Малевич Казимир Северинович. Картин малевича


Казимир Малевич. Биография и картины

church

Картина Казимира Малевича «Церковь» Холст, масло. 1905 г

birkenhain

Картина Казимира Малевича «Birkenhain» 34,5 x 49,5 см, Холст, масло. 1905 год

Spring Garden in Blossom

Картина Казимира Малевича «Spring Garden in Blossom» 1904 44 x 55 см Холст, масло. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

Малевич «Белье на заборе»

Картина Казимира Малевича «Белье на заборе» 1903 год

malevich-art.ru

Казимир Малевич. Биография и картины

Казимир Малевич «Жницы»

«Жницы» 1929 г. Масло, дерево. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

Казимир Малевич «Жница»

«Жница» 1929 г. Масло, дерево. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

Казимир Малевич «Пейзаж с белым домом»

«Пейзаж с белым домом» 1929 г. Холст, масло. 59 x 59 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

Казимир Малевич «Голова крестьянина»

В 1929 году К. Малевичу 50 лет, он прожил долгую творческую жизнь, вкусил все тяготы неспокойного времени первых лет советской... Read more »

Казимир Малевич «На сенокосе»

«На сенокосе» 1929 г. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

malevich-art.ru

Малевич Казимир Северинович | Русские художники. Биография, картины, описание картин

11 февраля (23 февраля по новому стилю) 1878 год, Киев – 15 мая 1935 год, Ленинград

Советский художник-авангардист.

Казимир Малевич выходец из семьи коренных поляков. Отец, Северин Антонович, был управляющим сахароваренного завода, принадлежащего предпринимателю Терещенко. Мать Малевича, Людмила Александровна, родила 14 детей, пятеро умерли. Казимир был старшим сыном. Семья Малевичей, из-за работы отца, часто переезжала с места на место. Поэтому учился Казимир везде по чуть-чуть. Первоначальное художественное образование Казимир Малевич получил в рисовальной школе Н.И. Мурашко.

В 1896 году семья переехала в город Курск, где Малевич некоторое время работал мелким чиновником, отказавшись от службы, он посвятил себя изобразительному искусству, изучая живопись импрессионизма, мистический символизм, перешёл к постимприссионистскому «примитивизму». Его работы выставлялись на выставках «Бубновый валет» и «Ослиный хвост»

С 1919 по 1922 год Малевич преподавал в витебской Народной художественной школе «нового революционного образца». Делал декорации к спектаклям В.В. Маяковского «Мистерия-Буфф».

С 1923 года Малевич, вернувшись из Витебска в Москву, возглавил Государственный институт художественной культуры, им были сформулированы впервые идеи трёхмерного супрематизма, повлиявшие на современный дизайн и архитектуру. Он хотел отказаться от революционных идей и уйти в «чистый дизайн».

В работах 1910-1930 годов присутствуют одиночество и пустота – уже не космическая, а вполне земная. В последних полотнах мастера основой изображения являются классические принципы построения картины. В 1927 году и 1930 Малевича арестовывали. Неодобрения властей его творчества привело к социальной изоляции русского художника. Он открыл школу, состоящую из его витебских и ленинградских учеников: В.М.Ермолаева, А.А.Лепорская, Н.М.Суетин, Л.М.Хидекель, И.Г.Чашник и других. Малевич отдавал все силы прикладному дизайну, его творчество теперь было подпольно-«неофициальным». Его приняли в «Объединение современных архитекторов».

В Амстердамском Городском музее создан фонд Малевича из картин, оставленных мастером в Берлине, во время командировки, в 1927 году. Так русский художник пытался сохранить значительную часть картин, опасаясь за их дальнейшую судьбу.

В 1930 году в Берлине и Вене были показаны работы Малевича.

В 1931 году Малевич готовит эскиз росписи Красного театра в Ленинграде.

В 1932 его знают уже в должности руководителя Экспериментальной лаборатории в Русском музее.

В 1933 году русский художник тяжело заболел.

В 1935 году состоялась выставка ленинградских художников, на которой экспонировались последние портреты Малевича. Это последний показ работ художника на родине – до 1962 года.

