Александр и Татьяна Норык и их картины на бересте. Картина береста


Потрясающая живопись на бересте. Художник Владимир Герасимов.

Одаренный  художник Герасимов Владимир Викторович – член Творческого Союза художников России. Стремясь выразить себя и свое отношение к жизни, художник использует в своем творчестве разные направления в живописи: символизм, абстракция, реализм, городской пейзаж. 

Родился  Владимир  Герасимов  в Москве в 1953 году. Закончил художественно-графический факультет Московского педагогического института.  Работал  долгое  время  дизайнером в промышленности, руководителем изостудии, преподавателем живописи и рисунка  в  вузе Москвы.  Художником  написано  более  1600  картин,  это  живопись,  графика  и  декоративное  искусство.  Художник  с  1991 года  постоянно  участвует в выставках.

Живописные работы художника находятся в в частных собраниях  в Москве, Петербурге, в  Германии, Австрии, Франции, Англии, Италии, Болгарии, Австралии, США, Канады, Сербии. 

Ростов  Великий

Share this post for your friends:

Friend me:

vdohnovenie2.ru

Картины на бересте | Краснодеревщик

Роспись по бересте известна на Руси с XV века, однако сегодня этим занимаются единицы. Наверное, слишком тонка и необычна эта работа. Природа «расписывает» бересту по своему усмотрению, украшая причудливыми наплывами, завитками и сочетаниями штрихов. Не каждый может создать свое полотно, не нарушив гармонии естественного рисунка. Сюжеты работ — богатая природа, жанровые композиции, православная тематика. При взгляде на картины не оставляет ощущение чего-то родного, близкого. Это и понятно, ведь береза издавна почитается как символ России и души русского народа.

Картины на бересте Сергея Сурина

Картины на бересте Сергея Сурина

Сергей окончил Тобольский педагогический институт и мог бы стать историком-этнографом или археологом. Ещё будучи студентом, участвовал в 15 экспедициях на Полярном Урале и полуострове Ямал. Но судьба распорядилась иначе. Во время этих путешествий ему посчастливилось увидеть потрясающие работы местных ремесленников, от них он и «заразился» резьбой по кости, изготовлением сувенирных ножей, а в дальнейшем и письмом на бересте. За четыре года увлечения берестяной живописью художник создал около двухсот больших и маленьких картин на берёзовой коре.   — Все эти красивые пейзажи с реками, озёрами, часовнями, монастырями и церквушками, что на моих картинах, на самом деле существуют — я их видел своими глазами, — поясняет художник. — Для того чтобы правдиво написать, я фотографирую их с разных сторон, затем выбираю из пластин бересты такую кору с наростами, которая точно имитирует рельеф местности. Наросты дают объемные подобия скал, холмов гор, берегов рек и озёр. Поэтому такие картины всегда узнаваемы.   В России мастеров, которые работают темперой по бересте, единицы. А ведь эта удивительная краска на глянцевом берёзовом „холсте» выглядит матовой и бархатистой, такие картины дышат, они воздушны.   В 1995 году прошли сразу две его персональные выставки в Тюменской области, а ещё через три года в Италии вышла книга „Косторезное искусство на рубеже XXI века», где были фотографии работ Сергея.   — Где я уже только не побывал, — показывает свою экспозицию художник. — Бегал от медведя по тундре, видел Сибирь, озера Карелии, объездил Татарстан и Казахстан. А уж часовен, церквей и монастырей повидал — от Соловков и Валаама до Переяславля-Залесского.

Картины на бересте Сергея Сурина

Картины на бересте Сергея Сурина

Картины на бересте Сергея Сурина

Картины на бересте Сергея Сурина

Картины на бересте Сергея Сурина

Картины на бересте Сергея Сурина

Картины на бересте Сергея Сурина

Картины на бересте Сергея Сурина

Картины на бересте Сергея Сурина

Картины на бересте Сергея Сурина

Картины на бересте Сергея Сурина

Картины на бересте Сергея Сурина

Картины на бересте Сергея Сурина

Картины на бересте Сергея Сурина

Картины на бересте Сергея Сурина

Картины на бересте Сергея Сурина

Картины на бересте Сергея Сурина

Картины на бересте Сергея Сурина

Картины на бересте

Сайт мастера : http://www.beresta10.narod.ru/

worldcabinetry.ru

Картины из бересты

  ·  Рубрика: Береста   

А А А

Пейзаж на бересте

Самым древним, а потому самым используемым материалом для картин и других художественных изделий является береста. Прочность, доступность, лёгкость в обработке сделали её популярным материалом в народном творчестве. Она, если присмотреться, декоративна сама по себе. Поэтому, наверное, она обрела такую популярность среди народных умельцев.

