По следам Тома Хэнкса: где снимали «Инферно». Инферно картина


По следам Тома Хэнкса: где снимали «Инферно»

Как и предыдущие картины, «Инферно» стал поистине кругосветным приключением. «Съемки в таком фильме дают любому актеру существенный бонус, – считает Том Хэнкс. — Всякий раз мы оказываемся в удивительно красивых местах».

На этот раз профессору Лэнгдону, которого и играет Хэнкс, приходится искать разгадки, изучая эпические стихи Данте. Ведь первая часть «Божественной комедии» как раз и носит итальянское название «Инферно», что значит «ад». А родина Данте – итальянская Флоренция.

Погоня по улицам Флоренции приводит Лэнгдона и доктора Сиенну Брукс (Фелисити Джонс) в обширные сады палаццо Питти, откуда они выбираются через потайную дверь в садах Боболи. Сады XVI века представляют собой уникальный музей под открытым небом с античными статуями, скульптурами эпохи Ренессанса, гротами и большими фонтанами.

Тайный проход ведет в Коридор Вазари (он построен над Золотым мостом), который приводит героев в Галерею Уффици.

Следуя за найденными подсказками, Лэнгдон и Брукс оказываются в завораживающем Зале пятисот в палаццо Веккьо. С 1872 года в этом здании располагалась мэрия Флоренции и место заседаний Городского совета. Съемочная группа фильма работала в палаццо на протяжении четырех дней, в частности, было получено разрешение на съемку в Зале пятисот, в Зале Маппамондо, где находится старинная карта мира, и во внутреннем дворике.

После этого Лэнгдон и Брукс следуют во Флорентийский баптистерий, также известный как баптистерий Сан-Джованни. Это одна из самых старых построек в городе. Там крестились Данте и многие другие значимые фигуры эпохи Ренессанса, в также все флорентийские католики вплоть до конца XIX века. Восьмиугольное здание выложено плиткой из белого и зеленого мрамора.

Съемки в городе начались со сцены на площади Святого Марка – это сердце города. Подсказки ведут Лэнгдона и Брукс во Дворец дожей – ныне это действующий музей.

Небольшой части съемочной группы довелось поработать в турецком городе. На протяжении одного уик-энда снималась сцена, в которой Лэнгдон с коллегами встречаются в соборе Святой Софии. Собор некогда был работающим патриаршим православным собором, затем – мечетью, а впоследствии был превращен в музей. Это единственная постройка в мире, служившая трем религиям: язычеству, православию и исламу.

Любопытно, что столица Венгрии во многих сценах играл роли других городов. Например, сцена, в которой Лэнгдон и Брукс обнаруживают исчезновение посмертной маски Данте в палаццо Веккьо, на самом деле снималась в Этнографическом музее в Будапеште. Этот музей считается одним из крупнейших и самых значимых музеев этнографии в Европе.

Сцены, в которых Лэнгдон и Брукс пытаются сбежать от погони в средневековой часовне при соборе Святого Марка в Венеции, на самом деле снимались в подвалах знаменитого Музея Кишцелли в Будапеште. Он представляет собой монастырь и церковь в стиле барокко.

Ужасающие сцены, выуженные из воспаленного сознания Лэнгдона, снимались на колоритной улочке, примыкающей к Венгерскому государственному оперному театру. А Венгерский национальный музей был выдан за Гарвардский университет в сценах, когда профессор пытается восстановить свою память.

www.wday.ru

Все о фильме «Инферно»

Представляем подробный пресс-релиз о создании фильма «Инферно», который стартует на этой неделе в кинотеатрах Украины:

Обладатель премии «Оскар» Рон Ховард, который подарил человечеству блокбастеры «Код Да Винчи» и «Ангелы и Демоны», представляет новую ленту популярной франшизы по последнему бестселлеру Дэна Брауна. Героем фильма «Инферно» становится профессор Роберт Лэнгдон, в роли которого вновь сыграл Том Хэнкс. В его руки попадают предметы, связанные с великим Данте. Лэнгдон оказывается в итальянской больнице, где ему диагностируют амнезию. Единственная надежда профессора восстановить память – доктор Сиенна Брукс в исполнении Фелисити Джонс. Лэнгдон и Брукс путешествуют по Европе, пытаясь остановить злоумышленника и предотвратить распространение смертоносного вируса, который может уничтожить половину населения Земли.

О фильме

Для кинозрителей приключения Роберта Лэнгдона начались с увлекательного «Кода Да Винчи» в 2006 году и продолжились с выходом фильма «Ангелы и Демоны» в 2009. В общем, кинофраншиза собрала в мировом прокате более $ 1,2 млрд. «Инферно» станет третьей частью франшизы, в основу которой были положены бестселлеры Дэна Брауна. Книга «Инферно» была признана бестселлером в 2013 году, доказывая, что приключения Лэнгдона по-прежнему интересны и востребованы.

Съемки фильма вновь свели на одной площадке Рона Ховарда, который недавно закончил работу над документальным фильмом о Beatles под названием «Восемь дней в неделе: Многолетнее турне», и Тома Хэнкса, который вернулся к роли смышленого и находчивого Лэнгдона. Хэнкс рассказал, почему, по его мнению, франшиза остается популярной и по сей день:

Дэн Браун нашел свою литературную нишу и старательно осваивает ее. Все любят интересные загадки, особенно те, которые решаются по одной за раз. В фильмах Рона именно такая структура не интерактивного кино. И так было с самого первого фильма «Кода Да Винчи».

Название третьей книги Браун позаимствовал из первой части «Божественной комедии» Данте. «Инферно» переводится как ад. Доктора Роберта Лэнгдона действительно ждет серьезное испытание – он потерял память. Побеждая сильные мигрени и вызванную травмой невнимательность, герой должен разобраться, что с ним произошло и почему.

Лэнгдон действительно чувствует себя в аду. С одной стороны, его мучает страшная головная боль, с другой – он никак не может вспомнить, откуда и когда она началась.

продолжает Хэнкс

Вне всяких сомнений, Роберт Лэнгдон оказывается в начале фильма в собственном аду, в его личном Инферно. Он приходит в себя в больничной палате, его пытаются убить, и у него нет ни малейшего представления, откуда у него взялся таинственный артефакт. Лэнгдон вынужден искать подсказки и улики, чтобы понять, кто и почему хочет его смерти. В конце концов, он понимает, что на кону гораздо больше, чем его собственная жизнь – угроза нависла над всем человечеством.

подтверждает предположение актера Дэн Браун

«Инферно» станет самым зрелищным фильмом франшизы. Сцены загадочных снов Лэнгдона позволят зрителям заглянуть в его воспаленное сознание и создадут уникальную атмосферу, которой не могла похвастаться ни одна из предыдущих лент. Именно это, прежде, привлекло Рона Ховарда к франшизе. Из 23 фильмов, которые режиссер снял за три десятилетия, он решился всего на два сиквела – «Ангелы и Демоны» и «Инферно».

Есть множество персонажей, которых я люблю, и Роберт Лэнгдон один из них, но мне всегда хотелось попробовать что-нибудь новенькое. Это гораздо интереснее, чем повторяться. В этом-то и прелесть всех фильмов по книгам Дэна Брауна – каждый из них не похож на предыдущий. Каждое приключение кардинально отличается от предыдущей. «Инферно» отличается еще и стилистически. Начиная работать над ним, мне пришлось пересмотреть первые две картины и найти что-то новое, более необычное и захватывающее.

По сюжету «Инферно» Лэнгдону приходится искать подсказки, изучая эпические стихи Данте. Ховард объясняет:

Во время галлюцинаций мозг Лэнгдона выдерживает атаки человека, буквально помешанного на творчестве Данте. Профессор вынужден разыскивать подсказки и следовать по пути, который был определен задолго до него.

