Картина арарат ной Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Картина арарат


Арарат глазами художников - Barev Today

Наша священная гора — истинное чудо на Земле — всегда будоражила умы и души и вдохновляла творцов на создание своих произведений. Сколько прекрасных картин посвятили ей армянские художники! Взять хотя бы великого Сарьяна, главным героем многих творений которого был Арарат. Но не только армяне очаровывались благословенной горой, и не только художники-профессионалы — интересно рассматривать и «документальные» зарисовки исследователей и путешественников, в том числе с исторической точки зрения. Представляем вашему вниманию некоторые живописные и графические работы иноземных художников, на которых запечатлен Арарат.

В самом начале XVIII века по Армении проезжал французский ученый-ботаник и исследователь Востока Жозеф Питтон де Турнефор. В 1717 году в Париже была напечатана его книга «Путешествие в Левант», в которую вошла иллюстрация под названием «Вид на Арарат от трех церквей».

Немецкий естествоиспытатель, физик и медик Иоганн Фридрих Паррот, вместе с будущими великим писателем и просветителем, а в то время — переводчиком Хачатуром Абовяном и российским астрономом Василием Федоровым, в рамках научной экспедиции совершил знаменитое восхождение и 27 сентября 1829 года первым в истории покорил вершину Масиса. Вскоре по итогам экспедиции он написал книгу «Путешествие на Арарат» и проиллюстрировал ее. Один из рисунков — «Вид на Арарат и Эчмиадзинский монастырь» из английского издания 1847 года.

Русский князь Григорий Григорьевич Гагарин, художник-любитель, ставший, тем не менее, вице-президентом Императорской академии художеств, в 1840-х годах участвовал в Кавказских походах русской армии не только как военный, но и с целью «в ученом и художественном назначении быть употребленным».

Он сделал серию рисунков, среди которых «Курды и персы атакуют Вагаршапат» и «Курды переходят реку Аракс» (1847 г.).

Виконт Джеймс Брайс, британский историк, правовед и государственный деятель, в 1876 году тоже покорил Масис — причем это было первое одиночное восхождение. Кстати, он утверждал, что обнаружил остатки Ноева ковчега: «Среди глыб лавы — выструганный кусок дерева длиной 1 м 20 см и шириной 12,5 см». Примечательно, что на рисунке «Большой и Малый Арарат с северо-востока» (1877 г.) он изобразил гору с небольшим третьим пиком, расположенным впереди, между Сисом и Масисом. Надо сказать, что Брайс был истинным другом армянского народа, основателем и главой Англо-армянского общества. В 1916 году он издал сборник документов «Положение армян в Османской империи в 1915–1916 гг.», изобличающих шовинистическую политику младотурок, часто выступал, осуждая кемалистов за гонения на армян.

Среди русских художников Арарат не раз писал Илья Николаевич Занковский (1832–1919 гг.) — живописец и график, мастер горного пейзажа. После обучения в Петербургской академии художеств он приехал в Тифлис и стал служить в отделе топографии военного округа. Объездив весь Кавказ, он создал множество картин гор — Эльбрус, Казбег, Ушба и, конечно же, наш Арарат. Наиболее известна работа «В горах. Вид на Арарат» (1897 г., находится в частной коллекции).

В картине «Арарат. На Кавказе» (1897 г., Приморская государственная картинная галерея) Занковский лиричен, его излюбленное время — закат, когда вершины гор окрашены лучами заходящего солнца.

Произведения Ильи Занковского находятся во многих музеях России, в том числе в петербургском Государственном Русском музее.

Проявлял интерес к Арарату и Рихард Карлович Зоммер (1866–1939 гг.) — русский художник-ориенталист; один из основателей Тифлисского общества изящных искусств, с 1912 по 1917 год работавший в Закавказье. Полотно «Кочевники» он написал в 1916 году. Его картины находятся в коллекциях Государственного Русского музея, Омского, Тульского областных художественных музеев, государственных музеях искусств Азербайджана, Узбекистана и многих других.

Кисти замечательного русского и советского художника, основавшего в 1911 году вместе с Петром Кончаловским знаменитое художественное объединение «Бубновый валет», Ильи Ивановича Машкова (1881–1944 гг.) — ученика Валентина Серова, Константина Коровина, Аполлинария Васнецова — принадлежит картина «Вид на долину Арарат».

