Богиня Афина - как она выглядит и чему покровительствует? Картина афина


мифы, картинки и фото Афины.

Афина Паллада, известная в греческой мифологии как богиня стратегии войны и мудрости, появилась на свет очень необычным образом. В одном из мифов сказано, что Афина предстала перед олимпийскими богами после того, как Гефест своим молотом расколол по просьбе Зевса череп громовержцу, откуда и появилась в полном обмундировании мудрая богиня.

Древние греки почитали Афину как изобретательницу военной стратегии, «воительницу-девственницу», всегда появлявшуюся в сопровождении крылатой богини Ники.

1

Фото: рождение Афины.

Несмотря на чудовищную силу и невероятную ловкость, Афина предпочитала разрешать войны и спорные ситуации дипломатией и мирными переговорами. Крупнейший праздник в честь богини носил название Панафинеи и проходил у стен Акрополя в Афинах.

Считается, что кроме ратного дела и стратегического планирования, мудрая богиня регулировала погоду и орошала дождем поля, следила за благоденствием афинских семей, была мерилом гражданского общества, покровительствовала искусству, ремеслам и умственной деятельности.

В одном из мифов Афина упоминается как непревзойденный мастер ткачества. Посмевшая бросить вызов богине в этом искусстве дева Арахна была жестоко наказана за чрезмерную самоуверенность.

Греки склонны верить, что именно Афина изобрела такие средства повседневного пользования, как горшок для приготовления пищи, лошадиную узду, грабли, конский плуг, ярмо и несколько музыкальных инструментов. Кроме того она впервые ввела в жизнь афинян арифметический счет. Доброта Афины была известна даже в самых отдаленных полисах, ведь на Ареопаге она всегда старалась выступать в защиту ответчика.

«Афинская дева» стала ассоциироваться у греков со всем тем, чем они гордились и любили. Все научные открытия, урожаи и праздники, так или иначе, были посвящены Афине.

Афина была воплощением чистоты и непорочности. Многие боги пытались добиться ее руки и любви, но безуспешно. Дальше всех зашел Гефест, который насильно пытался завладеть богиней, но лишь успел пролить семя на колено Афины. Вытершись шелковым платком, она в гневе бросила его на мать-землю Гею, которую семя и оплодотворило.

Вскоре у Геи от Гефеста родился сын Эрихтоний, которого она сразу же отвергла, а Афина беспрекословно усыновила. Повзрослев, Эрихтоний стал мэром Афин, а девственность воспитавшей его богини символизировала неприступность великого города.

Несколько фото картин и статуй богини Афины:

5

7

 16

2

6

kajlas.ru

Описание картины Густава Климта «Афина Паллада» (1898)

Описание картины Густава Климта «Афина Паллада» (1898)

Самобытность австрийского художника Густава Климта заключается в изображении им женщин в качестве главных героинь произведений. В своих полотнах он касается таких общезначимых тем, как смерть, преклонный возраст, любовь, изображенные выразительными броскими красками, преимущественно в золотых тонах. Особенно эффектны на его холстах образы могущественных повелительниц и губительных красавиц, властвующих над мужчинами и приносящих им гибель.

Галерея сверхженщин начинается с Афины Паллады, изображенной в золотых доспехах, увешанной оружием, уверенной в победе над всем мужским родом. Отдельные детали, впервые возникшие на этом полотне, впоследствии станут иметь первостепенное значение в дальнейшем творчестве мастера, к примеру, применение благородного металла и метаморфозы тела в узор, а орнамента – в плоть.

На картине по грудь изображена женщина в доспехах: из-под шлема, наполовину скрывающего ее лицо и голову, выбиваются пряди длинных каштановых волос, струящихся по груди. В согнутой и поднятой вверх руке она держит металлическое копье, слегка опираясь на него. В другой руке персонаж держит атрибут власти в виде шара с укрепленной на нем миниатюрной обнаженной женской фигуркой. Кольчуга из золотых колец украшена на шее щитком с отчеканенным на нем сатиром. Стоит она на фоне стены, покрытой рисунками женской фигуры с левой стороны от героини, а справа затененный рисунок мифического животного на фоне орнамента из колец, перекликающегося с кольчугой.

В отличие от других красавиц на холстах мастера, Афина источает могущество, властолюбие, ее воинственность имеет магнетическую природу. Блеск ее доспехов – блистающего шлема, нагрудника из золотых колец – соотносится с сиянием ее живых, горящих огнем глаз, которые стали символизировать отстаивание сецессионистами права на свободное самовыражение. Критики настолько впечатлились Афиной, что дали ей имя «демон сецессиона». Она дала старт новому витку в работах живописца, который назвали золотым периодом. В образе Афины Климта захватывала ее божественная суть.

opisanie-kartin.com

Греческая богиня Афина

Мадрид Испания

Афина

Афина, Афина Паллада — богиня мудрости, организованной войны, военной стратегии в древнегреческой мифологии, одна из наиболее почитаемых богинь Древней Греции. Афина входит в число двенадцати великих олимпийских богов. Кроме того, она является богиней знаний, искусств и ремёсел; девой-воительницей, покровительницей городов и государств, наук и мастерства, сноровки, ума, изобретательности.

Афина

Прозвище «Паллада» она добавила к своему имени в честь по разным вариантам товарища по играм Палланта  или молочной сестры Паллады, которого (которую) убила случайно в игровой битве.

Афина

Благодаря своей необычной внешности, Афина легко отличима от других древнегреческих богинь. В отличие от других женских божеств, она использует мужские атрибуты — держит в руках копьё, одета в доспехи. На голове шлем, как правило, коринфский — с высоким гребнем. Её щит – эгида – обтянут козьей шкурой и украшен головой Горгоны Медузы. Её сопровождают священные животные:

  • сова (символ мудрости),
  • змея (также символ мудрости)

Афина

Её растение – олива – священное дерево древних греков.

Её называли «сероокой и русоволосой», описания подчеркивают её большие глаза.

Афина

Рождение богини Афины было необычным. Наиболее распространена версия из «Теогонии» Гесиода. Царю богов Зевсу было предсказано, когда его первая жена Метида забеременела, что у неё родится двое необыкновенных детей: дочь, равная самому Зевсу в мудрости и храбрости, и сын с душой завоевателя, который станет царем богов и людей.  Зевс не хотел терять главенство над миром. По совету Урана и Геи он хитростью заставил Метиду стать маленькой и проглотил её.

Афина

Через некоторое время Зевс почувствовал страшную головную боль. Чтобы помочь рождению Афины, Гефест ударил Зевса топором по голове, а Прометей воспринял её из головы Зевса.

Афина появилась на свет взрослой женщиной в блестящих золотых доспехах, с острым копьем в одной руке, издав при этом громкий воинственный клич.

Афина

Интересен миф о том, как Афина получила владычество над греческой местностью Аттика, чьей покровительницей, со столицей, названной её именем, она считалась в историческую эпоху.

