Рисунки и карикатуры. Картина бетховен


Людвиг ван Бетховен - гениальный композитор, который не слышал ни звука

Людвиг ван Бетховен - великий немецкий композитор. | Фото: 2.bp.blogspot.com.

26 марта – день памяти великого композитора Людвига ван Бетховена. Многие считали его музыку мрачной и угрюмой, т. к. она не вязалась с модными в то время направлениями. Но никто не мог оспорить гениальности композитора. Более того, Бетховен был настолько талантлив, что он сочинял свои произведения, даже будучи совершенно глухим.

Людвиг ван Бетховен и Джульетта ГвиччардиЛюдвиг Ван Бетховен «Лунная соната»

Людвиг ван Бетховен, около 1783 г. | Фото: img0.gtsstatic.com.

Когда будущему композитору было три года, то из-за шалостей и непослушания отец запирал его в комнате с клавесином. Однако Бетховен не колотил инструмент в знак протеста, а усаживался за него и с увлечением импровизировал двумя руками. Однажды отец заметил это и решил, что маленький Людвиг может стать вторым Моцартом. После этого последовали усердные занятия по игре на скрипке и клавесине.

Портрет Людвига ван Бетховена. Christian Horneman, 1809. | Фото: musicwithease.com.Из-за сложившейся тяжелой ситуации в семье (отец страдал алкоголизмом) Людвигу ван Бетховену пришлось бросить школу и пойти работать. Именно этот факт связывают с его неумением складывать и умножать числа. Многие современники посмеивались за это над композитором. Но Бетховена никак нельзя было назвать неучем. Он читал всевозможную литературу, любил Шиллера и Гете, знал несколько языков. Возможно, у гения был просто гуманитарный склад ума.

Бетховен за работой. Carl Schloesser, около 1890 г. | Фото: colgrassadventures.com.Людвиг ван Бетховен быстро достигает славы и признания. Несмотря на его растрепанный и угрюмый внешний вид, несносный характер, современники не могли не отмечать его таланта. Но в 1796 году с Бетховеном случается самое страшное, что только может приключится с композитором – он слышит звон в ушах и начинает глохнуть. У него развивается воспаление внутреннего уха – тинит. Врачи связывают эту болезнь с привычкой Бетховеном окунать голову в ледяную воду каждый раз, как он садился за сочинительство. По настоянию лекарей композитор переезжает в тихий городок Хайлигенштадте, но ему от этого лучше не становится.

Именно тогда появляются самые гениальные произведения композитора. Сам Бетховен назовет этот период «героическим» в своем творчестве. В 1824 году была исполнена его знаменитая Девятая симфония. Восхищенная публика долго аплодировала композитору, но он стоял, отвернувшись, и ничего не слышал. Тогда одна из артисток повернула Бетховена к зрителям, и тогда он увидел, как они махали ему руками, платками, шляпами. Толпа настолько долго приветствовала композитора, что стоящие рядом полицейские стали унимать зрителей, т. к. столь бурные овации можно было демонстрировать только императору.

Бетховен сочинял, даже будучи оглохнувшим. | Фото: static.wixstatic.com.Пребывая в своей глухоте, Бетховен, тем не менее, был в курсе всех политических и музыкальных событий. Когда к нему приходили друзья, то общение проходило при помощи «разговорных тетрадей». Собеседники писали вопросы, а композитор отвечал на них устно или письменно. Все музыкальные произведения Бетховен оценивал, читая их партитуры (нотные записи).

В день кончины композитора, 26 марта, на улице разыгралась небывалая буря со снегом и молниями. Ослабевший композитор вдруг приподнялся со своей постели, погрозил кулаком небесам и умер.Гений Бетховена был настолько велик, что его произведения до сих пор считаются самыми исполняемыми среди классики.

Источник: http://www.kulturologia.ru/

worldartdalia.blogspot.com

Людвиг ван Бетховен

Людвиг ван Бетховен

Известный композитор мировой классики и исполнитель Людвиг ван Бетховен (нем. Ludwig van Beethoven) прожил большую часть своей жизни в Вене, где написал более сотни произведений, включая шедевральные симфонии и  многочисленные фортепианные произведения, такие как «К Элизе» и «Лунная соната». Большую часть своей жизни он прожил в Вене, поэтому ему полноправно было присвоено еще при жизни звание великого австрийца, который сделал свой вклад в развитие мировой культуры и культуры Австрии.

