Описание картины Ван Гога «Ирисы». Ирисы картина


Ирисы в живописи - Peace

 Бальтасар Ван дер Ваарт  1883 г.

 

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Винсент Ван Гог (1853-1890) 

Ирисы.Ван Гог

Ирисы.Ван Гог

 

Ирисы.Ван Гог

 

Ван Гог  Одинокий ирис.

 

 

 "Ирисы" 1889 г.  Малибу, музей Жан Поля Гети - Ирисы. Сен- РЕми

 

Эту картину Ван Гог написал в 1889-ом, за год до своей смерти, так и не получив признания. В 1987-ом, «Ирисы» стали самой дорогой картиной в мире. Её купил Алан Бонд за 54 миллиона долларов, перепродав её позднее музею Гетти. 

 

 

Ирисы в прованском кувшине.

 

Винсент Ван Гог. Вид Арля c ирисами.

 

 

Эдуард Панов.Ирисы у окна

Zeng Xiao Lian. Ирисы

 

Японская живопись конца 19-го века.

 

А.Волков.

 

"Ирисы", Ведешина 

 

Художник Alberto Guillen ирисы.

 

Jacgueline Gnott.

 

Ирис художницы HeSi.

 

He Si, Китай.

 

Неизвестен

А. Волков. Март.

 

?

?

?

"Ирисы", Ведешина 

 

 

Ведешина Зинаида " Ирисы "

 

Римма Вьюгова.

 

Китайская живопись

Японская живопись   Андо Хиросигэ " Ирисы в Хорикири "

Эдуард Панов. Ирисы

 

Дюрер Альбрехт

 

 

 

 

Серия сообщений "Ирисы в живописи":Часть 1 - Ирисы в живописи

modina.livejournal.com

ИРИСЫ В ЖИВОПИСИ. - Ирисы в искусстве и жизни

Очередная подборка работ наших и зарубежных художников.Натюрморт с ирисами. Художнк Богород.

богород

Весенние ирисы. Julie Limberg.

1 Julie Limberg

130_b

Kathy Anderson.

Kathy Anderson3

Kathy Anderson6

Elizabeth Langreiter.

Elizabeth Langreiter

Linda Franklin.

Linda Franklin

Karen Merry.

Karen Merry1

Lyudmila Agrich.

Lyudmila Agrich

Jane Freeman. Small iris.

small iris 1 Jane Freeman

Winona Steunenberg.

Winona Steunenberg

E.Crofts Art.

E.Crofts Art1

не знаю художника

70863

Wu Jiafu.

Wu Jiafu

Shvezova.

shvezova_091

irisi. adamchuk.com.ua

irisi adamchuk.com.ua

John Newcomb.

John Newcomb1

Тимченко Галина Фёдоровна.

Тимченко Галина Фёдоровна

Marilyn Fuerstenberg.

Marilyn Fuerstenberg purple iris

Мария Щербинина. Ирисы. Меланхолия.

Maria Sherbinina Irises. Melancholy

Watercolor-F Chauray.

Watercolor-F Chauray1

Kathy Anderson.

Kathy Anderson31

Mathias J. Alten

Mathias J. Alten1

irisy-art.livejournal.com

Расскажем о том, как писал картину «Ирисы» Ван Гог

ирисы ван гог

Вокруг имени этого голландского живописца живет много мифов и домыслов, но бесспорным остается одно: Винсент Ван Гог – это гений эпохи постимпрессионизма.

Живопись как исповедь

Картина Ван Гога «Ирисы», написанная в мае 1889 года, является не только шедевром, подтверждающим эмоциональную и неповторимую манеру письма великого художника, это еще и трогательная попытка рассказать миру о своей страсти к живописи и о своем одиночестве. В композиции, в красках, в технике исполнения есть сокровенная идея мастера о том, что немыслимое космическое великолепие природы отражает вселенная человеческих душ. Для того чтобы убедиться в этом, давайте взглянем, в какое время и при каких обстоятельствах создал свои «Ирисы» Ван Гог, и что предшествовало написанию этого колоритного полотна.