Согласно этому мифу, первым пришёл в Аттику Посейдон, в землю на Акрополе ударил трезубцем, и возник источник морской воды, который показывали в Эрехтейоне в историческое время. Следом за ним появилась Афина, которая ударила в землю копьём и вырастила оливковое дерево (маслину). Судьи присудили победу Афине, поскольку её подарок является более полезным, город назвали её именем, Разгневался Посейдон и попытался затопить землю морем, но Зевс запретил ему.

Афина

Согласно мифологии, Афина была покровительницей и советчицей всех мужчин-героев. В отличие от Артемиды и Гестии, богиня-девственница Афина ищет общества мужчин. Ей нравится атмосфера мужских дел и власти. Она может быть их компаньоном, коллегой или доверенным лицом, не испытывая к ним никаких эротических чувств и не нуждаясь в эмоциональной близости.

Афина мифология

Во время Троянской войны Афина активно действовала на стороне греков. Она заботилась о своих любимцах, особенно об Ахилле, самом грозном и сильном греческом воине. Афина проявила себя как лучший стратег во время Троянской войны. Ее вмешательство принесло грекам победу в сражении.

Афина

Будучи богиней ремесел, Афина причастна и к созданию произведений искусства. Особенно она известна своим мастерством ткачихи.

В этой связи существует только один миф об Афине, где говорится о смертной женщине. Афину, как богиню ремесел, на состязание в мастерстве вызвала слишком самонадеянная ткачиха по имени Арахна. Обе работали с большой скоростью и искусством. Когда полотна были закончены, Афина была восхищена безукоризненной работой своей соперницы, носюжеты, изображенные на полотне, её взбесили.  Арахна посмела изобразить любовные похождения Зевса. Она выткала Леду, ласкающую лебедя, под видом которого Зевс проник в спальню царицы для того, чтобы овладеть ею. В следующей сцене была изображена Даная, которую Зевс оплодотворил, превратившись в золотой дождь; затем Арахна выткала изображение девы-Европы, которую Зевс похитил, обернувшись великолепным белым быком.

Афина страшно разгневалась, разорвала работу Арахны и ударила ее челноком. Несчастная женщина не перенесла позора и повесилась. Пожалев Арахну, Афина освободила ее из петли и вернула ей жизнь, превратив в паука, навечно приговоренного плести паутину.

Афина

В честь Афины назван астероид (881) Афина, открытый в 1917 году.

www.smirnova-tatjana.ru

Древнегреческая богиня мудрости Афина - мифы и легенды

афина богиня

Древнегреческая мифология очень яркая, в силу представленного в ней множества богов и богинь. Одной из неординарных представительниц является прекрасная светловолосая богиня Афина Паллада. Отец ее, никто иной, как сам верховный бог Зевс властелин небес. По своей значимости Афина не уступает, а иногда и превосходит своего властного отца. Ее имя увековечено в названии греческой города - Афины.

Кто такая Афина

Появление Афины окутано тайнами, из текста древнего источника «Теогонии» следует, что Зевс узнал: его мудрая жена Метида должна родить великих дочь и сына. Правитель не захотел отдавать свои бразды правления кому-либо, и проглотил беременную жену. Позднее, почувствовав сильную головную боль, Зевс попросил бога Гефеста ударить его молотом по голове – так появилась во все своем вооружении Афина богиня войны и мудрости. Владея стратегиями и тактикой ведения справедливых войн, Афина преуспела и стала также покровительницей во многих видах ремесел:

  • общественный порядок – Афина богиня мудрости в государственных делах, учредила высший суд в Афинах;
  • корабельное дело и мореплавание - зодчие Ферекл, Арг и Данай, под наставничеством Афины создали свои корабли, один из которых Арго был отправлен богиней на небо;
  • мастерица по металлу – статуя Афродиты считается работой самой Афины;
  • ткацкое и прядильное ремесло – изготавливала одежду для себя и других богинь. Афина обучила ткать женщин. Прялка – символ Афины;
  • музыка – труба и двухрожковая флейта изобретение Афины;
  • целительство – исцеляла и воскрешала с помощью крови медузы Горгоны;
  • покровительница – во многих других положительных аспектах. Афину любят за вовремя оказанную помощь. Геракл, Одиссей, Персей, Ахилл, Ясон, Телемах герои древнегреческой мифологии, призывали в трудные моменты Афину.
кто такая афина

Как выглядит Афина?

Греческая богиня афина традиционно изображена в военном одеянии, с величественной осанкой в руке копье, блистающее на солнце. Гомер, древний сказитель эпической поэмы «Иллиада», описывает Афину как светлоокую, с зорким взглядом, полную мощи в золотых доспехах прекрасную, но «немягкую сердцем» Деву. Художники изображали богиню с суровым, задумчивым лицом, в длинном балахоне (пеплосе) или панцире.

Символ Афины

В мифологии, каждый предмет одеяния, фона вокруг божества изобилует различной символикой, имеющей сакральный смысл. Эти архетипы – связующее звено между людьми и богами. Зная эти символы, в памяти человека возникают образы, с помощью которых можно идентифицировать того или иного персонажа. Символика Афины легко узнаваема:

  • шлем Афины - из железа, украшен 4 конями, или чудовищем со змеиным хвостом;
  • копье – одна из статуй богини украшала древний акрополь в Афинах, ее сияющее золотом копье, первое, что видели мореплаватели, возвращавшиеся в город;
  • эгида – щит из козье шкуры, с изображением медузы Горгоны;
  • Ника - статуэтка богини Победы в руке Афины;
  • сова – символ мудрости;
  • змея – дар предвидения.

Дети Афины

Древнегреческая богиня Афина считалась целомудренной девой, сам Эрот игнорировал просьбу своей матери богини Афродиты пустить в Афину стрелу любви, так как боялся даже пролетать мимо из-за грозного взгляда богини. Тем не менее, радости материнства были не чужды Афине и она воспитала приемных детей:

  • Гигиея – богиня здоровья, считается по одним источником дочерью Асклепия (врачевателя) и Афины;
  • Эрихтоний – сын Геи и Гефеста, по легенде Гефест гнался за Афиной и обронил семя на землю, Гея посчитала это позором для себя и отказалась воспитывать сына. Афина тайно воспитала Эрихтония. Богиня Афина часто изображается со змеей, исследователи полагают - это символ Эрихтония.
афина богиня

Миф о богине Афине

Древнегреческая мифология описывает богов, которые подобно людям: любят, ненавидят, стремятся к власти, жаждут признания. Интересен миф о Афине, в котором Кекропс, первый афинский царь, не мог решить, кому быть покровителем города. Афина и Посейдон (бог океана) начали спорить, Кекропс предложил богам решить спор следующим образом: изобрести самый полезный предмет. Посейдон высек трезубцем источник воды, Афина ударила копьем в землю и появилось оливковое дерево. Женщины проголосовали за Афину, мужчины за Посейдона, так у Афин стало два покровителя.

