Описание картины «Девятый вал» И.Айвазовского. Картина 9


«Девятый вал» картина Айвазовского

Иван Константинович Айвазовский (1817-1900) — великий русский художник-маринист. Выдающийся живописец XIX века сегодня известен на весь мир. Его талант считается по-настоящему непревзойдённым. Написал большое количество настоящих шедевров, которые украшают крупные музеи мира. Среди всех его работ особенно выделяется одна картина «Девятый вал». Пожалуй, данное полотно является, как это принято сейчас говорить, «визитной карточкой» художника и являет собой настоящее достижение в искусстве.

Картина «Девятый вал» была написана в 1850 году, Холст, Масло. 221 × 332 см. В центре сюжета картины шторм на море и моряки, которые потерпели бедствие.  Стоит сказать, что картина является несколько «мифологической». Дело в том, что у моряков существует легенда о том, что апогеем шторма, то есть наивысшей точкой его разрушительной мощи, является Девятый вал. Вслед за штормовыми волнами идёт волна огромной высоты, которая разрушает всё на своём пути. Именно это поверие моряков и описал в своей картине Иван Айвазовский.

На картине предрассветное море. Солнце начинает вставать над горизонтом. Ночью бушевал сильный шторм, который разбил корабль, но оставшиеся в живых моряки ещё цепляются за мачту и обломки потонувшего судна. Люди изо всех сил противостоят разбушевавшейся стихии и готовы почувствовать на себе силу и ярость Девятого вала. Полная драматизма картина, кажется, оставляет зрителя без ответа — останутся ли моряки в живых или нет? Однако сама атмосфера картины, которая пронизана лучами яркого солнца, встающего над горизонтом и побеждающего мрак жуткой ночи, подсказывает нам, что у картины будет счастливый конец.

Существует версия, что здесь Айвазовский написал собственное приключение в Бискайском заливе, кода в 1844 году он потерпел кораблекрушение и чудом остался жив. После написания картины, она была куплена императором Николаем I для Эрмитажа. Позже, когда в 1897 году в Петербурге был создан Русский музей, картина была передана в его коллекцию, где находится и сегодня.

Девятый вал Айвазовский

Иван Айвазовский — Девятый вал

Хотите, чтобы готовка превратилась для вас в настоящее удовольствие? Кухни в Самаре на любой вкус и дизайн жилища ждут вас на сайте компании Алмекор. Большой выбор и привлекательные цены.

art-assorty.ru

Картина И. Айвазовского «Девятый вал» » Выдающиеся художники

И. Айвазовский "Девятый вал"

Эта картина завершает первый период творчества И. Айвазовского, но, тем не менее, она считается одной из лучших его картин.

Она также включена в книгу «100 лучших картин», являясь всемирно известной картиной российского художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского.

Картина создана в 1850 г. Её размер 221х332 см, холст, масло. Полотно находится в Государственном Русском музее в Петербурге.

Смысл названия

Существует мнение, что во время шторма каждый девятый вал является самым большим и страшным, превосходящим остальные.

На многих картинах Айвазовского изображены кораблекрушения и люди, борющиеся с морской стихией. Но в этой картине особенно ярко противопоставлено бушующее море и упорство и жажда жизни нескольких человек, которые не теряют надежды на спасение.

Сюжет картины

И. Айвазовский "Девятый вал"

На картине изображено раннее утро после сильного ночного шторма. Всходит солнце, и его первые лучи освещают бушующее море и громадный «девятый вал», который вот-вот обрушится на уцелевшую группу людей, спасающуюся на обломках мачт погибшего корабля. За обломок мачты цепляются четыре человека в восточной одежде, оставшиеся в живых после кораблекрушения, а пятый старается выбраться из воды на мачту, ухватившись за падающего. Зрителю видно, что их положение почти безнадёжно, но сами они не теряют надежды на спасение.

И. Айвазовский "Девятый вал" (фрагмент)

Когда пристальнее всмотришься в картину, то увидишь, что и художник как бы душою с ними, борющимися со стихией людьми: золотистый свет солнца, разгорающийся вдали и пронизывающий картину, усиливает чувство оптимизма и надежды на спасение. Верится, что жажда жизни окажется сильнее стихии.

Эта картина даёт возможность зрителю развить свою фантазию и представить, какая страшная буря прошла ночью, какое бедствие потерпел экипаж корабля и как погибали люди. Художник нашел необходимые средства для изображения величия и красоты морской стихии. Что же это за средства?

Техника письма

Переход природы из одного состояния в другое Айвазовский передал при помощи смелого сочетания цвета. Море ещё не спокойно, оно волнуется после произошедшего, но великолепие раннего утра даёт оптимистические надежды на то, что всё-таки всё будет хорошо. Каким образом – неясно, но будет. Эту картину можно назвать гимном мужеству людей, не уступающему по силе страшной, но одновременно прекрасной в своем грозном величии стихии.

В воздухе ещё висит водяная пыль, морские валы продолжают набегать, пенятся гребни валов, но солнце золотым сиянием пронизывает всё. Чтобы передать это состояние природы, Айвазовский смело соединил золотистые, зелёные, сиреневые и синие тона. Сменяя друг друга, эти тона создают впечатление движения на море: сверху солнечный свет, а в глубине зелёного вала чувствуется холодная и мрачная глубина.

И. Айвазовский "Девятый вал" (фрагмент)

Романтическая тема картины передана художником вполне реалистически. Писатель И.А. Гончаров, написавший роман «Фрегат «Паллада» и сам совершивший на нём плавание, писал о переменчивости морской стихии: «Бледно-зеленый, чудесный, фантастический колорит… Через минуту зеленый цвет перешел в фиолетовый; в вышине несутся клочки бурых и палевых облаков, и, наконец, весь горизонт облит пурпуром и золотом».

Конечно же, чтобы написать такую картину, надо очень хорошо знать и любить море или, как говорят художники, натуру. Сам И. Айвазовский так говорил об этом: «Движения живых струй неуловимы для кисти; писать молнию, порыв ветра, всплеск волны – немыслимо с натуры. Для этого-то художник и должен запоминать их».

Судьба картины

Картину «Девятый вал» И. Айвазовский сначала выставил в Академии художеств в Петербурге, а на следующий год – в Москве, и она сразу же стала шедевром. На неё приходили смотреть по многу раз, как когда-то шли на «Последний день Помпеи» К. Брюллова. И до наших дней она остаётся одной из самых популярных картин не только в русской, но и в мировой живописи.