Страницы биографии

Винсент Ван Гог родился в маленьком Нидерландском городке Зюндерте, воспитывался в духе религиозного аскетизма. Он получил неплохое образование, знал языки. Одно время юноша мечтал о судьбе священника, готовясь пойти по стопам своего отца – пастора местной церкви. В возрасте двадцати лет Винсент сделал успешную карьеру в фирме дяди, занимавшейся продажей картин. Эта работа подарила Ван Гогу вкус к высокой живописи. Опыт миссионера в сумрачном шахтерском городе на границе Бельгии и Франции открыл в молодом проповеднике такое острое сострадание к несчастным рудокопам и их семьям, что Ван Гог решил делить с ними их страдания, мерз, голодал и делал десятки набросков и зарисовок. Первыми героями живописных полотен мастера были рабочие и крестьяне. Своей заветной удачей он считал написанных в 1885 году «Едоков картофеля», беспощадно раскритикованных друзьями.

Парижские впечатления

Когда уединение наскучило Винсенту, он уехал в бурлящий жизнью Париж, окунулся в мир импрессионизма. С этого момента живопись его становится светлее и красочнее. Еще далеко впереди его знаменитые «Ирисы». Ван Гог неделями рисует цветы, добиваясь контраста, в котором смешанные тона соответствовали бы резким противоположностям. В этот же период Винсент «заболел» японскими эстампами. Вместе с братом Тео и на его деньги Винсент скупает красочные гравюры, собирая причудливую восточную коллекцию, без устали копирует их, добавляя собственный художественный почерк. Отголоски этой страсти демонстрирует и картина «Ирисы». Ван Гог написал ее с тем же очарованием цвета и вырезанных линий, какими наслаждался в японских эстампах, и с той же незападной простотой перспективы.ирисы ван гог описание

Период надежды, сомнений и слез

Парижская жизнь с яростными спорами, ночными бдениями за абсентом утомили художника, которого друзья и женщины нередко отвергали из-за его порывистого странного характера, и он уехал в южную провинцию Франции - Арль. Здесь Винсент безропотно сдался обаянию природы и посвятил себя поиску гармонии в чистых и яростных ее красках. Сюда Ван Гог убедил приехать своего друга Гогена, чтобы создать общину художников. Два месяца совместного творчества привели двух гениев к пылкой ссоре, после которой Винсент повредил себе левое ухо и попал в психиатрическую клинику. Нервными приступами художник страдал все чаще, диагноз, который ему поставили доктора, звучит сейчас как биполярное расстройство личности. Из госпиталя в Арле, где он создал более 150 картин, художник согласился переселиться в лечебницу недалеко от деревушки Сан-Реми, где уединение и архитектура навевали монашеский дух в живопись гениального голландца. Первой работой его в этом местечке были «Ирисы». Ван Гог написал эти восхитительные весенние цветы, символизирующие в местном фольклоре пробуждение и воскресение, так, словно бы сыграл музыкальный опус.

картина ван гога ирисы

Симфония в красках

Сады в Сан-Реми стали его мистической планетой, художник пишет цветы, бабочек, жуков. Им движет восточная идея о том, что в каждой травинке и жучке заключен космос. Мастер пишет истово, импульсивно, сочно. Словно звуковые ритмы кладет мазки и линии в картине «Ирисы» Ван Гог. Описание полотна можно сравнить с тем, как красочные изгибы на переднем и заднем планах картины пульсируют подобно тому, как льется мелодия. Не случайно живописец признавался в письме к брату в том, что кисть в его руке подобна смычку скрипки. Автор пишет динамично, устремляясь сначала к кульминации, а потом к завершению полотна. На залитом солнцем фоне поля и подчеркнуто красной земли неистовствуют насыщенно-синие цветки, среди которых неожиданно выделяется один белый ирис. Не самого ли художника олицетворяет этот не похожий на другие цветок?

О чем мечтал гений

Признание явилось живописцу при его жизни. Критики писали об ошеломительной экспрессии его холстов и о том, что цвет в его полотнах выглядит драгоценностью, а в содержании картин открывается мужественная и утонченная личность. Но это не спасло художника от трагедии. В июле 1890 года, в возрасте 37 лет, он выстрелил себе в грудь и через два дня умер.

