Художники Армении (Картины армянских художников). Картина армения


Всемирно известные художники армянского происхождения

17 Jan 2018 - 03:44

Каждый ценитель искусства знает Ивана Айвазовского, Аршила Горки, Мартироса Сарьяна, однако это лишь малая часть всемирно известных художников армянского происхождения. Представляем вам подборку армянских художников с мировым именем, чьи полотна украшают залы крупнейших музеев мира. 

 

Иван Айвазовский (1817-1900) - художник-маринист, коллекционер, благотворитель. Самый известный уроженец Феодосии. Почётный член Академий художеств в Риме, Амстердаме, Париже, Штутгарте и Флоренции. Полотна Айвазовского - одни из самых дорогих и востребованных в мире. За свою жизнь художник нарисовал свыше 6 тысяч картин. В 2012 году на аукционе Sotheby's картина «Вид Константинополя и Босфора» была куплена за 5,2 млн долларов.

Картинки по запросу Иван Айвазовский

 

Эдмонд Ягджян (1905–1997) - американский художник армянского происхождения. Президент Лиги студентов-графиков США, заведующий кафедрой живописи Университета Южной Каролины, основатель "Арт гэлери" при АВБО. Работы Эдмонда Ягджяна выставлены в таких учреждениях, как Метропόлитен-музей (один из крупнейших и четвёртый по посещаемости художественный музей мира), Лига студентов-художников, Национальная академия дизайна, Галерея Крушар, Музей американского искусства Уитни, Галерея искусства Коркоран, Школа дизайна Род-Айленда и др.

 

Аршил Горки ( настоящее имя Востаник Адоян, 1904-1948) - американский художник армянского происхождения, один из основателей «абстрактного сюрреализма», считается одним из лучших американских художников XX века. Полотна Горки выставлены во всех крупнейших галереях США, в лондонском «Тэйт». В 2011 году безымянная картина художника была продана на аукционе Christie's более чем за 900 тысяч долларов.

 Картинки по запросу Аршил Горки

 

Аршак Фетваджян (1866-1947) – художник, живописец и дизайнер. Является автором акварелей архитектурных памятников средневекового армянского города Ани, а также проектировщиком денежных знаков и почтовых марок Армении. Художественные работы Фетваджяна были выставлены в Лувре (1919, 1920), Музее Виктории и Альберта. Аршак был введен в художественные общества университетов Колумбии, Гарварда и Чикаго. Престижные американские университеты обращались к нему с просьбой издать его работы, однако он пожертвовал все свои картины, рисунки и архив Национальному государственному Музею Армянской ССР (ныне Национальная галерея). В своем завещании великий художник написал: «Да будет благословен тот, кто выполнит моё пожелание».

Картинки по запросу аршак фетваджян

 

Мартирос Сарьян (1880-1972) - живописец-пейзажист, график и театральный художник. Его творчество сыграло колоссальную роль в становлении национальной школы армянской советской живописи. Полотна художника выставлены в Доме-музее Мартироса Сарьяна, Государственной Третьяковской галерее, Музее Востока и многих других. Картина Сарьяна «На склонах Арагаца» была продана на аукционе Sotheby's за 947 тысяч долларов. В память о великом художнике в Ереване, Ростове-на-Дону и Нахичевани названы улицы.  Его имя носят некоторые школы на территории бывшего СССР.

Картинки по запросу Сарьян

 

Фанос Терлемезян (1865-1941) - один из самых значимых художников XX века. В творчестве Терлемезяна преобладает тематика Армении. Полотна великого художника выставлены в Государственной картинной галерее Армении, в Третьяковской галерее и других музеях. В 1913 году на Международной художественной выставке в Мюнхене за картину «Притвор Санаинского монастыря» (1904) Фанос Терлемезян был награждён золотой медалью.

Картинки по запросу Фанос Терлемезян

 

Джотто (Геворг Григорян, 1897-1976) - армянский живописец и портретист. Один из армянских художников, наиболее ярко и образно выразивших трагедию Геноцида в портретном искусстве. Работы армянского художника хранятся в музеях Армении. Грузии, Москвы, Санкт-Петербурга, а также в частных коллекциях.

 

Егише Тадевосян (1870-1936) - художник, живописец. В начале творческого пути находился под влиянием Вардкеса Суренянца, но в 1900-е годы стал приверженцем пуантилизма и экспрессионизма. Егише Тадевосян стал одним из основателей академии искусств Грузии, а также возглавлял «Союз художников Армении». Картины художника представлены в Государственной картинной галерее Армении, Государственном музее искусств Грузии, Государственном музее искусств народов Востока (Москва), в музее-заповеднике В. Поленова, а также в частных коллекциях. 

 

Акоп Коджоян (1883-1959) - живописец и график. Один из основоположников армянского советского изобразительного искусства. Работы Коджояна покоряют техническим мастерством и обилием красок, что роднит их с миниапорами Тороса Рослина (XIII в.) и творчеством Сарьяна. Творческое воздействие Коджояна, его вклад в изобразительное искусство до сих пор распространяется и применяется в произведениях других художников. Яркое воображение, подпитываемое национальными источниками культуры и истории стало дополнением в творческой семье художников, вдохновением которых была природа.

David Sasunci

Ерванд Кочар (1899-1979) - армянский скульптор, художник и график, родился в Тифлисе, долгое время проживал во Франции, но в конечном итоге переехал в Армению. Произведения великого художника и скульптора украшают стены музеев и галерей многих стран, в том числе Лувра, музеев Манчестера, Лондона, Третьяковской галереи. Ерванд Кочар является автором памятников Сасунци Давиду  и Вардану Мамиконяну в Ереване, многочисленных монументов и статуй, получивших мировое признание. 

 

Жан Карзу (Гарник Зулумян 1907-2000) - художник, живописец, график, сценограф, книжный иллюстратор. Жан Карзу занимает четвертое место в списке лучших художников Франции. Его работы выставлены во многих музеях современной живописи. Его удивительные по лаконичности и выразительности иллюстрации можно видеть в книгах многих выдающихся писателей и поэтов двадцатого века, таких как Альбер Камю, Эрнест Хемингуэй, Френсис Скотт Фитцджеральд, Андре Моруа и др.

