Карнавал Стоковые фото, иллюстрации и векторные изображения | Depositphotos®. Карнавал картины


Художник Марсель Нино Пажо. Венецианский карнавал

Миры фентези [91]

Пейзажи миров фэнтези, сказочные миры,воины, драконы, замки, безумные маги и чародеи. Военная тактика гномов и эльфов, работы художников на тему фэнтези, картинки и анимация. Нежные ангелы, воинственные амазонки, русалки и необычные животные.

Готика и фентези. Картинки и фотографии [113]

Картинки и фотографии на тему готики и фентези. Загадочные девушки в чёрном. Готические розы и куклы. Забавные гномы и эльфы. Пейзажи фэнтези. Величественные драконы в анимации.

Рассказы о нечистой силе и волшебных существах [185]

Рассказы о нечистой силе и волшебных существах Мифы и правда о вампирах. Правда или вымысел? Морские чудища и магия Вуду, классификация демонов и оборотни. Иерархии ангелов. Откуда берутся зомби и характеристики мифических существ.

Мистические явления [277]

Необычные и странные явления природы. Рассказы очевидцев о привидениях, известные клады и артефакты. Мистические истории и необъяснимые факты.

Нелепые факты [280]

Взгляд художника на обычные вещи: оригинальные решения в архитектуре и интерьере, витражное искусство и необычная посуда, бумажные и стеклянные скульптуры,знаменитые ювелирные украшения и другие идеи для творческой личности

Мрачная готика [31]

Готические традиции Франции и Великобритании. Загадочные личности - Владислав Дракула и кровавая графиня Эржбет Батори. Легенды о вампирах, исторические предания и литературные образы. Смерть и пугающий фотоарт.

История Франции [79]

Формирование государства - от древних народов к современным французам: мифы и легенды кельтов и галльских племен,средневековое рыцарство и история королевских династий, Парижская коммуна и наполеоновские завоевания. Быт и особенности французской кухни, история виноделия во Франции.

Города Франции [126]

Легенды и тайны Парижа, достопримечательности провинций Шампань и Прованс. Жемчужины знаменитого Лазурного берега: карнавалы и пляжи Ниццы, фестивали в Каннах и Сен-Тропе, соборы и музеи Марселя и Тулона. Княжество Монако - одна из самых маленьких стран мира.

Дворцы и замки Франции [84]

История знаменитых замков с завораживающей архитектурой и мистической атмосферой: величественный Шамбор, грациозный Блуа, очаровательный королевский Фонтебло, суровый Иф и многие другие. История знаменитого Лувра, внутренее убранство музея и экспонаты. Легенды и мифы долины Лауры.

Короли и императоры Франции [64]

История королевских династий: Валуа, Бурбоны, Капетинги. Людовик XIV Великий- Король-Солнце. Филипп III Смелый. Людовик IX Святой.Королевы и их фавориты. Мария-Антуанетта и Мария Медичи. Династия Наполеонов. Тайны мушкетеров.

Легенды Франции [70]

Героические сказания Франции - Песнь о Роланде, Песнь о Сиде. Роман о Лисе. Романтическая история Тристана и Изольды. Пугающие легенды: Жеводанский зверь, Замок Дьявола и история барона Жиля де Рэ, или Синей Бороды. Народные сказки.

Музеи Франции [19]

Знаменитый Лувр - история коллекционирования, характеристика залов и наиболее известные экспонаты. Персональные музеи - творчество Пикассо и Сальвадора Дали. Площади Монмартра. Восковые фигуры музея Гревен и многое другое.

Храмы и соборы Франции [66]

Готическая традиция во Франции: Шартрский, Амьенский и Руанский соборы и Собор Парижской Богоматери. Пантеон, базилики и храмы, посвященные святым и мученикам. Православные соборы во Франции: Собор Александра Невского в Париже и Церковь Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца в Ментоне.

История Великобритании [83]

Великобритания от первых монархов до современности. Королевские династии: Стюарты, Тюдоры, Йорки. Английский абсолютизм, суд и казнь Карла I, революция и установление республики. Реставрация монархии. Правление Маргарет Тэтчер. Знаменитые войны и сражения: война Алой и Белой розы, битва при Гастингсе и Креси.

Исторические личности Великобритании [64]

Биография прославленных монархов: трагическая история Дианы Спенсер, справедливое правление Вильгельма Завоевателя, знаменитые походы Ричарда Львиное Сердце, судьба Елизаветы II. Экспедиция Джеймса Кука. Величайший политик Черчилль, выдающийся военачальник Кромвель и другие известные британцы.

Достопримечательности Великобритании [80]

Красивейшие места Великобритании. Старинные замки, сады и парки. Палата Лордов, Лондонский Сити,дворцы и соборы в готическом стиле. Музей мадам Тюссо. Пейзажи Темзы. Лондонский Тауэр.

