Описание картины Жана-Франсуа Милле «Анжелюс». Картина анжелюс


Описание картины Жана-Франсуа Милле «Анжелюс»

Описание картины Жана Франсуа Милле «Анжелюс»

«Angelus Domini» – название католической молитвы, которая читается три раза в день – утром, в обед и вечером. Колокола на католических церквях в старые времена призывали верующих к тому, чтобы помолиться, и три раза в день и города, и деревни наполнялись праздничным колокольным звоном. Он напоминал о том, что Господь любит всех, и что хорошо бы поблагодарить его за то, что земля родит, за то, что все здоровы и за то, что солнце встает каждый день и не перестанет вставать и впредь.

На картине изображено поле на закате. Солнце уже опустилось за горизонт, и небо горит рыжим пламенем, на фоне которого очень хорошо виден силуэт далекой церкви в деревне. От неё, должно быть, очень слышный в вечерней деревенской тишине, разносится колокольный звон, призывающих всех верующих помолиться.

Крестьянин и его жена на поле, услышав этот звук, остановили работу. Мужчина воткнул вилы в землю, снял шапку и неловко мнет её в руках, опустив голову. Он груб, он привык работать в земле, ему далеко до изящества изнеженных горожан, но лицо его (против заката различимое с трудом) выражает искреннюю веру. Его жена поставила на землю корзину и тоже склонила голову.

Женщина не нужно снимать головного убора – её руки просто сложены перед грудью. Её лицо практически неразличимо – видно только профиль на фоне пылающего неба.

Рядом с крестьянами стоит тачка, в которой они, вероятно, везли удобрения для посевов. Вокруг зеленеют ростки картошки – если все пойдет хорошо, урожай будет добрым.

Именно об этом – о том, чтобы был хорошим урожай, чтобы не было засухи или долгих дождей – они и молятся, прервав работу просто, буднично, без малейшего протеста. Это привычный ритуал и он даже успокаивает.

Интересно, что при проведении углубленных исследований, был обнаружен ранний слой, по которому можно понять, что изначально картина должна была изображать похороны младенца.

opisanie-kartin.com

Картина "Анжелюс" (Ангел Господень) Ж-Ф. Милле (см)

Картина Милле является прекрасной иллюстрацией к известному выражению: "Ничто не является таким каким кажется")

Вы спросите - почему? сейчас расскажу.

Но сначала коротко о судьбе картины.

Картину эта Жану-Франсуа Милле заказал американский художник Томас Эпплтон (да, тот самый, который сказал однажды: "Добропорядочные американцы после кончины отправляются в Париж").

Ему так понравилась в свое время другая картина Милле - "Сборщицы колосьев",

что он заказал себе у Милле картину "для себя".

И тот написал её. Но по неизвестной причине Эпплтон картину эту у Милле не выкупил.

*впрочем, когда я расскажу самое "таинственное" про картину "Анджелюс", возможно, ответ станет более очевиден. Во всяком случае в качестве одной из версий его вполне можно будет принять.

Итак, где-то между 1857 и 1859 годами Милле написал картину "Анджелюс". После того, как Эпплтон от картины отказался, Милле выставил её на продажу. И в 1860 году - продал. Всего за тысячу франков.

Позднее (в 1889 году) за эту картину развернется настоящая битва между американскими торговыми агентами и Антуаном Прустом, который желал сохранить Милле для Франции. И, в конце концов, французы победили. После кратковременного ликования американцев, все-таки поборовших Пруста и купивших "Анджелюс" за 580 тысяч франков, картину перекупил Альфред Шошар (за 800 тысяч франков). И та осталась во Франции. Сначала - в Лувре, потом (и сегодня) - в музее д'Орсе.

Это была история))

А теперь вернемся к тайне)

Итак, вот "Анджелюс":

Описывают картину так:

Название "Анджелюс" - образовано первыми словами молитвы, которые читают католики. «Angelus Domini». «Ангел Господень».

