Эдуард Мане «Бар в Фоли-Бержер». Описание картины. Картина бар


Картина "Бар в "Фоли-Бержер". Искусство и антиквариат. Добавила Елизавета Миронова — VilingStore.net

Картина Мане, о которой идет речь, стала одной из самых знаменитых художественных произведениях искусства. На полотне изображено одно из знаменитейших кабаре Парижа, конца девятнадцатого века. Это излюбленное место художника, побудило его написать один из своих шедевров, изобразил это заведение кистью.

Картина 'Бар в 'Фоли-Бержер' фото

Почему он так любил там бывать? Яркая жизнь столицы была предпочтением Мане над спокойной бытовой размеренностью. Он чувствовал себя в этом кабаре, лучше, нежели дома.

Наброски и заготовки к картине, судя по всему, Мане делал прямо в баре. Этот бар находился на первом этаже варьете. Сидя справа от сцены, художник стал делать заготовки к полотну. После, он обратился к барменше и своему хорошему другу, с просьбой позировать ему, в своей мастерской.

Основой композиции должны были стать друг Мане и барменша, стоящие друг к другу лицом. Они должны быть увлечены общением друг с другом. Найденные наброски Мане подтверждают такой замысел мастера.

Но Мане решил сделать сцену несколько многозначительнее, чем она была. На заднем фоне находилось зеркало, отображающее толпы посетителей, заполнявших бар. Напротив всех этих людей, стояла барменша, она думала о своем, находясь за стойкой в бар. Хоть вокруг веселье и шум, барменше нет ни какого дела до толпы посетителей, она витает в своих собственных мыслях. Но справа видно, словно ее же отображение, только она беседует с одним посетителем. Как это понять?

Первое, отражение барменши должно быть в другом месте. Кроме того, ее поза в отражении отличается. Чем можно это объяснить? Видимо, картина в зеркале, это события прошедших минут, а в реальности изображено то, что, девушка задумалась о беседе, произошедшей несколько минут назад.

На мраморной стойке и в зеркале, даже бутылки стоят различным образом. Реальность и отражение не соответствуют друг другу.

Хотя картина очень простая по сюжету, но она заставляет каждого зрителя задуматься и додумать что – то свое. Мане передал контраст между веселой толпой и одинокой девушкой, находящейся среди толпы.

Также на картине можно увидеть общество художников, со своими музами, эстетов и их дам. Эти люди находятся в левом углу на полотне. Одна женщина держит бинокль. Этим отражается суть общества, желающего посмотреть на других, и выставится перед ними собой. Вверху левого угла видно ноги акробатки. И акробатка, и толпа веселящихся людей, не может, скрасит одиночество и грусть барменши.

Игра черных цветов отличает картину Мане, от произведений других художников. Это очень трудно, заставить играть черный цвет на полотне, но у Мане все получилось. Дата и подпись мастера отображена на этикетке одной из бутылок, которая стоит в нижнем левом углу.

Особенность этой картины Мане, в ее глубоком смысле, множестве символов, и скрытности. Обычно картины художника не отличались такими характеристиками. Эта же картина передает много глубин человеческих мыслей. В кабаре находятся люди разного происхождения и положения. Но все люди равны, в своем желании веселится и хорошо проводить время.

Источник: http://opisanie-kartin.com

vilingstore.net

Нома Бар: иллюстрации с двойным смыслом

Некоторым художникам удаётся создавать увлекательные произведения при помощи простейших символов или образов. Одним из таких художников является графический дизайнер и иллюстратор израильского происхождения Нома Бар (Noma Bar), который использует концепцию негативного пространства в визуальной коммуникации самым оригинальным образом.

Нома Бар Noma Bar иллюстрации с двойным смыслом

Негативное пространство, или проще говоря пространство, которое окружает основной объект в произведении, формирует художественные формы. В иллюстрациях Номы Бар негативное пространство является ключевым элементом художественной композиции – каждая из работ художника носит скрытый смысл. 

Работы Номы Бар публиковались множество раз в популярных изданиях, появлялись в рекламных кампаниях Google, Sony и Nike, а также использовались на более чем 60 обложках журналов. 

