World of Art. Искусства картины


33 шедевра мировой живописи | World of Art

  

Самые знаменитые и значимые для истории искусства картины мира для вашего вдохновения.Бессмертными картинами великих художников восхищаются миллионы людей. Искусство, классическое и современное, это один из самых главных источников вдохновения, вкуса и культурного воспитания любого человека, а уж творческого и подавно.

Всемирно известных картин безусловно больше, чем 33. Их несколько сотен, и все они бы не поместились в один обзор. Поэтому для удобства просмотра мы отобрали несколько, наиболее значимых для мировой культуры и часто копируемых в рекламе картин . Каждая работа сопровождается интересным фактом, объяснением художественного смысла или историей ее создания.

Рафаэль «Сикстинская мадонна» 1512

Хранится в Галерее старых мастеров в Дрездене.

У картины есть маленький секрет: задний фон, издали кажущийся облаками, при тщательном рассмотрении оказывается головами ангелов. А два ангелочка, изображенные на картине внизу, стали мотивом многочисленных открыток и плакатов.

Рембрандт "Ночной дозор" 1642

Хранится в Государственном музее в Амстердаме.

Истинное название картины Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбюрга». Обнаружившим в XIX веке картину искусствоведам показалось, что фигуры выступают на темном фоне, и ее назвали «Ночной дозор». Позднее обнаружилось, что темной картину делает слой копоти, а действие на самом деле происходит днем. Однако в сокровищницу мирового искусства картина уже вошла под названием "Ночной дозор".

Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» 1495—1498

Находится в монастыре Санта-Мария делле Грацие в Милане.

За более 500-летнюю историю существования произведения фреска не раз подвергалась разрушениям: через роспись был проделан, а затем заложен дверной проем, трапезную монастыря, где находится изображение, использовали как оружейный склад, тюрьму, подвергали бомбежке. Знаменитую фреску реставрировали не менее пяти раз, причем последняя реставрация заняла 21 год. Сегодня, чтобы посмотреть произведение искусства, посетители должны заказывать билеты заранее и могут провести в трапезной только 15 минут.

Сальвадор Дали «Постоянство памяти» 1931

Хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

По признанию самого автора, картина была написана в результате ассоциаций, возникших у Дали при виде плавленого сыра. Вернувшись из кино, куда она ходила в тот вечер, Гала совершенно правильно предсказала, что никто, раз увидевши «Постоянство памяти», уже его не забудет.

Питер Брейгель Старший "Вавилонская башня" 1563

Хранится в Музее истории искусств в Вене.

По мнению Брейгеля в неудаче, постигшей строительство Вавилонской башни, повинны не внезапно возникшие согласно библейскому сюжету языковые барьеры, а ошибки, допущенные в процессе строительства. На первый взгляд огромное строение кажется достаточно прочным, однако при ближайшем рассмотрении видно, что все ярусы положены неровно, нижние этажи либо недостроены, либо уже рушатся, само здание кренится в сторону города, и перспективы всего проекта весьма печальны.

Казимир Малевич «Чёрный квадрат» 1915

Хранится в Государственной Третьяковской галерее

По утверждению художника, он писал картину несколько месяцев. Впоследствии Малевич выполнил несколько копий «Черного квадрата» (по некоторым данным, семь). По одной из версий, художник не смог закончить работу над картиной в нужный срок, поэтому ему пришлось замазать работу черной краской. Впоследствии, после признания публики, Малевич писал новые «Черные квадраты» уже на чистых холстах. Малевичем были также написаны картины «Красный квадрат» (в двух экземплярах) и один «Белый квадрат».

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин "Купание красного коня" 1912

Находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Написанная в 1912 году, картина оказалась провидческой. Красный конь выступает в роли Судьбы России или самой России, которую не в силах удержать хрупкий и юный седок. таким образом, художник символически предсказал своей картиной «красную» судьбу России XX века.

Питер Пауль Рубенс "Похищение дочерей Левкиппа" 1617-1618

Хранится в Старой пинакотеке в Мюнхене.

