15 пленительных картин испанского художника. Испанские картины


Испанские художники. Картины художника на портале ~ Beesona.Ru

Главная ~ Картины художников XV - XX века ~ Художники по странам ~ Испанские художники

Aguado Bejarano In the artist-s studio

Alcazar Luis Paret Y Still Life Of Fruit

Joaqu?n Pallar?s y Allustante - LOpera, Paris

ANTOLINEZ Jose Assumption Of Mary Magdalene

ANTOLINEZ Jose Holy Family

ANTOLINEZ Jose Immaculate Conception

ANTOLINEZ Jose Martyrdom Of St Sebastian

ANTOLINEZ Jose St Rose Of Lima Before The Madonna

ANTOLINEZ Jose The Picture Seller

Antonio Cristobal de Old Friends

Antonio Cristobal de The Basket Of Roses

Antonio Pedro Two Elegant Ladies Holding Fans

Aranda Jose Jimenez y Los Dos Pintores

Aranda Jose Jimenez y Plaza De Toros

Aranda La Cuna

Arevalo Manuel Garay y Unravelling The Wool

Arnau Francisco Pons Confidencias

Arnosa Jose Gallegos Y AN Important Visitor

Arnosa Jose Gallegos y At Prayer

Arnosa Jose Gallegos Y The

Arnosa Jose Gallegos Y The Geographers

Arnosa Jose Gallegos Y Waiting For His Eminence

Arntzenius Floris A Busy Street The Hague

Arntzenius Floris Figures On The Beach Scheveningen

Atalaya Enrique La Fiesta

Atalya Enrique Samois Seine

Auque Enrique Serra y Washerwomen At The Rivers Edge

A Harem Beauty

A Spanish Beauty

A Turbaned Oriental

Barbudo Salvador Sanchez An Engaging Conversation

Barbudo Salvador Sanchez A Royal Wedding

Barbudo Salvador Sanchez Confidences

Barbudo Salvador Sanchez Pecheurs De Sinigaglia

BASSA Arnaldo The Consecration Of St Marcus detail

BAYEU Y SUBIAS Francisco Lunch On The Field

Испанские художники

Испания является красочной страной. Здесь осуществляли свою деятельность талантливые архитекторы, скульпторы и художники. Все они оказали значительное влияние на культуру и внешний вид страны. Несомненно, в разные времена искусство Испании сталкивалось с различными проблемами, но это не помешало его становлению в том виде, которое мы можем видеть сейчас. Талантливые люди, которые осуществляли свою деятельность в этой стране, и по сей день продолжают радовать и вдохновлять огромное количество как творческих, так и обычных людей по всему миру благодаря своему наследию.

Развитие испанской живописи

После освобождения в XV веке страны от арабского рабства и образования Испанского королевства множество талантливых людей начали свою деятельность внутри страны. Страна процветала, а вместе с этим развивалось искусство. Но, к сожалению, такое триумфальное положение длилось не долго, и уже в конце того же века Испания потерпела значительный упадок экономики. Это, а также войны с Англией, продолжавшиеся с XVIдо XVIIвека, стали причиной того, что изобразительное искусство Испании почти сошло на нет.

Однако урегулировав все проблемы и разногласия, Испанское королевство начало вновь обретать своё величие, а вместе с этим начала развиваться культура, а также живопись этой красочной страны. Именно в XVIIвеке можно найти лучшие работы испанских художников. Испанские мастера развивались даже несмотря на активные протесты Католической Церкви, которая активно внедряла жестокую цензуру относительно искусства. Такие жёсткие запреты не помешали развиваться испанским мастерам в тех же жанрах искусства, что практиковали в своей деятельности и другие европейски страны.

Среди значимых персон в художественном мире стоит отметить Диего Веласкеса, который являлся вершиной испанской живописи на протяжении всего XVIIIвека, а также Пабло Руиса Пикассо. Именно Пикассо является основателем кубического направления в искусстве, которое повлияло на деятельность множества различных мастеров со всего мира. Также стоит отметить огромный вклад в развитие испанского романтизма, который совершил Франсиско де Гойя! Работы всех указанных художников сегодня стоят колоссальных денег, а любой коллекционер мечтает иметь в своём частном владении хотя бы одну работу этих мастеров.

Как посмотреть все великие работы испанских художников?