Известные произведения Казимира Малевича

Картина «Красный квадрат» создана в 1915 году, находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. В этом же году картина была показана на выставке, где квадрат назвали «Живописный реализм крестьянки в двух измерениях». Авторское название – «Женщина в двух измерениях».

…В общежитии он получил ещё значение, как сигнал революции…К. Малевич

На белом фоне мы видим красный квадрат, который отличается по форме от квадрата.

Ксана Бланк проводит параллель между супрематизмом Малевича и творчеством Льва Толстого.

Чисто выбеленная квадратная комнатка. Как, я помню, мучительно мне было, что комнатка эта была именно квадратная. Окно было одно, с гардинкой — красной.Л. Толстой «Записки сумасшедшего»

Однако, такая трактовка не подтверждается, потому что полностью противоречит названию картины, оставленном на обороте Казимиром Малевичем.

Картина «Скачет красная конница» исполнена в 1923-1932 годах, находится в Государственном Русском музее, в Санкт-Петербурге. Картина освещает события Октябрьской революции, благодаря чему стала, пожалуй, единственной из абстрактных работ Малевича, признанных официально в советском изобразительном искусстве. У художника даты написания картин часто не соответствовали действительным, например, на обратной стороне наша картина датировалась 18 годом, хотя написана была позднее.

По композиции картина делится строго на три части – небо, земля и красная конница. Отношение ширина земли и неба в пропорции 0,618 (золотое сечение). На картине изображены три группы по четыре всадника, каждый всадник расплывается, существует предположение, что конница из четырёх рядов. 12-ти цветная земля.

Шедевр Малевича К.С. – картина «Чёрный квадрат»

Картина «Черный квадрат» создана в 1915 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Работая над оформлением оперы «Победа над Солнцем» (крушение старого и рождение нового мира), Малевич воодушевился идеей картины «Чёрный квадрат», показанной на выставке «0, 10» в 1915 году.

«Чёрный квадрат», та «икона», которую граждане-футуристы предлагают взамен мадонн и бесстыжих венер. «Чёрный квадрат» в белом окладе – это не простая штука, не простой вызов, не случайный маленький эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кончится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного приведет всех к гибелиА. Бенуа

Однако, эта картина не вызывает возмущения, а проецирует в себя зрителя, включается воображение, которое зависит от индивидуального характера человека. Картина от времени потрескалась, что может вызвать образы совсем не задуманные художником-авангардистом.

Квадрат – чувство, белое пространство – пустота за этим чувствомК. Малевич

  • Чёрный квадрат

  • Красный квадрат

  • Чёрный квадрат и красный квадрат

  • Скачет красная конница

  • Женщина с вёдрами

  • Летний пейзаж

  • Пейзаж с домиком

  • Три женщины на дороге

rus-artist.ru

Квадраты и мелькание. История пяти известных картин Казимира Малевича | Персона | КУЛЬТУРА

«Я всегда завидовал крестьянским мальчишкам, которые жили, как мне казалось, в раздолье, среди природы. Они пасли лошадей, ездили в ночевку, пасли большие стада свиней, на которых вечером приезжали домой, сидя верхом, держась за свиные уши. Свиньи мчались с визгом, быстрее лошадей, подымая огромную пыль по сельской дороге», - писал в «Главах из автобиографии художника» Казимир Малевич.

 одной из особенностей техники живописи Казимира Малевича было наложение красок одна на другую для получения особого рода цветовых пятен. одной из особенностей техники живописи Казимира Малевича было наложение красок одна на другую для получения особого рода цветовых пятен. Фото: Public Domain

Детство художника прошло в небольшом селе в Подольской губернии.  Образы из той жизни, оставшиеся у него в памяти на долгие годы, он представил позже в виде ярких геометрических фигур и символов, крестьянских циклов с неуклюжими, основательными фигурами «Марф» и «Ванек».

Теоретик искусства, философ и провокатор, Малевич был вхож во многие объединения, будь то «Бубновый валет», «Синий всадник» или «Ослиный хвост». В начале века его работы вызывали споры и протесты, сейчас они стоят миллионы долларов и экспонируются в лучших музеях мира.