 

Вагрич Бахчанян (1938-2009) - художник, литератор-концептуалист. Для его творчества характерно изобретение новых технических приемов и направлений, разработка связи слова и имиджа. Работы Бахчаняна выставлялись в «ЭРА Фаундейшн», в Русском музее, в галерее «Поп-Офф Арт», в «Стелла Арт Фаундейшн», на выставке в музее им. А. Д. Сахарова. Художник в шутку называл себя армянином на 150 %, так как даже мачеха была армянкой.

Картинки по запросу Вагрич Бахчанян

 

Минас Аветисян (1928-1975) - живописец, график, театральный художник. В зрелых работах Аветисяна, колористически-контрастных, написанных крупным экспрессивным мазком, обрели новую жизнь принципы фовизма. Заметный отзвук в его картинах нашли и традиции закавказского средневекового жанра. Работы мастера, сочетающие особую цветонасыщенность с эпическим драматизмом образного строя — пейзажи, автопортреты, жанрово-символические сельские мотивы — воспринимались на экспозициях как прорывы к свободе эстетического самовыражения. Картины художника выставлялись в музеях и галереях Армении, СССР, Германии, Чехословакии, Монголии, Югославии, Болгарии, Венгрии, Турции, США, Канаде, Франции, Австрии. Большая часть произведений Минаса Аветисяна была уничтожена в результате Спитакского землетрясения.

Картинки по запросу Минас Аветисян

 

Жак Ихмальян (1922-1978) - советский художник армянского происхождения. Где бы ни находился Жак Ихмальян, он никогда не порывал духовных связей со своей исторической родиной, до конца жизни в его творчестве прослеживались «анатолийские» мотивы. Наряду с традициями средневековой армянской книжной миниатюры и портретной живописи, православного и католического сакрального искусства, на творчество художника оказали влияние и новаторские достижения французских импрессионистов и фовистов. В работах Угадывается любовь к Пикассо и особенно Матиссу. На одной из своих оформленных Ихмальяном книг турецкий писатель и поэт Назым Хикмет написал: «В один прекрасный день я напишу стихи, которые будут достойны твоих рисунков». Художественное наследие Жака Ихмальяна огромно: это — живопись, графика, книжные иллюстрации и выжигание по дереву. Произведения армянского художника представлены в крупнейших музеях России и Армении, в частных коллекциях в США, Турции, Ливане, Польше, Болгарии, Германии, Франции, Израиле, Греции, Дании, Швеции, Иране.

 

Жан Жансем (Ованес Семерджян, 1920-2013) - французский художник, обладатель многочисленных престижных премий, иллюстратор книг Камю, Лорки, Бодлера. Первые работы в качестве самостоятельного художника Жансем начинал с армянских национальных мотивов («Армянка», «Похороны», «Армянская свадьба» и др.). У художника были десятки личных выставок: в Париже, Нью Йорке, Лондоне, Чикаго, Токио, Риме, Брюсселе, Лозанне, Бейруте, Москве и в других городах. В настоящее время произведения Жансема выставляются в ряде музеев Европы и США, а также хранятся в личных коллекциях.

Картинки по запросу Жансем, Жан

 

Шимон Холлоши (1857-1918) – венгерский живописец армянского происхождения. Творчество художника поначалу развивалось в русле традиционной жанровой живописи. Для его картин 1880-х характерна занимательность сюжета, сдобренного ноткой юмора. Однако стремление к чистоте и светоносности колорита, отказ от темных «музейных» тонов отличали уже и здесь живопись мастера от обычной продукции мюнхенских жанристов того времени. С конца XIX в. до самых последних своих дней Холлоши был занят работой над картиной «Марш Ракоци». Он хотел создать собирательный образ венгерского народа, объединенного знаменем национально-освободительной борьбы. Осталось множество этюдов и эскизов к этой так и не завершенной картине, отличающихся острой характерностью и выразительностью. В историю венгерского искусства он вошел не только как блестящий художник, но и как великий педагог. У него учились выдающиеся художники из Венгрии, Германии, Польши, России.

 

Дмитрий Налбандян (1906-1993) – советский художник армянского происхождения. Налбандян был одним из наиболее признанных мастеров социалистического реализма и одним из самых известных официальных портретистов советской эпохи. Его кисти принадлежат портреты Сталина, Хрущева, Брежнева и других официальных лиц СССР.  Писал также масштабные историко-портретные сцены, натюрморты и пейзажи. Работы Налбандяна хранятся в Третьяковской галерее, Музее современной истории России, Русском музее. Один из автопортретов художника находится в галерее Уффици (Флоренция).

 

Вардгес Суренянц (1860-1921) – армянский художник, график и теоретик искусства. Изучая культуру Востока и Запада, художник смог создать свой неповторимый национальный стиль. В армянской живописи он практически становится родоначальником исторического жанра. Многие из лучших произведений Суренянца отражают разные эпизоды истории Армении, иллюстрируют сюжеты из древнеармянсой мифологии. Работы Суренянца демонстрировались в Петербурге, Москве, Берлине, Лондоне, Париже, Праге, Тифлисе, Ростове, в Крыму (Симферополь, Ялта, Феодосия).

Картинки по запросу Вардгес Суренянц

Подпишитесь на сайт, поставив лайк на официальной странице в Facebook (ЗДЕСЬ), и первыми читайте самые свежие новости, материалы, видео и статьи про Армению и армянскую Диаспору!

all-armenia.com

Фото Армении, достопримечательности, города и села, виды природы

Фото Армении позволят вам совершить виртуальное путешествие в эту прекрасную и гостеприимную страну с богатейшей историей. Начнем со столицы страны, города Ереван. Это вид на центральную часть города, позади которой виднеется гора Арарат, которая, к огорчению жителей, находится на территории Турции.

фото Армении

Совершенно по-другому выглядит город Дилижан, который фактически является национальным парком и бальнеологическим курортом. Здесь растет настолько много зелени, деревьев и кустарников, что множество домов из-за них просто не видно на городской панораме.