Данте определил наше современное представление об аде. Наблюдая за судьбами грешников, писатель поэтично описал божественный суд и наказания за преступления. Это творение становится основой загадок, которые разгадывает Лэнгдон в фильме. Данте описал ад; Ботичелли изобразил ад; и только Роберт Лэнгдон, известный профессор по религиозной символике, может предотвратить приход ада на Землю, который воцарится, если преступник высвободит смертоносный вирус.

говорит продюсер Брайан Грейзер

Одна из причин невероятной популярности книг Брауна заключается в том, что автор виртуозно смог вплести реальные загадки истории в увлекательный триллер, который интересен современной аудитории. Работая над сюжетом «Инферно», Браун вдохновлялся первой частью «Божественной Комедии» Данте – «Ад». Великий итальянский поэт XIV века подробно описал путь души к Богу, и первым шагом на этом пути должно стать отрицание греха. Главным героем поэмы становится сам Данте, который проходит по всем кругам ада и видит нераскаявшихся грешников: гадалок, чьи головы повернуты назад и не видят настоящего будущего; взяточников с «липкими» пальцами, купающиеся в кипящей смоле. Самое болезненное наказание Данте приберег для крупнейших, по его мнению, негодяев истории: трехголовый Сатана пережевывает душу Иуды Искариота, который предал Иисуса, Кассия и Брута, которые убили Юлия Цезаря.

По словам Брауна, для него самым трудным испытанием стало кропотливое изучение поэмы, которая вдохновляла читателей и художников на протяжении 800 лет, и поиски моментов, которые стали бы ключевыми в расследовании Роберта Лэнгдона. В результате своих исследований, Браун решил представить, каким был бы современный ад на земле. Воедино сложились два главных сюжетных аспекта: с одной стороны, перенаселенный мир и человечество, столкнулось с проблемой нехватки элементарных средств к существованию; с другой – смертельная болезнь, которая может забрать в могилу половину населения Земного шара. Для воцарения этого ада на Земле Браун воспользовался идеей Данте о правосудии – чтобы наказать человечество за перенаселение, превышающее возможности планеты, злодей выпускает смертельный вирус, который убивает миллиарды людей.

Мне показалась интересной идея о коварного преступника, который подсчитал, что население планеты увеличилось втрое за последние восемьдесят лет. Злой гений нашел свой кардинальный способ справиться с проблемой перенаселения. Я читал Данте и в школе, и в колледже, но здесь мне пришлось перечитать его «Комедию» множество раз, чтобы придумать, как связать эпическую поэму и современный триллер.

объясняет писатель

В роли профессора Гарварда по традиции вновь сыграл Том Хэнкс. Ховард утверждает, что эта роль была буквально создана для него.

Немало тех, кто знает Тома в реальной жизни, утверждают, что он и есть Роберт Лэнгдон, – улыбается режиссер. – Они оба невероятно интересные, у них очень специфическое, суховатое чувство юмора. Находя какую-то загадку, они становятся буквально одержимы ею. Они по-прежнему умеют восхищаться окружающим миром, а их склад ума позволяет им замечать и анализировать то, что для всех остальных кажется несущественным. Стоит ли добавлять, что Том – один из величайших актеров нашего времени и с ним очень приятно работать.

Хэнкс с радостью согласился вновь примерить обувь Роберта Лэнгдона. Актер признался, что для него нет ничего приятнее, чем попытаться решить какую-то головоломку.

Дэн Браун описал персонажа, которого запросто можно привлечь к любой, даже очень опасной игре, достаточно рассказать ему о какой-то тайне, которую интересно было бы изучить. Смотреть фильмы Рона не только интересно, но и познавательно.

описывает характер своего персонажа Хэнкс

Дэн Браун часто отправлял своего героя в разные страны, поэтому «Инферно» не станет исключением. На съемочной площадке Том Хэнкс возглавил поистине международный актерский состав. Британская актриса Фелисити Джонс сыграла роль Сиенны Брукс; француз Омар Си исполнил роль Кристофа Бушара; звезда индийского кинематографа Ирфан Кхан появится в роли Гарри Симса; датчанка Сидсе Бабетт Кнудсен снялась в роли доктора Элизабет Сински.

Американский актер Бен Фостер сыграл роль биоинженера Бертрана Зобристи.

Герои книг Брауна колесят по всем странам мира, и это дает нам право набирать лучших актеров, независимо от их национальности. Для нас это очень важно и нужно. Ведь для того, чтобы правдоподобно рассказать очередную историю Лэнгдона, нам необходимо окружить его реалистичными персонажами, типаж и язык которых соответствуют той стране, которую они представляют.

объясняет Брайан Грейзер

Дэн Браун поднимает в «Инферно», как собственно и в «Коде Да Винчи» и «Ангелах и Демонах» на удивление актуальные вопросы. Рассуждая о книгах Брауна и снятых по их мотивам фильмах, Хэнкс отмечает:

Каждое произведение дает читателю или зрителю хорошую основу для размышлений. Не слишком ли много людей живет на планете? Есть ли способ бороться с перенаселением Земли? Станет ли наш мир современной версией ада, описанного Данте?

Как и предыдущие картины, «Инферно» станет поистине кругосветным приключением.

Съемки в таком фильме дают любому актеру существенный бонус. Каждый раз мы оказываемся в удивительно красивых местах. Снимаясь в «Инферно», мы поднимались на крышу Собора Святого Марка в Венеции. Уже один только этот факт делает съемки поистине незабываемыми!

Всегда приятно работать, когда получаешь доступ к реальных локациям. Да, иногда наши строители возводят невероятные декорации, компьютерщики разрабатывают впечатляющие визуальные эффекты, но ничто не сможет сравниться с настоящей красотой реального места. Величие монументальных памятников архитектуры вдохновляет всех, кто работает на площадке – как в кадре, так и за его пределами.

говорит Ховард

Дэн Браун описывал события так, чтобы читатели видели все, что происходит глазами Лэнгдона. Зрители так же смогут почувствовать себя действующими участниками разгадки каждой из тайн фильма. Впечатление от просмотра картины обещают быть незабываемыми.

«Инферно» станет памятным событием для зрителей, поскольку сочетает в себе и драму, и боевик, и триллер, и насыщенную гамму всевозможных человеческих эмоций. В ленте нашлось место всем мыслимым элементам триллера. Следя за приключениями персонажей, роли которых исполнили актеры со всех уголков мира, вы будете путешествовать по всему миру. Вашему взору откроются удивительные экзотические страны в то время, как неутомимый Лэнгдон в исполнении Тома Хэнкса будут пытаться решать свои хитроумные головоломки.

уверен Грейзер

Грейзер отмечает, что картина станет важной частью франшизы, но будет также восприниматься как самостоятельное произведение:

Даже если вы по каким-то причинам не видели фильмы «Код Да Винчи» и «Ангелы и Демоны», «Инферно» вам все равно понравится. События фильма никак не связаны с тем, что происходило с Лэнгдоном в предыдущих картинах. Вместе с тем, это достойное дополнение замечательной франшизы.

Бен Фостер относится к картине, как к неотъемлемой части франшизы:

Мне очень нравятся эти фильмы. Узнаешь что-то новое, прекрасно описаны персонажи и подобраны соответствующие актеры. Во время просмотра можно облететь весь Земной шар, а динамика заставляет тебя постоянно сидеть на краешке кресла. Очень интересно работать на съемках столь увлекательного фильма.

Про кастинг

Съемки в различных странах собрали не только международный актерский состав, но и закадрову команду.

