Конспект по ИЗО "Знакомые картины и художники" 7 класс. Изо картины


Конспект урока ИЗО : Картины исторические и бытовые.

Конспект урока

изобразительного искусства

Класс:3

Тема: Картины исторические и бытовые.

Тип урока:комбинированный

Создать условия для реализации целей:

Предметные:

  • Познакомить с историческим и бытовым жанром,репродукциями картин этих жанров;

  • Создать условия для развития способности анализировать, сравнивать картины;

  • Содействовать воспитанию художественного вкуса.

Метапредметные:

Регулятивные (Р)

-оценивает результат своего труда;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно образном уровне;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

Познавательные:

- прививать интерес к изобразительному искусству;

Коммуникативные:

- обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

-рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать свою деятельность.

Личностные:

-развитие способностей к творческому самовыражению.

Методы: словесный (беседа, объяснение, разъяснение), практическая работа, наглядный (демонстрация, презентация).

Средства обучения: Для учителя: презентация, педагогический рисунок.

Для учащихся: акварель, (гуашь) стакан с водой, альбом, кисти, карандаш, ластик.

Ход урока

1.Мотивационный.

Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

2мин.

-Здравствуйте, ребята! У вас на партах должно быть акварель или гуашь, стакан с водой. Желаю вам успехов в дальнейшей деятельности, думаю, вы порадуете меня своими успехами.

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Эмоциональный настрой на урок.(Р)

Умение слушать и слышать учителя;(К)

Умение организовать себя ;(Р)

2. Актуализация знаний.

3 мин

- Ребята, давайте вспомним, с какими жанрами вы уже знакомы? (Натюрморт, портрет, пейзаж)

-Кто попробует дать определение этим жанрам?

Натюрмо́рт (nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов;

Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства  в котором основным предметом изображения является природа;

Портре́т  — изображение какого-либо человека либо группы людей.

-Молодцы, ребята

-Как вы думаете, что называют историческим и бытовым жанром?

Вспоминают основную информацию о городе

Отвечают на вопросы учителя

Умение контролировать свою деятельность, (р)

Формируем умение слушать и понимать других.(К)

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами(К)

3. Постановка темы и целей урока.

2 мин.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?( Картины исторические и бытовые).

-Какие задачи вы поставите перед собой на урок? (Познакомиться историческим с бытовым жанром и репродукциями картин этих жанров;

-Правильно, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с историческими и бытовыми картинами.

Определяют тему урока.

Ставят цели на урок

Умение определять тему урока, ставить цель;(Р0

4. Анализ картин

5 мин.

5. Практическая работа.

20 мин.

-Исторический жанр - жанр изобразительного искусства, посвященный историческим событиям, показывают где и как проходили великие битвы, завоевания и освобождения.

-Ребята давайте рассмотрим картину П. Уччелло. Битва при Сан-Романо.Фрагмент

-Что изображено на этой картине? (Всадник с мечом представлен в центре с поднятым мечом, а его войско перестраивается для атаки. Над головами обоих флорентийских командующих развеваются личные штандарты, позволяющие легко их опознать.)

-Что говорит о том, что это изображение прошлых веков?(Одежда людей их доспехи,копья, флаги)

-Скажите, почему эту картину можно отнести к историческому жанру? (Сюжет этого произведения имеет исторический характер, здесь изображено событие, произошедшее в далекие времена.)

-Следующий жанр это Бытовой жанр-это жанр изобразительного искусства, изображение событий повседневной жизни человека.

-Перед вами картина З. Серебрякова. «За обедом».

-Что изображено на этой картине?(На этой картине художник изображает обычный день, в которой дети сидят за столом и обедают.)

-Скажите, какой сюжет художник показал в этой картине? (Показал будничную жизнь людей.)

-Что самое главное передал в этом произведении художник?