#1 «Похмелье»

Нома Бар Noma Bar иллюстрации с двойным смыслом Похмелье

 

#2 «Израиль / Палестина»

Нома Бар Noma Bar иллюстрации с двойным смыслом Израиль Палестина

 

#3 «Боб Марли»

Нома Бар Noma Bar иллюстрации с двойным смыслом Боб Марли

 

#4 «Глобальное потепление»

Нома Бар Noma Bar иллюстрации с двойным смыслом Глобальное потепление

 

#5 «Российские теннисисты»

Нома Бар Noma Bar иллюстрации с двойным смыслом Российские теннисисты

 

#6 «Коллекционер современного искусства»

Нома Бар Noma Bar иллюстрации с двойным смыслом Коллекционер современного искусства

 

#7 «Современные технологии»

Нома Бар Noma Bar иллюстрации с двойным смыслом Современные технологии

 

#8 «Тарантино»

Нома Бар Noma Bar иллюстрации с двойным смыслом Тарантино

 

#9 «Африка»

Нома Бар Noma Bar иллюстрации с двойным смыслом Африка

 

#10 «Лошадиная сила»

Нома Бар Noma Bar иллюстрации с двойным смыслом Лошадиная сила

 

#11 «Дэвид Боуи»

Нома Бар Noma Bar иллюстрации с двойным смыслом Дэвид Боуи

 

#12 «Мир сегодня»

Нома Бар Noma Bar иллюстрации с двойным смыслом Мир сегодня

 

#13 «Что было первым?»

Нома Бар Noma Bar иллюстрации с двойным смыслом Что было первым?

 

#14 «Леон»

Нома Бар Noma Bar иллюстрации с двойным смыслом Леон

 

источник: zagge.ru

Поделись с друзьями в социальных сетях:

lunalife.ru

Эдуард Мане «Бар в Фоли-Бержер». Описание картины. Художники импрессионисты

Эдуард Мане «Бар в Фоли-Бержер». Описание картины

Эдуард Мане «Бар в Фолли-Бержер»

«Бар в Фоли-Бержер» (1882) считается неким итогом творческой деятельности Э. Мане, связанного не только с периодом, в котором он известен как художник-импрессионист, но и всего его служения искусству.

Сочетание вечности и сиюминутного бытия, запечатление образов, неподвластных времени, и волшебная игра цвета и света, органично дополняют центральный образ – девушку, во взгляде которой светится непознанная глубина нежной человеческой души; меланхолия, в синтезе с завлекающей жизнью Монмартра, к ней, Мане был привязан довольно длительное время.

После набросков, сделанных в знаменитом в конце XIX века баре «Фоли-Бержер», барменша Сюзон, а также его друг, военный художник Анри-Луи Дюпре, в мастерской позировали художнику, уже передвигавшемуся с трудом.

Трудно не заметить присутствие Провидения: тяжело больной художник, у которого нарушена координация движений, пишет работу, горячо воспринимаемую Парижским салоном, многочисленными недоброжелателями и простой публикой. Приходит успех, долго ожидаемый Мане, а жизнь стремительно катится к закату.

В данный момент работа находится в лондонском Институте искусства Курто.

1882 г. Масло, холст. 96 x 130 см.

gorodkrasota2016-01-12T13:43:42+00:00
Поделиться ссылкой, выберите способ!

www.hudojnik-impressionist.ru

РЕСТОРАНЫ - ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ГАЛЕРЕИ | ARTотека еды

Украшать интерьер ресторана произведениями живописи – модный тренд. Но некоторые заведения идут еще дальше, собирая собственные коллекции, делая выставки картин и превращая рестораны в настоящие художественные галереи. В наши дни не обязательно идти в музей, чтобы увидеть высокое искусство. Альтернативу предлагают рестораны-галереи, список которых достаточно велик и их число постоянно растет. Мы расскажем о нескольких, на наш взгляд, наиболее интересных.
Арт-ресторан “Золотая голубка”, Сент-Поль-де-Ванс (Франция)

Пер­вое место, несо­мнен­но, зани­ма­ет арт-ресто­ран “Золо­тая голуб­ка”, рас­по­ло­жен­ный на Фран­цуз­ской Ривье­ре в сред­не­ве­ко­вом город­ке Сент-Поль-де-Ванс. Сего­дня, спу­стя почти сто лет после сво­е­го откры­тия, La Colombe d’Or может похва­стать­ся одной из самых впе­чат­ля­ю­щих в мире кол­лек­ций искус­ства, лег­ко кон­ку­ри­руя со мно­же­ством музеев и гале­рей.  Его сте­ны укра­ша­ют под­лин­ни­ки Пикассо и Матис­са, Миро и Леже, Утрил­ло и Сути­на, Моди­лья­ни и Шага­ла.

