Мир глазами импрессионистов, картины известных художников. Импрессионизм картины


импрессионизм * описания картин

Навигация по записям

Миндаль цветет очень ранней весной, и это нашло свое отражение в колорите этой пронзительной картины Ван Гога — краски проникнуты ветреной сыростью, но она спрятана за окном. Описание картины Ветка цветущего миндаля Винсента Ван Гога →

Ван Гог, Ветка цветущего миндаля

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Белый мостик, весна или лето, жухлая трава или первые ростки, но тепло, тепло, тепло и солнечно — вот такое впечатление остается от просмотра картины Джона Твочмена. Но ее следует рассматривать внимательно, пристрастно, долго — а с первого взгляда это просто какая-то неудачная мазня :) Описание картины Белый мостик Джона Твочмена →

Белый мостик, Дж.Твочмен

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Натуральный образчик импрессионизма в реализации видного американского пезажиста Джона Генри Твотчмена, как бы его фамилию перевести-то… Оранжевый у него, как желтый у Ван Гога — не то стопроцентно декоративен и придуман, а не то точен, как старый фотоаппарат. Описание картины Пейзаж Коннектикута Джона Твочмена →

Коннектикут, Дж.Твотчмен

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Посмотреть на процесс создания всем известных картин — это может быть очень интересным. Поль Гоген предоставил нам такую возможность, написав Винсента Ван Гога за работой. А Ван Гог знаменит подсолнухами — их он и рисует. Описание картины Портрет Ван Гога рисующего подсолнухи Поля Гогена →

Гоген, портрет Ван Гога, рисующего подсолнухи

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Березы, березы, березы — Грабарь нарисовал русскую весну. Поразительно. Описание картины Февральская лазурь Игоря Грабаря →

И. Грабарь, "Февральская лазурь"

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Примитивнейшая по краскам и композиции картина с таитянским горным пейзажем Поля Гогена не содержит многофигурных групп, на ней всего лишь один человек несет что-то, и он далеко. Кто это?.. Описание картины Горы на Таити Поля Гогена →

Гоген - Горы на Таити

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Картина Поля Сезанна «Большая сосна на фоне красных полей», оцените каламбурчик. Как и во многих других известных произведениях живописи, композиция «навылет» напоминает кадр фотографа-самоучки :) Описание картины Большая сосна на фоне красных полей Поля Сезанна →

Большая сосна на фоне красных полей, П. Сезанн

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Обыкновенные среднерусские сосны, выступающие фоном, черной стеной, задником на традиционных полотнах, в картине Анатолия Зверева демонстрируют расхристанность и силу души — не духа — автора. Описание картины Николина гора Сосны Анатолия Зверева →

Сосны. Николина Гора. Анатолий Зверев

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Картина Винсента Ван Гога из цикла натюрмортов с подсолнухами — яркая, жизнерадостная, насыщенная цветом и очень «плотно» скомпонованная — а вот когда мы поместим на сайт портрет Винсента работы Гогена, вы поймете, что здесь нет никакой надуманности, но художник просто сидел перед огромным букетом и пытался уместить его на холсте :) Описание картины Три подсолнуха в вазе Винсента Ван Гога →

Три подсолнуха в вазе, Ван Гог

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Серо-зеленые деревья в левой стороне, люди и повозки среди красных-красных рядов виноградных лоз, залитая светом не то река, не то дорога справа — и Солнце. Узнаете? Красные виноградники в Арле, Винсент Ван Гог. Описание картины Красные виноградники в Арле Винсента Ван Гога →

Винсент Ван Гог, Арль, Красные виноградники

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Навигация по записям

Страница 1 из 212»

1001kartina.su

Импрессионизм в живописи, художники импрессионисты

В начале пути

Эпоха Возрождения ознаменовалась тем, что в ее период художники венецианской школы пытаются передавать реальность посредством ярких красок и промежуточных тонов. Этим опытом воспользовались Веласкес, Гойя и Эль Греко, а также Ренуар и Мане.

В то время Рубенс также использует промежуточные оттенки при написании своих полотен.

В его картинах нет черного цвета. Позднее это станет основным принципом импрессионистов.

Каледонская-охота,-Рубенс

Франс Халс (нидерландский художник) использует резкие мазки и его картины отличаются контрастом черного цвета и ярких красок.

Считается, что английские живописцы подготовили пути перехода живописи к импрессионизму.

Предшественником импрессионистов можно смело назвать Эжена Делакруа, который различал приобретаемый при воздействии освещения цвет и цвет локальный.

Скалы-возле-Дьеппа---Эжен-Делакруа

Японское искусство явилось последним элементом влияния на новаторов. Хокусай, Утамаро и Хиросиге явили миру японскую гравюру. Смещенные композиции, схематические передачи форм и многое другое расположили к себе импрессионистов.