(Правильно,ребята, в своем произведении художник хотел показать душевное состояние человека, его внутренний мир)

-Ваша задача будет нарисовать композицию на тему будничной человеческой жизни. Постарайтесь выбрать интересные моменты из повседневной жизни, например: Завтрак, На уроке, Игры во дворе.

-С начало мы вместе нарисуем сидящего человека за столом, а вы дорисуете что вы делаете за столом.

Возьмите лист бумаги и карандаш положите его горизонтально.

1.В верхней части листа рисуем овал-это голова.

Лицо надо мысленно разделить по высоте на три равные части.

Горизонтальной линией мы показываем расположение глаз, а вертикальной — середину головы.

1 часть - это лоб, брови.

2 часть - это глаза, нос, уши.

3 часть - это рот и подбородок.

На верхней линии рисуем брови в виде дуги. Помним, что правая часть лица должна быть очень похожа на левую. Ниже бровей рисуем глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий.

Глаза равноудалены друг от друга, в идеале между ними можно нарисовать еще один глаз. В середине глаза рисуем радужку и зрачок. Глаза у людей по цвету бывают разными: голубые, карие, серые, зелёные. Рассмотрите внимательно глаза человека, которые вы рисуете.

Определите их цвет размер и форму. Затем рисуем ресницы вверху они длинные, а внизу короткие

-Теперь мы будем рисовать нос. Он располагается на середине лица. Начало носа – переносица идёт от бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется. Сбоку макушки пририсовываем крылья носа, а внизу точками обозначаем ноздри.

- Нам осталось нарисовать рот. Рот находится ниже носа. Рисуется линия рта, сверху пририсовывается верхняя губа, она похожа на две дугообразные линии. Внизу рисуем нижнею губу,  она тоньше верхней, имеет дугообразную  линию.

-Удаляем вспомогательные линии. По сторонам на уровне носа рисуем уши в виде дуги. Нам осталось нарисовать прическу. Цвет волос у всех разный: русый, каштановый, рыжей, белый, чёрный. Так же волосы бывают прямые, кудрявые. У мальчиков волосы короткие, а у девочек  волосы могут быть разной длины, заплетены в косу, завязаны в хвостики. 

2.Тело человека симметрично. Для удобства проводим среднюю линию, которая разделит рисунок пополам(показ)

3.Отметьте штрихами 2 отрезка по размеру головы.

4.Отметим шею простым прямоугольником.

5.Теперь рисуем плечи. Их следует рисовать немножко покатыми, то есть не прямыми горизонтальными линиями, а плавно спускающимися от шеи к рукам.

6.Как нарисовать тело? Для этого определим линию талии. В этом нам помогут отметки размера головы. Талия находится чуть ниже середины 2-ой головы ! От талии проводим линии к плечам. Получается что-то вроде трапеции.

7.Рисуем руки начнем с рисования суставов. Локтевые суставы расположены на уровне талии или чуть ниже.

8.Теперь нарисуем плечи соединив локтевые суставы и верхнюю часть тела.

9.Теперь рисуем предплечья, путем соединения локтевых и кистевых суставов, дорисовываем руки.

-В данный момент, это еще не совсем человек, а нечто из геометрических фигур. Пора приступить к прорисовке фигуры.

-Ребята, мы с вами изобразили половина туловища человека, теперь вы нарисуйте стол и что вы делаете за этом столом(обедаете, завтракаете, играете в настольные игры, делаете уроки и.т.д.)

После того как вы нарисуете в карандаше. Приступайте к работе в цвете. Цвета берите чистые, яркие. Постарайтесь цветом выделить главного героя.

- Прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с кистями.

-И так, приступайте к работе.

Отвечают на вопросы учителя

Слушают учителя, участвуют в беседе.

Повторяют технику выполнения за учителем.

Вспоминают, как работать с кистью и красками.

Выполняют практическую работу.

Прививать интерес к изобразительному искусству;(Л0

Повышение культуры речевого общения;(К0

Развитие способностей к творческому самовыражению.