Золотая голубка

арт-ресто­ран “Золо­тая голуб­ка”

Золотая голубка

арт-ресто­ран “Золо­тая голуб­ка”

Подроб­нее о леген­дар­ном ресто­ране и созда­нии его кол­лек­ции мож­но озна­ко­мить­ся в нашей ста­тье  на сай­те АРТо­те­ка еды.

Ресторан Kronenhalle, Цюрих (Швейцария)

Куль­то­вый ресто­ран Kronenhalle   и его леген­дар­ный бар изве­стен во всем мире. Открыв свои две­ри в 1924 году, “Кро­нен­хал­ле” стал излюб­лен­ным местом встреч худож­ни­ков, писа­те­лей, дизай­не­ров и архи­тек­то­ров. Здесь быва­ли Рихард Штра­ус и Фри­дрих Дюр­рен­матт, Аль­берт Эйн­штейн и Зиг­мунд Фрейд, Коко Шанель и Ив Сен Лоран, Паб­ло Пикассо и Марк Шагал – спи­сок мож­но про­дол­жить.  Леген­да гла­сит, что Джеймс Джойс напи­сал боль­шую часть “Улис­са”, сидя за сто­ли­ком 17, кото­рый сего­дня отме­чен его порт­ре­том.

 Кол­лек­ция про­из­ве­де­ний искус­ства так­же неор­ди­нар­на, как и его зна­ме­ни­тые посе­ти­те­ли. Она сто­ит мно­гие мил­ли­о­ны дол­ла­ров и, в основ­ном, собра­на одним чело­ве­ком – шел­ко­вым маг­на­том Густа­вом Сум­сте­гом, роди­те­ли кото­ро­го осно­ва­ли этот ресто­ран.

ресторан Kronenhalle

Ресто­ран “Kronenhalle”

Постав­ляя шелк для мод­но­го дома Ив Сен-Лоран, Густав зара­бо­тан­ные день­ги вкла­ды­вал в уни­каль­ную кол­лек­цию, выстав­лен­ную в ресто­ране. Здесь мож­но уви­деть ори­ги­наль­ные полот­на Пикассо, Миро, Шага­ла, Матис­са, Кан­дин­ско­го, Бра­ка, Бон­на­ра, Рау­шен­бер­га. Даже кори­дор укра­шен обо­я­ми по эски­зам Ива Сен-Лора­на, а бар­ная стой­ка выпол­не­на по эски­зам Аль­бер­то Джа­ко­мет­ти.Сего­дня посе­ти­те­ли ресто­ра­на могут насла­дить­ся клас­си­че­ской швей­цар­ско-немец­кой кух­ней в мик­ро­ми­ре вели­ко­го искус­ства 20-го века.

Бар Kronenhalle

 интерьер ресторана Kronenhalle

Ресторан “Атлас”, Атланта (США)

Ресто­ран “Атлас” был открыт в 2015 году в рос­кош­ном St. Regis Hotel. Его сте­ны укра­ша­ют кар­ти­ны из собра­ния круп­ней­шей част­ной кол­лек­ции в мире, сто­и­мость кото­рой оце­ни­ва­ет­ся в 1 мил­ли­ард дол­ла­ров. Джо Лью­ис —  вла­де­лец кол­лек­ции и соб­ствен­ник оте­ля — вхо­дит в десят­ку самых бога­тых людей Вели­ко­бри­та­нии. Для гале­реи ресто­ра­на “Атлас” были ото­бра­ны 26 работ зна­ме­ни­тых худож­ни­ков кон­ца XIX – нача­ла XX века, сре­ди кото­рых кар­ти­ны и рисун­ки Паб­ло Пикассо, Хаи­ма Сути­на, Вин­сен­та ван Гога, Мар­ка Шага­ла, Фрэн­си­са Бэко­на, Анри Матис­са и дру­гих извест­ных масте­ров.