 

womanadvice.ru

Афина Паллада и Кентавр Картина Сандро Боттичелли

Боттичелли Афина Паллада и Кентавр

Искусство Италии 15 века. Ренессанс. Картина художника Сандро Боттичелли носит название «Афина Паллада и Кентавр» или «Минерва и Кентавр». Размер картины 207 x 148 см, холст, темпера. Наряду с другими работами Боттичелли исполнил по заказу Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи композицию «Афина Паллада и Кентавр», которая находилась в его флорентийском палаццо. Ранее в картине «Афина Паллада и Кентавр» видели политическую аллегорию, посвященную проницательности и искусству Лоренцо Великолепного в делах дипломатии. Считалось, что Афина Паллада (римская Минерва) олицетворяет победу Медичи над заговорщиками (заговор Пацци) или успех в противодействии агрессивным планам неаполитанского короля. Основанием для такой трактовки послужили медичейские эмблемы, которыми расшито одеяние богини. Однако другие подтверждения этой гипотезы отсутствуют. Во второй половине XV века еще не существовало традиции писать политические аллегории подобного типа. Более правомерно видеть в аллегории нравственную направленность. В основе картины идея Фичино о двойственности природы человека, соединяющего в себе животное начало, связанное с жизнью тела, и сферу духа и разума, устремленного ввысь к достижению небесной мудрости. И лишь божественная милость позволяет преодолеть муки души, томящейся в оковах тела. Кентавр воплощает у Боттичелли соединение в человеке низменного и высокого. Лук и стрелы в его руках указывают на животные страсти, но лицу Кентавра, прототипом головы которого послужил барельеф с античного саркофага, художник придал выражение глубокого страдания, свойственное святым на его картинах. В трактовке Афины Паллады Боттичелли также следует классическому образцу но и в этой фигуре заметно сходство с христианской святой. Неоплатоническому подтексту отвечает и пейзаж, составленный из мрачных скал и чарующих далей.

История искусства. Далее →

smallbay.ru

Афина/Минерва (гравюры, рисунки) - Склад Са_вы

Минерва - гравюра из серии "Аполлон, Минерва и Музы", ок.1511-1520 г.г.Маркантонио Раймонди по рисунку Рафаэля. British Museum

Маркантонио Раймонди (ок. 1470-ок. 1530)- известный итальянский гравер, создатель новой манеры гравюры, отличной от той, что была изобретена Поллайоло и утверждена А. Мантеньей и существовала в Северной Италии на протяжении трех веков.Около 1510, при дворе Льва X, Маркантонио встретился с Рафаэлем и вошел в круг художников его окружающих. Рафаэль помогал и обучал гравёра, а также специально создавал оригинальные рисунки для его гравюр.....................................

Минерва - книжная иллюстрация к "Insignia Familiarum", 1579 г.Йост Амман - швейцарский/немецкий гравер и художник (1539 - 1591 г.г.)British Museum....................................Паллада - книжная иллюстрация к "Symbolicarum quaestionum de Universo genere quas serio ludebat" (Achillis Bocchii Bonon), 1555 г., Болонья.Книжку целиком можно полистать тут: http://www.archive.org/stream/achillisbocchiib00bocc#page/n5/mode/2upБонасоне Джулио (Bonasone) — живоп. и гравер, жил 1521—74 в Болонье, один из первых старался воспроизвести на гравюре эффект красок. После него осталось больше 350 гравюр. Между прочим, ему принадлежит портрет Микеланджело, приложенный к биографии последнего, написанной Кондиви.....................................

"Греческая Богиня Мудрости с совой и драконом"А вот не знаю чьё и откуда, но сова хорошая, большая. :)...................................

Две гравюры Хендрика Голциуса, голландского художника, гравёра и издателя, 1558 – 1617 г.г., Харлем.Паллада, из серии "Три Богини", 1595 г.British Museum

Паллада, сидящая на облаке, из серии "Три Богини, сидящие на облаке", 1596 гBritish Museum....................................Паллада, из серии "Парис и три Богини", ок. 1678-1700 г.г.Роберт Боннарт, французский художник и гравёр, 1652 г. - ок.1729 г.....................................

Аллегория "Минерва с портретом Карла Теодора, курфюрста Пфальца" 1777 г.British MuseumЖозеф Фратрэль (немецкий/ французский гравер и художник, 1730 - 1783)....................................

Купидон и Менерва, эскиз для гравюры, 1788 г.Metropolitan MuseumРичард Косуэй (1740-1821, Лондон), был одним из ведущих английский портретистов-миниатюристов.....................................

Минерва на оффорте "АЛЛЕГОРИЯ МУДРОСТИ", 1799 г.Гравёр Жан Пьер Симон, работал в Лондоне в конце XVIII – первой трети XIX века. Автор оригинала Дж.Ф.РигоГравюра входит в аллегорическую серию из четырех листов, прославляющую правление Георга III и королевы Софии Шарлотты.....................................

Аллегория: "Королевская Власть, которой помогает Мудрость и Достоинство защищать Конституцию Великобритании" 1793г.British MuseumМаурициус Лоу, британский живописец (1746 - 1793 г.г)....................................

И несколько с сюжетами из мифологии.

Спор Афины с Пойседоном за обладание Аттикой.В середине XIX века до нашей эры, как пишет древнегреческий историк Геродот, прибыл в Аттику царь Кекроп, рожденный землей и имевший туловище змея. Он построил на Акрополе крепость с царским дворцом , и основанный царем город стали называть Кекропией, а его жителей кекропидами. Сначала Акрополем владел Зевс-громовержец, но когда на земле Аттики появился новый город, за владение им поспорили бог Посейдон и богиня Афина. При царе Кекропе и состоялся этот известный спор за обладание Аттикой.Олимпийские боги во главе с Зевсом выступали судьями в этом споре, когда Афина и Посейдон принесли свои дары городу. Ударом трезубца рассек Посейдон скалу, и из камня хлынул соленый источник (по другой легенде, что и показано на гравюре — создал лошадь). Глубоко в землю вонзила свое копье Афина, и на этом месте выросла олива. Все боги поддержали Посейдона, а богини и царь Кекроп сочли оливу более полезным подарком для Аттики. British Museum

Андреа Камасси (Andrea Camassei), итальянский художник и гравер, 1602 - 1649 г.г.....................................

Ещё две гравюры Хендрика Голциуса из серии иллюстраций к "Метаморфозам" Овидия.