Картина "Похищение дочерей Левкиппа" считается олицетворением мужественной страсти и телесной красоты. Сильные, мускулистые руки юношей подхватывают молодых нагих женщин, чтобы посадить их на коней. Сыновья Зевса и Леды крадут невест своих двоюродных братьев.

Поль Гоген "Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?" 1898

Хранится в Музее изящных искусств в Бостоне.

По указанию самого Гогена картину следует читать справа налево — три основные группы фигур иллюстрируют вопросы, поставленные в названии. Три женщины с ребёнком представляют начало жизни; средняя группа символизирует ежедневное существование зрелости; в заключительной группе, по замыслу художника, «старая женщина, приближающаяся к смерти, кажется примирившейся и предавшейся своим размышлениям», у ее ног «странная белая птица… представляет бесполезность слов».

Эжен Делакруа "Свобода, ведущая народ" 1830

Хранится в Лувре в Париже

Делакруа создал картину по мотивам июльской революции 1830 года во Франции. В письме брату 12 октября 1830 года Делакруа пишет: «Если я не сражался за Родину, то я хотя бы буду для нее писать». Обнаженная грудь женщины, ведущей народ, символизирует самоотверженность французских людей того времени, которые с «голой грудью» шли на врага.

Клод Моне "Впечатление. Восходящее солнце" 1872

Хранится в Музее Мармоттан в Париже.

Название произведения "Impression, soleil levant" с легкой руки журналиста Л. Леруа стало именем художественного направления «импрессионизм». Картина написана с натуры в старом аванпорте Гавра во Франции.

Ян Вермеер "Девушка с жемчужной серёжкой" 1665

Хранится в галерее Маурицхейс в Гааге.

Одну из наиболее известных картин нидерландского художника Яна Вермеера часто называют северной или голландской Моной Лизой. О картине очень мало известно: она не датирована, имя изображенной девушки не известно. В 2003 году по одноимённому роману Трейси Шевалье был снят художественный фильм «Девушка с жемчужной серёжкой», в котором гипотетически восстановлена история создания полотна в контексте биографии и семейной жизни Вермеера.

Иван Айвазовский «Девятый вал» 1850

Хранится в Санкт-Петербурге в Государственном Русском музее.

Иван Айвазовский - всемирно известный российский художник-маринист, посвятивший свою жизнь изображению моря. Им создано около шести тысяч произведений, каждое из которых получило признание при жизни художника. Картина «Девятый вал» включена в книгу «100 великих картин».

Андрей Рублев "Троица" 1425-1427

Хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Икона Святой Троицы, написанная Андреем Рублевым в XV веке, является одной из самых прославленных русских икон. Икона представляет собой доску вертикального формата. Цари (Иван Грозный, Борис Годунов, Михаил Федорович) "обкладывали" икону золотом, серебром и драгоценными камнями. Сегодня оклад хранится в Сергиево-Посадском государственном музее-заповеднике.

Михаил Врубель "Демон сидящий" 1890

Хранится в Третьяковской галерее в Москве.

Сюжет картины навеян поэмой Лермонтова «Демон». Демон — образ силы человеческого духа, внутренней борьбы, сомнений. Трагически сцепив руки, Демон сидит с печальными, направленными вдаль огромными глазами, в окружении невиданных цветов.

Уильям Блейк "Великий архитектор" 1794

Хранится в Британском музее в Лондоне.

Название картины «The Ancient of Days» буквально переводится с английского как «Ветхий днями». Это словосочетание использовалось в качестве имени Бога. Главный персонаж картины — Бог в момент творения, который не устанавливает порядок, а ограничивает свободы и обозначает пределы воображения.

Эдуар Мане "Бар в «Фоли-Бержер»" 1882

Хранится в Институте искусства Курто в Лондоне.

«Фоли-Бержер» — это варьете и кабаре в Париже. Мане часто посещал «Фоли-Бержер» и в итоге написал эту картину — последнюю перед своей смертью в 1883 году. За стойкой бара, посреди пьющей, едящей, разговаривающей и курящей толпы, стоит поглощенная собственными мыслями барменша, наблюдающая за акробатом на трапеции, которого можно заметить в верхнем левом углу картины.