Это прекрасно, когда съемки фильма настолько гармоничны, что в них чувствуют себя комфортно буквально все, независимо от национальности, цвета кожи и родного языка.

объясняет продюсер Брайан Грейзер

Роль Роберта Лэнгдона вновь сыграл Том Хэнкс. Актер утверждает, что в фильме «Инферно» его персонаж открылся полностью.

Зрители, наверное, уже привыкли к тому, что Лэнгдон знает все, что только можно знать о символике, искусство, историю, архитектуру, политику и культурные особенности. Но в начале фильма «Инферно», он не может ответить даже на простейшие вопросы. Он не знает, кто он и где находится. Сюжет забрасывает моего персонажа в Венецию, Флоренцию и Стамбул. По идее, он должен знать эти города вдоль и поперек, но на это не стоит надеяться. Загадки начинаются с первых минут фильма – откуда у него амнезия? Как он оказался в больнице?

рассуждает Хэнкс

Номинирована на премию «Оскар» актриса Фелисити Джонс сыграла роль доктора Сиенны Брукс. Актриса говорит, что в ее героине скрывается намного больше, чем кажется на первый взгляд:

Сиенна – активный борец за охрану окружающей среды и непоколебима в своих взглядах на жизнь. Нетрудно догадаться, что она что-то скрывает, но сразу трудно понять, что именно. Очевидно одно – она как-то связана с кружевом загадок, которые предстоит разгадать Лэнгдону, чтобы остановить распространение смертоносного вируса на планете.

Про свою роль Джонс говорит:

Это очень современная история про параноидальную манию, конспирологию и о том, кому же мы можем доверять.

Вдохновение в работе над ролью актриса черпала в первоисточнике.

Когда я узнала, что меня утвердили на роль Сиенны, я прочитала книгу Дэна Брауна. Мне очень понравилось, я прилагала немало усилий, чтобы оторваться от чтения. Даже во время съемок я не расставалась с книгой и постоянно перечитывала отрывки, в которых описывалась Сиенна. Я выискивала мельчайшие детали, в которых описывалось ее прошлое. Эти моменты помогли мне лучше понять свою героиню и более убедительно сыграть роль. В общем, книга мне очень помогала на съемках.

вспоминает Джонс

Про международный коллектив, который работал над фильмом, французский актер Омар Си, который сыграл роль Кристофа Бушара, говорит следующее:

На съемочной площадке работали англичане, американцы, итальянцы, венгры, французы, индийцы, датчане и швейцарцы. Нас всех нисколько не смущало то, что мы были из разных уголков мира. Мы делали одно дело, двигались к единой цели, отдавали все свои силы этому проекту. Это очень приятное чувство, я горжусь тем, что стал частью этого фильма.

Лента «Инферно» позволила Си сыграть драматическую роль в американском остросюжетном триллере. Это было особенно ценно еще и потому, что популярный во Франции актер практически не знаком американскому зрителю.

У меня немало комедийных амплуа, я практически всегда смеюсь. В этом фильме Рон дал мне шанс сыграть крутого парня, поэтому мне очень повезло. Я всегда мечтал о чем-то подобном. На самом деле, это было не сложно – достаточно было стереть улыбку с лица!

объясняет Си

Бен Фостер сыграл непростую роль Бертрана Зобриста, главного злодея, который замыслил ужасный теракт.

Я играю довольно провокационную роль биоинженера, который слишком уж озабочен вопросами перенаселенности Земли. Он намерен создать смертоносный вирус и распространить его по всей планете ради ее же блага.

рассказывает актер

Нашу первую встречу Рон начал с необычных слов. Он заявил, что не хочет, чтобы у зрителей после просмотра сложилось вполне определенное представление про моего героя, мол он хороший, или же плохой. Ему было очень важно, чтобы каждый зритель ответил на этот вопрос самостоятельно.

вспоминает Фостер

Актер заявляет, что роль Зобриста была очень интересной. Несмотря на радикальные методы, размышления персонажа довольно последовательные, а аргументы убедительны, если так можно выразиться роо его ужасные деяния.

Наша беседа оказалась очень непростой, поскольку Рону и сценаристу Дэвиду Кеппу было очень важно, чтобы все статистические данные соответствовали реальным. Мы оперировали реальными цифрами и фактами, чтобы ни один из аргументов не выглядел надуманным или притянутым за уши. Мы выращиваем скот, создаем фермы, вырубаем леса, обрабатываем землю – меняем экосистему под свои нужды. Если взглянуть на человечество под другим углом, восприятие ситуации может радикально измениться, и становится по-настоящему страшно.

вспоминает Фостер

Звезда индийского кино Ирфан Кхан сыграл роль Гарри Симса, директора консорциума по управлению рисками.

Симс руководит компанией, которая сначала отстаивает интересы одного из ключевых клиентов – Зобриста. При этом Всемирная Организация Здравоохранения догадывается о том, что Зобрист стремится разработать вирус, способный сократить вдвое количество населения Земли. Представители ВОЗ рассчитывают допросить его, чтобы подтвердить или опровергнуть свои опасения. Моя миссия заключается в том, чтобы коварный замысел Зобриста не реализовался.

рассказывает актер

Несмотря на то, что фильм снимался в разных красочных местах, Кхан утверждает, что лучше его персонаж раскрывается на павильйонной локации: в офисе Симса на корабле консорциума.

Мне очень понравился кабинет, который рабочие построили для моего персонажа. Он обставлен по последнему слову техники и невероятно крутой. Он продуман до мелочей и отлично подходит моему герою. Директор консорциума выполняет секретную и опасную миссию, и это становится очевидным при одном взгляде на убранство его кабинета.

Датская актриса Сидсе Бабетт Кнудсен сыграл роль доктора Элизабет Сински, руководителя Всемирной Организации Здравоохранения, которая делает все для того, чтобы остановить распространение смертоносного вируса.

Она идет по следу вируса и понимает, что у нее остается не так много времени, прежде чем зараза вырвется наружу и начнет косить невинных людей. Кроме того, что-то в прошлом прошлого связывает ее с Робертом Лэнгдоном.

объясняет актриса

Американскому кинозрителю Бабетт Кнудсен знакома по главной роли в датском телевизионном сериале «Правительство» (а также снялась в новом нашумевшем сериале «Мир дикого запада» производства канала HBO). Актриса говорит, что в роли Сински ее привлекла некая таинственность героини:

Мне очень понравилось то, что Сински в течение какого-то периода предстает женщиной-загадкой. Зритель не догадывается о ее мотивах, но очевидно, что она преследует не одну цель, как остальные персонажи фильма. Играть такую неоднозначную личность всегда приятно и интересно.

На съемках «Инферно» Бабетт Кнудсен впервые за всю свою карьеру попробовала сниматься собственноручно в трюковых сценах.

Я сама снималась в подводной сцене в цистерне. Мне пришлось с головой уйти под воду, найти сумку и засунуть ее в контейнер. Это была достаточно непростая процедура, поскольку под водой я ничего не видела. Но было весело – я и понятия не имела, что могу задержать дыхание на такое длительное время.

рассказывает актриса

Картина не дает четкого определения, кто из персонажей хороший, а кто плохой, оставляя это на суд зрителей.

Этот фильм отличается от двух предыдущих тем, что у наших героев совсем мало времени и это делает картину невероятно динамичной. Более того, мне показалось очень интересным вопрос о целесообразности нашего присутствия на планете. Мне даже интересно, на чью сторону станут зрители.

добавляет Кнудсен

Про локации

На заднем плане мистического триллера «Инферно» зрители увидят самые красивые исторические сооружения. Более 70% сцен фильма снимались на реальных локациях в Венеции, Флоренции, Будапеште и Стамбуле.