Афина является к Зависти, 1590 г. Царь Кекроп, при правлении которого Афина одержала победу в споре с Пойседоном, имел трёх дочерей - Аглавру, Герсу и Пандросу. Однажды Гермес увидил одну из дочерей Кекропа Герсу, служительницу Паллады, и влюблся в нее. Аглавра, сестра Герсы, требует у Меркурия денег за то, что она пропустит его к возлюбленной. Афина, узнав об этом, является к Зависти и приказывает ей отравить Аглавру своим ядом.Грозная дева войны в то место пришла и близ домаОстановилась, вовнутрь входить не считает пристойным.Остроконечьем копья ударяет в дверь запертую;Вот сотрясенная дверь отворилась. Увидела деваЕвшую мясо гадюк - из пороков собственных пищу, -Зависть и взоры свои отвратила от мерзостной. Та жеВстала лениво с земли и, змей полусъеденных бросив,Вон из пещеры своей выступает медлительным шагом.Лишь увидала красу богини самой и оружья,Стон издала, и лицо отразило глубокие вздохи.Публий Овидий Назон, "Метаморфозы"

Вот этот момент и отображен на гравюре.

Rijksmuseum Amsterdam

История для сестёр закончилась печально : Аглавра из ревности не допустила к своей сестре, Герсе, Гермеса. Разозлившийся Гермес пришел к ним домой, превратил Аглавру в камень и удовлетворил-таки свою страсть к Герсе. ............

Афина даёт совет Кадму посеять зубы дракона., 1615 г.

Кадм, в греческой мифологии сын финикийского царя Агенора, основатель Фив (в Беотии). Посланный отцом вместе с другими братьями на поиски Европы, Кадм после долгих неудач во Фракии обратился к дельфийскому оракулу Аполлона и получил указание прекратить поиски и следовать за коровой, которая ему повстречается при выходе из святилища; там, где корова ляжет отдохнуть, Кадм должен основать город. В указанном месте Кадму пришлось вступить в борьбу с драконом, растерзавшим его спутников. Убив чудовище камнями, Кадм по совету Афины засеял поле его зубами, из которых выросли вооружённые люди (спарты), тут же вступившие в единоборство друг с другом. Пятеро оставшихся в живых стали родоначальниками знатнейших фиванских родов в основанной Кадмом крепости Кадмее, вокруг которой выросли Фивы.Вот соскользнула, к нему попечительна, с высей воздушныхДева Паллада; велит положить в разрыхленную землюЗубы змеиные - сев грядущих людских поколений.Публий Овидий Назон, "Метаморфозы"

Rijksmuseum Amsterdam

Если б не надпись внизу гравюры, то картинка могла бы служить иллюстрацией и к подвигу Ясона.:) ....................................Афина, поражающая АрахнуАРАХНА (Άράχνη) , букв. «паук»), в греческой мифологии дочь Идмона - красильщика тканей из Колофона. Славилась как вышивальщица и ткачиха. Гордясь своим мастерством, Арахна. вызвала на состязание саму богиню Афину, которая приняла вызов, но, явившись сначала в образе старухи, предупредила Арахну. о необходимом смирении перед богами. Арахна. не вняла этому совету и не устрашилась богини, представшей в полном своём величии. Афина выткала на пурпуре изображения двенадцати олимпийских божеств, а по четырём углам ткани, обведённой узором оливковой ветви. Арахна выткала любовные похождения Зевса, Посейдона, Диониса. Разгневанная богиня разорвала прекрасную ткань и ударила Арахну челноком. Та в горе повесилась. Однако Афина вынула её из петли и превратила с помощью зелья Гекаты в паука, который вечно висит на паутине и неустанно ткёт пряжу. Иллюстрация к «Метаморфозам» Овидия, 1677г издания, Брюссель.С большим трудом, но накопала, что иллюстрации к книге были перегравированы с гравюр венецианского, 1584 года издания, «Метаморфоз» Джакомо Франко, итальянского гравёра и издателя (1550-1620). О как! :)....................................Рисунок "Суд Париса" 1583 г.Первый зафиксированный конкурс красоты, участницы которого были богинями: жена Зевса Гера, воительница Афина и богиня любви Афродита. Судьёй выпало быть Парису, сыну царя Трои. Каждая из них стала убеждать Париса отдать яблоко ей, суля юноше великие награды. Гера пообещала Парису власть над всей Азией, Афина — военные победы и славу. Парис отдал яблоко Афродите, которая обещала наградить его любовью любой женщины, которую он выберет. При этом она в восторженных выражениях описала ему Елену Прекрасную, дочь громовержца Зевса и Леды и жену Менелая, царя Спарты. Это привело к похищению Елены Парисом, что и стало причиной Троянской войны. Парис стал любимцем Афродиты, и она во всём помогала ему. Гера и Афина возненавидели Париса и всех троянцев.British Museum

Алессандро Аллори (итал. Alessandro di Cristofano di Lorenzo del Bronzino Allori; 1535 — 1607) — итальянский (флорентийский) живописец, представитель маньеризма.....................................Троя: Ахиллес - Гектор.Гектор - старший сын царя Приама и Гекубы, муж Андромахи, главный защитник Трои в "Илиаде" Гомера. Гектор руководит троянцами в сражении, дважды вступает в бой с Аяксом и убивает Патрокла. Гектору все время помогает Аполлон, что послужило поводом считать его сыном бога. Стремясь отомстить за смерть друга, Ахилл вызывает Гектора на бой и с помощью Афины-Паллады смертельно ранит его. Затем, проколов на ногах умершего сухожилия и продев сквозь них крепкий ремень, привязал труп к колеснице и протащил изувеченное тело вокруг Трои, после чего бросил тело к смертному ложу Патрокла. Лишь когда старый царь Приам пришел к Ахиллу и мольбами растрогал его сердце, тот возвратил тело Гектора троянцам. Сцена погребения Гектора завершает "Илиаду".Образ Гектора стал олицетворением благородства.Так у Пелида сверкало копье изощренное, коимВ правой руке потрясал он, на Гектора жизнь умышляя,Места на теле прекрасном ища для верных ударов.Но у героя все тело доспех покрывал медноковный,Пышный, который похитил он, мощь одолевши Патрокла.Там лишь, где выю ключи с раменами связуют, гортаниЧасть обнажалася, место, где гибель душе неизбежна:Там, налетевши, копьем Ахиллес поразил Приамида;Прямо сквозь белую выю прошло смертоносное жало...Гомер. Илиада

А теперь, как говорится, найдите 10 отличий.:) Но ничего удивительного, ибо обе гравюры сделаны с картины Питера Пауля Рубенса.(позже заскладирую и Рубенса тоже, маслом)Ахиллес побеждает Гектора. 1679 г.British MuseumФранц Эртингер, фламандский /французский гравер и живописец, 1648 – 1710 г.г.........Ахиллес побеждает Гектора. 1724 г.British MuseumБернард Бэрон - французский/британский гравер и издатель, 1696 - 1762 г.г.....................................Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Зы: Все гравюры с Афинами/Минервами, которые попадутся мне позже, тоже буду складировать сюда.

