Иван Шишкин: самые известные картины великого русского пейзажиста. Картин шишкина


самые известные картины великого русского пейзажиста

Утро в сосновом лесу. И. Шишкин. 1889. | Фото: allpainters.ru.

Ивана Ивановича Шишкина по праву считают великим художником-пейзажистом. Ему, как никому другому, удавалось передавать через свои полотна красоту первозданного леса, бескрайние просторы полей, холод сурового края. При взгляде на его картины часто создается впечатление, что вот-вот подует ветерок или послышится треск сучьев. Живопись настолько занимала все мысли художника, что он даже скончался с кистью в руке, сидя за мольбертом.

 

Иван Иванович Шишкин (1832—1898 гг). | Фото: cs3.livemaster.ru.

Иван Иванович Шишкин родился в небольшом провинциальном городке Елабуга, расположенном у берегов Камы. В детстве будущий художник мог часами бродить по лесу, восхищаясь красотой первозданной природы. К тому же, мальчик старательно разрисовывал стены и двери дома, удивляя окружающих. В конце концов, будущий художник в 1852 году попадает в Московское училище живописи и ваяния. Там преподаватели помогают Шишкину распознать именно то направление в живописи, которому он будет следовать всю свою жизнь. 

Корабельная роща. И. Шишкин. 1898. | Фото: allpainters.ru.

Пейзажи стали основой творчества Ивана Шишкина. Художник мастерски передавал породы деревьев, трав, поросшие мхом валуны, неровности почвы. Его картины выглядели настолько реалистичными, что казалось, что вот-вот где-то послышится шум ручья или шелест листьев.

Рубка леса. И. Шишкин. 1867. | Фото: allpainters.ru.

 

Утро в сосновом лесу. И. Шишкин. 1889. | Фото: allpainters.ru.

Вне всяких сомнений, одним из самых популярных полотен Ивана Шишкина считается «Утро в сосновом лесу». На картине изображен не просто сосновый лес. Присутствие медведей словно указывает на то, что где-то далеко, в глуши, существует своя уникальная жизнь. 

В отличие от других своих полотен, это художник писал не в одиночку. Медведи принадлежат кисти Константина Савицкого. Иван Шишкин рассудил по справедливости, и под картиной подписались оба художника. Однако когда готовое полотно привезли к покупателю Павлу Третьякову, тот рассердился и приказал стереть фамилию Савицкого, объяснив это тем, что заказывал картину только Шишкину, а не двоим художникам.

Рожь. И. Шишкин. 1878. | Фото: allpainters.ru.

 

Ручей в березовом лесу. И. Шишкин. 1883. | Фото: allpainters.ru.

Первые встречи с Шишкиным вызывали у окружающих смешанные чувства. Он казался им угрюмым и неразговорчивым человеком. В училище его за глаза даже называли монахом. На самом деле художник раскрывался только в компании своих друзей. Там он мог и поспорить, и пошутить.

Сосновый бор. И. Шишкин. 1883. | Фото: allpainters.ru.

 

На севере диком. И. Шишкин. 1890. | Фото: artonline.ru.

Смерть настигла художника за мольбертом. Иван Иванович Шишкин скончался 20 марта 1898 года с кистью в руках.

Среди долины ровныя. И. Шишкин. 1883. | Фото: allpainters.ru.

 

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

art.mirtesen.ru

Восхитительные картины русского художника Андрея Шишкина

Жива

Жива. Автор: Андрей Шишкин.

Творчество современного русского художника Андрея Алексеевича Шишкина весьма разнообразно и не ограничивается одной тематикой. На его картинах оживают загадочные женские образы из русской старины и Европы средних веков: очаровательные крестьянки, знать и аристократия, светские дамы и леди, глядя на которых диву даёшься. Хранители Земли Русской

Хранители Земли Русской. Автор: Андрей Шишкин.

Русалки

Русалки. Автор: Андрей Шишкин.

Автор тонко и чутко запечатлел не только внешнюю оболочку, но и характер каждой из них. Помимо портретов в его работах можно встретить старые русские былины и пейзажи в стиле реализм, присущий классической русской живописи.

Стрибог-хозяин ветров

Стрибог-хозяин ветров

Но вместо тысячи красноречивых слов восхваляющих его мастерство, достаточно одного лишь взгляда, чтобы понять насколько он талантлив во всём...