фото Дилижана в Армении

А это фотография одного из крупнейших городов страны — Гюмри.

фотография Гюмри

Фото достопримечательностей

Татевский монастырь (Татев), основанный в IX—X веках. Находится в двадцати километрах от города Горис. На протяжении многих веком был духовным центром провинции Сюник.

Татевский монастырь в Армении

Амберд — исторический комплекс на склоне горы Арагац, включающий в себя замок VII века и церковь XI века.

фотография замка амберд

Раннесредневековый храм Звартноц, находящийся недалеко от Еревана, построенный в 640—650 годах.

храм Звартноц

Мемориальный комплекс «Цицернакаберд», посвящённый памяти жертв геноцида армянского народа. Расположен в городе Ереван на одноименной возвышенности.

вид на мемориальный комплекс Цицернакаберд

А это Эчмиадзинский кафедральный собор — главный храм Армянской апостольской церкви, расположенный в городе Эчмиадзин (Вагаршапат), который находится западнее столицы на тридцать километров.

Эчмиадзинский кафедральный собор

Один из старейших исторических и архитектурных памятников — языческий храм в Гарни, построенный армянским царем Трдатом I в первом веке нашей эры. Храм был посвящен богу Солнца Митре, о чем свидетельствуют надписи на греческом языке.

Языческий храм в Гарни

Виды природы, горы и озера Армении

Вид озера Севан, которое является самым большим озером на Кавказе.

фото озера Севан

Национальный парк Аревик зимой.

пейзаж национального парка Аревик

А это фотография водопада Торчекан на реке Чичхан, расположенного в нескольких километрах от села Сараландж.

водопад Торчекан

Шакинский водопад, высотой 18 метров.

Шакинский водопад в Армении

Пещера Арени, в которой археологи совершили множество ценных исторических открытий.

фотография пещеры арени

И напоследок, снова покажем вам вид на гору Арарат, которая является национальным символом Армении.

фотография горы Арарат

Надеемся вам понравились фотографии, виды и пейзажи Армении, которые мы собрали для вас на этой странице.

Смотрите новые фотогалереи о Республике Армения:

photo.e-migration.ru

Многоликий Ереван. Часть 3 — Вернисажи, галереи…

     Чего тут только нет! Сувениры всех видов, резьба по дереву, керамика, музыкальные инструменты, куклы, чеканка, кинжалы, сумки, посуда, украшения самого разнообразного толка… И картины в великом множестве. Мы долго и со вкусом ходили-бродили среди ярких разноцветных рядов, разглядывая и приценяясь. И в конце концов осчастливили себя магнитиками с очень славными миниатюрами местного художника — у него же самого и купили. И ещё получили магнитик в подарок от автора — бонусом. А потом Лена соблазнилась-таки на кулончик из местной пейзажной яшмы, и весь день периодически им любовалась, страшно довольная приобретением.

     Так как на следующие дни у нас были запланированы загородные вояжи, то мы решили заранее купать экскурсию в Татев. Местная турфирма «Йур Сервис» — фактически монополист в Ереване — возит в Татев-монастырь по средам, так что пришлось подстраиваться. Раз уж мы не нашли попутчиков, чтобы арендовать авто. Зато сэкономили — приятный сюрприз — билеты на канатку оказались включёнными в стоимость экскурсии. Довольные, мы вышли в солнечный город и уселись на солнечную лавочку — перекусить и погреться на солнышке после тенистого и ветреного «Вернисажа».

     По дороге к Национальной Галерее мы заглянули в замечательный магазин сувениров, похожий на пещеру Али-Бабы. Это оказалось чудесное место. Помимо самого помещения магазина, за ним оказался колоритный дворик с продолжением экспозиции (это, пожалуй, более подходящее слово, чем витрина), с прекрасными картинами, керамикой, волшебной посудой. А ещё во дворике оказалось кафе и лестница в выставочный зал на втором этаже. Замечательная хозяйка рассказала нам много интересного об истории оригинальных сувениров в лавке и пригласила в семь вечера на открытие выставки современной живописи. Мы, конечно же, с удовольствием приняли приглашение. А пока — мы спешим в Национальную Галерею.

     По дороге нас задержал огромный металлический паук у здания кинотеатра «Москва»… Если верить геокэшингу, где-то рядом должен быть такой же монструозный бык, но мы его не нашли. Наверное, убежал.

     И вот, наконец, мы очутились в громадном здании Национальной художественной галереи. Смотрительница проверила билетики, вызвала лифт, пригласила нас внутрь и, сама оставаясь снаружи, нажала кнопку — двери закрылись. Мы очутились на восьмом этаже – и только тут осознали масштабность предстоящего нам осмотра… Времени для осмотра всей экспозиции у нас было явно маловато — всего три часа. И пролетели они совершенно незаметно!

Антонио Канова (1757-1822). Кающаяся Мария МагдалинаОгюст Роден (1840-1917). Сюзон. 1875

     Коллекция музея оказалась замечательной. Кого тут только не было — от Боттичелли до Маковского, Левитан и Кент, Коровин и Серов, Верещагин и Рерих, Шишкин, Куинджи, целый этаж Айвазовского… А кроме него, конечно же, Сарьян и множество потрясающих армянских художников. Интересное собрание картин бубновалетовцев Фалька, Гончаровой, Кончаловского... Особую радость узнавания доставляли эпизодически встречающиеся виды Крыма! Мы до самой макушки наполнились впечатлениями, информация усваивали уже с трудом, но всё бегали по залам. Спасибо — хоть купили билет на фотографирование, можно будет поразглядывать картины спокойно! И, конечно, мы не успели осмотреть всего. Неожиданно в половине пятого вместо пяти музей закрылся, оставив для нас тайной коллекцию современников на нижних этажах.