Пляж в провинции Сагами, Хокусай К. Сорок седьмой этап. Ом, Хиросигэ А.

Художники импрессионисты

Среди импрессионистов много громких имен, таких как: Огюст Ренуар, Камиль Писсаро, Клод Моне, Альфред Сислей, Эдуард Мане, Берта Моризо и Фредерик Базиль.

Альфред Сислей, Андерс Цорн, Анри Матисс, Антуан Бланшар, Архип Куинджи, Берта Моризо, Ги Роуз, Гюстав Кайботт, Джон Генри Твахтман (Tуоктмен), Джон Сингер Сарджент, Джузеппе Де Ниттис, Джулиан Олден Вейр, Ева Гонсалес, Игорь Грабарь, Иоаннис Алтамурас, Камиль Писсарро, Клод Моне, Константин Коровин, Константинос Воланакис, Корнелис Вреденбург, Макс Либерман, Мэри Кассат, Огюст Роден, Пьер Огюст Ренуар, Роберт Джулиан Ондердонк, Теодор Клемент Стил, Теофрастос Триантафиллидис, Уиллард Меткалф, Уильям Джеймс Глакенс, Уильям Меррит Чейз, Уолтер Сикерт, Федерико Дзандоменеги, Филип Уилсон Стэр, Фриц Таулов, Хоакин Соролья, Чайльд Гассам, Эдгар Дега, Эдмунд Чарльз Тарбелл, Эдуард Мане, Эжен Буден, Эммануэл Заирис, Юлиус Леблан Стюарт.

История

1860 год считается началом импрессионизма, в силу того, что именно с этого момента молодое поколение художников ищет новые пути в развитии стиля.

Происхождение названия

В 1874 году проходит первая выставка импрессионистов. Там выставляли свои картины 30 художников, в общей сложности около 165 картин.

Картина Моне Impression, soleil levant («Впечатление. Восходящее солнце») с легкой руки журналиста Луи Леруа дала название термину «импрессионизм» и стал активно употребляться.

impression-sunrise

Философия импрессионизма

Философские проблемы никогда не затрагивали импрессионистов. Они сосредотачивались на поверхностном восприятии будничности. Им чужды проблемы социального характера – болезни, голод и смерть. Импрессионисты своими картинами представляют только позитивность жизни. В связи с этим в рядах импрессионистов происходит раскол.

Импрессионизм и его преимущества

Главным преимуществом импрессионизма является демократизм.

Главными заказчика на картины, росписи, монументы были высшие слои общества. С ХІХ века аристократы не покупают картины с изображениями труда крестьян, бедности, военных баталий. Они их порицают.

Техника

Импрессионизм отличался от канонов живописи не только в идейном, но и в техническом плане. Импрессионисты заменяют контур контрастными и раздельными мазками. Солнечный луч расщепляют на составные: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Этих цветов семь, но синий и голубой – схожи, поэтому, их количество сводят к шести.

Цвета подразделяют на первичные и сдвоенные. Сдвоенные краски являются дополнением друг друга:

  • желтый – фиолетовый;
  • красный – зеленый;
  • голубой — оранжевый.

Разделение цветовой гаммы дало возможность художникам не смешивать краски, а получать нужный оттенок и цвет правильно накладывая их на холст. Это послужило отказом от применения черного цвета в картинах импрессионистов.

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Импрессионизм в живописи

5 (100%) 1 голос(ов)

allpainters.ru

Русский импрессионизм: 5 выдающихся художников

Словосочетание «Русский импрессионизм» еще только год назад резало слух среднестатистическому гражданину нашей необъятной страны. Каждый образованный человек знает про легкий, светлый и стремительный французский импрессионизм, может отличить Моне от Мане и узнать из всех натюрмортов подсолнухи Ван Гога. Кто-то что-то слышал про американскую ветвь развития этого направления живописи – более урбанистические по сравнению с французскими пейзажи Гассама и портретные изображения Чейза. Но о существовании русского импрессионизма исследователи спорят по сей день.