Легенды и мифы Великобритании [104]

Легенды, мифы и сказки Великобритании. Мистическае истории о призраках и красавицах. Рассказы о колдунах и феях, таинственные истории. Эльфы и гномы.Сказания о Беовульфе и Робин Гуде.

Мифы и легенды народов мира [56]

Мифы, саги, былины и легенды народов мира. Русские святцы, мир Славян глазами художников. Мифы о сотворении мира, Кельтские сказания.

История и культура Японии [123]

История Японии с древнейших времен до наших дней: загадочные археологические находки, история старинных династий, религиозные и мистические воззрения японцев, особенности письменности и литературы, легенды и страшные сказки. Национальное своеобразие: чайные церемонии, исторические факты о знаменитых самураях и гейшах, современный быт и традиции японской кухни.

Галерея фоторабот [391]

Фотографии на любой вкус. Фотопроекты Екатерины Рождественской. Пейзажи и натюрморты. Великолепное разнообразие цветов. Фотографии PIN-UP, моря, озёра и замки.

Художественная галерея [689]

Собрание картин русских и зарубежных художников. Старинные иконы и гравюры. Произведения старинных и современных авторов

Красивое оформление для сайтов и блогов [215]

Клипарты, линеечки, блинги, фоны для коллажей и рамочки. Всё для украшения Вашего сайта или блога. Замки и крепости в картинках. Картинки с комментариями. Скрап-наборы и уголки.

Курсовые работы и не только они... [30]

Уникальные курсовые работы по психологическому анализу произведений. Тайна месторождения Пушкина. Биография Дюма-отца. Русские пословицы на открытках и объяснение жестов. Правописание, древнесловянская буквица в иллюстрациях. Особенности психологизма в русской литературе.

Праздники,которые мы празднуем [51]

Исторические и современные, религиозные и мистические праздники народов мира. Их происхождение, история празднования и традиции разных народов. Идеи для Хэллоуина, новогодние и рождественские обряды, пасхальные обычаи и многое другое.

Самое удивительное в искусстве [10]

Удивительные и необычные произведения искусства. Уникальные коллекции изделий из стекла,ритуальные маски и эпатажные украшения в стиле стимпанк.

Мистика [12]

Авторские произведения на мистические темы. Байки из шкафа для монстров и вурдалаков. Секреты таинственного наследства и сны разума.

Фанфики по квестам [9]

Фанфики на темы игр и литературных произведений. Сцены из семейной жизни вампиров.

Юмор [10]

Юмористические произведения и рассказы. Романтика средневековья. Вольные интерпретации сказок Колобок на современный лад и литературные дракончики

Проза [17]

Рассказы о любви и дружбе. Сказки, рассказы, мечты и размышления.

Фентези [17]

Муки творчества и вдохновение любви в произведениях в стиле фэнтези. Рассказы о встречах с нечистой силой.

Миры кота Баяна [23]

Таинственные и мистические Миры кота Баяна. Философские размышления и пьесы.

vision7.ru

История искусства карнавала

Много ли мы знаем о карнавалах? В основном для нас это карнавал в Венеции и карнавал в Рио. Откуда взялось слово начнём с этого. В период расцвета Римской империи в праздничные дни устраивались разные зрелища - состязания колесниц, травля диких зверей, театральные представления. А по улицам проходила торжественная процессия с увитыми цветами и лианами повозками в виде кораблей на колёсах. Такие повозки называли на латыне carrus navalis (карус навалис). Старейшим в Европе упоминается считается венецианский карнавал о ранее всех упоминается в хрониках. Карнавал в указе приравнивался к праздничным гуляниям по торжественному поводу, а вот в своём традиционном значении - как шумное празднество с переодеваниями масками и сменой социальных ролей - он появился в эдикте 12296 года, когда сенат официально объявляет о проведении карнавала перед началом Великого поста. Длился венецианский карнавал не один день и даже не неделю, а целых 6 недель, начиная с 26 декабря. Такие долгие отпуска могла позволить себе богатая Венецианская империя. В других странах карнавал длился несколько дней. Во Франкфурте, Базеле, Мюнхене, Кёльне карнавал был по духу крестьянским народным праздником. Но начиная с 16 века он разделяется на три вида деревенский, городской и дворянский. постепенно превращался из карнавала в маскарад. Эпоха барокко как нельзя лучше подходила для создания фантазийных представлений, в которых на первый план выходило не желание рассмешить, а стремление поразить и восхитить зрителей. Если на средневековых карнавалах король мог стать шутом, то теперь он превращался в древнего героя или божество.