Конечно же, редкий человек на нашей планете сможет объездить все мировые музеи, чтобы осмотреть значимые и величайшие шедевры испанских художников. В современном мире люди не обладают таким количеством свободного времени и доступными средствами, которые позволят осуществить такое масштабное путешествие. Особенно это трудно сделать, если вы являетесь знатоком и ценителем живописи, который готов часами рассматривать грандиозные картины от лучших испанских художников.

Для того чтобы вы могли даже не выходя из вашего дома насладиться великолепными работами великих мастеров Испании, мы создали у нас на сайте галерею с собранием множества работ от наиболее значимых и великих художников испанского народа. Все репродукции, представленные на нашем сайте, отличаются высочайшим качеством и доступны для просмотра либо у нас на сайте, либо для скачивания на ваш компьютер. Окунитесь в мир прекрасного благодаря нашей обширной онлайн-галерее!

www.beesona.ru

15 пленительных картин испанского художника

Современный испанский художник Висенте Ромеро Редондо потрясающе передает атмосферу легкости и игру света на своих полотнах. Смотришь на них, и кажется, что вот-вот почувствуешь дуновение свежего ветра, как из открытого окна.

Рекомендую немного отдохнуть от суеты и окунуться вместе с нами в безмятежность и неторопливость средиземноморской жизни.

© AdMe.ru

s30696534344.mirtesen.ru

Испанская живопись XVIII века

1 - Общий обзор развития испанской живописи

Несмотря на сильную конкуренцию с французскими школами, испанская живопись продолжает развиваться. Наиболее влиятельным направлением остается церковная живопись. Во второй половине столетия ведущим национальным художником становится Франциско Гойя

Созданное в XVII веке для всего мира испанскими живописцами, Эль Греко, Рибера, Сурбараном, Веласкесом и Мурильо, записано золотыми буквами в книге истории искусства. Но уже в последней четверти этого века начался упадок, продолжавшийся в течение большей части XVIII века. Дух времени и здесь оказался сильнее народного духа. Замечательно то обстоятельство, что бурбонские короли для расписывания своих дворцов пользовались преимущественно иностранными художниками. Фердинанд VI (1746-1759), основавший вышеупомянутую академию Сан Фернандо с целью сделать ее средоточием всех придворных художественных стремлений, пригласил к себе на службу в 1747 г. эклектика венецианца Якопо Амигони (1675-1752), а в 1753 г. Коррадо Джаквинто (1700-1765), искусного ученика Солимены и Конкб; Карл III, имя которого связано с раскопками Геркуланума и Помпеи, назначил в 1761 г. своими придворными живописцами известного саксонца Антона Рафаэля Менгса, о котором мы еще будем говорить, а в 1762 г. чистейшего венецианца, уже знакомого нам Джованни Баттиста Тьеполо.

Рядом с ними, однако, были многие местные живописцы, расписывавшие преимущественно фресковой живописью церкви и писавшие алтари. Севильская школа, к которой принадлежат Алонсо Микель де Тобар (1678-1758) и Бернардо Герман де Льоренте (1685-1757), впала в полное подражание манере Мурильо. Барселонская школа дала незаурядного мастера в лице Антонио Виладомата (1678-1755). Мадридскую школу, давшую в первой половине столетия Педро Родригеса Миранду (1696-1761), сильного пейзажиста, с истинно испанским особенным колоритом, оживило лишь основание академии. Из числа академиков имели влияние на современную живопись три брата Гонсалес Веласкес, причем Люис (1715 до 1764) расписал довольно слабыми фресками купол мадридской церкви св. Марка, Александро (1719-1772) прославился как архитектор и театральный живописец, а Антонио (1723-1793) исполнил поверхностные купольные фрески капеллы дель Пилар в соборе того же имени в Сарагосе. Еще сильнее было влияние искусного эклектика, ученика Менгса и одного из столпов академии, Франсиско Байеу-и-Субиас (1734-1795), родом из Сарагосы, и Мариано Сальвадора Маэлья из Валенсии (1739-1819), последователя Менгса и Байеу. Наиболее выгодное впечатление из работ Байеу и Маэлья производят их фрески в галерее клуатра толедского собора.