sa-va-artpantry.livejournal.com

Афина - мудрая воительница.. - Красота, вдохновленная природой

"Афина Паллада и Кентавр", 1482 год. Сандро Боттичелли

Афина – греческая богиня мудрости, покровительница ремесел. Афина – девственница, давшая обет целомудрия и безбрачия. Афина – статная, прекрасная богиня-воительница, покровительница избранных ею героев, сыновей Афин – города, носящего ее имя. Из всех олимпийских богинь только ее одну изображали в воинских доспехах. Как и приличествует богине, ответственной не только за военные действия, но и за мирные домашние ремесла, Афину также изображали с копьем в одной руке и с чашей или веретеном в другой. Она покровительствовала не только городам и войскам, но и рукодельницам и ювелирам, гончарам и ткачам. Древние греки считали, что Афина подарила людям уздечку для приручения лошади, плуг, грабли, ярмо для быков и колесницу и обучила первых кораблестроителей. Оливковое дерево было ее особым даром городу Афины. [1]

Миф [2]Дед Афины – Крон, будучи уверенным, что один из детей свергнет его так же, как он — своего отца Урана, стал убивать новорожденных своих детей, проглатывая их. Уцелевшим оказался лишь Зевс: вместо него жена Крона Рея подсунула супругу камень, завернутый в пеленки, а тот и проглотил, ничего не заметив.Молодой бог Зевс вырос вдали от отца Кроноса и матери Реи. По совету богини Метиды (мысли) он напоил отца рвотным зельем и освободил таким образом своих братьев и сестер: Аида, Посейдона, Деметру, Геру, Гестию. Метида стала первой женой Зевса. Но когда она забеременела, было предсказано, что ее сын станет сильнее отца. Зевс убоялся повторения судьбы Кроноса и проглотил саму Метиду. Но однажды у Зевса заболела голова. И тогда Прометей  ударил Зевса по голове топором, чтобы вышла головная боль, — но на свет появилась Афина, богиня мудрости и военной тактики. Она вышла из головы отца в доспехах и шлеме и издала победный боевой клич. Все боги были в изумлении.

Афина Паллада — прекрасная «совоокая» дочь верховного бога греков, Зевса. Она, как мы уже видели, была рождена без матери. Афина была с восторгом принята среди олимпийцев и стала богиней мудрости и ремесел, военной тактики и стратегии, покровительницей героев. Она была любимицей своего отца, и громовержец даже доверял ей свою державную эгиду и молнии. Известный античный поэт и мистик Прокл Диадох в своем гимне говорит о ней: «Мощного дочерь отца, многосильная, с мужеским духом». Она была богиней войны, но, в отличие от Ареса — буйного бога битвы, не испытывала радости при виде крови и смерти, предпочитая решать споры и утверждать закон мирным путем. Однако, вступив в бой, она никогда не оказывалась побежденной.

Архетип [1]Богиня мудрости Афина известна своим стратегическим гением и практицизмом. Как архетип, Афина представляет образец, которому следуют женщины, обладающие логическим складом ума и руководствующиеся скорее разумом, чем сердцем. Афина – женский архетип, демонстрирующий, что сильный интеллект, умение не поддаваться эмоциям и правильная тактика действий в конфликтных ситуациях вполне характерны для определенного типа женщин. Если в женщине помимо Афины присутствуют и другие архетипы богинь, все эти архетипы могут выступать в едином союзе. Женщине, в которой сильна потребность Геры иметь супруга, Афина может помочь оценить ситуацию и выработать стратегию завоевания мужчины. Если Артемида вдохновляет женщину на создание собственного предприятия, успех проекта нередко зависит от политической проницательности Афины.

Неприступная Дева [1]Афина Паллада мыслилась как дева — тем более, что она была покровительницей одноименного города и ее девственность напрямую символизировала неприступность городских стен.Такие качества, как неуязвимость и цельность, присущи не только Артемиде, но и Афине. Женщина, движимая Афиной, считается только со своими собственными приоритетами, подобно женщинам, в которых пробуждены архетипы Артемиды или Гестии. Как и Артемида, Афина побуждает женщину сосредоточиться скорее на том, что имеет значение для нее самой, чем на потребностях других людей. Богиня-девственница Афина, в отличие от Артемиды и Гестии, ищет общества мужчин. Ей нравится атмосфера мужских дел и власти. В то же время архетип этой богини-девственницы помогает женщине избегать затруднительных в эмоциональном или половом плане взаимоотношений с мужчинами, с которыми она сотрудничает.

Стратег [1]Мудрость Афины, ее умение правильно распределять свои силы и искусно маневрировать дают женщине преимущества в конкурентной борьбе. Архетип Афины обеспечивает преуспевание в бизнесе, учебе, а также в научной и политической деятельности. Проницательность Афины дает женщине возможность эффективно действовать в тех ситуациях, где важны политические или экономические соображения. Она может использовать свою способность мыслить стратегически для того, чтобы или продвигать свои собственные проекты, или быть компаньоном-советником успешного честолюбивого мужчины. Женщина с Афиной в душе сразу схватывает, что следует сделать, и рассчитывает пути достижения желаемого результата.

МастерицаАфина — покровительница ремесел и любого профессионального мастерства. Это богиня нашей повседневной жизни, нашего ежедневного «маленького сюжета». С разделением труда и урбанизацией общества ее влияние (как архетипа) только возросло. Если не высшее образование, то профессиональный ремесленный навык стал в жизни абсолютно необходим. Теперь практически невозможно быть «просто мамой» или «просто богатой женщиной». Настоящая нынешняя жизнь требует хотя бы формальной профессиональной идентификации. Особенно заметно это новшество в жизни женщин — всех женщин западного мира последнего столетия. Это раньше образ женщины был связан прежде всего с сословием, затем с замужним (незамужним, вдовьим, даже разведенным) статусом. Ныне на первый план выходит Профессия, Работа или иная сфера занятости.

Любая профессиональная сфера деятельности требует от нас качеств, которые дает или с которыми связан архетип Афины. Это терпение, старательность, внимательность, последовательность, умение видеть результат заранее и целиком, способность развивать и совершенствовать процесс и даже удовольствие от выполненной работы. [2]Будучи богиней ремесел, Афина причастна не только к полезной деятельности, но и к созданию произведений искусства. Особенно она известна своим мастерством ткачихи. Чтобы выткать покрывало, женщина должна сначала представить его и составить точный рисунок, а затем, нить за нитью, методически воспроизвести задуманное в ткани. Отсюда мы видим, что архетип Афины подразумевает способность планировать свои действия, сноровку, предусмотрительность и терпение. [1]

Вдохновительница героев [2]Богиня Афина была главной помощницей, вдохновительницей и покровительницей греческих героев. Реальная женщина может сыграть свою роль во вдохновении и воспитании мужчины как Героя. Если в ней достаточно развит архетип Афины, то она хорошо видит Героев и будущих Героев, обычно в близкой ей профессиональной сфере или среди хорошо знакомого ей социального окружения. Афина способна дать ему веру в себя, в свои способности, обучить основным навыкам, оценить и похвалить.