Если Вы хотите более подробно узнать о художнике И.К. Айвазовском, прочитайте на нашем сайте статью Художник И. К. Айвазовский.

А. Тыранов "Портрет И. Айвазовского"

www.palitra.co

Картина «Девятый вал» И.Айвазовского. Сюжет и описание картины

Художник: Иван Константинович Айвазовский Название картины: «Девятый вал» Картина написана: 1850 г. Холст, масло. Размер: 221 × 332 см

Выходец из крымского курортного городка, сын священника, с неблагозвучной фамилией Гайвазовский, впоследствии достиг мировой славы как художник-маринист. Он был самым последним и ярчайшим и российских художников-романтиков. Его притягивала свобода морской стихии и ее, словно женская, переменчивость. Творчество Айвазовского наглядно представляет принципы романтизма в живописи – из событий в жизни, а так же явлений природы отбирается не типичное, а то, что представляет уникальность и выходит за привычные для человека рамки. Окончив Императорскую академию художеств, юноша предпринял несколько неудачных попыток выставить свои картины, а потом вдруг начал обучение в классе по морской военной живописи. Это и определило его дальнейшую судьбу – Айвазовский убрал от своей фамилии мешающее «г» и отправился путешествовать по Крыму. Морская стихия привлекла его и в результате появились полотна, достойные звания шедевров, одно из которых – «Девятый вал».

Маринистическая тема подразумевает романтику, вселяющую страх. Еще древние цивилизации задумывались над губительной силой стихии, восхищались безбрежными водами и страшились их изменчивости. Греки считали третью волну во время шторма самой губительной, римляне – десятую, а жители Восточной Европы – девятый вал.

Картина Айвазовского с одноименным названием не пугает, она успокаивает, ведь передает торжество жизни – в неравной борьбе со стихией остались уцелевшие люди.

Первое, что броситься вам в глаза – это небо, играющее оттенками желтого, оранжевого и фиолетового. Из-за облаков чуть проглядывает солнце, начинает загораться рассвет. Ночью была буря. Где-то вдали накатывает девятый вал, а выжившие моряки, с трудом уместившиеся на обломке мачты, со страхом ждут его. Море на полотне – не безбрежно синее, а изумрудно-живое, темное, с вкраплениями розового отблеска заката.

Еще один момент – свет. Многие из тех, кто был в Феодосии и своими глазами видел полотно, ищут подсветку. Блики солнечных лучей на неспокойном море настолько загадочны, что придают творению Айвазовского объем и реалистичность.

У каждого, кто хоть раз увидел «Девятый вал» до предела обостряются все чувства. Художник ни в одном произведении не достиг такой анатомической точности изображения, как в этом. Биографы связывают это с тем, что Айвазовский пережил подобное в Бискайском заливе, а судно, на котором он находился в тот момент, похоронили все европейские и российские газеты. Наверное, увидев своими глазами дикость морской стихии, мастер не смог удержаться от того, чтобы ее не запечатлеть.

Психологизм картины используется в наши дни на многих психологических тренингах. Группка выживших после бури знает и видит, что надвигается последняя волна – та самая убийца. Карабкаясь на мачту из последних сил, каждый из них поддерживает товарища. Люди не теряют надежду, ведь знают, что минует девятый вал и выживших спасут.

Следующий психологический маневр мастера – «на грани», когда бездна вот-вот заберет человеческие жизни или даст им шанс уцелеть. Вы можете лишь представить, что произошло ночью, какая трагедия случилась, и сколько людей не уцелело.

Причем выживших мужчин на мачте вы замечаете не сразу – настолько ярко изображение рассвета. Лишь потом присматриваетесь и видите уцелевших пятерых мужчин. Если принять во внимание, что в среднем команда судна тех времен составляла больше сотни человек, то ощущается весь ужас ночного шторма. Самый старый из них из последних сил держится за обломок корабля. Возможно, девятый вал заберет его жизнь вместе с тем человеком, что тянет руку к небу, будто посылая мольбы о спасении. Трое других стараются поддерживать друг друга, чтобы не соскользнуть со спасительной мачты. Именно они, кажется, выживут после разрушительной волны, но сейчас, по замыслу художника, олицетворяют надежду на спасение.

Глядя на неистовую борьбу человека и стихии, многие из вас вспомнят Хемингуэя и его «Старика и море». Однако, если писатель изображает диалог человека и стихии, то маринист передает жизнь самого водного пространства.

Колористика картины потрясающая – все переходы цветов настолько плавны, что порой невозможно определить, где начинается море и заканчивается небо. Одно лишь можно сказать с уверенностью – небо занимает большую часть холста. Облака имеют объем лишь в левой части холста, в правой они покрыты дымкой.

Четко прописаны волны, которые спокойны в нижней части. С дальнего расстояния они кажутся зелеными, но если вы подойдете ближе, то увидите здесь нефритовые, изумрудные, черные, лиловые, оранжевые оттенки. Синий присутствует только в левом нижнем углу картины, причем не как цвет, а как отблеск игры света на воде.

Еще один момент «Девятого вала»– движение. Облака, стремительно бегущие по небу, пена волн и люди представляют законченную и целостную композицию полотна. Посмотрев на картину, вы заметите, что цвета сменяют друг друга подобно тем самым валу разбушевавшегося моря. Поначалу возникает туман, который слегка начинают отогревать солнечные лучи. Они подсвечивают изумрудный девятый вал, а после появляется темно-синяя волна, которая таит в себе жуткие и мрачные недра моря.

Интересна судьба картины. Где бы ее ни выставлял Айвазовский, очередь желающих увидеть «Девятый вал» была сравнима лишь с потоком в Лувр к «Джоконде». Русские критики писали восторженные отзывы и сравнивали ее цветовую гамму с «Последним днем Помпеи» К. Брюллова.

Осенью 1850 года картина оказалась на выставке в московском Училище живописи, ваяния и зодчества. Иван Шишкин, которому тогда было всего 19 лет, рассказывают, несколько часов провел перед этой работой. Дальнейшая судьба автора полотен «Рожь», «Золотая осень» известна всем – от искусствоведов до Википедии.