Людвиг ван Бетховен

Людвиг ван Бетховен

Людвиг ван Бетховен биография

Людвиг ван Бетховен, биография которого всегда связывала его с музыкой стал гениальным композитором. Бетховен родился в Германии в 1770 году в городе Бонн, где благодаря родителям ребенок получил базовые знания игры на скрипке, органе и клавесине, что максимально усилило юное дарование к музыке. Гениального ребенка заметили при городской капелле, в которой ему стали больше уделять внимание и развивать навыки игры на клавишных инструментах. Бетховен начал развивать свой музыкальный потенциал именно во времена славы произведений известного в Европе музыканта и композитора Моцарта, ради встречи с которым он отправился в первый раз в Вену. Моцарт подтвердил высокий уровень мастерства исполнения юноши и его гений, но обстоятельства, повлекшие смерть родителей, заставили вернуться его домой в Бонн, где талант заметил известный уже в те времена композитор Гайдн и пригласил его к себе в ученики обратно в столицу Австрии, а через полгода их пути разошлись по разному восприятию окружающего мира и взглядам: Бетховен исполнял и начал писать в Вене свои произведения в постоянном «миноре», они навивали печаль и грусть, а Гайдн был более жизнерадостным композитором и музыкантом. При дворцовой капелле Вены талант Бетховена заметил Сальери и вложил свой бесценный вклад в формирование полноценного великого музыканта.

Людвиг ван Бетховен фото

Людвиг ван Бетховен фото

Людвиг ван Бетховен и фортепиано

Людвиг ван Бетховен и фортепиано были не разделимы. Благодаря новому использованию педали в клавишных инструментах, Бетховен стал прародителем современного фортепианного стиля. Талант маэстро начал быстро развиваться, но из-за перенесенных ранее болезней и постоянного стресса, он быстро начал терять слух, поэтому регулярно посещал термальные курорты, включая Баден под Веной, а также принимал всевозможные меры по улучшению своего состояния. Свою бессмертную симфонию №9 в 4-х частях общей продолжительностью более 45 минут, композитор написал в состоянии полной потери слуха. Абсолютное понимание произведения провели современники нашего времени, включив его в фильм «Эквилибриум», по сюжету которого, благодаря музыке Бетховена, главный герой обретает человеческие чувства. Композитор умер из-за простуды в 1827, на его похороны на Венское центральное кладбище пришло более 20 тыс.человек. За жизнь он не был женат и не оставил после себя потомков, но его дети-творения живут и будут жить вечно.

austria-time.ru

Людвиг ван Бетховен 2010 - ЛАВИЗМ И СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО

Рисунок «Людвиг ван Бетховен » 2010гВосковой мелокТворчество, рисунокЕкатерина Лебедева девушка художницаРоссия, МоскваЛавизм и современное искусствоФото «Палитра чувств» 2010гЕкатерина Лебедева девушка художницаРоссия, МоскваЛавизм и современное искусствоКартина в мастерской «Людвиг ван Бетховен» 2010гЕкатерина Лебедева девушка художницаРоссия, МоскваЛавизм и современное искусствоРисунок «Людвиг ван Бетховен » 2010гПортрет, акрилТворчество, живописьЕкатерина Лебедева девушка художницаЛавизм и современное искусствоРисунок «Людвиг ван Бетховен » 2010гПортрет, акрил, картонТворчество, живописьЕкатерина Лебедева девушка художницаРоссия, МоскваЛавизм и современное искусствоКартина «Людвиг ван Бетховен  » 2010г 80x60ПортретМастихин, масло, холстКрупный, эмоциональный мазокТворчество, живописьЕкатерина Лебедева девушка художницаРоссия, МоскваЛавизм и современное искусствоКартина «Людвиг ван Бетховен» 2010г 120x100ПортретМастихин, масло, холстКрупный, эмоциональный мазокТворчество, живописьЕкатерина Лебедева девушка художницаРоссия, МоскваЛавизм и современное искусство

lavizm-art.livejournal.com

Как выглядел Бетховен?