Карл Гун (1830-1877). Итальянка. 1870Константин Маковский (1839-1915). Женский портрет. 1881Константин Маковский (1839-1915). Портрет Дурново с дочерью. 1880Алексей Боголюбов (1824-1896). Вид Ялты из ЛивадииРокуэлл Кент (1882-1971). Ледник. 1922Пан (Панделе) Иоанид (1878-1956). На пляжеБернар Бюффе (1928-1999). Рыбачьи лодки у берега реки. 1991Генрих Семирадский (1843-1902). По примеру боговИлья Репин. Блондинка. 1898Виктор Борисов-Мусатов (1870-1905). Портрет С.К.Стебловой. 1904Константин Коровин. Гурзуф. 1915Михаил Нестеров (1862-1942). Три старца. 1915Николай Рерих (1874-1947). Путь великанов. 1910Николай Рерих (1874-1947). Рондские скалы. 1912Михаил Ларионов (1881-1964). Яблони в цвету. 1909Григорий Шегаль (1889-1959). Пасмурный день, Крым. 1932Кузьма Петров-Водкин. Натюрморт с самоваром. 1920Александ Дейнека (1899-1969). Окраина Москвы. 1941Карлис Мельбарздис (1902-1970). Река Гауя веснойНаталья Нестерова. Фотографирование осенью. 1976Ованнес Айвазовский (1817-1900). Вид Феодосии, закат. 1865Ованнес Айвазовский (1817-1900). Сошествие Ноя с Арарата. 1884Ованнес Айвазовский (1817-1900). Дарьяльское ущелье. 1868Ованнес Айвазовский (1817-1900). Буря у берегов Ниццы. 1889Ованнес Айвазовский (1817-1900). 1892Ованнес Айвазовский (1817-1900). 1888Степанос Нерсисян (1815-1884). Пикник на берегу Куры. 1860Вардгес Суренянц (1860-1921). Церковь Рипсиме. 1897Вардгес Суренянц (1860-1921). В гареме. 1918Вардгес Суренянц (1860-1921). ТоскаВардгес Суренянц (1860-1921). Саломея. 1907Вардгес Суренянц (1860-1921). Фирдуси читает поэму "Шах-Наме" шаху Махмуду Газневи. 1913Вардгес Суренянц (1860-1921). Возвращение царицы Забел на трон. 1909Вардгес Суренянц (1860-1921). Покинутая. 1899Геворг Башинджагян (1857-1925). Агарац. 1917Геворг Башинджагян (1857-1925). Казбек. 1895

     Да, Агарац и Казбек так и остались в наших мечтах… На первый нас никто не повёз по причине заснеженных дорог и горных холодов. Четырёхтысячник всё же! А ко второму мы почти подобрались — по крайней мере, этот вид должны были увидеть. Но дождь помешал. Впрочем, о Степанцминде мы расскажем, когда подойдёт очередь наших грузинских дневников. А вот следующая картина по ощущениям чем-то напоминает зимний Уч-Кош…

Геворг Башинджагян (1857-1925). Ранняя весна. 1890Геворг Башинджагян (1857-1925). Озеро Севан и остров ночью. 1894Геворг Башинджагян (1857-1925). Арарат. 1912Степан Агаджанян (1863-1940). Вид Карабаха. 1900Арутюн Шамшинян (1856-1914). Санаинский мост. 1899Егише Тадевосян (1870-1936). Арарат из Эчмиадзина. 1895Фанос Терлемезян (1865-1941). Севан. 1917Фанос Терлемезян (1865-1941). Скалы Севана. 1917Овсеп Пушман (1877-1966). Натюрморт. Источник жизниОвсеп Пушман (1877-1966). Портрет женыМартирос Сарьян (1880-1972). Апаран. 1935Мартирос Сарьян (1880-1972). Арарат из села Мхчян. 1949Мартирос Сарьян (1880-1972). Араратская долина из Двина. 1952Мартирос Сарьян (1880-1972). Весенний день. 1929Мартирос Сарьян (1880-1972). Мой дворик. 1923Мартирос Сарьян (1880-1972). Армения. 1923Мартирос Сарьян (1880-1972). Полуденная тишина. 1924Георгий Якулов (1884-1928). Афиша кафе "Питтореск". 1917      Усталые, но довольные, мы вышли на Площадь Республики. И решили прогуляться до открытия выставки по ещё нехоженым улочкам. Увы, старые кварталы в самом центре оказались зажаты жутковатого вида новостройками, навевающими мысли о саркофагах. От старых домов оказались либо стены, либо просто груды камней. Гулять нам сделалось неуютно. В Сети видели, что некоторые называют Конд самым депрессивным районом Еревана — бред, в центре они не ходили! Хотя, раз строят — значит, кому-то это нравится…      А мы поспешили к зданию Оперы, чтобы в прилегающем уютном скверике найти ответы к геокэшерском тайнику, посвящённого экспрессивному памятнику пианисту Арно Бабаджаняну ([VI/18145]). Первый раз его установили осенью 2002 года, но спешно демонтировали. Неординарная работа ереванского скульптора Давида Беджаняна и архитектора Левона Игитяна вызвала большие споры. Впрочем, летом следующего года скульптуру вернули на место. Авторы изобразили композитора в гротескном виде: с неправдоподобно короткими ногами, огромным носом и большими руками — во взрыве экспрессии, таким, каким и был «Великий Арно».

     У нас ещё оставался целый час, и мы решили отправиться в знакомое по первому вечеру уличное кафе — очень нам там понравилось. Тем более, что в скверике возле кафе (опять же!) оказалась целая выставка ереванских художников, и мы немного побродили, разглядывая картины. А потом заказали шашлык из свиной корейки, оказавшийся просто невероятно вкусным. Не врал Интернет, утверждая, что лучший шашлык (как и лучший кебаб) готовят именно в Армении! Настоятельно рекомендуем!

Памятник актёрам кинофильма "Мужчины" режиссёра Эдмонда Кеосаяна, снятого на Арменфильме в 1972 году.

     Мы вернулись в сувенирный магазин, прошли в выставочный зал и познакомились с уже открывшейся к нашему приходу выставкой. К сожалению, фамилии автора мы нигде не вычитали — всё кругом было только на армянском, в том числе и книжки стихов с авторскими иллюстрациями. На выставке автор представила две монохромные серии — «Птицы» и «Пейзажи» — «находящихся в различных точках пути, ведущего от реализма к абстракции»... Мы понаблюдали за неспешно беседовавшей местной богемой (ну всё как у нас!), побродили по другим залам, разглядывая креативные и необычные экспонаты современного арта. Не зря мы сюда заглянули — получили ещё одну порцию впечатлений и оптимизма!