Айвазовский был предан маринистической теме до конца своих дней. До него российская маринистика практически не существовала, художник стал ее создателем и гуру. Мастер был поэтом моря, романтиком стихии, который изображал морскую гладь и опасность вод на холсте, подобно Байрону на бумаге.

И. Айвазовский «Девятый вал» Художник: Иван Константинович Айвазовский Название картины: «Девятый вал» Картина написана: 1850 г. Холст, масло. Размер: 221 × 332 см

Выходец из крымского курортного городка, сын священника, с неблагозвучной фамилией Гайвазовский, впоследствии достиг мировой славы как художник-маринист. Он был самым последним и ярчайшим и российских художников-романтиков. Его притягивала свобода морской стихии и ее, словно женская, переменчивость. Творчество Айвазовского наглядно представляет принципы романтизма в живописи – из событий в жизни, а так же явлений природы отбирается не типичное, а то, что представляет уникальность и выходит за привычные для человека рамки. Окончив Императорскую академию художеств, юноша предпринял несколько неудачных попыток выставить свои картины, а потом вдруг начал обучение в классе по морской военной живописи. Это и определило его дальнейшую судьбу – Айвазовский убрал от своей фамилии мешающее «г» и отправился путешествовать по Крыму. Морская стихия привлекла его и в результате появились полотна, достойные звания шедевров, одно из которых – «Девятый вал».

Маринистическая тема подразумевает романтику, вселяющую страх. Еще древние цивилизации задумывались над губительной силой стихии, восхищались безбрежными водами и страшились их изменчивости. Греки считали третью волну во время шторма самой губительной, римляне – десятую, а жители Восточной Европы – девятый вал.

Картина Айвазовского с одноименным названием не пугает, она успокаивает, ведь передает торжество жизни – в неравной борьбе со стихией остались уцелевшие люди.

Первое, что броситься вам в глаза – это небо, играющее оттенками желтого, оранжевого и фиолетового. Из-за облаков чуть проглядывает солнце, начинает загораться рассвет. Ночью была буря. Где-то вдали накатывает девятый вал, а выжившие моряки, с трудом уместившиеся на обломке мачты, со страхом ждут его. Море на полотне – не безбрежно синее, а изумрудно-живое, темное, с вкраплениями розового отблеска заката.

Еще один момент – свет. Многие из тех, кто был в Феодосии и своими глазами видел полотно, ищут подсветку. Блики солнечных лучей на неспокойном море настолько загадочны, что придают творению Айвазовского объем и реалистичность.

У каждого, кто хоть раз увидел «Девятый вал» до предела обостряются все чувства. Художник ни в одном произведении не достиг такой анатомической точности изображения, как в этом. Биографы связывают это с тем, что Айвазовский пережил подобное в Бискайском заливе, а судно, на котором он находился в тот момент, похоронили все европейские и российские газеты. Наверное, увидев своими глазами дикость морской стихии, мастер не смог удержаться от того, чтобы ее не запечатлеть.

Психологизм картины используется в наши дни на многих психологических тренингах. Группка выживших после бури знает и видит, что надвигается последняя волна – та самая убийца. Карабкаясь на мачту из последних сил, каждый из них поддерживает товарища. Люди не теряют надежду, ведь знают, что минует девятый вал и выживших спасут.

Следующий психологический маневр мастера – «на грани», когда бездна вот-вот заберет человеческие жизни или даст им шанс уцелеть. Вы можете лишь представить, что произошло ночью, какая трагедия случилась, и сколько людей не уцелело.

Причем выживших мужчин на мачте вы замечаете не сразу – настолько ярко изображение рассвета. Лишь потом присматриваетесь и видите уцелевших пятерых мужчин. Если принять во внимание, что в среднем команда судна тех времен составляла больше сотни человек, то ощущается весь ужас ночного шторма. Самый старый из них из последних сил держится за обломок корабля. Возможно, девятый вал заберет его жизнь вместе с тем человеком, что тянет руку к небу, будто посылая мольбы о спасении. Трое других стараются поддерживать друг друга, чтобы не соскользнуть со спасительной мачты. Именно они, кажется, выживут после разрушительной волны, но сейчас, по замыслу художника, олицетворяют надежду на спасение.

Глядя на неистовую борьбу человека и стихии, многие из вас вспомнят Хемингуэя и его «Старика и море». Однако, если писатель изображает диалог человека и стихии, то маринист передает жизнь самого водного пространства.

Колористика картины потрясающая – все переходы цветов настолько плавны, что порой невозможно определить, где начинается море и заканчивается небо. Одно лишь можно сказать с уверенностью – небо занимает большую часть холста. Облака имеют объем лишь в левой части холста, в правой они покрыты дымкой.

Четко прописаны волны, которые спокойны в нижней части. С дальнего расстояния они кажутся зелеными, но если вы подойдете ближе, то увидите здесь нефритовые, изумрудные, черные, лиловые, оранжевые оттенки. Синий присутствует только в левом нижнем углу картины, причем не как цвет, а как отблеск игры света на воде.

Еще один момент «Девятого вала»– движение. Облака, стремительно бегущие по небу, пена волн и люди представляют законченную и целостную композицию полотна. Посмотрев на картину, вы заметите, что цвета сменяют друг друга подобно тем самым валу разбушевавшегося моря. Поначалу возникает туман, который слегка начинают отогревать солнечные лучи. Они подсвечивают изумрудный девятый вал, а после появляется темно-синяя волна, которая таит в себе жуткие и мрачные недра моря.

Интересна судьба картины. Где бы ее ни выставлял Айвазовский, очередь желающих увидеть «Девятый вал» была сравнима лишь с потоком в Лувр к «Джоконде». Русские критики писали восторженные отзывы и сравнивали ее цветовую гамму с «Последним днем Помпеи» К. Брюллова.

Осенью 1850 года картина оказалась на выставке в московском Училище живописи, ваяния и зодчества. Иван Шишкин, которому тогда было всего 19 лет, рассказывают, несколько часов провел перед этой работой. Дальнейшая судьба автора полотен «Рожь», «Золотая осень» известна всем – от искусствоведов до Википедии.

Айвазовский был предан маринистической теме до конца своих дней. До него российская маринистика практически не существовала, художник стал ее создателем и гуру. Мастер был поэтом моря, романтиком стихии, который изображал морскую гладь и опасность вод на холсте, подобно Байрону на бумаге.