Белун

Белун

Вишенка

Вишенка

Сурица

Сурица

Девушка в кокошнике

Девушка в кокошнике. Автор: Андрей Шишкин.

Леди с розой

Леди с розой. Автор: Андрей Шишкин.

Варенье 2

Варенье. Автор: Андрей Шишкин.

Велес

Велес. Автор: Андрей Шишкин.

Бус Белояр

Бус Белояр. Автор: Андрей Шишкин.

Русское поле

Русское поле. Автор: Андрей Шишкин.

Игорь Черниговский, в монашестве Гавриил, великий князь Киевский

Игорь Черниговский, в монашестве Гавриил, великий князь Киевский. Автор: Андрей Шишкин.

Андрей родился и вырос в Москве. Его картины – захватывающие истории из прошлого, в которых оживают были и небылицы, а так же разного рода мифы и легенды. Акцентируя внимание на славянской культуре, он мастерски передаёт царящую вокруг атмосферу былого времени, когда в моде было язычество и не только.

На звоннице

На звоннице. Автор: Андрей Шишкин.

О прошедших летах...

О прошедших летах...

Семья

Семья. Автор: Андрей Шишкин

Персонажи его работ пропитаны невероятной энергетикой и неким магнетизмом, а каждый созданный им шедевр – не оставляет равнодушным, вызывая лёгкую задумчивость и восхищение. Помимо данной тематики Шишкин так же пишет разножанровые портреты, затрагивая различные времена и эпохи.

Странник

Странник. Автор: Андрей Шишкин

Чужой

Чужой

И совсем неудивительно, что творчество автора пользуется огромной популярностью не только в родной стране, но и за её пределами, пополняя частные коллекции любителей подобного искусства.

Хозяйка Медной горы

Хозяйка Медной горы

Бокал вина

Бокал вина. Автор: Андрей Шишкин.

Работы Андрея Алексеевича лишены пустой и бессмысленной яркости. Колорит живописи благородно сдержан, что помогает оценить смысл и глубину изображенного сюжета.

Игроки

Игроки. Автор: Андрей Шишкин.

История болезней

История болезней. Автор: Андрей Шишкин.

Юная аристократка

Юная аристократка. Автор: Андрей Шишкин.

Без всяких преувеличений, можно сказать, что Андрей Шишкин - один из самых ярких художников современной русской живописи. Хочется надеяться, что его имя останется в истории русского искусства.

На сайте Андрея Шишкина - здесь , можно посмотреть другие картины.

Король и шут

Король и шут. Автор: Андрей Шишкин.

lyarder.livejournal.com

Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие

Оглавление:

  1. Описание картин Шишкина и его художественного стиля
  2. Самые известные полотна Шишкина
  3. Полотно Шишкина «Утро в сосновом лесу»
  4. Пейзаж Шишкина «Дубовая роща»
  5. Вся жизнь – творчеству

Среди русских пейзажистов один из наиболее весомых авторитетов – художник Шишкин Иван Иванович. Будущий живописец родился в Елабуге, 13 января 1832 года. Талант мальчика был заметен с детства, и после окончания пятого класса гимназии его направили в Москву, в училище живописи, ваяния и зодчества. Следующим этапом обучения для молодого живописца стала Императорская Академия художеств – главное заведение России в сфере искусств.

Талантливый юноша привлёк к себе всеобщее внимание. В первый же год он получил две малые серебряные медали, затем последовали более солидные награды: большая серебряная, малая золотая и, наконец, большая золотая, предоставленная ему руководством Академии за два изображения валламской местности Кукко.

Большая золотая медаль дала Шишкину право на стажировку за границей за счёт Академии художеств. Молодой человек отправился в Мюнхен, затем в Цюрих, Женеву, Дюссельдорф, посещая мастерские ведущих живописцев эпохи. Особое влияние оказала на творчество молодого пейзажиста Дюссельдорфская школа, поэтому он считается представителем этого направления. Кстати, именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком.

В Россию Шишкин вернулся даже раньше, чем окончился срок его заграничной стажировки – его тянули виды русской природы, он тосковал по родине. И именно в России он создал свои самые великие произведения.

Описание картин Шишкина и его художественного стиля

Искусствоведы, берущиеся за описание картин Шишкина, признаются его в качестве самого сильного рисовальщика среди русских пейзажистов. Иван Иванович Шишкин, с юности выезжавший на природу для изучения особенностей деревьев, трав, ландшафтов, признан авторитетным знатоком растительных форм.