     Поблагодарив радушную хозяйку, мы не спеша отправились домой. Вечер был тёплым и ясным, и в прогале между домами мы вдруг увидели снежную пирамиду Арарата. Гора казалась такой близкой, что её можно было принять за купол большого здания. И странно сделалось от мысли, что вот прямо над крышами домов мы можем видеть другое государство — Турцию, на территории которой, согласно современным границам, находится главная армянская гора…

17 апреля 2016 г.

crimeaphile.livejournal.com

Армянки на полотнах западных художников

Армянки на полотнах западных художниковОбраз армянской женщины издавна служил источником вдохновения для наших художников, но мало кому известно, что их красоту отображали в своих работах и многие европейские и американские живописцы.

Примечательно, что большая часть работ с армянской тематикой создавалась в жанре ориентализма.

Ориентализм – направление в искусстве, распространенное среди европейских, а также американских художников 18-20 веков. Этот жанр передавал дыхание Востока, восточную культуру и атмосферу, и наконец, восточного человека.

Главным географическим объектом ориентализма служила Османская империя. И несмотря на то, что в основе ориентализма лежала мусульманская культура и быт, художники этого жанра не прошли стороной и армян.

Первым живописцем, отобразившего в своих работах быт османов, был французский художник фламандского происхождения Жан Батист Ванмур.

В 1699 году он был назначен послом Франции в Османской империи, он сумел создать множество работ в жанре ориентализма и коснулся также армянской тематики, создав 4 картины.

«Армянская свадьба» 1727- 1730гг.

Тема картины «Армянская свадьба», хоть и не раскрывает полностью особенности армянской культуры, однако позволяет европейскому зрителю составить приблизительное понимание свадебных обрядов армян.

Картина хранится в государственном музее Нидераландов в Амстердаме.

Остальные три картины Ванмура были созданы в том же промежутке времени. В картине под названием «Армяне играют в карты» художник отобразил быт высшего класса. Черты лица на этой работе сдержаны, взамен, со всей доскональностью отображены одежда и украшения армян.

«Армяне играют в карты»

В картине «Беседа» художник как бы сопоставляет османскому интерьеру и восточному одеянию мужчин более свободный, особенный женский армянский тараз.

«Беседа»

Такая же картина наблюдается в работе «Вышивающие армянские женщины», где армянки изображены в ярких одеяниях на фоне османского интерьера.

«Вышивающие армянские женщины»

Следующий ориенталист, обратившийся в своих работах к армянской тематике – англичанин Джон Фредерик Льюис. В его картине «Армянка в Каире», впечатляющим образом отображены особенности образа армянской женщины. Особенно выделяются нежные черты лица и детали одежды лежащей на диване женщины. Картина хранится в Ориенталистском музее Катара.

«Армянка в Каире» 1885г.

Ряд картин на армянскую тематику имеются и у американского художника Джона Генри Ван Леннепа. Он также отображал в своих работах (1815-1889) армянских женщин. Среди его работ – «Армянская невеста», «Армянка дома», «Армянская крестьянка», «Армянская дама дома», «Армянские и турецкие женщины за рубежом».

«Армянские и турецкие женщины за рубежом» (слева) и «Армянская дама дома» (справа)

Картина выдающегося американского представителя ориентализма, Фредерика Артура Бриджмана — «Армянка», пожалуй, самая самая удачная работа на армянскую тематику. Она немного отходит от направления ориентализма, представляя очаровательную девушку в высочайшем художественном выражении.

«Армянка» 1885г

Армянок, однако, в своих работах отображали не только последователи ориентализма. Американский портретист Ральф Кларксон отобразил армянскую певицу Нвард Дзерон Кошкарян, назвав работу «Нвард Дзерон – дочь Армении». Картина в настоящее время хранится в галерее Чикаго.

«Нвард Дзерон – дочь Армении» 1912г

Еще одна работа, отображающая красоту армянской женщины в европейском искусстве – картина французского портретиста Шарля Ландела — «Армянка».

«Армянка» 1866г

barev.today

ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ

vstrokax.net

Живопись - Армянская - Коллекция

Живопись

В экспозиции представлена армянская живопись IV-XX вв.: ее развитие, стилевое разнообразие, а также работы отдельных мастеров.

 Экспозиция армянского классического искусства начинается с образцов достоверных копий средневековых фресок и миниатюр, выполненных группой армянских художников, под руководством замечательного исследователя армянского искусства Лидия Дурново(1936 – 1951гг.). Утраты и повреждения фресок, украшающих армянские церкви, придают копиям, хранящимся в галерее, ценность оригинала. Старые рукописи, в том числе, работы величайших миниатюристов, Тороса Рослина, Саркиса Пицака и др., свидетельствуют о продолжении живописных традиций.

 Трудно дать оценку армянскому искусству ХVIII-XX вв. вне контекста культурныхсвязей с Россией, странами Европы и Востока. Обрывающаяся со временем нить восстанавливается не только в произведениях на религиозную тему, но и благодаря художественному наследию династии Овнатанянов. Наиболее целостно представлено искусство самого яркого представителя семьи, Акопа Овнатаняна, который творил в Тифлисе в 1830 – 1880 гг. Портреты мастера красноречиво отображают атмосферу и дух того времени. Они подчеркивают индивидуальность и, в частности, социальный статус портретируемого. В них отражается уникальный живописный дар художника, кропотливая и изящная обработка деталей картины. Все это выделяет мастера, как основателя портретного жанра в армянской живописи.