5sec.info

И.К. Айвазовский - "Девятый вал". Противоречивая картина

Знаменитый художник девятнадцатого века с русско-армянскими корнями И.К. Айвазовский вошел в историю как гениальный мастер, романтик, восторгающийся красотой природы. Его любимая тема – морской пейзаж со всей своей величественной красотой. Живописец рисовал ландшафты Феодосии, где родился, жил и умер. Его полотна пропитаны искренней любовью и изумлением перед чарами необъятного океана. Его картины дышат невероятной эмоциональностью.

С тонким художественным вкусом он замечает детали, которые составляют единое целое, создают настроение. Одной из самых популярных работ, которую создал маэстро, является «Девятый вал». Айвазовского не пугала бушующая стихия и грозные ветры, он словно замирал перед ее могуществом. И словно фотографировал все в своей памяти, чтобы передать потомкам собственное видение.

айвазовский девятый вал

И.К.Айвазовский. «Девятый вал». Описание картины

На этом восхитительном полотне художник нарисовал людей, которые остались один на один со стихией. Они отчаянно борются за свою жизнь, хотя и чувствуют себя мелкими песчинками в огромном массиве воды. Этот признанный во всём мире шедевр рассказывает о большом суеверии моряков, которые считали, что самым опасным является девятый вал. До сих пор отважные мореплаватели верят, что море живет своей, ритмической жизнью. Что в чреде волн через определенный промежуток времени одна волна обладает более неистовой силой. Греки считали самой опасной каждую третью волну, римляне – каждую десятую, русские наделяли такой силой девятую. Айвазовский «Девятый вал» наполнил глубоким внутренним звучанием.

Эта картина изображает маленький челнок в море, охваченном бурей. Как мрачны краски природы в этот миг! Черная вода с темно-синими бликами, белая пена, холодные брызги. Оттенки подобраны так удачно, что кажется, будто тебя охватывает холодная дрожь, чувствуется сырость. Словно в насмешку над беспомощными людьми, небо окрасилось в багровое зарево. Оно равнодушно смотрит, ничуть не переживая о том, доплывут ли люди до берега.

айвазовский девятый вал описание картины

Айвазовский... «Девятый вал»... При этих словах в уме возникает трагичность и масштабность, которая присуща всем полотнам художника. Тебя словно переносит в центр событий. Ты чувствуешь несокрушимую мощь, для которой нет преград. Каждого, кто смотрит на картину, охватывает беспокойство за судьбу человека, который ведет неравный смертельный бой. Есть ли у затерянных в пучине надежда? Ждут ли они спасения? Не потеряли ли они свое мужество? Именно с упорным противоборством ассоциирует море Айвазовский. «Девятый вал» – это не просто картина о море. Это ода, своеобразное признание в любви.

Айвазовский «Девятый вал» написал еще и со скрытым смыслом. Ведь человек всегда ведет борьбу за жизнь, благополучие, безопасность. Борьба с внешними врагами – видимыми и невидимыми – дополняется внутренними переживаниями человека. Он сопротивляется своим чувствам, потребностям, надевает на себя маску, гонится за лживыми ценностями. И только перед лицом неминуемого конца приходит осознание того, что жизнь прекрасна в своей простоте.

девятый вал Айвазовского

Картина учит нас видеть мир в ярких красках, искать положительные моменты в самых тяжелых ситуациях, учит оптимизму.

fb.ru

Картина 9 Дам

Женщины в картинах знаменитых зарубежных художников (более 100 картин)

Стилистическая разница — колоссальна. фунтов. Когда спустя время, в честь 30-летия этого музея, администрация провела опрос посетителей о том, что за всё время их работы запомнилось людям больше всего – бесспорным лидером стал именно «Девятый вал». Но где он сейчас.

Ради этой цели он привез в Берлин около ста своих работ. Почему изображена именно эта женщина. Благодаря этому эпизоду, а не фото, Айвазовский создает картину «9 вал», ставшую мировым живописным шедевром. Может быть, там будут работы из частных собраний.

6. Этакая пышнотелая дама, одетая во " одежду подчеркивающее ее формы". Конечно же, далеко не все люди понимают такое искусство. Этот портрет кисти Рокотова словно воздушный полунамек.

"Дама с горностаем" без горностая и ещё 9 загадок известных картин

Да и наследие у нее поменьше — вот таким образом в продаже ее работы найти трудно. Французский инженер и изобретатель Паскаль Котт обнаружил на картине Леонардо да Винчи «Дама с горностаем» отпечатки пальцев художника. Горностай заменял в старые времена кошек и был довольно широко распространён в быту. Адель Блох Бауэр была женой магната.

книг и рукописей, а также несколько зданий в Кракове), включая картину Леонардо, всего за 100млн долл. Соответственно первой версии, горностай по-гречески звучит как (гале). долларов. Соответственно первой версии, горностай по-гречески звучит как (гале). Широкая публика была потрясена виртуозным мастерством Ивана Айвазовского. Однако, когда девочке было 14, помолвка по неизвестным причинам была расторгнута, а Чечилия отправлена в монастырь, где и познакомилась (или же все это было подстроено) с герцогом миланским Людовико Сфорца.

На удивление многим, картина получилась слишком реалистичной, но как мог так тонко передать глубину сюжета зрителю человек, который не был моряком. Он купил Мальчика с трубкой всего за 30 тысяч долларов в 1950 году. Посколько этот шедевр застрахован на огромную сумму денег. Удачи.

Самые дорогие картины русских художников

Седьмое место и снова Пабло Пикассо. Картина написана маслом по дереву. Картина, однако, к Демидову не попала, ее приобрел украинский сахарозаводчик Терещенко. Бедная дама с трудом смогла добиться развода. На данный момент Мона Лиза попала в книгу Рекордов Гиннеса именно по этой причине.

Конечно же, как и любая другая картина, здесь есть своя исключительная история. Считается прорывом для того времени в искусстве психологического портрета. В 2012 году Третьяковская галерея планирует масштабную выставку Коровина. Она занималась искусством и литературой для собственного удовольствия. На них движется самая большая и страшная волна – легендарный Девятый вал. С мая 2017 года картина находится в Национальном музее Кракова24. А авторов известных только на родине, приберегают именно для таких продаж. Каждый его может легко представить, услышав название картины и фамилию автора – Девятый вал, Айвазовский.