Однажды художник сказал своему брату, что всю жизнь стремился к тому, чтобы в его искусстве было что-то утешительное. Что ж, сегодня мы определенно можем говорить, что мечта великого Ван Гога сбылась...

fb.ru

Ирисы в живописи - Творческий дневник

Прекрасный цветок волновал художников. Но волновал такими разными аспектами.

Вот современная картина и очень чувственный и таинственный, бурлящий и космический ирис. Таким он очень меня трогает. Это мое "Ах!"

А еще есть ирисы Моне. Они другие. Они очень таинственные. Немного жутковатые. В зарослях травы.

А у Ваг-Гога кажется ирис воплощение бурления жизни.

От этого очень страшная и мертвая вот эта:

Мне очень нравиться изображения ирисов в стиле японской миниатюры. А там совсем другие смыслы. Для японцев - ирис символ воинского духа. Лепестки - мечи. Это мужской цветок.

(сама миниатюра)

Акварельные ирисы:

Живописные ирисы (масло):

Очень сказочные вот эти. (не знаю, как называется стиль. Я его для себя называю - фейри) Совсем другие, сказочные миры.

Очень красиво смотрятся ирисы в технике батика:

А вот и драмма ириса. Чувствуется здесь что-то барочное.

Вот барокко!

А вот тут намеки на барокко. Все же ирис больше романтический цветок. Драмы же много.

И вот уж совсем, фильм ужасов. И такое я нашла в пространстве интернета:

И последнее и самое сложное. Я пыталась найти образы девушек, напоминающие именно цветок ириса. И это оказалось наиболее сложное!

Как мне кажется, у Альфонса Мухи они подходят. Но это опять же живопись.

А вот и современные образы:

(Это фото с сайта Елены Любимовой)

Ресурсы картинок:

http://www.liveinternet.ru/community/2214271/post97439033/http://lekartrav.narod.ru/iris.htmlhttp://flower.onego.ru/other/iris.htmlhttp://fotocvetov.ru/irisi.htmlhttp://www.gardenia.ru/pages/iris_001.htmhttp://hiero.ru/http://www.supersadovnik.ru/plant.aspx?id=1339http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%80%D0%B8%D1%81_(%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5http://clubs.ya.ru/4611686018427411541/replies.xml?item_no=315http://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/1470264/

irisinlove.livejournal.com

«Ирисы» Ван Гога. О цветочном шедевре художника

Ван Гог Ирисы

Винсент Ван Гог. Ирисы. 1889 г. Музей Гетти, Лос-Анджелес

«Ирисы» Ван Гог создал в сложный момент своей жизни. Находясь в лечебнице для душевнобольных в Сен-Реми (юго-восток Франции).

За несколько месяцев до этого он отрезал себе бритвой мочку уха, испытав сильнейший нервный срыв. С тех пор где-то раз в месяц с ним случались припадки. Он впадал в забытье на несколько часов.

Принято считать, что после этого случая Ван Гог потерял рассудок. А значит «Ирисы» написаны безумцем.

«Ирисы» созданы сумасшедшим?

Никто не знает, какая болезнь поразила художника. Возможно, он страдал эпилепсией (как его дядя и сестра). Но это значит, что между припадками он был абсолютно вменяем.

А может это были панические атаки. Но когда они проходят, то человек также вполне адекватен.

В любом случае, достаточно посмотреть на его «Ирисы», чтобы убедиться, что это написал человек в здравом уме.

Более того, человек, который всеми фибрами души хотел выздороветь и продолжить работать.

Ван Гог автопортрету с отрезанным ухом и трубкой

Винсент Ван Гог. Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой. Январь 1889 г. Цюрих Кунстхаус музей, Частная коллекция Ниархоса. Wikipedia.org

Ведь у Ван Гога была мечта. Он хотел изменить живопись и доказать другим, что его метод работы имеет право на жизнь.

В конце концов, он хотел продавать свои работы, чтобы получить материальную независимость и расплатиться с братом Тео (тот выплачивал ему ежемесячное содержание).