Умение контролировать свою деятельность

Физминутка

1 мин.

-Ребята, вы устали? Давайте отдохнем немного.

-Все встаньте!

-Повторяйте за мной.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

-Присаживайтесь на свои места и продолжайте работу.

Выполняют предложенные действия

6. Выставка работ.

Рефлексия

5-6 мин.

-Давайте проанализируем работу …

-Как выполнена работа? Аккуратно? Красиво?

-Правильно ли подобраны цвета?

-Как расположены объекты?

- Хорошо ли выполнили работу?

Аналогично анализируют дети, оставшиеся работы.

-Молодцы, ребята! Присаживайтесь свои на свои места.

-Давайте подведем итоги нашего урока.

-Понравилась ли вам работать сегодня на уроке?

-А что вам больше всего понравилось?

-Какие впечатления вызвала у вас работа?

- Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, мне с вами очень понравилось сегодня работать.

-Спасибо за урок, до свидания!

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Анализируют работы одноклассников.

Подводят итоги урока.

Умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;(Р)

Умение обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения;

Умение рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать свою деятельность.

infourok.ru

Конспект урока ИЗО : Картины исторические и бытовые.

Конспект урока

изобразительного искусства

Класс:3

Тема: Картины исторические и бытовые.

Тип урока:комбинированный

Создать условия для реализации целей:

Предметные:

  • Познакомить с историческим и бытовым жанром,репродукциями картин этих жанров;

  • Создать условия для развития способности анализировать, сравнивать картины;

  • Содействовать воспитанию художественного вкуса.

Метапредметные:

Регулятивные (Р)

-оценивает результат своего труда;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно образном уровне;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

Познавательные:

- прививать интерес к изобразительному искусству;

Коммуникативные:

- обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

-рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать свою деятельность.

Личностные:

-развитие способностей к творческому самовыражению.

Методы: словесный (беседа, объяснение, разъяснение), практическая работа, наглядный (демонстрация, презентация).

Средства обучения: Для учителя: презентация, педагогический рисунок.

Для учащихся: акварель, (гуашь) стакан с водой, альбом, кисти, карандаш, ластик.

Ход урока

1.Мотивационный.

Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

2мин.

-Здравствуйте, ребята! У вас на партах должно быть акварель или гуашь, стакан с водой. Желаю вам успехов в дальнейшей деятельности, думаю, вы порадуете меня своими успехами.

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Эмоциональный настрой на урок.(Р)

Умение слушать и слышать учителя;(К)

Умение организовать себя ;(Р)

2. Актуализация знаний.

3 мин

- Ребята, давайте вспомним, с какими жанрами вы уже знакомы? (Натюрморт, портрет, пейзаж)

-Кто попробует дать определение этим жанрам?

Натюрмо́рт (nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов;

Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства  в котором основным предметом изображения является природа;

Портре́т  — изображение какого-либо человека либо группы людей.

-Молодцы, ребята

-Как вы думаете, что называют историческим и бытовым жанром?

Вспоминают основную информацию о городе

Отвечают на вопросы учителя

Умение контролировать свою деятельность, (р)

Формируем умение слушать и понимать других.(К)

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами(К)

3. Постановка темы и целей урока.

2 мин.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?( Картины исторические и бытовые).

-Какие задачи вы поставите перед собой на урок? (Познакомиться историческим с бытовым жанром и репродукциями картин этих жанров;

-Правильно, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с историческими и бытовыми картинами.

Определяют тему урока.

Ставят цели на урок

Умение определять тему урока, ставить цель;(Р0

4. Анализ картин

5 мин.

5. Практическая работа.

20 мин.

-Исторический жанр - жанр изобразительного искусства, посвященный историческим событиям, показывают где и как проходили великие битвы, завоевания и освобождения.