Константин Коровин

История русского импрессионизма началась с картины «Портрет хористки» Константина Коровина, а также с непонимания и осуждения публики. Впервые увидев это произведение, И. Е. Репин не сразу поверил в то, что работа исполнена русским живописцем: «Испанец! Это видно. Смело, сочно пишет. Прекрасно. Но только это живопись для живописи. Испанец, правда, с темпераментом…». Сам Константин Алексеевич начал писать свои полотна в импрессионистической манере еще в студенческие годы, будучи не знакомым с картинами Сезанна, Моне и Ренуара, за долго до своего путешествия во Францию. Только благодаря опытному глазу Поленова Коровин узнал, что использует технику французов того времени, к которой пришел интуитивно. В то же время русского художника выдают сюжеты, которые он использует для своих картин, – признанный шедевр «Северная Идиллия», написанная в 1892 году и хранящаяся в Третьяковской галерее, демонстрирует нам любовь Коровина к русским традициям и фольклору. Эту любовь художнику привил «мамонтовский кружок» – сообщество творческой интеллигенции, в которое входили Репин, Поленов, Васнецов, Врубель и многие другие друзья известного мецената Саввы Мамонтова. В Абрамцево, где располагалась усадьба Мамонтова и где собирались члены художественного кружка, Коровину посчастливилось познакомиться и работать с Валентином Серовым. Благодаря этому знакомству творчество уже состоявшегося художника Серова приобрело черты легкого, светлого и стремительного импрессионизма, которые мы видим в одной из его ранних работ – «Открытое окно. Сирень».

 Портрет хористки, 1883 Северная идиллия, 1886 Черемуха, 1912  Гурзуф 2, 1915 Пристань в Гурзуфе, 1914 Париж, 1933

Валентин Серов

Живопись Серова пронизана присущей только русскому импрессионизму чертой – в его картинах отражено не только впечатление от увиденного художником, но и состояние его души в данный момент. Например, на картине «Площадь святого Марка в Венеции», написанной в Италии, куда отправился Серов в в 1887 году в связи с тяжелой болезнью, преобладают холодные серые тона, что дает нам представление о состоянии художника. Но, несмотря на достаточно мрачную палитру, картина является эталонным импрессионистическим произведением, так как на ней Серову удалось запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. В письме невесте из Венеции Серов писал: “В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Я хочу, хочу отрадного, и буду писать только отрадное”.

После путешествия по Италии Валентин Серов возвращается в Абрамцево, где и создает свое самое известное и действительно «отрадное» произведение «Девочка с персиками», на котором изображена старшая дочь Саввы Мамонтова Вера. На момент создания этого шедевра Серову было всего 22 года, но его профессионализм позволил наполнить свою работу сразу несколькими жанрами: на картине мы видим и портрет, и натюрморт, и пейзаж за окном. Вопреки канонам стремительного импрессионизма, Серов писал картину ежедневно около трех месяцев, чем, по его собственным словам, «измучил двенадцатилетнюю Верочку». Но у зрителя все же создается впечатление, что девочка присела всего на минутку, и художнику удалось поймать момент и поделиться с нами своим мимолетным, светлым и счастливым впечатлением.

Открытое окно. Сирень, 1886 Площадь Св. Марка в Венеции, 1887 Девочка с персиками (Портрет В. С. Мамонтовой) Коронация. Миропомазание Николая II в Успенском соборе, 1896 Девушка, освещенная солнцем, 1888 Купание лошади, 1905

Александр Герасимов

Одним из учеников Коровина и Серова, перенявшим у них экспрессивный мазок, яркую палитру и этюдную манеру письма, стал Александр Михайлович Герасимов. Расцвет творчества художника пришелся на время революции, что не смогло не отразиться в сюжетах его картин. Несмотря на то что Герасимов отдал свою кисть на службу партии и прославился благодаря выдающимся портретам Ленина и Сталина, он продолжал работать над импрессионистическими пейзажами, близкими его душе. Работа Александра Михайловича «После дождя» открывает нам художника как мастера передачи воздуха и света на картине, чему Герасимов обязан влиянию своих именитых наставников.

Художники на даче у Сталина, 1951 Сталин и Ворошилов в Кремле, 1950-е После дождя. Мокрая терраса, 1935 Натюрморт. Полевой букет, 1952

Игорь Грабарь

В разговоре о позднем русском импрессионизме нельзя не обратиться к творчеству великого деятеля искусства Игоря Эммануиловича Грабаря, перенявшему многие техники французских живописцев второй половины XIX века благодаря своим многочисленным поездкам в Европу. Используя приемы классических импрессионистов, на своих картинах Грабарь изображает абсолютно русские пейзажные мотивы и бытовые сюжеты. Пока Моне рисует цветущие сады Живерни, а Дега – прекрасных балерин, Грабарь изображает теми же пастельными цветами суровую русскую зиму и деревенскую жизнь. Больше всего Грабарь любил изображать на своих полотнах иней и посвятил ему целую коллекцию произведений, состоящую из более ста маленьких разноцветных набросков, созданных в разное время суток и при разной погоде. Сложность работы над такими рисунками состояла в том, что краска застывала на морозе, поэтому работать приходилось быстро. Но именно это и позволяло художнику воссоздать «тот самый момент» и передать свое впечатление от него, что и является главной идеей классического импрессионизма. Часто стиль живописи Игоря Эммануиловича называют научным импрессионизмом, потому как он придавал большое значение свету и воздуху на полотнах и создал множество исследований о передачи цвета. Более того, именно ему мы обязаны хронологическим расположением картин в Третьяковской галерее, директором которой он был в 1920-1925 годах.