Когда Ван Гог создавал «Ирисы», все эти надежды ещё теплились в нем. Он был уверен, что живопись поможет ему преодолеть недуг.

Поэтому картина такая светлая, позитивная. В ней отражается настрой художника на лучшее.

В чем особенность «Ирисов» Ван Гога?

На картине мы видим цветочный ковёр. Нет горизонта и неба. Ван Гог сделал так, чтобы внимание зрителя было приковано только к цветам. Это очень необычный ракурс, который до него почти не встречался в западной живописи.

Но не Ван Гог придумал так писать. Такой ракурс часто встречается у японских мастеров. Когда художник очень близко приближает зрителя к объекту. А фон при этом нейтральный. Так работал знаменитый Кацусика Хакусай.

Кацусика Хакусай Ирисы и кузнечик

Кацусика Хакусай. Ирисы и кузнечик. 1820-е гг. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

А вот после Ван Гога такая техника встречается чаще.

Клод Моне напишет не одну подобную картину. В том числе с ирисами.

Моне Ирисы и кувшинки

Клод Моне. Ирисы и кувшинки. 1914-1917 гг. Частная коллекция

Эту же идею подхватят и представители модерна. Среди которых самым ярким был Густав Климт.

Климт цветущий сад

Густав Климт. Цветущий сад. 1907 г. Фонд Ро для стран третьего мира, Цюрих

Но «Ирисы» Ван Гога интересны не только ракурсом.

Если их сравнивать с работой Моне, то сразу бросается в глаза разница в изображении цветов.

У Моне цветы написаны нечетко, в импрессионистской манере. Лишь сочный, почти светящийся цвет выделяет их в пространстве.

У Ван Гога цветы более реалистичные и правдоподобные.

Ван Гог Ирисы фрагментМоне Ирисы и водяные лилииВан Гог Ирисы фрагментМоне Ирисы и водяные лилии

При этом земля написана совсем в другой технике. Раздельными, разноцветными мазками. В результате у нас создаётся впечатление рыхлости почвы.

Только каких оттенков здесь нет. Пудровый, розовый, красный, желтый, коричневый. И даже местами синий. Такая техника чем-то похожа на пуантилизм.

Ван Гог Ирисы деталь

Ван Гог. Ирисы (деталь). 1889 г. Музей Гетти, Лос-Анджелес

Это когда художник рисует отдельными точками или мазками разных цветов. С расчетом, что на расстоянии несмешанные краски соединятся в единую цветовую массу.

Одним из самых знаменитых пуантилистов был Поль Синьяк. Который как раз и познакомил Ван Гога с техникой разделения цвета.

Синьяк красный буй

Поль Синьяк. Красный буек. 1895 г. Музей д’Орсе, Париж

Это весьма интересно. До Ван Гога ещё никто не соединял на одном полотне две такие разные техники. Реализм и пуантилизм.

Но он их как бы смягчил. Поэтому ничего не отталкивает. Как будто только так и можно было написать эти ирисы и почву.

Это ещё раз говорит о том, насколько Ван Гог стремился учиться у других. Но при этом все перерабатывал на свой лад. Он сознательно искал новый путь.

Согласитесь, на такое сумасшедший человек вряд ли способен.

Проверьте свои знания, пройдя тест «Знаете ли Вы Ван Гога?»

Есть ли в «Ирисах» зашифрованное послание?

Наверняка вы обратили внимание, что среди синих цветов растёт одинокий белый ирис. Что Ван Гог хотел этим сказать? Нас так и подмывает искать в этом скрытый смысл.

Винсент Ван Гог Ирисы деталь

Может художник так обозначает собственное одиночество?

Ведь никто не верил в него. Кроме его брата Тео и его самого.

Вряд ли. Ван Гог не любил символику. Стремился рисовать только реальный мир.

Ему была важнее выразительность. То есть возможность через цвет и форму выразить суть вещей. То, как он ее видел и понимал.

Поэтому он так легко отступал от реалистичности ради этой сути. Яркие цвета («Подсолнухи»). Гипертрофированные черты лиц («Едоки картофеля»).