Из сарагосской школы вышел и Франсиско Хосе де Гойя-и-Люсьентес (1746-1828), вдохновенный, с сильным темпераментом живописец и рисовальщик, в глазах потомства вновь доставивший Испании на пороге XIX столетия первое место в европейском художественном движении. Его первым учителем был один сарагосский мастер, вторым - его шурин Франсиско Байеу. В произведениях, прославляемых в наше время, он искал и нашел совершенно новые пути. Своими истинными учителями он сам называл природу, Веласкеса - и Рембрандта. Из произведений Рембрандта он знал, по-видимому, только его офорты. Гойя, как Рембрандт, поверял свои наиболее интимные и глубокие душевные переживания преимущественно офорту, к которому он присоединил технику акватинты и, впервые в Испании, литографию.

Рис. 227 - "Ромерия Св. Исидора". Картина Франсиско Гойи в Прадо в Мадриде

Две души жили в груди Гойи. Как живописец церковных фресок и алтарных образов, в которых лишь изредка вспыхивало пламя его прекрасной самобытности, он работал в то же время рука об руку с Менгсом и Байеу, а в действительности Тьеполо оказал на него более сильное влияние, чем оба первые. Как живописец испанской народной жизни, ее радостей и невзгод, и воплотитель видений своей собственной пламенной фантазии, он и теперь является образцом и источником подражания, а как портретист стоит наряду с величайшими мастерами всех времен. Там именно, где он следует собственным влечениям, в выборе тем он поднимается до высшей, гениальнейшей свободы живописного искусства. По временам, действительно, напоминая Рембрандта своей резкой светотенью, он столь же часто следует за Веласкесом по пути светлой живописи с серыми, утонченными тонами. Являясь иногда полным импрессионистом по эскизной широте своей кисти и своей гравировальной иглы, он сплавляет краски, где это требуется, и выписывает все самым тщательным образом. Полной свободы от всякой традиции достиг он лишь во второй период своего творчества, начиная с 1788 г., т.е. восшествия на престол Карла IV. В начале XIX века он был единственным представителем того направления, которое возродил лишь импрессионизм конца этого века.

К старым французским сочинениям о Гойе Ириарте и Лефора присоединяются более поздние испанские исследования Запатера и Винаца и еще более новые немецкие книги Лога, Эртеля и Бертельса.

Как церковный живописец, в первом самостоятельном произведении этого рода - купольной фреске 1771 г. с изображением "Небесной славы", в одной из боковых капелл нового собора в Сарагосе - Гойя еще сильно скован традицией; в 1772-1774 гг. последовали вновь открытые Логой свежие, с элементами народного жанра фрески из жизни Богоматери в соседнем картезианском монастыре Аула Деи; в 1780 г. возникли под несносным руководством его шурина Байеу посредственные купольные фрески в капелле Богоматери собора Нуэстра Сеньора дель Пилар в Сарагосе. Проповедь св. Бернарда в Сан Франсиско эль Гранде в Мадриде также оставляет зрителя холодным. Наиболее сильное впечатление из религиозных сюжетов первой половины его жизни производит возникшее около 1788 г. "Взятие Христа в Гефсиманском саду" в толедском соборе. Реалистически трактованное событие обвеяно здесь поистине волшебной светотенью.

На путь истинного призвания направил Гойю королевский заказ 1776 г. изготовить цветные картоны для гобеленов столовой и других комнат замка Эль Пардо близ Мадрида. Постепенно Гойя выполнил 45 подобных эскизов, из которых 36 выставлены в мадридском музее. По примеру Тенирса, Гойя выбрал сюжеты из народной жизни. С таким разнообразием, богатством фигур и с такой любовью никогда раньше не изображалась в искусстве испанская народная жизнь. Следует упомянуть хотя бы "Быка, выгоняемого на арену", "Игру в жмурки", "Бег на ходулях", "Прачек на Мансанаресе". Время возникновения их можно проследить по тем успехам, которые делал художник, приближая картоны к плоскому стилю коврового тканья. Выполненные сохранившиеся гобелены находятся в различных испанских королевских замках, один фрагмент принадлежит музею гобеленной мануфактуры в Париже.