Экспозиция музея представляет искусство армянских мастеров разных поколений, как проживающих за рубежом, так и репатриантов, раскрывая общность черт их творчества. Важнейшее место в экспозиции занимают работы известного мариниста Ованеса Айвазовского. После Музея в Феодоссии, самое значительное собрание его произведений хранится в галерее. Это 62 работы, в том числе, композиции Айвазовского на армянскую тему. “Байрон на острове Св. Лазаря”и “Ной спускается с горы Арарат”. В этих работах излюбленные мастером морские зрелища гармонично сочетаются с армянскими мотивами, что делает наиболее понятной заботу Айвазовского как о земляках, переживших резню, так и интерес к творческому становлению армянских художников.  Значительная часть экспозиции армянской живописи посвящена творчеству классиков армянского искусства – Вардкеса Суреньянца, Степана Агаджаняна, Егише Тадевосяна, Паноса Терлемезяна, Геворка Башинджагяна, Мартироса Сарьяна, Акопа Коджояна, роль которых неопровержима и велика в процессе становления национального искусства. Сочетая тенденции реализма и романтизма, достижения импрессионизма, постимпрессионизма и стиля модерн с национальными традициями, они создают своеобразный изыск в армянском искусстве.

Армянское искусство, со временем видоизменяясь, интегрировалось в советское искусство, вовлекая плеяду талантливых и самобытных художников: Мартироса Сарьяна, Акопа Коджояна, Седрака Аракеляна, Седрака Рашмаджяна, Ара Бекаряна, Эдварда Исабекяна, О.Зардаряна, О.Аветисяна, Е.Саваяна. Выбор тематики этих художников способствовал становлению новых проявлений в национальной культуре.  

Неотьемлимую часть этой культуры составляет творчество целого ряда художников, среди них - П.Контураджян, Б.Варданян, А.Гарибян, А.Каленц, А.Акопян, деятельность которых разворачивалась, в частности, зарубежом. Их творчество впитало в себя богатый художественный опыт французской школы. Париж всегда привлекал многих армянских мастеров, таких как Г.Якулов, М.Сарьян, В.Гайфеджян, Е.Кочар, которые, однако, сумели сохранить свою индивидуальность в водовороте художественных течений. Являясь частью авангарда XX столетия, они, фактически, предопределили развитие современной армянской живописи.

Исключительно огромна и значительна роль и влияние М.Сарьяна в формировании и становлении армянской живописи. Его искусство стало символом Армении. Сарьян образно и метко выразил духовную суть и мировосприятие армянского народа. Будучи новатором, он обнаружил принципиально новые пути и средства художественной выразительности в искусстве. Сарьян был одарен врожденным чувством цвета, рисунка, композиции. Талант обобщения позволял ему трансформировать мотивы родины в сложную систему мироздания, изменчивости мира и роли человека в нем. И в то же времям - это Армения, со своей природой и людьми, горами и солнцем. Искусство Сарьяна обьединяет также два противоположных полюса армянского мировосприятия – Восток и Запад. Восток для армян был не только естественной средой, мировоззрением и традиционным бытом, но и частью культуры, ярко выраженной в поэзии Саят-Новы и А.Исаакяна, в живописи В.Суреньянца и в фильмах С.Параджанова. Исключительно огромна и значительна роль и влияние М.Сарьяна в формировании и становлении армянской живописи. Его искусство стало символом Армении. Сарьян образно и метко выразил духовную суть и мировосприятие армянского народа. Будучи новатором, он обнаружил принципиально новые пути и средства художественной выразительности в искусстве. Сарьян был одарен врожденным чувством цвета, рисунка, композиции. Талант обобщения позволял ему трансформировать мотивы родины в сложную систему мироздания, изменчивости мира и роли человека в нем. И в то же времям - это Армения, со своей природой и людьми, горами и солнцем. Искусство Сарьяна обьединяет также два противоположных полюса армянского мировосприятия – Восток и Запад. Восток для армян был не только естественной средой, мировоззрением и традиционным бытом, но и частью культуры, ярко выраженной в поэзии Саят-Новы и А.Исаакяна, в живописи В.Суреньянца и в фильмах С.Параджанова.  

Духом Востока пронизан вдумчивый и изящный мир армянских художников Тифлиса. Этот город в XVII-XX вв. был интеллектуальным и культурным центром армян. Династия Овнатанянов, Г.Башинджагян, Г.Якулов, П.Каралян, В.Ходжабекян, Г.Григорян (Джотто), А.Гарибджанян, В.Тер-Григорян, В.Элибекян,- вот неполный список художников этой плеяды, представленных в галерее. Яркое воображение, обостренное чувство красивого, присущие одному из самобытнейших художников А.Бажбеук-Меликяну, отразились в полных изящной чувственности женских образах. Это один из замечательных разделов экспозиции. Духом Востока пронизан вдумчивый и изящный мир армянских художников Тифлиса. Этот город в XVII-XX вв. был интеллектуальным и культурным центром армян. Династия Овнатанянов, Г.Башинджагян, Г.Якулов, П.Каралян, В.Ходжабекян, Г.Григорян (Джотто), А.Гарибджанян, В.Тер-Григорян, В.Элибекян,- вот неполный список художников этой плеяды, представленных в галерее. Яркое воображение, обостренное чувство красивого, присущие одному из самобытнейших художников А.Бажбеук-Меликяну, отразились в полных изящной чувственности женских образах. Это один из замечательных разделов экспозиции. Духом Востока пронизан вдумчивый и изящный мир армянских художников Тифлиса. Этот город в XVII-XX вв. был интеллектуальным и культурным центром армян. Династия Овнатанянов, Г.Башинджагян, Г.Якулов, П.Каралян, В.Ходжабекян, Г.Григорян (Джотто), А.Гарибджанян, В.Тер-Григорян, В.Элибекян,- вот неполный список художников этой плеяды, представленных в галерее. Яркое воображение, обостренное чувство красивого, присущие одному из самобытнейших художников А.Бажбеук-Меликяну, отразились в полных изящной чувственности женских образах. Это один из замечательных разделов экспозиции.