Венеция

Съемки в городе начались со сцены на площади Святого Марка. Подсказки ведут Лэнгдона и Брукс во Дворец дожей. Площадь Святого Марка (или Пьяцца Сан Марко) считается символическим сердцем Венеции и иногда называется гостиной Европы. С одной стороны площадь украшена собором Святого Марка, в центре возвышается кампанила, по периметру площади располагаются элегантные альковы со знаменитыми кофейнями. На набережной находится Дворец дожей, здание в венецианском готическом стиле. Этот дворец является резиденцией венецианских дожей, верховной власти бывшей республики Венеция. С 1923 года здание было функционирует как музей.

Флоренция

Погоня по улицам Флоренции приводит Лэнгдона и Брукс в большие сады Палаццо Питти, откуда они выбираются через секретные двери в Садах Боболи. Тайный проход ведет в Коридор Вазари, который приводит героев к Галерее Уффици. Героям не удается схватить беглеца, и они встречаются с Сински и Бушаром во внутреннем дворике палаццо.

Палаццо Питти – огромный дворец, датируемый XV веком нашей эры. Строительство было начато флорентийским банкиром Лукой Питти, главным приверженцем и близким другом Козимо Медичи. Впоследствии дворец стал официальной резиденцией семейства Медичи.

За палаццо раскинулись цветущие сады Боболи. Изначально сады были заложены по указанию Элеоноры Толедской, супруги великого герцога Козимо I, и считаются самым ярким примером садово-паркового искусства XVI века, которые вдохновляли многих европейских строителей. Сады являются уникальным музеем под открытым небом с античными статуями, скульптурами эпохи Ренессанса, гротами и большими фонтанами.

Примечательным флорентийским сооружением стал мост Понте-Веккио (так называемый Старый Мост). Он уникален тем, что на его краях пристроено множество магазинчиков, которые работают своеобразными балансерами. Над мостом своего времени был построен коридор Вазари, который соединяет Палаццо Питти с Галереей Уффици, одной из самых значительных архитектурных памятников в Европе. Первый мост на этом месте построили еще во времена древнеримской эпохи. Он единственный в городе пережил все бомбардировки во время Второй Мировой войны. Следуя по найденным подсказкам, Лэнгдон и Брукс оказываются в гіпнотичній Зале Пятисот в Палаццо Веккио.

С 1299 года Палаццо Веккьо было правительственным зданием, где заседали приоры, называлось Новый Дворец. Сегодня большая часть Палаццо превращена в музей, хотя на фасаде и сегодня можно увидеть символику местной власти. С 1872 года в этом здании располагалась мэрия Флоренции и место заседаний Городского Совета. Съемочная группа фильма «Инферно» работала в Палаццо Веккио в течение четырех дней, следя за расследованием Лэнгдона. В частности, было получено разрешение на съемку в Зале Пятисот, в Зале Маппамондо, где находится старинная карта мира, и во внутреннем дворике.

После этого, Лэнгдон и Брукс идут следом Зобриста в Флорентийский баптистерий, также известный как Баптистерий Сан-Джованни. Баптистерий находится на Пьяцца дель Дуомо и является не только одним из старейших зданий в городе (строительство началось в 1059 году), но и одним из самых значимых религиозных сооружений во всей Флоренции. Строение известно своими бронзовыми дверями, которые содержат 28 панелей с барельефами на религиозную тематику. Микеланджело Буонарроти называл эти двери «Вратами рая». В этом баптистерии крестились Данте и много других значимых фигур эпохи Ренессанса, а также все флорентийские католики вплоть до конца XIX века.

Восьмиугольное здание украшено плиткой из белого и зеленого мрамора. Изнутри купол покрыт мозаичными изображениями ангельской иерархии, сценами из Бытия и другими религиозными сценами. Центр мозаики украшает сцена Страшного суда.

Будапешт

Съемочная группа работала в Будапеште, там снимались некоторые натурные и павильонные сцены. Учитывая специфическую архитектуру, здесь не сложно найти локации, которые можно выдать практически за любую европейскую страну.

Например, сцена, в которой Лэнгдон и Брукс обнаруживают исчезновение посмертной маски Данте в Палаццо Веккио, на самом деле снималась в Этнографическом музее Будапешта. Там же снималась сцена, в которой Лэнгдону и Брукс показывают видеоролик CCTV.

Будапештский музей считается одним из крупнейших и наиболее значимых музеев этнографии в Европе. Музейная коллекция включает в себя почти 200 тысяч экспонатов, среди которых художественные работы, древние свитки, записи национальной музыки, фотографии, одежда, аксессуары и драгоценности разных эпох. Музей посвящен культуре не только венгерского народа, но и других европейских и неевропейских народов от первобытного общества до наших дней.

Сцены, в которых Лэнгдон и Брукс пытаются скрыться от преследования в средневековой часовне при соборе Святого Марка в Венеции, на самом деле снимались в подвалах знаменитого Музея Кишцелли в Будапеште.

Музей Кишцелли расположен в живописном уголке Обуды и представляет собой монастырь и церковь в стиле барокко. Некоторое время в стенах Кишцелли размещались казармы, а затем больница. В 1910 году замок, на территории которого находится музей, был выкуплен венским коллекционером и промышленником Максом Шмидтом, который превратил покупку в шикарный особняк. В завещании Шмидт передал этот замок жителям Обуды только с одним условием, чтобы он превратился в общественный музей и парк. Несмотря на жестокие бомбардировки во время Второй Мировой войны, здание выстояло и является сейчас музеем и картинной галереей.

Ужасные сцены воспаленного сознания Лэнгдона, снимались на колоритной улочке, граничащей с Венгерским Государственным оперным театром. Венгерская Государственная опера была спроектирована и построена Миклошем Иблем, одним из ведущих венгерских архитекторов XIX века, и впервые открыла свои двери для публики в 1884 году.

Дом построен в стиле неоренессанса с некоторыми элементами барокко, орнаменты включают фрески и скульптуры с изображением знаменитых деятелей венгерского искусства. По своей красоте и акустическими свойствами Будапештский оперный театр считается одним из лучших во всем мире.

Венгерский Национальный музей был выдан за Гарвардский Университет в сценах, когда Лэнгдон пытается восстановить свою память. Венгерский Национальный музей является старейшим общественным музеем в Венгрии. Современное здание музея было построено в период с 1837 по 1847 годы и является ярким примером неоклассического архитектурного стиля. Музей посвящен истории и искусству Венгрии и является своеобразным символом национальной гордости венгров.

Стамбул

Небольшой части съемочной группы довелось поработать в таинственном и загадочном турецком городе Стамбул. В течение одного уикенда снималась сцена, в которой Лэнгдон, Сински и Симс встречаются в Соборе Святой Софии.

Собор когда-то был патриаршим православным собором, затем мечетью, а впоследствии был превращен в музей. Первый собор был построен на рыночной площади Августейон в 324 – 337 годах при византийском императоре Константине I, но в 404 году сгорел во время народного восстания. Здание неоднократно обновлялось и снова исчезало в пламени пожаров. В нынешнем виде собор был заложен по воле римского императора Юстиниана I в VI веке н.э. Это единственное сооружение в мире, служившее трем религиям: язычеству, православию и исламу.

В фундаментах сооружения было заложено три гигантских резервуара. По утверждениям историков, цистерны были настолько большими, что могли вместить корабль. Эти резервуары были воссозданы художниками съемочной группы «Инферно» в павильоне одной из студий Будапешта для кульминационной сцены фильма.

