Индия. Искусство Индии. Искусство древней Индии. Индия картины


7 видов искусства Индии, получившие мировую известность

Индия – страна с богатым культурным наследием и родина многих видов искусства. Среди них различные виды коренных стилей живописи и народного искусства, заслуживающие особого упоминания. Эти экзотические картины имеют богатую историческую перспективу. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Патачитра

индийское искусство, Патачитра "Пата" означает ‘одежда’ и "читра" – ‘картина’.Эта специальная роспись по ткани и традиционная живопись штата Орисса. Художники используют тонкую марлевую ткань, которую проклеивают смолой тамаринда, затем грунтуют мелом так, что получается гладкая поверхность. После сушки художники патачитры наносят на холст самые замысловатые цветные узоры натуральными красками.

Традиционные сюжеты патачитры – это рассказы из древнеиндийских эпосов "Рамаяны" и "Махабхараты", а также картины с изображением местного божества Джаганатхи.Патачитры могут быть датированы V веком до н.э. Это вид искусства, созданный местными жителями из Рагхураджпура, Пури, Сонепура и др. Эти картины получили наиболее широкое распространение со строительством великих храмов Пури, Конарка и Бхубанешвара. Множество картин появились в храмах в XVIII веке.Стиль патта живописи патачитры развился при создании храма Джаганатхи.

Бенгальский пат

Бенгальский патКак Патачитра в Ориссе, коренной вид искусства, созданный в Бенгалии, стал известен как Бенгальский пат.Картины выполнены с помощью красителей из специй, земли, сажи и др. и отражают жизнь и времена общества и фольклор. Традиционные цвета, используемые в бенгальском пате, – красный, индиго, зеленый, черный и охра.Бенгальский пат обладает очень интересной подоплекой. Некоторые картины изображают негативные общественные практики, чтобы подчеркнуть необходимость перемен.Этот вид искусства Бенгалии разработан сотни лет тому назад, когда странствующие музыканты и певцы пели о происшествиях далекого прошлого деревенским жителям. Некоторые из этих художников стали изображать эти истории на тканях с завитками для сохранения и украшения.

Живопись Мадхубани

Живопись МадхубаниЖивопись в стиле Мадхубани (что означает "медовый лес") зародилась в маленькой деревне Майтхили штата Бихар в Индии.Картины Мадхубани типично характеризуются смелыми цветами, традиционными геометрическими орнаментами, фантастическими фигурами с большими выразительными глазами, красочной природой. На этих картинах изображены истории из мифологии, и любимым перснажом является Господь Кришна.Происхождение и история живописи Мадхубани или Майтхили не может быть прослежена. Митхила считается царством короля Джанаки, отца Ситы. Искусство, которое преобладало в момент Рамаяны в Митхиле, возможно, преобразовалось в течение веков в искусство майтхили. Вековая традиция настенной живописи в Бихаре сыграла значительную роль в развитии этого вида искусства.

Миниатюрная живопись

Как следует из названия, миниатюрная живопись относится к произведениям небольшим по размеру, но богатым деталями изображаемого и экспрессией. Миниатюрная живопись Индии представляет собой обширное разнообразие категорий, включая обилие Могольских миниатюрных картин, которые изображают сцены придворной жизни и современных личностей, события и действия времен Моголов.Главной особенностью миниатюрной живописи является замысловатые рисунки тонкой кистью и яркими красками, изготовленными из полудрагоценных камнях, морских раковин, золота и серебра.Индийские миниатюры развитой в период империи великих Моголов (XVI-XIX века) следовали лучшим традициям персидской миниатюры. Хотя миниатюрная живопись развивалась при дворах великих Моголов, стиль был принят индусами (раджпутами) и позже сикхами. Могольская миниатюра процветала во время правления Акбара, Джахангира и Шах-Джахана. Существует довольно много картин, которые сохранились до наших дней.

Живопись Гонда

Живопись ГондаЖивопись Гонда является одной из форм племенного искусства, зародившихся в центральной Индии. Это искусство было вдохновлено холмами, ручьями и лесами, в которых жили гонды.Природа и социальные обычаи изображены художниками Гонда в виде серии точек и тире, из которых затейливо сложены формы.Живопись Гонда выполнялась на стенах, потолках и полах в деревенских домах в честь обычаев и праздников. Гонды также считают, что их картины приносят удачу.Картины представляют собой сочетание земных тонов и ярких оттенков, которые отражают жизнь в полотне.Способ выполнения живописи Гонда можно проследить в древнем искусстве татуировки, которое является распространенным среди гондов.Картины отражали фольклор и племенные истории, спетые странствующими поэтами и певцами. Отражать историю в искусстве было обычной практикой в Индии.