Свежее, смелее, шире и живописнее, чем эти картоны, - небольшие жанровые картины масляными красками из того же периода творчества Гойи. В них к веселым сценам из народной жизни примешиваются такие создания фантазии, как, например, "Вальпургиева ночь на Блоксберге", "Шабаш ведьм", "Привидения"; 22 из этих картин находились, до их аукционной продажи в 1896 г., в собрании герцога Осунского в замке Аламеда. Варианты "Привидений" и "Пикника" приобретены лондонской Национальной галереей, а превосходная "Ромерия [праздник] св. Исидора", замечательная в смысле ландшафта картина популярного мадридского народного праздника, поступила в музей Прадо. Кроме этой серии, сюда же принадлежат четыре знаменитые картины мадридской академии, необыкновенно жизненно с единством колорита представляющие чисто испанские сюжеты: прелестную карнавальскую сценку "Погребение сардинки", жутко-торжественное "Заседание инквизиционного трибунала", поразительную "Процессию самобичевателей" и глубоко потрясающую "Внутренность сумасшедшего дома".

Рис. 228 - Портрет живописца Байё работы Франсиско Гойи в Прадо в Мадриде

Число портретов, написанных Гойей до 1788 г., необыкновенно велико. Не все одинаково законченные, они все отличаются живой индивидуальностью лиц и вдохновенным письмом. Их ряд достойно заканчивает прекрасный портрет его шурина Байеу, в мадридском музее.

Из офортов Гойи, полный каталог которых составил Юлиус Гофман, первый лист, "Бегство в Египет", возник, по-видимому, уже в 1775 г. Потрясающий офорт "Гаротированный" (удушенный железной цепью) относят к 80-м годам. Здесь Гойя уже вполне является самим собой.

2 - Расцвет творчества Гойи

В поздний период своего творчества Гойя становится ведущим испанским мастером. Заметен серьезный прогресс в его жанровых картинах. Новые мотивы в его творчестве вызывает война с Францией

Когда в 1788 г. умер Карл III, Гойя был уже признанной величиной в художественном мире Мадрида. Новая недалекая и порочная королевская чета, Карл IV и Мария Луиза Пармская, также продолжала осыпать Гойю почестями и заказами. В 1795 он был назначен директором академии, в 1798 г. - старшим придворным живописцем.

Внутренние и внешние, личные и общественные переживания, все соединилось, однако, чтобы наполнить сердце Гойи презрением к миру. Уже одна война с французами, разразившаяся над Испанией в 1808 г., с ее ужасными сценами, не могла не волновать до самых глубин души каждого чувствующего человека. Все резче становилась его сатира, все более дикими и фантастическими видения его души, стремившиеся вылиться в художественных образах. Жизнь при дворе Фердинанда VII Гойя уже больше не мог вынести; в 1822 г. он переселился во Францию и умер в 1828 г. в Бордо.

Среди религиозных сюжетов второй половины жизни Гойи первое место занимают фрески в церкви Сан Антонио де Флорида в Мадриде (1795). Купольная фреска изображает воскрешение св. Антонием мертвого, свидетельство которого требуется для оправдания невинно обвиненного. Композиция в общем все еще изобличает влияние Тьеполо. Но как в каждой детали, так и во вдохновенном испанском, а не венецианском колорите, пульсирует художественное своеобразие Гойи. По-мирскому прекрасны, но нисколько не фривольны, как казалось некоторым, ангелы боковых нефов. Более согреты земным пламенем мученицы Иуста и Руфина, написанные семидесятилетним Гойей в 1817 г. для севильского собора. Последнее церковное произведение Гойи, его возникшая в 1820 г. картина на сюжет легенды св. Иосифа Каласанского в церкви Сан Антонио Абад в Мадриде, полно такого натурализма и вместе такой теплоты чувства, каких тогда, в этом сочетании, невозможно было бы найти ни в какой другой стране Европы.

Картины Гойи из народной жизни становятся теперь все более мощными, мрачными, все более резкими в передаче событий, даже в самых малых размерах все более величавыми в распределении форм и красок и все более вдохновенными по широте живописи. Великолепный "Бой быков" Мадридской академии принадлежит, надо думать, этому периоду. Из ужасных сцен времени французского нашествия следует отметить "Расстрел" в музее Прадо и "Приготовление пороха в лесу" в мадридском дворце. Полуисторическое "Собрание Филиппинского совета", народно-жанровая картина "Качели" и еще более народный "Бой быков" находятся в берлинском музее. К числу картин с простыми народными типами и почти по-современному импрессионистских по мысли и технике относятся "Точильщик" и "Девушка с кувшином воды" (около 1826 г.) будапештского музея. Ужасные по своей фантастике картины, написанные Гойей масляными красками на стенах его виллы в окрестностях Мадрида, перенесены в музей Прадо. Адские чудовища и ведьмы, символическое людоедство и зверская жажда крови - темы этих картин. Но самое сильное в этом роде дали графические работы Гойи.