Березовая аллея, 1940 Зимний пейзаж, 1954 Иней, 1905 Груши на синей скатерти, 1915 Уголок усадьбы (Луч солнца), 1901

Юрий Пименов

Совершенно неклассический, но все же импрессионизм развивался и в советское время, ярким представителем которого становится Юрий Иванович Пименов, пришедший к изображению «мимолетного впечатления в постельных тонах» после работы в стиле экспрессионизма. Одной из самых известных работ Пименова становится картина «Новая Москва» 1930х годов – светлая, теплая, будто написанная воздушными мазками Ренуара. Но в то же время сюжет этой работы совершенно не сочетается с одной из основных идей импрессионизма – отказа от использования социальных и политических тем. «Новая Москва» Пименова как раз великолепно отражает социальные изменения в жизни города, которые всегда вдохновляли художника. «Пименов любит Москву, ее новь, ее людей. Живописец щедро отдает это свое чувство зрителю», – пишет в 1973 году художник и исследователь Игорь Долгополов. И действительно, глядя на картины Юрия Ивановича, мы проникаемся любовью к советской жизни, новым кварталам, лирическим новосельям и урбанистике, запечатленным в технике импрессионизма.

Творчество Пименова еще раз доказывает, что у всего «русского», привезенного из других стран, свой особенный и уникальный путь развития. Так и французский импрессионизм в Российской империи и Советском Союзе вобрал в себя черты русского мировоззрения, национального характера и быта. Импрессионизм как способ передачи одного лишь восприятия действительности в чистом виде остался чужим для русского искусства, потому что каждая картина русских художников наполнена смыслом, осознанием, состоянием переменчивой русской души, а не просто мимолетным впечатлением. Поэтому уже в следующие выходные, когда Музей Русского Импрессионизма заново представит основную экспозицию москвичам и гостям столицы, каждый найдет что-то для себя среди чувственных портретов Серова, урбанистики Пименова и нетипичных для Кустодиева пейзажей.

Новая Москва  Лирическое новоселье, 1965  Костюмерная Большого театра, 1972  Раннее утро в Москве, 1961 Париж. Улица Сен-Доминик. 1958  Стюардесса, 1964

Возможно, для большинства людей до сих пор фамилии Коровин, Серов, Герасимов и Пименов не связаны определенным стилем искусства, но открывшийся в мае 2016 года в Москве Музей русского импрессионизма все же собрал произведения этих художников под одной крышей.

porusski.me

Картины в стиле Импрессионизм!!!

 

 

Импрессионизм (Impressionism , франц. impression - впечатление), направление в живописи, зародившееся во Франции в 1860-х гг. и во многом определившее развитие искусства 19 века. Центральными фигурами и основоположниками стиля Импрессионизм были художники Сезанн, Дега, Мане, Моне, Писсарро, Ренуар и Сислей, и вклад каждого из них в его развитие уникален. Художники Импрессионисты выступали против условностей классицизма, романтизма и академизма, утверждали красоту повседневной действительности, простых, демократических мотивов, добивались живой достоверности изображения, пытались уловить "впечатление" от того, что глаз видит в конкретный момент.

Наиболее типичной для импрессионистов темой является пейзаж , однако они в своём творчестве затрагивали и многие другие темы. Дега, например, изображал скачки, балерин и прачек, а Ренуар - очаровательных женщин и детей. В импрессионистических пейзажах, создаваемых на открытом воздухе, простой, будничный мотив часто преображается всепроникающим подвижным светом, вносящим в картину ощущение праздничности. В отдельных приёмах импрессионистского построения композиции и пространства ощутимо влияние японской гравюры и отчасти фотографии. Художники Импрессионисты впервые создали многогранную картину повседневной жизни современного города, запечатлели своеобразие его пейзажа и облик населяющих его людей, их быта, труда и развлечений.

Название "Импрессионизм" возникло после выставки 1874 г. в Париже, на которой экспонировалась картина Моне "Впечатление. Восходящее солнце" (1872 г.; в 1985 г. украдена из музея Мармоттан в Париже и сегодня числится в списках Интерпола). Более семи выставок художников импрессионистов было проведено между 1876 и 1886 г.; по завершении последней только Моне продолжал строго следовать идеалам Импрессионизма. "Импрессионистами" называют также и художников за пределами Франции , писавших под влиянием французского стиля Импрессионизма (например, англичанин Ф.У. Стир).

