абсурдна, чем бы он ни занимался.

    На лицах играющих нет улыбок и это выглядит странно. Подобно взрослым, они отдаются игре со всей вдумчивой настойчивостью. Задача, которая всегда стояла перед художником, передать мир максимально достоверное, таким каков он был в ту эпоху жестокости и насилия.

    Площадь на городской окраине, речка (слева на горизонте зеленый фон – или поля, или река Шельда, на которой стоит Антверпен), уходящая вдаль улица. Вдоль улицы – дома. Слева от зрителя – кирпичный дом непонятного назначения. За ним – два дерева на берегу, плотина и водяная мельница (ее крышу, стены и колесо видно слева). В конце улицы – силуэт церкви. Может быть, это Антверпенский собор. Вероятно, в те времена существовал такой водный рукав, параллельный Шельде, сегодня обнаружить его следы невозможно. Играющие дети везде – в домах, в реке, на площади, на улице... Их возраст не одинаков, есть постарше (они покрупнее) и помладше, приблизительно от 7-8 до 12-13 лет. Прямо перед зрителем – здание из каменных блоков с портиком, обращенным к реке. Высокие зарешеченные окна первого этажа (верхняя часть окон похожа на витраж), окна со стрельчатыми сводами на втором этаже, крыльцо под козырьком, несколько ступенек, на которых сидят дети. Дети есть и внутри. Может быть, это школа? На стене – нечто вроде таблицы. Расписание уроков? В стенку крыльца вделаны кольца. Похоже, что здесь – место для «парковки» лошадей, коновязь. Этой же цели может служить бревно, на котором упражняются мальчики. Площадь просматривается как бы сверху, скорее всего, с высоты второго этажа.

    Кирпичи, песок, неошкуренное бревно, брус – знаки стройки (можно приблизительно определить ширину дома: брус, на котором играют в «железный зад», имеет длину около 5 метров). Стройка еще не закончена, но близка к завершению. По крайней мере, на втором этаже можно сидеть.  Очевидно, что такую «энциклопедию игр» невозможно написать в один присест, так же как и заставить позировать детей. Скорее всего, Брейгель наблюдал за детьми и одновременно – за строительством своего дома (дом за зрителем, за рамками картины). Если это так, то среди множества детей есть кто-то из его детей. Это не могли быть мальчики (они родились после окончания картины), значит, это – его дочь Мари, год рождения которой неизвестен. Судя по одежде, на дворе не зима, но и не лето: все в шапочках и косынках, на детях довольно много одежды. На деревьях – свежая зелень. Скупое солнце едва пробивается из-за туч. Прохладно, но смельчаки уже залезли в воду, один из них плавает с надутым бычьим пузырем. Речка, в которой они купаются, течет от зрителя и крутит мельничное колесо.

    Теперь давайте рассмотри все поподробнее и попытаемся определить, что это за игры?

1. Ныряние, купание и лазанье по деревьям. Причем один из плавающих используею мочевой пузырь быка, свиньи или овцы, чтоб плавать - сам он, видимо пока плавать не умеет

2. Игра в крутящиеся волчком юбки, бочче - игра с мячами и игра в "Кого выбрать?" -  девушка выбирает своего "ребенка" из группы друзей под одеялом

3. Король горы и игра в песочнице

4. Бои рыцарей с вертушками и игра в колотушку

5. Игра в волчки. На фоне писающая у забора девочка

6. Оседлание забора

7. Соревнования по поднятию друг друга   и  упражнения на "козле". Балансирование палочкой на пальце.

8. Стояние на руках, попытка сальто и завязывание себя в узел

9. Прохождение между двумя рядами пинающие тебя ног.

10. Игра в свадьбу. Часто такие свадьбы обыгрывали в день летнего солнцестояния

11. Пиньята.

12. Лента на палочке, которая "играет" на ветру  и "канатка" из корзинок

13. Ходули

14. Кегли

15. Жмурки

16.  Изготовление шапок из прутьев, игры с птицей, надувание мыльного пузыря, летающие лопасти, сделанные из ореховой скорлупы, "Тотон" - предтеча игры в рулетку и кости, игрушечное домашнее животное в виде кирпича.

17. Крещение понарошку. Синий капюшон символизирует обман.