Картина на бересте летний пейзаж

Её сбор производят обычно весной, надрезая кору спиленных деревьев диаметром не меньше двадцати сантиметров. Также поступают в такой ситуации, когда ствол лежит. И в том и в другом случае, по возможности, её снимают кольцами, не разрезая её вдоль. Наросты и другие неровности для картин на бересте лучше сохранить. Они придадут картине из бересты неповторимость и колоритность.

После её необходимо запарить и разделить руками на несколько слоёв. Сушат её сложив стопкой и положив между листами газеты.Для подобных картин береста является фоном, на котором будет основное изображение — роспись. Делают его обычно из коры деревьев, высушенных мха, цветов, разной травы, наклеивая на основу при помощи клея ПВА.

Картина на бересте

При работе с берестой лучше действовать руками, использовать режущий инструмент нужно в тех случаях, где это необходимо.После того, как  Вы, нанесли первый рисунок необходимо изделие накрыть оргстеклом, прогладить утюгом, затем нанести следующий слой и снова прижать. Нередко под бересту подкладывают бумагу для общей прочности изделия.

Как обрабатывать бересту для будущей картины смотрите на видио

 

Другие предложения:

floristika.rukodelie-sama.ru

Картины на бересте Сергея Сурина

Роспись по бересте известна на Руси с XV века, однако сегодня этим занимаются единицы. Наверное, слишком тонка и необычна эта работа. Природа "расписывает" бересту по своему усмотрению, украшая причудливыми наплывами, завитками и сочетаниями штрихов. Не каждый может создать свое полотно, не нарушив гармонии естественного рисунка. Сюжеты работ - богатая природа, жанровые композиции, православная тематика. При взгляде на картины не оставляет ощущение чего-то родного, близкого. Это и понятно, ведь береза издавна почитается как символ России и души русского народа.

…Центр села Махоново.Небольшой, уютный, внешне ничем не отличающийся от обычного сельского, домик. Но именно к нему знают дорогу не только местные жители, но и горожане: художники, журналисты. Почему?Здесь живут супруги Сурины — Элла Леонидовна, мастер художественной резьбы по кости, и Сергей Иванович, художник, зани­мающийся темперной живописью на бересте

Сергей окончил Тобольский педагогический институт и мог бы стать историком-этнографом или археологом. Ещё будучи студентом, участвовал в 15 экспедициях на Полярном Урале и полуострове Ямал. Но судьба распорядилась иначе. Во время этих путешествий ему посчастливилось увидеть потрясающие работы местных ремесленников, от них он и „заразился" резьбой по кости, изготовлением сувенирных ножей, а в дальнейшем и письмом на бересте. За четыре года увлечения берестяной живописью художник создал около двухсот больших и маленьких картин на берёзовой коре.

— Все эти красивые пейзажи с реками, озёрами, часовнями, монастырями и церквушками, что на моих картинах, на самом деле существуют — я их видел своими глазами, — поясняет художник. — Для того чтобы правдиво написать, я фотографирую их с разных сторон, затем выбираю из пластин бересты такую кору с наростами, которая точно имитирует рельеф местности. Наросты дают объемные подобия скал, холмов гор, берегов рек и озёр. Поэтому такие картины всегда узнаваемы.

В России мастеров, которые работают темперой по бересте, единицы. А ведь эта удивительная краска на глянцевом берёзовом „холсте" выглядит матовой и бархатистой, такие картины дышат, они воздушны.— Где я уже только не побывал, — показывает свою экспозицию художник. — Бегал от медведя по тундре, видел Сибирь, озера Карелии, объездил Татарстан и Казахстан. А уж часовен, церквей и монастырей повидал — от Соловков и Валаама до Переяславля-Залесского.

Прошлым летом на его персональной выставке в Соловецком мужском монастыре к художнику подошла 80-летняя старушка. Волнуясь, она попросила Сергея рассказать, где он нашёл сюжет для картины маленькая часовня, стоящая на берегу озера. Когда узнала, не смогла слёз сдержать: „Больше 40 лет назад я жила в этой часовне, и в ней родилась моя дочь..." Сегодня эта картина висит рядом с иконой в красном углу её дома на берегу Белого моря.

А сюжеты к мастеру приходят во сне. И тогда он целый день пишет без остановки — левой и правой рукой. Но больше он старается искать красоту в жизни

источник интернет

gerald-n.livejournal.com

Александр и Татьяна Норык и их картины на бересте

Александр и Татьяна Норык – российские художники, которые пишут картины на бересте.

Для работы на бересте художники используют темперные краски, которые дают эффект матовости и бархотисти и очень выгодно подчеркивают природную красоту бересты.

Кроме того, темперные краски отличаются быстрым сроком высыхания и впоследствии образуют пленку, которая не растворяется водой.

Цвет и тон в картинах, написанных темперными красками, проявляет несомненную стойкость к внешним воздействиям и дольше сохраняет свежесть по сравнению с масляной живописью.