На фреске 17 века итальянского живописца Баччо дель Бьянко изображены участники Венецианского карнавала, среди которых можно отыскать как профессиональных шутов так и персонажей комеди дель арте. (Извините крупнее не нашла)

В 18 веке, в эпоху рококо, превратившую все аспекты жизни аристократа в бесконечную любовную игру, карнавал сделался ещё одним удобным средством завести интрижку. Маски, о которых почти забыли раньше, вернулись: теперь аристократы скрывали лица, чтобы флиртовать и заводить романы. Расцвет карналов закончился после Великой Французской Революции.

Комедия дель арте это вид площадного театра настолько тесно переплёлся с карнавальной традицией, что сегодня считают будто образы Арлекина, Пьеро, Коломбины были придуманы специально для карнавала. Это не совсем так. Стиль комедии дель арте вырос из карнавальных теататрализованных представлений, не меньше этот жанр почерпнул из устной народной традиции, главным образом крестьянской, а не городской. Так появились первые персонажи: глупые, жадные, напыенные господа и их пройдохи слуги. С ними разыгрывались небольшие сценки, основанные на буффонаде и насилии (здесь непременно кого-то колотили а часто всех). Комедия дель арте обела своё лицо в середине 16 века, когда несколько итальянских драматургов, сочиняя пьесы для карнавалов, обратили внимание на колоритных персонажей и начали включать их в свои куда более утончённые комедии. Слуги грубияны, потешно изъясняющиеся на малопонятных деревенских диалектах, безудержно сквернословящие, ужасающе неловкие и при этом гибкие вызывали у публики бурный восторг. Вскоре Бригелла, Пульчинелла, Тарталья, Панталоне и другие стали главными персонажами. К середине 18 века комедия дель арте изжила себя.

Образ шута перешёл в образ Арлекина. Он обладает весёлым нравом и легко переносит неудачи. По легенде он вышел из Бергамо, умом не отличался грамоте не обучен. Постоянно попадает в переделки работать не любит. Он так же известен как Бертольдино, Табарино, Меццетино, Труфальдино.

К. Жилло Сцена комедии дель арте "Гробница метра Андре".

Шут, Джокер, Дурак. Он балансирует на грани между образами проникшими из комедии дель арте и классическими карнавальными образами. Может высмеять любого не смотря на положение и богатство. Таскает с собой фальшивый скипетр символ королевской власти. Носит лёгкие туфли шляпу с яркими перьями или с бубенцами и костюм из лоскутов показывающий его бедность. Ведёт себя шумно непочтительно задиристо. Слуга жадного Панталоне носил маску чёрную со складками на лбу, толстыми бровями и прыщом. Пьдролино или Пьеро. В комедии дель арте он крестьянин мукомол поэтому он в белой одежде и лицо белое. Изначально он был антагонист Арлекина образом умного слуги потом стал меланхоличным и романтичным персонажем страдающего от несчастной любви. Рубаха стала с длинными рукавами, лицо покрылось свинцовыми белилами рисовалась слеза что его вечно обижают.

Коломбина это красотка пришла в карнавал из комедии дель арте, где выступала в роли служанки. Она прислуживала или купцу Панталоне или влюблённой госпоже помогая ей устраивать сердечные дела. Она появлялась ил в платье лоскутном как у Арлекина который за ней ухлёстывал или в платье крестьянки корсаж юбка передник. Иногда появлялась без маски делая грим с акцентом на глаза или полумаской прикрывая лицо.

Жоли - женский вариант шута. Жоли дерзка очаровательна. Подобно своему дружку Буффону она расхаживает повсюду с пародией на королевский скипетр, иногда держит в руках зеркало. Колпак расшит бубенцами. Дурачится и громко смеётся. Лицо её прикрыто расписной маской.

Дж. Д. Тьеполо. Менуэт. 1756 г.

Мужчины на карнавале часто выбирали комические амплуа, а женщины образы способные пленять и очаровывать.Маска помогала позволять себе вольности которые осуждались в обычное время. Жнщины укорачивали юбки демонстрируя чулки, почёркивали грудь и бёдра и помощью накладок и подушечек. Расшнуровывали лиф платья, оголяли шею и плечи - а то и наряжались в летящие полупрозрачные одежды нимф и богинь. Снимался запрет на женскую молчаливость и покорность. Дамы раздавали комплименты и изощрялись в остроумии.

В средневековых городах такие праздники устраивались перед великим постом. С помощью переодеваний люди пытались стереть границы между богатыми и бедными. На улицах выступали дрессировщики, актёры, шуты, акробаты, жонглёры. Шутки вертелись вокруг плотских утех. Костюмы делались соответствующие: с огромными животами, к маскам приделывали гипертрофированные подбородки носы бородавки, и делали устрашающих размеров гульфики. Вот фрагмент картины известного художника Питера Брейгеля старшего "Битва поста и масленицы" изображён король карнавала - толстяк на бочке вина.