Художественные открытия Сарьяна, свежесть его живописно-пластического языка подверглись своеобразной трансформации в творчестве целой плеяды мастеров - Мариам и Ерануи Асламазян, Л.Бажбеук-Меликян, С.Мурадяна, Н.Котанджяна, М.Аветисяна, А.Ованнисяна, Г.Сиравяна, А.Григоряна, Р.Адаляна, В.Шахмурадяна, С.Хатламаджяна. Наряду с многообразием творческого темперамента, у вышеупомянутых художников есть общность в осмыслении достижений современной живописи и в восприятии национальных традиций, что, вообще, присуще армянскому искусству. Художественные открытия Сарьяна, свежесть его живописно-пластического языка подверглись своеобразной трансформации в творчестве целой плеяды мастеров - Мариам и Ерануи Асламазян, Л.Бажбеук-Меликян, С.Мурадяна, Н.Котанджяна, М.Аветисяна, А.Ованнисяна, Г.Сиравяна, А.Григоряна, Р.Адаляна, В.Шахмурадяна, С.Хатламаджяна. Наряду с многообразием творческого темперамента, у вышеупомянутых художников есть общность в осмыслении достижений современной живописи и в восприятии национальных традиций, что, вообще, присуще армянскому искусству.

Художественное мышление и живописный язык армянских мастеров (вместе со склонностью к обобщениям и метафорам) созвучны исканиям цветового и пластического синтеза, присущим современному искусству. Ярким примером являются полотна М. Аветисяна. Наделенный эмоциональным восприятием цвета, в своем творчестве он обьединил традиции живописи средневекового армянского искусства с опытом постимпрессионистов и фовистов. Стремление к синтезу формы и цвета присуще, также, художественному мышлению таких мастеров, как А.Ованнисян, Л.Бажбеук-Меликян, С. Мурадян, Г.Ханджян, Р.Акопян, А.Папян и др. Художественное мышление и живописный язык армянских мастеров (вместе со склонностью к обобщениям и метафорам) созвучны исканиям цветового и пластического синтеза, присущим современному искусству. Ярким примером являются полотна М. Аветисяна. Наделенный эмоциональным восприятием цвета, в своем творчестве он обьединил традиции живописи средневекового армянского искусства с опытом постимпрессионистов и фовистов. Стремление к синтезу формы и цвета присуще, также, художественному мышлению таких мастеров, как А.Ованнисян, Л.Бажбеук-Меликян, С. Мурадян, Г.Ханджян, Р.Акопян, А.Папян и др.

Собрание галереи включает также работы А.Григоряна, А. Парсамяна, Р.Адаляна, К.Смбатяна, Э.Харазяна, Г.Элибекяна, В.Варданяна, Р.Абовяна, А.Баяндура, Г.Агасяна, Ф.Мирзояна, К.Мкртчяна, А.Исабекяна и др. Экспозиция музея раскрывает духовные искания нескольких поколений армянских живописцев, те новые стороны мировосприятия, которые, постепенно, меняясь, формируют образ современной художественной культуры. Собрание галереи включает также работы А.Григоряна, А. Парсамяна, Р.Адаляна, К.Смбатяна, Э.Харазяна, Г.Элибекяна, В.Варданяна, Р.Абовяна, А.Баяндура, Г.Агасяна, Ф.Мирзояна, К.Мкртчяна, А.Исабекяна и др. Экспозиция музея раскрывает духовные искания нескольких поколений армянских живописцев, те новые стороны мировосприятия, которые, постепенно, меняясь, формируют образ современной художественной культуры.

www.gallery.am

Художники Армении (Картины армянских художников)

Распродажа

Сортировать по:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Армения Художники Армении

Армения - Армения одно из древнейших государств Малой Азии, Закавказья, и Ближнего Востока. Армения - Армения это первая страна, принявшая христианство в качестве государственной религии (301 год).Армения - Сегодня Армения страна Закавказья, расположенная на востоке Армянского нагорья, называемого исторической Арменией, между Чёрным и Каспийским морями (с 1921 года выходов к морю не имеет). С севера и востока Армения обрамлена хребтами Малого Кавказа. Армения граничит с Грузией, Азербайджаном, Ираном и Турцией.Армения - Столица Армении город Ереван

Армения Несмотря на то, что географически Армения расположена в Азии, она имеет тесные политические и культурные связи с Европой. Армения всегда находилась на перекрёстке путей, соединяющих Европу и Азию, поэтому её рассматривают в качестве трансконтинентального государства.

Армения Рельеф Армении в основном гористый, с быстрыми реками и немногочисленными лесами. Армения занимает площадь около 30 000 км², свыше 90 % которых находятся на высоте более 1000 м над уровнем моря. Наивысшая точка, гора Арагац, - 4095 м, а самая низкая точка - 400 м над уровнем моря. На юго-западе страны находится межгорная Араратская долина, важный район земледелия.Армения Высочайшая точка региона и исторический символ Армении - гора Арарат - находится с 1921 года на территории Турции.

Армения - Население современной Армении составляет около 3 миллионов человекАрмения Культура Армении Художники АрменииАрмения Культура Армении Культура Армении имеет древние исторические корни и собственные национальные традицииАрмения Культура Армении Какие бы опустошения ни происходили на земле Армении, как ни складывалась бы историческая судьба и ни менялась бы карта самого географического понятия "Армения". В Армении всегда был вид художественной деятельности, который никогда не исчезал - искусство создания и украшения предметов быта. Развиваясь постоянно, оно передавало навыки, скопленные предками, из поколения в поколение. В поливной керамике, коврах, вышивке, украшениях из серебра, в простых каждодневных вещах воплощалась основа основ народного миросозерцания. Эти художественные ремесла народа Армении объединяли искусство Армении, давая для него постоянный питательный источник.Армения Художники Армении Важной ступенью в развитии армянского изобразительного искусства стало принятие Арменией в 301 году христианства в качестве государственной религии

Армения Художники Создание в Армении христианских храмов привело к развитию фресковой живописиАрмения Художники Армении Наиболее ранние известные образцы армянской фресковой живописи восходят к середине V века, это фрагменты фресок из церкви Погос-Петрос в Ереване и Касахской базилики. Следующие ранние примеры относятся в основном к VII веку (Лмбатаванк, Аручаванк и т. д.) и свидетельствуют об устойчивой традиции росписей в интерьерах храмов. К сожалению, от армянской средневековой монументальной живописи X-XI веков сохранились лишь фресковые фрагменты. Сохранившийся до наших дней фрагмент фресок в Татевском монастыре в Сюнике, восходит примерно к 930 году. В монастыре Гндеванк (914 год), расположенном в Вайоц Дзоре, сохранились фрагменты фресок с изображениями ореола Христа в апсиде, фигуры сидящей Богородицы, а также неизвестного святого (художник Егише).