18. Игра с куклами, а на дальнем плане - Рождество Христово

19. Стрельба в сову из водяного пистолета

19.1. Бабки

20. Конек, ковыряние какашки палочкой и игра на флейте и барабане

21. Морра. Предшественник "Камень-Ножницы-Бумага"

22. "Папское кресло"

23. Игра в простой обруч и обруч с колокольчиками. Выше - выкрикивание в бочку

24. Верховая езда на бочке

25. Рыцарский турнир по перетягиванию ремня на "конях"

26. Чехарда

27. Отбивание задницы на доске

28. Надувание свиного мочевого пузыря для последующей игры

29. "Сколько рогов?" Играющий должен угадать, каким количеством пальцев его ударили сзади

30. Игра в магазин.

31. Игра в блошки и ножички

32. Вырывание волос

33. Бросание шляпы через ноги играющего и мальчик с "изюмным хлебочеловеком".

34. Ходули

35. Игра с грецкими орехами. Вариант кеглей

36. Ловля насекомых сачком

37. Игра с бичом

38. Вариант кеглей

39. Эстафета

40. Марбл

41. "Связанные дьявол". Уличная ролевая игра

42. Лазанье по стенам и борьба

43. Процессия, кручение шапки на палке и пристенок

44. "Змейка"

45. Прятки или выше ноги от земли

46. У кого мяч? Надо угадать кто спрятал за спиной мяч

47.  Катание на плечах, колядки, езда на метле, "ломание" стены, разжигание костра,

48. Игра в маски и классические подвесные качели

Использован текст во вступлении:Автор: Борис РохленкоИсточник: http://shkolazhizni.ru/culture/articles/62005/

Добавить в друзья в ЖЖ  ||   Facebook   ||   Twitter   ||    Instagram    ||

cheger.livejournal.com

игры картина дориана грея

игры головоломки играем бесплатно

  • Игры винкс головоломки Вам предстоит собрать настоящую магическую картину по ее образцу.

  • игры кошки и собаки для девочек - Игры про животных головоломка этой игре мы видим ту же картину, маленькие питомцы устроили перестрелку на пляже..

  • игры дельфины 3 - Игры про дельфинов головоломка Перед вами небольшая кучка пазлов , вам предстоит их собрать воедино, чтобы получилась настоящая картина , я думая для вас это не составит особого труда.

  • игры мрачные тени - Игры дополнительно головоломка В этой игре персонажей нету только картина который в нем вампиры.

  • игры про альфа и омега - Игры дополнительно головоломка Меняй кусочки пазла , чтобы создать изначальную картину.

  • игры приключения волшебных картин - игры головоломки

  • игры картина с двойным дном - Игры для развития головоломка

  • игры пазлы винкс энчантикс - игры головоломки В данной игре вам нужно будет как можно быстрее разгадать мозаику , и у вас получиться большая красивая картина.

  • игры пазлы для детей 5 лет - игры головоломки Простая игра, в которой необходимо собрать целую картину. Элементы изображения находятся по краям. Каждый элемент необходимо вставить на подходящее для него место.

  • игры лунтик с бабой капой Цель этой игры заключается в том, чтобы собрать из множества отдельных квадратиков цельную картину. По-простому это игра - головоломка, которая тренирует вашу голову.

  • игры для девочек барби русалки Соберите головоломку с мотивами из сказок про удивительные существа из глубины океанов . Сюжеты из сказки про русалочку, и подобные картины ждут вас , после решения вами не сложных задач.

  • детские игры 5 лет пазлы - игры головоломки Игра про пазлы, здесь нам предстоит собирать из ярких пазликов красивые картины! ! С каждым собранной картиной из пазлов, картина становиться все больше, и все красивее.

  • волшебные игры для девочек 9 лет - игры головоломки Перемещай с места на место, фрагменты картинки, которые в конце-концов, образуют одну, цельную, великолепную картину, которая поразит ваше воображение.

  • игра даша путешественница пазлы - игры головоломки Соберите целую картину из различных кусочков некогда целой картину. Сюжет знакомый каждому ребенку - эпизод из жизни Даши Путешественницы. Проявите всю свою логику, чтобы в конце насладиться картиной.