Тициан "Любовь земная и Любовь небесная" 1515—1516

Хранится в Галерея Боргезе в Риме.

Примечательно, что современное название картины не было дано самим художником, а начало употребляться лишь два века спустя. До этого времени у картины были различные названия: «Красота приукрашенная и неприукрашенная» (1613), «Три типа любви» (1650), «Божественная и светская женщины» (1700), и, в конце концов, «Любовь земная и Любовь небесная» (1792 и 1833).

Михаил Нестеров "Видение отроку Варфоломею" 1889—1890

Хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Первая и самая значительная работа из цикла, посвящённого Сергию Радонежскому. До конца своих дней художник был убеждён в том, что «Видение отроку Варфоломею» — самое лучшее его произведение. На старости лет художник любил повторять: "Жить буду не я. Жить будет «Отрок Варфоломей». Вот если через тридцать, через пятьдесят лет после моей смерти он ещё будет что-то говорить людям — значит, он живой, значит, жив и я."

Питер Брейгель Старший "Притча о слепых" 1568

Хранится в Музее Каподимонте в Неаполе.

Другие названия картины — «Слепые», «Парабола слепых», «Слепой ведет незрячего». Считается, что сюжет картины основан на библейской притче о слепых: «Если слепой ведет слепого, то оба они упадут в яму».

Виктор Васнецов "Аленушка" 1881

Хранится в Государственной Третьяковской галерее.

За основу взята сказка «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке». Изначально картина Васнецова называлась «Дурочка Алёнушка». «Дурочками» в то время называли сирот. "Аленушка", - рассказывал впоследствии сам художник, - "как будто давно жила в моей голове, но реально я увидел ее в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую мое воображение. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах... Каким-то особым русским духом веяло от нее".

Винсент ван Гог «Звёздная ночь» 1889

Хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

В отличие от большинства картин художника, "Звездная ночь" была написана по памяти. Ван Гог находился в то время в лечебнице Сен-Реми, терзаемый приступами безумия.

Карл Брюллов «Последний день Помпеи» 1830-1833

Хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.

На картине изображено известное извержение вулкана Везувий в 79 году н. э. и разрушения города Помпеи близ Неаполя. Изображение художника в левом углу картины является автопортретом автора.

Пабло Пикассо «Девочка на шаре» 1905

Хранится в Пушкинском музее, Москва

Картина оказалась в России благодаря промышленнику Ивану Абрамовичу Морозову, который в 1913 г. приобрел ее за 16 000 франков. В 1918 г. личная коллекция И. А. Морозова была национализирована. В настоящий момент картина находится в собрании Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

Леонардо да Винчи "Мадонна Литта" 1491 Хранится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Первоначальное название картины — «Мадонна с младенцем». Современное название картины происходит от имени её владельца — графа Литта, владельца фамильной картинной галереи в Милане. Существует предположение, что фигура младенца была написана не Леонардо да Винчи, а принадлежит кисти одного из его учеников. Об этом свидетельствует необычная для авторской манеры поза младенца.

Жан Энгр "Турецкие бани" 1862

Хранится в Лувре в Париже.

Энгр закончил писать эту картину, когда ему было уже за 80 лет. Этой картиной художник подводит своеобразный итог изображения купальщиц, тематика которых давно присутствовала в его творчестве. Изначально полотно было в форме квадрата, однако через год после его завершения художник превратил его в круглую картину - тондо.

Иван Шишкин, Константин Савицкий "Утро в сосновом лесу" 1889

Хранится в Третьяковской галерее в Москве

«Утро в сосновом лесу» — картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого. Савицкий нарисовал медведей, но коллекционер Павел Третьяков, когда приобрел картину, стер его подпись, так что сейчас автором картины указывается один Шишкин.

Михаил Врубель "Царевна-Лебедь" 1900

Хранится в Государственной Третьяковской галерее

Картина написана на основе сценического образа героини оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» по сюжету одноименной сказки А. С. Пушкина. Врубель создал премьеры оперы 1900 года эскизы для декораций и костюмов, а партию Царевны-Лебеди пела его жена.