Дочь своего отца [1]Архетип Афины как "дочери своего отца", представлен женщинами, которых притягивает к могущественным мужчинам, имеющим авторитет, ответственность и власть, – иначе говоря, к мужчинам, соответствующим архетипу отца-патриарха или "мужчины-хозяина". Под влиянием Афины женщина тяготеет к близким отношениям с сильными мужчинами, которые бы покровительствовали ей и разделяли ее интересы. Подобные отношения предполагают обоюдную верность. В награду за свою преданность женщина, подобно самой Афине, становится "правой рукой" и пылкой сторонницей своего избранника, которой доверено использовать его авторитет и охранять его привилегии. Как "дочь своего отца", Афина делает женщину сторонницей патриархальных ценностей и легитимности мужской власти. Женщины-Афины обычно поддерживают существующее в обществе положение и руководствуются общепринятыми поведенческими нормами. Такие женщины, как правило, консервативны и сопротивляются переменам. У Афины мало сострадания к человеку, не достигшему успеха, униженному или бунтующему.

"Голова, отделенная от тела" [2]Голова, отделенная от тела, — достаточно значимый и общекультурный мифологический сюжет. Впрочем, чаще всего речь об отделении головы от тела у мужчин, нежели у женщин. И каждая из этих историй загадочна даже в рамках мифа.Афина  еще до рождения вынуждена сделать выбор между Телом и Головой. Она должна была выйти (родиться) из тела своей матери, но ей пришлось явиться на свет через голову отца. Сильным элементом Афины обладают разумные и трезвомыслящие женщины, у которых именно голова управляет сердцем, а не наоборот. В критических ситуациях и сложных условиях жизни многие женщины адаптируются легче, чем мужчины, и находят способ выжить и остаться при своем. Женщины этого типа в состоянии сохранить способность здраво рассуждать, придумать план действий и обстоятельно внедрить его в жизнь. Они с готовностью подавит даже «волнения чувств и инстинктов», оставив их на более удобный момент.

Другой мотив отсеченной головы, касающийся Афины, представлен в мифе о Медузе Горгоне. Медуза была одной из трех сестер Горгон, внучкой Геи. Она была прекрасна и резвилась вместе с сестрами в море, когда ее увидела с Олимпа Афина. Первый и последний раз в жизни Афина взревновала к красоте другой женщины. И прокляла Медузу, наделив ее способностью взглядом обращать все живое в камень, а ее волосы превратив в змей.  Афина не может простить Медузе Горгоне ее радостную телесность и наделяет ее ужасным свойством. Она, по сути, проецирует свои ужасные, смертоносные качества  на постороннюю особу, которая так радуется силе Эроса. Затем богиня делает все, чтобы герой Персей отрубил «этому ужасному чудовищу» голову. А потом, как будто это совершенно естественно в ее ситуации, вешает ее себе на грудь, поверх доспехов. Теперь ужасные качества имеют свою четкую функцию и служат на благо богине. Теперь она от них отделилась — и вместе с тем использует их.

Приведем цитату из парадоксального, остроумного — и неизменно правдивого — Т. Пратчетта: «Умение гневаться она считала одной из самых сильных своих черт. Неразбавленная, чистая ярость является мощнейшей созидающей силой. Но сначала нужно научиться подчинять ее себе. Это не значит, что следует сложить руки и подождать, пока гнев испарится. Нет, это означает, что гнев следует перегнать в заранее подготовленные вместилища, дождаться, пока он не затопит целые террасы сознания, и вот тогда, предвосхитив мгновение, когда он вырвется наружу, открыть маленькую дверку и основания баков, позволяя ревущей, раскаленной струе ярости раскрутить турбины мести». Архетип Афины может дать нам такую способность — учитывать свои чувства и эмоции, однако уметь их придерживать... до поры до времени. Вместе с тем, это «иной» лик самой Афины.

Женщина АфинаСуществует определенный тип женщины, которая, кажется, наилучшим образом воплощает Афину в повседневной жизни. Она практична, уверена в себе, не рефлексирует, избегает каких бы то ни было сложностей и все воспринимает без суеты и беспокойства. Подобно самой Афине, которая также была и богиней здоровья, женщина-Афина энергична и отличается прекрасным физическим и душевным самочувствием. Она всегда элегантно выглядит, ее одежда отличного качества, практична и хорошо сшита. [1]

Детство и родители [1]Ребенок-Афина разделяет способность юной Артемиды к сосредоточенности, однако вдобавок в ней явно выражен интеллект. Например, девочка-Афина может сама научиться читать в трехлетнем возрасте.  Девочка-Афина серьезна, она целенаправленно ищет нужную ей информацию и хочет знать, как работают те или иные вещи. Когда дочь-Афина чувствует любовь со стороны своего отца, который сам достиг успеха в жизни и гордится тем, что она следует за ним, это помогает развитию ее естественных наклонностей.  Ее ум и честолюбие не создают конфликтов.

Но не у всех женщин-Афин есть отец-Зевс, оказывающий им должное внимание. У некоторых женщин-Афин их вполне успешные отцы слишком заняты, чтобы заниматься ими, или настаивают, чтобы их дочери вели себя так, как традиционно подобает девочкам. В результате она может вырасти с ощущением, что ее не пускают туда, куда она стремится, и часто теряет уверенность в своих способностях, хотя, возможно, и не отказывается от мыслей о карьере или бизнесе. Когда у девочки-Афины отец совсем не похож на Зевса – например, он бизнесмен-неудачник, алкоголик, непризнанный поэт или писатель, – развитие ее как Афины затруднено. Она может отказаться от целей, которых могла бы достичь, и чувствует себя самозванкой, которую могут "разоблачить", даже когда другим кажется, что она преуспевает. Обычно матери дочерей-Афин, если они сами не являются женщинами-Афинами, полагают, что их недооценивают и что их дочери совершенно не похожи на них самих.  Мать даже может оказать негативное влияние на свою дочь-Афину, утверждая, что с той происходит что-то неладное.

Женщина-Афина с высокой самооценкой может быть дочерью делающих карьеру родителей или преуспевающей матери. Она растет, считая примером в жизни свою мать, поддерживающую ее стремление к самоосуществлению.