В день рождения художника SPB.AIF.RU вспоминает шедевры авангардиста, которые стали известны на весь мир.

«Точильщик (Принцип мелькания)», 1912 год

В художественной галерее Йельского университета хранится одна из наиболее значительных кубофутуристических работ Малевича, которую часто рассматривают как некое предвестие супрематизма - яркого явления русского авангардного искусства.

«Точильщик» был создан в 1912 году. Основой композиции картины стало колесо, которое буквально визуально «раскручивает» полотно. В «Принципе мелькания» критики выделяют как элементы стиля футуризма, так и кубизма, для которого характерно многократное повторение однородных предметов.

Картина впервые была выставлена за рубежом в начале 20-х годов. В Берлине открылась Первая русская выставка, на которой Малевич и представил своего «Точильщика». Полотно произвело неизгладимое впечатление на Катерину Дрейер, художницу из Нью-Йорка, которая приобрела его и увезла с собой в США. Почти через 80 лет картина из коллекции американки была передана в дар художественной галерее Йельского университета, где хранится и поныне.

 В 1920-х годах Малевич отправил картину на Первую русскую выставку. В 1920-х годах Малевич отправил картину на Первую русскую выставку. Фото: Public Domain

«Черный квадрат», 1915 год

Малевич считал, что лучшее, что он написал в своей жизни — это «Чёрный квадрат». Идея его создания родилась в голове художника в 1913-м году, когда он работал над эскизами декораций к постановке оперы Михаила Матюшина «Победа над Солнцем». Изображение чёрного квадрата использовалось тогда в качестве антипода солнечного круга и означало победу сознательного творчества над пассивной природой.

Сама легендарная картина была написана в 1915 году. Она была частью целого цикла супрематических экспериментов. Интересно, что на обороте холста художником поставлена другая дата – 1913 год. Дело в том, что, не придавая значения фактической дате написания, автор переставил акцент на дату рождения замысла. Малевич неоднократно комментировал свою работу: «Основной супрематический элемент. Квадрат. 1913»

Впоследствии художник как минимум четырежды повторял картину, но каждый раз немного менял пропорции.

Первая выставка супрематизма («0,10») состоялась в Санкт-Петербурге, в декабре 1915 года, и состояла из тридцати пяти абстрактных произведений Малевича. Первая выставка супрематизма («0,10») состоялась в Санкт-Петербурге, в декабре 1915 года, и состояла из тридцати пяти абстрактных произведений Малевича. Фото: Public Domain

В 2015-м году, когда одна из самых обсуждаемых и самых известных картин в русском искусстве отмечала столетний юбилей, исследователи сделали важное открытие. Благодаря рентгенограммам и макросъемкам, стало известно, что под «Черным квадратом» спрятано два изображения. Помимо кубофутуристической композиции  на одном из белых полей «Черного квадрата» обнаружилась надпись «битва негров» - и третье слово, предположительно - «ночью». Искусствоведы сразу вспомнили шутку Альфонса Алле и его черную картину «Битва негров в пещере глубокой ночью», с которой, вероятно, был знаком и Малевич.

Эксперты предполагают, что Малевич взял готовую кубофутуристическую картину 1913-1914 года, на которой уже был кракелюр, и нанес поверх нее изображение черного квадрата.

Эта картина стала частью триптиха наряду с «Черным кругом» и «Черным крестом» — двумя другими образующими элементами супрематистской системы.

«Супрематическая композиция», 1916 год

10 лет назад, в 2008 году, в Нью-Йорке на аукционе Sotheby's была выставлена на торги Супрематическая композиция, известная также как «Синий прямоугольник поверх красного луча». Картина была написана в 1916-м, тогда же, когда Малевич опубликовал свой знаменитый Манифест супрематизма.

Супрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда. Супрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда. Фото: Public Domain

Эта работа с успехом демонстрировалось на выставках в России. В 1927 году Малевич решил познакомить Западную Европу с супрематизмом и отправился с этой картиной на выставку в Варшаву, а затем Берлин.