Его традиционный для фламандских крестьян 16 века костюм дополнен живописными деталями - огромным гульфиком подчёркивающим плотскую натуру короля, шлемом из утиного паштета (традиционное угощение во время празднества) Вместо меча на поясе нож мясника. В руках копьё с насаженным на него мясом. Аристократы больше ценили не гротеск, а анонимность которую давали костюм и маска. В эпоху Возрождения мужчины носили шоссы. Шоссы - очень узкие штаны, точнее, чулки, полностью скрывавшие ноги. Были частью средневекового костюма. В эпоху Возрождения разделились на панталоны верхняя часть и собственно чулки. Два не сшитых между собой чулка, а потому стали носить в ср. века чулки разного цвета. Позднее в моду вошли однотонные, а разноцветные остались в нарядах шутов. Гульфик изначально кусок материи кармашек крепился к прореке в месте соединения панталон и чулков шосс. В средневековье гульяфик делали из контрастной ткани и украшали. Он был полноценной частью наряда его не скрывали, а наоборот подчёркивали. В эпоху Возрождения гульфик растёт до гротескных размеров, а затем становится незаметным.

Марко Ортолани современный художник родился в 1973 году изобразил на картине карнавал в Венеции.

В 1607 году художник Ян Томас изобразил императора Римской империи Леопольда I в образе Ациса, возлюбленного Галатеи из оперы Драги "Галатея". Его наряд эксцентричен даже по меркам барокко. Но наряды того времени тяготели к эксцентричности на маскарадах и у актёров.

Венеция город далёкий от земледелия маски были просто для сокрытия лица, и не изображали духов рек лесов или полей. В Венеции даже был фонд который собирал деньги в течении года на карнавал. Время от времени возникала мода на экзотические наряды. Например после победы Венецианской республики над турками в 1571 году в толпе на карнавале мелькали тюрбаны. Охотно изображали мавров и эфиопов, китайцев. В 15 столетии костюмы Шутов Пьеро Коломбин стали традиционными у богатых людей. Ранее это было не мыслимо. В 18 столетии костюмы эти канули в лету.

Это эскиз четырёх мужских карнавальных костюмов, изображающих героев комедии дель арте, создан художником позднего барокко Клодом Жилло. Заметно влияние французского барокко в моде, лишь Пьеро справа в традиционном итальянском костюме. Долгое время карнавал был мужской скорее забавой много выпивки, потасовки грубые шутки вынуждали благовоспитанных дам ограничивать своё участие в гуляниях. С 16 века гуляния приобретают более утончённые черты. Аристократы превращают его в маскарад. Для дам это было поводом демонстрировать причёски и наряды и изысканные маски. Если раньше она позволяла хранить анонимность в карнавале теперь маска была красивой безделушкой или простой формальностью. Часто стали использовать полумаску. Когда то было достаточно укутаться в плащ, скрывающий фигуру и социальное положение. Наряды теперь не прятали под плащом их выставляли напоказ. Аристократов больше не устраивала комедия дель арте. Теперь популярностью пользовались не простые сценки, а сюжеты представления и танцы. Бальазарини придумал оперу-балет для своего дебюта при королевском дворе во Франции. Он придумал музыку текст даже костюмы. Новое развлечение пришлось по вкусу. Потом стали участвовать и члены королевской семьи. Маска скрывала лицо короля делая его простым смертным придворным не приходилось соблюдать этикет в представлении. Они могли не склоняться перед королём и поворачиваться к нему спиной. Постановки добрались до Англии и полюбись Генриху 8, а потом и его дочери Елизавете. Королева обожала танцы после балета начинался бал, на котором танцевали уже и зрители. Наряды обуславливались темой постановки, которая открывала бал. Обычно популярны были античные сюжеты, но так же были аллегорические сценки.

Императрица Маргарита Тереза одета как главная героиня балета "Галатея." Портрет является парным к портрету короля Леопольда. Это она изображена на картине Веласкеса малышкой инфантой. Обратите внимание на то как красные ленточки в волосах перекликаются с красной бахромой на жезле, а бело-красный плюмаж с узором на юбке.

Крой маскарадны костюмов соответствовал моде если юбка держалась на фижмах, то и в карнавальном платье они присутствовали, если не было принято оголять грудь то для маскарада не делалось исключений. Если дама принимала участие в балете тогда она одевалась соответственно сюжету как и актёры. Для актёров были широкие и короткие юбки которые не мешали двигаться. Наряд дополнялся перьям, жезлами, хвостами, невыроятными париками. Публика старалась украсить себя шляпами искупавшими скромность остального. Мария - Антуанетта принимала участие в постановке "Женитьба Фигаро" играла в нём служанку Сюзанну и ввела в моду на белый фартук для горничной.