Зал ресто­ра­на “Атлас”

Кол­лек­ция высо­ко­класс­ной живо­пи­си созда­ет в ресто­ране, по мне­нию вла­дель­цев, атмо­сфе­ру нефор­маль­ной эле­гант­но­сти. Боль­шин­ство работ собра­ны в неболь­шие груп­пы (без ука­за­ний авто­ров) в сти­ле евро­пей­ско­го сало­на и раз­ме­ще­ны в обе­ден­ных нишах.

Биб­лио­теч­ная ком­на­та ресто­ра­на содер­жит кни­ги по исто­рии совре­мен­но­го искус­ства и дизай­на, в том чис­ле аль­бо­мы, рас­ска­зы­ва­ю­щие о твор­че­стве худож­ни­ков, пред­став­лен­ных в гале­рее. Все из них мож­но посмот­реть.

Марк Шагал "Женщина в красном", 1953

Ресто­ран BIBO (Гон­конг)

Ресто­ран Bibo, откры­тый в 2014 году – един­ствен­ное в мире заве­де­ние, для оформ­ле­ния кото­ро­го были при­вле­че­ны самые извест­ные стрит-арт-худож­ни­ки совре­мен­но­сти. Все про­стран­ство ресто­ра­на, вклю­чая сте­ны, потол­ки и две­ри, было отда­но под реа­ли­за­цию кре­а­тив­ных про­ек­тов. Здесь мож­но уви­деть граф­фи­ти и инстал­ля­ции таких стрит-арт зна­ме­ни­то­стей, как Бэнк­си, Vhils, Invader, Kaws, JR, Mr Brainwash, а так­же рабо­ты Жана-Мише­ля Бас­кия, Дэми­е­на Хер­ста, Дани­э­ля Арша­ма и Джеф­фа Кун­са.

Бар ресто­ра­на Bibo

Ресто­ран полу­чил свое назва­ние по интернет-“нику” зага­доч­но­го вдох­но­ви­те­ля про­ек­та и его коор­ди­на­то­ра Bibo, кото­рый, как и мно­гие в стрит-арт сре­де, сохра­ня­ет инког­ни­то.По мне­нию вла­дель­цев, ресто­ран Bibo — это покло­не­ние богем­но­му обра­зу жиз­ни и нова­тор­ская реа­ли­за­ция искус­ства во всех про­яв­ле­ни­ях и фор­мах: на стене, на тарел­ке и в кок­тейль­ном бока­ле. Сего­дня Bibo – это уни­каль­ное место, объ­еди­ня­ю­щее луч­ших пред­ста­ви­те­лей двух миров: совре­мен­но­го искус­ства и высо­кой кух­ни.

ресторан Biboресторан Bibo

Ресторан Lucio, Сидней (Австралия)

Ресто­ран ита­льян­ской кух­ни Lucio был открыт в 1983 году и за вре­мя сво­е­го суще­ство­ва­ния заво­е­вал репу­та­цию заве­де­ния с без­упреч­ной едой и сер­ви­сом. Фиш­ка ресто­ра­на – обшир­ная кол­лек­ция совре­мен­ной австра­лий­ской живо­пи­си, поклон­ни­ком кото­рой явля­ет­ся хозя­ин заве­де­ния Лусио Гал­лет­то.

 

Ресторан Lucio

Ресто­ран “Lucio”, Сид­ней

Еда и искус­ство для меня подоб­ны воз­ду­ху, кото­рым я дышу, — гово­рит Лусио Гал­лет­то. Соче­та­ние отлич­ной еды, отлич­но­го сер­ви­са и отлич­но­го искус­ства на сте­нах — это, на мой взгляд, луч­ший из обе­дов, кото­рый вы може­те себе пред­ста­вить».

В 2008 году за вклад в искус­ство ресто­ра­тор был награж­ден Меда­лью орде­на Австра­лии.

