15 пленительных картин испанского художника. Испания картины


Художественные галереи Барселоны. Испания по-русски

Художественные галереи Барселоны

Коллекционерам, ценителям искусства и просто желающим приятно провести время предлагаем подборку лучших художественных галерей в Барселоне.

Mayoral Galeria d’Art

Художественные галереи Барселоны. Mayoral Galeria d’ArtХудожественные галереи Барселоны. Mayoral Galeria d’Art

Художественная галерея в центре Барселоны, где в рамках проекта «Революционеры искусства» представлены работы таких знаменитых художников, как Пабло Пикассо, Жоан Миро, Сальвадор Дали, Антони Тапиес и многие другие. Организаторы выставки выражают свое восхищение этими смелыми «революционерами», которые отстаивали новаторские по тому времени идеи.

  • Время работы: понедельник-пятница, 11:00–14:00/16:00–20:00; суббота, 11:00–14:00.
  • Адрес: С/Consell de Cent, 286.
  • www.galeriamayoral.com

Olivart Art Galery

Художественные галереи Барселоны. Olivart Art GaleryХудожественные галереи Барселоны. Olivart Art Galery

В галерее, расположенной в центре Барселоны в районе Борн представлены работы, собранные со всех уголков Европы, как именитых, так и начинающих современных художников. Это настоящее окно в мир современного искусства!

  • Время работы: понедельник-суббота, 12:00–20:00.
  • Адрес: С/Banys Vells, 6 Tri.
  • www.olivartartgallery.com  

Sala Dalmau

Художественные галереи Барселоны. Sala DalmauХудожественные галереи Барселоны. Sala Dalmau

Галерея была основана Франческом и Марианой Драпер в 1979 году. С самого начала и по сей день основной ее задачей является привлечение внимания к современному искусству. Художественная галерея находится на известной среди коллекционеров и любителей искусства улице Consell de Cent и предлагает своим посетителям насладиться творениями известных во всем мире и начинающих художников.

Галерея была удостоена престижной премии Каталонской ассоциации критиков искусства дважды – в 1999 и 2005 годах.

  • Время работы: понедельник-суббота, 10:30–14:00/16:30–20:00.
  • Адрес: С/Consell de Cent, 349.
  • www.saladalmau.com

Sala Parés

Художественные галереи Барселоны. Sala ParésХудожественные галереи Барселоны. Sala Parés

Sala Parés является самой старой художественной галереей в Барселоне. Ее история берет начало в далеком 1840 году, когда на месте будущей галереи был открыт художественный магазин, 1877 году преобразовавшийся в галерею.

В Sala Parés выставляются картины художников-реалистов и фигуративистов (направление искусства, схожее с реализмом: изображенные предметы сохраняют сходство с реальными объектами).

  • Время работы: вторник-пятница, 10:30–14:00/16:00–20:00; суббота, 10:30–14:00; воскресенье (с октября по май), 10:30–14:00.
  • Адрес: С/Petritxol, 5.
  • www.salapares.com/

Villa del Arte

Художественные галереи Барселоны. Villa del ArteХудожественные галереи Барселоны. Villa del Arte

Мимо художественной галереи Villa del Arte пройти невозможно. Во-первых, она находится в самом сердце Барселоны – рядом с Кафедральным собором. А во-вторых, в ней выставлены восхитительные, зрелищные картины и скульптуры лучших современных художников. Понравившееся произведение искусства можно приобрести.

Bcn Art Diffusion

Художественные галереи Барселоны. Bcn Art DiffusionХудожественные галереи Барселоны. Bcn Art Diffusion

Художественная галерея в Барселоне впервые открылась в 1988 году. В Bcn Art Diffusion собраны лучшие современные работы известных во всем мире и начинающих художников. В галерее можно полюбоваться также шедеврами скульптуры и фотографии.

Кроме основной деятельности, галерея Pérgamon Quatre занимается продвижением молодых артистов посредством выставок, консультированием коллекционеров, продажей предметов искусства и книг.

  • Время работы: вторник-суббота, 11:00–14:00/17:00–20:00.
  • Адрес: С/Petritxol, 4.
  • www.bcnartdiffusion.com/

Círculo del Arte

Художественные галереи Барселоны. Círculo del ArteХудожественные галереи Барселоны. Círculo del Arte

В этой художественной галерее собрано много красивой и интересной графики, фотографий и иллюстраций. Círculo del Arte была основана в 1994 году группой энтузиастов: коллекционеров, артистов и издателей.

В основной экспозиции представлены гравюры Гойя, циклы фотографий Карлоса Сауры (известный испанский кинорежиссер, фотограф, сценарист), коллекции гравюр Тапиеса и Дали, а также работы других известных европейских и североамериканских мастеров.

  • Время работы: понедельник-пятница,10:00–19:00; суббота 10:00–14:00/16:00–20:00.
  • С/Princesa, 52.
  • www.circulodelarte.com

Galeria Contrast

Художественные галереи Барселоны. Galeria ContrastХудожественные галереи Барселоны. Galeria Contrast

Художественная галерея для любителей современного искусства (живопись и фотография), в которой представлены работы как испанских, так и многих европейских художников.

Галерея Contrast расположена на известной среди коллекционеров и ценителей искусства улице в центре Барселоны, недалеко от площади Каталонии.

  • Время работы: понедельник, 17:00–20:30; вторник-пятница, 11:00–13:30/17:00–20:30; суббота, 11:00–14:00/18:00–20:00.
  • Адрес: С/Consell de Cent, 281.
  • www.galeriacontrast.com

El Quatre Barcelona

Художественные галереи Барселоны. El Quatre BarcelonaХудожественные галереи Барселоны. El Quatre Barcelona

Художественная галерея современного искусства El Quatre Barcelona отмечает в 2016 году свой 30-летний юбилей. В честь этого в течение 30 недель будут организованы 30 экспозиций от 30 художников. Отличная возможность каждую неделю открывать для себя очередного мастера!

Галерея El Quatre Barcelona была основана 4 апреля 1986 года Розой Феррер и Хавьером Фернандесом, которые поставили перед собой задачу знакомить посетителей с работами талантливых художников и скульпторов.