Из «Араратов» второй половины XX века интересно отметить работу «Красный Арарат» (1957 г.) Юрия Дёмина — биохимика по специальности, своей манерой аналитического экспрессионизма заинтересовавшего такого мэтра, как Ерванд Кочар, и искусствоведа Генриха Игитяна.

Однажды в мастерскую к Юрию зашел Минас Аветисян и, увидев эту картину, взволнованно произнес: «Я всю жизнь мечтал нарисовать его красным…»

barev.today

Описание картины Ивана Айвазовского «Гора Арарат»

Описание картины Ивана Айвазовского «Гора Арарат»

Год создания – 1885, материалы: масло, холст; размеры: 23 на 34 см. Принадлежит Музею армянской конгрегации Мхитаристов, Венеция, Италия.

Возвышенность, в честь которой названа картина, сегодня находится на территории Турции. Однако во времена художника она относилась к Армении и до сих пор остается одним из главных символов этой страны, изображенным на государственном гербе. Айвазовский любил писать природу восточного государства, но это поразительное место фигурирует более чем в десяти его работах.

Арарат – библейская скала, почитаемая христианами, потому что, как считается, именно сюда после глобального потопа причалил ветхозаветный Ноев ковчег, в котором спаслись праведники и животные. Помимо упоминания в библии, многие древние персидские и армянские мифы связаны с Араратскими горами. По одной из легенд именно здесь когда-то Ной разбил виноградник, что в последствии дало людям вкуснейшие ягоды и вино.

Полотно, несмотря на теряющуюся в легкой сиреневатой дымке линию горизонта, четко делится на две части. На верхней гордо высятся Большой и Малый Арарат. Они нарисованы очень мягкими мазками полупрозрачного голубого и фиалкового и почти сливаются с небом. Лишь белоснежные шапки на самом верху представляют более сильный контраст. За счет такого приема силуэты, слабо различимые у подножия, будто обретают материальность к вершинам и парят в воздухе.

Вторая половина пейзажа буквально возвращает зрителя с небес на землю с ее заботами. По виляющей на равнине дороге, которая начинает взбираться выше к переднему плану, идет караван. Можно различить изящные очертания верблюдов, их погонщиков в характерных белых папахах на головах, изготовленных из овечьих шкур. Здесь преобладают более мрачные оттенки темного-зеленого, болотного, миртового, охристо-коричневого…

opisanie-kartin.com

Картинки картина арарат ной, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения картина арарат ной

Древней армянской церкви-Хор Вирап — стоковое фото

Alex_Ishchenko

4368 x 2912

Священный монастырь Хор Вирап в Армении — стоковое фотоГора Арарат — стоковое фотоДревней армянской церкви-Хор Вирап — стоковое фото

Alex_Ishchenko

4368 x 2912

Хор Вирап и гору Арарат — стоковое фотоГора Арарат — стоковое фото

Alex_Ishchenko

4368 x 2912

Гора Арарат Армении Путешествия — стоковое фотоХор Вирап и гору Арарат — стоковое фотоМонастырь Хор Вирап — стоковое фотоГора Арарат — стоковое фотоГора Арарат — стоковое фотоАрарат зимой — стоковое фотоГора Арарат и Хор Вирап — стоковое фотоДревний монастырь с горы — стоковое фотоГора Арарат на рассвете — стоковое фото

olegbreslavtsev

4493 x 2995

Гора Арарат — стоковое фото

Alex_Ishchenko

4368 x 2912

Большие и малые Арарат в Армении — стоковое фотоДревний монастырь Хор Вирап — стоковое фотоЛегендарная гора Арарат и город Ереван — стоковое фотоДревний монастырь Хор Вирап — стоковое фотоДревняя церковь Хор Вирап на фоне горы Арар — стоковое фотоДревний монастырь Хор Вирап — стоковое фотоХор Вирап и гору Арарат — стоковое фотоГород Ереван и гору Арарат — стоковое фотоДревняя церковь Хор Вирап на фоне горы Арар — стоковое фотоХор Вирап и гору Арарат — стоковое фотоМонастырь Хор Вирап Ландшафт Армении Горы Арарат Позади Облаке — стоковое фотоАрарат в Армении — стоковое фотоГора Арарат отражение в озере — стоковое фотоХор Вирап и гору Арарат — стоковое фотоГора Арарат, виноградники, Араратская долина — стоковое фотоГора Арарат — стоковое фотоГора Арарат — стоковое фотоДревний монастырь напротив горы — стоковое фотоМонеты Армении — стоковое фотоЛегендарная гора Арарат и город Ереван — стоковое фотоГора Арарат — стоковое фотоГора Арарат на рассвете — стоковое фото