импрессионизм импрессионизм картины импрессионизм художники импрессионизм в искусстве импрессионизм век импрессионизм в литературе презентация импрессионизм французский импрессионизм русский импрессионизм импрессионизм в живописи импрессионизм картиныимпрессионизм стиль представители импрессионизмаимпрессионизм картины импрессионизм реферат история импрессионизма моне импрессионизм направление импрессионизм импрессионизм 19 века импрессионизм скачать импрессионизм в россии импрессионизм и постимпрессионизм черты импрессионизма реализм импрессионизм импрессионизм википедия импрессионизм 20 века импрессионизм урок импрессионизм картины моне современный импрессионизм основоположник импрессионизма импрессионизм картины импрессионизм поиск ускользающей красоты книга импрессионизм музыкальный импрессионизм импрессионизм клод моне история импрессионизма насчитывает импрессионизм дали музей импрессионизма суть импрессионизма урок мхк импрессионизм импрессионизм дебюсси картины в стиле импрессионизма импрессионизм и экспрессионизм импрессионизм картины импрессионизм пейзаж презентация на тему импрессионизм символизм и импрессионизм определение импрессионизм картинки импрессионизм импрессионизм мане импрессионизм портрет импрессионизм купить цветы импрессионизмимпрессионизм в архитектуре техника импрессионизма литературный импрессионизм пост импрессионизм импрессионизм ван гог импрессионизм в поэзии мандельштам импрессионизм импрессионизм выставка импрессионизм натюрморт история импрессионизма ревалд импрессионизм представлен в творчестве основатель импрессионизма импрессионизм в фотографии импрессионизм галерея импрессионизм картины абстрактный импрессионизм импрессионизм во франции импрессионизм в русской живописи энциклопедия импрессионизма значение слова импрессионизм фото импрессионизм обои импрессионизм уличный импрессионизм американский импрессионизм импрессионизм москва импрессионизм картины к какому веку относится импрессионизм представители импрессионизма в литературе шедевры импрессионизма импрессионизм в эрмитаже импрессионизм картины картины лувра импрессионизм музей импрессионизма в париже история возникновения импрессионизма импрессионизм пикассо импрессионизм картины импрессионизм в русской культуреджон ревалд история импрессионизма импрессионизм маки  импрессионизм картины

 

www.picture-russia.ru

Живопись в импрессионизме и постимпрессионизме: представители

Существует мнение, что живопись в импрессионизме занимает не такое уж и важное место. А вот импрессионизм в живописи — напротив. Утверждение очень парадоксальное и противоречивое. Но это только на первый, поверхностный взгляд.

Пожалуй, что за все тысячелетия существования в арсенале человечества художественного изобразительного искусства ничего более нового, революционного так и не появилось. Импрессионизм есть в любом современном художественном полотне. Его можно явственно увидеть и в кадрах фильма прославленного мэтра, и среди глянца дамского журнала. Он проник в музыку и книги. А ведь когда-то было все иначе.

Истоки импрессионизма

В 1901 году во Франции, в пещере Комбарель, случайно обнаружили наскальные рисунки, самому молодому из которых насчитывалось 15 000 лет. И это был первый импрессионизм в живописи. Потому что первобытный художник не ставил целью прочитать зрителю мораль. Он просто рисовал ту жизнь, которая его окружала.

А потом этот метод забыли на много-много лет. Человечество изобрело иные вербальные средства общения. И передача эмоций визуальным методом перестала быть для него злободневной.

В чем-то к импрессионизму были близки древние римляне. Но часть их стараний засыпало пеплом. А туда, куда не дотянулся Везувий, пришли варвары.

Живопись сохранилась, но стала иллюстрировать тексты, сообщения, послания, знания. Она перестала быть чувством. Она стала притчей, пояснением, историей. Посмотрите на гобелен из Байе. Он прекрасен и бесценен. Но это не картина. Это семьдесят метров льняного комикса.

Живопись в импрессионизме: начало

Неспешно и величаво развивалась живопись в мире на протяжении тысячелетий. Появлялись новые краски и техники. Художники познали важность перспективы и силу воздействия красочного рисованного послания на человеческий разум. Живопись стала академической наукой и приобрела все черты монументального искусства. Она стала неповоротливой, чопорной и в меру пафосной. В то же время отточенной и незыблемой, как канонический религиозный постулат.

Источником сюжетов для картин служили религиозные притчи, литература, постановочные жанровые сценки. Мазки были мелкими, незаметными. Лессировка вводилась в ранг догмы. И искусство рисования в обозримом будущем обещало закостенеть, как первобытный лес.

Жизнь менялась, технологии стремительно развивалась, и только художники продолжали штамповать чопорные портреты и приглаженные зарисовки загородных парков. Такое положение вещей устраивало не всех. Но инертность сознания общества преодолевалось с трудом во все времена.