Живопись Танджор

Живопись ТанджорЮжный штат Тамил Наду славится своей живописью Танджор. Будучи формой искусства, которая процветала в Танджоре прошлых лет, этот стиль живописи до сих пор популярен и широко узнаваем. Картины выполнены со вставками из полудрагоценных камней, стекла и золота. Они выглядят очень красиво и придают величие тому месту, которое они украшают.Героями этих картин являются в основном боги и богини с большими круглыми лицами и украшенные узорами. Эта форма искусства процветала с XVI до XVIII века в Танджоре во времена династии Чола, была под покровительством князей, Наяк, Найду, и считалась сакральной.Популярность этого искусства совпала со временем, когда величественные храмы были построены различными правителями и, следовательно, предмет изображения вращался вокруг темы божества.Этот стиль живописи получил свое название от метода изготовления:"калам" означает ‘ручка’, а "кари" – ‘работа’. Художники использовали изысканные ручки из бамбука, смоченные в растительных красках.Рисунки состоят из тонких линий и замысловатых узоров.Этот стиль живописи был разработан в Калахасти возле Ченнаи и Масулипатнаме рядом с Хайдарабадом.

Искусство Каламкари

Каламкари зародилось возле храмов и поэтому имеет мифологическую тематику. Некоторые картины Каламкари отражают следы персидского влияния в мотивах и узорах. Живопись Каламкари процветала во время правления Маратхов и развивалась как стиль под названием Каруппур. Она наносилась на ткани из золотой парчи для королевских семей.

Автор и источник публикации: 

Анджали Найяр, журнал Индийский вестник

indonet.ru

Восток на картинах Верещагина. Индия. – Ярмарка Мастеров

Путешествие по Индии Василия Верещагина.

Не дождавшись окончания переговоров о покупке Туркестанской серии, художник в апреле 1874 года покинул Россию и отправился в Индию. Индийское путешествие длилось два года. Верещагин живет в Бомбее, Агре, Дели, Джайпуре, в конце 1874 года предпринимает трехмесячное путешествие в Восточные Гималаи, в горное княжество Сикким, и сразу же по возвращении, в апреле 1875, новое продолжительное и трудное путешествие в области, пограничные с Тибетом, - Кашмир и Ладак. Он работает с азартом и одержимостью, не боясь опасностей и риска. Путешествие в Сикким имело целью восхождение на высочайшие вершины Гималаев. Предпринятое вопреки предостережениям в зимние месяцы, путешествие это едва не стоило Верещагину жизни: он чуть не замерз, покинутый проводниками, на высоте 14 000 футов, но даже в этот бедственный момент его, опухшего от мороза, измученного страшными головными болями, не оставляет жгучее желание наблюдать и фиксировать открывающиеся ему поразительные красочные гармонии. "Другой раз надобно придти сюда со свежими силами и сделать этюды всех этих эффектов, их увидишь только на таких высотах... - читаем в путевых очерках. - Кто не был в таком климате, на такой высоте, тот не может составить себе понятия о голубизне неба, - это что-то поразительное, невероятное, краска сильнее всякого чистого кобальта, это почти ультрамарин с небольшою дозою кармина. Розовато-белый снег на этом фоне является поразительным контрастом". В Индии создано около ста пятидесяти этюдов. Верещагин покорен оригинальностью и высотой ее культуры (в дальнейшем он увидит подобное только в Японии), той "выработанностью во всем", которую он находит и в архитектуре храмов, и в древней настенной живописи, и в ритуальном танце и пантомиме, и в современном костюме и бытовой утвари. После туркестанских ландшафтов с их сухостью и неизменной, ровной солнечностью Индия кажется экзотически яркой, роскошной.

востокГималаи. Главная вершина.

верещагинВ Индии. Снега Гималаев.

картиныГималаи. Проход Барскаун.

живописьГималаи вечером.

индияГорный ручей в Кашмире.