olegbreslavtsev

4896 x 3264

Гора Арарат знаменитый, символ Армении, во время драматического заката — стоковое фотоВершины горы Арарат — стоковое фотоХор Вирап и гору Арарат — стоковое фотоАисты возле Арарат в Армении — стоковое фотоАрарат — стоковое фотоГора Арарат — стоковое фотоХор Вирап и гору Арарат — стоковое фотоНовая дорога — стоковое фотоДревний монастырь напротив горы — стоковое фотоДревней армянской церкви-Хор Вирап — стоковое фото

Alex_Ishchenko

4368 x 2912

Хор Вирап и гору Арарат — стоковое фотоГора Арарат в Армении — стоковое фотоВид на гору Арарат — стоковое фотоГород Ереван и гору Арарат — стоковое фотоХор Вирап — стоковое фотоДревний монастырь Хор Вирап — стоковое фотоПанорамное изображение горы Арарат в Мадрида — стоковое фотоГора Арарат — стоковое фотоГора Арарат — стоковое фотоАрарат — стоковое фотоЦиркуляр 360-градусной панорамы горе Ар — стоковое фотоГора Арарат — стоковое фото

ru.depositphotos.com

Арарат в произведениях армянских художников

5165 / Вернисаж / 27.05.2017

Вершин седей, чем Арарат, свет обойди, подобных нет.Как недоступный славы путь, свою гору Масис люблю.Егише Чаренц, 1921 г.*

 

Согласно Библии, к вершине горы Арарат пристал спасшийся от всемирного потопа Ноев ковчег, а Ной, выйдя из ковчега, насадил виноградную лозу и напился перебродившего виноградного сока, положив тем самым начало виноделию (Бытие 9:20–21). Также, по преданию, на вершине Малого Арарата звездочеты-волхвы наблюдали за движением небесных светил. В ночь Рождества Христова они увидели пророческую звезду и, спустившись с вершины, пошли в Вифлеем. Несмотря на столь авторитетные свидетельства, о горе Арарат узнали в Европе благодаря путешественникам, странствовавшим по Азии. До этого времени предание о потопе не связывалось в Европе ни с какой конкретной известной горой. И названные в Библии Араратские горы — место выхода Ноя из ковчега — указывались с той же неопределенностью, как и место рая. Рассказы путешественников о виденной ими снежной вершине, которая является библейской Араратской горой, быстро распространились по всей Европе, а потом вернулисьна родину горы — в Армению. Из этих рассказов армяне впервые и услышали название Арарат применительно к горе, которую сами всегда называли Масис. 

Ա՜խ, այս Մասիսը...

Որից փափկո՜ւմ են սրտերը բոլոր,

Երբ ինքը... քա՛ր է.

Որ ջերմացնո՜ւմ է սրտերը մոլոր,

Երբ ինքը... սա՛ռն է.

Որ աշխարհներից հեռավոր-հեռու,

Բոլոր հայերին այստե՜ղ է բերում,

Երբ ինքն... այստե՜ղ չէ...

Միաբանության քարո՜զ է կարդում

Աշխարհում ցրված հայերին անտուն

Երբ որ... կիսվա՜ծ է.

Որ, մեծ սիրո պես,

Ոչ հեռանո՛ւմ է,

Ոչ էլ գալի՜ս է...

Ախ, այս Մասիսը:**

Попробуйте спросить любого армянина, откуда начинается родина, и он не колеблясь укажет на библейскую гору Арарат и без промедления скажет: «Арарат — это вечность». Являясь символом народа, Арарат испокон веков был источником вдохновения, заставляя слагать стихи и песни, переносить на полотна магию уникальной по своей исторической значимости вершины. Армянские живописцы подходят к теме Арарата осторожно и чаще всего в жанре реализма. Для истинного художника Арарат становится святым алтарем, а не просто географической точкой. Сегодня большое количество пейзажей армянских художников, посвященных Арарату, разбросано по всему миру, они находятся и в музеях, и в частных коллекциях. Есть они и в собраниях Армении.