Кстати, считают, что Леонардо да Винчи в картине «Дама с горностаем» увековечил не горностая, а хорька-фуро (альбиноса). Читаем между строк: «у того, кто ее купит, есть шанс увидеть свою фамилию на этикетке на популярной выставке. ». Мы уже упоминали про этот шедевр. Дама еврейского происхождения заведовала самым известным салоном, куда постоянно наведывались как художники, так и другие люди творчества. Среди других полотен Верещагина, недавно пошедших с молотка, — «Распятие на кресте у римлян» из серии, посвященной различным видам казни. После ее смерти была составлена подробная опись картин.

Самые абсурдные картины, проданные за миллионы долларов

Например, что горностай считался символом чистоты и целомудрия и являет собой аллегорический подтекст. И только после такой дальней дороги, картину продали на Сотбис. долл. Композиция его, хоть и была нагло скопирована с европейского образца, считалась необыкновенно новаторской и даже шокирующей для того времени. Маслом в Италии тогда только начали писать.

Публично картина демонстрировалась только один раз в 1987 г. Это старинное суеверие воодушевило художника очередной раз взяться за кисть, в 1850 году Айвазовский пишет «9 вал». Ведь по факту Херинг не является владельцем картин. Ежедневно на протяжении двух месяцев художнику позировала его дочь, 12-летняя Вера. Еще один эмигрант, малоизвестный на родине — однако талант бесспорный. Примечательна история этого произведения.

Полотно оказалось самым дорогим произведением искусства, проданным на «русских торгах» — так называют несколько дней, когда в мировых аукционных столицах главные дома устраивают продажи только русского искусства. Эта авангардная картина принадлежит к числу лучших его работ. Волна надвигается на фоне неправдоподобной красоты солнечного заката. Это грандиозное полотно (размеры его превышают три на два метра) является одним из украшений Государственного Русского музея. Есть легенда, что на свадьбу муж подарил ей ни больше ни меньше новую церковь. Рекорд оказался весьма кстати, чтобы поправить репутацию хорошего художника.

Знаменитая картина Девятый вал Айвазовского

Ведь не на фото же видел Айвазовский 9 вал. Описание словами здесь излишне. А саму картину люди по-прежнему любят. долл.

Практически все работы этого художника представляют собой несколько цветных полос. Больше этот шедевр похож на большое гнездо. Может это и так, а может и нет, тем не менее дата изготовления этих работ совпадает с периодом глубокого алкоголизма.

долл. Необычным атрибутом картины является присутствие на нём белого горностая. В декабре 2016 года правительство Польши приобрело всю коллекцию Чарторыйских (86 тыс. Портрет был заказан ее супругом Степаном Авраамовичем Лопухиным вскоре после свадьбы. Отсудить удалось лишь 5 картин.

выше, раздел Предполагаемая модель портрета). Влиятельные люди склонны преобразовывать эстетику в деньги. Трудно найти человека, которому бы она не была известна. Существует еще две очень похожие версии этого полотна, находящиеся в Галерее Института Курто и музее Орсе, на которых также изображены два мужчины, сидящие с картами друг против друга за маленьким столиком с бутылкой. Еще две картины Поля Сезанна с таким же названием «Игроки в карты», но с изображением четырех человек, окруживших небольшой стол, находятся в Метрополитен-музее и Фонде Барнса. Автор: Поль Сезанн (1839-1906)Картина продана на закрытых торгах в 2011 г. за 250, 0 млн.

Как произедение искусства оказалось на аукционе совсем недавно. Коровин — главный русский импрессионист. Портрет Адели Блох Бауэр продана за 135 млн. За 24 года брака Александра родила мужу 18 детей, 10 из которых умерли во младенчестве.

Его употребляют, когда хотят сказать, что чего-то очень много и в этом можно утонуть. Портрет был по достоинству оценен самыми известными людьми того времени, а некоторые даже высказывались за то, что это лучшая работа Леонардо. В 2005 году после суда картины вернулись потомкам дамы. Здесь нет ничего особенного. Он давно стал общеизвестным и классическим.

Если судить по количеству разнообразных копий и репродукций, которых она удостоилась за время своего существования, то картина Девятый вал Айвазовского является одной из самых значительных в истории русской живописи. Проданный лот относится к этому периоду. Но спустя 20 лет Репин переписал ее фигуру, придав ей стыдливое выражение — так картина становилась нравоучительной.

Айвазовский и его «9 вал»: особенное полотно и секреты, сделавшие его шедевром

Тема этой картины — древнерусский «поцелуйный обряд». Импрессионистам присущ очень «легкий», размашистый стиль письма. Учитывая во сколько оцениваются ее полотна – женщина очень дорогая. А серый цвет был в самом начале.

Если быть точнее – на 100 млн. По другим указаниям: «Портрет написан после 1487 года, на что указывает причёска Чечилии по испанской моде, введённой в Милане Изабеллой Арагонской»2, дата брака которой с племянником Лодовико Сфорца известна. Российский монарх был не единственным поклонником этого шедевра.

Картина «Дама с горностаем» (1489 – 1490 гг. ) или «Портрет Чечилии Галлерани» является одним из четырёх женских портретов кисти Леонардо. Здесь использовался не привычный холст, а лист ДВП. Леонардо да Винчи (Леонардо ди сер Пьеро да Винчи) – великий итальянский художник эпохи Высокого Возрождения, писатель, учёный изобретатель.

Думается что в первых своих "женщинах", которые не иначе как "чудовищами" не называют, Виллем де Куннинг изобразил собирательный абстрактный образ своих случайных подружек. Считается, что Леонардо начал писать этот портрет в 1489 году. Это произведение давно стало знаковым для нескольких поколений русской публики.

Автор: Энди Уорхол (1928-1987)Картина продана в 2004 г. за 105, 4 млн. По стилистическому и жанровому определению её, безусловно, следует отнести к романтизму. Первым его собственником был Государь Император Николай Первый. Но совершенно неожиданно его отозвали обратно домой.

Художник из Казани, ученик Репина, эмигрировавший в 1923 году в США, на родине хорошо известен разве что сотрудникам казанского музея, где хранится много его произведений. и в итоге оказалась прекрасным вложением денег. А стоимость Номера 5 – ровно 140 млн. Удивительно, но факт. Её репродукциями украшают интерьеры жилищ и офисов, а нередко размещают и на самых неожиданных предметах быта, на одежде и нижнем белье.