Так объясняют название картины знатоки. Однако у этого названия есть и второй, скрытый, смысл.

Он стал очевиден, когда картину эту изучили с помощью рентгена. После проведенных исследований стало понятно, почему у молодых крестьян, стоявших посреди поля такой скорбный вид *и можно предположить, почему Эпплтон мог отказаться от заказанной картины*.

Дело в том, что в первоначальном варианте на месте корзины с картошкой стоял гробик. Молодая пара прощалась с умершим младенцем. И, да, без сомнения крестьяне готовились хоронить ангела. Маленького своего ангела.

www.bolshoyvopros.ru

Анжелюс - это... Что такое Анжелюс?

«Анжелюс» (фр. L’Angélus) — картина французского художника барбизонской школы Жана-Франсуа Милле, написанная в 1857—1859 гг.

История

Эта работа была была выполнена по заказу американского художника Томаса Эпплтона, который был очарован «Сборщицами колосьев» Милле.

Работа получила название по первым словам молитвы «Angelus Domini», что означает «Ангел Господень». Такая молитва читается католиками три раза в день. Эпплтон по неизвестным причинам не купил картину. Прошло два года, прежде чем Милле выставил картину на продажу. В конце 1860 года за «Анжелюс» заплатили всего тысячу франков. Милле написал крестьянина и его жену на закате. Они стоят со склоненными головами, слушая церковный колокол, призывающий к вечерней молитве. Простота и благочестие картины завораживали зрителей, и вскоре почти в каждом французском доме появилась репродукция этой картины. В 1889 году, когда картина вновь была выставлена на продажу, за неё боролись консорциум американских торговых агентов и Антуан Пруст, французский меценат, желающий обогатить этим полотном экспозицию Лувра. Американцы победили, отдав за полотно Милле рекордную по тем временам сумму (580 000 франков). Картину готовят к отправке за океан. Однако через несколько недель Альфреду Шошару, издателю журнала, посвященного истории Лувра, удается откупить у американцев картину за 800 000 франков. Общественное мнение называет этот поступок патриотическим жестом, достойным истинного гражданина. Согласно завещанию мецената, картина будет находиться в Лувре до 1909 года. Сегодня она украшает собой экспозицию парижского Музея Орсе.

Особенности полотна

  • фигура мужчины образует «колоннообразный» контур, отчетливо видно, насколько неуклюже поворачивает мужчина в своих, привыкших к грубой работе руках, снятую с головы шляпу.
  • женщина изображена в профиль, который выделяется на фоне светлого закатного неба.
  • на заднем плане над горизонтом отчетливо виден шпиль церкви, на полотне запечатлена церковь в Шалли (неподалеку Барбизона).

Исследования

Среди ярых поклонников картины был испанский художник Сальвадор Дали. Он учился в школе, стену которой украшала репродукция картины Милле. Фигуры картины вдохновили его на собственные копии и интерпретации образов полотна, в том числе и в духе сюрреализма. Заинтересовала Дали и чрезвычайная печаль пары во время молитвы. Он обратился к администрации Лувра с просьбой сделать и прислать ему рентгенограммы полотна. Рентгенограммы сделали, и выяснили, что первоначально это была не молитва за урожай картофеля, а похороны младенца молодой пары. Отсюда и такая печаль в фигурах крестьян.