В армянской живописи «симфонию Араратов» открывает Иван (Ованес) Айвазовский (1817–1900), имя которого неотделимо от нового этапа развития армянской живописи. Он никогда не отрицал своей принадлежности к армянскому искусству, наоборот, гордился ею. Картины на армянские темы Айвазовский писал и в ранние годы, а в 1868 г. он исполнил наконец давнее свое желание поехать на родину предков. Путешествуя по Закавказью, художник запечатлевал горные ландшафты, озеро Севан, Арарат и Араратскую долину: «Арарат и караван», «Река Аракс и Арарат», «Арарат», «Католикос Хримян Айрик в окрестностях Эчмиадзина». Эти картины положили начало и стимулировали развитие жанра пейзажа в армянской живописи. В 1889 г. Айвазовский закончил большое полотно «Сошествие Ноя с Арарата», в котором утонченная гармония легких тонов передает пронизанную утренней зарей свежесть воздуха и величие библейской земли. В 1897 г. Айвазовский выполнил рисунок на ту же тему для книги «Братская помощь пострадавшим в Турции армянам» (составитель Г. Джаншиев). Впервые полотно «Сошествие Ноя с Арарата» было выставлено в Париже. После парижской выставки Айвазовский подарил эту картину армянской школе в Новой Нахичевани. В годы Гражданской войны школупревратили в казарму, которую попеременно занимали то белые, то красные. Входная дверь была сломана, и пролом прикрыли картиной. Спасее Мартирос Сарьян, когда-то учившийся в этой школе — в 1921 году в числе собранных им произведений армянского искусства он привез работу Айвазовского в Ереван. Картина была выставлена во вновь созданном государственном музее. Однако через несколько лет, когда в стране развернулось антирелигиозное движение, ее убрали из экспозиции и спрятали в Национальной библиотеке. Только через сорок лет «Ной» вернулсяв Национальную галерею. Айвазовский почти десять раз обращался к образу Арарата, и его работы стали как бы светлым окном для художни- ков следующих поколений.

Сложнейшая и святая для всякого армянина тема Арарата продолжается в творчестве Геворка Башинджагяна (1857–1925), «замечательного певца Кавказа», как говорил о нем Мартирос Сарьян. Он создал ряд вдохновенных полотен: «Арарат при восходе солнца», «Арарат. Туманный день», «Арарат осенью», «Арарат и река Аракс», «Арарат. Вспаханное поле», «Арарат утром и поле с ромашками», «Арарат», «Арарат при восходе солнца», «Арарат и река Аракс», «Арарат и Араратская долина. Вид из Еревана», «Арарат из Вагаршапата» и др.

Когда-то на рубеже веков Ованес Туманян посвятил Геворку Башинджагяну стихи:

Поистине, душой исполинТы, охвативший мощь родных вершин,Задумчиво застывших под луной,И блеск реки, вскипающей волной,И звездное сияние небес,И сонный сумрак, скрывший всё окрест,Гляжу — немым покоем ночь полна...В моей душе такая же тишина.Картина, подобно человеку, имеет свою судьбу, свою одиссею. Вот что рассказывает Шаэн Хачатурян про картину «Вид Арарата с Эчмиадзинского озера на закате» Геворка Башинджагяна: «В Нью-Йорке армянин из Ирана, очень 4 милый и любезный человек Геворк Аветисян показал мне свою коллекцию живописи. В отличиеот развешенных по стенам картин, большое полотно «Вид Арарата с Эчмиадзинского озера на закате» стояло на полу — на стене оно не помещалось. Увидев его, я произнес небольшой монолог: «Католикос и его приближенные гуляют вечером вокруг озера. Точно так же монахи на острове Св. Лазаря, прогуливаясь, останавливались у сквера Байрона и любовались оттуда закатом. Это очень армянская картина, и единственное подходящее для нее место — Армения. У меня нет в этом никаких сомнений. И как человек искусства я мечтал бы об этом». Вскоре меня назначили директором галереи, и многолетний ее хранитель Алис Бакрджян сказала, что нью-йоркское полотно Башинджагяна уже у нас. К сожалению, оно на-ходилось в неважном состоянии — холст был в нескольких местах порван — и нуждалось в реставрации. Когда картину отреставрировали, я задумался о ее судьбе. В галерее был целый зал Башинджагяна. Среди его работ имелся и большой пейзаж с видом Арарата, тоже, кстати, созданный в 1912 году. Мне пришла мысль обменять картину. Когда галерею посетил Его Святейшество Вазген I, я показал ему «Вид Арарата». Он обрадовался: «Это же Геворк IV, основатель нашей семинарии — нашего первого университета. Картина словно предназначена для нас! Привези ее в Эчмиадзин...» Обмен состоялся. Полотно Башинджагяна украшает сейчас большой зал резиденции Католикоса».Чувством любви к этому символу родной земли пронизаны работы Паноса Терлемезяна (1865–1941): «Малый Масис», «Большой Масис», «Арарат при восходе солнца», «Арарат утром», а также Егише Тадевосяна (1870–1936) «Арарат из Эчмиадзина». Они внесли новые стилистические особенности в армянскую живопись. В пейзажах властвует интонация сердечности, ласковой теплоты.В 1920-е годы великим певцом Арарата стал Мартирос Сарьян (1880–1972). Под его волшебной кистью Арарат возрождался более ста раз: «Армения», «Арарат в облаках», «Арарат из Еревана», «Арарат и церковь Св. Рипсиме», «Арарат из села Мхчян», «Сбор хлопка в Араратской долине», «Гора Арарат», «Вечер. Арарат» и др. Окна мастерской Мартироса Сарьяна выходили на Арарат и на церковь Зоравор, и он находил тесную взаимосвязь между куполами армянских церквей и вершинами Арарата: «Церковь Зоравор и Арарат».Чувством необъятности и величием пронизаны работы «Весна на Арарате» Ованеса Зардаряна (1918–1992), «Арарат из Бюракана», «Масис с дороги Гарни», «Гора Арарат» Мгера Абегяна (1909–1994), «Хачатур Абовян на высотах Арарата» Эдварда Исабекяна (1914–2007). В этих пейзажах раскрывается красота, глубокая привлекательность обычного для Армении природного окружения, которое согревает, как стены родного дома, и словно бы несет на себе отсветы жизней многих поколений, на этой земле родившихся и в эту землю ушедших.Полотна Народного художника СССР Григора Ханджяна (1926–2000) с изображением Арарата отличаются в первую очередь пафосом веры в торжество светлого начала: «Арарат из Бюракана», «Арарат», «Армения».В 1960-х годах наступила оттепель: молодое поколение художников пришло со своим новым словом и новым мышлением, и во главе этого поколения стоял Минас Аветисян (1928–1975), который придал этой теме скорее трагическое звучание («Гора Арарат»). К этому движению присоединился Акоп Акопян, кисти которого принадлежат более двадцати пейзажей с горой Арарат: «Облака над долиной Арарата», «Гора Арарат зимой», «Араратская долина», «Арарат», «Арарат весною» и др. Его проникно- венно написанные полотна расширили границы армянского пейзажа, лишний раз утверждая право художника на новое видение родной природы. В 1983 г. Акоп Акопян напишет: «На географической карте Армения занимает мало места, но она не мала для человека, если он хоть раз почувствует ее простор... Я понял, что только большое чувство может стать основой картины.Без любви к жизни, к родной земле, без большой радости и боли не может быть подлинного искусства... Но вот показалась Араратская долина. Я смотрел вокруг себя и пленялся виденным. Я встретился с вечной мощью — Араратом. Глядя на вечную белизну его вершины, я думал о том, как хорошо, когда сбываются надежды...».

«Пейзаж для меня — это всё: место обитания народа, наш дом, наша душа», — так выразился яркий живописец Генрих Сиравян (1928–2001). Он в своих пейзажах подчеркивал эпичность, контрастность ландшафта. В работах Сиравяна есть некая героическая и величественная поэзия, они дышат грандиозным пафосом: «Абовян на вершине горы Арарат», «Амберд и Большой Арарат», «Гора Арарат», «Гора Арарат и ущелье Гарни» и др.Для одних художников Арарат — неотъемлемый атрибут любого уголка страны: «Прекрасное ущелье Гарни» Генриха Сиравяна, «Сагмосаванк», «Арарат из Бюракана» Фараона Мирзояна, «Мугни» Гаруша Овсепяна, «Аштаракский мост» Александра Григоряна; для других он — хранитель истории: «Путь» Марине Диланян.Оригинально передает свое восприятие библейского старца художник Хачатур Есаян (1909–1977), временная выставка работ которого открылась недавно в Национальной галерее Армении: «Арарат из Бюракана», «Ереванский пейзаж», «Арарат из Ювы», «В полдень».