Про дизайн

Несмотря на то, что немало флорентийских сцен снимались в самой Флоренции, некоторые из них были сняты в Будапеште. Кинематографисты нередко прибегают к таким уловкам – снимают сцены в совсем другом городе, иногда даже в другой стране, камуфлируя локации под нужные им. Это задание было возложено плечи художника-постановщика Питера Венхама.

Венхам начал свою работу с тщательного планирования перевоплощения одного города в другой.

Были и обычные вещи, такие как замена вывесок и автомобильных номеров с венгерских на итальянские, и некоторые, не столь очевидные.

Нам было очень важно изменить уличное освещение. Во Флоренции улицы освещаются фонарями, которые укреплены на стенах домов на металлических основах, причем преобладают небольшие плафоны. Кроме того, мы закрепили на стенах популярные во Флоренции ставни. Такие мелочи были для нас очень важны.

говорит художник-постановщик

Еще одной иллюзией Венама стало перевоплощение Будапештского Этнографического музея в интерьер Палаццо Веккио, в котором хранилась посмертная маска Данте. Съемки на реальной локации были невозможны. Несмотря на это, Венхам считает, что съемки в Будапеште пошли только на пользу фильму.

В Палаццо Веккио настоящая маска хранится в деревянном футляре на фоне красного шелка. В Италии руки кинематографистов были связаны по вполне понятным причинам. Будапештский музей, наоборот, предоставлял практически полную свободу действий. Само пространство музея было словно создано для нас – широкие коридоры, запутанные переходы из одной залы в другую. Единственное, что не вписывалось в общую концепцию, – неоклассическая архитектура города. В Будапеште вы можете найти практически любой архитектурный стиль за исключением одного – итальянского.

улыбается Венхам

Чтобы завершить трансформацию Будапештского музея в итальянский, художнику-постановщику и его команде пришлось сделать своеобразный костюм для всего здания.

Мы наложили на мрамор фигуры, заранее изготовленные из пенопласта, фольги и латекса. Мы закрепили и раскрасили их, а после окончания съемок сняли и отмыли места крепления так, что и следа не осталось. Мы словно сделали для здания абсолютно новый мобильный фасад.

рассказывает художник-постановщик

Будапешт успешно подменил даже Венецию – во время съемок сцены в подземельях под собором Святого Марка.

Учитывая динамику сцены, мы должны были снимать или в павильоне, или в местах, не столь ценных, как сама Базилика. Сцену на балконе мы снимали в Венеции. Когда же герои оказываются внутри, работа съемочной группы переносилась в Будапешт. Специально для этого мы построили точную копию локации в павильоне. Кроме того, в Будапеште мы нашли музей, некоторые помещения нам отлично подошли. Нам нужны были запыленные комнаты, от которых словно бы пахло стариной. Мы настелили новые полы, нанеся на них точно такой же рисунок, который был в настоящих подземельях под собором Святого Марка. Потом мы установили ограждения и построили алтарь, на котором разместили различные религиозные артефакты.

объясняет он

Команда Венхама также создала подземные цистерны под Софийским собором. Воды на съемочной площадке было больше, чем в реальных резервуарах. Кроме того, Венхам оценил, что его декорации составляли всего 1/5 от реального прототипа. Площадку обтянули синим хромакеем, со временем специалисты по визуальным эффектам дорисовали недостающие элементы декораций в графике.

Более того, Венхам принимал участие в разработке дизайна Адской Улицы. Сцена изображает ад Данте таким, как его представляет Лэнгдон.

Мы создали очень необычную декорацию. Мы оказываемся не в Европе и не в Америке. Мы хотели, чтобы локация была похожа на обычную улицу с обычными людьми, чтобы заметить что-то странное нужно внимательно присмотревшись. Все машины черного цвета. Вывески окрашены под цвет домов. Дорожные рабочие, копошатся посреди улицы, используют не ломы, а пики, как на карте ада Боттичелли. Едва уловимые моменты мы вписали в привычный, как может показаться, ландшафт, который становится все более непредсказуемым.

вспоминает художник-постановщик

УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ДЕТЕКТИВНЫЙ ТРИЛЛЕР «ИНФЕРНО» ПО МОТИВАМ МИРОВОГО БЕСТСЕЛЛЕРА С 13 ОКТЯБРЯ В КИНОТЕАТРАХ!

www.kinofilms.ua

БОТТИЧЕЛЛИ ИНФЕРНО КАРТИНА - В Самаре можно посмотреть документальный фильм "Боттичелли

Информация о фильме «Боттичелли.Инферно» предоставлена порталом kinopoisk.ru. Съёмки картины прошли летом 2016 года в Риме, Флоренции, Лондоне, Берлине и Шотландии. Ниже приведена ещё одна иллюстрация Сандро Боттичелли к «Божественной комедии». И даже через века картины Боттичелли не перестают интриговать и поражать.

Каждый год тысячи и тысячи людей приходят на выставки в музеи по всему миру, чтобы увидеть знаменитые работы мастера. Сценарист и режиссер Ральф Луп создал фильм, призванный стать путешествием в ранее не исследованные уголки, фильм, который ближе познакомит нас с личностью и гением Боттичелли. Специально для съемок этого фильма картину Боттичелли просканировали современным мощным сканером, который позволил увидеть множество деталей, ранее скрытых от невооруженного взгляда.

Браун начисто забывает, что коридор Вазари проходит через галерею Уффици, главный музей Флоренции, где выставлены картины Боттичелли, Микеланджело и других великих авторов. Дьявол, пожирающий людей, определил для будущего поэта образ ада. Такого же Сатану можно увидеть в фильме на картине Боттичелли «Карта ада», важной для понимания загадок Зобриста.

После успешного проката фильма «Флоренция и Галерея Уффици в 3D», Эпоха Возрождения возвращается в кинотеатры, чтобы предстать своей тёмной стороной. Завораживающая и одновременно страшная картина, представляющая нам грешников и их наказания, страдания и искупление.

Расписание Купить билет

История написания картины достаточно интересна и примечательна. После того, как Боттичели, по приглашению Папы отправился в Рим, на своих картинах он заработал много денег. Разгульная, легкая и безответственная жизнь художника привели его к нищете. Картина представляет собой некую карту ада. Художник, в работе над своим произведением, с точностью следует описанию данного места в «Божественной комедии».

В «Инферно» главный герой — снова Роберт Ленгдон, и ему никогда не было так плохо. Папа Браун на старте романа отобрал у него все виды памяти, кроме знаменитой эйдетической

По описанию Данте чем дальше круг, тем он уже и тем ужаснее грех, сотворенный человеком. Картина несет в себе аллегорический характер и по праву является мировым шедевром. Единственная книга серии, действие которой развивается в США («Утраченный символ»), оказалась неудачной (в том числе коммерчески) и не была экранизирована. Монастырский комплекс Бадиа-Фьорентина, как и все церкви Флоренции, был богато расписан фресками (в том числе и авторства Джотто, но к нему мы еще вернемся).

На жизнь профессора покушается неизвестная наемница, и он бежит из больницы с помощью симпатичного врача Сиены Брукс (в фильме ее играет Фелисити Джонс). Через коридор Вазари, названный в честь знаменитого художника, Лэнгдон и Брукс попадают в центр Флоренции. Через Уффици Роберт и Сиена попадают в палаццо Веккьо, где им предстоит найти картину с надписью «Cerca trova» — «Ищите и обрящете».

Поэт облачен в красное одеяние, а нос его не искривлен, как на других картинах. Лэнгдон очень любит это здание, но сожалеет, что оно находится в тени Санта-Марии-дель-Фьоре и роскошной колокольни собора. Но в фильме Ховард попытался на него ответить.