Розы в Ладаке.

Северная Индия. Ледник по дороге из Кашмира в Ледакх.

Мавзолей Тадж-Махал близ Агры. Индия.

/Мавзолей Тадж-Махал близ Агры.

Агра. Моти Масджид - Жемчужная мечеть.

Северная Индия. Монастырь Хемис в Ладакхе.

Древний храм на горе.

Браминский храм в Адельнуре.

Вечер на озере. Один из павильонов на Мраморной набережной в Раджнагаре (княжество Удайпур).

Посмертные памятники в Ладакхе.

Три главный божества в буддийском монастыре Чингачелинг в Сиккиме.

Буддийский лама на празднике в монастыре Пемиончи. Сикким.

Непал. Молитвенный барабан.

Индия. Факиры в Варанасе.

Индийский факир.

Западный Тибет. Местные жители.

Всадник в Джайпуре.

Всадник-воин в Джайпуре.

Бхил. (Бхилы - одно из горных племен Декана).

Индия. Дели. Повозка богача.

Индия. Дели. Повозка.

Гималайский пони.

Восток на картинах Верещагина. Туркестан.

www.livemaster.ru

Самые красивые места Индии (20 фото)

Индия — государство в Южной Азии. Сегодня считается одним из самых популярных туристических мест в мире. Индия удивительным образом даже в XXI веке сохранила свой особый колорит, тысячелетние обычаи и традиции. Для любого человека путешествие по Индии может стать настоящим открытием, так как здесь действительно много таких мест, которые могут удивить и поразить до глубины души.

Индия имеет очень древнюю историю, в том числе и как одна из самых древних цивилизаций. Сегодня здесь можно увидеть настоящие шедевры древней архитектуры. Также удивляет своим разнообразием культура индийцев. Ничего подобного невозможно найти ни в одной другой стране мира. Не меньшим вниманием у туристов пользуется и экзотическая природа. Далее вы можете увидеть подборку фотографий красивых мест в Индии, которые заслуживают особого внимания. В этой подборке присутствуют как известные достопримечательности, например, тот же Тадж-Махал, так и такие места, о которых вы, возможно, никогда не слышали.

Самые красивые фотографии мест Индии

Бхангар

 

Гробница Хумаюна в Дели

 

Джайпур

 

Джодхпур

 

Долина Нубра

 

Живые мосты Черапунджи в Мегалая

 

Заброшенный город Бангар

 

Каджджайар

 

Качский Ранн

 

Колодец Чанд-Баори, Храма Тысячи шагов

 

Кумбалгарх

 

Озеро Пангонг

 

Озеро Скелетов

 

Озеро Тсомго

 

Остров Хэвлок

 

Пещеры Мегхалая

 

Пляж Ганапатипуле

 

Тадж-Махал

 

Холмы Муннар

 

Храм Минакши Амман

art-assorty.ru

Индия. Искусство Индии. Искусство древней Индии

Каждая эпоха уникальна своей особенной культурой. Точно так же и искусство Индии постоянно менялось на протяжении многих веков. В этой стране развивались такие виды искусства, как живопись, архитектура и скульптура.

индия искусство индии

Становление искусства в стране Индия

Искусство Индии берет свое начало с доисторических наскальных рисунков. В целом, элементы индийской культуры являются чистым отражением ментальных установок этой страны, что делает их в большей степени интроспективными. Одной из них становится идея йоги о важности отрешения от всех отвлекающих внешних воздействий и мимолетных эмоций. Поэтому окружающая действительность играет второстепенную роль в стране Индия. Искусство Индии отличается тем, что основное внимание в иконографии уделяется религиозному и метафизическому, даже в том случае, когда в орнаментах, костюмах и т. д. заимствуются элементы современной жизни.

искусство индии

Особенности изображения окружающего мира

Вопрос об окружающей среде следует рассмотреть в контексте эстетики этой страны, которая не приемлет поверхностного натурализма, реалистичности или иллюзий. Что действительно имеет значение, так это "создание правды", которая предполагает идеальные пропорции. Искусство средневековой Индии очень простое, потому что сама природа создана сложной и разумной, и только благодаря знакам и символам стало возможным ее выражать. Вот почему символы здесь играют решающую роль. Простота с этой точки зрения не несет никакого уничижительного смысла, что можно было наблюдать в декадентском искусстве. Она сводится к развитию ряда приемов для выражения истинного значения предметов или объектов, которые художник и скульптор запечатлели.