-Ребята давайте рассмотрим картину П. Уччелло. Битва при Сан-Романо.Фрагмент

-Что изображено на этой картине? (Всадник с мечом представлен в центре с поднятым мечом, а его войско перестраивается для атаки. Над головами обоих флорентийских командующих развеваются личные штандарты, позволяющие легко их опознать.)

-Что говорит о том, что это изображение прошлых веков?(Одежда людей их доспехи,копья, флаги)

-Скажите, почему эту картину можно отнести к историческому жанру? (Сюжет этого произведения имеет исторический характер, здесь изображено событие, произошедшее в далекие времена.)

-Следующий жанр это Бытовой жанр-это жанр изобразительного искусства, изображение событий повседневной жизни человека.

-Перед вами картина З. Серебрякова. «За обедом».

-Что изображено на этой картине?(На этой картине художник изображает обычный день, в которой дети сидят за столом и обедают.)

-Скажите, какой сюжет художник показал в этой картине? (Показал будничную жизнь людей.)

-Что самое главное передал в этом произведении художник?

(Правильно,ребята, в своем произведении художник хотел показать душевное состояние человека, его внутренний мир)

-Ваша задача будет нарисовать композицию на тему будничной человеческой жизни. Постарайтесь выбрать интересные моменты из повседневной жизни, например: Завтрак, На уроке, Игры во дворе.

-С начало мы вместе нарисуем сидящего человека за столом, а вы дорисуете что вы делаете за столом.

Возьмите лист бумаги и карандаш положите его горизонтально.

1.В верхней части листа рисуем овал-это голова.

Лицо надо мысленно разделить по высоте на три равные части.

Горизонтальной линией мы показываем расположение глаз, а вертикальной — середину головы.

1 часть - это лоб, брови.

2 часть - это глаза, нос, уши.

3 часть - это рот и подбородок.

На верхней линии рисуем брови в виде дуги. Помним, что правая часть лица должна быть очень похожа на левую. Ниже бровей рисуем глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий.

Глаза равноудалены друг от друга, в идеале между ними можно нарисовать еще один глаз. В середине глаза рисуем радужку и зрачок. Глаза у людей по цвету бывают разными: голубые, карие, серые, зелёные. Рассмотрите внимательно глаза человека, которые вы рисуете.

Определите их цвет размер и форму. Затем рисуем ресницы вверху они длинные, а внизу короткие

-Теперь мы будем рисовать нос. Он располагается на середине лица. Начало носа – переносица идёт от бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется. Сбоку макушки пририсовываем крылья носа, а внизу точками обозначаем ноздри.

- Нам осталось нарисовать рот. Рот находится ниже носа. Рисуется линия рта, сверху пририсовывается верхняя губа, она похожа на две дугообразные линии. Внизу рисуем нижнею губу,  она тоньше верхней, имеет дугообразную  линию.

-Удаляем вспомогательные линии. По сторонам на уровне носа рисуем уши в виде дуги. Нам осталось нарисовать прическу. Цвет волос у всех разный: русый, каштановый, рыжей, белый, чёрный. Так же волосы бывают прямые, кудрявые. У мальчиков волосы короткие, а у девочек  волосы могут быть разной длины, заплетены в косу, завязаны в хвостики. 

2.Тело человека симметрично. Для удобства проводим среднюю линию, которая разделит рисунок пополам(показ)

3.Отметьте штрихами 2 отрезка по размеру головы.

4.Отметим шею простым прямоугольником.

5.Теперь рисуем плечи. Их следует рисовать немножко покатыми, то есть не прямыми горизонтальными линиями, а плавно спускающимися от шеи к рукам.

6.Как нарисовать тело? Для этого определим линию талии. В этом нам помогут отметки размера головы. Талия находится чуть ниже середины 2-ой головы ! От талии проводим линии к плечам. Получается что-то вроде трапеции.

7.Рисуем руки начнем с рисования суставов. Локтевые суставы расположены на уровне талии или чуть ниже.

8.Теперь нарисуем плечи соединив локтевые суставы и верхнюю часть тела.