Здесь изображены люди, попавшие в исключительные обстоятельства. Самой известной картиной Леонардо да Винчи, конечно же, считается Мона Лиза или Джоконда. Как известно, горностай был эмблемой рода Сфорца.

Так вот, существует несколько версий по этому поводу. В любом случае, надпись сделана не в Италии, так как там имя Леонард написали бы с «О» на конце и не использовали бы «W». Не стоит пытаться понять, о чем именно думал художник, чем был озадачен и что переживал. Остаётся молча застыть в восхищении перед творением великого мастера.

9 средневековых картин, на которых изображены НЛО

(Sothebys)Продавец и покупатель неизвестныКлассический пример поп-арта Энди Уорхола. Он является намёком на фамилию Galleriani, похожую на греческое galee (горностай). Также следует учитывать, что если переводить на сегодняшний курс доллара, то эта сумма составляет уже 670 миллионов. Русские критики Репина обругали за такой фривольный сюжет и призвали вернуться к правильным «русским» народническим темам, что он и сделал. Спрашивается: зачем даме понадобился горностай.

Кто-то считает шедевр мазней, а кто-то готов за картину отдать заоблачные суммы денег. Спорным вопросом до сих пор является возраст Чечилии. Произведение Мальчик с трубкой написано Пикассо тогда, когда ему было 24 года. Горностай символизировал чистоту.

10 самых абсурдных «картин», проданных за миллионы

Идентификация этого портрета как изображения Галлерани относится к Новейшему времени. Завязался роман, Чечилия забеременела и герцог поселил девушку в своем замке, но тут пришло время вступить в династический брак с другой женщиной, которой, конечно же, присутствие любовницы в их доме не понравилось. Одной из которых и была Супрематическая композиция. Тот сберег картины в сложные годы фашистской диктатуры, когда их вполне могли уничтожить как «дегенеративное искусство» и в 1958 году, уже после смерти Малевича, продал их государственному музею Стеделек (Голландия).

После смерти Адель, ее муж отдал портреты в австрийскую галерею. Как считает К. Педретти: «Возможно, самая красивая картина Леонардо да Винчи. Самое знаменитое произведение Верещагина — гора черепов «Апофеоз войны». «Фуга» происходит из прославленного Музея Гугенхайма: однажды директор Томас Кренц вывел из состава музейных фондов этого Кандинского, картину Шагала и Модильяни и выставил их на продажу. Желание свое она осуществила: замужество было счастливым и принесло двоих сыновей.

К сведению, вторую картину Адель также купили на аукционе за 135 мол. Изменена переносица и линия волос9.

Шведский владелец, сделав рентген, восстановил первоначальный вариант. Надпись «LA BELE FERONIERE LEONARD DAWINCI» в левом верхнем углу выполнена позднее и не рукой Леонардо— предполагают, что в начале XIX века после покупки картины Чарторыйским, так как он предполагал, что на этой картине— та же женщина, что на «Прекрасной Ферроньере» из Лувра. Обратите внимание — дама спокойна и безразлична к осуждению толпы. долл., Christies, 2005), которую купил коллекционер Фаберже Виктор Вексельберг, — оказалась подделкой. Но Цецилия была известна своей красотой, образованностью и своими стихами. Картину купил Дэвид Геффен известный коллекционер самых шедевральных картин.

В 1927 году Малевич, собираясь устроить выставку, привез из своей ленинградской мастерской в Берлин почти сотню работ. долларов США. Не меньшей популярностью пользуются и другие работы итальянского мастера 15-16 века, одной из которых является картина «Дама с горностаем». Джентльмены осуждающе смотрят на нее, покидая оскверненное место. Этот контрапост вносит в портретный образ одушевленное движение, вызывая в памяти знаменитый рисунок Леонардо тех лет (Турин, Королевская библиотека)— зарисовку женской головы использованную в качестве этюда для лица ангела в его картине Мадонна в гроте (1483-86 Париж, Лувр). Впереди было ещё пятьдесят лет творчества и десятки грандиозных шедевров. долларов США. Продавец: George Embiricos. Ей было всего 32 года, а ее муж больше так и не женился.

Сценка из парижской жизни написана молодым художником, который уже заработал себе репутацию обличительными «Бурлаками», во время его учебы в Париже. Ходят слухи, что девушка была любовницей художника. Как оказалось, на полотно художник перенёс кое-что из увиденного и испытанного ним самим. И всю жизнь писал ей стихи.

Недавно ее продали за 1, 7 млн. Это – очередной шедевр Густава Климта. Так вот, существует несколько версий по этому поводу. Знатным женщинам на Древней Руси не разрешалось покидать женскую половину и только ради почетных гостей они могли выйти, поднести чарку и (самая приятная часть) позволить поцеловать себя. Боровиковский написал множество портретов русских дворянок, но этот — самый чарующий.

Женские образы в картинах Константина Разумова

Дело в том, что предыдущий триумф этого автора — картина «Одалиска» (3 млн. Леонардо очень любил подобные зашифрованные намёки на имена портретируемых. Казимир решил устроить выставку своих работ в далеком 1927 году.

долларов. Как известно, горностай был эмблемой рода Сфорца. Вообще этих художников сложно понять. произведений искусства, библиотеку из 25 тыс. Затем – картины были украдены из галереи.

18 потрясающих картин, на которых 6 гениальных художников воспевают женскую красоту

Покупатель: Королевская семья Катара. Эта картина тогда была продана за 1 тыс. Им снова оказался неизвестный человек, которые не пожалел на произведение 104 миллиона долларов.

Она тоже была художницей – абстракционисткой и можно сказать "эксперементисткой". Это новаторство. В 1890-х Верещагину организовали выставку в США. Наносились сюда именно желтые и коричневые брызги. В таком случае портрет изображает не Чечилию, так как той тогда было около 10 лет.

Жесткие и быстрые мазки усиливают эмоции зрителя. Конечно, это не значит, что ее там нет. Просто цвет на холсте и все, но люди восхищаются.

Есть несколько предположений на счёт этого. Картина была доступной для экспертов уже в Париже. Сальвадор Дали скорее философский художник. Также картину Густава Климта называют Австрийская Мона Лиза и Золотая Адель.

Чечилия Галлерани была девушкой из благородной итальянской семьи, которая в возрасте 10 (. ) лет уже была помолвлена. И только потом они попали на аукцион. Знаменитый пейзажист написал три подобные картины.