Ресторан LucioРесторан Lucio

Ресторан Sketch, Лондон (Великобритания)

Этот ресто­ран — одно из самых стиль­ных и амби­ци­оз­ных мест Лон­до­на.  Sketch объ­еди­ня­ет в себе мод­ный сюр­ре­а­ли­сти­че­ский дизайн, изыс­кан­ную фран­цуз­скую кух­ню и выстав­ку совре­мен­но­го искус­ства. Самый попу­ляр­ный зал ресто­ра­на The Gallery был спро­ек­ти­ро­ван архи­тек­то­ром и дизай­не­ром Индиа Мада­ви, кото­рую часто назы­ва­ют «коро­ле­вой цве­та». Успо­ка­и­ва­ю­щий, моно­хром­ный инте­рьер созда­ет забав­ный кон­траст с экс­цен­три­че­ски­ми рабо­та­ми худож­ни­ка Дэви­да Шриг­ли, раз­ве­шан­ны­ми на сте­нах “Гале­реи”.

Ресторан Sketch

Ресто­ран “Sketch”, Лон­дон

Дэвид Шриг­ли (David Shrigley) явля­ет­ся номи­нан­том одной из самых пре­стиж­ных в мире пре­мий в обла­сти совре­мен­но­го искус­ства — пре­мии Тер­не­ра. Он рабо­та­ет в самых раз­ных жан­рах визу­аль­но­го искус­ства, от скульп­ту­ры до ани­ма­ции, но преж­де все­го Шриг­ли изве­стен сво­и­ми рисун­ка­ми. Нерв­ные и бес­по­ря­доч­ные, и в то же вре­мя по-дет­ски искрен­ние, кар­тин­ки худож­ни­ка полю­би­лись совре­мен­ной пуб­ли­ке. В ресто­ране Sketch пред­став­ле­но 245 новых работ Шриг­ли, нико­гда преж­де не выстав­ляв­ших­ся.Наря­ду с созда­ни­ем ори­ги­наль­ных рисун­ков для Gallery, Шриг­ли так­же раз­ра­бо­тал для ресто­ра­на дизайн кера­ми­че­ской посу­ды.

Ресторан SketchРесторан Sketch

www.art-eda.info

Описание картины Эдуарда Мане «Бар в Фоли – Бержер»

Описание картины Эдуарда Мане «Бар в Фоли – Бержер»

Картина Мане, о которой идет речь, стала одной из самых знаменитых художественных произведениях искусства. На полотне изображено одно из знаменитейших кабаре Парижа, конца девятнадцатого века. Это излюбленное место художника, побудило его написать один из своих шедевров, изобразил это заведение кистью.

Почему он так любил там бывать? Яркая жизнь столицы была предпочтением Мане над спокойной бытовой размеренностью. Он чувствовал себя в этом кабаре, лучше, нежели дома.

Наброски и заготовки к картине, судя по всему, Мане делал прямо в баре. Этот бар находился на первом этаже варьете. Сидя справа от сцены, художник стал делать заготовки к полотну. После, он обратился к барменше и своему хорошему другу, с просьбой позировать ему, в своей мастерской.

Основой композиции должны были стать друг Мане и барменша, стоящие друг к другу лицом. Они должны быть увлечены общением друг с другом. Найденные наброски Мане подтверждают такой замысел мастера.

Но Мане решил сделать сцену несколько многозначительнее, чем она была. На заднем фоне находилось зеркало, отображающее толпы посетителей, заполнявших бар. Напротив всех этих людей, стояла барменша, она думала о своем, находясь за стойкой в бар. Хоть вокруг веселье и шум, барменше нет ни какого дела до толпы посетителей, она витает в своих собственных мыслях. Но справа видно, словно ее же отображение, только она беседует с одним посетителем. Как это понять?

Первое, отражение барменши должно быть в другом месте. Кроме того, ее поза в отражении отличается. Чем можно это объяснить? Видимо, картина в зеркале, это события прошедших минут, а в реальности изображено то, что, девушка задумалась о беседе, произошедшей несколько минут назад.

На мраморной стойке и в зеркале, даже бутылки стоят различным образом. Реальность и отражение не соответствуют друг другу.

Хотя картина очень простая по сюжету, но она заставляет каждого зрителя задуматься и додумать что – то свое. Мане передал контраст между веселой толпой и одинокой девушкой, находящейся среди толпы.