Как выглядел Бетховен на самом деле? В этом вопросе приходится доверять мастерству художников, которым довелось работать с великим композитором в качестве модели. Здесь приводятся атрибутированные изображения Бетховена, которые были сделаны "с натуры", и которые можно рассматривать в качестве исторического документа.

«Подлинные» портреты Бетховена.

Автором этого силуэта является Joseph Neesen, и это первое подтвержденное изображение Бетховена, которое нам доступно. Согласно сообщению его друга Герхарда Вегелера (Franz Gerhard Wegeler), оно было сделано в 1786 году в доме семьи фон Брёйнинг в Бонне (где Бетховен давал уроки музыки и проводил много времени в качестве друга дома) в один их двух вечеров, когда были изготовлены силуэты всех членов семьи. Подробнее

#1, Gandolph Ernst Stainhauser von Treuberg, around 1800

Самое раннее из атрибутированных живописных изображений Бетховена относится предположительно к 1800 году. Это портрет работы австрийского художника Gandolph Ernst Stainhauser von Treuberg, который был написан вскоре после первого большого успеха композитора в Вене (первая «Академия» в Бургтеатре, 1800 г.). Оригинальный портрет не сохранился, однако он послужил образцом для нескольких гравюр, которые были созданы в Вене и Лейпциге по заказу издателей Бетховена с 1801 по 1805 год. Подробнее

#2, Christian Horneman, 1803

Миниатюрный портрет на слоновой кости 1803 года работы датского художника Кристиана Хорнемана (Christian Horneman). Бетховен на этом портрете выглядит элегантным светским молодым человеком, одетым и подстриженным по последней моде. Видимо, портрет очень нравился самому композитору, т. к. через год Бетховен подарил его своему боннскому другу Стефану фон Брёйнинг (Stephan von Breuning) в знак примирения. Можно предположить, что художнику удалось прекрасно передать живую экспрессию и пытливый взгляд молодого Бетховена. Подробнее

#3, Joseph Willibrord Mähler, 1804-1805

Венского художника-любителя Йозефа Мэлера (Joseph Willibrord Mähler) познакомил с Бетховеном Стефан фон Брёйнинг около 1803 года. Уже через год, в 1804 году, Мэлер написал свой первый портрет композитора - в «академическом» стиле, в саду Аркадии и с лирой в руке. Сейчас портрет хранится в венском музее Pasqualati-Haus. В 19 веке это изображение получило большую известность благодаря литографии Йозефа Крихубера (Josef Kriehuber), созданной на его основе. Подробнее

#4, Isidor Neugass, 1806

Существует две версии этого портрета кисти берлинского художника Исидора Нойгасса (Isidor Neugass). Первая создана по заказу одного из основных покровителей Бетховена князя Карла Лихновкого в 1806 году, вторая была заказана венгерской аристократической семьей Брунсвик, с которой композитор также поддерживал близкие дружеские отношения, предположительно в 1805. Версии различаются в основном цветом одежды, а также одной небольшой деталью: на версии, принадлежавшей семейству Брунсвик, можно видеть ленту для лорнета (которую в литературе часто называют цепочкой для часов), на версии Лихновского она отсутствует.Нойгасс выбрал формат поясного портрета, который был популярен в Вене в это время. Художник несколько «сгладил» черты лица Бетховена (особенно на версии Лихновского), приблизив их к существовавшему на тот момент идеалу. Подробнее

Карандашный рисунок Людвига Фердинанда Шнорр фон Карольсфельд (Ludwig Ferdinand Schnorr von Carolsfeld), предположительно 1808-1810 год. (Gleichenstein Collection)

Под рисунком имеется надпись, автор которой не установлен: "От старого директора Шнорр фон Карольсфельд из Дрездена, в 1808 или 1809 году в альбоме семьи Мальфатти в Мюнхене. Собственность госпожи фон Гляйхенштайн (Frau von Gleichenstein), урожденной Мальфатти во Фрайбурге в Брейсгау (Breisgau)". Подробнее

Вероятно, единственным абсолютно объективным изображением Бетховена можно считать прижизненную маску, сделанную в 1812 году скульптором Францем Кляйном (Franz Klein),

на которой основаны многие позднейшие скульптурные и живописные изображения.