  • игры frescoz

  • игры 8 ферзей смерти

  • игра пары фрукты

  • игры головоломка с бактериями

  • игры для детей 5 лет головоломки

  • игры атомная головоломка

legoigri.ru

Игры Скрытые картины

Кто с детства любит читать книги об известных сыщиках и представлять себя на месте Шерлока Холмса или комиссара Мегрэ, тот непременно оценит серию бесплатных онлайн игр Скрытые картины. Каждый раз, когда начинаешь заниматься поисками чего-то, возникает невероятный азарт. Ведь интересно узнать в итоге, где скрывался искомый предмет. Иногда кажется, что ты в этом месте уже не раз посмотрел, но сразу можно и не заметить то, что необходимо найти. Так может произойти и в онлайн играх про поиски символов на старинных картинах. Целая серия картин, которые были написаны неизвестным художником, были испорчены очень давно хулиганами, которые не разбираются в искусстве. На каждой из них можно заметить странные символы, которые исчезают стоит только кликнуть по ним. В онлайн играх про поиски предметов может быть несколько условий: ограничение по времени, ограничение кликов и ошибок. В онлайн играх Скрытые картины также есть условия, которые могут помешать играть бесконечно долго. Цель этих игр состоит в том, чтобы собрать на картине несколько коллекций символов. Это могут быть звездочки, сердечки и другие элементы. В каждой группе находить 20 символов одного типа. Но изначально сыщику дается для поиска всего 20 кликов по картине. Поэтому если захочешь продвигаться далее, то лучше отыскать сначала символы одного типа. Тогда ты получишь в качестве бонуса еще 20 кликов, которые помогут продолжить игру и закончить ее успешно. Выиграть в таких скучных на первый взгляд играх, помогут такие качества, как умение сосредотачиваться на мелочах, усидчивость, внимание и наблюдательность. В этих онлайн играх нет подсказок, поэтому придется полагаться только на свое терпение и меткий глаз. Самый главный совет для любителей таких игр – это не спешить. Если тебе кажется, что ты в тупике, убери на пару секунд взгляд с картины и верни снова. Ведь иногда искомый предмет лежит на самом видном месте, просто глаза устают и не могут его заметить.

ru.zazaplay.com

Детские игры (картина) — WiKi

История создания

Картина написана Брейгелем в 1560 году. Сюжетно и композиционно она близка таким произведениям Брейгеля, как «Пословицы» и «Битва Масленицы и Поста», созданным годом ранее. Их объединяют красочность и многофигурность композиции, стремление к предельно подробному, исчерпывающему освещению выбранной темы[2]. Н. А. Гершензон-Чегодаева отмечает, что все три работы носят подчёркнуто дидактический характер; основой их служит «тема безумия человеческого существования в условиях „перевернутого мира“»[3].

Сандра Хиндман замечает, что традиция изображения детских игр существовала и до Брейгеля, в XV веке: этот мотив нередко присутствовал на полях календарей и часословов (определённые игры связывались с определёнными месяцами)[4]. Весьма вероятно, что Брейгель был знаком с подобными иллюстрациями, однако спектр изображаемых им игр гораздо шире, чем у его предшественников, и имеет, по всей видимости, несколько иную символику.

Сюжет и описание

На картине изображена городская площадь; справа от неё вглубь уходит улица, а слева виден фрагмент пейзажа: несколько деревьев, лужайка и небольшая речка. Повсюду мы видим группки детей, поглощённых игрой. Интересно, что разные авторы приводят разные цифры касательно их количества: некоторые указывают, что детей на картине «более 230»[5][6], другие — что их «более 250»[7][8]. Жан-Пьер Ванден Бранден в своей работе «Les Jeux d’enfants de Pierre Bruegel» называет более конкретные цифры: 168 мальчиков и 78 девочек[9]. Разные цифры приводятся и относительно количества изображённых Брейгелем игр: 83[6], 86[10], более 90[11].

Участники этой массовой сцены не объединены никаким общим действием: они разбиты на изолированные, индифферентные друг к другу группы[12]. Обращает на себя внимание тот факт, что в персонажах Брейгеля очень мало детского: они изображены скорее как маленькие взрослые. Идеализация детства, которая станет типичной при изображении детей в последующие столетия, отнюдь не практиковалась во времена Брейгеля: в детстве видели лишь этап подготовки ко взрослой жизни и к детям относились соответствующим образом[13]. Лица детей лишены индивидуальных особенностей и кажутся примитивными и туповатыми[12]. Ни один ребёнок не улыбается, их веселье выглядит серьёзным, сосредоточенным[14].