Литература

  • Dario Durbé, Anna M. Damigella: Corot und die Schule von Barbizon. Pawlak, Herrsching 1988, ISBN 3-88199-430-0
  • André Ferigier: Jean-François Millet. Die Entdeckung des 19. Jahrhunderts. Skira-Klett-Cotta, Stuttgart 1979, ISBN 3-88447-047-7
  • Ingrid Hessler: Jean-François Millet. Landschaftsdarstellung als Medium individueller Religiosität. Dissertation, Universität München 1983
  • Estelle M. Hurll: Jean François Millet. A Collection of Fifteen Pictures and a Portrait of the Painter, with Introduction and Interpretation, New Bedford, MA, 1900. [Mögliche Neuauflage:] ISBN 1-4142-4081-3
  • Lucien Lepoittevin: Jean François Millet − Au-delà de l´Angélus. Editions de Monza. Paris 2002, ISBN 978-2-908071-93-1
  • Lucien Lepoittevin: Jean François Millet — Images et Symboles. Éditions ISOÈTE Cherbourg 1990, ISBN 2-905385-32-4
  • Alexandra R. Murphy (Hrsg.): Jean-François Millet, drawn into the light. Museum of Fine Arts, Boston, Mass. 1999, ISBN 0-87846-237-6
  • Alfred Sensier: La vie et l'œuvre de Jean-François Millet. Editions des Champs, Bricqueboscq 2005, ISBN 2-910138-17-8 (neue Auflage des Werks von 1881)
  • Andrea Meyer: Deutschland und Millet. Deutscher Kunstverlag, Berlin und München 2009. ISBN 978-3-422-06855-1

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

Анжелюс | Великие художники

23.12.2014

Жан-Франсуа Милле «Анжелюс», 1857—1859

Музей Орсе, Париж

Реализм

Эта работа была выполнена по заказу американского художника Томаса Эпплтона, который был очарован «Сборщицами колосьев» Милле.

Работа получила название по первым словам молитвы «Angelus Domini», что означает «Ангел Господень». Такая молитва читается католиками три раза в день. Эпплтон по неизвестным причинам не купил картину. Прошло два года, прежде чем Милле выставил картину на продажу. В конце 1860 года за «Анжелюс» заплатили всего тысячу франков. Милле написал крестьянина и его жену на закате. Они стоят со склоненными головами, слушая церковный колокол, призывающий к вечерней молитве. Простота и благочестие картины завораживали зрителей, и вскоре почти в каждом французском доме появилась репродукция этой картины. В 1889 году, когда картина вновь была выставлена на продажу, за неё боролись консорциум американских торговых агентов и Антуан Пруст, французский меценат, желающий обогатить этим полотном экспозицию Лувра. Американцы победили, отдав за полотно Милле рекордную по тем временам сумму (580 000 франков). Картину готовят к отправке за океан. Однако через несколько недель Альфреду Шошару, издателю журнала, посвященного истории Лувра, удается откупить у американцев картину за 800 000 франков. Общественное мнение называет этот поступок патриотическим жестом, достойным истинного гражданина. Согласно завещанию мецената, картина будет находиться в Лувре до 1909 года. Сегодня она украшает собой экспозицию парижского Музея Орсе.

Среди ярых поклонников картины был испанский художник Сальвадор Дали. Он учился в школе, стену которой украшала репродукция картины Милле. Фигуры картины вдохновили его на собственные копии и интерпретации образов полотна, в том числе и в духе сюрреализма. Заинтересовала Дали и чрезвычайная печаль пары во время молитвы. Он обратился к администрации Лувра с просьбой сделать и прислать ему рентгенограммы полотна. Рентгенограммы сделали, и выяснили, что первоначально это была не молитва за урожай картофеля, а похороны младенца молодой пары. Отсюда и такая печаль в фигурах крестьян.

Похожие Записи

greatartists.ru

Анжелюс Википедия

«Анжелюс» (фр. L’Angélus) — картина французского художника барбизонской школы Жана-Франсуа Милле, написанная в 1857—1859 гг.

История[ | код]

Эта работа была выполнена по заказу американского художника Томаса Эпплтона, который был очарован «Сборщицами колосьев» Милле.