Это картина Жоржа Клерена 1990 года. На картине "Бал-маскарад" выписан образ идеальной королевы бала. Плащ поверх роскошного платья с фижмами в стиле рококо, треуголке, маске бауте, сдвинутой на бок. И карнавальный жезл украшенный цветами.

В Англии в эпоху Возрождения декорации и костюмы для театрализованных постановок создавал Иниго Джонс известный архитектор. Ему приписывают создание вращающейся сцены создание подвижных кулис и другие вещи.

Эскиз Джонса предназначался для создания маскарадного костюма некой дамы. Крылья за спиной напоминают любимый Елизаветой I воротник разомкнутый раф. Сандалии на др. греческий манер. При этом сохранены модные тенденции длинный рукав и буфы. Раф это воротник многослойный и пышный. Плоеный воротник из белой ткани собранный в виде колеса известен как "фреза" и "брыжи". Возник изначально как часть придворного испанского костюма и быстро распространился по Европе. В середине 16 века столетия наибольшей популярностью пользовались рафы закрывающую шею, затем английская королева Елизавета I ввела в моду разомкнутый раф, оставляющий открытыми шею и грудь.

На картине Пьетро Лонги итальянского художника 18 века, изображён классический венецианский наряд, дополненный маской-баутой. В платье дамы нет ничего карнавального его яркость обусловлена модой позднего барокко, тогда сочетание красных, бежевых и золтистых тонов было очень популярно. Аппликации и обилие кружева отличали наряды итальянцев обоих полов, а рукав не доходящий до запястья, белые чулки и открытые туфельки носили женщины по всей Европы. В наряде одна деталь карнавальная маска. Но такую маску носили и не в дни карнавала. К маске прилагалась кружевная накидка-мантилья, полностью скрывающая волосы и нижнюю часть лица. Свидетельство что в первой половине 18 века карнавальный наряд всё ещё служил для сохранения анонимности.

Костюм Коломбины.

Шляпа и полумаска. Венецианцы часто дополняли свой наряд треуголкой. Шляпа Арлекины напоминает этот убор с одной стороны поля подколоты наподобие треуголки. Отделка на шляпе совпадает по цвету с платьем. После 16 века вошла в моду маска открывающая нижнюю часть лица в Европе. Но в Венеции продолжали носить "глухие" маски до середины 18 столетия. Воротник напоминает о позднем Возрождении когда воротник раф обязательно присутствовал на костюмах аристократов. Его делали из нескольких слоёв кружев или муслина. Небольшие буфы придают наряду сходство с придворным костюмом 16 века, хотя более узкий рукав напоминает более позднюю эпоху.

Каркас юбки подчёркивает талию и соответствует моде как в 16 веке так и в 18-19 веков. Покрой отчасти имитирует распашной роб эпохи Возрождения с расходящимися полами. Жакет с баской на поясе напоминает карако, женскую кофточку, которая вошла в моду в 18 веке как часть повседневного наряда. Этот костюм не является копией костюма 16 века, но такой задачи не стояло.

Платье даёт возможность видеть туфельки с бантами это конечно бальная обувь. В эпоху рококо туфельки старались делать полностью соответствующими платью.

Баута маска на завязках, полностью скрывающая лицо, была самой популярной и нейтральной. Иногда маску называют Ларва "Призрак" её цвет усиливал сходство с приведением. Маска полностью прилегала к лицу или плотно сидела в верхней чаасти в рот и подбородок прикрывала пришитая к ней оборка. У маски имелся клювоподобный нос, чем длиннее он был тем больше изменялся голос говорящего через маску. Полный костюм Бауты состоял из плаща чёрного цвета с капюшоном, чёрной треуголки, белых перчаток, и чулок и чёрных туфель. Одежда позволяла скрыть пол, возраст социальное положение. Вне карнавала одевали наряд Бауты отправляясь на подозрительную сделку, опасную прогулку, или на романтическое свидание. В Венеции того времени где почти все знали друг друга, маски помогали скрыть личную жизнь от чужих глаз.

Маску Баута носили и мужчины и женщины. Маска Моретта была исключительно женской. Маска не имела завязок и чтобы удерживать её на лице женщина сжимала зубами специальный стерженёк сделанный изнутри на уровне рта. Моррета означает мавританка. Моретта позволяла показать белую кожу, но скрывала личность дамы. Мужчинам нравилась маска, зажимая стерженёк зубами женщина не могла отвечать кавалерам и объяснялась жестами. Это приятно интриговало. Д. Казанова описывал это так: "Женщина, лица которой не видишь, голоса которой не слышишь - что может быть более интригующим? Вне карнавала в маске появлялись где приличной женщине не пристало появляться например на представлениях уличных актёров.