Поскольку дети изображены столь непривычным для нас образом, трудно сказать, есть ли на картине взрослые. Многие исследователи полагают, что Брейгель изобразил исключительно детский мир; другие допускают, что на картине присутствуют несколько взрослых (двое по Ванден Брандену[15], шестеро по Эми Оррок[16]).

В композиции картины обращают на себя внимание необычно высокий горизонт и смещённая перспектива, направляющая взгляд зрителя вправо и вглубь[2][13].

Толкования

Маловероятно, что задачей Брейгеля было создание своеобразной визуальной энциклопедии детских игр. По всей видимости, картина представляет собой некую аллегорию.

Существует предположение, что «Детские игры» должны были стать частью цикла, задуманного как «Четыре возраста человека»[17]. Этим объяснялось также и отсутствие взрослых на картине. Однако, если это и так, другие картины цикла не были созданы или не сохранились.

Возможно также, что картина представляла собой, наряду с «Нидерландскими пословицами», ещё одно воплощение темы безумия мира. В этом случае играющие дети олицетворяют всё человечество, лишённое разума и одержимое суетными интересами[12].

Высказывается версия, согласно которой высокая, панорамная точка зрения как бы сверху вниз подразумевает, что вся изображённая сцена — это наш мир глазами Бога, для которого все люди — не более чем неразумные дети[18].

Город, на улицах которого играют дети, сочетает в себе черты типичного фламандского городка XV века и города вымышленного, фантастического[19]. Однако если принять во внимание тот факт, что во время написания картины Брейгель жил в Антверпене, то следует отметить также и то, что в Антверпене в это время было около двухсот школ и что город был важным центром образования и науки[9][16]. Не исключено поэтому, что в своей работе Брейгель отразил гуманистические тенденции и педагогические идеи своего времени и что толковать её следует не в духе христианского морализаторства, а, напротив, в духе ренессансного гуманизма[16].

Игры

Все игры, изображённые на картине, действительно существовали во времена Брейгеля[12]. Французская исследовательница Мари Сегарра делит их на шесть основных групп: игры-имитации, в которых дети копируют действия и ритуалы взрослых; подвижные и силовые; ситуационные; игры со звучащими предметами; скатологические; индивидуальные (в том числе творческие)[10]. Исследователи отмечают, что Брейгель удивительно точно передал динамику и подробности каждой игры[9][20]; его картина может служить материалом для этнографических исследований.

Примечания

  1. ↑ 1 2 http://bilddatenbank.khm.at/viewArtefact?id=321
  2. ↑ 1 2 Львов, 1998, с. 181, 187.
  3. ↑ Гершензон-Чегодаева, 1983, с. 164.
  4. ↑ Hindman, 1981, с. 455.
  5. ↑ Krall & Neuffer-Hoffmann, с. 8.
  6. ↑ 1 2 Narim Bender. Bruegel the Elder: 165 Paintings and Drawings. — 2015. — ISBN 6050374279.
  7. ↑ Хаген, 2009, с. 32.
  8. ↑ Питер Брейгель Старший. Серия «Великие художники», Т. 49. — С.10
  9. ↑ 1 2 3 Vanden Branden, 1982, с. 503.
  10. ↑ 1 2 Cegarra, 2000, с. 121.
  11. ↑ Hindman, 1981, с. 447.
  12. ↑ 1 2 3 4 Гершензон-Чегодаева, 1983, с. 180.
  13. ↑ 1 2 Хаген, 2009, с. 31.
  14. ↑ Львов, 1998, с. 185-186.
  15. ↑ Vanden Branden, 1982, с. 499.
  16. ↑ 1 2 3 Orrock, 2012.
  17. ↑ Г. Мартин. Брейгель. — М.: Искусство, 1991.
  18. ↑ A. Shinn, M. Dimmock, A. Hadfield. The Ashgate Research Companion to Popular Culture in Early Modern England. — Ashgate Publishing, 2014. — С. 222. — 396 с. — ISBN 1472405781.
  19. ↑ Львов, 1998, с. 181.
  20. ↑ Snow, 1997.