А вот специально что-то добавлять, чтобы зашифровать некое послание, он не хотел. Поэтому почти всегда писал с натуры, а не по памяти.

Исключением является лишь «Звездная ночь». И то лишь потому, что Ван Гог не мог выйти ночью из лечебницы. И невольно ему пришлось подключать воображение.

Так что белый ирис художник добавил для того, чтобы подчеркнуть природное разнообразие. Не более того. Недаром помимо ирисов на картине есть ещё и бархотки.

История «Ирисов» со смерти Ван Гога до наших дней

Нам очень повезло, что «Ирисы» дошли до нас.

Дело в том, что Ван Гог немало работ, созданных в Сен-Реми, подарил его обитателям. Главному врачу, его сыну и даже некоторым больным.

Судьба многих этих картин весьма печальна. Ведь все думали, что это лишь картинки больного человека. И обращались с ними соответствующе.

Так, сын врача использовал картины Ван Гога в качестве мишеней, нещадно их расстреливая. А местный фотограф, увлекающийся живописью, соскоблил краску с десятка картин Ван Гога.

После смерти художника «Ирисы» оказались у его матери. И опять чудо, что они это пережили.

Дело в том, что мать Ван Гога не понимала творчества сына. Когда после смерти мужа она переезжала в другой город, то оставила на чердаке несколько десятков его ранних работ. Они ей были просто не нужны. Их судьба до сих пор неизвестна.

После ее смерти в 1907 году картину купил коллекционер за 300 франков. А уже в 1990 году она досталась музею Гетти (Лос-Анджелес). За … 54 млн. долларов.

Картина уникальна, да и не у каждого найдётся полсотни миллионов долларов, чтобы повесить такую красоту дома. А вот качественную репродукцию «Ирисов» осилит каждый. Заказать можно вот здесь.

Автор: Оксана Копенкина

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Pinterest

Похожее

arts-dnevnik.ru

Картина «Ирисы» Ван Гога. Описание картины

Французский искусствовед Октав Мирбо некогда заплатил 300 франков за картину, изображавшую не совсем обычную клумбу с цветущими ирисами. В 1987 году это же полотно на аукционе Сотбис уже оценили в почти 54 миллиона долларов. «Ирисы» Винсента Ван Гога попытался купить Алан Бонд, но денег для завершения сделки у него не оказалось. В игру вступил музей Гетти в Лос-Анжелесе, перекупив картину в 1990 году. Культурное учреждение многое выиграло, ведь теперь одной из самых загадочных картин нидерландского художника может полюбоваться каждый желающий.

«Громоотвод для болезни» (биполярного расстройства личности), как называл картину сам Ван Гог настолько не вписывается в его художественную манеру, что до сих пор поражает зрителей. Здесь нет густых и едких, даже ядовитых оттенков – «Ирисы» наполнены воздушной мягкостью пастели. И даже странно, что написано полотно было в 1889 году, когда живописец находился на лечении в Сен-Реми-де-Прованс. Столь странно, сколь загадочно то, что написал он ее за год до смерти. Уединение и неповторимая архитектура французских деревушек навеивали на него умиротворенность, ставшую излечением от болезни. Ирисы, как известно из французского фольклора, означают пробуждение природы и воскресение всего мертвого, ведь Ван Гог замечал, что, когда он пишет, болезнь затихает. Картина выполнена с непередаваемым искусством виртуоза, который играет свой последний концерт.

В «Ирисах» явственно проступает влияние японских укиё-э, изящных гравюр с выделенными контурами предметами, представленными в необычном ракурсе. Их детали прорисовывались, а некоторые части гравюр были наполнены ирреальным внеземным свечением. Ирисовое поле полно такого умиротворения, такой легкости и прозрачности, что, кажется это вовсе не Ван Гог. «Ирисы» просты и уникальны, они поражают своей безмятежностью и способностью снимать внутреннее напряжение у каждого, кто увидел хотя бы репродукцию. Картина просто дышит акварельностью, полупрозрачностью и заставляет рассматривать ее не один час.