  • Время работы: понедельник, 16:30–20:30; вторник-суббота, 11:00–14:30/16:30–20:30.
  • Адрес: С/Rosselló, 193.
  • www.elquatre.com

Espai [b]

Художественные галереи Барселоны. Espai [b]Художественные галереи Барселоны. Espai [b]

Галерея современного искусства в Барселоне, которая была открыта в 2003 году в районе Грасия. С самого начала основатели галереи развивали свою деятельность в поиске талантов и продвижении современного искусства в различных его проявлениях: в галерее можно полюбоваться не только на художественные картины и гравюры, но и на скульптуры, фотографии и инсталляции.

Экспозиции галереи всегда интересны и впечатляющи. Особое внимание уделяется работам начинающих художников.

  • Время работы: понедельник-суббота, 17:00–20:30.
  • Адрес: С/Torrent de l'Olla, 158.
  • www.espaib.com

Galeria Cortina

Художественные галереи Барселоны. Galeria CortinaХудожественные галереи Барселоны. Galeria Cortina

В постоянной экспозиции галереи представлены работы таких испанских мастеров, как Миро, Пикассо, Дали, Саура, Мигель Барсело, Антони Клаве, скульптуры Жауме Пленса и многих других. Galeria Cortina была открыта в 1981 году. Основное направление галереи – искусство ХХ–XXI веков.

Galeria d’Art Roger Viñuela

Художественные галереи Барселоны. Galeria d’Art Roger ViñuelaХудожественные галереи Барселоны. Galeria d’Art Roger Viñuela

Художественная галерея Роджера Виньюэла находится на рынке искусства уже более 40 лет. Помимо основной деятельности Galeria d’Art Roger Viñuela предлагает реставрационные услуги.

В галерее можно полюбоваться на замечательную коллекцию старинных полотен испанских мастеров, а также работ художников XIX–XX веков.

  • Время работы: понедельник-пятница, 11:00–14:00/17:00–20:00.
  • Адрес: С/Consell de Cent, 305.
  • www.rogervinuela.es

Galeria Jordi Pascual

Художественные галереи Барселоны. Galeria Jordi PascualХудожественные галереи Барселоны. Galeria Jordi Pascual

Современное искусство и авангард – основные темы выставки. В художественной галерее Жорди Паскуаль экспозиции разделены на три временных периода: конец XIX – начало XX века представляют знаменитые испанские мастера: Жоаким Мир-и-Триншет (известен своими яркими пейзажами, каталонский модернист), импрессионист Элизео Мейфрен, живописец и график Рамон Касас, художник-постимпрессионист из Каталонии Сантьяго Русиньол и многие другие.

Следующий период представлен работами Дали, Пикассо, Рамона Касаса, Пикассо, Дали, Миро, Саура и других.

И, наконец, современные работы таких каталонских художников, как Антони Тапиес, Мигель Барсело и других.

  • Часы работы: октябрь-май, понедельник, 17:00–20:30; вторник-пятница, 10:30–14:00/16:30– 20:30; суббота, 11:00–14:00/17:00–20:30; июнь-сентябрь, понедельник-пятница, 10:30–14:00/16:30–20:30.
  • Адрес: С/Consell de Cent, 317.
  • www.galeriajordipascual.net

Ignacio de Lassaletta

Художественные галереи Барселоны. Ignacio de LassalettaХудожественные галереи Барселоны. Ignacio de Lassaletta

В художественной галерее представлены работы как лучших современных художников, так и всеми любимых классиков.

Art Petritxol

Художественные галереи Барселоны. Art PetritxolХудожественные галереи Барселоны. Art Petritxol

Художественная галерея, основанная в 1987 году в Барселоне семьями Альберико и Готарра, которые объединили свои усилия, чтобы создать экспозиции поистине завораживающих произведений каталонских художников-фигуративистов.

  • Время работы: понедельник-суббота, 10:30–14:00/16:30–20:30.
  • Адрес: С/Consell de Cent, 315.
  • www.artpetritxol.com
 

Нужна помощь в Испании? Центр услуг «Испания по-русски» - это более 100 наименований услуг на русском языке в любом регионе Испании.

espanarusa.com

ИСПАНСКИЙ ИМПРЕССИОНИЗМ. Часть 1. - vanatik05 (Nataly)

"Сколько же полотенЭтих светогамм!Благодарна, Господи!Только б свет звучал!..Как палитра многограннаЗвукополотна!Цветовые звукопятна,Все звукотона..." ХОАКИН ТУРИНА

Мы уже говорили раньше о немецком, американском и итальянском направлениях импрессионизма, каждый из них, родившийся от французского, имел свои особенности, вспомните социальную и политическую направленность итальянских сюжетов или характерную немецкую экспрессивность. Пожалуй, самое большое влияние французский импрессионизм оказал на испанских художников, многие из них долгие годы жили и работали в Париже, в отличие от итальянцев они много путешествовали, разнообразная природа Испании привлекала их своими пейзажами, стиль многих из них был более размашистым, они использовали более интенсивный цвет, чем французы, любили яркий белый, насыщенный красный, "вибрирующие" поверхности, "искры" на воде, солнечный свет. Можно сказать, что в их картинах "отражался воздух Испании".

Martín_Rico_y_Ortega_-_Gathering_Oranges,_Granada_-_Walters_37185.

Большая заслуга в этом принадлежит не только великим предшественникам импрессионистов, например Веласкесу, но и их современнику и учителю бельгийского происхождения, большую часть жизни прожившему в Испании - CARLOS DE HAES (1826-1898). Его называли "первооткрывателем испанского ландшафта" и проводником идеи работы на пленэре.

Carlos_de_Haes_-_Mountains_in_Asturias_-_Google_Art_Project

Одним из первых его учеников был Мартин Рико (1833-1908), родившийся в артистической семье, получивший первоначальное художественное образование в Школе изящных искусств Сан-Фернандо. Затем он учился у своего брата Бернардо и работал как рисовальщик и гравер. Мартин начинал как последователь Барбизонской школы и Тернера, под влиянием его работ пейзажи Рико становятся более "очеловеченными",

Martín_Rico_Sierra_del_Guadarrama_1869

а его путешествия по Европе, знакомство с художниками разных направлений, особенно с Писсарро, все больше склоняют его к импрессионизму. Он очень много времени проводит в Англии, Франции, Швейцарии.