Способы изображения окружающей действительности в искусстве всегда в большей или меньшей степени отражают современные взгляды той или иной эпохи. Здесь мы не говорим о перспективе, но приемы и средства, служащие для передачи идей зрителям, которые в разные периоды времени отличались, с эстетической точки зрения не имели каких-либо преимуществ над другими в стране Индия. Искусство Индии часто очень символическое, особенно в плане передачи природы вещей.

искусство средневековой индии

Искусство II в. до н.э. - III в н.э

В древнем искусстве, в период II в. до н.э. - III в н.э., можно обнаружить определенный акцент на социальной среде. Такие художники, как, например, Амаравати, пытались возразить против окружающей действительности. В своих поисках через символы они стремились представить не только эпизоды из жизни Будды, но также, например, поклонение Якша и деревьям, что было очень распространено среди народа в тот период. Но не все искусство древней Индии было посвящено аспектам повседневной жизни. Художники всегда стремятся подчеркнуть то, что внешние явления природы могут вызвать лишь ограниченные чувства. Природа, по их мнению, богата глубокими символическими значениями. Искусство древней Индии богато следами космологии, которые невозможно понять без обращения к древней индийской литературе. Такие особенности можно встретить вплоть до VI века в росписях Аджанты и Баг.

Индийская культура VI - X вв.

С началом эпохи Гупта начали появляться новые элементы. Художники потеряли интерес к человеку, но начали проявлять его к богам и их среде обитания. И даже при таком смещении акцентов они все же уделяли внимание обыденности, хотя и в меньшей степени. Изображение природы стало носить более стереотипный характер. В написанной в этот период Вишну-дхармоттара-пуране можно найти специальный раздел, посвященный живописи, где говорится о том, как должны соблюдаться условности. В последующие столетия в искусстве мы можем наблюдать в основном только темы, посвященные богам, и совсем мало - текущей в ту пору жизни.

искусство древней индии

Искусство X - XIV вв.

После 10 века в индийской живописи, так же как и в буддистских манускриптах, можно встретить очень мало элементов природы и современной жизни. Игнорируя окружающее, художники концентрировались исключительно на буддистских богах, богинях и Мандалах. Так как в своем распоряжении они обладали ограниченным пространством, то живописцы довольствовались изображением богов и богинь. Это наполняет рукописи, которые они иллюстрировали, магической силой, делает их объектом преклонения почитателей в стране Индия. Искусство Индии очень самобытно. Единственными внешними влияниями, с которыми считались художники, были убеждения тантрического буддизма. Их не волновали ни природа, ни социальные условия того периода.

изобразительное искусство индии

Искусство Индии XIV - XVI вв.

К концу 14 века художники стали немного более заинтересованы в темах окружающей социальной жизни. В их работах можно заметить проявление мусульманских стереотипов в изображении всех иноземцев, которые фигурировали в них. Это говорит о том, что они имели определенные мнения о турках, которые в тот период управляли северной и западной частями Индии. В их работах ландшафты изображались как отдельная часть композиции, а не только как фон к конкретным сценам.

Изобразительное искусство Индии дает гораздо более наглядное представление о жизни людей, чем какие-либо другие литературные источники того времени. В 16 веке все еще сохранялась эта заинтересованность. Здесь впервые появляются, например, изображения конкретных жителей сельской местности, земледельцев и пастухов, а также женщин, вовлеченных в ежедневный домашний быт. Природа также стала представлена гораздо шире, появились полномасштабные иллюстрации лесов и диких животных. Искусство Индии стало наполняться новыми смыслами.

fb.ru

Первые картины Индии | изобразительное, прикладное искусство

Индийский пейзаж не находил визуального отражения в искусстве, пока в конце 18-го века в Индию в поисках славы и богатства не стали стекаться британские профессиональные художники.Среди первопроходцев были художники-портретисты, влекомые перспективой получить протекцию правящей британской элиты и индийских навабов и князей.Вслед за ними последовали остальные представители художественного мира, с целью запечатлеть панораму Индии, с ее непостижимым людским калейдоскопом и разнообразным ландшафтом, с грандиозными горными цепями, могучими реками и потрясающей архитектурой.