9.Теперь рисуем предплечья, путем соединения локтевых и кистевых суставов, дорисовываем руки.

-В данный момент, это еще не совсем человек, а нечто из геометрических фигур. Пора приступить к прорисовке фигуры.

-Ребята, мы с вами изобразили половина туловища человека, теперь вы нарисуйте стол и что вы делаете за этом столом(обедаете, завтракаете, играете в настольные игры, делаете уроки и.т.д.)

После того как вы нарисуете в карандаше. Приступайте к работе в цвете. Цвета берите чистые, яркие. Постарайтесь цветом выделить главного героя.

- Прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с кистями.

-И так, приступайте к работе.

Отвечают на вопросы учителя

Слушают учителя, участвуют в беседе.

Повторяют технику выполнения за учителем.

Вспоминают, как работать с кистью и красками.

Выполняют практическую работу.

Прививать интерес к изобразительному искусству;(Л0

Повышение культуры речевого общения;(К0

Развитие способностей к творческому самовыражению.

Умение контролировать свою деятельность

Физминутка

1 мин.

-Ребята, вы устали? Давайте отдохнем немного.

-Все встаньте!

-Повторяйте за мной.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

-Присаживайтесь на свои места и продолжайте работу.

Выполняют предложенные действия

6. Выставка работ.

Рефлексия

5-6 мин.

-Давайте проанализируем работу …

-Как выполнена работа? Аккуратно? Красиво?

-Правильно ли подобраны цвета?

-Как расположены объекты?

- Хорошо ли выполнили работу?

Аналогично анализируют дети, оставшиеся работы.

-Молодцы, ребята! Присаживайтесь свои на свои места.

-Давайте подведем итоги нашего урока.

-Понравилась ли вам работать сегодня на уроке?

-А что вам больше всего понравилось?

-Какие впечатления вызвала у вас работа?

- Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, мне с вами очень понравилось сегодня работать.

-Спасибо за урок, до свидания!

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Анализируют работы одноклассников.

Подводят итоги урока.

Умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;(Р)

Умение обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения;

Умение рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать свою деятельность.

infourok.ru

Картины и изобразительное искусство

Изобразительное искусство является ярким отражением глубинных традиций, происходящих в обществе. История искусств богата интересными фактами, однако наиболее значимыми в истории являются имена художников, сумевших по-иному показать реальность, представив мир в своих красках. Они нашли эмоциональный отзвук в своих картинах, подарив нам вечные шедевры классиков прошлых столетий.

Все авторы нетленных произведений - великие художники своего времени - люди своеобразной духовной конструкции, чувственные и эмоциональные натуры. Они не могли равнодушно наблюдать за процессами, происходящими внутри общества, а потому по-своему выражали свои чувства, переживания и эмоции.

Считается, что искусство есть зеркало реальности, которое непредвзято показывает все события, отражает наиболее существенные детали и исторические факты. Всё это изобразительное искусство делает с пронзительной остротой, отображая историю развития общества в точности.

История искусств мирового масштаба, точно как история художеств отдельных народностей, осуществляется по спирали или суицидально. Так, в истории искусств мы видим взлёты и падения, создание великих культурных творений. Начинается это ещё со времён наскальной живописи и продолжается по сей день.

Сперва древние художники стремились изобразить гармоничность природы, животного мира и человека, демонстрируя изящество движения, используя для этого имеющиеся под рукой предметы. Со временем технологии написания сюжетов изменились - появились холсты и картины.

Тонкие работы художников более поздних времён восхищают нас и сегодня. Многие их картин представлены в галереях, а некоторые из них являются собственностью частных коллекций. Стоимость каждой из них может шокировать обычного человека, однако не стоит забывать, что эти картины - прежде всего, достояние истории и многих поколений, они отражают свою эпоху и то самое время, когда были написаны рукой мастера, а потому их главная ценность не в красоте, а в самом сюжете.