VistaDeParísDesdeElTrocaderoMartínRico

Любимым и последним местом в его жизни становится Венеция, которую он воспел в многочисленных картинах,

Martin_Rico_y_Ortega_-_A_view_of_Palazzo_Cavalli_and_Palazzo_Barbaro_on_the_Grand_Canal

получивших признание зрителей и критики, и имевших особенный успех в США, где находится большинство его работ того периода.

Ignacio Pinazo Camarlench (1849 - 1916), один из самых известных художников Валенсии, родился в бедной семье и вынужден был с раннего возраста зарабатывать на жизнь укладчиком декоративной плитки и ювелирными работами по серебру. После смерти родителей он жил с дедушкой и бабушкой, страсть к рисованию привела его в Художественную академию Сан-Карлос в Валенсии, он обеспечивал свое существование в это время изготовлением шляп. Первый успех пришел к нему в возрасте 21 года на Национальной выставке в Барселоне.

Ignacio_Pinazo_Camarlench_La_cruz_del_Molino_en_Godella

После пятилетнего пребывания в Италии Игнасио вернулся на родину, резко изменив свои пристрастия: вместо обычных для него исторических тем он перешел к семейным сюжетам, сценам из повседневной жизни и обнаженной натуре.

Ignacio_Pinazo_Camarlench_Interior_de_alquería_valenciana

Ignacio_Pinazo_Camarlench_Juegos_icarios

Это было уже началом более интимного импрессионистского направления не только по сюжетам, но и по более живому, рыхлому стилю, использованию пленэра, хотя у него все еще преобладали более темные краски, характерные для классической испанской живописи.

Ignacio_Pinazo_Camarlench_Flores_y_libros

Луис Хименес Аранда (1845 - 1928), родился в Севилье, в семье художников и первые навыки рисования получил у своего брата Хосе, а затем продолжил свое образование в Академии искусств Севильи. После завершения учебы, он переехал в Мадрид, где в течение непродолжительного периода жил и знакомился с творчеством испанских мастеров в музее Прадо.

Estaminet_andalou

В 1867 году он отправился в Рим для дальнейшего изучения живописи, написав несколько картин, имевших успех на мадридских выставках. В Италии он находит свой стиль и темы, рисуя бытовые сцены в элегантных интерьерах и садах 18-го века.

549b61ea3757

В 1874 году Хименес впервые приезжает в Париж, чтобы заключить контракт с артдилерами на продажу своих картин. В 1876 Луис поселился в Париже, и уже в следующем году начинает выставляться в Парижском Салоне, пользуясь репутацией мастера, сильного в характеристике изображаемых лиц и происшествий, блестящего в колорите и виртуозно владеющего кистью.

загруженное

С 1890 года Хименес, благодаря знакомству со многими парижскими художниками и увлечению творчеством Сорольи, заинтересовался передачей света и "воздуха" в работах импрессионистов, что и привело его окончательно в их лагерь.

Luis_Jiménez_Aranda,_Dama_en_la_Exposición_Universal_de_Paris_(1889)

Теперь я перехожу к трем художникам, которые работали в основном в Испании и смогли передать ее образ, ее дух, ее ландшафты в своих картинах очень по-разному, но ярче всех представляли своими работами импрессионистское направление в испанской живописи того времени. Это художники Beruete, Sorolla и Regoyos.

Laureano Barrau (1863 - 1957), родился в буржуазной семье, учился в Школе изящных искусств в Барселоне, а после переезда в Мадрид изучал живопись по картинам великих мастеров в Прадо. Начав затем учиться в Париже в Художественной Академии у знаменитого Жерома, он уже спустя два года получает Римскую премию в Барселоне, давшую ему возможность продолжить изучение теперь уже великих итальянских мастеров.

1117933585dc

Он приобретает известность и награды в главных городах Европы и уже с 28 лет участвует в выставках Парижского Салона изящных искусств.

after_the_swim-large

В 47 лет Барро поселяется с семьей на острове Ибица, очарованный его красотой, он пишет там свои лучшие работы, наполненные светом и цветом, и остается там до конца жизни.

barrau5

Там же после его смерти жена открывает в 1963 году рядом со старой четырехсотлетней церковью музей, в котором хранится около 200 его картин.

a_young_man_in_a_boat-large

На мой взгляд, его работы прекрасны, эмоциональны, радостны, пронизаны светом и лучше всего соответствуют понятию "импрессионистский стиль".

the_red_parasol-large

Joaquín Sorolla y Bastida (1863 - 1923) родился в Валенсии в семье торговца. Уже через 2 года он и его младшая сестра остались сиротами после смерти родителей, вероятно, от холеры, и их воспитывали родственники матери. С 9 лет у Хоакина проявились художественные наклонности и он начинает получать образование сначала в своем городе, а 18 лет оправляется в Мадрид изучать наследие великих испанцев в Прадо.

Self-portrait-in-profile

После службы в армии, благодаря полученному гранту, он в течение четырех лет учится живописи в Испанской академии в Риме, ненадолго едет в Париж, где происходит его первое знакомство с современной французской живописью.

Playa-De-Biarritz-(The-Beach-At-Biarritz)

В 1988 году Соролья возвращается в Валенсию, женится, у него рождаются один за другим трое детей, а в 1985 году вся семья переезжает в Мадрид, где он увлечен написанием больших полотен на исторические и мифологические темы, успешно участвует в выставках в Мадриде, Европе и США.

Bacante

Вскоре он становится признанным главой современной испанской школы живописи, выставляется в Париже на Всемирной выставке, за участие в которой награждается почетной медалью и орденом Почетного легиона, становится членом сразу трех академий - Парижа, Лиссабона и родной Валенсии.

Cosiendo-la-vela-(Sewing-the-Sail)

Участие Сорольи в 1906 году в большой выставке (около 500 его работ) в Париже, принесло ему звание "Офицера ордена Почетного легиона". В 1911 году он начал большую серию картин об Испании по контракту с американским магнатом и меценатом Хангтингтоном. В этих работах, которые были закончены в 1919 году, с любовью и вдохновением представлена жизнь и природа испанских провинций.

Pescadores-valencianos-(Valencian-Fisherman)

Три последних года жизни художник был парализован после инсульта, случившего у него во время работы в саду за мольбертом. Он оставил после себя свыше двух тысяч произведений, все оставшиеся работы вдова передала в дар Испанской республике, и они составили основную коллекцию Музея Сорольи в его доме в Мадриде.