Художники Арутюн Бояджян, Альберт Акопян, Ашот Авагян, Лусик Самвелян отошли в изображении Арарата от реализма. Однако в каком бы жанре ни создавали свои работы живописцы, всех их объединяет безграничная любовь к легендарной вершине, желание возвеличить ее в глазах мира.Передо мной картина «Спюрк» («Армянская диаспора») Карена Агамяна: на дальнем плане во всю ширину холста изображен Арарат, а со склонов его, приближаясь к зрителю и постепенно увеличиваясь, сбегают колонны — силуэты из сплетений человеческих тел, и в каждом из них — Арарат. Спасшийся от геноцида народ рассеялся по всему свету, создав свои маленькие Армении. Но энергия и жизнелюбие армян порождены исторической Родиной, гора Арарат по-прежнему высится над ними, живет в их сердцах, соединяет их друг с другом и с предками. 

----------------------------------------------

* Перевод Ашота Сагратяна.** Автор стихотворения Геворк Эмин.

 

Саакануш Саакян, Ереван

zham.ru

Ararat Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

#20172419 - Ararat in Armenia, near the border with Turkey

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#85043891 - Ancient monastery Khor Virap in Armenia with Ararat mountain..

Редакционное

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#65398104 - Charents Arch, view to Ararat mountain Armenia

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#86214771 - Flag of Armenia. Vector illustration on white background. Beautiful..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#80677221 - Khor Virap.Armenia.Religious landmark.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#85035168 - Ararat mountain at sunrise covered with clouds. View on Turkey..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#55490592 - Grape field in Ararat valley. View of Khor Virap and Mount Ararat

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#55490780 - Grape field in Ararat valley. View of Khor Virap and Mount Ararat...

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#80918405 - Ararat mountain Yerevan, Armenia

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#40236702 - Noravank monastery Vayots Dzor Armenia

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#85471585 - Ancient monastery Khor Virap in Armenia with Ararat mountain..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#91192906 - Yerevan, ARMENIA - Famous Cascade Park and Staircase in Erevan,..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#16459212 - Big and little Ararat mountain during dramatic sunrise, symbol..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#55490781 - Grape field in Ararat valley. View of Khor Virap and Mount Ararat...

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#60269843 - Majestic Ararat mount with a view on vineyards.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#40236751 - Khor Virap monastery Armenia Ararat valley

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

ru.123rf.com

13 фото и легенда о Ноевом ковчеге

Арарат (по-армянски Масис) - вулканический массив, состоящий из двух потухших вулканов: Большой Арарат и Малый Арарат. Расстояние между этими двумя вулканами - 11 км. Высота Большого Арарата над уровнем моря - 5165 метров, расстояние горы от подножия до вершины - 4365 метров. Большой Арарат от 4250 метров и выше покрыт вечными снегами. Высота Малого Арарата над уровнем моря составляет 3927 метров.

Монастырь Хор Вирап в Армении на фоне Арарата:

монастырь Хор Вирап у подножия Арарата фото

Большой и Малый Арарат:

спящие вулканы Большой и Малый Арарат фото

спящие вулканы Большой и Малый Арарат фото

спящие вулканы Большой и Малый Арарат фото

Гора Арарат в Турции фото

Араратская долина:

Араратская долина фото

гора Арарат в Турции фото

Неизвестно, когда Арарат извергался в последний раз. Ученые предполагают, что это могло произойти в 3-м тысячелетии до н.э. В некоторых источниках можно встретить информацию, что извержение Арарата было в 1840 году и сопровождалось землетрясением, в результате которого оказались разрушены монастырь Святого Якова и деревня Аргури, расположенные на горе. С тех пор на Арарате нет постоянных поселений. Однако в 1840 году извержение было фреатическим, т.е. оно происходило под уровнем грунтовых вод и выброса лавы из жерла вулкана не было.Исторически Арарат принадлежал армянскому народу, однако в итоге войны между Арменией и Турцией в 1920 году и Московского договора между СССР и Турцией Арарат стал частью Турции.