Джузеппе Арчимбольдо "Портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна" 1590

Находится в Замке Скоклостер в Стокгольме.

Одна из немногочисленных сохранившихся работ художника, который составлял портреты из фруктов, овощей, цветов, ракообразных, рыб, жемчужин, музыкальных и иных инструментов, книг и так далее. «Вертумн» - это портрет императора, представленного в виде древнеримского бога времен года, растительности и преобразования. На картине Рудольф полностью состоит из плодов, цветов и овощей.

Эдгар Дега "Голубые танцовщицы" 1897

Находится в Музее искусств им. А. С. Пушкина в Москве.

Дега был большим поклонником балета. Его называют художником балерин. Произведение "Голубые танцовщицы" относится к позднему периоду творчества Дега, когда его зрение ослабело, и он стал работать большими цветовыми пятнами, придавая первостепенное значение декоративной организации поверхности картины.

Леонардо да Винчи «Мона Лиза» 1503—1505

Хранится в Лувре, Париж.

"Мона Лиза" возможно не получила бы всемирную известность, если бы ее не похитил в 1911 году работник Лувра. Картину нашли спустя два года в Италии: вор отозвался на объявление в газете и предложил продать «Джоконду» директору галереи Уффици. Все это время, пока шло следствие, "Мона Лиза" не сходила с обложек газет и журналов всего мира, став объектом копирования и поклонения.

Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» 1486

Хранится во Флоренции в галерее Уффици

Картина иллюстрирует миф рождения Афродиты. Обнаженная богиня плывет к берегу в раскрытой раковине, подгоняемая ветром. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. На берегу богиню встречает одна из граций. «Рождение Венеры» хорошо сохранилось благодаря тому, что Боттичелли нанес на картину защитный слой из яичного желтка.

Микеланджело "Сотворение Адама" 1511

Находится в Сикстинской капелле в Ватикане.

Фреска "Сотворение Адама" является четвертой из девяти центральных композиций потолка Сикстинской капеллы, посвященных девяти сюжетам книги Бытия. Фреска иллюстрирует эпизод: "И сотворил Бог человека по образу Своему" (Быт.1:27).

http://www.adme.ru

worldartdalia.blogspot.com

Картина и ее роль на рынке искусства

 

 

Неизбежно вспоминаются пророческие слова Энди Ворхола, который распознал в искусстве бизнес, а в бизнесе искусство. Подразумевая этим, существование одного и того же мотива, как в получении прибыли, так и в создании картин.

2 Покупку предметов искусства можно сравнить разве что с рулеткой. Фактически риск не значительный, чем ценнее картина, тем больше шансов, что в будущем она принесет прибыль своему владельцу.

Рынок искусства представляет собой очень сложную систему. Как понять к примеру, когда один миллиардер продает другому миллиардеру картину за сто миллионов и более. (в ноябре 2006 Дэвид Геффен, магнат из Голливуда, продал картину «Женщина III», художника Вильяма Кунинга, миллиардеру Стивену А. Коену за 137,5 млн.дол.).Какой в этом смысл? Или когда тот же Дэвид Геффен продал No. 5, художника Джексона Поллока, за 140 млн.дол.. Значит ли это, что картина «Женщина III»  имеет меньшую ценность, или же это просто бизнес? Кто же в таком случае Геффен? Человек, манипулирующий культурными ценностями, или обычный бизнесмен? Получается, что такие как Геффен и Коен более важны чем художники, вроде Поллока либо Кунинга, только потому, что у них больше денег.

3Игроки на рынке искусства стали важнее художников; они позволяют себе спекулировать произведениями искусства (картинами) благодаря тому, что владеют огромными средствами, в отличии от художников.

Благодаря своим состояниям, они завладевают картинами высочайшей ценности и безоговорочной важности, которых они б никогда не имели, если б не деньги.

Деньги являются  эквивалентом произведений искусства. Более того, картины, как и другие произведения, узнаются (становятся знаменитыми) благодаря цене, их собственная ценность, после этого, отходит на второй план.

«Духовные ценности выглядят привлекательнее в

материальных носителях».