Среди британских художников, несомненно, одним из первых мастеров ландшафтной живописи является Уильям Ходжес, который одинаково превосходно владел кистью и пером, рождая утонченные и поэтичные шедевры.Он родился в Лондоне, в 1744 году, в небогатой семье. Какое-то время Уильям служил мальчиком на побегушках; его выдающиеся художественные способности заметил и оценил известный британский художник Ричард Вилсон, отец-основатель британской ландшафтной живописи. Так Уильям стал его учеником.

Прибыв в Индию в 1780 году, Ходжес получил солидную финансовую поддержку от генерал-губернатора Уоррена Хастингса, который не только предоставил художнику множество частных заказов, но и выхлопотал ему денежное ассигнование от Ост-Индской компании. Работы художника произвели огромное впечатление на Хастингса, и он приобрел 36 полотен Ходжеса с пейзажами Индии, написанными маслом.Помимо этого, генерал-губернатор стал обладателем внушительной коллекции его графических работ, выполненных тушью и карандашом, - сейчас они входят в коллекцию Йельского центра британского искусства в США.

Ходжес очень много путешествовал по Индии; он изъездил русло Ганга, двигаясь по суше и по воде, и смог увидеть природу и совершенно новую для него архитектуру, которые произвели на него неизгладимое впечатление.Он посетил и запечатлел ряд выдающихся памятников могольской архитектуры в Дели и Агре.Пораженный необыкновенной красотой Тадж Махала, он писал: «Увидев его, я испытал нечто невероятное - никогда еще произведение искусства не пробуждало во мне таких чувств. Превосходные материалы, изящные формы и общая симметрия вкупе с грамотным расположением – это превосходит все, доселе виденное мною».

Особенно нравились Ходжесу свет и атмосфера, которые он наблюдал в своих поездках по стране. «Чистое, безоблачное голубое небо, сияющая белизна зданий, ослепительные песчаные пляжи, темно-зеленое море – картина, совершенно для глаз англичанина непривычная». «Чем ярче солнечный свет, тем больше меня радует картина, которую я вижу, - добавлял он. - Часто я стоял, исполненный восторга, созерцая великолепный вид, открывающийся мне, глядя на мазки солнечного света среди деревьев и выразительные участки света и тени, повсеместно пронизывающие картину.»

Ходжес экспериментировал по большей части деревенских женщин, на переднем плане своих пейзажей.

В 1783 году он возвратился в Англию, где была издана его знаменитая серия акватинтовых гравюр под общим названием «Избранные виды Индии» - всего 12 частей, вышедших в период с 1785 по 1788 годы, с описанием каждого сюжета на английском и французском языках.Гравюры на основе рисунков Ходжеса, созданных в период 1781-83 гг., были собственноручно исполнены художником – от нанесения краски до протравки. Техника акватинты все еще была далека от совершенства, но выдающееся мастерство Ходжеса позволило ему полностью передать атмосферу оригинальных натурных зарисовок.Вся серия была посвящена Ост-Индской компании, которая впоследствии приобрела большую часть из 48 гравюр, объединенных в 2 тома. Это была беспрецедентная работа, ибо на Западе никто еще не видел такого разнообразия индийских архитектурных памятников и природных видов, представленных в натурных зарисовках.

Необыкновенно благоприятное впечатление на Ходжеса произвело приятное обхождение и нравы индийцев, что, по его мнению, являлось признаком высочайшей цивилизованности общества.Непритязательный и наделенный огромным обаянием, он чувствовал себя как дома даже в отдаленных деревнях, куда до этого не ступала нога европейца. Художник был в восторге от простых сельских жителей, и охотно вращался в их среде, наслаждаясь их гостеприимством и карри с «пулао».