Монастырь Хор Вирап в Армении на фоне Арарата:

монастырь Хор Вирап в Армении на фоне Арарата

Вид на Арарат из Еревана - столицы Армении:

Вид на Арарат из Еревана - столицы Армении фото

Сейчас Арарат от Армении отделяют 32 км. Несмотря на это, Арарат изображен на гербе Армении.

Герб Армении

Герб Армении

В ответ на протест турецкого правительства против того, что на гербе Армянской ССР изображён Арарат, не являющийся частью Армении, нарком иностранных дел СССР Георгий Чичерин ответил: "На флаге Турции изображен полумесяц, но Луна не является частью Турции".

Если присмотреться к гербу Армении, то на вершине Арарата можно увидеть Ноев ковчег, который, согласно Библии, остановился "в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских" (Бытие, глава 8).

Ноев Ковчег на горе Арарат

Вера в то, что Ноев ковчег по сей день находится на вершине Арарата, отражена еще у Иосифа Флавия который в первом веке нашей эры писал: "Одну часть корабля можно обнаружить еще и сегодня в Армении. <...> Там люди набирают смолу для изготовления амулетов. <...> Армяне называют это место "причалом", где ковчег остался лежать навеки, и показывают сохранившиеся до сегодняшних дней его части". Марко Поло, проезжавший в 15 веке мимо горы Арарат, писал: "Вы должны знать, что в этой стране Армении, на вершине высокой горы покоится Ноев ковчег, покрытый вечными снегами, и никто не может туда, на вершину, забраться, тем более что снег никогда не тает, а новые снегопады дополняют толщину снежного покрова".Вера в то, что вершина Арарата недосягаема для человека, существовала даже после того, как в 1829 году профессор Дерптского университета Иоганн Фридрих Паррот покорил вершину Арарата, которая на тот момент была частью Российской империи. Двое из сопровождавших Паррота армян после восхождения утверждали, что поднялись на большую высоту, но не на вершину.

Восхождение на гору Большой Арарат:

 восхождение на гору Арарат фото

 восхождение на гору Арарат фото

 восхождение на гору Арарат фото

Летом 1916 года российский лейтенант Росковитский обнаружил на вершине Арарата Ноев ковчег, почти полностью вмерзший в лёд озера. Ковчег был тщательно обмерен, сделаны чертежи его основных конструктивных частей, полностью и по частям он был сфотографирован. Однако вскоре в России началась революция и документы экспедиции Росковитского были утрачены. Этот случай был не единственным, когда Ноев ковчег или следы его присутствия были обнаружены на Арарате. Например, в 1974 году американцами была произведена фотосъемка Арарата с высоты 4600 метров. На фотографиях, полученных с многократным увеличением, был ясно представлен объект, лежащий в одной из расселин горы, очень похожий по своей форме и размерам на ковчег.

Ноев Ковчег на горе Арарат

Несмотря на многочисленные свидетельства, Ноев ковчег на Арарате пока остается полумифическим. При этом, в 1959 году в тридцати километрах от Арарата  был обнаружен ковчег, по размерам совпадающий с библейским. Возможно, что это и есть настоящий Ноев ковчег, а не тот, который люди тщетно ищут на вершине Большого Арарата.

udivitelno.com

Гора Арарат фото

Гора Арарат легендарный горный массив расположенный на востоке Турции но относится к Армянскому горному нагорью. Прежде всего гора Арарат всем известна благодаря своего значимого положения в христианском мире. Давайте же посмотрим на эту прекрасную гору и познакомимся с Араратом поближе. (11 фото горы Арарат)

Гора Арарат находится на правом берегу турецкой реки Аракс, неподалеку от горы протянулась турецкая граница с Арменией. Гора Арарат находится в 16 км от Ирана. Арарат по своей этимологии имеет вулканическое происхождение. Стоит отметить что Арарат это не один горный массив. Гора Арарат представляет собой две возвышенности — Большой и Малый Арарат, находятся они в непосредственной близости друг к другу.