Для карандаша и кисти Шишкина характерно точнейшее воспроизведение ветвей, стволов, травинок, листьев, хвои, валежника, корней, хвороста, песка, каменистой почвы, глины – всех деталей пейзажа в мельчайших подробностях. При этом, что примечательно, художнику удавалось не повторить ошибок некоторых детализаторов, за мелочами упускающих общее. Мелкие детали у Шишкина становились частью общего пейзажа, целостного и выразительного.

Несколько меньшее внимание Шишкин уделял колориту. Искусствоведы отмечают, что рисунок у этого мастера более силён, чем колорит. Тем не менее, нельзя сказать, чтобы палитра художника бедна или негармонична. Она, скорее, сдержанна и лаконична, что придаёт полотнам особый стиль и узнаваемость.

Самые известные полотна Шишкина

Творчество Шишкина – образец пейзажного реализма. Природу Шишкин воспевал без преувеличений, без прикрас, и всё же можно с уверенностью сказать, анализируя творчество художника Шишкина Ивана Ивановича: его картины – это гимн красоте отечественных пейзажей.

Называя самые известные картины Ивана Ивановича Шишкина, обычно отмечают следующие полотна:

  1. «Утро в сосновом лесу» – пожалуй, самая выдающаяся из работ мастера и, однозначно, самая известная.
  2. «Рожь» – пейзаж с золотистым полем, над которым возвышаются столь любимые художником сосны, часто появляющиеся на его полотнах.
  3. «Дубовая роща», в которой невероятно реалистично передана игра света на стволах и листве могучих деревьев.
  4. «Горелый лес» – печальная картина в коричневых тонах.
  5. «Корабельная роща» – картина, воспевающая могучую красоту высоких, крепких, прекрасных деревьев-исполинов.
  6. «Дебри» – очень атмосферный пейзаж, который переносит зрителя в лесную глушь, где под крышей густых крон растут только папоротники.
  7. «Пасека» – один из тех пейзажей, где очень ярко проявилось умение мастера передать игру солнечных лучей и теней – то лёгких, то более густых.

Эти картины сейчас хранятся в Третьяковской галерее, в Русском музее Санкт-Петербурга и Музее русского искусства в Киеве. Если же поставить задачей обзор всего творчества мэтра, пришлось бы посвятить одному перечислению работ целую брошюру, а анализу – не один том.

В творчестве пейзажиста нашли отражение все времена года. Зима в картинах художника Шишкин Иван Иванович сурова и лаконична: доминирует сочетание тёмных стволов и белого снега. Для весны характерен мажорный колорит: в молодую зелень вплетаются золотистые оттенки. Лето наполнено не только шелестом зелени, но и танцем солнечных лучей. Изображения ярко-жёлтой осени средней полосы перекликается со строками русских поэтов.

Полотна и рисунки Шишкина находятся во многих музеях и частных коллекциях. Их без дискуссий включают в золотой фонд не только русского, но и мирового пейзажа.

Полотно Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Одна из самых известных картин, написанных Шишкиным, – «Утро в сосновом лесу». На этом полотне среди бурелома играют медвежата под присмотром мамы-медведицы. Картина переносит зрителя в глушь русского леса, где высокие деревья соседствуют с оврагами и поваленными стволами. Но солнце находит себе дорогу в этот потаённый уголок природы, поэтому пейзаж наполнен радостным оптимизмом, а сочетание утренней атмосферы с анималистическим сюжетом – весело играющими малышами – превращает картину в гимн жизни.

Немногие знают, что эта работа – соавторская. Иван Иванович Шишкин написал её вместе с Константином Аполлоновичем Савицким, которому принадлежат фигуры мишек.

Интересно, что, хотя этот пейзаж широко известен, большинство людей делает ошибку в вопросе: «Сколько медведей на этой картине?». Обычно даётся ответ «три». На самом деле их четыре, в чём легко убедиться, посмотрев на репродукцию.

Пейзаж Шишкина «Дубовая роща»

В числе самых жизнерадостных картин, написанных Шишкиным, «Дубовая роща» занимает одно из главных мест. Величественность и мощь вековых дубов переданы со всей силой живописного реализма. Роща залита солнцем, освещающим и грандиозные стволы, и изогнутые ветви, и пышные кроны, и травяной ковёр.

