Будьте всегда в Настроении. Ирис картина


Картина Ирисы Ван Гога: описание, где находится оригинал

"Ирисы" Винсента Ван Гога - один из самых известных и запоминающихся сюжетов великого нидерландского живописца. Написанные за год до смерти художника, "Ирисы" стали словно отдушиной в его творчестве, поражающие своей живостью, нежной передачей цвета и общим умиротворением сюжета.

Картина

История создания

Сам художник отзывался об этой картине как о "громоотводе своей болезни", так как она была написана во время лечения в больнице при монастыре Сен-Реми де Прованс, "Ирисы" Ван Гога действительно положительно повлияли на общее психологическое состояние художника. Винсент страдал от биполярного расстройства личности, но лечение в Сен-Реми как будто и впрямь шло ему на пользу. В письмах к брату художник писал, что его вдохновляли деревенские пейзажи, юные жизнерадостные селянки и цветы, пышными клумбами раскинувшиеся по всей территории лечебницы. Современное фото больницы Сен-Реми де Прованс представлено ниже.

Картина

Также представляем вашему вниманию Сен-Реми де Прованс на картине Ван Гога. Эта работа стала достаточно знаменитой.

Картина

Во время написания "Ирисов" художник почувствовал, что может сдерживать приступы болезни во время работы. Это осознание, наверное, и придало картине такое непреодолимое ощущение жажды жизни и тяги к прекрасному. К сожалению, эта картина стала не отправной точкой, а завершающей - после нее сюжеты стали напряженнее и экспрессивнее, пока не достигли высшего накала в картине "Пшеничное поле с воронами", ставшей последней в жизни художника. "Ирисы" Ван Гог будто создал в последнем приступе жизнелюбивой гармонии, написав их за год до своей смерти.

Также мир увидел такое произведение, как "Пшеничное Поле с Воронами" (1890). Его вы можете увидеть ниже.

Картина

"Ирисы" Ван Гога - описание картины

Данное полотно содержит в себе все черты, характерные стилистике живописца: быстрые, изогнутые мазки, придающие написанному иллюзию движения, жизни. Всем его пейзажам присуще ощущение легкого ветерка, колышущего деревья, траву и цветы. Так же и в "Ирисах" - они будто шевелятся, раскачиваемые порывами ветра. Присутствует и так любимое Ван Гогом смешение жанров японской гравюры и импрессионизма. Но есть нечто, что все-таки отличает картину от других: во-первых, это ракурс - художник будто лежит на земле, глядя на цветы прямо перед собой, даже слегка снизу вверх.

Горизонта не видно, и центр картины визуально смещается вправо - здесь букет ирисов наиболее четко и выразительно прописан, в то время как слева и в глубине цветы слегка размыты и отдалены. Скопление ирисов справа уравновешивается участком голой, оранжевого оттенка земли слева. Яркие, жизнерадостные ирисы, закрывающие горизонт, позволяют зрителю буквально погрузиться в цветник. Насыщенные пятна фиолетово-синих цветков изысканно сочетаются с длинными, изящными ярко-зелеными листьями (явная отсылка к декоративному японскому стилю).

Японская гравюра с изображением ирисов передает всю красоту этих цветов.

Картина

Где находится оригинал?

Полотно, которое искренне любил Ван Гог - "Ирисы", музей Гетти выставляет с 1990 года. Это одна из немногих картин художника, выставленная на показ при его жизни. Стараниями брата художника - Тео Ван Гога - картина была представлена в "Салоне независимых художников" в Париже, в сентябре 1889 года. Через год после смерти художника, в 1891 году, "Ирисы" приобрел Октав Мирбо - французский писатель и ценитель искусства. Фото его представлено ниже.

Картина

Он купил ее не одну, а вместе с другой известной картиной Ван Гога - "Подсолнухи". За две картины он заплатил 600 франков.

Картина

В 1987 году оригинал картины Ван Гога "Ирисы" был продан с аукциона за рекордную на тот момент сумму - 53,9 млн долларов. Покупателем был бизнесмен и криминальный авторитет Алан Бонд, однако у него неожиданно не хватило денег для завершения сделки. Картина была снята с торгов, и только в 1990 году "Ирисы" Ван Гога приобрел музей Гетти в Лос-Анджелесе.

Картина

Этот музей был основан нефтяным магнатом Жаном Полом Гетти и по сей день является самым крупным музеем искусств на всем западном побережье США. Оригинал "Ирисов" Ван Гога - единственное полотно этого художника, представленное в музее.