Литература

  • Гершензон-Чегодаева Н.М. Брейгель. — М.: Искусство, 1983. — С. 180. — 411 с.
  • Львов С. Л.. Питер Брейгель Старший. — М.: ТЕРРА — Книжный клуб, 1998. — С. 181—187. — 304 с. — ISBN 5-300-02191-1.
  • Хаген Р.-М., Хаген Р. Брейгель. — М.: Taschen / Арт-Родник, 2009. — С. 31-34. — 96 с. — ISBN 978-5-404-00051-1.
  • Marie Cegarra. Le quotidien de l'enfance. À propos d'un tableau de Bruegel l'Ancien (фр.) // Ethnologie française. — 2000. — Vol. 30, livr. 1. — P. 119-130.
  • Sandra Hindman. Pieter Bruegel's Children's Games, Folly, and Chance (англ.) // The Art Bulletin. — 1981. — Vol. 63, iss. 3. — P. 447-475.
  • Amy Orrock. Homo ludens: Pieter Bruegel’s Children’s Games and the Humanist Educators (англ.) // Journal of Historians of Netherlandish Art. — 2012. — Vol. 4, iss. 2.
  • Edward Snow. Inside Bruegel: The Play of Images in Children's Games. — Macmillan, 1997. — ISBN 1429963468.  (англ.)
  • Jean-Pierre Vanden Branden. Les jeux d'enfants de Pierre Bruegel (фр.) // Philippe Ariès, Jean Claude Margolin. Les jeux à la Renaissance: actes du XXIIIe Colloque international d'études humanistes. — Tours, 1982. — P. 499-525. — ISBN 2711608085.

Ссылки

ru-wiki.org

Детские игры (картина) Википедия

«Детские игры», или «Игры детей» (нидерл. Kinderspelen) — картина нидерландского художника Питера Брейгеля Старшего, изображающая более 200 детей, играющих в разнообразные игры. Находится в венском Музее истории искусств.

История создания[ | код]

Картина написана Брейгелем в 1560 году. Сюжетно и композиционно она близка таким произведениям Брейгеля, как «Пословицы» и «Битва Масленицы и Поста», созданным годом ранее. Их объединяют красочность и многофигурность композиции, стремление к предельно подробному, исчерпывающему освещению выбранной темы[2]. Н. А. Гершензон-Чегодаева отмечает, что все три работы носят подчёркнуто дидактический характер; основой их служит «тема безумия человеческого существования в условиях „перевернутого мира“»[3].

Сандра Хиндман замечает, что традиция изображения детских игр существовала и до Брейгеля, в XV веке: этот мотив нередко присутствовал на полях календарей и часословов (определённые игры связывались с определёнными месяцами)[4]. Весьма вероятно, что Брейгель был знаком с подобными иллюстрациями, однако спектр изображаемых им игр гораздо шире, чем у его предшественников, и имеет, по всей видимости, несколько иную символику.

Сюжет и описание[ | код]

На картине изображена городская площадь; справа от неё вглубь уходит улица, а слева виден фрагмент пейзажа: несколько деревьев, лужайка и небольшая речка. Повсюду мы видим группки детей, поглощённых игрой. Интересно, что разные авторы приводят разные цифры касательно их количества: некоторые указывают, что детей на картине «более 230»[5][6], другие — что их «более 250»[7][8]. Жан-Пьер Ванден Бранден в своей работе «Les Jeux d’enfants de Pierre Bruegel» называет более конкретные цифры: 168 мальчиков и 78 девочек[9]. Разные цифры приводятся и относительно количества изображённых Брейгелем игр: 83[6], 86[10], более 90[11].

Участники этой массовой сцены не объединены никаким общим действием: они разбиты на изолированные, индифферентные друг к другу группы[12]. Обращает на себя внимание тот факт, что в персонажах Брейгеля очень мало детского: они изображены скорее как маленькие взрослые. Идеализация детства, которая станет типичной при изображении детей в последующие столетия, отнюдь не практиковалась во времена Брейгеля: в детстве видели лишь этап подготовки ко взрослой жизни и к детям относились соответствующим образом[13]. Лица детей лишены индивидуальных особенностей и кажутся примитивными и туповатыми[12]. Ни один ребёнок не улыбается, их веселье выглядит серьёзным, сосредоточенным[14].

Поскольку дети изображены столь непривычным для нас образом, трудно сказать, есть ли на картине взрослые. Многие исследователи полагают, что Брейгель изобразил исключительно детский мир; другие допускают, что на картине присутствуют несколько взрослых (двое по Ванден Брандену[15], шестеро по Эми Оррок[16]).

В композиции картины обращают на себя внимание необычно высокий горизонт и смещённая перспектива, направляющая взгляд зрителя вправо и вглубь[2][13].