Также на картине можно увидеть общество художников, со своими музами, эстетов и их дам. Эти люди находятся в левом углу на полотне. Одна женщина держит бинокль. Этим отражается суть общества, желающего посмотреть на других, и выставится перед ними собой. Вверху левого угла видно ноги акробатки. И акробатка, и толпа веселящихся людей, не может, скрасит одиночество и грусть барменши.

Игра черных цветов отличает картину Мане, от произведений других художников. Это очень трудно, заставить играть черный цвет на полотне, но у Мане все получилось.

Дата и подпись мастера отображена на этикетке одной из бутылок, которая стоит в нижнем левом углу.

Особенность этой картины Мане, в ее глубоком смысле, множестве символов, и скрытности. Обычно картины художника не отличались такими характеристиками. Эта же картина передает много глубин человеческих мыслей. В кабаре находятся люди разного происхождения и положения. Но все люди равны, в своем желании веселится и хорошо проводить время.

Описание картины Эдуарда Мане «Бар в Фоли – Бержер» | источник

sochinenie-o.ru

Картины, описание картин — Бар в "Фоли-Бержер"

Описани е картины Эдуарда Мане: Бар в Фоли – Бержер.Картина Мане, о которой идет речь, стала одной из самых знаменитых художественных произведениях искусства. На полотне изображено одно из знаменитейших кабаре Парижа, конца девятнадцатого века. Это излюбленное место художника, побудило его написать один из своих шедевров, изобразил это заведение кистью.Почему он так любил там бывать? Яркая жизнь столицы была предпочтением Мане над спокойной бытовой размеренностью. Он чувствовал себя в этом кабаре, лучше, нежели дома.Наброски и заготовки к картине, судя по всему, Мане делал прямо в баре. Этот бар находился на первом этаже варьете. Сидя справа от сцены, художник стал делать заготовки к полотну. После, он обратился к барменше и своему хорошему другу, с просьбой позировать ему, в своей мастерской.Основой композиции должны были стать друг Мане и барменша, стоящие друг к другу лицом. Они должны быть увлечены общением друг с другом. Найденные наброски Мане подтверждают такой замысел мастера.Но Мане решил сделать сцену несколько многозначительн ее, чем она была. На заднем фоне находилось зеркало, отображающее толпы посетителей, заполнявших бар. Напротив всех этих людей, стояла барменша, она думала о своем, находясь за стойкой в бар. Хоть вокруг веселье и шум, барменше нет ни какого дела до толпы посетителей, она витает в своих собственных мыслях. Но справа видно, словно ее же отображение, только она беседует с одним посетителем. Как это понять?Первое, отражение барменши должно быть в другом месте. Кроме того, ее поза в отражении отличается. Чем можно это объяснить? Видимо, картина в зеркале, это события прошедших минут, а в реальности изображено то, что, девушка задумалась о беседе, произошедшей несколько минут назад.На мраморной стойке и в зеркале, даже бутылки стоят различным образом. Реальность и отражение не соответствуют друг другу.Хотя картина очень простая по сюжету, но она заставляет каждого зрителя задуматься и додумать что – то свое. Мане передал контраст между веселой толпой и одинокой девушкой, находящейся среди толпы.Также на картине можно увидеть общество художников, со своими музами, эстетов и их дам. Эти люди находятся в левом углу на полотне. Одна женщина держит бинокль. Этим отражается суть общества, желающего посмотреть на других, и выставится перед ними собой. Вверху левого угла видно ноги акробатки. И акробатка, и толпа веселящихся людей, не может, скрасит одиночество и грусть барменши.Игра черных цветов отличает картину Мане, от произведений других художников. Это очень трудно, заставить играть черный цвет на полотне, но у Мане все получилось.Дата и подпись мастера отображена на этикетке одной из бутылок, которая стоит в нижнем левом углу.Особенность этой картины Мане, в ее глубоком смысле, множестве символов, и скрытности. Обычно картины художника не отличались такими характеристикам и. Эта же картина передает много глубин человеческих мыслей. В кабаре находятся люди разного происхождения и положения. Но все люди равны, в своем желании веселится и хорошо проводить время.