Ишхан Геворгян

4Цена картины становится ее абсолютной и официальной ценностью, даже если она не соответствует настоящей ценности картины. Объяснения здесь неуместны, цена становится таким объяснением.

Если низкая цена картины подразумевает коротко строчные инвестиции, а высокая цена – долго строчные инвестиции, следовательно бесценность произведения искусства подразумевает бессмертность картины – инвестиции не ограниченные во времени.

Казалось бы, что высокая цена картины должна подразумевать, что само произведение обладает высокой репутацией, но все наоборот, именно высокая цена рождает репутацию.

Элла Фонтантнэлс - Сиснерос, основатель Центрального музея искусства в Маями, рассказывает, что раньше художники начинали с цен в 2 тис. дол, теперь же это цена в 10, 15, 20 тис. дол за картину.

Таким образом, выставка картин превращается в выставку денег.  

Цена картины определяется соотношением между реальным или искусственно вызванным дефицитом (имеется ввиду уникальность произведения искусства) и ничем не объяснимым желанием купить картину. Нет ничего более поддающегося манипуляции как чистое и необъяснимое желание владеть картиной.

5Рынок всегда превращал предметы искусства в скрытую иллюзию вечного и низменного, за исключительную ценность которого никакая цена не может быть слишком высокой.

Раньше под «шедевром» подразумевалось произведение искусства, ставшее олицетворением высокой профессиональности своего творца; теперь же это любой предмет обросший иллюзиями и мифами, которые заставляют людей слепнуть, глупеть и выкладывать миллионы за такое «искусство».

Такое создание мифического статуса, по словам торговца предметами искусства Бена Хеллера из Нью Йорка, называется «творческой ценовой политикой».

Даже одно слово или действие способно повернуть рынок предметов искусства на 180 градусов, благодаря чему искусство так легко поддается манипуляции. Всего два, три агента способны создать ажиотаж и неимоверно поднять стоимость картины, даже сомнительного молодого художника.

100, 200 лет назад цены на картины старых мастеров были очень низки, и все потому, что предложение превышало спрос. Рынок искусства тогда еще не сформировался: незначительное число коллекционеров, несколько бессистемных музеев, мало кафедр истории искусств. Следовательно, возможностей для того что бы спрос превысил предложение не было.

Но сейчас предметы искусства прошлого получили новое право на жизнь.

Всего двадцать лет назад, слово «антиквариат» относилось к предметам, которым не менее 100 лет., но теперь неразборчиво применяется ко всему созданному, даже два дня назад. Для таких недавних предметов было специально придумано новое понятие «коллекционный».

6Шесть мифов о рынке предметов искусства:

  1. 1.Любое искусство (картина) имеет ценность.
  2. 2.Ценность предметов искусства (картин)    постоянно увеличивается.
  3. 3.Искусство – хорошая инвестиция.
  4. 4.Вы всегда сможете перепродать картину, и по крайней мере, окупить потраченные деньги.
  5. 5.Чем более известен художник, тем выше стоимость картины.
  6. 6.После смерти художника ценность его работ возрастает.

 

  1. 1.Миф

Картина приобретает ценность только в том случая, если кто-нибудь готов ее купить.

  1. 2.Миф

Рынок предметов искусства имеет такие же подъемы и спады, как и любой другой рынок; ценность картин, как правило, отображается коротко строчными потребностями, активностью агентов и модой.

  1. 3.Миф

7Предметы искусства – это самая ужасная инвестиция, но только в том случае если вы не покупаете самые известные в мире картины. Инвестировать следует только в регулируемые рынки, а рынок искусства таковым не является. К тому же инвестиции должны быть ликвидными.

 

  1. 4.Миф

Есть такая пословица «купил как по розничной цене, а продал как по оптовой». Для того чтобы продать выгодно необходим целый ряд факторов: время, хорошая реклама, продвижение, агенты по продаже, удачное стечение обстоятельств, состояние рынка, необходимое количество заинтересованных покупателей и.т.д.

  1. 5.Правда

Люди готовы платить сумасшедшие деньги только за имя. Но к сожалению, большинство картин таких известных художников как Дали и Пикассо оказываются ни чем иным как подделками. И помните главное – художники не всегда подписывали свои работы, а подделка будет подписана обязательно.