Его портреты этого времени также становятся все более глубокими но замыслу, все более живописными по исполнению. В Лондоне, в Лувре, в Берлине, в Будапеште приобретены за последнее время превосходные экземпляры этого рода. Несчетное число раз писал он королевскую фамилию. Еще молодыми являются Карл IV в виде охотника и Мария Луиза на портретах в Каподимонте близ Неаполя (1790). Надменно и заносчиво глядят они на поразительно жизненных конных портретах 1789 г. музея Прадо. Натянутая, но ужасающе правдиво схваченная в ее физическом и духовном уродстве стоит вся королевская семья на большом полотне музея Прадо. Тонко и вдохновенно написана принадлежащая маркизу де ля Романа, в Мадриде, картина, изображающая самого Гойю с его приятельницей герцогиней Альба во время прогулки в уединенной местности. К одним из наилучших принадлежит также написанный в светлых тонах портрет дона Томаса Переса Эстала в галерее Вебера в Гамбурге. Наконец, настоящим чудом живописной техники являются обе картины, представляющие полулежащую, один раз одетую, другой раз совершенно нагую "Маху" (куртизанку), перенесенные из мадридской академии в музей Прадо.

Наконец, офорты Гойи! Уже в своих четырех главных сериях он дал художественное выражение всему, что занимало его ум, тревожило душу и наполняло фантазию. Серия "Caprichos" - "Выдумок", всего от 80 до 83 листов, местами обработанных акватинтой, местами пройденных холодной иглой, - возникла между 1794-1798 гг. Острые, как эпиграммы, то наводящие на грустные мысли, то возбуждающие содрогание события из действительной жизни и из мира призраков, они выполнены реалистически резко, иногда переходя в карикатуру. Моральная тенденция их не подлежит сомнению. Характер этой сатиры чаще социальный, чем политический. Но поразительная непосредственность, с какой здесь обнажены человеческие пороки и слабости, заставляет позабыть их нравоучительные намеки.

Серия "Tauromaquia", возникшая между 1808 и 1815 гг., рисует в 53 офортах эпопею испанского боя быков. Какая масса самых наглядных картин из национальной испанской жизни! Какая мощь в передаче живого движения и нервного возбуждения!

"Los dеsastres de la guerra", "Ужасы войны", от 80 до 82 листов, возникшие между 1810 и 1820 гг., представляют непосредственные, как в зеркале отраженные зверства французских войск в Испании. С потрясающим реализмом и вместе с художественной правдой передает здесь Гойя самые ужасные события.

Рис. 229 - Офорт Франсиско Гойи из серии "Caprichos"

Наконец, "Suenos", "Сны", были окончены в 1815 г. и изданы позднее под ошибочным заглавием "Proverbios" ("Пословицы"). Это 18-21 офортов, частью испорченные позднейшей обработкой акватинтой, близки по характеру к "Capriсhos", но в них еще более дикой фантастики и демонизма.

С большей ясностью, чем во всем тогдашнем классицизме и романтике, трепещет в этом символически идейном реализме истинный дух наступающего нового века.

studfiles.net

15 пленительных картин известного испанского художника

Женская красота - бесконечный источник вдохновения для творческих личностей. Висенте Ромеро Редондо (Vicente Romero Redondo) - выдающийся испанский художник, который уже много лет пишет дивные картины, воспевая натур очаровательных, чувственных и нежных. Его работы полны неги, блаженной лености и солнечного света.

Висент Роменро Редондо родился в 1956 году в Мадриде. Он получил профессиональное художественное образование: будучи подростком, ходил в престижнейшую школу искусств "Сан-Фернандо", где некогда учился Сальвадор Дали. В 1982 году окончил ее с отличием, попробовал себя вначале в скульптуре, но позже понял, что его настоящее призвание - живопись.