Впрочем, на дворе уже стоял XIX век, давно переваливший за вторую свою половину. Процессы в социуме, занимавшие раньше столетия, теперь происходили на глазах у одного поколения. Стремительно развивались промышленность, медицина, экономика, литература, само общество. Тут-то и проявила себя живопись в импрессионизме.Сёра, на Сене

С днем рождения! Импрессионизм в живописи: картины

Импрессионизм в живописи, как и картины, имеет точную датировку своего рождения - 1863 год. И его появление на свет не обошлось без курьезов.

Центром мирового искусства тогда, безусловно, был Париж. В нем ежегодно проводились большие парижские салоны — мировые выставки-продажи живописных полотен. Жюри, отбиравшее работы для салонов, погрязло в мелких внутренних интригах, никчемных склоках и упрямо ориентировалось на старческие вкусы тогдашних академий. В результате на выставку в салон не попадали новые, яркие художники, чье дарование не соответствовало закостенелым академическим догмам. При отборе участников выставки 1863 года было отвергнуто свыше 60 % заявок. Это тысячи живописцев. Назревал скандал.

Император-галерист

И скандал разразился. Невозможность выставляться лишала средств к существованию и закрывала доступ к широкой публике огромному количеству художников. Среди них имена, известные ныне всему миру: Моне и Мане, Ренуар и Писсарро.Писсарро, Монмартр

Понятное дело, что это их не устраивало. И начался большой шум в прессе. Дошло до того, что 20 апреля 1893 года Парижский салон посетил Наполеон III и помимо экспозиции целенаправленно осмотрел часть отвергнутых работ. И не нашел в них ничего предосудительного. И даже выступил с этим заявлением в прессе. А потому параллельно большому Парижскому салону открылась альтернативная выставка картин с работами, забракованными жюри салона. В историю она вошла под именем «Выставка отверженных».

Так, 20 апреля 1863 года можно считать днем рождения всего современного искусства. Искусства, ставшего независимым от литературы, музыки и религии. Более того: живопись сама стала диктовать свои условия писателям и композиторам, впервые избавившись от подчиненных ролей.

Представители импрессионизма

Когда мы говорим об импрессионизме, то подразумеваем в первую очередь импрессионизм в живописи. Представители его многочисленны и многогранны. Достаточно назвать самых известных: Дега, Ренуан, Мане, Моне, Писсарро, Сезанн, Моризо, Лепик, Легро, Гоген, Ренуар, Тило, Форен и многие, многие другие. Импрессионисты впервые поставили задачей поймать не просто статичную картинку из жизни, а выхватить чувство, эмоцию, внутреннее переживание. Это был моментальный срез, скоростная фотография мира внутреннего, мира эмоционального.

Отсюда новые контрасты и цвета, доселе не применявшиеся в живописи. Отсюда крупные, смелые мазки и постоянный поиск новых форм. Нет былой четкости и зализанности. Картинка размыта и мимолетна, как настроение человека. Это не история. Это чувства, видимые глазом. Посмотрите на картины импрессионистов. Они все немного оборваны на полуслове, слегка мимолетны. Это не картины. Это наброски, доведенные до гениального совершенства.

Моризо, Мане с дочерью в саду

Появление постимпрессионизма

Именно стремление на первый план вывести чувство, а не застывший временной осколок, и было для того времени революционным, новаторским. И тут-то и оставался всего один шаг до постимпрессионизма — течения искусства, выводившего на первые роли не эмоцию, а закономерности. Точнее, передачу художником его внутренней, личной действительности. Это попытка рассказать не о внешнем мире, а о внутреннем путем того, как художник видит мир. Это живопись восприятия.

Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи очень близки. И само разделение весьма условно. Оба течения близки по времени, да и сами авторы, часто одни и те же, как правило, переходили от одной манеры к другой вполне свободно.

И тем не менее. Посмотрите на работы импрессионистов. Немного неестественные цвета. Мир, привычный нам, но в то же время немного выдуманный. Это то, как его увидел художник. Он не дарит нам природу, современную ему. Он просто немного оголяет для нас свою душу. Душу Боннара и Тулуз-Лотрека. Ван Гога и Дени. Гогена и Сера.

Ван Гог, Ботинки художника

Русский импрессионизм

Переживание импрессионизма, захватившее весь мир, не оставило в стороне и Россию. Между тем в нашей стране, привычной к более размеренной жизни, не понимающей суету и стремления Парижа, импрессионизм так и не смог избавиться от академичности. Он точно птица, рванувшая на взлете, но застывшая на половине пути в небо.импрессионизм в русской живописи

Импрессионизм в русской живописи не получил динамичности французской кисти. Зато приобрел наряженную смысловую доминанту, сделавшую его ярким, несколько обособленным явлением в мировом искусстве.

Серов, Девочка с персиками

Импрессионизм — это чувство, выраженное в виде картины. Он не воспитывает, не требует. Он утверждает.