  1. 6.Миф

Если художник не был известен при жизни, о нем никто не вспомнит и после смерти. Но даже известности не всегда достаточно, нужно что бы, кто-то постоянно поддерживал статус художника и после его смерти, нужны выставки, публикации и постоянный маркетинг.

8Современный рынок предметов искусства превратился в индустрию моды. И все потому, что современному обществу просто необходимо что либо покупать.

Несмотря на то, что количество художников, скульпторов и.т.д. значительно увеличилось, качественных предметов искусства больше все равно не стало.  

Старые мастера годами создавали свои работы, теперь же на такой подвиг мало кто согласится.

Сидеть над картиной больше не в моде, достаточно изобразить свой богатый внутренний мир на огромном холсте за 5 минут, и назвать это шедевром.

Причин, по которым картины стают знаменитыми, очень много: уникальность, качество, скандальная известность.

Рассмотрим такую ситуацию:

Есть две идентичные картины. Об одной из них вам известно все, о другой же напротив, абсолютно ничего. Цены на эти картины одинаковые, они обе вам нравятся, и вы можете купить любую из них. Какую из них вы выберете?  Правильно, ту о которой вам известно все. Но почему? Потому что, чем больше вам известно о картине, тем лучше вы ее понимаете, тем больше вы ее цените, и тем большее она имеет для вас значение.

9Из этого следует золотое правило рынка предметов искусства – чем больше информации о предмета искусства (и не всегда правдивой, но главное – чтоб интригующей), тем больший интерес у покупателей оно вызывает.

Намноголегче продать картину, которую все знают, ведь кто захочет выложить сотни тысяч, а то и миллионов долларов за картину о которой никто никогда не слышал?

Другими словами, распространяя информацию о картине, делая ее известной и желанной, вы тем самым увеличиваете ценность картины.

Как определяется ценность произведения искусства (картины)

Во-первых – суммой, которую потенциальный покупатель готов заплатить, и ценой, за которую владелец готов продать.

Во-вторых – соотношением спроса и предложения в данный конкретный момент.

Если вас интересует самое популярное в мире искусства на данный момент, в таком случае придется выложить кругленькую сумму.

Если какой-то стиль стал популярен, он автоматически взлетает в цене.

А если вам известно, какой стиль станет популярен, в таком случае, у вас огромное преимущество перед остальными.

Искусство имеет прямое и практическое преимущество перед другими видами инвестиций:

-Картины можно использовать для украшения дома или офиса.

10-Картины обладают эстетической ценностью, а также служат прекрасным украшением интерьеров.

-Живопись дарит моментальное и постоянное наслаждение своим владельцам.  

Покупайте картину, в первую очередь, если она вам нравится и выражает ваш вкус, потенциальная прибыль должна отходить на второй план.

 

 

 

 

 

zhivopis-maslom.com

Искусство художественного отображения действительности. Виды живописи :: SYL.ru

Испокон веков человек стремится к совершенству, ища гармонию в мире, который его окружает. Находя прекрасное, он пытается отыскать способ, чтобы сохранить эту красоту и донести ее до своих потомков. Изобразительное искусство – один из немногих методов, изобретенных человеком еще в первобытные времена. Тогда древние люди рисовали на скалах и стенах пещер, изображая сцены жизни своего народа. Именно так в первобытном обществе начало зарождаться искусство живописи. Со временем художники научились использовать разнообразные средства и методы рисования. Появлялись новые жанры и виды живописи. Передавая накопленные знания и опыт из поколения в поколение, люди сумели сохранить картину мира в первозданном виде. И сегодня мы имеем возможность любоваться всеми частями света, разглядывая произведения художников разных эпох.

виды живописи

Отличие от других видов изобразительного искусства

Живопись, в отличие от иных способов передачи зрительных образов, выполняется нанесением краски на холст, бумагу или иную поверхность. Этот вид изобразительного искусства имеет необычный художественный стиль выражения. Художник, играя с воображением и оттенками красок, способен подать зрителю не просто отображение видимого мира, но, добавив от себя свежие образы, передать свое видение и подчеркнуть что-то новое и необычное.