По третьей версии Чечилия была властной барышней и держала герцога, так сказать, в ежовых рукавицах. Оказывается, будущие выставки делают картину еще более заманчивой, чем прошедшие. Этот образ самодостаточен в своей выразительности. Интересно то, что изначальная стоимость картины – 70 млн. Ихспособность глубокомысленно описать отсутствие содержания полотен Палермо изумляет. В этом рейтинге Вы не встретите всем известную Мону Лизу Леонардо да Винчи.

Рейтинг 10 самых дорогих картин в мире

Кстати, это – единственная женщина, которую художник написал дважды. Как портрет Чечилии Галлерани её идентифицировал Ян Болож-Антоневич (Jan Boloz-Antoniewicz) в 1900 году7.

Первым хозяином был Джон Хэй Уитни. В результате в 1958 году картины были проданы голландскому музею Стенделек. Выразительным был и сильный контрапост, введенный в портретную композицию. На портрете – 17-летняя Чечилия (Цецилия) Галлерани. На аукционную цену произведения влияет его репутация.

Такие экземпляры были выставлены на аукционные торги. Прежде чем навестить Шамбалу и начать переписываться с далай-ламой, Николай Константинович Рерих довольно успешно специализировался на древнерусской теме и даже делал балетные эскизы для «Русских сезонов». Повзрослевшим дочерям графиня гарантировала большое приданое. Леонардо использовал палец для нанесения окончательных мазков на тень ожерелья. Первая находится в Третьяковке, третья — в Государственном музее Беларуси. «Всадница» Брюллова — блистательный парадный портрет, в котором роскошно все: и яркость красок и пышность драпировок и красота моделей.

Купил картину американский предприниматель Рональд Лаудер. Как картины попали на аукцион. Это не только громкое имя художника, но и «провенанс» (происхождение). А это характерные признаки подобного направления в искусстве.

Вот и эта картина попала на аукцион весьма сложным путем. Также существует версия, что греческое название горностая похоже на имя модели Галерани. Тем более, что той же весной эту работу купили за 600 тыс. Автор «Черного квадрата» — слишком важная персона, чтобы его произведения часто встречались в свободной продаже. Мария Лопухина, представительница графского рода Толстых изображена здесь в нежном возрасте 18 лет. Александре Струйской было 18, когда ее выдали замуж за очень богатого вдовца.

Значит, это дама полусвета, падшая женщина. На левой панели можно видеть набор из пятнадцати изображений автокатастроф и человеческого тела, распростертого в развороченном салоне автомобиля, а на правой – большой серебристый прямоугольник. Само название этой картины успело отделиться от произведения и стать нарицательным обозначением. Этот представитель знаменитой уральской династии жил на вилле под Флоренцией. Она была представлена публике в 1850 году.

Следовательно второй версии, Чечилия во время написания картины, возможно, была беременна, а горностай, прикрывающий ее живот, – это символ целомудрия и чистоты. Другая версия предполагает, что ей было всего 10 лет. Оно известно всем. Буря, отправившая на дно их корабль, ещё не стихла.

10 женщин со знаменитых картин, о чьих судьбах мы не знали

Кроме того, он был абстракционистом. долларов. Кренца за это решение очень долго осуждали. Вообще, Демидовы, став итальянскими князьями, развлекались как могли.

aquareller.com

Картина Айвазовского Девятый вал. 1850 г. Ivan Aivazovsky, The Ninth Wave 1850

В сентябре 1844 г. Айвазовскому присвоили звание академика, и он был командирован в Главный морской штаб, чтобы делать зарисовки портов на Балтике. Но уже весной 1845 г. художник понимает, что не может жить вдали от родной Феодосии. Его не могут удержать в Петербурге даже слава и хороший заработок.

На побережье художник построил себе дом и остался здесь на всю жизнь. Он трогательно любил свою родную Феодосию и набегавшие на ее древние стены волны Черного моря, которые давали ему сюжеты для его гениальных картин. Всю свою жизнь художник испытывал ненасытную жажду творчества, которую можно было утолить только вдали от шумной суеты больших городов. Море стало для него главным героем и прославило его.

Проживая у моря и общаясь с матросами, маринист довольно часто слышал о суеверных приметах. У него возникает мысль изобразить это старинное поверье о несущей неминуемую гибель морским судам девятой волне. Суеверие имело несколько вариантов. Например, греки называли погибелью третью волну, древние римляне - десятую, но моряки, прибывшие в город из дальних стран, таинственным шепотом рассказывали, что самая сокрушающая все на своем пути – это девятая волна. Именно эту легенду и выбрал Айвазовский и в 1950 году он создает картину Девятый вал. Он решил изобразить противостояние силы человека и грозной морской стихии, выбирая самый драматический миг.

Вздымающееся до небес море и низкое небо, почти сливающееся с необыкновенно высокими волнами - и посреди этого буйства моряки, накануне потерпевшие страшное кораблекрушение и теперь пытающиеся спастись на разбитых мачтах и бревнах. Их вот-вот накроет приближающаяся огромная вспененная волна. Кучка людей на грани отчаяния борется с неукротимой стихией, но как им противостоять ей, смогут ли… Ответа нет…

Живописец изображает крайнее отчаяние людей, застигнутых морской бурей, но отнюдь не смирение или панику, а борьбу со стихией. И стоя у этого полотна в Государственном русском музее Санкт-Петербурга, с замиранием сердца не отрывая взгляда от этого шедевра, нам очень хочется верить, что, несмотря на чудовищный шторм и такие ненадежные бревнышки, люди смогут спастись.

Картина Айвазовского Девятый вал просто завораживает, очаровывает и в тоже время ужасает действиями природы, неумолимой морской стихией. Мы стараемся отыскать то, что дает нам уверенность в счастливом спасении. Возможно, это лучи восходящего солнца и светлая дорожка посреди грозно вздымающихся гигантских волн. Хотя название картины говорит о том, что неистовый девятый вал может уничтожить и погубить горстку людей, которые чудом спаслись после того, как их парусник пошел ко дну. Держась поблизости, они стараются подбодрить себя и других. За небольшой обломок мачты, все что осталось от корабля, крепко уцепились четверо моряков в непривычной одежде. Еще один матрос пытается взобраться на этот обломок, хватаясь за падающего с нее человека.