Импрессионизм послужил отправной точкой для модерна и экспрессионизма, конструктивизма и авангарда. Все современное искусство, по сути, начало свой отчет с далекого 20 апреля 1863 года. Живопись в импрессионизме - искусство, рожденное в Париже.

fb.ru

Мир глазами импрессионистов, картины известных художников

Impressionism

is the newspaper of the soul.

Henri Matisse.

Импрессионизм – напрафвление в живописи, возникшее и получившее развитие во Франции во второй половине XIX века – первой четверти XX века. Это была художественная школа, ставившая на первой план «передать впечатления, но так, чтобы оно воспринималось как нечто материальное». Задачей художника-импрессиониста было изобразить собственные ощущения от предметов.

Хорошо известно, что само слово «импрессионизм» применительно к художникам впервые было употреблено  журналистом Луи Леруа, которого натолкнуло на это название картины Клода Моне «Впечатление. Восход солнца»,  где изображен в голубоватой предрассветной дымке порт Гавра.

Картина находится в Музее Мармоттан – Моне в Париже. Здесь находится более трехсот полотен  импрессионистов и неоимпресионистов, а значит, посетив музей, вы уже выйдете с некоторым пониманием идей импрессионизма. А продолжить можно в Музее д’Орсе, коллекции которого могут позавидовать многие.

Художники-импрессионисты переносили на холсты только свое восприятие реальности и ее различные проявления, а не то, что они знали: например, земля на их картинах может быть фиолетовой, сиреневой, голубой, розовой или оранжевой, но никогда – черной или темно-коричневой.

Импрессионизм, столь критикуемый современниками, был оценен по достоинству спустя пятьдесят лет, и сегодня импрессионистов рассматриваются и ценятся как шедевры мировой живописи. Вашему вниманию представляем наиболее запомнившихся нам представителей импрессионизма.

Ренуар, Пьер Огюст(1841 – 1919гг.).

Искусствоведы говорят о том, что важным достижением Ренуара является использование теории импрессионистов и их технику не только когда писал пейзажи и натюрморты или людей на пленэре, но и при написании обнаженных моделей и портретов.

Ренуар часто обращался к изображению обнажённого женского тела. Он передавал игру света и солнца на коже, казавшейся живой на его картинах. Он писал обнаженное женское тело, с застывшими каплями воды, перламутровую сверкающую кожу, розовую, загорелую, а в конце жизни – оранжевую, переливающуюся в огне солнечных лучей.

Ренуар отвергал все теории, говоря: «Теории не помогают написать хорошую картину, чаще всего ими пытаются прикрыть недостаток выразительных средств».

Интересно, что первые работы Ренуара выполнены в реалистичной манере. Например, «Диана-охотница» и «Харчевня матушки Антони».

Ренуар дружил с Моне, художником-импрессионистом, о котором речь пойдет ниже. Эта дружба, собственно, и привела к тому, что Ренуар будет использовать технику импрессионистов.

Тем не менее, искусствоведы и историки живописи обращают внимание на то, что если по примеру импрессионистов Ренуар и отказывается от темных тонов, но время от времени все же делает небольшие вкрапления на своих картинах. Среди работ этого периода в первую очередь можно назвать  «Пон-Нёф», «Большие бульвары», «Дорожка среди высокой травы».

Последние годы жизни художник, страдающий от приступов ревматизма провел на юге Франции в Кань-сюр-Мер в усадьбе «Колетт». Работы этого периода, с 1903 по 1919г. пронизаны чувственностью, на полотнах Ренуара преобладают теплые тона - розовый красный, оранжевый.

Очень заметно влияние мастеров прошлого – Рубенса Буше и др. Например, «Суд Париса», «Купальщица вытирающая ногу». Лучшей и последней работой считается картина «Купальщицы», написанная в 1918г.  Сегодня его усадьба, в тени оливково-апельсиновой рощи, открыта для посетителей.  Вы можете заглянуть в гостиную и столовую, подняться наверх в спальню художника, хранящую атмосферу его последних дней: инвалидное кресло, мольберт и кисти. На одной из стен в комнате его супруги висит фотография сына Ренуара Пьера, а из окна открывается изумительный вид Антиб и Верхние Канны.

Благодаря французскому кинематографу, вы можете сами  погрузиться в последний период жизни Огюста Ренуара, познакомиться с его сыном и увидеть борьбу искусства с суровой действительностью. В марте на широкий экран выход фильм французского режиссера  Жиля Бурдо «Ренуар: Последняя любовь».  Художник как раз заканчивает «Купальщиц».

Лазурный берег, великий художник, его муза… французы – мастера своего дела, а возможность фактически воочию лицезреть великого мастера за работой, а потом видеть результат его труда, дорогого стоит. Именно эта картина закрывала последний Каннский фестиваль.