В 1812 году друзья Бетховена, рояльный мастер Андреас Штрайхер и его супруга Нанетт, открыли большой салон по продаже фортепиано, служивший также концертным залом. Они решили украсить его бюстами знаменитых музыкантов, среди которых должен был находиться и бюст Бетховена, причем максимально реалистичный. Скульптуру заказали Францу Кляйну, который до 1805 года занимался изготовлением гипсовых копий по слепкам с оригинала для доктора медицины Франца Галла (Franz Joseph Gall). Подробнее

Рисунок Летронна, 1814Гравюра Хёфеля, 1814

В 1814 году венский издатель Доминик Артариа (Dominik Artaria) опубликовал гравюру с изображением Бетховена, исполненную мастером Бласиусом Хёфелем (Blasius Höfel). Эскиз для гравюры был заказан французскому художнику по имени Louis-René Létronne, работавшему в 1805-1817 гг. в Вене. Однако, карандашный рисунок Летронна не устроил Хёфеля, который обратился к Бетховену с просьбой позировать ему снова. Композитор согласился, и Хёфель написал новый портрет, который и послужил в итоге эскизом для гравюры. Рисунок же Летронна также послужил эскизом для, по крайней мере, одного анонимного офорта и сейчас хранится в частной коллекции в Париже.

Гравированный портрет чрезвычайно понравился Бетховену, он разослал копии с персональными посвящениями своим боннским друзьям Герхарду Вегелеру (Gerhard Wegeler), Иоганну Кревельту (Johann Heinrich Crevelt) и Николаусу Зимроку (Nikolaus Simrock). Композитор в этот момент находился в зените славы после премьер своих сочинений, приуроченных к Венскому Конгрессу: кантаты "Der glorreiche Augenblick" Op. 136 и батальной симфонической пьесы "Wellingtons Sieg oder Schlacht bei Vittoria") Op. 91, а также успешного возрождения "Фиделио".

Гравюра быстро стала популярна в Вене, и уже в следующем году портрет был перегравирован Карлом Риделем (Karl Traugott Riedel) в Лейпциге. В 1817 году эта гравюра была опубликована в лейпцигской "Allgemeine Musikalische Zeitung" и таким образом получила широкое распространение.

Интересно, что именно это изображение (точнее, вариант Хёфеля) послужило одним из оснований для теории об африканских корнях Бетховена, получившей распространение в Интернете.

Живописный портрет работы неизвестного мастера, написанный, вероятно, с гравюры Хёфеля или рисунка Летронна, хранится в театре La Scala. Подробнее

 

Hippius, 1814

Российский немец Густав Фомич Гиппиус (Gustav Adolf Hippius) изучал живопись за границей и в 1814-1816 гг. проживал в Вене. Неизвестно, позировал ли ему Бетховен, во всяком случае его карандашный портрет композитора (56×40 cm), датируемый предположительно 1815 годом, не является копией какого-либо из известных изображений. Сейчас рисунок хранится в Beethoven-Haus в Бонне. Подробнее

 

#6, Joseph Willibrord Mähler, 1815#7, Joseph Willibrord Mähler, 1815

Около 1815 года Йозеф Мэлер (Joseph Willibrord Mähler) написал серию портретов современных ему венских композиторов, в которую вошел и портрет Бетховена. Было создано несколько версий этого портрета, одну из которых Мэлер оставил себе и хранил в течение всей жизни. Подробнее

 

#8, Johann Christoph Heckel, 1815

Портрет кисти Иоганна Геккеля (Johann Christoph Heckel), 1815 год. Сейчас портрет хранится в Библиотеке Конгресса США а Вашингтоне.На сайте музея Beethoven-haus можно также увидеть анонимную копию картины (холст/масло) и литографию А. Хатцфельда (A. Hatzfeld). Подробнее

 

#9, Ferdinand Schimon, 1818

Фердинанд Шимон (Ferdinand Schimon) написал несколько портретов музыкантов, среди которых были Шпор (Louis Spohr), Вебер (Carl Maria von Weber) и Бетховен. История этого портрета Бетховена, созданного в 1818 году, известна со слов Антона Шиндлера, который, как он сам пишет, и был инициатором этой работы Шимона.Поскольку Бетховен не любил позировать, Шимон работал над портретом прямо в квартире композитора, когда тот занимался сочинением. Однако, таким образом закончить портрет не удалось, и некоторое время спустя, Бетховен пригласил художника, чтобы тот смог сделать необходимые доработки, в которых особенно нуждались области вокруг глаз. В результате, композитор остался "вполне доволен" портретом, полученным таким замысловатым путем. Подробнее