Если маска шута требовала яркого костюма, то в дни гуляний горожане одевали маски Вольто что значит горожанин или гражданин. Для женщин существовала подобная маска - дама. И сейчас эти маски самые популярные на карнавале.

Не менее популярна маска чумного доктора.

Чумные доктора ходили с палкой чтобы не касаться больных, в длинный нос клали фильтры и травы уменьшающие выроятность заражения. Длинные плащи с отталкивающей пропиткой чтобы было легче смывать кровь. Со временем образ стал карнавальным.

Венецианские цокколи

Обувь на высокой платформе, которую носили преимущественно венецианки, в Италии называли цокколи подражая звуку который они издавали. В Турции была похожая обувь кабкаб. Некоторые историки проводят прямую связь цокколи с высокой обувью в которой играли актёры чтобы их лучше было видно на сцене. Контурны и цокколи иногда делали такими высокими что они больше напоминали ходули, ещё один атрибут театрализованных действий. Ими пользовались уличные акробаты и другие участники шествий карнавала. В Венеции цокколи могли доходить до полуметра это помогало ходить по затопленным водой улицам, дама неизменно привлекала внимание к себе и был виден её статус. Венецианок сопровождали слуги поддерживающие даму с 2 сторон. В какой-то момент власти решили запретить цокколи как опасные для здоровья: беременная модница упала с них и потеряла ребёнка. Но полностью обувь не исчезла просто платформу стали делать меньше. А право на цокколи присвоили себе богатые куртизанки. Так они отыгрались за другие наложенные на них ограничения. Например им было запрещено носить жемчуг.

Эта модель с показа Alexandra McQueen 2009 головной убор и макияж упоминают о традиционных венецианских масках.

Теперь вы знаете больше о карнавале.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

art.mirtesen.ru

Мастер-класс по росписи картины в технике декупаж «Венецианский карнавал»

20.04.2016

В этом мастер-классе мы будем делать старинную раму с картиной на тему венецианского карнавала. Техники, которые будем использовать: старение поверхности при помощи одношагового кракелюра, имитация перегородчатой эмали, вживление распечатки в стеклянную поверхность, контурная роспись по стеклу.

Венецианская картина

Для работы в вышеперечисленных техниках нам потребуются следующие материалы:

• лак акриловый глянцевый «Таир»;

• лак (клей) декупажный;

• грунт акриловый (белый) «Таир»;

• кракелюрный лак;

• лак шеллачный спиртовой осветлённый «Таир»;

• краска Деколор «Золото Ацтек»;

• краска «Акрил-арт» Оранжево-красный, Сажа газовая

• контур для стекла Золото;

• фото-рамка формата А4;

• распечатка картины формата А4 на фотобумаге;

• уайт-спирит или жидкость для снятия лака, наждачная бумага;

• лак для ногтей золотистый, белый  и несколько красных оттенков;

• трафарет на клеевой основе «ромбы»;

• для декора: деревянные вырубки масок, страусиные или пуховые перья, стразы на клеевой основе.

Венецианская картина

Ход выполнения мастер-класса

Шаг 1. Готовим распечатку для вживления. Мы распечатываем её на струйном принтере с водными чернилами на матовой фотобумаге плотностью 180 г/м². Берём акриловый глянцевый лак и наносим его на распечатку тремя слоями, перпендикулярно друг другу с промежуточной просушкой каждого слоя. 

Венецианская картина

Шаг 2. Приступаем к вживлению распечатки в стеклянную поверхность. Техника эта известна достаточно давно, но автора её я, к сожалению, не припомню. Приступим. Разбираем фоторамку, осторожно вынимаем стекло. Обезжириваем одну сторону стекла (ту, на которую мы будем делать вживление распечатки) жидкостью для снятия лака.  Протираем всё насухо хлопковой тряпочкой.

Венецианская картина

Промазываем обезжиренную поверхность стекла и распечатку лаком (клеем). 

Венецианская картина

Прикладываем промазанные поверхности друг к другу и аккуратно начинаем выгонять излишки клея, собирая его влажной тряпочкой. Для удобства я делаю это пластиковой карточкой.

Венецианская картина

Весь процесс очень хорошо контролируется с обратной стороны стекла. Можно осторожно перевернуть стекло и посмотреть, где остались еще пузыри и излишки клея. Оставляем сушиться на 6-8 часов.

Венецианская картина

Шаг 3. Декорируем раму. Она у меня пластиковая, если у вас найдется деревянная с широкими бортиками, будет ещё лучше. Ошкуриваем всю поверхность рамы, я пользовалась наждачной бумагой Р150, чтобы не повредить пластик.

Венецианская картина

Обезжириваем всю поверхность рамы уайт-спиритом или жидкостью для снятия лака.