Ракурс на холсте, тем не менее, необычен даже для Ван Гога. Простой пейзаж – цветы и куст похожи на то, что мог увидеть и воспринять маленький ребенок или присевший на землю человек. Все пространство картины укрыто ирисами, только желтовато-зеленая трава дает легкий намек на то, что у лужайки есть продолжение. Красно-оранжевая земля словно повторяет оттенки цветов на клумбе. Кажется, что такая диспропорциональность будет продолжаться бесконечно, но одинокий белый ирис уравновешивает всю картину, создавая ее гармонию.

Интересно и то, что «Ирисы» - это не статичная замершая картина, а полотно, которое имеет своеобразное, ван-гоговское движение, построенное таким образом, что смотреть на него нужно ровно по диагонали – слева наверх. Асимметричность и диспропорциональность произведения на самом деле показная: земля в правом нижнем углу уравновешена оранжевыми и желтыми цветам на клубе. Четкость горизонтали картины удержана белым и бледно-голубым ирисами.

Примечательно, что влияние японских гравюр не целиком отражается на картине. В ней те же изящные тонкие линии укиё-э, удивительным образом сплетенные с импрессионистичными переходами и полутонами. Причем, подобное смешение стилей у Ван Гога не грубое, а достаточно гармоничное, то, которое дарит картине неповторимость и притягательное очарование. Благодаря такому синтезу утонченности Востока и свободомыслия Европы художник смог передать свежесть ирисов, их выразительную колоритность.

Он по-особому смешивает оттенки, словно играет ими. Мягкая округлая форма ирисов перекликается с оранжевыми цветами, плавностью очертаний листьев. Колористика самих ирисов напоминает красочные умиротворяющие волны, плавно перетекающие друг в друга. Их неповторимая энергетика создает хрупкость, легкость и воздушность рисунка.

У «Ирисов» нет фона, есть лишь теплые мягкие оттенки земли, изображенной размытыми полосками и согревающее сияние клумбы цветов. Такой, какая проникает с картины во внешний мир и придает ему зримость и нежность. Использование различных оттенков зеленого, желтого и фиолетового создает настоящий ритм красок, а правильность линий придает рисунку завершенность. Насыщенная и одновременно нежная подборка красок настолько поразительная, что цветы кажутся невесомыми.

Тем не менее, картина яркая и динамичная, она может замирать и через секунду оживать. Простые, но одновременно роскошные ирисы помимо нежности и воздушности имеют насыщенную спелость и великолепную сочность. Это, пожалуй, единственная картина Ван Гога, где обыграны контрасты. Пурпурно-синие ирисы контрастны зеленому тону листьев, ярким цветам на клумбе. Терракотово-красная почва словно манит растения к себе, а намек на нефритово-зеленый луг на заднем плане заставляет ирисы тянуться и к нему.

Картина «Ирисы» наполнена не только импрессионистичными эмоциями, а и впечатлениями. Невозможно достоверно определить, какие «переживания» в этот момент у цветов, можно уловить только само впечатление от этого переживания. Ирисы одновременно склоняются к силе земли и хотят устремиться в высь к лугу.

В картине есть особая жизненная сила, что характерно для каждого из произведений Ван Гога. Он выступает «за» яркость, даже агрессивность, несколько дребезжащий образ и неудержимость жизни. В «Ирисах» нет безумного потока идей и попыток заглушить голоса бесов – в них присутствует тонкая неоценимая красота, которую не каждый может оценить и почувствовать.

И хоть говорили критики о том, что картины этого художника ошеломляют своей экспрессией, что цвет в его изображении становиться настоящей драгоценностью, Ван Гогу было уготовано посмертное признание. В 37 лет он покончил жизнь самоубийством, а его брат Тео создал музей, прославивший Винсента. Когда-то искусство было утешением для терзаемого демонами художника, сейчас он стал одним из уже признанных гениев, который любил жизнь и умел видеть в ней необычную красоту.