Моне Клод (1840 – 1926гг.).

Клода Моне называют отцом импрессионизма.  Будущий художник родился в Париже, но его детство и юность прошли  на севере Франции, в городе Гавр.  Большое влияние на Моне оказал Эжен Буден, французский художник, считающийся предшественником импрессионизма. Именно он научил работать его на пленэре (в пер., на открытом воздухе).

Сезанн говорил: «Моне – это только глаз, но какой глаз!» Сложно поспорить и не влюбиться в парижские улицы, побережья и пейзажи Нормандии, на полотнах Моне.

Его знаменитая картина «Завтрак на траве» была написана в 1863г. в деревне Шайи-ан-Бьер, располагавшуюся на окраине леса Фонтенбло; ее центральная часть, пострадавшая от сырости и вырезанная автором, хранится в Музее д’Орсе в Париже, а повторение картины в музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве.

Осень 1908г. и 1909гг. художник провел в Венеции, покоренный очарованием города, его постоянно меняющимся отражением на водной глади канала. Здесь Моне написал картины «Венеция: Дворец дожей» и «Венеция: Большой канал». Гению Моне невероятным образом удалось изобразить город, будто затянутый легкой предрассветной дымкой.

На закате своего творческого пути Моне создавал утонченные картины, на которые художника вдохновляли кувшинки в пруду его дома в  Живерни.

Когда художник переехал в 1883 году в поисках тихого и спокойного места в Живерни, вряд ли он подозревал о том, насколько изменит жизнь сонной деревушки в Нормандии. Вскоре после его прибытия, город, в восьмидесяти километрах от Парижа, в поисках Мастера наводнили молодые художники из разных  частей Европы.

В наши дни художники и любители искусства в поисках вдохновения приезжают погулять в садах Живерни, побывать в отреставрированном доме. Поэтому, если вы влюбились в прекрасные полотна Моне в музеях д'Орсе, Мармоттан и Оранжери, то Живерни в вашем списке must seе будет на первом месте.

Сислей Альфред (1839 – 1899гг.).

Будучи импрессионистом Сислей особенно много внимания уделял передаче  нюансов и ощущений. Он очень любил писать водную поверхность, небо, туман, снег. «Нужно, чтобы картина вызывала у зрителя те же чувства, которые переполняли художника, когда он смотрел на этот пейзаж», - говорил Сислей.

Обратите внимание насколько легкими, почти невесомыми кажутся дома, водная гладь с легкой рябью, пастельное небо и листва деревьев.  Его картины, написанные тонкими, воздушными мазками настраивают на поэтический, романтический лад.

Значительное собрание картин художника находится в Музее д’Орсе в  Париже. Не оставьте его без внимания, когда будете в столице Франции. Вы получите удовольствие от работ не только Сислея, но и картин других художников-импрессионистов, выставленных в этом музее на берегу Сены.

Писсаро Камиль (1830 – 1903гг.).

Искусствоведы пишут о том, что, если Клод Моне и Сислей больше всего любили воображать на своих картинах воду и меняющееся отражения на ее поверхности, то Писсаро отдавал предпочтение земле. Его искусство свободно от мимолетных впечатлений – все в нем более основательно. Обратите внимание, как часты в его картинах сюжеты из сельской жизни. Художник так использовал цветовую гамму, что при изучении его полотен, кажется, будто они наполнены светом изнутри. Писсаро любил писать фруктовые сады, поля, удивительно передавая изменения природы.

Писсаро был знаком с Моне, с которым они любили вместе писать в окрестностях Парижа. Здесь были написаны «Вокзал Сен-Лазар», «Павильон Флоры и Пон-Руаяль», «Площадь Комеди-Франсез», «Вид на Лувр, Сену и Пон-Нёф».

Сезанн называл его «скромным и великим», вполне заслужено, как вы считаете?

Сёра Жорж (1859 – 1891гг).

Одной из характерных черт Сёра было желание внести свежую струю в импрессионизм.

Его творчество – и рисунки, и живописные работы – опираются на теорию контрастов. Наиболее известная картина, безусловно, вам знакома, это шедевр «Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт», хранящаяся в Чикагском художественном институте. Эта картина стала выражением новых тенденций в искусстве, выражением идей неоимпрессионизма. Ощущение полного покоя было достигнуто путем сочетания холодных и теплых тонов, света и тени.

«Канкан», не менее известная картина художника, наоборот передает ощущение радости, движения, при помощи тёплых оттенков и ярких красок.

Хочется закончить словами Клода Моне «People discuss my art and pretend to understand as if it were necessary to understand, when it's simply necessary to love». (Люди обсуждают мои картины, пытаясь понять. Зачем обязательно понимать, если можно просто любить?)

fancy-journal.com


Смотрите также