О третьем художнике из триумвирата наиболее знаменитых, Darío de Regoyos, и о современных испанских импрессионистах я расскажу во второй части.Как всегда,предлагаю посмотреть слайдшоу, в котором в три раза больше репродукций и музыка Мануэля де Фальи.

Ссылки: http://lars-thielemann.de/heidi/hausarbeiten/impressionismus1.htm#_Toc490760473http://www.sorollapaintings.com/ http://www.artehistoria.jcyl.es/v2/http://www.allposters.com/-st/Spanish-Impressionism-Posters_c86071_.htmhttp://en.wikipedia.org/wiki/Visual_arts

vanatik05.livejournal.com

15 пленительных картин испанского художника

Современный испанский художник Висенте Ромеро Редондо потрясающе передает атмосферу легкости и игру света на своих полотнах. Смотришь на них, и кажется, что вот-вот почувствуешь дуновение свежего ветра, как из открытого окна.

Рекомендую немного отдохнуть от суеты и окунуться вместе с нами в безмятежность и неторопливость средиземноморской жизни.

15 пленительных картин испанского художника

15 пленительных картин испанского художника

15 пленительных картин испанского художника

15 пленительных картин испанского художника

15 пленительных картин испанского художника

15 пленительных картин испанского художника

15 пленительных картин испанского художника

15 пленительных картин испанского художника

15 пленительных картин испанского художника

15 пленительных картин испанского художника

15 пленительных картин испанского художника

15 пленительных картин испанского художника

15 пленительных картин испанского художника

15 пленительных картин испанского художника

15 пленительных картин испанского художника

© AdMe.ru

s30696534344.mirtesen.ru

Испания фото | Картинки Испания достопримечательностей

28 января 2016      Культура Древняя Испания

Древняя Испания

Пляжи

От одного упоминания про Испанию, воображение сразу же рисует красочные картины пляжей, с мягким теплым песком,  идеально прозрачной водой и ярким палящим солнцем.

Ибица

Ибица фото

Красоты города

Но все же, эта замечательная страна славиться не только своими пляжами. В Испанию также едут за новыми впечатления, посмотреть достопримечательности и окунуться в мир развлечений.

Испания фото городов

Красивые города Испании

Здесь можно увидеть город на краю пропасти. Около сотни домов расположились на небольшом мысе из известняка.

Провинция и город в Испании-

Крупные города Испании также привлекают к себе любопытных туристов своими оригинальными зданиями и памятками архитектуры.

Город порт в ИспанииГорода Испании на побережьеЛучшие города Испании

Мадрид

Посетив столицу Испании — Мадрид, вы сможете полюбоваться красотами высотных зданий, неповторимой архитектурой огромных соборов и дворцов.

МадридМадрид фотоДобраться в Мадрид можно самолетом. Кстати, аэропорт Мадрида выглядит очень оригинально, и может стать местом для необычной фотосессии.

Аэропорт Мадрида

Еще больше полезной и интересной информации можете узнать из наших статей:

Барселона

Если уж вы оказались в Испании, непременно посетите Барселону!

Барселона фото

Обворожительное и неповторимое здание — Парк Гуэля — это первое что обязан посетить каждый турист.

Барселона В Барселоне легко можно осуществить свою мечту и поселиться в оригинальный отель в виде паруса.

Отели БарселоныЛеон

ЛеонГород ЛеонБазилика и соборы города Леон, который находиться в северо-западной части Испании, поражают своим величием и уникальными росписями.

Леон Испания

Леон ИспанияИбица

Ибица — город пляжей, жарких тусовок и самых популярных ночных клубов.

ИбицаКак только на землю опускается ночь, тихие пляжи наполняются любителями шумных развлечений, везде слышится музыка, бармены вытворяют невероятные трюки и балуют посетителей оригинальными коктейлями.  Ну как, вы уже готовы крикнуть: Хочу на Ибицу!

Хочу на ИбицуИбица цены

Вечеринка на ИбицеВаленсия

Валенсию образно можно разделить на две части. Одна часть — это чистые пляжи с белым песком и идеально прозрачной водой, развитой инфраструктурой и оригинальными зданиями, и и вторая часть — скромные рыбацкие деревушки.

ВаленсияВаленсия ИспанияЗнакомство с этим чудным городом советуем начать с площади св. Девы Марии.

 Валенсия достопримечательностиОчень величественно смотрятся башни Серранос, которые неспроста пользуются популярностью среди приезжих и жителей города.

Валенсия достопримечательности Севилья

СевильяИменно в Севилье вы сможете посетить замок с 700 летней историей. Красивые залы, интересная архитектура и растения окунут вас в атмосферу царской роскоши.

Севилья фотоНеподалеку от кафедрального собора расположен вымощенный брусчаткой квартал Санта-Круз.

 Севилья достопримечательностиГранада

Городок Гранада находиться довольно таки высоко в горах, благодаря чему здесь открываются потрясающие виды. Но есть и минус такого расположения — погода здесь очень переменчива, и даже в самые жаркие дни, здесь не будет лишней теплая одежда.

ГранадаГранада Испания

Гранада фото Толедо

Толедо — это гоород, который хранит в себе арены времен Римской империи, гигантские соборы, замки и акведук. Здесь находиться один из самых красивых музеев-госпиталей Санта-Крус, вход в который, кстати, бесплатный.

Толедо

Толедо фото

Толедо Испания Малага

Малага — это портовый город с большими высотками и крупными торговыми центрами, обилием цветов и растений.

Малага ИспанияМалага фото

xn--2015-43d1cb3bqt2n.xn--p1ai

Картины испанских художников. Испанские Мадонны

***Я твое повторяю имя по ночам во тьме молчаливой, когда собираются звезды к лунному водопою и смутные листья дремлют, свесившись над тропою.Garreta, Raimundo de Madrazo y (Spanish, 1841-1920)И кажусь я себе в эту пору пустотою из звуков и боли, обезумевшими часами, что о прошлом поют поневоле. (живопись на Gallerix.ru)Я твое повторяю имя этой ночью во тьме молчаливой, и звучит оно так отдаленно, как еще никогда не звучало. (живопись на Gallerix.ru)A Spanish Beauty

Это имя дальше, чем звезды, и печальней, чем дождь усталый.