Некоторые ветви исполинов засохли, на стволах заметны раны, но эти дубы воплощают несгибаемую силу, зрелую красоту природы. Чувствуется бурление жизненных соков в стволах, слышится шелест густых крон, переговаривающихся друг с другом. Становится ясно, что эти великаны простоят ещё века. Это плотно называют символом русской природы и русской души.

Это полотно мастер писал… тридцать лет! Несмотря на такой долгий путь от замысла к результату, создаётся впечатление, что «Дубовая роща» написана на пленэре: настолько удачно переданы не только детали, но и летняя атмосфера пейзажа.

Вся жизнь – творчеству

Всю свою жизнь Иван Иванович Шишкин посвятил творчеству. Он получил всероссийскую известность не только как пейзажист, но и как аквафортист – то есть гравировальщик, создающий гравюры на меди с применением водки.

Иван Иванович Шишкин любил посещать различные уголки России, делая рисунки с натуры. Он также ездил по России со своими картинами, стал членом Товарищества передвижных выставок, популяризируя искусство пейзажа.

Последняя картина пейзажиста осталась незавершённой. Художник, всю жизнь посвятивший прославлению красоты русской природы, скончался в 1898 году за работой, у мольберта, с кистью в руках.

Какая из работ Шишкина нравится Вам больше всего? Поделитесь своим мнением в комментариях.

www.rutvet.ru

картины шишкина биография шишкина картины русских художников описание картин

Краткая биография Шишкина

Шишкин Иван Иванович (1832—1898), художник.

Родился 25 января 1832 г. в городе Елабуга в купеческой семье.

В 12 лет по настоянию отца был определён в 1-ю Казанскую гимназию. Полного курса так и не закончил.

В 1852 г. перебрался в Москву и поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества. Здесь наставником Шишкина стал А. Н. Мокрицкий. После окончания курса (1856 г.) талантливому студенту посоветовали продолжить образование в Петербурге в Академии художеств. Его обучением руководил С. М. Воробьёв.

Преподаватели сразу отметили склонность Шишкина к пейзажной живописи. Уже в первый год пребывания в академии ему была присуждена малая серебряная медаль за «Вид в окрестностях Петербурга». В 1858 г. художник получил Большую серебряную медаль за картину «Вид на острове Валааме».

 

В России художнику было присуждено звание академика (1865 г.). С этого времени начался наиболее плодотворный период творчества живописца. Были созданы картины «Рубка леса» (1867 г.), «Рожь» (1878 г.), «Сосны, освещённые солнцем» (1886 г.), «Утро в сосновом лесу» (1889 г.; медведи написаны К. А. Савицким), «Корабельная роща» (1898 г.) и многие другие.

 

Умер 20 марта 1898 г. в Петербурге.

 

Тема леса как главной принадлежности русской природы, неразрывно связанной с образом России, ее народом, была одной из главных в творчестве Шишкина. ". Как видно и в картине «Утро в сосновом бору» (1889), где художник противопоставил различные мотивы: старые, рухнувшие стволы деревьев и резвящиеся на них медвежата. Мотив естественного круговорота в природе, смены поколений приобрел в пейзаже Шишкина необычайную поэтичность. Из-под его кисти вышли образы, ставшие символами России, «русское раздолье с золотой рожью, реками, рощами и русскими далями». Он любил изображать лес, ясный полдень, яркий солнечный свет, лето, полноту жизни. Его картины, широкие по размаху и эпические по строю, воспевали просторы родной земли, утверждали величие и неповторимую прелесть русской природы. Изумительное знание «анатомии» русского леса сказалось и в графике Шишкина. Его многочисленные рисунки пером и карандашом, офорты, изображающие отдельные растения или целые композиции, остаются непревзойденными образцами графического пейзажа. Благодаря Шишкину русский пейзаж поднялся до уровня глубоко содержательного и демократического искусства

реальный городок играть на общей карте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Корабельная роща Шишкина написана с потрясающим лесным колоритом, утреннее время, гордые сосны великаны с заплесневелыми стволами освещенные солнцем, которые Шишкин более всего предпочитал в своих лесных работах, прогибаются от веса своих ветвей. Очень красиво прописан ручей с легким отражением деревьев в воде, через ручей проходит оградка сплетенная из веток, правый берег ручья местами покрыт где травой, а где плесенью, выразительно отражая прелесть восприятия. На переднем плане две небольшие елочки говорящие о начале новой жизни. Корабельная роща впервые была выставлена на передвижной выставке, и вызвала всеобщую похвалу и восхищение коллег художников и посетителей. Картина Корабельная роща навеяна лиризмом и любви художника к лесу с его неиссякаемым богатством, она легко воспринимается всеми любителями лесной природы, даже детьми, которые очень хорошо знакомы по репродукциям с этой сказочной красоты работой, что в наследство оставил великий маэстро. Сегодня Корабельная роща Шишкина также популярна ее репродукции распечатывают на подарочных упаковках, открытках и календарях, а оригинал можно увидеть в Государственном Русском музее в Петербурге.