Картина

Другие Ирисы

"Ирисы" 1889 года являются не единственной картиной художника, изображающей эти красивые весенние цветы. Годом ранее им было написано "Поле ирисов близ Арле". Эта картина является классическим пейзажем в стиле Ван Гога: яркое небо, поле, цветы, деревья и верхушки зданий вдали. В картине преобладают любимые желтые и голубые цвета живописца. Создается ощущение, будто ирисы являются фрагментом данной картины, однако здесь цветы прописаны более небрежно, они - всего лишь часть большого пейзажа.

Картина

Две другие картины написаны позже, в год смерти художника. На обеих изображены букеты ирисов, собранные в вазы. Первая так и называется - "Букет ирисов". Огромный букет цветов на ярко-желтом фоне собран в глиняный деревенский горшок. Ирисов так много, что несколько стеблей выпали из горшка на стол. Эта картина все еще производит приятное впечатление за счет яркости цвета и прежнего сочетания японизма и импрессионизма. Однако срезанные цветы не дают такого жизнелюбивого эффекта, как пышно растущие на клумбе. Возможно, выпавшими из вазы ирисами художник хотел подчеркнуть свое печальное настроение - он чувствует себя "выпавшим" из общества, лишним, чужим.

Картина

Другая картина хоть и повторяет название "Ирисы", но производит совсем противоположный эффект чем первая и предыдущая. На этот раз цветов не так много, они хорошо вмещаются и не выпадают; букет помещен в белый кувшин для воды. Четко очерченная зеленая скатерть и белая стена, занимающая большую часть фона, производят удручающее впечатление - они ассоциируются с больницей, нежилым помещением. Сами цветы также не столь ярки и слегка помяты - они будто уже увядающие, от них исходит ощущение смерти. Четкие черные контуры стеблей и лепестков - выразительно декоративные, опять намекающие на японское искусство. Отсутствие ярких цветов, напротив, отдаляет картину от импрессионизма. Возможно, художник хотел подчеркнуть, что даже любимые цветы перестали вдохновлять его - теперь они всего-навсего часть безжизненной картины.

Картина

Художественные особенности творчества Ван Гога

По сей день Винсент Ван Гог остается спорным художником. Одни его ненавидят, другие боготворят. Но нельзя не признать, что свежесть его картин, неординарность цвета и сюжетов делают его одним из самых влиятельных и актуальных в современном мире. "Ирисы" - одна из самых ярких картин великого голландского живописца. В ней настолько выразительна уникальность и самобытность художника, что даже зрители, далекие от импрессионизма и не признающие гениальности "Звездной ночи" или красочных портретов и автопортретов, непременно будут очарованы ею. В ней будто слились воедино все творческие находки, выработанные Ван Гогом в течение творческого пути.

Картина

"Ирисы" Ван Гога в современном мире

В наше время мало кто покупает репродукции известных картин для украшения интерьера - пыльные картины в массивных рамах подходят для музеев, но не для современного жилья. Однако творчество Ван Гога сопровождает современного человека другими способами, ведь его актуальность сейчас как никогда популярна. Например, картина Ван Гога "Ирисы" была использована в качестве принта в коллекции Ив Сен Лорана в 1989 году.

Картина

Также актуальны и другие дизайнерские решения с использованием сюжета "Ирисов" - они могут стать репродукцией на всю стену или складываться в виде мозаики из витражных стекол (например, в ванне или на кухне). Или они могут быть использованы как принты на футболках, чехлах для телефонов, серьгах, сумках и многом другом. Многим известны "Ирисы" Ван Гога. Оригинал в музее или репродукция на майке - не важно, главное - прикоснуться к душе великого художника.

www.nastroy.net

Картина «Ирисы», Ван Гог. — Artrue

Год создания: 1889.Тип: Холст, масло.Габариты: 71*93 см.Местонахождение: Музей Гетти, Калифорния, США.

Ирисы

Картина «Ирисы» написана известным нидерландским художником Винсентом Ван Гогом в 1889 году. Эта картина была создана за год до смерти великого художника. Когда он писал эту картину, он находился в психиатрической лечебнице, которая находилась рядом с Сен-Реми-де-Прованс, тогда у него уже не было шансов на выздоровление. За ним вели постоянный контроль врачи клиники, так как у него часто случались приступы агрессии.

Описание

Эта картина сильно отличается от тех произведений, которые он создавал до нее. Возможно, причиной такой смене стиля послужила душевная болезнь художника. Это не тот стиль, который все привыкли видеть на картинах Ван Гога. В этом произведении нет напряженности, уныния и мрачных оттенков, которые вгоняли людей в тоску и вызывали нехорошие мысли. Эта картина наоборот содержит в себе свет, легкость и чистота. По стилю эту картину можно отнести к серии японских мотивов, по которым Ван Гог написал несколько картин.