Antonio Pedro Two Elegant Ladies Holding Fans

Полюблю ли тебя я снова, как любить я умел когда-то? Разве сердце мое виновато? И какою любовь моя станет, когда белый туман растает?

Antonio Cristobal de The Basket Of Roses

Будет тихой и светлой? Не знаю. Если б мог по луне гадать я, как ромашку, ее обрывая!

©Федерико Гарсиа Лорка

Coello, Alonso, Follower of (Spanish, 1500s)

 (живопись на Gallerix.ru)Frances Emilio Sala y Tea Time

Garreta, Raimundo de Madrazo y (Spanish, 1841-1920)

***Танцует в Севилье Кармену стен, голубых от мела,и жарки зрачки у Кармен,а волосы снежно-белы.

Невесты,закройте ставни!

Змея в волосах желтеет,и словно из дали дальней,танцуя, встает былоеи бредит любовью давней

Garreta, Raimundo de Madrazo y (Spanish, 1841-1920)

Невесты,закройте ставни!

Пустынны дворы Севильи,и в их глубине вечернейсердцам андалузским снятсяследы позабытых терний.

Невесты,закройте ставни!

*Федерико Гарсиа Лорка

Guerrero Manuel Ruiz The Flamenco DanceObeda Carlos Vazquez Y A Day In The Park

***Вы, мой свет, неотразимы Потому-то, ангел мой, Против воли Вы любимы Всеми, в том числе и мной.

 (живопись на Gallerix.ru)Obeda Carlos Vasquez y Cleo De Merode Au Salon

В Вашей воле, дорогая, Никого не полюбить, Но любить Вас больше рая - Вы не в силах запретить.

 (живопись на Gallerix.ru)Ramos Jose Garcia y The Red Parasol

И пускай неумолимы Вы, но с Вашей красотой Вы пребудете любимы Всеми, в том числе и мной.©Хуан де Мена (живопись на Gallerix.ru)Manovens, Francisco Masriera (Spanish, 1842-1902)

 (живопись на Gallerix.ru)Ferrer Comas Edouard Flower Gatherers

nikole-t.livejournal.com

ИСПАНИЯ (живопись Испании) | ArtWiki. Энциклопедия искусства

Зрелое средневековье и романский период

За исключением Каталонии, зависевшей от франкского государства, средневековая христианская Испания родилась благодаря расширению земель, объединившихся на Севере против исламских эмиратов - Астурия и Наварра. Миниатюра. Мосарабская миниатюра, то есть миниатюра христиан, живших на завоеванных мусульманами территориях, известна нам по «Biblia Hispalensis» (X в.) и «Biblia sacra» из собора в Леоне (920).

В монастырях Леона возникла сильная школа миниатюры, известная красочными иллюстрациями к рукописи «Комментарий к Апокалипсису» пресвитера Беаты из Льебаны. В Каталонии каролингское и оттоновское влияние чувствуется в «Евангелии из Жероны» (1100) и в Библиях из Роды (Париж, Нац. библиотека) и Фарфы (Ватиканская библиотека).

Стенная живопись

Живописное наследие Каталонии довольно обширно, несмотря на то, что фрески в таких центрах, как Барселона, Вич и Риполь, не сохранились до наших дней. Однако ансамбли из Тахуля, Ургеля, Педрета и Бохи, впечатляющие величием форм и богатством красок, сохранились в Музее изящных искусств Каталонии в Барселоне. В Кастилии сохранились только три стенных росписи XII в.: из мосарабской ц. Сан-Баудель де Берланга (Бостон, Музей изящных искусств, и Мадрид, Прадо) и из апсиды Эрмитажа в Мадеруэло (Мадрид, Прадо). В «Пантеоне королей» в ц. Сан-Исидоро в Леоне сохранились росписи, близкие к стилю живописи Пуату.

В Арагоне, помимо цикла росписей в ц. СанХуан де ла Пенья, до нас дошли и фрески в зале капитола монастыря Сижена, вдохновленные английскими миниатюрами из Винчестера конца XII в.

Литургическое убранство

Украшение алтарей (балдахин, крест, ковчег) было особым жанром живописи, процветавшим в Каталонии. В отличие от бродячих фрескистов, эти художники были прикреплены к трем основным центрам: Ургель, Вич и Риполь. Наиболее характерными примерами этой живописи являются алтарные образы «Фронталь Апостолов» (Барселона, Музей изящных искусств Каталонии) и «Фронталь св. Мартина» (Вич, музей).

Готическая эпоха: XIII и XIV вв.

В это время испанская живопись испытывает попеременно французское и итальянское влияние. В XIII в. в Каталонии после первого византийского влияния, проявившегося, например, во «Фронтале Орелльи», появляется вкус к чисто готической повествовательности  («Фронталь Сан-Мигель де Соригуэрола», Барселона, Музей изящных искусств Каталонии). Но подлинные шедевры создаются при дворе короля Кастилии Альфонса Х Мудрого (1252-1284), в мастерской миниатюристов, которые создали иллюстрации к рукописи «Песнопения Альфонса Мудрого в честь девы Марии» (1275-1284, Эскориал).

В начале XIV в. в Наварре торжествует линейный стиль, связанный с именем художника Хуана Оливера, который в 1330 создал серию «Страстей Христовых» для трапезной монастыря в Памплуне. Влияние французской готики уравновешивается итальянским влиянием, которое преобладало, в частности, в Пальме-де-Майорке. Росписи капеллы Сан-Мигель монастыря Педральбес в Барселоне, исполненные в 1346 Феррером Басса, свидетельствуют о воздействии джоттовской манеры и сиенского искусства, что проявилось также в серии панно и миниатюр, приписываемых Ферреру Басса и его сыну Арнау (до 1348). Сиенское влияние преобладало и в творчестве каталонских художников второго поколения, таких, как Рамон Десторрентс и четыре брата Серра. XV в.