 

#10, August von Kloeber, 1818#10, August von Kloeber, 1818

В противоположность многим другим, идеализированным изображениям Бетховена, карандашный рисунок Клобера, созданный летом 1818 года в Мёдлинге (Mödling), хорошо передает прямое и непосредственное восприятие внешнего вида композитора (Бетховен не позировал для этого портрета). Согласно воспоминаниям Клобера, сам Бетховен считал, что на этом наброске была удачно схвачена натура, и что особенно хорошо получилась его прическа.

Клобер создал еще два портрета Бетховена, основываясь на этом рисунке. Один из них, холст/масло, сейчас считается утраченным. На нем Бетховен был изображен вместе с племянником Карлом на лоне природы. Однако, сохранился рисунок углем и мелом, созданный несколько лет спустя и изображающий Бетховена в значительно более идеализированном виде. Существовало еще две версии этого рисунка, но они не сохранились.

С 40-е годы 19 века берлинские литографы Theodor Neu и Carl Fischer создали несколько литографий на основе рисунка углем и мелом - под непосредственных наблюдением художника, о чем свидетельствуют надписи на некоторых оттисках. Благодаря широкому распространению этих литографий, которые были скопированы множеством художников 19 столетия, это изображение Бетховена стало особенно популярным. Карандашный же рисунок Клобера не привлекал особенного внимания вплоть до 20 века. Подробнее

 

#11, Joseph Karl Stieler, 1820

Портрет Бетховена кисти Йозефа Штилера (Joseph Karl Stieler), созданный весной 1820 года является, возможно, самым популярным изображением композитора. Портрет Штилера формировал представление широкой публики и личности и внешности Бетховена на протяжении двух столетий. В глазах последующих поколений, в своем идеализированном изображении художник зафиксировал творческий гений великого композитора.

Портрет был заказан супругами Франц и Антония Брентано (Franz и Antonie Brentano), которые были друзьями Бетховена приблизительно с 1810 года. "Разговорные тетради" дают довольно детальное представление о происхождении портрета. Композитор позировал для этого портрета 4 раза - необычно много, поскольку, по словам самого Бетховена, он был не в состоянии долго сидеть неподвижно. Подробнее

 

#12, Ferdinand Georg Waldmüller, 1823

В 1823 году Фердинанд Вальдмюллер (Ferdinand Georg Waldmüller) получил заказ от лейпцигского издательства Breitkopf & Härtel на портрет Бетховена. Как видно из нескольких писем и записей в "разговорных тетрадях", композитор позировал для этого портрета лишь однажды. Причем, сеанс был прерван раньше времени и продолжения не последовало. Поэтому, предполагается, что Вальдмюллер успел написать только лицо композитора, а одежда и, возможно, часть волос были добавлены позже. Подробнее

 

#13, Johann Stephan Decker, 1823

Портрет 1823 года работы Иоганна Стефана Деккера (Johann Stephan Decker). Это последний известный портрет Бетховена, сейчас он хранится в Городском Историческом музее Вены (Hisctorisches Museum der Stadt Wien). Подробнее

 

Библиография:Comini, Alessandra. The changing image of Beethoven: a study in mythmaking. New York: Rizzoli, 1987."Ludwig Van Beethoven, Bicentennial Edition 1770-1970", LOC 70-100925, Deutsche Grammophon Gesellschaft mbH, Hamburg, 1970.Robert Bory. Ludwig van Beethoven: His Life and His Work in Pictures. Atlantis Books, Zurich, 1960.http://www.mozartportraits.com/index.php?p=3&CatID=1

www.beethoven.ru

Рисунок 1818 года

#10, August von Kloeber, 1818#10, August von Kloeber, 1818

В противоположность многим другим, идеализированным изображениям Бетховена, карандашный рисунок Клобера, созданный летом 1818 года в Мёдлинге (Mödling), хорошо передает прямое и непосредственное восприятие внешнего вида композитора (Бетховен не позировал для этого портрета). Согласно воспоминаниям Клобера, сам Бетховен считал, что на этом наброске была удачно схвачена натура, и что особенно хорошо получилась его прическа.