Работа получила название по первым словам молитвы «Angelus Domini», что означает «Ангел Господень». Такая молитва читается католиками три раза в день. Эпплтон по неизвестным причинам не купил картину. Прошло два года, прежде чем Милле выставил картину на продажу. В конце 1860 года за «Анжелюс» заплатили всего тысячу франков. Милле написал крестьянина и его жену на закате. Они стоят со склоненными головами, слушая церковный колокол, призывающий к вечерней молитве. Простота и благочестие картины завораживали зрителей, и вскоре почти в каждом французском доме появилась репродукция этой картины. В 1889 году, когда картина вновь была выставлена на продажу, за неё боролись консорциум американских торговых агентов и Антуан Пруст, французский меценат, желающий обогатить этим полотном экспозицию Лувра. Американцы победили, отдав за полотно Милле рекордную по тем временам сумму (580 000 франков). Картину готовят к отправке за океан. Однако через несколько недель Альфреду Шошару, издателю журнала, посвященного истории Лувра, удается откупить у американцев картину за 800 000 франков. Общественное мнение называет этот поступок патриотическим жестом, достойным истинного гражданина. Согласно завещанию мецената, картина будет находиться в Лувре до 1909 года. Сегодня она украшает собой экспозицию парижского Музея Орсе.

Особенности полотна[ | код]

  • фигура мужчины образует «колоннообразный» контур, отчетливо видно, насколько неуклюже поворачивает мужчина в своих, привыкших к грубой работе руках, снятую с головы шляпу.
  • женщина изображена в профиль, который выделяется на фоне светлого закатного неба.
  • на заднем плане над горизонтом отчетливо виден шпиль церкви, на полотне запечатлена церковь в Шалли (неподалеку Барбизона).

Исследования[ | код]

Среди ярых поклонников картины был испанский художник Сальвадор Дали. Он учился в школе, стену которой украшала репродукция картины Милле. Фигуры картины вдохновили его на собственные копии и интерпретации образов полотна, в том числе и в духе сюрреализма. Заинтересовала Дали и чрезвычайная печаль пары во время молитвы. Он обратился к администрации Лувра с просьбой сделать и прислать ему рентгенограммы полотна. Рентгенограммы сделали, и выяснили, что первоначально это была не молитва за урожай картофеля, а похороны младенца молодой пары. Отсюда и такая печаль в фигурах крестьян.

Литература[ | код]

  • Dario Durbé, Anna M. Damigella: Corot und die Schule von Barbizon. Pawlak, Herrsching 1988, ISBN 3-88199-430-0
  • André Ferigier: Jean-François Millet. Die Entdeckung des 19. Jahrhunderts. Skira-Klett-Cotta, Stuttgart 1979, ISBN 3-88447-047-7
  • Ingrid Hessler: Jean-François Millet. Landschaftsdarstellung als Medium individueller Religiosität. Dissertation, Universität München 1983
  • Estelle M. Hurll: Jean François Millet. A Collection of Fifteen Pictures and a Portrait of the Painter, with Introduction and Interpretation, New Bedford, MA, 1900. [Mögliche Neuauflage:] ISBN 1-4142-4081-3
  • Lucien Lepoittevin: Jean François Millet − Au-delà de l´Angélus. Editions de Monza. Paris 2002, ISBN 978-2-908071-93-1
  • Lucien Lepoittevin: Jean François Millet — Images et Symboles. Éditions ISOÈTE Cherbourg 1990, ISBN

ru-wiki.ru

Архитектонический "Анжелюс" Милле Сальвадора Дали

Архитектонический "Анжелюс" Милле (С.Дали)

Авторы:

Материалы:

Размеры: 38,5x43,5 см.