Изящные формы постепенно сменялись непонятными точками, художники рисовали свои картины совершенно по-новому. Но, по новому - это не значит, что хорошо или плохо, по-новому - это значит иначе, по-другому. Они вносили что-то новое, совершенствуя технологии, вот почему картины великих художников, даже спустя несколько веков, мы видим столь же красивыми, не тронутыми.

Вдобавок отметим, что цветы и декоративные растения также имеют свою историю, не менее интересную и трогательную. Декоративные растения создавались природой, в то время как картины - это творение настоящих художников. Отсюда следует, что человек и природа являются единым целым, и друг без друга не могут. Человек оберегает природу, рисуя картины, отражающие её красоты. А она взамен одаривает его всем тем, что так дорого нашему взору.

sbio.info

Конспект по ИЗО "Знакомые картины и художники" 7 класс

«Знакомые картины и художники» 7 кл

Цели урока:

1 Повышать познавательный интерес к изобразительному искусству и его истории;

2Воспитывать личность  через развитие интереса к знаниям, используя игровую форму;

3Развивать  навыки  работы в творческих группах, коммуникативных способностей.

Форма урока: Обобщающий урок.

План урока

1.Организационный момент.

2. Выполнение заданий. (тест, кроссворд)

3. Работа с иллюстрированным материалом

3.Описание картины.

4.Подведение итогов урока.

Ход урока.

1.Организационный момент:

Подготовка рабочего места, приветствие учащихся.  Создание благоприятной обстановки.

2.Введение в тему урока:

Тема сегодняшнего урока – «Знакомые картины и художники». Сегодня мы с вами вспомним изученный материал на уроках изобразительного искусства: виды и жанры искусства, знаменитых художников.

   

Теперь прослушайте порядок работы.

1. Работа с тестом и кроссвордом.

2. Работа с иллюстрированным материалом,   показанным на доске.

3.Сочинение рассуждение по описанию картины.

1. Работа с тестом и кроссвордом.

ТЕСТ

hello_html_mcbe0523.png

hello_html_m6d2248b1.png

hello_html_426aa6c6.png

Найди названия жанров, читая только по вертикали и по горизонтали

hello_html_me11cc7f.png

2. Работа с иллюстрированным материалом,   показанным на доске.

Составьте устное описании репродукций, висящих на доске. Задание выполняется устно.

3.Сочинение рассуждение по описанию картины.

Выберите одну из репродукций и напишите не больное сочинение-рассуждение

4. Подведение итогов урока

Выступление учащихся с сочинениями, эмоциональный отклик, выставление оценок.

infourok.ru

Презентация по ИЗО "Мои картины"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Мои картины 2017 г Описание слайда:

Мои картины 2017 г

2 слайд  Описание слайда: 3 слайд  Описание слайда: 4 слайд  Описание слайда: 5 слайд  Описание слайда: 6 слайд  Описание слайда: 7 слайд  Описание слайда: 8 слайд  Описание слайда: 9 слайд  Описание слайда: 10 слайд  Описание слайда: 11 слайд  Описание слайда: 12 слайд  Описание слайда: 13 слайд  Описание слайда: 14 слайд  Описание слайда: 15 слайд  Описание слайда: 16 слайд  Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-1024955

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

"Место и роль картины в искусстве двадцатого века"

Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › Презентация по ИЗО на тему: "Место и роль картины в искусстве двадцатого века"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Место и роль картины в искусстве 20 века Описание слайда:

Место и роль картины в искусстве 20 века

2 слайд 20 век ­– век острых противоречий, глубоких социальных конфликтов и разочаров Описание слайда:

20 век ­– век острых противоречий, глубоких социальных конфликтов и разочарований и вместе с тем надежд человечества, век настойчивых исканий, новых, более совершенных путей развития общества. Он принес с собой глубокие изменения во всех сферах деятельности человека, в том числе идеологии, культуре, искусстве.