Толкования[ | код]

Маловероятно, что задачей Брейгеля было создание своеобразной визуальной энциклопедии детских игр. По всей видимости, картина представляет собой некую аллегорию.

Существует предположение, что «Детские игры» должны были стать частью цикла, задуманного как «Четыре возраста человека»[17]. Этим объяснялось также и отсутствие взрослых на картине. Однако, если это и так, другие картины цикла не были созданы или не сохран

ru-wiki.ru

Детские игры (картина) Википедия

«Детские игры», или «Игры детей» (нидерл. Kinderspelen) — картина нидерландского художника Питера Брейгеля Старшего, изображающая более 200 детей, играющих в разнообразные игры. Находится в венском Музее истории искусств.

История создания

Картина написана Брейгелем в 1560 году. Сюжетно и композиционно она близка таким произведениям Брейгеля, как «Пословицы» и «Битва Масленицы и Поста», созданным годом ранее. Их объединяют красочность и многофигурность композиции, стремление к предельно подробному, исчерпывающему освещению выбранной темы[2]. Н. А. Гершензон-Чегодаева отмечает, что все три работы носят подчёркнуто дидактический характер; основой их служит «тема безумия человеческого существования в условиях „перевернутого мира“»[3].

Сандра Хиндман замечает, что традиция изображения детских игр существовала и до Брейгеля, в XV веке: этот мотив нередко присутствовал на полях календарей и часословов (определённые игры связывались с определёнными месяцами)[4]. Весьма вероятно, что Брейгель был знаком с подобными иллюстрациями, однако спектр изображаемых им игр гораздо шире, чем у его предшественников, и имеет, по всей видимости, несколько иную символику.

Сюжет и описание

На картине изображена городская площадь; справа от неё вглубь уходит улица, а слева виден фрагмент пейзажа: несколько деревьев, лужайка и небольшая речка. Повсюду мы видим группки детей, поглощённых игрой. Интересно, что разные авторы приводят разные цифры касательно их количества: некоторые указывают, что детей на картине «более 230»[5][6], другие — что их «более 250»[7][8]. Жан-Пьер Ванден Бранден в своей работе «Les Jeux d’enfants de Pierre Bruegel» называет более конкретные цифры: 168 мальчиков и 78 девочек[9]. Разные цифры приводятся и относительно количества изображённых Брейгелем игр: 83[6], 86[10], более 90[11].

Участники этой массовой сцены не объединены никаким общим действием: они разбиты на изолированные, индифферентные друг к другу группы[12]. Обращает на себя внимание тот факт, что в персонажах Брейгеля очень мало детского: они изображены скорее как маленькие взрослые. Идеализация детства, которая станет типичной при изображении детей в последующие столетия, отнюдь не практиковалась во времена Брейгеля: в детстве видели лишь этап подготовки ко взрослой жизни и к детям относились соответствующим образом[13]. Лица детей лишены индивидуальных особенностей и кажутся примитивными и туповатыми[12]. Ни один ребёнок не улыбается, их веселье выглядит серьёзным, сосредоточенным[14].

Поскольку дети изображены столь непривычным для нас образом, трудно сказать, есть ли на картине взрослые. Многие исследователи полагают, что Брейгель изобразил исключительно детский мир; другие допускают, что на картине присутствуют несколько взрослых (двое по Ванден Брандену[15], шестеро по Эми Оррок[16]).

В композиции картины обращают на себя внимание необычно высокий горизонт и смещённая перспектива, направляющая взгляд зрителя вправо и вглубь[2][13].

Толкования

Маловероятно, что задачей Брейгеля было создание своеобразной визуальной энциклопедии детских игр. По всей видимости, картина представляет собой некую аллегорию.

Существует предположение, что «Детские игры» должны были стать частью цикла, задуманного как «Четыре возраста человека»[17]. Этим объяснялось также и отсутствие взрослых на картине. Однако, если это и так, другие картины цикла не были созданы или не сохранились.

Возможно также, что картина представляла собой, наряду с «Нидерландскими пословицами», ещё одно воплощение темы безумия мира. В этом случае играющие дети олицетворяют всё человечество, лишённое разума и одержимое суетными интересами[12].

Высказывается версия, согласно которой высокая, панорамная точка зрения как бы сверху вниз подразумевает, что вся изображённая сцена — это наш мир глазами Бога, для которого все люди — не более чем неразумные дети[18].