«Спросите, как мы додумались рисовать на бересте? Да все очень просто.

Однажды, увидев простенький сюжет на бересте, написанный неизвестным художником, мы вдруг поняли, какой полет фантазии может дать нам работа с ней. Пройти мимо и не попробовать мы не могли. Береста заворожила нас своей неповторимостью, фантазия так и рисовала в голове все новые и новые сюжеты для картин» - рассказывают художники.

curious-world.ru

Картины на бересте Сергея Сурина – Ярмарка Мастеров

Береста - один из редкоиспользуемых  художниками материалов для основы своих картин. Поэтому мастера живописи на бересте, безусловно, привлекают внимание.

Современный российский художник Сергей Иванович Сурин  один из немногих, кто занимается темперной живописью на бересте.

Сергей Сурин окончил педагогический институт, по образованию историк.С берестой работает с 2003 года. В работе очень помогают знания, полученные в ходе этнографических экспедиций.Состоит в палате ремесел в г. Москве и Санкт-Петербурге. Участвовал в многочисленных персональных выставках, как Всероссийских, так и международного класса. Работы Сергея Ивановича находятся в частных коллекциях в Канаде, Италии, Вьетнаме.

Художник много путешествует по России.  Сначала он  фотографирует понравившиеся  пейзажи, а затем по фотографиям воссоздает их в своих работах. Все, что пытливые глаза художника заприметили на пути - церквушки, часовни, скалы, холмы, берега рек и озер, попадает на уникальные  берестяные полотна.  Кажется, что сама русская душа нашла отражение на тонкой березовой коре!

картины на бересте

пейзаж

карелия

поморье

русский пейзаж

сергей сурин

русский художник

береста

береза

зимний пейзаж

живопись

рисунок

осень

церковь

соловки

www.livemaster.ru

Картины на бересте

В работе по бересте можно использовать различные красочные материалы :* водные - темпера* неводные - масляные краски.Советую отдать предпочтение темперной краске.Подготовленная к работе береста принимает темперные краски так же хорошо, как и бумага, но сквозь нанесенный слой красок будет просвечиваться рисунок бересты ( её фактура ). И не надо стараться скрыть фактуру бересты, а наоборот, надо использовать её, подбирая подходящие сюжеты и тона. Живопись по бересте не может претендовать на передачу натурального изображения, но даже в тех узких границах, в которые она умещается, позволяет сделать много интересного и прекрасного.

Что такое темперная краска? ТЕМПЕРА (от лат. "темпераре" - смешивать) - краски, предшествующие масляным. Связующим темперных красок является природная или синтетическая эмульсия, в зависимости от которой различают темперы яичную, поливинилацетатную и другие. Яичная темпера являлась основным живописным материалом вплоть до XVIII века. Шедеврами темперной живописи стала иконопись русских мастеров Феофана Грека, Андрея Рублёва, Симона Ушакова.Темперные краски по своим свойствам сходны как с водными, так и с масляными. Высыхание темперных красок происходит в результате испарения воды; при этом краска образует стабильную эластичную плёнку, состоящую из пигмента и связующего вещества. В отличие от масляных красок, темпера характеризуется большей прочностью, её слой не образует трещин, поверхность не отслаивается. С течением времени темперная краска не морщинится и не тускнеет, она не восприимчива к воздействию нормальных перепадов температур и изменений условий влажности.Темпера высыхает довольно быстро. Если работать тонким слоем, он высохнет так же быстро, как акварель. Более плотные слои высыхают медленнее - в пределах нескольких минут ( если слой очень густой, срок высыхания значительно возрастает). Высохшую темперную краску нельзя удалить водой. Темперная краска поступает в продажу в тубах, которые производятся в нескольких вариантах ёмкости. Темперные краски в тубах как и масляные краски обладают одинаковой консистенцией. Если надо сделать краску ещё более жидкой, чем в тубах, приготовьте емкость для замеса, чтобы в дальнейшем разбавлять краску водой или специальными вспомогательными средствами.После работы необходимо плотно закрывать краски, чтобы предотвратить их высыхание и образования на поверхности пленки.Поливинилацетатные темперные краски изготавливаются в соответствии со стандартной рецептурой, поэтому можно свободно смешивать между собой краски разных производителей.Для работы темперными красками применяют беличьи, колонковые и щетинные кисти.

УХОД ЗА КАРТИНАМИ ИЗ БЕРЕСТЫ

Картины, выполненные темперой по бересте, не требуют особого ухода. Пыль с таких картин нужно смахивать мягкой перьевой щеточкой (и ни в коем случае мокрой тряпкой ). Большего ухода от Вас и не требуется. При бережном отношении к картинам из бересты, они прослужат Вам всю жизнь и ещё порадуют ваших детей и внуков…

Источник

Картины на бересте

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

s30893898787.mirtesen.ru