Высота Малого Арарата от подножия горы составляет 3 927 метров, а Большого 4365 метров. Как вы и сами понимаете высота над уровнем море будет больше чем высота от подножия горы, таким образом высота над уровнем море большого Арарата составляет 5165 метров и является высочайшей точкой Турции. Между этими двумя горами находится своеобразное «седло», разлом. Расстояние между двумя основаниями гор составляет 11 км, к вершинам число увеличивается и достигает 25 км.

Общая площадь Арарата составляет 1200 км², в основании двух гор лежит окружность протяженностью порядка 130 км. Близ вулканического массива находятся городские поселения, к сожалению история человечества знает трагический случай с горой Арарат. Дело в том что последнее извержение вулкана, которое произошло 2 июля 1840, ведь не так уж и давно это было. Тогда в следствии землетрясения последующее вслед за извержением,  было полностью уничтожено поселение находившиеся у подножия горы и монастырский храм. С тех пор люди стали более осторожны. На этом фото отчетливо видно два горных массива Арарат.

На протяжении всей истории существования Арарата вокруг него всегда крутилась какие то споры и деления территории. Вообще изначально Арарат принадлежал и прославлял территорию Армении, собственно говоря сами жители Армении отождествляют гору только с ихней страной, так, даже в основе герба Армении лежит гора Арарат. Армения весьма негативно относятся к тому факту что сейчас Арарат принадлежит  территории Турции. Фото подножия горы Арарат.

Гора Арарат некоторое время являлась даже частью Российской империи, точнее не все две вершины, а лишь северная часть и вершина Большого Арарата. Произошло это расширение земель в качестве Арарата вследствие Туркманчайского мирного договора 1828 года. Тут назревает вопрос, но зачем и без того большому государству какой то ненужный вулкан? Дело в том гора Арарат является священной у многих народов живущих в этой местности, турки, персы, ассирийцы и др. все почитали эту гору, а вместе с тем и страну на чьей территории находилась вершина, конечно же Николай I это все понимал, и настоял на примыкание горы к России, что в то время повысило авторитет империи.

По решению того же договора малый Арарат являлся точкой соединения трех стран: Турции, Армении и Персии. Но вскоре, в 1921 году территория большого Арарата перешла во владение Турции, а еще спустя некоторое время по результатом договора Турции с Персией восточная часть Малого Арарата перешла к Турции. Таким образом обе вершины находятся на территории Турции. Жители Армении вряд ли когда нибудь смирятся с такой утратой.

Несмотря на высоту Арарата, напомню это 4365 метров, подняться на священную гору довольно нетрудно, и посетить ее может любой желающий, нужно всего лишь получить визу на посещение горы. Первое восхождение на вершину Арарата состоялось в 1829 году 27 сентября, это была русская экспедиции во главе с профессором Иоганном Фридрихом Парротом. И какого было его изумление когда он увидел все красоты просторов с такой высоты. У жителей Турции и Армении Арарат являлся священной горой и посему восхождение на нее не только являлось скверным занятием но и абсолютно бессмысленным, так как они считали что однозначно господь не позволит им этого совершить.

Существуют даже легенда о монахе который все же осмелился подняться и не смог этого сделать потому что Бог посылал на монаха непреодолимый сон, и потом спускал его вниз, к подножию горы. Арарат представляет собой довольно ровную, традиционной формы гору, то есть прослеживается определенная грань от основания к вершине. Украшает и придает особый шарм горы снежная, ледяная шапка на самой макушке горы, начинается она примерно с 4000 метров. Такая непостоянность снегового покрова обуславливается действием ветров хозяйствующих здесь. Фото горы Арарат из космоса.

По преданиям Библии всем известный Ноев ковчег остановился именно на горе Арарат, от сюда и высоких религиозный смысл. А сам Ной спустился на землю будущей Армении и посадил там первую виноградную лозу. Поэтому считается что первая жизнь после всемирного потопа зародилась именно тут, у подножия Арарата.

Гора Арарат с необычным облаком над ее вершиной. Такой мы увидели чудесную гору Арарат, мы стараемся для Вас. Оставайтесь с нами и приятных Вам впечатлений от путешествий.

Стоит посмотреть на  — Гора Эверест, Гора Кайлас в Тибете, Уральские горы фото, Гора Килиманджаро фото.

Комментарии

review-planet.ru