В наличии

Описание

&nbsp&nbspДанная работа является копией в камне знаменитой картины Сальвадора Дали&nbsp "Архитектонический "Анжелюс" Милле" (1933 г. Холст, масло):&nbsp&nbsp Одна из серии примечательных произведений, в которой Дали выразил свою одержимость идиллической по содержанию картине Милле&nbsp "Анжелюс"(1857-59 гг.). В эссе 1938 года "Трагический миф Анжелюса Милле" он пишет, как женская фигура на этой картине связалась в его восприятии с сексуальной агрессивностью, а ее поза — с позой самки богомола, готовящейся пожрать самца после копуляции. Фантастические формы скал у мыса Креус, недалеко от дома Дали, способствовали трансформации пары с картины Милле в громадные подобия менгиров или статуй. Хотя мужская фигура (слева) крупнее, она обреченно ждет, когда ее шеи коснется длинное жало, вероятно, трансформированное из вил, имеющихся на оригинале Милле.&nbsp&nbsp Став приверженцем сюрреализма и принимая участие в многочисленных выставках, кружках и движениях этого направления, Сальвадор Дали все равно оставался одино­ким художником — как "существо асоциальное" он не слил­ся, не сблизился с другими. "Одержимый живописью и фанатично преданный искусству, Дали был изначально внутренне одинок и мучительно неловок в общении. Он был, что называется, не от мира сего", — вспоминал один из его друзей. В начале 1930-х гг. гений сюрреализма напи­сал "Постоянство памяти" (1931 г.), "Сон", "Мрачную игру" (обе в 1932 г.), "Архитектонический "Анжелюс" Милле" (1933 г.), создавая их, как и последующие свои произведе­ния, под девизом: "Открыть все двери иррациональному". Свой творческий метод Дали назвал "параноидально-кри­тическим", подчеркивая этим определением, что болезнен­ное сознание проверяется трезвым критическим разумом. &nbsp&nbsp"Я сын Вильгельма Телля, превративший в чистое золото яблоко каннибальской противоречивости,которое мои отцы, Андре Бретон и Пабло Пикассо, по очереди клали на такую хрупкую и столь дорогую Сальвадору Дали голову" (С. Дали)

artel-ufa.ru

Анжелюс — WiKi

Эта работа была выполнена по заказу американского художника Томаса Эпплтона, который был очарован «Сборщицами колосьев» Милле.

Работа получила название по первым словам молитвы «Angelus Domini», что означает «Ангел Господень». Такая молитва читается католиками три раза в день. Эпплтон по неизвестным причинам не купил картину. Прошло два года, прежде чем Милле выставил картину на продажу. В конце 1860 года за «Анжелюс» заплатили всего тысячу франков. Милле написал крестьянина и его жену на закате. Они стоят со склоненными головами, слушая церковный колокол, призывающий к вечерней молитве. Простота и благочестие картины завораживали зрителей, и вскоре почти в каждом французском доме появилась репродукция этой картины. В 1889 году, когда картина вновь была выставлена на продажу, за неё боролись консорциум американских торговых агентов и Антуан Пруст, французский меценат, желающий обогатить этим полотном экспозицию Лувра. Американцы победили, отдав за полотно Милле рекордную по тем временам сумму (580 000 франков). Картину готовят к отправке за океан. Однако через несколько недель Альфреду Шошару, издателю журнала, посвященного истории Лувра, удается откупить у американцев картину за 800 000 франков. Общественное мнение называет этот поступок патриотическим жестом, достойным истинного гражданина. Согласно завещанию мецената, картина будет находиться в Лувре до 1909 года. Сегодня она украшает собой экспозицию парижского Музея Орсе.

Среди ярых поклонников картины был испанский художник Сальвадор Дали. Он учился в школе, стену которой украшала репродукция картины Милле. Фигуры картины вдохновили его на собственные копии и интерпретации образов полотна, в том числе и в духе сюрреализма. Заинтересовала Дали и чрезвычайная печаль пары во время молитвы. Он обратился к администрации Лувра с просьбой сделать и прислать ему рентгенограммы полотна. Рентгенограммы сделали, и выяснили, что первоначально это была не молитва за урожай картофеля, а похороны младенца молодой пары. Отсюда и такая печаль в фигурах крестьян.

ru-wiki.org