Клобер создал еще два портрета Бетховена, основываясь на этом рисунке. Один из них, холст/масло, сейчас считается утраченным. На нем Бетховен был изображен вместе с племянником Карлом на лоне природы. Однако, сохранился рисунок углем и мелом, созданный несколько лет спустя и изображающий Бетховена в значительно более идеализированном виде. Существовало еще две версии этого рисунка, но они не сохранились. Один из них хранился в Лейпциге в коллекции C. F. Peters, и был утрачен в 1945 году.

С 40-е годы 19 века берлинские литографы Theodor Neu и Carl Fischer создали несколько литографий на основе рисунка углем и мелом - под непосредственных наблюдением художника, о чем свидетельствуют надписи на некоторых оттисках. Благодаря широкому распространению этих литографий, которые были скопированы множеством художников 19 столетия, это изображение Бетховена стало особенно популярным. Карандашный же рисунок Клобера не привлекал особенного внимания вплоть до 20 века.

В музее Beethoven-haus представлены карандашный рисунок Клобера, созданный на его основе портрет углем и мелом и две литографии.

Литография Фишера (C. Fischer), 1843 год.

Роберт Бори в книге Ludwig van Beethoven. His Life and His Work in Pictures сообщает, что разрешение на написание двойного портрета маслом Клобер получил при посредничестве виолончелиста Jakob Dont. Он изобразил Бетховена и его племянника на фоне пейзажа городка Brühl недалеко от Мёдлинга. Одним из набросков к портрету был также рисунок рук композитора (также хранится в музее Beethoven-haus):

#10, August von Kloeber, 1818

www.beethoven.ru

Рисунки и карикатуры.

Карикатура порой характеризует человека не хуже, чем «серьезный» портрет. Однако, здесь отсутствуют знаменитые карикатуры J. P. Lyser`а (настоящее имя - Ludwig Peter August Burmeister). Художник, скорее всего, никогда не видел Бетховена лично, поскольку не бывал в Вене до 1845 года.

По воспоминаниям многих своих друзей и современников, Бетховен любил посидеть в ресторанах и кафе. Например, в 1823 году Johann Sporschil писал в газете "Stuttgarter Morgenblatt", что Бетховен, проводя зимние месяцы в Вене, любил - перед тем, как отправиться на прогулку - остановиться в кафе, чтобы выпить чашку кофе, прочесть газету, выкурить трубку и побеседовать с друзьями.

Видимо, один из таких моментов запечатлен на единственном дошедшем до нас изображении Бетховена с натуры в бытовой обстановке. Эту зарисовку сделал Эдуард Клоссон (Eduard Klosson), бывший в 1823 году венским студентом. Должно быть, Клоссон увидел Бетховена в одном из ресторанов за чашкой кофе и тайком сделал этот карандашный набросок. Рисунок легко выдает непрофессионала, тем не менее, художнику прекрасно удалось передать ситуацию и расслабленную позу Бетховена.

Фотографию рисунка можно увидеть в музее Beethoven-Haus в Бонне.

In the winter of 1819/1820, the Viennese sculptor and medal maker Joseph Daniel Böhm was one of Ludwig van Beethoven's acquaintances and the composer mentioned him in his conversation books. During that time, probably two small depictions had been created showing Beethoven walking on the street. They are very lively and comply with the description of Beethoven, which Gerhard von Breuning published in 1874 in his book about Beethoven.

The book says: "The bowler hat, which was very common at that time and which he hanged on the very top of the coatrack when he came home even if the hat was wet from the rain and still dripping, since he tilted it out just lightly [...], as a result had lost a section in its lid and therefore was arched and wide-stretched to the top. [...] He usually wore the hat in a manner that showed his front and did not hide his face. As Rellstab says right to the point, "his grey hair, which were neither frizzy nor rigid, but a mixture of both, were flying out at both sides of the hat [...] The coattails however, had been rather heavily loaded, because there was not only a handkerchief which was often hanging out of the coattail, but also a folded fourth notebook for his compositions, which was not thin at all, as well as an octavos conversation book with a thick pencil like those which carpenters often use. He used this conversation book like a calendar and notebook for meetings with acquaintances and friends."(S.B.)

beethoven-haus-bonn.de/sixcms/detail.php?id=15270&template=dokseite_digitales_archiv_en&_eid=1511&_ug=Original%20Beethoven%20portraits&_mid=Pictures%20and%20objects&_eid=1511&_dokid=i344&_eid=1511&_seite=10

In 1923 the Berlin auction house Henrici auctioned off this pencil drawing, which Theodor Frimmel considered an original drawing by Vienna artist Joseph Daniel Böhm (1794-1865). Around the 1820s, Böhm had drawn Ludwig van Beethoven on one of his walks and then engraved the drawing on a small silver plate.