Путевые записки Ходжеса, описывающие его путешествие по Индии в 1780- 1783 гг, были изданы в 1793 году и представляют собой весьма интересный документ; иные из наблюдений имеют поэтический, развлекательный или даже романтический характер, многие из них при этом несут немалую познавательную ценность.Пораженный и исполненный благоговения перед величием могучего Ганга, он был не менее очарован «простотой и первозданным обликом людей». В попытке выразить свое восхищение рекой, он писал: «Реки, виденные мною в Европе, даже Рейн, кажутся речушками по сравнению с этой необъятной водной пучиной. Ганг течет, извиваясь и сверкая под солнцем, через огромную равнину, на которой раскинулись деревни, с их возделанными полями, теряясь где-то на горизонте, пока глаз уж не может различить, где начинается земля и кончается небо..»Наблюдая за группой мусульманских женщин, направляющихся ночью к могилам усопших, он писал: «Это зрелище волнует до глубины души и в то же время возбуждает любопытство – когда идут они, группами, с лампами в руках, которые потом ставятся в изголовье могил: эффект, который производит зрелище при ярком свете, необыкновенно красив; если говорить эмоционально – он восхитителен.»

Подобно тому, как британское понятие колорита повлияло на пейзажную живопись, западное представление о красоте легло в основу портретных изображений местного населения. Ходжес открыто признавал, что писал портреты индийцев, в особенности индийских женщин, исходя из представления о классической красоте.Наблюдая за женщинами на гхатах Варанаси, он писал: «..взгляд художника сам находит объекты искусства – например, когда он видит прекрасную женскую форму, поднимающуюся от реки по ступеням. Влажные одежды окутывают их тела, а на головах они несут вазы с водой для храмов».

Ходжес предпочитал удобство путешествия в паланкине речным маршрутам. Художник мог себе это позволить, так как благодаря Хастингсу получал солидное жалованье от Ост-Индской компании. Он дает весьма образное описание условий, в которых тогда приходилось путешествовать – включая колодцы и баньяновые деревья (служившие пристанищем для путников). Отдельно Ходжес упоминает правителя Шер Шаха Сури, отмечая его «чрезвычайно человечное и заботливое отношение к нуждам своих подданных». Художник был необыкновенно рад тому, что по дороге и в сени баньяновых деревьев ему довелось встретиться со множеством путешественников.Увидев женщин, мужчин, местных солдат, он тут же принимался делать наброски. Ходжесу довелось быть свидетелем сцены сати, которую он запечатлел на бумаге – индусскую женщину вели к погребальному костру, где ей предстояло сгореть вместе с умершим мужем.

Ходжес представил свои индийские картины на суд ценителей в Лондоне, и был избран членом Королевской Академии в 1789 г. О нем шла слава как о выдающемся и глубоком деятеле искусства.В 1795 г. он отошел от дел, и открыл банк в Дартмунде, который впоследствии разорился и привел к банкротству самого Ходжеса. Пошатнувшееся здоровье и финансовые дела привели его к самоубийству в 1797 г.Переоценка его работы и его полотен, наполненных светом, данная позже искусствоведами, позволяет понять, что как художник он опередил све время. Для индийцев, несомненно, Ходжес является первым живописцем, которому удалось передать истинный образ Индии. Более того, Ходжес положил начало выпуску иллюстрированных цветных альбомов с видами Индии в 18 и 19 вв., и вдохновил многих британских художников, которые позже посетили Индию, создав множество работ.

Автор - известный писатель-искусствовед.

Автор и источник публикации: 

Текст и фото: ПРАН НЕВИЛЛЬ, Индия перспективы № 5/2010

indonet.ru

Очарование Индии в работах художника Sadhu Aliyur. Акварель

Sadhu Aliyur, акварель, watercolor

Садху Алиюр (Sadhu Aliyur). Еще один интересный индийский художник, найденный на Фейсбук.

Sadhu Aliyur, акварель, watercolor

Sadhu Aliyur родился в 1963 году в городе Кожикоде, который расположен на берегу Лаккадивского моря в Индии. В 1983 году закончил школу искусств Thalassery. В том же году получил государственную награду акварели Kottarathil Shankunny Smaraka Samithy. Художник ведёт активную выставочную деятельность. Практически каждый год делает по две персональные выставки. Работал Садху дизайнером в крупных компаниях. Сейчас он фрилансер. Живет в городе Mahé. Это совсем недалеко от его родного городка.

1383625_721431581203813_1720516788_n

В акварелях художника можно увидеть Индию такой, какой видит её житель этой страны, т. е. такой, как она есть (с хорошей стороны). Картины вдохновляют взяться за кисть. Какая из работ вам нравится больше?