Цветущие ветки миндаля

На картине «Ирисы» изображена небольшая часть луга, на котором растут только цветы. Помимо ирисов здесь есть и другие цветы, но ирисы все же занимают главную позицию, из-за чего картина и получила свое название. Картина изображает растения в необычном ракурсе, цветы заполняют практически все пространство картины. Изображение не выглядит оживленным, оно застыло. Композиция картины заставляет взгляд невольно двигаться в левый верхний угол. В этой картине есть необычная симметрия, земля сочетается с цветами в верхней левой части картины, а светлые ирисы лежат на центральной линии картины.

Техника

В технике, использованной при рисовании ирисов, чувствуется след японской живописи. Тонкие легкие линии, заливка отдельных элементов картины одним цветом. Но не вся картина выполнена в этом стиле, некоторые детали все же можно отнести к импрессионизму. Но смешение этих двух стилей не оказывает негативного влияния на картину, а лишь наоборот делает картину еще прекраснее и необычнее.

artrue.ru

Аура Сада - Но ирис боле всех любим...ему и близко равных нет.

 

 

В свой срок вступает на порог

                   Акцент оттенков околичных:

                   То маргариток говорок,

                   То орхидеи архаичность.

                   Фиалки, водосбор, люпин,

                   Качанье перьев, бархат мантий.

                   Но ирис боле всех любим:

                   Он средоточье чёрных магий,

                   Ему и близко равных нет.

                                        Белла Ахмадулина

 

                   ...Ему и близко равных нет... Так же как и три тысячелетия назад на острове Крит,

в ХV-XIV веках в садах египетских фараонов, 900 лет тому назад в Персидских садах и у великих 

Моголов в Кашмире, в мавританских садах Испании, в монастырях всего мира, так и по сей

день распускаются в  садах всего мира благородные, экзотические цветки различных видов ириса.

Так же, как и много лет назад, они и по сей день непрестанно восхищают, будоражат, вдохновляют

поэтов, художников, музыкантов. Вибрации этого цветка вызывают ответные вибрации у тонко

чувствующих людей. Краткость счастья цветения, тонкий, невообразимый аромат, размытость

цвета, переливы, разнообразие текстуры и фактуры лепестков - бархатные, искрящиеся, 

льдистые, шелковые, акварельная нечёткость линий созвучны перепадам настроений творческой души.

 

                    Ирисы наряду с сиренью стали цветами знаменитого лилового колорита  М. Врубеля, их

изображали импрессионисты Клод Моне и Винсент Ван Гог. Лиловый, фиолетовый цвет, который

неразрывно связан с восприятием ириса - цвет духовности, задумчивости и покоя. Текстура

лепестков ириса почти прозрачна, воздушна, эфемерна. Цветение их кратковременно и недолго,

один цветок в соцветии сохраняеть свежесть не более нескольки дней. Поэтому не случайно, что

 именно ирис один из любимых цветов импрессионистов, которые своими полотнами пытались как

можно естественней и свежее зпечатлеть мимолётное впечатление от быстро текущей,

постоянно меняющейся жизни.

 

 

 

                 "Ирисы" - одно из первых полотен, написанных в лечебнице Святого Павла Мавзолийского,

куда Ван Гог добровольно направился, решив сделать все, чтобы вылечиться от нервного недуга.

Художник изобразил роскошные ирисы, которые он видел по дороге. Мотив картины - спелость,

сочность, избыточность великолепия природы. Глубокий синий цвет превосходно выписанных

ирисов составляет контраст зеленому цвету листьев. Почва теплого красного тона словно бы

крепко склоняет растения книзу, так же как светло-зеленый луг на заднем плане притягивает

цветы к себе. Как полный контраст цветовой насыщенности изображения - белый ирис в левой

части композиции, ему вторит бледно-голубой цветок, расположенный у правого края.

 

                 Ван Гог, как и все имперессионисты, стремился, чтобы его изображения предельно

точно выражали то, что он видит в природе, которую "нужно уметь слушать".

                Эту картину Ван Гог написал в 1889 году, за год до своей смерти, так всё ещё и

не получив признания. А в 1987 году "ИРИСЫ" стали самой дорогой катиной в мире. Картину купил

Алан Бонд за 54 миллиона долларов, перепродав её позднее музею Гетти.

            

                            

                             Винсент Ван Гог. Ирисы.