С середины XIV в. самым распространенным жанром живописи стал алтарный образ, который очень часто заменял собой стенную живопись в апсидах церквей. В XV в. он превратился в воистину монументальное искусство. Алтарь был разделен на многочисленные составные части, на которых изображались различные эпизоды из жизни святых и евангельские сцены. Можно выделить три ведущих направления: итальянское, фламандское и стиль «интернациональной готики». Итальянское направление зародилось в Каталонии и Валенсии, а в конце XIV и в начале XV вв., благодаря работам известных художников, распространилось и в других районах страны. Флорентиец Старнина (согласно документам проживавший в Валенсии в 1398-1401) в 1395 работал в соборе в Толедо, где ему приписывают алтарь в капелле св. Евгения и росписи в капелле Сан-Блас, завершенные Родригесом де Толедо. В Саламанке Делло Делли (Николас Флорентино) украсил апсиду собора фреской (1445) и большим алтарем.

Среди произведений, отмеченных тосканским влиянием, выделяются работы Мастера из Оркахо, алтарь архиепископа Санчо де Рохас (Мадрид, Прадо) и в Андалусии, стенная роспись (1400) в Аркосе-де-ла-Фронтера. «Интернациональная готика». Итальянское направление приняло в себя фламандское, элементы французской и немецкой живописи и сыграло важную роль в формировании «придворного стиля» в Валенсии и Барселоне в конце XIV в. В Валенсии Лоренсо Сарагоса, Феррер, Педро Николау, Гонсало Перес и другие художники создали оригинальный стиль, отличающийся графичностью фигур и тонкой гаммой цветов, подчеркнутой золотым фоном.

Некоторым их произведениям (например, алтарь св. Георгия из лондонского музея Виктории и Альберта, который приписывают Марсалю де Саксу) присуща экспрессия, достойная немецкого искусства. В тот же период другим очагом «интернациональной готики» стала Каталония. До 1425 в каталонской живописи господствовали большие алтарные картины Боррассы, в которых художник использовал свой дар рассказчика. Хуан Матес, Рамон де Мур, Мастер из Руссильона считаются его соперниками. После 1425 каталонскую школу возглавил Бернарде Марторель, увлеченный франко-фламандскими новшествами. Среди прочих очагов международной готики следует назвать Арагон (Хуан де Леви, Николас Солана, Мастер из Ланахи) и Кастилию (Николас Франсес).

«Испано-фламандские» мастера

В Испании было много художников, использовавших нидерландскую технику живописи маслом и натуралистический подход. Это Луис Дальмау, Хайме Уге и Бартоломе Бермехо - в Арагоне, Фернандо Гальего, Диего де ла Круз, Мастер из Сен-Ильдефонс и Мастер из СантаКлара-де-Паленсия, и, наконец, Педро Берругете - в Кастилии. XVI в.

В первой трети XVI в. в испанской живописи столкнулись два влияния: нидерландское и новое итальянское. Наиболее значительными художниками этого переходного периода являются Хуан де Боргонья в Толедо, Алехо Фернандес в Андалусии и Родриго де Озона Младший в Валенсии. Первой областью Испании, принявшей итальянское Возрождение бьиа Валенсия: около 1507 Фернандо де Льянос и Фернандо Яньес де Альмедина обратились к итальянскому искусству конца XIV в., проявив особенный интерес к сфумато Леонардо да Винчи. Вторая треть века стала свидетельницей триумфа итальянского направления: Хуан де Хуанес и его отец, Висенте Масип, утвердили в Валенсии стиль Рафаэля и Себастьяно дель Пьомбо. Хуан де Хуанес стал автором очень популярных, хотя и немного слащавых религиозных тем. В Толедо в то время жили два ученика Хуана де Боргонья: Франсиско де Комонтес и Хуан Корреа де Вивар. Переезд двора в Вальядолид привлек сюда некоторых итальянизирующих художников, в том числе Алонсо Берругете, сыгравшего важную роль в формировании флорентийского маньеризма. В самом богатом испанском городе - Севилье работали брюсселец Питер де Кемпенер (Педро де Кампанья) и фламандец Сторм (Фернандо Эстурмио), работавший в Андалусии в 1539-1557.

Согласно Пачеко, основателем севильской школы был Луис Варгас, вернувшийся в Севилью после долгого пребывания в Риме. Педро Мачука утвердил свое влияние в Гренаде, где создал величественный дворец Карла V с могучими и вычурными статуями. В Эстремадуре работал Луис Моралес, стоявшему несколько в стороне от других художников этой провинции. В последней трети XVI в. Гаспар Бесерра возродил в Испании искусство фрески (Мадрид, Пардо). Его преждевременная кончина вынудила Филиппа II обратиться к итальянцам, чтобы расписать стены Эскориала. В Севилье Алонсо Васкес и Франсиско Пачеко создавали огромные композиции, предвещающие появление алтарных картин «золотого века». Венецианское влияние представлено творчеством Наваррете и Эль Греко. Последний открыл для Кастилии технику и колорит Тициана и Тинторетто. На смену Наваррете пришли Диего де Урбино, Луис Карвахаль и Хуан Гомес, которые создали для Эскориала множество триптихов.

Искусство портрета, основоположником которого был нидерландский художник Антонио Моро, представлено работами художников при дворе Филиппа II - Санчеса Коэльо и Пантохи де ла Крус. Обосновавшись в Толедо после постигшей его неудачи при дворе, Эль Греко превзошел эту простую имитацию венецианской манеры и выработал свое собственное направление, ставшее последней вспышкой маньеризма.

XVII в.: «золотой век» испанской живописи

Термин «золотой век», прежде всего, обозначает период расцвета испанской литературы эпохи Сервантеса, Гонгора и Лопе де Вега. Но его можно применить и к плеяде таких великих художников, как Сурбаран, Веласкес и Мурильо. Первая половиа XVII в. В этот период важную роль играли итальянцы. Это относится не только к Караваджо, некоторые работы которого вскоре прославились в Испании, но и к тосканцам и генуэзцам, работавшим в Эскориале. Так, Санчес Котан и Ф. Рибальта, украшавшие Эскориал, под влиянием Луки Камбьязо интересовались эффектами освещения, и этот интерес принесли с собой в Валенсию. В Мадриде Висенте Кардучо и Эуженио Каксес, соответственно младший брат и сын мастеров, работавших в Эскориале, вдохновлялись чисто тосканским следованием реальности. Венецианские мастера, прекрасно представленные в королевских собраниях, оказали влияние на творчество таких художников, как Роэлас в Севилье и Орренте в Толедо.