Редондо прекрасно освоил технику рисования пастелью: мягкие и нежные переливы цвета, игра света и тени, поразительно гармоничная палитра - все это отличает полотна мастера. Некоторые картины Редондо пишет маслом, но в то же время по своей стилистике они остаются близки "пастельным" образцам, так что его творческая манера достаточно своеобразна.

В 1980-х годах Висент с женой переехал из Мадрида на побережье Коста Браво. Здесь пара живет беззаботно и счастливо, наслаждаясь живописной средиземноморской природой, радуясь морю и солнцу… А Винсент Редондо пишет увлекательные картины, взглянув на которые хочется забыть о суете повседневности и дать себе время для раздумий и столь долгожданного отдыха!

p-i-f.livejournal.com

Художники Испании

Испания. Страна яркого солнца, теплого моря и прекрасного вина. Это страна, которая подарила нам много известных имен в различных сферах – в спорте, кинематографе, литературе. Но Испания также по праву может гордиться и своими художниками. Эль Греко, Веласкес, Сальвадор Дали, Пабло Пикассо, Франсиско Гойя – все они внесли неоценимый вклад в развитие мировой живописи.

Для истинных ценителей работ испанских мастеров мы предлагаем 3-дневный тур по главным музеям, посвященным этим великим людям.

1 день. Начнём со столицы и главного города страны – Мадрида. Чем он интересен? Например, тем, что здесь можно найти уникальные работы Франсиско Гойи. Вы сможете посетить церковь, наиболее известную как «Пантеон Гойи». Она знаменательна тем, что на её стенах сохранились фрески мастера. В первую очередь Вам стоит обратить внимание на купол церкви, где Гойя изобразил необычный религиозный сюжет – воскрешение из мертвых. Помимо этого, художник украсил своды часовни изумительными декоративными композициями, в которых центральное место отдается ангелам. Также здесь находятся останки великого живописца, перенесённые из Франции.

Гойя

Следующая остановка в Мадриде – это Сан Франсиско Эль Гранде, храм конца XVIII в. Здесь Вашему взору предстанет картина «Проповедь святого Бернардина из Сиены», расположенная в капелле Сан Бернардино. К этой работе стоит присмотреться внимательнее: Вы увидите изображение Гойи, запечатленное им в самый последний момент перед сдачей работы.

Оставшееся время Вы сможете посвятить прогулкам по уютным улицам Мадрида или знакомству с национальной кухней в одном из многочисленных ресторанов города.

2 день. Перелёт в Барселону. Другой город и другой, не менее известный, художник – Пабло Пикассо. Именно здесь находится Музей Пикассо – самая крупная коллекция работ мастера, где Вы сможете насладиться его творчеством, причём преимущественно раннего периода (с 1895 по 1904 гг.).

Интересно отметить, что изначально эта коллекция создавалась другом художника, Хайме Сабартесом, после смерти которого Пикассо лично пожертвовал более 2,5 тысяч своих работ (гравюр, рисунков, керамических изделий) для продолжения его дела.

3 день. Из Барселоны Вы отправитесь в замечательный город Фигерес (исп. Figueres), где расположен Театр-музей известного сюрреалиста Сальвадора Дали. Путешествие будет происходить на поезде, что позволит Вам насладиться живописными видами Каталонии. Сам музей – это уникальный комплекс, построенный по проекту самого художника на развалинах старого муниципального театра.

Театр-музей Сальвадора Дали

По замыслу Дали, это должен был быть своеобразный сюрреалистический лабиринт, в котором посетители смогли бы лучше понять замыслы художника, а также оторваться от привычной реальности. В самом деле, внутреннее обустройство музея сочетает в себе несколько архитектурных стилей и различных уловок, обманывающих человеческое зрение с помощью оптических иллюзий. Помимо этого, здесь содержится самая крупная коллекция работ великого испанского гения, причем, не только в живописи, но также и в скульптуре, и даже в ювелирном деле.