Рядом с Христом находятся изображения рая и ада, которые Данте наблюдал с детства (его крестили в этом баптистерии). Далее поиски «Инферно» приводят Лэнгдона и Брукс в другие города, но ни одному из них Браун не уделяет столько времени, как Флоренции.

И только в сентябре появится русский перевод

Ангелов и демонов у Брауна), просто, Флоренция и все прочие города относительно доступны, а в Вашингтон еще не каждый доедет. Очень жду фильм, и не терпится его увидеть. Он изучал его врезку по сантиметрам и в итоге поиски и привели его к фразе — cerca trova! Что в переводе с латыни — Ищущий находит. В 1261 году в Болонье был учреждён орден «рыцарей девы Марии», целью которого считались примирение враждующих и защита обездоленных.

В 1266 году он изменил своим единомышленникам и возглавил движение, приведшее к торжеству гвельфов. Я надеялась, что в фильме подробно пройдутся по всем кругам, покажут от и до перемещения героев и расскажут про грехи. К сожалению, было всё очень поверхностно. Самое большое собрание репродукций картин художников в высоком разрешении в РуНете. Американский писатель изменил только фон: на этот раз персонажи суетятся преимущественно во Флоренции, меньше — в Венеции и Стамбуле.

Представим себе, что Илья Репин, например, создал не одну картину «Бурлаки на Волге», а еще три: «Бурлаки на Тибре», «Бурлаки на Сене» и «Бурлаки на Потомаке». Как и всегда, ближе к середине текста конспирологический детектив превращается в путеводитель для «чайников».

Боттичелли оживил мир Данте в ста двадцати дотошно выведенных рисунках. Однако одна из самых тонких, личных и загадочных картин Боттичелли хранится взаперти в подвалах Ватикана, в зале с особой категорией сохранности содержимого. Боттичелли в точности следовал описанию поэта и изобразил ад в виде воронки, сужающейся к центру земли, где свое заточение проводит Люцифер.

Что еще написала Аманта:

  • Почему нужно проходить 10000 шагов в день и как это сделать?Почему нужно проходить 10000 шагов в день и как это сделать? Сейчас можно найти очень недорогие модели шагомеров, которые помогут вам рассчитывать, сколько километров вы проходите в день и сколько вам нужно ходить, чтобы похудеть. Ну, и не […]
  • Лучшие инверторные бензогенераторыЛучшие инверторные бензогенераторы Сегодня мы посмотрим, что нам предлагает рынок бензиновых генераторов 2016 года, и разберемся, какие популярные бензогенераторы — самые лучшие. Здесь наилучшим образом зарекомендовали себя […]
  • Показания к применениюПоказания к применению Если внутривенное введение невозможно, Налоксон-М вводят внутримышечно в начальной дозе 0,01 мг на 1 кг массы тела, разделенной на несколько введений. T1/2 — около 1 ч. Метаболизируется […]

amanfertul.ru

По следам "Инферно" Дэна Брауна- часть четвертая

Назад на третию часть

Глава 53Лэнгдон и Сиена вышли на южную сторону площади к боковой стороне собора, облицованного зеленым, розовым и белым мрамором. Размеры здания поражали так же, как мастерство его создателей, его протяженность казалась невероятной: в длину собор, наверное, был бы равен мемориалу Вашингтона, если его положить на землю.Дуомо — или, более официально, собор Санта-Мария-дель-Фьоре, подаривший прозвище Иньяцио Бузони, много веков был не только духовной сердцевиной города, но и свидетелем драм и интриг.

Italy-4466-2

Italy-4162

Italy-4168

Italy-4172

Italy-4598-2

Italy-4600-2

Italy-4514-2

В беспокойном прошлом собора были и долгие яростные дебаты о не понравившейся многим фреске Вазари «Страшный суд» на куполе, и трудные споры в годы конкурса на постройку самого купола.В конце концов выгодный контракт достался Филиппо Брунеллески, который и построил купол, самый большой по тем временам, — и теперь архитектор в виде статуи сидит перед Палаццо-деи-Каноничи и с удовлетворением смотрит на свой шедевр.Фреска Вазари "Страшный суд":

Italy-4338-2

Italy-4341-2

Italy-4433-2

Italy-4431-2

Italy-4441-2

Italy-4343-2

Italy-4434-2

Сегодня утром, глядя на красночерепичный купол, выдающееся строительное достижение своей эпохи, Лэнгдон вспомнил, как по легкомыслию решил подняться на него и на узкой, запруженной туристами лестнице пережил такой приступ клаустрофобии, каких мало случалось у него в жизни.

Italy-4348-2

Italy-4354-2

Italy-4325-2

Italy-4329-2

Italy-4344-2

Italy-4346-2

Впереди возвышалась колокольня, второе здание из трех в соборном комплексе. Называлась она колокольней Джотто, и при взгляде на нее не оставалось сомнений, что она составляет с собором одно целое. Тоже облицованная белым и цветным мрамором, квадратная в плане, она вздымалась на головокружительную высоту — без малого сто метров. Лэнгдона всегда изумляло, что такое изящное строение простояло столько веков, выдержав и землетрясения, и непогоды, да еще с такой ношей наверху: колокола ее весили почти десять тонн.Колокольня Джотто:Italy-4158

Italy-4425-2

Italy-4404-2

Italy-4396-2

Italy-4371-2

Italy-4318-2

Italy-4180

И немного фотографий внутри Дуомо:

Italy-4448-2

Italy-4445-2

И самое любимое у Лэнгдона.Баптистерий Сан-Джованни.Так же облицованный белым и зеленым камнем, с такими же полосатыми пилястрами, как у собора, он отличается от двух других строений удивительной формой — правильного восьмигранника. Некоторые говорят, что он похож на слоеный торт: в нем четко просматриваются три яруса, и венчает его пологая белая крыша.Еще издали он увидел блестевшие на солнце массивные главные двери баптистерия.Пятиметровой высоты, из позолоченной бронзы, они потребовали у Лоренцо Гиберти двадцати с лишним лет работы. В десять сложных барельефов на библейские сюжеты вложено столько мастерства, что Джорджо Вазари счел их «несомненно совершенными во всех отношениях… превосходнейшим творением, когда-либо созданным».А прозвище, сохранившееся до сего дня, они получили от восторженной похвалы Микеланджело. Он объявил их настолько прекрасными, что они могли бы служить… вратами Рая.

Italy-4604-2

Italy-4585

Italy-4582-2

Italy-4584-2

Italy-4587-2

Глава 55

Есть легенда, что, войдя в баптистерий Сан-Джованни, физически невозможно не поднять глаза к потолку. Лэнгдон бывал здесь много раз, но вновь ощутил мистическую тягу пространства и посмотрел вверх.Высоко-высоко над головой восьмигранный купол простирался, от края до края, на двадцать пять метров. Он поблескивал и мерцал, будто сложен был из тлеющих углей. Его янтарно-золотистая поверхность неровно отражала падающий свет; больше миллиона пластинок смальты, вырезанных вручную из цветного стекла, располагались шестью концентрическими кругами с изображениями библейских сцен.

Italy-4449-2

— Мы начнем оттуда. — Он показал на стену справа от «Райских врат».Там на возвышении за декоративной оградой стоял высокий шестигранный постамент из резного мрамора, напоминавший маленький алтарь или пюпитр. Резьба была настолько тонкая, что он был похож на перламутровую камею. На мраморном основании лежала полированная деревянная доска диаметром около метра.Сиена нерешительно пошла туда за Лэнгдоном. Когда они поднялись по ступенькам и прошли за ограду, она присмотрелась к сооружению и беззвучно охнула, поняв, что перед ней.Лэнгдон улыбнулся. Совершенно верно, не алтарь и не кафедра. Полированная доска была крышкой полого сооружения.— Купель? — сказала Сиена.Лэнгдон кивнул.— Если бы Данте крестился сегодня, то именно здесь.