В целом, первые образцы испанского натурализма основывались на работах итальянских художников. Великие испанские мастера, родившиеся около 1600 (Рибера - 1591; Сурбаран 1598; Веласкес - 1599; Кано 1601), также формировались в русле этой традиции, ориентированной на поиски реальности и усиление роли освещения. Позднее все они эволюционировали к более свободным и индивидуальным формам искусства. Рибера переехал в Италию, и его влияние там было не меньше, чем в Испании. Веласкес известен не только своим тенебризмом, но и создал собственный стиль, положивший основу отдельной школы портрета. Кано идеализировал форму, что сближало его с некоторыми итальянскими художниками. Благодаря работам Санчеса Котана, ван дер Хамена и Алехандро де Лоарте, с начала века широкую популярность приобрел натюрморт - «бодегон».

Позже в этом жанре работали Фелипе Рамирес, Хуан де Эспиноза, Хуан де Арельяно и многие другие, и лишь Кольянтес и Веласкес обращались к искусству пейзажа. Вторая пмовина XVII в. Во второй половине века влияние фламандцев, Рубенса и Ван Дейка, вытеснило итальянскую живопись, хотя по-прежнему оставался интерес к светлым и чувственным краскам венецианских мастеров. Сложные темные композиции первой половины столетия уступили место динамичным произведениям с более однородным  освещением. Крупньми художественными центрами стали Мадрид и Севилья, в то время как Валенсия и Толедо потеряли свое былое значение.

В Мадриде сформировалась большая группа художников (Франсиско Риси, Хуан Карреньо де Миранда, Матео Сересо, Антонио Фриас Эскаланте, Хосе Антолиньес и Клаудио Коэльо), которая представляла собой, возможно, единственную монолитную школу, открытую для многочисленных учеников. Воспитанные в духе поклонения венецианскому и фламандскому искусству, они были прежде всего прекрасными колористами и умелыми декораторами.

Среди них были и талантливые портретисты. В Севилье работали два больших мастера, представлявших диаметрально противоположное направление: Мурильо и Вальдес Леаль. Первый приятный и простосердечный интерпретатор благочестия. Второй - обладатель страстного темперамента, проявившегося в его богатых пластикой, напряженных и драматических произведениях. Ученики Мурильо Тобар, Вильявисенсио, Эстебан Маркес - поддерживали его культ в Севилье. Последователем Вальдеса Леаля был его сын Лукас. В Мадриде работал андалусец Паломино, автор трактата о живописи и сборника биографий (1715-1724), который является самым ранним источником по испанскому искусству «золотого века».

XVIII в. Правление Филиппа V.

С началом правления Филиппа V, первого испанского Бурбона (1700), некоторые художники постарались увековечить умирающие традиции «золотого века». Мигель Хасинто Мелендес стал последователем Эль Греко. В Севилье работали ученики Мурильо и Вальдеса Леаля. В Гранаде «певец Андалусии» Рисуэньо продолжил традицию Алонсо Кано. Самым оригинальным провинциальным художником бьи каталонец Виладмат. При дворе друг друга сменяли французские художники: Мишель-Анж Уасс (1715-1728), Жан Ранк (1723- 1735) и Луи-Мишель Ванлоо (1737-1752). Второй брак короля с Изабеллой Фарнезе способствовал появлению итальянских мастеров: Сани и Прокаччини, которые работали также в Ла Гранхе. Создание Филиппом V королевской мануфактуры гобеленов имело решающее значение для развития живописи, особенно во второй половине столетия.

Правление Фердинанда VI.

В период правления Фердинанда VI (1746-1759) интерес двора решительно обратился к творчеству итальянских художников: для исполнения росписей сводов в новом королевском дворце были приглашены Амигони, а затем Коррадо Джаквинто. Самой важной вехой в художественной жизни Испании тех лет стало создание в 1752 Кор. Академии художеств Сан-Фернандо, задуманной еще Филиппом V по французской модели. Первыми директорами стали Ванлоо и Антонио Гонсалес Руис, ученик Уасса. Вскоре по всей Испании были открыты свои собственные Академии, в том числе в Севилье, Валенсии и Сарагосе.

Правление Карла III и Карла IV.

В 1761 король Испании с 1759 Карл III поручил Менгсу росписи Кор. дворца в Мадриде. Истинный «диктатор искусств», Менгс сделал переворот в испанской живописи, выступив реформатором в производстве гобеленов: художникам должны были предоставлять в королевскую мануфактуру эскизы для гобеленов с изображениями сцен из мадридской жизни. В 1762 Тьеполо, соперник Менгса, приехал в Мадрид вместе со своими двумя сыновьями. В Кор. дворце Тьеполо расписал три плафона. Влияние Менгса, более сильное, чем влияние Тьеполо, сказалось на творчестве его зятя, рисовальщика Сальвадора Кармоны, а также братьев Байе. В работе мануфактуры гобеленов также принимали участие Закариас Гонсалес Веласкес и Хосе дель Кастильо. Но особенно интересны натюрморты Луиса Мелендеса и жанровые сцены и пейзажи Луиса Пареты.

В 1799, одновременно с Гойей, чести быть первым художником короля удостоился Маэлья. Творчество Гойи вплоть до конца века занимало в испанской живописи господствующее положение, благодаря мощному вдохновению, силе техники и плодовитости мастера.

XIX в.

Испанская живопись XIX в. представлена многочисленными полотнами и, однако, мало известна. Личность Гойи и престиж французских живописцев оставили в тени менее новаторских художников. Тройное желание выражает устремления мастеров той эпохи: продолжать работать в русле XVIII в., восстановить великие традиции «золотого века» и участвовать в творческих начинаниях, пришедших из-за границы. В Мадриде Висенте Лопес с особой тщательностью работал над портретами придворных Фердинанда VII. Три мадридских живописца, Хосе де Мадрасе, Хосе Апарисио и Хуан Антонио Рибера, уехали в Париж и Рим учиться у Давида. В Барселоне Жозеф Фложье и Хуан Карлос Англес были главными представителями неоклассицизма. Но в первой половине столетия художники обращались не столько к античным сюжетам, сколько к сценам народной жизни - Хуан Родригес, прозванный «эль Панадеро», и братья Бекер; в Андалусии и Мадриде - Леонардо Аленса, Хос Эльбо, Эуженио Лукас и Франсиско Ламейер. Среди представителей романтического направления такие пейзажисты, как Хенаро Перес Вильямиль и Хосе Феррант проявляли интерес к памятникам средневековья. Большим успехом пользовался и портретный жанр, в котором работали практически все художники той эпохи, в частности Антонио Эскивель, Хосе Гутьеррес де ла Вега, Федерико де Мадрасо и Карлос Луис де Рибера.