Sadhu Aliyur, акварель, watercolor

Sadhu Aliyur, акварель, watercolor

Sadhu Aliyur, акварель, watercolor

Sadhu Aliyur, акварель, watercolor

Sadhu Aliyur, акварель, watercolor

Sadhu Aliyur, акварель, watercolor

Sadhu Aliyur, акварель, watercolor

Sadhu Aliyur, акварель, watercolor

Sadhu Aliyur, акварель, watercolor

Sadhu Aliyur, акварель, watercolor

Sadhu Aliyur, акварель, watercolor

Sadhu Aliyur, акварель, watercolor

blogproart.ru

​Традиционная индийская живопись Рави Варма

Как говорится, Индия - страна контрастов, а также непостижимых и глубоких философских концепций, которые складывались тысячелетиями на территории Индостана. Любое искусство, создаваемое в Индии, отличается своей атмосферностью и сакральностью, и живопись в данном случае не является исключением, а как раз-таки наоборот.

Среди великих мастеров изобразительного искусства Индии особенно выделяется имя Рави Вармы. Рави Варма Койл Тампуран был рожден 29 апреля 1848 года в благородной семье раджей (правителей) Траванкора. Будучи еще совсем маленьким ребенком, он проявлял неимоверный талант к живописи, чем привлек внимание своих родственников, а в особенности своего дяди, который и стал всячески поддерживать будущего мастера.

Когда Рави исполнилось 14 лет, он стал изучать традиционную индийскую живопись при княжеском дворце. Спустя некоторое время, а именно в 1863 году, ему подвернулась отличная возможность попробовать себя и в европейской живописи: именно тогда в страну пожаловал художник-портретист из Голландии - Теодор Йенсен. В течение месяца Рави обучался у него всем тонкостям и канонам европейского искусства конца 19 века. В частности, благодаря Йенсену Рави в совершенстве овладел техникой масляной живописи.

Условно, творческий путь Рави Вармы можно поделить на два основных этапа.

В раннем творчестве художника четко прослеживается сильное влияние европейской живописи. Его излюбленным жанром был портрет.

  К тому же Варма создал огромное количество копий работ Гейнсборо и Рейнольдса, что естественным образом отразилось на формировании его собственного стиля.

Вскоре Рави Варма решает вернуться к традиционной индийской живописи и начать писать в национальном стиле. Это было очень необычно и даже в какой-то степени рискованно, учитывая ту ситуацию, которая царила в Индии в конце 19 века: творчество и искусство на национальную тематику отвергалось, игнорировалось. Возможно, благодаря этому Варма произвел сильный ажиотаж в среде индийских живописцев, аристократов и высокопоставленных лиц, которыми в то время ценилась лишь европейская культура. Он выступал в своеобразном авангарде возрождения традиционного индийского искусства, став по-настоящему индийским художником. В своем творчестве он часто прибегает к изображению сцен из индийской мифологии и фольклора, также Рави не обходит стороной и историческое прошлое своей страны. Он облачает героев своих произведений в национальные костюмы, помещает их в пространство индийских пейзажей, часто на фоне можно разглядеть и национальную индийскую архитектуру. И даже несмотря на нарочитый сентиментализм и некую показушность, его работы завоевали огромную популярность в индийском обществе.

Богиня Сарасвати

Драупади во дворце Вираты

Арджуна и Субхадра

Богиня Лакшми  

В процессе творчества Рави начал все глубже и глубже изучать историю своего народа и его культуру. Разумеется, чем больше он хотел узнать о современных реалиях, в которых находятся индийцы, тем больше ему открывались обратные стороны жизни, а именно - бедность и нищета. В этот период Рави обращается к совершенно другой тематике в своем творчестве, которая поднимает острые социальные вопросы, касающиеся жизни индийского общества в целом. Так на его полотнах начали все чаще появляться бедняки, нищие, обездоленные. Именно такие образы становятся основными в его позднем творчестве.

Варма стал известен широкой публике в 1873 году после участия в международной художественной выставке, проходящей в Вене, где он удостоился главной награды.

20 лет спустя, в 1893 году, его картины были отправлены на выставку в Чикаго, где получили три золотые медали.

Подводя итог, можно сказать, что творчество Рави Варма оставило яркий и неизгладимый след в культуре Индии, который становится еще более явным, если рассматривать его живопись на фоне мощнейшего упадка национального самосознания и творчества индийцев в конце 19 века.

estetico.me