Город, на улицах которого играют дети, сочетает в себе черты типичного фламандского городка XV века и города вымышленного, фантастического[19]. Однако если принять во внимание тот факт, что во время написания картины Брейгель жил в Антверпене, то следует отметить также и то, что в Антверпене в это время было около двухсот школ и что город был важным центром образования и науки[9][16]. Не исключено поэтому, что в своей работе Брейгель отразил гуманистические тенденции и педагогические идеи своего времени и что толковать её следует не в духе христианского морализаторства, а, напротив, в духе ренессансного гуманизма[16].

Игры

Все игры, изображённые на картине, действительно существовали во времена Брейгеля[12]. Французская исследовательница Мари Сегарра делит их на шесть основных групп: игры-имитации, в которых дети копируют действия и ритуалы взрослых; подвижные и силовые; ситуационные; игры со звучащими предметами; скатологические; индивидуальные (в том числе творческие)[10]. Исследователи отмечают, что Брейгель удивительно точно передал динамику и подробности каждой игры[9][20]; его картина может служить материалом для этнографических исследований.

Примечания

  1. ↑ 1 2 http://bilddatenbank.khm.at/viewArtefact?id=321
  2. ↑ 1 2 Львов, 1998, с. 181, 187.
  3. ↑ Гершензон-Чегодаева, 1983, с. 164.
  4. ↑ Hindman, 1981, с. 455.
  5. ↑ Krall & Neuffer-Hoffmann, с. 8.
  6. ↑ 1 2 Narim Bender. Bruegel the Elder: 165 Paintings and Drawings. — 2015. — ISBN 6050374279.
  7. ↑ Хаген, 2009, с. 32.
  8. ↑ Питер Брейгель Старший. Серия «Великие художники», Т. 49. — С.10
  9. ↑ 1 2 3 Vanden Branden, 1982, с. 503.
  10. ↑ 1 2 Cegarra, 2000, с. 121.
  11. ↑ Hindman, 1981, с. 447.
  12. ↑ 1 2 3 4 Гершензон-Чегодаева, 1983, с. 180.
  13. ↑ 1 2 Хаген, 2009, с. 31.
  14. ↑ Львов, 1998, с. 185-186.
  15. ↑ Vanden Branden, 1982, с. 499.
  16. ↑ 1 2 3 Orrock, 2012.
  17. ↑ Г. Мартин. Брейгель. — М.: Искусство, 1991.
  18. ↑ A. Shinn, M. Dimmock, A. Hadfield. The Ashgate Research Companion to Popular Culture in Early Modern England. — Ashgate Publishing, 2014. — С. 222. — 396 с. — ISBN 1472405781.
  19. ↑ Львов, 1998, с. 181.
  20. ↑ Snow, 1997.

Литература

  • Гершензон-Чегодаева Н.М. Брейгель. — М.: Искусство, 1983. — С. 180. — 411 с.
  • Львов С. Л.. Питер Брейгель Старший. — М.: ТЕРРА — Книжный клуб, 1998. — С. 181—187. — 304 с. — ISBN 5-300-02191-1.
  • Хаген Р.-М., Хаген Р. Брейгель. — М.: Taschen / Арт-Родник, 2009. — С. 31-34. — 96 с. — ISBN 978-5-404-00051-1.
  • Marie Cegarra. Le quotidien de l'enfance. À propos d'un tableau de Bruegel l'Ancien (фр.) // Ethnologie française. — 2000. — Vol. 30, livr. 1. — P. 119-130.
  • Sandra Hindman. Pieter Bruegel's Children's Games, Folly, and Chance (англ.) // The Art Bulletin. — 1981. — Vol. 63, iss. 3. — P. 447-475.
  • Amy Orrock. Homo ludens: Pieter Bruegel’s Children’s Games and the Humanist Educators (англ.) // Journal of Historians of Netherlandish Art. — 2012. — Vol. 4, iss. 2.
  • Edward Snow. Inside Bruegel: The Play of Images in Children's Games. — Macmillan, 1997. — ISBN 1429963468.  (англ.)
  • Jean-Pierre Vanden Branden. Les jeux d'enfants de Pierre Bruegel (фр.) // Philippe Ariès, Jean Claude Margolin. Les jeux à la Renaissance: actes du XXIIIe Colloque international d'études humanistes. — Tours, 1982. — P. 499-525. — ISBN 2711608085.

Ссылки

wikiredia.ru