3 слайд Никогда раньше живопись, скульптура и графика не были столь тесно и непосредс Описание слайда:

Никогда раньше живопись, скульптура и графика не были столь тесно и непосредственно связаны с реальной жизнью, никогда раньше не проявлялась в них так ясно критическая направленность, отрицание всего и вся. Бурно развивающееся искусство утрачивало свою прежнюю стилевую цельность, его развитие становилось все более неравномерным, скачкообразным, творческое взаимодействие отдельных видов искусства нарушалось, возрастали индивидуалистические тенденции. 

4 слайд Изобразительное искусство начала 20 века во многом было основано на достижени Описание слайда:

Изобразительное искусство начала 20 века во многом было основано на достижениях русской и европейской живописи конца 19 века.   В 1900-1910 годах в  изобразительном искусстве появляется множество течений: кубизм, кубофутуризм, супрематизм, экспрессионизм, лучизм. Представители каждого из этих течений объединяются в группы, разрабатывают собственные уставы, в которых описывают свои взгляды на изобразительное искусство. Общим для всех этих направлений является отказ от традиционного искусства, поиск новых форм художественной выразительности.

5 слайд Модерн Художественное направление в искусстве, архитектуре и дизайне, возникш Описание слайда:

Модерн Художественное направление в искусстве, архитектуре и дизайне, возникшее во второй половине XIX века — начале XX века в Европе как объединяющий различные направления передового искусства. Основной принцип стиля Модерн – динамическое равновесие, воплощенное в обтекаемых гибких формах.  Первые шаги Модерн как стиль начинает с живописи и графики. Основным орнаментом и формой декора нового стиля становится изогнутая линия, похожая на локон волос или изгиб стебля растения. Интерьер стиля носит четко выраженный декоративно-прикладной характер ориентированный на подражание природным формам.

6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Абстракционизм  одно из главных художественных направлений в искусстве 20 век Описание слайда:

Абстракционизм  одно из главных художественных направлений в искусстве 20 века, в котором структура произведения основывается исключительно на формальных элементах – линии, цветовом пятне, отвлеченной конфигурации. Произведения Абстракционизма отрешены от форм самой жизни: беспредметные композиции воплощают субъективные впечатления и фантазии художника, поток его сознания, они порождают свободные ассоциации, движение мысли и эмоциональные сопереживания.

9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Футури́зм художественное течение в европейском искусстве (поэзии и живописи)  Описание слайда:

Футури́зм художественное течение в европейском искусстве (поэзии и живописи)  начала 20 в. Идеолог и основатель футуристского движения, возникшего в 1909 г., – итальянский поэт  Ф. Т. Маринетти. Основную задачу нового искусства футуристы видели в отказе от всех традиций, в разрыве  с идеологией и этическими взглядами, выраженными в творчестве всех предшественников. Футуристы были революционерами в искусстве, некоторые из них считали себя сторонниками социальной революции,  а свою роль в современном искусстве видели в том, чтобы обновлять его так же, как обновляют  общественную жизнь истинные революционеры.

12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Поп-арт аправление в искусстве 1950-1960-х гг., для которого характерны испол Описание слайда:

Поп-арт аправление в искусстве 1950-1960-х гг., для которого характерны использование и переработка символических и знаковых объектов рекламной продукции и массовой культуры. Поп-арт, возникнув как реакция на засилье абстрактного искусства, провозгласил своей целью возвращение к реальности и «раскрытие эстетической ценности» образцов популярной культуры.

15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Оп-арт Направление в искусстве, использующее различные зрительные иллюзии, ос Описание слайда:

Оп-арт Направление в искусстве, использующее различные зрительные иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур. Оп-арт как движение зародился в 1950-е гг. Виктор Вазарели – основоположник и лидер оп-арта. Основа - эффекты пространственного перемещения, парения, слияния форм), которые достигались геометризированными комбинациями линий и пятен с введением резких цветовых и тональных контрастов, ритмических повторов, извивающихся линий, пересечением спиралевидных и решетчатых конфигураций.