                             Конец XIX в. Голландия 

       

                Родные для ирисов цвета- все оттенки синего, лилового и фиолетового обладают

 мощным психологическим воздействием на человека. Синий - создаёт и поддерживает 

безмятежное, спокойное настроение, может привести к меланхолии, печали, одновременно

побуждая к созерцанию и глубоким размышлениям. Фиолетовый  вызывает печаль меланхолию,

 депрессию, В Китае считается цветом грусти. Оттенки голубого, так же характерного для ирисов,

так же побуждают к размышлениям. Увеличивает пространство, сливаясь с воздухом и

небесами. Психологически все эти оттенки понижают температуру воздуха. Синие цветы в сочетании

с зелёными листьями - холодное, неподвижное сочетание. Синие с белым - дают прохладу и

ощущение чистоты. Фиолетовые цветы в сочетании с зелёными листьями создают

ощущение нереальности. Цветовые вибрации ириса вызывают ответные чувства у тонко

чувствующих людей - поэтов, живописцев, музыкантов.

 

                          

                           

                            Клод Моне. Клумба с ирисами в саду

                   

                          

                                  

                                             Клод Моне. Сад ирисов в Живерни

 

               Говорят, что Гппократ ещё за 400 лет до н.э. назвал ирис в честь богини радуги Ириды-  вестницы олимпийских

богов. Греки выращивали ирисы в садах и на кладбищах, считая, что богиня Ирида переносит души женщин в иной мир

(мужчинам эту услугу оказывал бог торговли- Гермес). В других культурах радуга также связывала мир людей с божественным.

Так в Ветхом завете радуга - символ согласия Бога и человека. Сам же ирис, наряду с лилией

стал одним из цветков Девы Марии и расцвёл в райских садах на картинах европейских художников.

В российских монастырях запрещалось выращивать розы, говорящие с древних времён о земной

любви и красоте, на ирис этот запрет не распространялся, он считался цветком духовным.

 

               Восприятие ириса как цветка возвышенного, отрешенного от обыденности способcтвовало

тому, что он нашел отражение в искусстве романтизма и неоромантизма, символизма и декаданса,

а также в русском модерне.  Наиболее лёгкие и воздушные, максимально натуральные , как и в

природе, ирисы именно на акварелях.

 

                        

                         М. Врубель.  Белый ирис

 

                         Работы Мастера акварельной живописи Альбрехта Дюрера отличаются

детальнейшей прорисовкой. Он первым начал писать "гербарные" композиции - в которых с

ботанической точностью прорисованы все органы растения: цветок, стебель, листья и корень.

 

                                                       

                                                        Альбрехт Дюрер 1508г Ирис. Германия

                 

               Ирис мечевидный - знаменит в Японии. У японцев ирис ассоциируется с самой Японией.

 За удивительную благородную форму и переливчатость окраски ирис в этой стране называют

"грунтовой орхидеей". Этот цветок наравне с хризантемой украшает японские сады начиная с IX в. 

5 мая в Японии омечается День детей, который ранее назывался Праздником мальчиков или Сёбу-но

сэкку - Праздник ирисов. По сути - это праздник самураев, японских воинов. Листья ирисов, напоминающие мечи,

 стали символом упорства, мужестваи стойкости самурая. В этот день букеты ирисов украшают полки,

на которых в каждом доме, где есть мальчик младше 15 лет, выставляют

фигурки воинов, мечи, доспехи, шлемы и веера. Название этого цветка в Японии - омоним слова

"успех". У японцев также существует Праздник созерцания цветущих ирисов. В японских садах и

парках ирисы высаживают рядом с прудами.

 

     

                  

                                                                                            

                             

      Андо Токутаро 1797-1858. Ирисы в Хорикири.

 

                             

                         

                                                                     

 

Старинная китайская живопись

 

                   Воздушные, полные жизни, потрясающие натуральностью акварели современного

китайского художника Xe Si. 

                                                                                                                                                                              

 Лиловый ирис. Xe Si.

 

 

 Жёлтый ирис. Xe Si

 

             David Lee использует символический метод и субъективное воображение, которые отражают принципы Буддизма и его влияний в китайском искусстве. Он работает со специальной смесью китайской акварели на сыром шелке, импортированном из Китая. Используя родной китайский порошок, смешанный с водой, он создает тонкие цвета и структуры. Его  живопись основана на Чистописании, Калиграфии или китайском письме.

 

 

 

 

 

 

      Необыкновенно чётко и детально прописаны работы китайского художника Cunqiang Jiang: 

 

 

 

 

 

 

             Цветок красного цвета у ириса бородатого можно пока увидеть только на полотнах мастёров.