Отрочество и юностьВ наше время хорошее образование оказывается явным признаком присутствия богини Афины в жизни женщины. Собственно, множество девочек узнают ее еще в годы школьной учебы, когда находят определенное удовольствие в том, чтобы узнавать что-то новое и считаться успешной именно благодаря своим умственным способностям и хорошей памяти. Они обнаруживают, что можно быть вполне довольной собой вне зависимости от того, что о тебе думают одноклассники или какова атмосфера в семье. [2]

Еще один шанс завладеть женщиной архетипу Афины дается в высшем учебном заведении. То, чему в нем учат и к чему готовят в большинстве случаев, так или иначе оказывается стезей богини ремесел, знатока стратегии и тактики. Конечно, институт может быть лишь местом, где водятся будущие мужья (как это обстоит Для Геры), где много веселых людей и забавных происшествий (как для Афродиты), или рассадником радикальных контркультурных и оппозиционных идей (как для Артемиды). Но для девушки-Афины это прежде всего учеба, получение необходимых навыков и одна из важных ступенек в будущей карьере. Не удивительно, что у женщин, которыми почти безраздельно владеет Афина, может быть несколько высших образований. [2]

РаботаЖенщина-Афина стремится заниматься тем, что для нее значимо. Она усердно трудится и принимает действительность такой, какова она есть, приспосабливаясь к ней. Ее взрослые годы обычно весьма продуктивны. В мире, где властвуют мужчины, присущая женщине-Афине способность к стратегическому планированию и логическое мышление оказывают ей неоценимую поддержку. Если женщина-Афина выходит замуж, она обычно становится умелой хозяйкой и занимается домашними делами согласно некоей собственной системе. Каждая вещь в ее кухне занимает свое раз и навсегда определенное место. Женщина-Афина планирует покупки на неделю вперед и составляет меню так, чтобы экономно расходовать продукты. Она умело расходует деньги и хорошо планирует семейный бюджет. [1]

В наши дни мы можем определить женщину-Афину уже по ее статусу, точнее, по тому, чего она достигла. Это начальница, бизнес-леди или же госслужащая — в данном случае не так важно. Важно, что она целеустремленно продвигалась по ступеням служебной лестницы или карьеры, выстраивала пошаговую стратегию и в результате добилась успеха. Конечно, она может быть успешной в большей или меньшей степени, независимой или, наоборот, лояльной руководству.Характерной чертой женщины, в душе которой господствует Афина, оказывается любовь к «показухе». Различные официальные и торжественные мероприятия доставляют ей удовольствие. Зато характерные правительницы  — Афины знают и умеют выстраивать образы, доносить их До публики и всячески утверждать видимую картину якобы новых Реалий. Проще говоря, они очень любят и умеют создавать себе положительный пиар. [2]

Нередко Афина может быть прекрасным преподавателем. Она досконально владеет предметом и излагает материал четко и ясно. Ее сильная сторона – умение доходчиво объяснять сложные алгоритмы. Обратившись к академической науке, женщина-Афина становится способной исследовательницей. С ее логикой и вниманием к деталям вполне естественно экспериментировать и накапливать научные данные. [1]

Женщина-Афина мастерица, все, что сделано ее руками, не только функционально, но и красиво. Кроме того, у нее деловое мышление, позволяющее ей демонстрировать и продавать свои изделия столь же успешно, как и создавать их. [1] Она может создавать различные функциональные и декоративные предметы для своего дома или для отдельных членов семьи; вышивать, лить свечи, лепить из глины.  Обычно для нее здесь важен процесс, в котором она отдыхает от внешней активной жизни. [2]

Взаимоотношения с женщинами: отстраненные [2]Характерная черта, которую обычно можно отметить у женщины-Афины в период половой зрелости или даже раньше, – это отсутствие близких подруг. Однако у Афины может быть достаточно много приятельниц, с которыми она поддерживает ровные, дружелюбные отношения. Многим эмоциональным и легкомысленным женщинам Афины кажутся занудами и надменными выскочками. На что женщина-Афина может ответить, что просто любит порядок и знает себе цену. Она легко сходится с другими женщинами, нацеленными на социальный успех или на реализацию в творчестве. Ей импонирует любая деятельность во внешнем мире, и она готова к сотрудничеству. Немножко презирает она лишь женщин, ориентированных только на семью и мужчин, все остальные способны вызвать у нее симпатию.

Конфликты у традиционалисток-Афин могут возникнуть как это ни забавно, с феминистками-Артемидами. Афина всегда или чаще всего стоит на защите «отцовского права», консервативных устоев и порядков. Артемида же сражается за социальную справедливость и права для всех, она защищает «слабых и сирых» приветствует «сестринство» всех женщин на Земле. Но Афина, которая добивается всего в мужском мире самостоятельно, обычно не склонна делить это место с другими женщинами только потому, что «у них есть такое же право». Она лишь саму себя (и таких же, как она) считает исключением — любимой дочкой своего папы. Все остальные могут оставаться на своих местах. [2]

Взаимоотношения с мужчинами: приемлемы только героиЖенщину-Афину притягивают преуспевающие мужчины. Она обладает способностью заранее определять будущих победителей. Даже в личной жизни женщина-Афина стремится «воспитывать героев». Так она пытается увидеть и «слепить» мужчину ее мечты из того, кто находится рядом с ней. Довольно часто ей это удается. (Она не была бы Афиной, если бы выбрала «негодный» материал.) [2]

Женщины-Афины не выносят глупцов. Они не терпят мечтателей, на них не производят впечатления духовные искатели; они не сочувствуют тем, кто слишком жалостлив, чтобы действовать решительно. Женщина-Афина живет головой, как будто не чувствуя своего.  Мужчины привлекают ее скорее в качестве друзей или покровителей, чем любовников. Ей необходима Афродита, чтобы пробудилась чувственность, или Гера, чтобы она осознала свою сексуальность в контексте брачных уз. Иначе секс представляет для нее "часть соглашения" или рассчитанный, преднамеренный акт. Тем не менее, когда женщина-Афина решает быть сексуально активной, она учится искусно заниматься любовью. Ее отношение к сексуальности также может быть приблизительно таким же, как и к другим телесным функциям, – она считает, что секс должен быть регулярным, поскольку это полезно для ее здоровья.

Женщина-Афина часто остается незамужней, пока ее усилия сосредоточены на карьере. Если она – исполнительный секретарь или административный помощник избранного "великого мужчины", то может стать незамужней "офисной женой". Афины выходят замуж за уважаемых ими усердно работающих и стремящихся к достижениям мужчин. Женщины-Афины могут преуспеть в браке, в котором и муж, и жена одинаково озабочены собственной карьерой,  более остальных. Необходим ум Афины, чтобы спланировать и осуществить как материальное обеспечение семейного тыла, так и распорядок жизни двух занятых людей.

Женщина-Афина консервативна в том, что касается роли женщины в семье, и не настаивает на полном равноправии супругов в распределении семейных обязанностей. Она успешно сочетает карьеру и домашние хлопоты. Ее можно назвать суперженщиной, поскольку она заботится и о собственной карьере, и о доме, в то же время являясь союзницей мужа и его советчицей. [1]

Дети [1]Мать-Афина с нетерпением ждет того момента, когда ее дети подрастут настолько, чтобы она могла беседовать с ними, строить совместные планы и вместе совершать путешествия. В этом она противоположна Деметре, которая инстинктивно стремится быть матерью, любит возиться с детьми и хочет, чтобы они как можно дольше оставались маленькими. Женщина-Афина, напротив, по возможности нанимает няню для ухода за своими детьми.