Венецианская картина

Раму я не грунтую, краска очень хорошо держится на пластике и без грунта, тем более, что картина не будет активно эксплуатироваться. Наносим краску «Деколор» Золото Ацтек на внешнюю поверхность рамы. Добиваемся равномерного окрашивания всей поверхности, я делала два прокраса, потому как краска достаточно укрывистая и хорошо ложится.

Венецианская картина

Закрепляем окрашенную поверхность одним слоем акрилового глянцевого лака.

Венецианская картина

Шаг 4. Состариваем раму посредством кракелюрного лака. Для этого наносим на внешнюю поверхность и боковые стороны рамы кракелюрный лак и сушим его 40-50 минут. Можно это делать в несколько заходов, чтобы было удобно держать раму.

Венецианская картина

На палитре смешиваем краску «Акрил-арт» Оранжево-красную и капельку Сажи Газовой, чтобы немного приглушить яркость красного и придать ему некий дымчатый оттенок.

Венецианская картина

Наносим широкой плоской кистью получившийся цвет на внешнюю и боковые стороны рамы, покрытые  кракелюрным лаком. Стараемся два раза по одному и тому же месту кистью не проводить, иначе весь кракелюрный лак просто смажется и трещин не будет.

Венецианская картина 

Для лучшего закрепления результата, оставляем сушиться раму на сутки. Закрепляем результат двумя слоями шеллачного спиртового осветлённого лака.

Венецианская картина

С обратной стороны раму можно покрасить в полученный нами дымчато-красный цвет и немного патинировать воском металлик под золото.

Венецианская картина

Шаг 5. Возвращаемся к нашему вживлению. Аккуратно губкой смачиваем всю поверхность распечатки и потихоньку начинаем скатывать бумагу. Если останется небольшая белёсость после скатывания — не страшно, она нам мешать не будет.

Венецианская картина

Просушиваем нашу вживлённую картинку и приступаем к её обработке. Наносим один слой акрилового глянцевого лака на обратную сторону стёкла с вживлённой картинкой, чтобы зафиксировать красочный слой после скатывания бумаги, потому как грунт, впоследствии нанесенный на поверхность, может размыть чёткие линии на картинке и они «поплывут».

Венецианская картина

Те места, где у женщины на рисунке красная одежда, мы прокрашиваем краской «Деколор» Золото Ацтек, чтобы на лицевой стороне картины у нас появился эффект золотых переливов на одежде. Сушим.

Венецианская картина

Затем берём белый акриловый грунт и прокрашиваем им всю оборотную сторону стекла с вживлённой картиной. Можно сделать это несколько раз, чтобы грунт лёг равномерно по всей поверхности.

Венецианская картина

Закрепляем результат тремя слоями акрилового глянцевого лака.

Венецианская картина

Шаг 6. Приступаем к контурной росписи по стеклу на лицевой стороне картины. Все  линии под золото на рисунке прорисовываем  контуром Золото. Там, где на рисунке есть золотые цепочки, ставим контуром точки, имитируя плетение.

Венецианская картина

Шаг 7. Имитация перегородчатой эмали на стекле. Берём трафарет на клейкой основе в виде ромбиков и размещаем его по краям картины, так как сама картинка у нас меньше, чем стекло, нам нужно скрыть все незаполненные рисунком места. 

Все пустые ячейки на трафарете отмечаем  золотым контуром, этот базовый рисунок как раз нам даст ровную  разметку ромбиков. Сушим.

Венецианская картина

Контуром проводим прямые линии по рисунку с ромбами, тем самым мы делаем базу с перегородками для последующей имитации эмали. Линии стараемся делать объёмными, чтобы лак потом из ячеек не «убегал» в соседние. Сушим.

Венецианская картина

Для заливки ячеек берем лак для ногтей различных красных оттенков. Это относительно бюджетный вариант и мне очень нравится именно лаковое покрытие для имитации перегородчатой эмали. Осторожно заливаем каждую ячейку, чередуя цвета лака, помогая ему заполнить всё пространство ячеек с помощью зубочистки или иголочки. Ячейки, размеченные золотым контуром, заливаем лаком золотистого и белого цветов, чередуя их. Сушим.

Венецианская картина

Когда ячейки у нас высохнут, берём золотой контур и ещё раз проводим им все линии рисунка, чтобы придать больший объем  разделительным линиям ячеек. Стараемся вести линию, не касаясь поверхности, и равномерно давить на контур, тогда она будет ровная и непрерывная.

Венецианская картина

Шаг 8. Вставляем нашу картину в раму и приступаем к декорированию, чтобы придать ей объем и завершённость.