Армения Художники Армении С XVII-XVIII веков средневековые художественные стили и подходы постепенно уступают место новым реалистическим методам художественного выражения. Вместе с миниатюрой и искусством фрески в Армении развиваются новые виды художественного искусства - станковая живопись, портретная живопись, тематические произведения и реалистический пейзаж. В истории изобразительного искусства Армении XVII-XVIII веков важное место занимают художники из рода Овнатанянов. В их произведениях (в том числе выполненных для Эчмиадзинского собора) проявляются черты реализма.

Армения Художники Армении Первые росписи Эчмиадзинского собора (сохранились только три сюжетных фрагмента) принадлежат родоначальнику этой семьи Нагашу Овнатану. В 1680-гг. последний нарисовал ряд сюжетных картин для церкви Погос-Петрос в Ереване, а также церквей Агулиса, Шорота и Апракуниса (в Нахичеване). Большой интерес представляют произведения его сыновей Арутюна Овнатаняна и Овнатана Овнатаняна. Овнатаном Овнатаняным были выполнены замечательные портреты деятелей армянской церкви. В 1780-гг. Овнатан Овнатанян вместе с учениками восстановливает фрески Эчмиадзинского собора. В XVII веке в Новой Джульфе (Исфахан) жил и работал портретист Минас (портреты Акопджана и Воскана Велиджанянов и т. д.). Из его монументальных работ известны фрески в нескольких армянских церквях Исфахана и т. д.. Там же работал художник, писатель, философ-богослов Ованес Мркуз, который в основном рисовал картины на библейские сюжеты. В XVIII веке несколько армянских художников работали в армянской колонии Иерусалима. 23 работы Ованеса Тирацу находятся в армянской церкви святого Иакова в Иерусалиме.

Армения Художники Армении С дальнейшим развитием армянского книгопечатания в XVII-XVIII вв. разивается книжная графика. Высокую художественную ценность представляют иллюстрации «Айсмавурка» (1706 г.) Григора Марзванеци, выполненные ксилографическим способом. Работы Марзванеци - книжние иллюстрации, исполнены в национальном стиле. Последний создавал также цветные ксилографии. С середины XVIII столетия в Армении развивается и искусство гравюры.

Армения Художники Армении После освобождения Восточной Армении от персидского ига и присоединения к Российской империи усиливаются связи с западной и русской художественными культурами. Светское Художники и, главным образом, живопись начинают развиваться в новом направлении. В 30-е-70-е годы XIX столетия в истории изобразительного искусства Армении ведущее место начинает занимать портретная живопось. Среди художников-портретистов того времени следует отметить Акопа Овнатаняна младшего и Степаноса Нерсисяна - воспитанника академической школы. Нерсисян считается основоположником бытового жанра в армянском изобразительном искусстве. В первой половине XIX века с появлением гравюр Агафона Овнатаняна и Ованеса Катаняна начинает развиваться армянская станковая графика.

Армения Художники Армении В конце XIX, начале ХХ в. начинают работать первые профессиональные армянские скульпторы Е. Воскан, А. Тер-Марукян, А. Гюрджян (последние два работали преимущественно в Париже). В скульптурных произведениях Андреаса Тер-Марукяна изображены простые жители армянской деревни и представители передовой армянской интеллигенции. Творчеству Тер-Марукяна тематически близки произведения Микаэля Миакеляна. В 1910-гг. начальные этапы творческой деятельности переживали скульпторы Айк Батикян, Акоп Папазян, и др. Графика развивается в творчестве Аршака Фетфаджяна и Вано Ходжабекяна. Работы Ходжабекяна изображают бытовые сцены тифлисской жизни, отличаются чувством юмора, выразительным гротескным штрихом. Фетфаджян вошел в историю изобразительного искусства Армении своими акварельными работами, изображающими исторические памятники Ани. В начале XX века работали художники Х. Тер-Минасян, Д. Окроянц, Г. Габриелян, А. Шапанян, О. Пушман, и др.

Армения Художники Армении Начиная с 1920-гг. армянские художники всё чаще начинают обосновываться в Армении. В формировании новой художественной школы значительную роль сыграло творчество Мартироса Сарьяна и С. М. Агаджаняна. Особенно ярко мастерство М. Сарьяна проявилось в жанре пейзажа, характерических портретов, натюрмортах. Агаджанян работал в реалистическом портретном жанре. В армянской живописи ключевое место занимал пейзаж, в этом жанре работали Ф. Терлемезян, Е. Татевосян, Г. Гюрджян, С. Аракелян. Тематические произведения создают А. Бажбеук-Меликян, Е. Татевосян, А. Коджоян и др. В скульптуре развивается монументальный жанр, наиболее яркими представителями которого становятся А. Сарксян, А. Урарту и др.. А.Коджоян начинает играть одну из ведущих ролей в книжной и станковой графике. Театральная живопись развивается в творчестве Г. Якулова, М. Сарьяна, М. Арутчяна и др.. Для живописи 40-50 -гг. XX века более характерно развитие сюжетного жанра - новый быт, сцены труда, исторические сюжеты, а также натюрмотр и пейзаж. Среди крупнейших деятелей живописи середины XX века следует отметить М. Асламазяна, А. Бекаряна, Э. Исабекяна, Г. Ханджянa (последний также является одним из наиболее ярких представителей армянской графики XX века) и др. Армения Сегодня Армения независимое государство, активно развивающее свою богатую национальную культуру. Большой вклад в развитие культуры современной Армении вносят художники и скульпторы Армении

Армения Художники Армении Армянские художники и скульпторы В нашей галерее вы можете найти и заказать лучшие работы художников и скульпторов Армении

Летние картины

www.picture-russia.com