555plus.com

Испанские пейзажисты. История живописи. Том 1

В XVI и XVII веках принадлежность Испании к латинской группе художественной европейской культуры не может вызывать сомнений. Но в XIV и XV, совершенно наоборот, Испания, как и Франция, всецело находится еще под обаянием готики, иначе говоря, в пленении той системы форм и идей, которые были плодом самобытной северной средневековой образованности. Никаких следов Рима или Византии в Испании не найти в течение всего XV века. Искусство раннего Возрождения не находило здесь отклика. Итальянские художники, работавшие в Испании (например, упоминаемый Вазари учитель Мазолино Старнина и маэстро Николо из Флоренции) сами принадлежали еще к старой школе - к "джоттистам", иначе говоря, к итальянским "готикам". Правда, во фреске Николо Фиорентино в апсиде старого собора в Саламанке, написанной около 1450 года, фигура проклинающего Христа уже носит отличительные черты культа античности. Она даже напоминает произведения Синьорелли или еще более поздних мастеров. Но эта фигура - единственное исключение среди всего готического строя живописи самого же Николо и едва ли может быть оставлена за ним. Испанцы оставались верными готике настолько, что из иностранного творчества они выбирали в качестве образцов лишь все наиболее консервативное. В соответствии с этим сиенцы пришлись им более по вкусу, нежели флорентийцы, нидерландцы более, нежели их соседи французы, да и влияние нидерландцев сказалось у них в "провинциальной" и "старосветской" переработке.

Характерным в этом смысле является большой ретабль Луиса Дальмау, "Богоматерь часовни Барселонских Советов" (1445 г.), в котором встречаются, в варварском искажении, различные мотивы, заимствованные у Гентского алтаря. Чтобы при этом сразу понять уровень живописи в Испании, надо заметить, что картина эта принадлежит к лучшим испанским картинам того времени. На отсталость испанцев указывает еще их любовь к золоту, которое они накладывают на картины то в виде узорчатых фонов, то в виде густых налепов. Художникам, кажется, приходилось подчиняться в этом отношении требованиям заказчиков. В заказных контрактах статья о позолоте была всегда оговорена самым обстоятельным образом, и каждая мастерская имела в своем распоряжении штампы, отпечатки, которые мы встречаем на различных картинах одного и того же происхождения.

Имея в виду сказанное, мы убедимся, что в смысле пейзажа испанцы сделали за XIV и XV века самые незначительные шаги. Для них церковная живопись все еще означала икону, возможно более роскошную и блестящую[170]: роскошь должна была служить показателем благочестия не жалеющих средств заказчиков, богатство цехов, городских обществ, монастырей, аристократических жертвователей и, в то же время, быть отражением райского великолепия изображенных на иконах небожителей[171]. Наравне с живописью, ретабли украшались золоченой резьбой и скульптурой. При этих условиях оставалось мало интереса до драматической основы сюжетов (но уже встречаются "кровожадные" изображения жестокостей), до характеристики типов, до иллюзорного изображения "среды". Фоны испанских примитивистов заняты золотом или наивной "бутафорской" архитектурой. При этом бросается в глаза почти полное отсутствие перспективы, почти постоянная замена в фонах композиции воздуха, гор и растений сплошным узором. В одной из наиболее жизненных картин Испании XV века, в "Святом Георге" каталонской школы (1430 г., собрание Феррера в Барселоне), пейзаж в своей дикой, громоздящейся перспективе не поднимается над условностью Бредерлама, работавшего в Нидерландах за сорок лет до того, и не более успешно разрешенные пейзажные задачи мы встретим на картинах школы Галлего в конце XV века.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

design.wikireading.ru

Испанский художник Эстебан Мурильо: картины, биография

Живопись Мурильо

Автопортрет, 1670

Бартоломе Эстебан Мурильо (исп. Bartolomé Esteban Murillo; 1617-18 - 1682) — знаменитый испанский живописец «золотого века», глава севильской школы.

В картинах Мурильо религиозные сцены представлены как события из народной жизни. С 1650-х гг. Мурильо насыщает свои работы золотистой светотенью, переходя к более живописной манере (особенно в пейзажных фонах). Мурильо создаёт религиозные композиции, в том числе сцены из жизни богоматери , с проникновенным лиризмом передающие национальный тип испанской женщины.

 

Биография Мурильо

Испанский живописец XVII века Мурильо был художни­ком лирического плана. Моделями для его картин, в том числе и религиозных, служили народные типы. Он широ­ко вводил жанровые мотивы в композиции.