www.art-drawing.ru

Сочинения по картинам Мане

Эдуард Мане. Бар в Фоли-Бержер

Трудно определить однозначно жанр последней большой картины Мане — “Бар в Фоли-Бержер”, выставленной в Салоне 1882 года. Мало кому известно, что после парижских аукционов, где никто не захотел ее приобрести, она попала в 1912 году в Россию и, окажись наши соотечественники дальновиднее, не уехала бы вскоре в Англию, где она и находится. В картине “Бар в Фоли-Бержер” своеобразно совмещаются и изображение быта, и портрет, и натюрморт, приобретающий здесь совершенно исключительное, хотя и не первостепенное значение. Все это объединяется в сцену современной жизни, с предельно прозаической сюжетной мотивировкой (что может быть банальнее продавщицы за стойкой бара?), претворенную художником образ высокого художественного совершенства. “Бар в Фоли-Бержер” как будто подводит итог творческим исканиям Мане. И в сравнении с ранними его шедеврами, прежде всего с “Олимпией”, дает представление о том пути, который художник прошел за 18 лет, разделяющих эти произведения. “Бар в Фоли-Бержер” воплощает гораздо более непосредственное ощущение жизни. Зеркало позади стойки бара, за которой стоит безымянная героиня полотна, отражает многолюдный зал, светящуюся люстру, ноги повисшей под потолком акробатки, мраморную доску с бутылками и саму девушку, к которой подходит господин в цилиндре. Впервые зеркало образует фон всей картины. Пространство бара, отраженное в зеркале за спиной продавщицы, расширяется до бесконечности, превращается в искрящуюся гирлянду огней и цветовых бликов. И зритель, стоящий перед картиной, вовлекается в эту вторую среду, постепенно теряя ощущение грани между реальным и отраженным миром. Этот зыбкий, дробящийся мир, живописно понятый как мерцающее душное марево, являет собой ту среду, где одиноко и примерно существует девушка. Ее неподвижная фигура расположена строго по центру и составляет содержательный и образный фокус композиции. Цвет сгущается, определяются контуры, кисть замедляет движение и плотнее ложится на холст. Она будто ласкает нежное лицо девушки, ее русые волосы, светлую кожу, оттененную черным бархатом с чистыми синими тенями и просвечивающим голубизною кружевом. Отрешенная от всего вокруг, даже от собеседника, девушка глядит перед собою печально, чуть рассеяно и недоумевающе. Кажется, что стойка бара одновременно приковывает ее к вульгарному миру обыденности и ограждает от него, ибо кисть Мане преображает самые банальные предметы. Да и сама девушка — воплощение женственности и грации — кажется сказочной феей, отчужденной от своего окружения, и это подчеркивается выражением ее нежного лица: мечтательным и грустным. Но, отраженная в зеркале, ее фигура склоняется с заученной грацией к подошедшему посетителю. Совершенство “Бара в Фоли-Бержер”, показанного в Салоне 1882 года, было настолько очевидно, что его уже, наконец, никто не пытался оспаривать. После закрытия Салона Мане, наконец, был официально объявлен кавалером ордена Почетного легиона.

Это лето Эдуард провел вблизи Парижа в Рюэйе, но был слишком болен, чтобы заниматься какой-нибудь увлекательной работой. Он работал пастелью и акварелью. Когда осенью он вернулся в Париж, друзей встревожило его состояние. Зима не принесла улучшений. В начале 1883 года силы начали оставлять его и он вынужден был слечь в постель. В результате паралича левой ноге его угрожала гангрена, и, чтобы предотвратить ее, два хирурга предлагали ампутацию. Мане согласился, и 19 апреля 1883 года в 10 часов операция была произведена. Нога была ампутирована выше колена. Мане не чувствовал никакой боли. Операция прошла довольно благополучно, и не предвиделось никакой угрозы. Но, увы! Надежда эта быстро рассеялась: через несколько дней больного охватила страшная лихорадка, сопровождавшаяся ужасными судорогами. Тогда же вечером доктора предупредили, что больной проживет одни сутки. Это мрачное предсказание сбылось…30 апреля 1883 года Мане скончался….

Похожие записи

design-kmv.ru