Мать-Афина сияет, если у нее экстравертные, любознательные и честолюбивые сыновья. Они – ее подрастающие герои. У нее есть возможность давать им советы, учить их и вдохновлять на борьбу за первенство. Мать-Афина склонна поощрять стереотипное мужское поведение своих сыновей, с раннего возраста говоря им, что "сильный мужчина не плачет". Мать-Афина хороша для дочерей, похожих на нее своей независимостью и разделяющих ее рациональный подход к жизни. Она – их наставница и пример для подражания.

Женщине-Афине трудно иметь дело с детьми – как девочками, так и мальчиками, – которые легко идут на поводу у своих чувств. Вероятнее всего, их самооценка окажется заниженной. В детстве они будут считать себя плаксами, а во взрослой жизни – слишком чувствительными. К тому же практическая направленность ума Афины делает ее нетерпимой в общении с мечтательным, склонным к фантазиям ребенком.

Средний возраст [1]Женщина-Афина часто обнаруживает, что средний возраст – лучшая пора ее жизни. С ее способностью воспринимать вещи такими, каковы они есть, она редко питает иллюзии и потому не разочаровывается. Если все идет согласно плану, она живет спокойно. Тем не менее средний возраст для женщины-Афины может неожиданно обернуться кризисом. Ее могут захлестнуть эмоции, превращая хорошо организованную, упорядоченную жизнь в хаос. Она может испытать супружеский кризис среднего возраста, который поставит под сомнения ее уравновешенность. Нередко ее кризис провоцируется кризисом мужа.  Если его жена по-прежнему верна своей природе Афины, она благоразумно справится с ситуацией. Однако в среднем возрасте гораздо легче пробуждаются другие богини, и впервые в жизни ее реакция может оказаться непредсказуемой.

Женщину-Афину не слишком огорчает наступление менопаузы, так как она никогда не определяла себя главным образом как мать. Для нее также не слишком важны молодость и красота, поскольку ее самооценка зиждется в первую очередь на интеллекте, компетентности и достижениях. Следовательно, тот факт, что она становится старше, не воспринимается ею как потеря. Напротив, оттого, что в среднем возрасте женщина-Афина обретает большую власть и влияние в обществе, чем в годы своей молодости, ее уверенность в себе и удовлетворенность своей жизнью могут даже возрасти, в то время как другие женщины озабочены тем, что они выглядят старше и становятся менее желанными.

Старость [1]Прожитые годы почти не оставляют следа на облике женщины-Афины. Всю жизнь она остается энергичной, практичной женщиной, которая активно занимается сначала работой и домом, переходя затем к добровольной общественной деятельности. Когда дети женщины-Афины вырастают и разъезжаются, она не горюет из-за опустевшего гнезда. Теперь у нее больше времени для осуществления собственных проектов, приобретения новых знаний и работы, доставляющей ей удовольствие. Обычно у нее складываются вполне дружелюбные отношения со взрослыми детьми.

В пожилом возрасте многие женщины-Афины становятся почтенными столпами общества.  Обычно женщина-Афина предвидит свое вдовство. Она знает, что в среднем женщины живут дольше мужчин, и, поскольку ее муж чаще всего старше ее, психологически готова к вдовству. Овдовевшая или незамужняя женщина-Афина часто живет одна. При этом присущая ей самодостаточность богини-девственницы помогает ей и в пожилом возрасте оставаться столь же самостоятельной и активной, как и в молодости.

Психологические проблемы

Добивайся свеого любой ценой. Женщина, в которой особенно сильна Афина, редко беспокоит себя вопросами: «А это справедливо?» или «Насколько это этично. Обычно ее привлекает то, что наиболее эффективно. Потому она может быть довольно нещепетильной в достижении поставленных целей. Цель для нее оправдает средства. Окружающие могут называть ее стервой. Но истинная Афина обычно в недоумении: она всего лишь делала то, что считала нужным. Ей просто не пришло в голову позаботиться о чувствах окружающих. Афина не стремится быть манипулятором по жизни: она прибегает к манипуляциям лишь тогда, когда считает это нужным или наиболее эффективным. [2]

Эффект Медузы. У женщины-Афины есть способность запугивать других и лишать спонтанности, живости и созидательной силы людей, которым она не нравится. Иначе говоря, она обладает способностями Медузы (этот аспект был рассмотрен в разделе архетипа). Благодаря своей логике, рациональности и сосредоточенности на фактах и деталях, женщина-Афина может превратить любой разговор в сухое изложение подробностей. Ее невосприимчивость разрушительна для глубоких личных отношений, поскольку привносит в них отчужденность и поверхностность. Своей критикой и безжалостным анализом женщина-Афина, возможно непреднамеренно, даже не осознавая этого, унижает чувства другого человека. Она может быть безучастна к духовным и нравственным вопросам, которые другие считают жизненно важными, нетерпима к проблемам близких людей и критична к любой слабости. Ее неспособность к сопереживанию нередко убийственна. [1]

Афина в броне. Афина появилась на сцене Олимпа в блестящих золотых доспехах. И в действительности жизнь "в броне" – характерная черта всякой женщины-Афины. Интеллектуальная защита предохраняет ее от ощущения боли – как своей собственной, так и боли других людей. Во время эмоциональной бури или в тяжелом сражении она остается недоступной чувствам, наблюдая, отмечая, анализируя происходящее и решая, как ей действовать дальше.[1]Это не значит, что под доспехами не бушуют страсти, но Афина, как и женщины, в которых силен этот архетип, их умело скрывает. Они умеют думать и слишком привыкли все обдумывать. Их голова работает независимо от тела, и она — их рулевой, тело лишь выполняет ее приказы. Стоит лишь заметить, что неприступность, даруемая архетипом Афины, — во многом видимость, это ее доспехи, которыми она ограждает себя от опасностей мира. [2]

Фотоматериалы взяты с ресурса pinterest.com

[1]. Джин Шинода Болен  "Богини в каждой женщине: Новая психология женщины. Архетипы богинь" издательства «София», 2007 год

[2]. Галина Борисовна Бедненко «Греческие богини. Архетипы женственности». - Серия: Библиотека психологии и психотерапии  независимой фирмы «Класс», 2005а также ознакомится с новым электронным изданием книгиГреческие боги и богини как ролевые архетипы: Новое электронное издание. - М.: Пряхи, 2013по адресу http://halina.livejournal.com/1849206.html

czarstvo-diva.livejournal.com © 2013

color-harmony.livejournal.com


Смотрите также