ИВАН ИВАНОВИЧ ШИШКИН!!!

Картина Шишкина Рожь была написана в 1878,  В этом произведении художник выбрал мотив, как бы и не лесной, но все таки опять с его любимыми могучими соснами, которые украшают многие картины Шишкина. Шишкинскую Рожь можно сравнить, с поэмой великих писателей. описывающих родные окрестности. Рожь это символ жизни, главная энергия существования хлеб, ухоженный руками человека, так трудно порой достающийся. . Картина Рожь отличается от многих других Шишкинских работ душевным равновесием и спокойствием. Все картины Шишкина по большому счету были написаны с натуры, поэтому без сомнения в основе картины лежал натурный прототип, который Шишкин в последствии увековечил. Картина Рожь многим знакома с самого детства, так как является русским живописным пейзажным шедевром, ее часто можно увидеть на различных репродукциях, календарях и на красивых упаковках. В пейзажной живописи 19 века это очередное произведение мастера перешло очередной этап и приобрело новую социальную значимость созвучную мироощущению народа. Картина Шишкина Рожь, сегодня находится в Третьяковской Галерее и радует глаз своей душевностью и красотой русской природы.

Ручей в лесу На косогоре, написанная в 1880 году. В картине художник Шишкин раскрывает очередную свою картину с замечательным видом сосновый бор на склоне и между сосен протекающий извилистый лесной ручей, с отражающимися в нем стволами деревьев. Как всегда Шишкин мастерски отображает сосновые деревья с ветвями, которые слегка освещены контровым светом. В картине Ручей в лесу полна игры света и тени, солнечный день, лучи солнца местами освещают склон, придавая приятный контраст освещенной травы и тропинок относительно стволов деревьев. Сквозь небольшую дымку ярко освещен дальний план добавляющий воздушную среду, удаленность от переднего плана и приятный вид картины 

 

 

 Утро в сосновом лесу отличается от многих других картин Шишкина тем, что в этой картине изображены медведица с тремя медвежатами. Этих живо написанных медведей на самом деле изобразил не Шишкин, а его товарищ коллега, с которым Шишкин часто вместе занимался творчеством, это художник К. А. Савицкий. Сказать, что Шишкин совсем не умел рисовать животных, это не верно Шишкин иногда рисовал различных коров и овечек. Утро в сосновом бору картина была единственным случаем соавторства, художник Савицкий по окончании работы 1889 году со своими медведями в этой картине также подписался рядом с подписью Шишкина, но при покупке картины знаменитым меценатом Третьяковым, произошел инцидент, меценатом настойчиво было указано, что подпись Савицкого необходимо убрать. Коллекционер считал, что основная работа все таки была сделана Шишкиным, медведицу с медвежатами он не считал главными в этой картине. Все это в последствии послужило яблоком раздора между дружбой Шишкина и Савицким, так как гонорар за картину был оплачен Шишкину. Хотя это всего лишь версия из рассуждений искусствоведов. Сюжет с медведями в картине конечно способствовал широкой популярности, но основной ценностью картины Утро в сосновом бору считалось идеально отраженное художником состояние природы, то есть сосновый бор утром. Особое место в картине занимает туман, подчеркивающий воздушное пространство произведения. Годом ранее Шишкин написал картину Туман в сосновом лесу, возможно после этой работы родилась идея написания картины Утро в бору, вполне вероятно, что идея ее написания была подана Савицким. В наше время картина стала олицетворением пейзажной живописи, ее знают все от мала до велика. Ее изображения стали торговой маркой у производителей конфет, сладостей, сувенирной продукции, репродукции картины Утро в бору часто можно увидеть на открытках, много копий этой замечательной картины написаны современными художниками, которые висят на стенах различных кабинетов и в наших квартирах как украшение. Картина Утро в сосновом лесу это величайший шедевр изобразительного искусства, находится она сегодня в Государственной Третьяковской галерее

корабельная роща!

pupsenok1974.narod.ru