После ста лет гибридизационных попыток по всему миру красного ириса у нас так и нет. У нас есть "красные имена"  для ирисов, которые, на самрм деле, имеют винную окраску или красновато-коричневую, или коричневатооранжевую или кирпмчную или какую-либо ещё, столь же "красную". Но всё же и сегодня он не более красен, чем сеянцы 40-х годов. Некоторые ирисы обладают настоящей красной бородкой, но в ней, к сожаленью, недостаточно пигмента, чтобы он мог с такой же интенсивностью покрыть весь цветок. Однако надежда увидеть красный цветок ириса в реальности есть. Этим вопросом более 12 лет занималась фирма Cooleys и Орегонский Университет. Они осуществили отбор красных генов и выращивание каллюса из окончательно отобранного материала и отладили все нюансы, необходимые для финальной стадии процесса трансформации. Поэтому в скором времени мы сможем увидеть первый красный цветущий траснсформированный ирис... А благодарны за это будем замечательному исследователю Зорану Джекничу, который посвятил 15 лет своей карьеры "красному ирису".

           

              В своих картинах американская акварелистка Jacqueline Gnott  пытается захватить и передать значительность краткого момента времени. Её картины показывают мастерство света и тени,  в них заложены эмоции, которые мы и чувствуем и видим. В то время, как ее талант и творческие способности продолжают получать признание и побеждать в различных художественных конкурсах , истинной наградой остаётся для неё видеть, как люди получают настоящее удовольствие и радость от её работ.

 

       

      

       

            

 

                                    

                                                                                                                                                                           

 

 

aurasada.com

Японские ирисы. - История красоты

Сейчас в Японии заканчивается сезон цветения ирисов.  Хотела бы показать вам эти цветы в природе и в дизайне.

 Цветы фотографировала в парке храма Хэйан-джингу, город Киото.    1.        2.        3.        4.        5.        6.        7.        8.        9.        10.        11.        12.        13.        14.        15.        16.        17.      18.     19.     20.     21.     22.      23.   Ирисы с 9го века заботливо выращивались в парках при храмах или усадьбах знати и во время цветения аристократы приходили полюбоваться на прекрасные цветы. Позже, уже в 17м веке мода на любование сезонными цветами распространилась на все слои японского общества.    Понятно, что такая красота не могла не найти своего отражения в искусстве. Прежде всего, конечно, в гравюрах.  Сузуки Харунобу, 1764.        Хирошиге, 1862. Из серии "38 видов Эдо"     Хирошиге, вторая половина 19го века. Из серии "Цветы Токио".     Хирошиге, "Ирисы парка Хорикири".     Хирошиге, "Белая цапля в цветах ирисов".   Хокусай, "Карп и ирисы", дизайн для веера-учивы.     Хокусай, "Ирисы и кузнечик".     Хирошиге и Тойокуни 3й, совместный проект серии гравюр с артистами Кабуки и сезонными цветами.     Киёнага. "Куртизанка и ее ученицы". У всех троих одежда украшена изображениями ирисов.     Тойокуни 3й.      Тойокуни 3й.     Не нашла автора. Гравюра второй половины 19го века.    В Японии существует несколько разновидностей ирисов, цветущих в разное время. Одна из них - называется "аямэ" - цветет в первой половине мая, когда отмечают праздник День Детей. Потому очень часто и игрушечные доспехи, выставляемые в это время в домах, где растут мальчики, украшают ирисами или рисунком ирисов.   Свиток с рисунком шлема и ирисами. Цветы ириса также похожи на копье, потому очень часто ирисы считаются "мужским" цветком.   Кукла "муши-нингё" (в доспехах) со свитком, украшенным ирисами.   Полный набор для праздника.   Кимоно для мальчика, украшенное рисунком шлема и ирисами.      Не смотря на то, что ирис считается "мужским" цветком, им украшают и женскую одежду и аксессуары. Такое полагается носить в соответствующий сезон - сезон цветения ирисов, т.е. май и июнь. Кимоно с дизайном из цветов ириса.   Фрагмент:                           Пояса-оби с рисунком ирисов.     "Брошка" обидомэ на обвязке пояса тоже с дизайном в виде цветов ириса.   Веера также могут быть украшены рисунком с ирисами.   Простой веер, сэнсу.     Веер декоративный.    Аксессуар для ансамбля кимоно: часики с подвеской. Также с рисунком ирисов.     И даже сладости, подаваемые во время традиционной чайной церемонии, должны соответствовать сезону.      Традиционные японские сладости "вагаши", подаваемые во время цветения ирисов.   

bellezza-storia.livejournal.com