Описание картины Игоря Грабаря «Березовая аллея». Картина аллея


Описание картины Михаила Лебедева «Аллея в Альбано близ Рима» (1836)

Описание картины Михаила Лебедева «Аллея в Альбано близ Рима» (1836)

Художник перенес на холст свое постижение красоты природы. Картина напитана ароматами великолепной листвы деревьев, защищающей от раскаленного солнца. В ней олицетворено восхваление итальянской природы. Живописец сумел передать прозрачность воздуха, живописность деревьев, сохранив непогрешимость оттенков, единую согласованность, одухотворив все своим талантом.

Полотно изображает излюбленный мотив живописца – аллею, которая, как шатром, покрыта смыкающимися над ней деревьями. Этот лейтмотив повторяется у него на многих картинах в разных версиях. Лебедев почувствовал и передал прелесть этой скрытой в парковой глуши аллеи, проникнутой солнечным светом, словно нарочно сотворенной природой для тех, кто стремится к уединению и безмолвию. Полотно написано в традициях романтизма, и изобильная итальянская природа отлично соответствует возвышенному представлению художника о красоте и идеале.

Лебедев с огромным эмоциональным напряжением и пластичностью представляет в своем пейзаже богатство и роскошь растительного мира. Он накладывает на холст густые мазки интенсивных ярких природных красок, сияние солнечных потоков, незримость воздуха. Картина несет в себе праздничное настроение, демонстрируя то, как сам автор умел радоваться прекрасному в мире и природе.

Художник раскрыл для русской пейзажной живописи закономерность соотношения теплых и холодных оттенков. Яркое солнце на картине высвечивает золотистыми лучами листву и делает ее теплой, а в тени, где отсвечивает небесная синева, она становится холодного изумрудного цвета. Песчаная дорожка в золотистых и оранжевых тонах, попадая в тень, приобретает голубизну. Лебедевская излюбленная композиция с затененной арочной аллеей приобрела на полотне светоносное воздушное наполнение благодаря лиричности светлых красок. Автор словно приглашает зрителей войти под сень столетней дубравы и уводит их в таинственные дали.

Деревья занимают почти весь холст, лишь сверху дан простор небольшому фрагменту неба. В пейзаж включена фигурка человека в остроконечной шляпе и ярко-красном плаще, обогащающем колорит картины. Но эта фигура имеет второстепенное значение, служит просто для оживления вида. Пейзаж построен на контрасте – сопоставлении световых пятен с тенью густых лесных зарослей.

opisanie-kartin.com

Описание картины Игоря Грабаря «Березовая аллея»

Описание картины Игоря Грабаря «Березовая аллея»

Картина «Березовая аллея» посвящена красоте родной земли и относится к позднему творчеству Игоря Грабаря. Но, несмотря на тяжелые времена, совпавшие с написанием картины, она наполнена душевностью и трепетом перед мощью природы.

Картина создавалась под влиянием импрессионизма. Игорь Грабарь, подобно своим французским предшественникам, отказывается от контуров, заменяя их деликатным наложением цветов друг на друга. "Березовая аллея" написана полупрозрачными тонами. Один оттенок плавно переходит в другой. Но все-таки манера письма подсказывает нам, что создатель картины – русский человек. Сюжет, положенный в ее основу, так близок любому жителю России благодаря своей простоте и жизненности.

Игорь Грабарь приглашает нас прогуляться вместе с ним по мартовской березовой аллее. Благодаря подробной прорисовке деталей мы чувствуем себя участниками событий. Сделай шаг – и почувствуешь хруст талого снега под ногами. Его голубоватые тона плавно переходят в синеву небес. На их фоне ярко очерчены белые стволы берез.

Мы не видим на картине солнца, но явственно чувствуем его свет. Кажется, что солнце находится прямо над нами и можно почувствовать на себе его теплые лучи. Прозрачность тонов, гармоничность оттенков и мягкий контраст деревьев подсказывают нам эпизоды из давнего детства в деревне у бабушки, когда душа предвкушает уход холодов и радуется первым проталинам. Воздух еще по-морозному чист, но солнечное тепло и птичий гомон предвещают скорое наступление долгожданной весны.

Игра света и тени и перспектива выстроившихся по обеим сторонам берез вовлекают в таинственное путешествие куда-то далеко от наших каждодневных забот и пустяковых дел. Хочется сойти на весеннюю дорожку и пойти по оставленной санями колее куда глаза глядят, за горизонт…

opisanie-kartin.com

Чайлд Хассам «Аллея Союзников». Описание картины. Художники импрессионисты

Чайлд Хассам «Аллея Союзников»

К написанию целой серии картин с изображением флагов Чайлд Хассам приступил на закате своего творчества. Он всю жизнь посвятил разножанровой живописи – городские пейзажи, бытовые зарисовки, портреты, природа, но по иронии судьбы прославили его именно флаги.

Над серией флагов мастер начал работать в 1916 году. Неизвестно, что вдохновила Хассама на эту тематику, одна из версий гласит, что данная серия явилась результатом националистских настроений, витавших в воздухе, явившихся ответом на Первую мировую войну, в которую были втянуты многие народности.

Известно, что Хассам рвался запечатлеть военные баталии на своих полотнах, но правительство ответило отказом, так что художник даже был ненадолго арестован за небольшой набросок военно-морских манёвров. Пришлось художнику проявлять свои антивоенные настроения через флаги. Картина «Аллея союзников» как нельзя лучше иллюстрирует стремления художника.

На праздничных широких улицах гордо реют флаги – США, Англии, Франции, Бразилии. Изгибаясь от ветра, как будто в причудливом танце, символы государств, они — главные герои изобразительного повествования. Картина написана в присущей Хассаму импрессионистской стилистике – яркие цвета, много света, «свободное» дыхание.

Художник мечтал, что вся его большая серия будет целостной и неделимой, станет частью военного мемориала. Однако надеждам не суждено было сбыться – уже после первых выставок картины были распроданы по отдельности, разлетевшись по разным музеям и частным коллекциям.

Серия картин «Флаги»

www.hudojnik-impressionist.ru