В. Ван Гог «Ирисы»

Французский искусствовед Октав Мирбо некогда заплатил 300 франков за картину, изображавшую не совсем обычную клумбу с цветущими ирисами. В 1987 году это же полотно на аукционе Сотбис уже оценили в почти 54 миллиона долларов. «Ирисы» Винсента Ван Гога попытался купить Алан Бонд, но денег для завершения сделки у него не оказалось. В игру вступил музей Гетти в Лос-Анжелесе, перекупив картину в 1990 году. Культурное учреждение многое выиграло, ведь теперь одной из самых загадочных картин нидерландского художника может полюбоваться каждый желающий.

«Громоотвод для болезни» (биполярного расстройства личности), как называл картину сам Ван Гог настолько не вписывается в его художественную манеру, что до сих пор поражает зрителей. Здесь нет густых и едких, даже ядовитых оттенков – «Ирисы» наполнены воздушной мягкостью пастели. И даже странно, что написано полотно было в 1889 году, когда живописец находился на лечении в Сен-Реми-де-Прованс. Столь странно, сколь загадочно то, что написал он ее за год до смерти. Уединение и неповторимая архитектура французских деревушек навеивали на него умиротворенность, ставшую излечением от болезни. Ирисы, как известно из французского фольклора, означают пробуждение природы и воскресение всего мертвого, ведь Ван Гог замечал, что, когда он пишет, болезнь затихает. Картина выполнена с непередаваемым искусством виртуоза, который играет свой последний концерт.

В «Ирисах» явственно проступает влияние японских укиё-э, изящных гравюр с выделенными контурами предметами, представленными в необычном ракурсе. Их детали прорисовывались, а некоторые части гравюр были наполнены ирреальным внеземным свечением. Ирисовое поле полно такого умиротворения, такой легкости и прозрачности, что, кажется это вовсе не Ван Гог. «Ирисы» просты и уникальны, они поражают своей безмятежностью и способностью снимать внутреннее напряжение у каждого, кто увидел хотя бы репродукцию. Картина просто дышит акварельностью, полупрозрачностью и заставляет рассматривать ее не один час.

Ракурс на холсте, тем не менее, необычен даже для Ван Гога. Простой пейзаж – цветы и куст похожи на то, что мог увидеть и воспринять маленький ребенок или присевший на землю человек. Все пространство картины укрыто ирисами, только желтовато-зеленая трава дает легкий намек на то, что у лужайки есть продолжение. Красно-оранжевая земля словно повторяет оттенки цветов на клумбе. Кажется, что такая диспропорциональность будет продолжаться бесконечно, но одинокий белый ирис уравновешивает всю картину, создавая ее гармонию.

Интересно и то, что «Ирисы» - это не статичная замершая картина, а полотно, которое имеет своеобразное, ван-гоговское движение, построенное таким образом, что смотреть на него нужно ровно по диагонали – слева наверх. Асимметричность и диспропорциональность произведения на самом деле показная: земля в правом нижнем углу уравновешена оранжевыми и желтыми цветам на клубе. Четкость горизонтали картины удержана белым и бледно-голубым ирисами.

Примечательно, что влияние японских гравюр не целиком отражается на картине. В ней те же изящные тонкие линии укиё-э, удивительным образом сплетенные с импрессионистичными переходами и полутонами. Причем, подобное смешение стилей у Ван Гога не грубое, а достаточно гармоничное, то, которое дарит картине неповторимость и притягательное очарование. Благодаря такому синтезу утонченности Востока и свободомыслия Европы художник смог передать свежесть ирисов, их выразительную колоритность.

Он по-особому смешивает оттенки, словно играет ими. Мягкая округлая форма ирисов перекликается с оранжевыми цветами, плавностью очертаний листьев. Колористика самих ирисов напоминает красочные умиротворяющие волны, плавно перетекающие друг в друга. Их неповторимая энергетика создает хрупкость, легкость и воздушность рисунка.

У «Ирисов» нет фона, есть лишь теплые мягкие оттенки земли, изображенной размытыми полосками и согревающее сияние клумбы цветов. Такой, какая проникает с картины во внешний мир и придает ему зримость и нежность. Использование различных оттенков зеленого, желтого и фиолетового создает настоящий ритм красок, а правильность линий придает рисунку завершенность. Насыщенная и одновременно нежная подборка красок настолько поразительная, что цветы кажутся невесомыми.