Italy-4453

Italy-4454

На этом заканчивается наше путешествие по следам книги "Инферно" во Флоренции.В следующей части будет еще немного фотографий из этого прекрасного города, но уже не связанные с книгой.

bissir.livejournal.com

Бездна тайн и заговоров: как снимали фильм «Инферно» | За кадром | Кино

Есть книги, о которых говорят все — несмотря на политическую обстановку и погоду за окном. Безусловно, таким феноменом является «Код да Винчи» Дэна Брауна — в России этим романом зачитывались и интеллектуалы, и обычные читатели, никогда не слышавшие о рейтингах The New York Times. Автор книги предположил, что Мария Магдалина была не просто подругой Иисуса — она продолжила его род. Если бы это был заштатный авантюрный роман, церковь и критики вряд ли обратили бы на него внимание. Но Дэн Браун оперировал доказательствами — да еще какими! В качестве «улик» он использовал шедевры мировой культуры, известные каждому школьнику. Мир вздрогнул от столь наглой, но убедительной те­ории. А Браун продолжил.

В «Ангелах и демонах» он увязал великие произведения Бернини и адронный коллайдер, а часть сюжета переместил в святая святых — Ватикан. Прочитав роман Дэна Брауна, мы узнали, что интриги под сводами Сикстинской капеллы не уступают по размаху интригам при дворе Людовика XIV.

Не менее провокационны и книги Брау­на «Утраченный символ» и «Инферно». В «Символе», например, рассказывается о масонском заговоре и влиянии «вольных каменщиков» на современный Белый дом. Писатель снова и снова покушается на святая святых...

"Ангелы и демоны", кадр из фильмаФильм «Ангелы и демоны» рассказывает о тайном обществе иллюминатов — профессиональных ученых и давних врагов церкви. Фото: Пресс-служба WDSSPR Россия

Тайные общества школьника Брауна

Сам Дэн Браун совершенно не похож на параноика и разоблачителя. Это жизнерадостный блондин 50 с небольшим лет, миллионер и гедонист, увлекающийся спортом и обожающий кино. Он стремится быть таким, как его главный герой, профессор Роберт Лэнгдон (во всех фильмах, от «Кода да Винчи» до «Инферно», его играет Том Хэнкс). Наверняка Браун придумал этого героя еще в детстве, когда другие мальчики создавали иных кумиров — супергероев вроде Бэтмена и Человека-паука.

Впрочем, Дэн Браун был не совсем обычным мальчиком: он вырос в семье интеллектуалов высшего круга. Отец был профессором математики и писал учебники, а мать, напротив, ничего не понимала в точных науках, зато была великолепным музыкантом. И да, все они посещали церковь.

Дэн получил отличное образование — окончил Академию Филлипса в Эксетере. Как любое закрытое учебное учреждение, данная школа напоминала тайное общество. Потом были Амхерстский колледж и год обучения в Испании, где Браун слушал курс истории культуры и где, в частности, приобщился к секрету «Тайной вечери» и теории о том, что Мария Магдалина была женой Иисуса. «Эта история стучалась в мою дверь — и я впустил ее», — вспоминал Браун много лет спустя.

Несколько лет неудач

Когда в книжных магазинах появился первый роман Брауна, «Цифровая крепость», мало кто обратил на него внимание. А между тем эта книга затрагивала важные вопросы — те же, что позже заинтересовали Эдварда Сноудена и Джулиа­на Ассанжа. Где проходит грань между гражданской свободой и национальной безопасностью?

Спустя два года, в 2000-м, пришел черед «Ангелов и демонов». На этот раз источником вдохновения послужила поездка по Европе: во время экскурсии в Ватикане Брауну и его жене показали «иль пассетто» — тайный коридор, по которому Папа мог скрыться из своей резиденции в случае опасности. Тогда же писатель впервые услышал о тайном обществе иллюминатов — давних врагов церкви, профессиональных ученых, которые на протяжении столетий отстаивали правоту Галилея, Коперника и других мыслителей, объявленных еретиками. Слово «иллюминаты» так зачаровало Дэна Брауна, что он решил непременно написать о них роман.

Несмотря на распространенное мнение о том, что Дэн Браун шарлатан и пишет свои книги при полном отсутствии документальных источников, каждому его написанному роману предшествует серьезная подготовка. Когда автор взялся за «Ангелов…», рассказывающих о Ватикане и сложной процедуре смены папской власти, он искал в библиотеках редкие книги, исследования теологов-иезуитов, воспоминания и свидетельства десятков кардиналов прошлого.

Как это бывает в Голливуде

«Ангелы и демоны» тоже не имели особого успеха до выхода главной книги Брауна — «Код да Винчи». «Код…» был написан в 2003-м и в первую же неделю возглавил список бестселлеров по версии The New York Times. Он был переведен на 44 языка, общий тираж романа по всему свету превысил 80 млн экземпляров, а общая сумма гонораров составила фантастические $260 млн. Сам писатель был ошеломлен такой реакцией на свое произведение. Впрочем, что-то подобное он, наверное, все же предвидел: тема «Кода да Винчи» скандальная и смелая. Это уже не локальные тайны и мелкие заговоры спецслужб, а настоящая бомба, направленная в самый центр христианской веры. Иисус занимался сексом с Марией Магдалиной? У него была дочь, которая положила начало европейским королевским династиям? Знаменитое и уважаемое религиозное общество «Опус Деи» считало своей целью преследовать потомков Иисуса? И да, об этом знали на протяжении веков многие — в том числе Леонардо да Винчи? «Я ничего не придумал, — говорил Браун. — Эта тайна излагались на бесчисленных языках, не исключая язык живописи, музыки и литературы. Детали «секрета» фиксировались на протяжении столетий, я мог обращаться к тысячам источников. Просто эта теория впервые появилась в обличии популярного триллера». Кстати, писатель считает себя христианином — по его словам, каждый понимает веру в меру собственного интеллекта.

Вскоре режиссер Рон Хауард снял по «Коду да Винчи» настоящий блокбастер с Томом Хэнксом в главной роли — интересно, что на роль Роберта Лэнгдона пробовались также Билл Пакстон, Расселл Кроу, Джордж Клуни, Хью Джекмен, Пирс Броснан… В общем, все-все-все. Ажиотаж был и среди девушек: спутницу и возможную романтическую привязанность Лэнгдона (несмотря на разницу в возрасте) должна была играть непременно француженка. Эту роль примеряли на себя Софи Марсо, Виржини Ледуайен, Жюли Дельпи, и в конце концов выбор пал на Одри Тоту.

"Код да Винчи", кадр из фильмаКогда Одри Тоту узнала, что ее партнером станет сам Том Хэнкс, она потребовала ущипнутtь ее, чтобы убедиться, что это ей не снится. Кадр из фильма «Код да Винчи». Фото: Global Look Press Разумеется, снимать было сложно — церковь и набожные католики всячески препятствовали процессу. Запретили работать в парижской церкви Сен-Сюльпис, потом — в Вестминстерском аббатстве. В Лувре дали на съемки всего одну ночь, да и «Мону Лизу» в кадре использовали ненастоящую (искусственный свет мог повредить картине). В Индии, Китае, Иордании, Египте фильм был запрещен, в России перед премьерой православные устроили пикет и «молитвенное стояние».

Жизнь после «Кода…»

После того как картина побила рекорд в прокате, а по Парижу стали водить экскурсии «по местам съемок «Кода да Винчи», студия купила права на экранизацию остальных произведений Брауна. Тут как раз вспомнили про «Ангелов и демонов» — в роли молодого камерленго и будущего Папы снялся Юэн Макгрегор.