Виды живописи и их краткая характеристика

Этот вид искусства характеризуется в зависимости от того, какие краски и материал используются. Различают разнообразные техники и виды живописи. Существует 5 основных разновидностей: миниатюрная, станковая, монументальная, театрально-декорационная и декоративная.виды живописи и их краткая характеристика

Миниатюрная живопись

Она начала развиваться еще до изобретения книгопечатания, в средние века. В то время существовали рукописные книги, которые мастера искусства украшали тонко прорисованными заставками и концовками, а также оформляли тексты красочными миниатюрными иллюстрациями. В первой половине 19-го века миниатюрную живопись использовали для создания маленьких портретов. Для этого художники предпочитали акварельные краски, потому что благодаря чистым и глубоким цветам и их сочетаниям портреты приобретали особое изящество и благородство.

Станковая живопись

Такое искусство живописи получило свое название благодаря тому, что картины выполняются с использованием мольберта, т. е. станка. Полотна пишутся чаще всего на холсте, который натягивается на подрамник. Также в качестве материальной основы могут быть применены и бумага, и картон, и дерево. Картина, написанная на мольберте, является полностью самостоятельным произведением. На ней могут изображать как вымышленное художником, так и фактическое во всех проявлениях. Это могут быть как неодушевленные предметы, так и люди, как современность, так и исторические события.искусство живописи

Монументальная живопись

Этот вид изобразительного искусства представляет собой живописные творения крупных масштабов. Монументальную живопись используют для украшения потолков и стен зданий, а также разнообразных строительных сооружений. С помощью нее художники выявляют значительные социальные и исторические события, влияющие на развитие общества и содействующие формированию людей в духе прогресса, патриотизма и гуманности.

Театрально-декорационная живопись

Данный вид используется для грима, бутафорий, украшения костюмов и декораций, помогающих раскрыть сюжет спектакля. Костюмы, грим и декорации выполняются по эскизам художника, который стремится передать стиль эпохи, социальное положение и персональный характер персонажей.

Декоративная живопись

Под ней подразумевается украшение интерьера и зданий, используя красочные панно, с помощью которых создается зрительное увеличение или уменьшение размера комнаты, иллюзия прорыва стены и т. п.

Живопись в России

русская живопись

Мы перечислили основные виды живописи, различающиеся особенностью использования живописцем материала для творчества. Теперь поговорим об особенностях этого вида искусства, присущих нашей стране. Россия во все времена славилась своими обширными просторами с богатой флорой и фауной. И каждый художник стремился запечатлеть на холсте всю красоту природы и передать зрителю великолепие образы.

Разнообразные виды пейзажей в живописи можно наблюдать на полотнах знаменитых творцов. Каждый из них, используя свою технику, старался передать зрителю собственные эмоции и собственное видение. Русская живопись прославлена такими мастерами, как Левитан, Шишкин, Саврасов, Айвазовский и многие другие. Для написания своих знаменитых картин они использовали разные техники. И точно так же, как разнообразны внутренние миры мастеров живописи, так и многогранны в конечном итоге их творения и эмоции, вызываемые у зрителей. Самые искренние и глубокие чувства порождают знаменитые произведения наших живописцев.

Так, например, «Утро в сосновом бору» Шишкина наполняет нас утонченным светом и дарит спокойствие. Мы словно чувствуем утренний свежий воздух, погружаясь в хвойную атмосферу и наблюдая за играми медвежат. В то время как «Берег моря» Айвазовского переносит нас в пучину переживаний и тревоги. Деревенские осенние пейзажи Левитана преподносят порцию ностальгии и воспоминаний. А творение Саврасова «Грачи прилетели» окутывает легкой грустью и дарит надежду.виды пейзажей в живописи

Подтверждением колоссального потенциала и таланта русского народа, а также любви к своей родине и природе, является русская живопись. Каждый может удостовериться в этом, глядя на картины наших соотечественников. И главная задача – сохранить живую русскую живописную традицию и творческие способности народа.

www.syl.ru


Смотрите также