18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Символизм направление в литературе и изобразительном искусстве Европы конца 1 Описание слайда:

Символизм направление в литературе и изобразительном искусстве Европы конца 19 века – начала 20 века. Символизм возник как альтернатива исчерпавших себя и художественной практики реализма и натурализма, обратившись к антиматериалистическому, антирационалистскому образу мышления и подхода к искусству. В основе его мировоззренческой концепции лежала идея существования за миром видимых, реальных вещей другой, настоящей действительности, смутным отражением которой и является наш мир.

21 слайд Эдвард Мунк Крик Описание слайда:

Эдвард Мунк Крик

22 слайд Михаил Врубель Демон сидящий Описание слайда:

Михаил Врубель Демон сидящий

23 слайд Густав Климпт Портрет баронессы Элизабет Бахофен Эхт Описание слайда:

Густав Климпт Портрет баронессы Элизабет Бахофен Эхт

24 слайд Дмитрий Жилинский Под старой яблоней Описание слайда:

Дмитрий Жилинский Под старой яблоней

25 слайд Сальвадор Дали Импровизация 26 Описание слайда:

Сальвадор Дали Импровизация 26

26 слайд Эндрю Уайет Мир Кристины Описание слайда:

Эндрю Уайет Мир Кристины

27 слайд Пикассо Герника Описание слайда:

Пикассо Герника

28 слайд Павел Филонов Крестьянская семья Описание слайда:

Павел Филонов Крестьянская семья

29 слайд Кузьма Петров-Водкин Фантазия Описание слайда:

Кузьма Петров-Водкин Фантазия

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-924415

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Живопись - вид изобразительного искусства

Под живописью подразумевается вид изобразительного искусства, который заключается в создании картин, наиболее подобно и полно отображающих действительность. Живопись – это произведение искусства, выполненное нанесенными на твердую поверхность красками. Живопись может передавать на плоском полотне пространство и объем, раскрывать сложную гамму человеческих чувств, воплощать какие-либо идеи.

Цвет в живописи является основным средством выражения ассоциаций, эмоций и чувств. Нужный цвет живописец составляет на палитре, создавая затем на полотне колорит — цветовой порядок, который, в зависимости от сочетаний цвета, бывает холодным или теплым, мажорным или минорным, напряженным или расслабляющим, ярким или затемненным, выражая общее настроение картины.

Живопись подразделяется на виды, каждый из которых имеет свою специфику решения художественных задач и исполнения. Это декоративная роспись, театрально-декорационная живопись, миниатюра, иконопись.

Живописный подход, как правило, широко используется и в других видах изобразительного искусства – скульптуре, графике, рисунке.

Множество событий и объектов в окружающем мире, а также внимание к ним живописцев, послужили причиной возникновения множества живописных жанров. Это пейзаж, портрет, натюрморт, а также бытовой, батальный, исторический, анималистический, мифологический жанры. Зачастую в картинах художников органично сочетаются несколько жанров, например, исторический или мифологический жанр могут успешно дополнять портрет.

Живопись бывает монументальной и станковой. Холст для картины может быть установлен на мольберт и натянут на подрамник, что и называется станком. Монументальная же живопись представляет собой большие произведения на стенах, потолках, опорах зданий, такие картины невозможно отделить от их основы. Зачастую амии таких произведений являются значительные, эпохальные события в истории человечества, либо мифологические, религиозные мотивы. С монументальной живописью тесно переплетаются витраж и мозаика, которые относятся к декоративному искусству.

По методу технического исполнения и используемым для этого материалам живопись подразделяется на темперную, масляную, эмаль, восковую, клеевую, водными красками по штукатурке (т.е. фреска). В ряде случаев бывает сложно разделить графику и живопись, так как работы, выполненные с помощью пастели, гуаши, акварели, могут относиться к обоим видам искусства.

domizo.ru