Тем не менее, картина яркая и динамичная, она может замирать и через секунду оживать. Простые, но одновременно роскошные ирисы помимо нежности и воздушности имеют насыщенную спелость и великолепную сочность. Это, пожалуй, единственная картина Ван Гога, где обыграны контрасты. Пурпурно-синие ирисы контрастны зеленому тону листьев, ярким цветам на клумбе. Терракотово-красная почва словно манит растения к себе, а намек на нефритово-зеленый луг на заднем плане заставляет ирисы тянуться и к нему.

Картина «Ирисы» наполнена не только импрессионистичными эмоциями, а и впечатлениями. Невозможно достоверно определить, какие «переживания» в этот момент у цветов, можно уловить только само впечатление от этого переживания. Ирисы одновременно склоняются к силе земли и хотят устремиться в высь к лугу.

В картине есть особая жизненная сила, что характерно для каждого из произведений Ван Гога. Он выступает «за» яркость, даже агрессивность, несколько дребезжащий образ и неудержимость жизни. В «Ирисах» нет безумного потока идей и попыток заглушить голоса бесов – в них присутствует тонкая неоценимая красота, которую не каждый может оценить и почувствовать.

И хоть говорили критики о том, что картины этого художника ошеломляют своей экспрессией, что цвет в его изображении становиться настоящей драгоценностью, Ван Гогу было уготовано посмертное признание. В 37 лет он покончил жизнь самоубийством, а его брат Тео создал музей, прославивший Винсента. Когда-то искусство было утешением для терзаемого демонами художника, сейчас он стал одним из уже признанных гениев, который любил жизнь и умел видеть в ней необычную красоту.

5sec.info

ИРИСЫ Картина в ПОДАРОК - СОЛНЕЧНАЯ АКВАРЕЛЬ

НАД ОЗЕРОМ (Летящая

цапля и дикие ирисы -

касатики),  60х21

ИРИСЫ цветы на картине купить живопись акварелью, художник Цурина Ольга

картина находится в частной

коллекции

 

 

ЗИМОРОДОК И ЖЕЛТЫЕ

КАСАТИКИ у озера,

акварельная картина,

60х21

ИРИСЫ цветы на картине купить живопись акварелью, художник Цурина Ольга

11000,-

 

 

БЕЛАЯ ЦАПЛЯ И

БЕЛЫЕ ИРИСЫ,

нежная акварель,

картины с цветами, 60х21

 БЕЛАЯ ЦАПЛЯ И БЕЛЫЕ ИРИСЫ, нежная акварель, картины с цветами

9000,-

 

 

 

МЕЧТА (Голубые ирисы

и стрекоза), картина

акварелью, цветы, 60х21

интернет магазин картин ИРИСЫ ЦВЕТЫ акварель купить художник Цурина Ольга

картина находится в частной

коллекции

 

 

УТОЧКИ НА РЕКЕ

(Нежные светло-желтые

касатики и утки), картина

акварелью, 60х21

ИРИСЫ цветы на картине купить живопись акварелью, художник Цурина Ольга

11000,-

 

 

НЕЖНОСТЬ

(Фиолетовые ирисы, цапли

на закате и стрекоза),

рисунок акварелью, 60х21

ИРИСЫ цветы на картине купить живопись акварелью, художник Цурина Ольга

9000,-

 

УТРО (Цапля умывается

в зарослях касатиков),

акварельная живопись, 60х21

ИРИСЫ цветы на картине купить живопись акварелью, художник Цурина Ольга

картина находится в частной

коллекции

 

 

ВОСТОРГ

(Желто-красные ирисы и

зимородок), акварельная

живопись, цветы, 60х21

интернет магазин картин ИРИСЫ акварель КУПИТЬ ЦУРИНА ОЛЬГА

11000,-

 

 

ЛОШАДИ У ОЗЕРА

(Лошадь с жеребенком, голубые

ирисы, вода, горы), картина

акварелью, 60х21

ИРИСЫ цветы на картине купить живопись акварелью, художник Цурина Ольга

9000

olya-akvarel.ru


Смотрите также