Непревзойденный талант Айвазовского смог найти точные краски и композицию, чтобы изобразить величие, мощь и даже какую-то мистическую красоту морской стихии. Сквозь драматизм сюжета нам виден оптимизм автора произведения. Это колористический характер полотна. Через просвет грозы волны переливаются словно радуга – символ надежды.

Айвазовского часто называют наиболее ярким представителем романтического направления. Он всегда стремился отобразить в огромном многообразии явлений, то, что, по его мнению, выходило за рамки серых будней.

Полотно было продемонстрировано в Москве, и с самой первой публичной выставки стало не пререкаемым шедевром. О нем рассказывали всем родным, друзьям и просто знакомым, складывали легенды. Посмотреть на картину приходили по несколько раз. По числу «паломников» ее можно сравнить, например с «Последним днем Помпеи» Карла Брюллова.

Некоторые биографы Айвазовского предполагают, что живописец в этом произведении изобразил свое путешествие, когда он оказался в штормовых водах, в Бискайском заливе в 1844 г. Корабль, попавший в этот страшный шторм, посчитали погибшим. Газеты Петербурга и некоторых стран Европы поместили сообщение о этой трагической гибели талантливого русского художника, имя которого уже тогда пользовалось известностью. Но, к счастью, корабль сумел выйти из схватки со стихией почти невредимым.

Существует мнение, что Айвазовский рисовал не с натуры, а воображал ситуацию и вспоминал виденное им ранее, а затем гениально соединял их в своих картинах. Но ведь действительно невозможно хотя бы на миг представить, что такой шторм возможно написать с натуры.

Картина «Девятый вал» Ивана Айвазовского стала наиболее известным и по сей день непревзойденным живописным шедевром. После создания полотна в 1950 году его приобрел император Николай I для Эрмитажа, а в 1897 г. передан в Русский музей.

www.art-portrets.ru

10 фактов о картине Айвазовского "Девятый вал"

Продолжаем проект «История одной картины». В нем мы рассказываем о самых известных полотнах из петербургских музеев. Сегодня – «Девятый вал» Ивана Айвазовского.

Иван Айвазовский. «Девятый вал». Холст, масло. Размеры: 221х332 см

Факт первый. Авторский.

Великий русский художник Иван Айвазовский имеет армянские корни. Его предки носили фамилию Айвазян. Сам он был записан в метрических книгах как Ованнес Айвазян. А его отец подписывался фамилией «Гайвазовский». Эту же фамилию при поступлении в художественную школу использовал и будущий живописец. Спустя несколько лет он решил отбросить первую букву - и стал Айвазовским.

Факт второй. Служебный.

В сентябре 1844 года Петербургская академия художеств присвоила Ивану Айвазовскому звание академика. А еще через несколько дней художник был причислен к Главному морскому штабу. Он получил звание первого живописца и право носить морской мундир. В его обязанности входило писать виды русских портов и приморских городов. Правда, денежное пособие художнику не назначили – работать приходилось «на общественных началах».

Факт третий. Народный.

Картина «Девятый вал» была написана в 1850 году. Название Айвазовский взял из народного поверья о том, что во время шторма одна из волне выделяется своей мощью и размерами. Кстати, древние греки считали самой гибельной волной третью, римляне - десятую. В представлениях других мореплавателей самым сокрушительным был именно девятый вал.

Факт четвертый. Стихийный

Для картины Айвазовский выбрал страшный момент стихии. Мы видим огромные волны, небо в всполохах и кучку людей, отчаянно борющихся со стихией. Удастся ли им пережить самую мощную волну? Однозначного ответа художник не дает. Но появившийся, может быть на одно мгновение, просвет, чуть правее от центра картины, дает надежду на спасение.

Факт пятый. Феодосийский

Естественно, над картиной Айвазовский работал в своей студии в Феодосии. Но в ней запечатлен момент, запомнившейся художнику бури, которую он видел в Бискайском заливе в 1844 году. Судно с Айвазовским угодило в шторм и только чудом ему удалось спастись. Причем в некоторых газетах уже успели сообщить о гибели русского живописца. Однако сильно поврежденное судно спустя несколько дней вернулось в порт.

Факт шестой. Мастерский

Художник работал в мастерской, которая находилась в северной части его дома в Феодосии, куда солнечный луч проникал только вечером, после трех часов. Поэтому он был ограничен по времени в работе над картиной. Некоторые специалисты говорят, что на написание этого шедевра, без учета предварительной работы над эскизами, у художника ушло всего три часа. Поверить в это сложно, учитывая масштабы полотна.

Факт седьмой. Успешный

Картина пришлась публике по душе. Где бы ее ни выставлял Айвазовский, выстраивалась очередь. Русские критики писали восторженные отзывы и сравнивали полотно с «Последним днем Помпеи» Брюллова. Осенью 1850 года картина оказалась на выставке в московском училище живописи, ваяния и зодчества. Иван Шишкин, которому тогда было всего 19 лет, рассказывают, несколько часов провел перед этой работой.

Факт восьмой. Третьяковский

Известный коллекционер Павел Третьяков заинтересовался успехами Айвазовского. «Девятый вал» ему понравился особенно, и он собирался купить ее у художника. В одном из писем Третьяков писал Айвазовскому: « ...дайте мне только Вашу волшебную воду такою, которая вполне бы передавала Ваш бесподобный талант! Уж очень хочется поскорее иметь Вашу картину в своей коллекции!».

Факт девятый. Имперский

Но Третьякову не повезло. Картину купил император Николай I для Эрмитажа. В 1897 году она была передана в создававшийся тогда Русский музей. Там она находится и сейчас.

Факт десятый. Японский

Впрочем, иногда картина отправляется в турне. Из Русского музея она выезжала 8 раз. Самая дальняя поездка – в Японию. Как ни странно, но жители страны восходящего солнца вообще неровно дышат к творчеству Айвазовского. В 2003 году, в год 30-летия музея «Фуджи-музея», его администрация провела опрос среди посетителей: какое из произведений за тридцать лет больше всего запомнилось? И японские зрители дружно ответили: «Девятый вал» Айвазовского».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Над великою над рекой бурлаки идут бечевой

К 170-летию со дня рождения художника Ильи Репина "Комсомолка" собрала пять малоизвестных фактов о его самой знаменитой картине (подробнее)

www.spb.kp.ru