Бартоломе Эстебен Мурильо родился в Севилье в семье цирюльника четырнадцатым ребенком. Он рано потерял отца и воспитывался у сестры, которая дала ему хорошее об­разование. Живописи Мурильо учился у Хуана де Кастильо — поклонника романистов XVI века.

К середине 40-х годов XVII века Мурильо был уже вполне сложившимся художником. Его ранние работы отличались простотой и правдивостью («Диего де Алькала, раздающий милостыню», около 1645 г.; «Святое семейство», 1645— 1650). Вскоре Мурильо создал ряд полотен, прославивших его имя («Сон Иакова», «Исаак, благословляющий Иакова», «Рождество богоматери»). Капитул собора постановлением от 8 марта 1656 года признал его лучшим живописцем Се­вильи и заказал ему картину «Видение св. Антония» для капеллы этого святого в соборе. Картина имела большой успех. На Мурильо со всех сторон посыпались заказы.

В 1660 году Мурильо вместе с художниками Хуаном Вальдес Леаль, Себастьяном де Льявос, Игнасио Ириарте и другими основывает в Севилье Академию художеств и из­бирается ее первым президентом. Академия содержалась на средства, собираемые среди ее членов. Она ставила пе­ред собой цель — направить молодежь на путь тщательно­го изучения натуры.

В 60-х—70-х годах Мурильо создает ряд циклов картин для церквей и монастырей в Севилье: двадцать картин для августинского монастыря и одиннадцать картин для капел­лы а Каридад (среди них «Св. Фома Вильянуэва, раздающий милостыню», «Антоний Падуанский с младенцем Христом», «Мадонна с салфеткой», «Непорочное зачатие» и др.).

Моделями для изображения мадонн Мурильо служили местные красавицы. Художник мастерски передавал жен­ственность, нежность, национальный облик испанок.

Больших успехов достиг Мурильо в изображении пейза­жа, который обычно служил: фоном в его картинах. Особенно интересны пейзажи Мурильо в картинах из цик­ла «Жизнь Иакова», написанных между 1660—1670 года­ми. Они отличаются богатством светотени, гармоничным со­четанием красочных тонов, тонкостью в передаче воздуш­ного пространства.

Реалистические тенденции творчества Мурильо ярко про­явились в бытовом жанре. Художника влекло к изображе­нию простой, обыденной жизни народа. Его лирический та­лант полнее всего раскрылся в серии картин, изображающих жизнь уличных детей Севильи («Игра в кости», «За едой паштета», «Маленькие торговки», «Мальчик с собакой», «Продавщица фруктов» и др.). Можно предположить, что моделями для Мурильо служили дети, жившие на той же улице, что и художник, так как одна и та же модель встречается в разных его картинах. Эти же дети служили прообразами ангелов и юных святых Мурильо.

Жанровые картины Мурильо, изображающие уличных де­тей, представляли собой новый этап развития испанской бы­товой живописи. Однако и здесь на творчество Мурильо на­ложило свой отпечаток официальное испанское искусство второй половины XVII века. Отдавая дань времени, худож­ник снижал жизненную силу образов в своих жанровых картинах некоторой долей сентиментальности.

Мурильо был хорошим портретистом. Портреты его рабо­ты, исполненные в мягкой живописной манере, изобража­ют преимущественно севильских идальго. Сохранились два автопортрета Мурильо.

Мурильо имел много учеников, и ему часто приходилось прибегать к их помощи. В этом отношении многочисленные произведения Мурильо еще не изучены должным образом: при их тщательной атрибуции, вероятно, некоторые придет­ся отнести на долю его помощников.

На основе статьи в книге "Художественный календарь "Сто памятных дат".

Галерея картин Мурильо

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

  • Творчество Иероним Босх  (Ок. 1450-1516) Великий нидерландский живописец Иероним ван Акен, которо...

    2018-08-19

  • Ян Бартольд Йонгкинд  (1819-1891) Замечательный художник, мало известный широкой публике, сыграл ...

    2018-08-10

  •  Творчество Тициана (1488/90—1576) Венецианская живопись — это особый мир в искусстве итальянског...

    2018-08-03

  • Творчество Мазаччо (1401—1428) Города Италии, ставшие практически самостоятельными государствами в...

    2018-07-22

  • Творчество Федора Михайловича Матвеева (1758—1826) Вид Рима. Колизей   Матвеев был первым русски...

    2018-07-12

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info