Среди художников, работавших в Риме между 1830 и 1840, была и группа каталонцев: Хоакин Эспальтер, Пелегрин Кальве и Клаудио Лоренсале, которая, предводительствуемая Пабло Мила-и-Фонтанальсом, вступила в контакт с немецкими художниками-назарейцами и присоединилась к примитивистам. В 1856 на первый план вышла историческая живопись, связанная с именами Эдуарде Кано, Хосе Касадо дель Ализаль, Висенте Пальмароли, Эдуарде Розалеса и Антонио Хисберта. Бельгиец Карлос Хас, переехавший в Мадрид в 1857, вновь привлек интерес к пейзажному жанру, в котором также работали Аугустин Рьянчо и Мартин Рико. В Барселоне Рамон Марти-и-Альсина стал родоначальником каталонского реализма, а Хоакин Вайреда основал школу Олот. Благодаря европейскому успеху Мариано Фортуни, очень популярными стали жанровые сцены.

XX в.

Начало века

В первой половине XX в. деятельность испанских художников практически ограничивалась Мадридом и Барселоной. Около 1900 Барселона превратилась в главное место средоточения новых идей. Рамон Касас и Сантьяго Русиньоль встали во главе испанского постимпрессионизма. Ведущим теоретиком ноусентизма был Эуженио д'0рс, его последователями стали Торрес-Гарсиа, Хоакин Суньер и Мигель Вилья.

Между модернизмом и экспрессионизмом стоял Исидро Нонель. В этот период Мадрид не отличался особой оригинальностью. Большое влияние имели Дарио де Регойос, Аурелиано де Беруэте и Хоакин Соролья. Мадридский модернизм был представлен в основном басками, например, Хуаном де Эчеваррья, Итуррино и Игнасио Сулоага. Единственным испанским экспрессионистом стал Хосе Гутьеррес Солана. Кубизм, сюрреализм и абстракция. Наиболее талантливые художники потянулись в Париж. Приехавший в Париж в 1904, Пикассо вместе с Браком заложил основы кубизма. В этом направлении работали также Хуан Грис и Мария Бланшар. В Барселоне с открытием гал. Дальмау в 1906 авангард стал международным явлением.

В 1917 переехавший в Барселону Франсис Пикабиа основал дадаистский журнал «331». Испанцы Хуан Миро и Сальвадор Дали считаются одними из основоположников сюрреализма. Мадрид был менее открыт для Европы. Торрес-Гарсиа основал здесь группу конструктивистов. Адептами сюрреализма были Франсиско Борее, Гомес де ла Серна и Луис Фернандес.

Военный период

Война быстро положила конец всем брожениям. Большинство художников-авангардистов встало на защиту республики. Многие из них эмигрировали, некоторые вообще отказались от всяких художественных поисков.

Каталонский авангард

В 1948 Тапьес, Тарратс и Киксарт сформировали группу «Дау аль Сет», которая начала выпускать журнал под тем же названием. С 1950 неформальное движение затронуло большинство каталонских художников: Эрнандеса Пихуана, Рамона Вальеса, Аржимона и Хиноварта. В 1947 в Сарагосе вокруг Лагунаса и Фермина Агуайо образовалась группа абстракционистов. В 1948 в Сантандере появилась школа Альтамира. Современные тенденции.

1957 стал важным этапом в истории испанской живописи. В этом году в Мадриде была создана группа «Эль Пасо», в Кордове - «Экип 57» и в Валенсии группа «Парпальо». «Эль Пасо» ведет свое происхождение от неформального искусства и абстрактного экспрессионизма; в группу входили Антонио Саура, Маноло Мильярес, Рафаэль Каногар, Луисом Фейто, Мануэль Ривера и Вьола. Около 1963 некоторые художники стали работать в рамках новой фигурации. В 1964 «Экипо Кроника» из Валенсии предпринимает попытку критики общества потребления, используя при этом язык комиксов или цитат из известных картин.

13

artwiki.ru

Описание картины Сальвадора Дали «Испания»

Описание картины Сальвадора Дали «Испания»

Испания – родина Сальвадора Дали, его дом. Поэтому вполне естественен тот факт, что его заботила, интересовала ее судьба. Поэтому он обратился к мотиву гражданской войны, изобразив ее в привычной для него сюрреалистической неповторимой манере на холсте (91,8 на 60,2 сантиметра) обыкновенными масляными красками в 1938 году. Работа сильно напоминает «Поклонение Волхвов» небезызвестного Да Винчи в плане глубины, цветовой гаммы и построения.

В этом своем творении Дали изобразил довольно привычную для глаз поклонников художника и искусствоведов пустыню. Перед нами на почти все полотно растянулась испанская равнина, приобретшая цвет кофе, смешанного с молоком, из-за смешения пыли, грязи и песка. Вдали, у полосы горизонта видны горы, какое-то здание, возведено не то из песчаника, не то из известняковых блоков, а, может, вообще из каких-нибудь незнакомых обывателю камней. Небо, виднеющееся также где-то далеко впереди, темное, серое и грязное. Оно больше напоминает горное плато в тумане, каким его можно увидеть, если падать на него откуда-то сверху.

Ближе к зрителю расположена огромная, просто гигантская тумба, у которой есть лишь один-единственный ящик на самом верху. Он слегка выдвинут. Его ручка, больше похожая на бронзовую булавку, кажется совсем новой. Из ящика вот-вот выпадет что-то, напоминающее одновременно и красную (окровавленную?) тряпку, и человеческие внутренности. О тумбу опирается женщина, чей силуэт вырисовывается из фигур военных и зверей, снующих в хаосе.

Очевидно, она одета в платье. К слову, она, если судить по чертам, настоящая испанка. Поэтому ее имя Испания – пустынная, страдающая страна, которая, будь она живым человеком, плакала бы кровавыми слезами во время событий, которые носят название «гражданская война».

opisanie-kartin.com


Смотрите также