И все завертелось с новой силой. Ватикан наложил запрет на съемки во всех своих храмах, однако Рон Хауард нагло решил работать в самом сердце Католической церкви, в Риме, буквально в двух шагах от площади Святого Петра. Съемочная группа использовала все меры конспирации: притворяясь обычными туристами, художники проникали с экскурсиями в Ватикан и запоминали мельчайшие детали интерьера и обстановки, чтобы потом воссоздать их в декорациях. Церковь потребовала бойкотировать выход фильма — но Хауард в ответ пригласил на картину консультантов-священников… И снова был успех.

Следующим фильмом по логике вещей должен был стать «Утраченный символ», написанный Дэном Брауном в 2009 году и посвященный тотальному масонскому заговору. Но это, наверное, было уже слишком для Америки. Поэтому следующая порция приключений Роберта Лэнгдона связана с сюжетом самого свежего романа писателя — «Инферно».

"Инферно", кадр из фильмаГлавные герои «Инферно» в исполнении Тома Хэнкса и Фелисити Джонс (кадр из фильма). Фото: Пресс-служба WDSSPR Россия

Божественный ад

Действие «Инферно» развивается во Флоренции — именно там, в одной из больниц, приходит в себя несчастный профессор Гарварда Роберт Лэнгдон. Он не помнит, что было в последние дни, но чутье подсказывает, что это снова какая-то тайна, связанная с шедеврами мирового искусства и глобальным заговором. Так и выходит: следы ведут его к картинам Сандро Боттичелли, древней рукописи «Божественной комедии» Данте и научным изобретениям, связанным, кажется, с генетикой… Как и в «Коде да Винчи», как и в «Ангелах и демонах», у Лэнгдона снова молодая спутница — но это ему только на пользу: исполняющий главную роль Том Хэнкс от серии к серии молодеет…

У Дэна Брауна иногда спрашивают, не боится ли он последствий: его книги содержат вопросы, которые, по мнению многих, не стоит задавать. Сам же писатель отвечает: «Я по природе скептик. Истории о пришельцах, о кругах на полях, о Бермудском треугольнике и другие «тайны», ставшие частью поп-культуры, мне не кажутся правдивыми. Но в моих книгах другое. Не я придумал теории о масонах, о Марии Магдалине и прочих. Поэтому чего мне бояться? Я искренне надеюсь, что мои романы и фильмы, снятые по ним, послужат для читателя и зрителя толчком к началу собственного изучения предмета».

Он по-прежнему встает на заре, чтобы написать несколько десятков новых страниц. И по-прежнему любит время от времени висеть вниз головой, как летучая мышь («Кровь начинает бежать быстрее, а с ней и идеи»). В мире еще столько тайн, секретов и загадочных теорий, которые ждут не дождутся, когда их любимый автор примется за работу.

Загрузка...

Loading...

www.tele.ru

Инферно. Беседка.ТВ

Фильм «Инферно»: описание и сюжет фильма, трейлер Инферно, актеры, фото, постер к фильму Инферно

► телепрограмма на сегодня 

Год: 2016

Жанр: детектив, триллер

Производство: США, Япония, Турция, Венгрия

Режиссер: Рон Ховард

Актеры и роли в фильме Инферно

Том Хэнкс, Фелисити Джонс, Омар Си, Ирфан Кхан, Бен Фостер, Сидсе Бабетт Кнудсен

Краткое содержание фильма Инферно

Профессор  Гарварда Роберт Лэнгдон должен спастись от наемного убийцы и разгадать головоломку Данте, чтобы спасти человечество от вируса.

Сюжет фильма «Инферно»

Новая картина "Инферно" — это продолжение приключений профессора Роберта Лэнгдона (актер Том Хэнкс), любителя разгадывать всевозможные коды и шифры. В этот раз действия фильма происходят во Флоренции.

Он создал вирус

Фото к фильму «Инферно»

Роберт Лэнгдон приходит в себя в какой-то итальянской больнице, ни сном, ни духом не ведая, как он в ней очутился. Но времени на выяснение обстоятельств, при которых он попал в Италию и в больницу, у него нет.  

Фото к фильму «Инферно». Фото актер Том Хэнкс.

Верить нельзя никому

Появление наемного убийцы заставляет профессора прервать попытки вспомнить, что случилось, и вынуждает его банально спасаться бегством.  

Фото к фильму «Инферно». Фото актер Том Хэнкс.

В этом ему окажет помощь очаровательная доктор Сиена Брукс (актриса Фелисити Джонс).  

Фото к фильму «Инферно». Фото актриса Фелисити Джонс.

Не помня ничего, что происходило последние несколько недель, профессор в кармане своего пиджака находит брелок от ключа к гостиничному номеру.

Фото к фильму «Инферно». Фото Фелисити Джонс и Том Хэнкс

Так начнется история спасения человечества.

Знаки укажут дорогу

Некий умник, любящий произведения Данте, перед уничтожением человечества решает поиграть с Томом Хэнксом в квест по мотивам «Ада», подбрасывая загадку за загадкой.  

Фото к фильму «Инферно». Фото актриса Фелисити Джонс.

Ад Данте — это не фантазия. Это пророчество

И только решение последней загадки — «Карты ада» Боттичелли — спасет человечество.  

Фото к фильму «Инферно». Карта ада Боттичелли. 

Интересные факты о фильме "Инферно"

— фильм "Инферно" снят по одноименному роману Дэна Брауна. "Инферно" — четвертая книга о приключениях профессора Роберта Лэнгдона

— ад по-итальянски — Inferno

— в фильме "Инферно" использованы загадки по мотивам первой части «Божественной комедии» Данте — «Ад».

— Данте в «Божественной комедии» описал некую схему загробного мира, используя при этом представления католического христианства о небесном строении: это Люцифер, находящийся внутри 9 кругов.

— первоначально фильм назывался «Головная боль»

Официальные сайты фильма Инферно

https://www.facebook.com/InfernoTheMovie/

https://twitter.com/infernothemovie

Трейлер фильма Инферно

Трейлер к фильму Инферно

Постеры фильма Инферно

Постер фильма Инферно

Постер фильма Инферно

Постер фильма Инферно

tvbesedka.com.ua

Inferno

Уэйн Барлоу ( 6 января 1958) — американский художник, известный поражающими воображение научно-фантастическими картинами. В 1979 год он выпустил «Справочник Барлоу по инопланетянам» — иллюстративную энциклопедию существ знаменитых научно-фантастических произведений («Солярис» Лема, «Кто идёт» Вуда Кэмпбелла — нам этот рассказ лучше известен по экранизации Карпентера, «Нечто» - и многие другие. С полным списком можно справиться здесь.)

Уэйн много работал для телевидения и кино: существ по его рисункам можно увидеть в «Хэллбое 1-2», «Вавилоне-5», серии фильмов о Гарри Поттере и «Аватаре», гигантский кайдзю из недавнего «Тихоокеанского рубежа» - его рук дело. 

Альбом «Инферно» взял за основу средневековый гримуар «Liber Juratus». Он ведет читателя тропами Ада, его городами, знакомит с жуткими обитателями. Альбом был очень популярным и снискал продолжение, «Brushfire: Illuminations from the Inferno». Часть работ, собранных в альбоме, была создана в качестве иллюстраций для дебютного романа Барлоу «Демон господа», который опубликован и в России. К сожалению, барочная красота и излишество живописи Барлоу не лучшим образом было реализовано в излишестве литературном.

Предлагаем вашему вниманию впечатляющие работы из «Инферно».

Читайте также:

darkermagazine.ru