Когда ему понадобилось вернуться в Союз, он отдал холст на хранение немецкому архитектору Гуго Герингу. В будущем, когда в Германии к власти пришли нацисты, именно Геринг смог вывезти из страны многие работы авангардистов, которые должны были быть уничтожены как образцы «дегенеративного искусства». В числе спасенных оказалась и «композиция» Малевича.

В 1958 году картина была продана музею Стеделик в Амстердаме, где экспонировалась долгие годы. Законные наследники Малевича решили оспорить сделку, заключенную без их ведома. После 17-летнего спора музей возвратил им несколько полотен художника, среди которых была и «Супрематическая композиция».

В ноябре 2008 года наследники выставили ее на торги, что стало сразу важным событием арт-рынка, так как произведения художника на нем почти не появлялись. В итоге холст был продан по рекордной цене – более 60 млн долларов. Таким образом «Супрематическая композиция» стала одной из самых дорогих картин в истории, написанной русским художником.

Интересный факт – имя покупателя картины до сих пор не афишируется.

«Скачет красная конница…», 1928—1932 годы

Одна из самых загадочных картин Казимира Севериновича. До сих пор точная дата ее написания остается в секрете. Малевич поставил на обратной стороне 18 год, хотя на самом деле она была создана значительно позже.

Полное ее название — «Скачет красная конница из октябрьской столицы, на защиту советской границы». Эта работа стала одной из немногих абстрактных картин, которые пришлись по вкусу советской власти. Сыграли свою роль название и события, запечатленные на холсте.

Полное название картины «Скачет красная конница из октябрьской столицы, на защиту советской границы». Полное название картины «Скачет красная конница из октябрьской столицы, на защиту советской границы». Фото: Public Domain

Разделенная на три части – небо, земля и красная конница – картина содержит в себе, по мнению историков, множество шифров и тайных кодов.

К примеру, при работе над полотном Малевич использовал принцип золотого сечения – гармоничного деления, соотношения двух сторон. Так отношение ширины земли и неба – дано в пропорции 0,618.

Автор дважды использовал число 12, которое ценили символисты и видели в нем ассоциации с двенадцатью месяцами,  знаками Зодиака и двенадцатью делениями на циферблатах часов. На картине он изобразил двенадцать всадников, разделенных на три группы по четыре человека, и использовал двенадцать цветов, которыми выполнена земля в разрезе.

В настоящее время картина хранится в Русском музее.

Автопортрет, 1933 год

В настоящее время искусствоведы знают о пяти автопортретах Малевича. Самый ранний из них датируется 1907 годом, а последний – 1934-м.

Малевич предстал в обличии венецианского дожа. Малевич предстал в обличии венецианского дожа. Фото: Public Domain

В 1933 году, когда у Малевича началась тяжелая болезнь (рак-прим.), он написал один из самых узнаваемых своих автопортретов, на котором предстал в образе венецианского дожа. Картина, похожая на портрет эпохи Возрождения, по мнению искусствоведов, пропитана духом неоклассицизма, который был популярен в то время. В нижнем правом углу вместо подписи художник поставил знак, прославивший его на весь мир – маленький черный квадрат.

В 1935 году, когда Казимира Севериновича не стало,  во время церемонии прощания тот портрет висел в изголовье его супрематического саркофага в виде креста с раскинутыми руками. Рядом с ним стоял знаменитый «Черный квадрат».

В Москве тело Малевича кремировали, а урну с прахом перевезли в деревню Немчиновки, где захоронили под любимым дубом художника. Над могилой был поставлен деревянный кубический монумент с изображённым чёрным квадратом.

К сожалению, во время войны могила идеолога супрематизма была утрачена. Лишь в конце 80-х годов группа энтузиастов смогла установить примерное место захоронения. Они и поставили памятный знак - белый бетонный куб с красным квадратом на лицевой стороне - примерно в двух километрах от реального погребения.

В наши дни поле, где обрел покой прах мастера, застроено. На его месте находится один из жилых комплексов.

www.spb.aif.ru