Венецианская картина

Берём страусиные или пуховые окрашенные красные перья и на клей Момент-Кристалл приклеиваем туда, где они расположены на картине. Получается и объём и иллюзия того, что человек в маске вот-вот спустится с картины. На запястье героини рисунка крепим клеевые полубусины под жемчуг. 

Венецианская картина

Золотым контуром ставим достаточно большие точки в место крепления перьев со стеклом, словно создавая брошь, которая держит перья.

Венецианская картина

На саму раму крепим две вырубки масок. Здесь ваша фантазия безгранична, можно раму вообще не декорировать, или использовать какой-то свой декор, соответствующий тематике картины.

Венецианская картина

Итак,наша картина «Венецианский карнавал» закончена. Я захотела, чтобы у красной картины была пара и сделала практически аналогичную ей картину в синем цвете.

Венецианская картина

Венецианская картина

Венецианская картина

Венецианская картина

Автор — Ирина Трофимова, Творческая мастерская «Денира».

www.tairtd.ru

Карнавал Стоковые фото, иллюстрации и векторные изображения

Конфетти праздника фон — стоковый векторРебенок с удовольствием на карнавал — стоковое фотоРама изготовлена из золотого конфетти — стоковое фотоПразднование праздничный фон с символами карнавала и объектами — стоковый векторLittle Offended Birthday Girl Cone Holding Teddy Bear — стоковое фото

EdZbarzhyvetsky

4623 x 6927

Красочный фон карнавала — стоковое фотоЛоле Португалия Февраля 2018 Красочный Карнавал Участников Фестиваля Города Лоле — стоковое фотоКарнавал маска на фоне красочных размытия — стоковое фотоПразднование фон с наклейки на карнавал и объектов — стоковый векторМолодая Женщина Карнавальном Наряде Окруженный Конфетти Изолированные Белом Фоне — стоковое фотоКонфетти — стоковый векторSmiling Birthday Girl Cone Standing Crossed Arms Looking Camera — стоковое фото

EdZbarzhyvetsky

7360 x 4912

Празднование праздничный фон с символами карнавала и объектами — стоковый вектор

Nadezda_Grapes

5000 x 4615

Лоле Португалия Февраля 2018 Красочный Карнавал Участников Фестиваля Города Лоле — стоковое фотоПортрет детей три смешные карнавал, наслаждаясь вместе — стоковое фото

gosphotodesign

2984 x 2448

Конфетти — стоковый векторВид Сверху Аранжированное Маскарадные Маски Конфеты Печенье Доски Изолированные Фиолетовый — стоковое фотоКонфетти — стоковый векторКонфетти (легкий фон). векторная иллюстрация — стоковый векторЦвет Свадебные конфетти, разнообразия фона — стоковое фотоФон плоский с конфетти — стоковый векторСексуальная женщина, носящая маску карнавала — стоковое фотоУлыбающиеся Женщина Карнавальном Наряде Глядя Камеру Изолированные Белом Фоне — стоковое фотоКрасочный фон карнавала — стоковое фотоClose Portrait Smiling Birthday Kid Cone Looking Camera Showing Cupcakes — стоковое фото

EdZbarzhyvetsky

7287 x 4864

Празднование вертикальные баннеры с карнавал икон и предметов — стоковый векторФон дня рождения — стоковое фотоФон карнавала — стоковый векторСчастливый человек в красочный рубашку с бубном — стоковое фотоЖенщина Карнавальном Наряде Помощью Смартфона Глядя Камеру Изолированные Белом Фоне — стоковое фотоПразднование праздничный фон с символами карнавала и объектами — стоковый векторAdorable Birthday Kid Looking Camera Holding Teddy Bear Cone — стоковое фото

EdZbarzhyvetsky

7360 x 4912

Празднование праздничный фон с символами карнавала и объектами — стоковый вектор

Nadezda_Grapes

5000 x 4992

Красивая женщина, держащая речи пузырь — стоковое фотоКарнавал пейзаж с воздушными шарами и транспарантами — стоковый векторКарнавал — стоковое фото

stockfoto-graf

4752 x 3168

Женщина Карнавальном Наряде Помощью Смартфона Изолированные Белом Фоне — стоковое фотоПразднование праздничный фон с символами карнавала и объектами — стоковый вектор

Nadezda_Grapes

5000 x 4399

Многоцветная керлинг поток — стоковый векторГолубые женские карнавальные маски — стоковое фотоПразднование праздничный фон с символами карнавала и объектами — стоковый векторФон карнавала — стоковый векторПлоские Лежал Леденцы Партия Объектов Изолированные Оранжевый Концепция Карнавал — стоковое фотоКрасочный фон карнавала — стоковое фотоCute Little Kid Giving Gift Box Teddy Bear Cone Table — стоковое фото

EdZbarzhyvetsky

7360 x 4912

ru.depositphotos.com