This drawing is, however, not the original one but a copy made by an unknown artist. The quite cautious style of the drawing and its overall rather bashful and poorly spontaneous appearance support this assumption. The fact that some details of Böhm's silver plate engraving are missing on the drawing is another piece of evidence.(S.B.)

beethoven-haus-bonn.de/sixcms/detail.php?id=15270&template=dokseite_digitales_archiv_en&_eid=1511&_ug=Original%20Beethoven%20portraits&_mid=Pictures%20and%20objects&_eid=1511&_dokid=i967&_eid=1511&_seite=8

Portrait by Joseph Daniel Böhm Both Böhm drawings are probably from the year 1820

===============================================

Joseph Daniel Böhm (1794-1865), Beethoven-Medaillon - Gipsabguß eines verlorenen Wachsmedaillons von Joseph Daniel Böhm

beethoven-haus-bonn.de/sixcms/detail.php?id=15270&template=dokseite_digitales_archiv_en&_eid=1511&_ug=Original%20Beethoven%20portraits&_mid=Pictures%20and%20objects&_eid=1511&_dokid=i3743&_eid=1511&_seite=8

Joseph Daniel Böhm, who created this relief, had lived in Vienna since 1813. During the first half of the 19th century, he was a very acknowledged medal-maker and gem-cutter, and in 1836 he was appointed director of the Vienna Engraver's Academy.

During the years around 1820, Böhm worked repeatedly on the illustration of Ludwig van Beethoven. He drew the composer while the latter was going for a walk and Böhm created the medallion with Beethoven´s portrait, which is shown here. A medal was to be made after this medallion. It was during that time, that the artist got to know the composer in person. Beethoven mentioned him a few times in his conversation books, and we can consider it true that Beethoven sat for him at least once.

The original medallion which Böhm created after his studies had been in the possession of the Viennese Beethoven researcher Theodor Frimmel until the end of the 19th century. It has gone lost, but a casting was made for the Beethoven-Haus that has been preserved until today.(S.B.)

Prague painter and lithograph Martin Tejek who lived in Vienna from 1821 onwards, created a Beethoven depiction quite popular throughout the 19th century. The composer is shown on a walk, wearing elegant clothing. Beethoven is depicted as a whole figure, turned slightly to the left. He wears a top hat just like Stephan von Breuning described in his memories "Aus dem Schwarzspanierhause" (1847) and has his arms on his back, a piece of paper, probably a piece of sheet music, in his hand.

The composer´s contemplative appearance meets the description painter August von Kloeber noted down after meeting Beethoven in Mödling near Vienna. Von Kloeber met Beethoven several times on his walks and said the composer would often pause on a walk, a piece of sheet music and a pencil stub in his hand, listening and looking up and down and would then write notes on the paper.

http://www.beethoven-haus-bonn.de/sixcms/detail.php?id=35292&template=popup_erklaerung_bild3&titelausgabe=false

(about 1823) Engraving after a drawing by Martin Tejcek Contrary to general belief, Beethoven attached great importance to his wardrobe. Thus Schindler reports that his shirts and collars were always immaculately white and that his wardrobe was comprised of a selection of wellcared-for suits. (Bodmer, Zürich)

In 1916 this watercoloured pencil drawing was auctioned off at the Berlin auctioning house Henrici. The picture was drawn by Joseph Weidner (1801-1870), an artist from Vienna, who was a renowned portrait and genre painter in the early 19th century. Among other works, Weidner drew a portrait of Ludwig van Beethoven for which Beethoven acted as a model for the painter.

The painter probably observed Beethoven several times when this picture was drawn. It is possible that he made the drawing on a walk and later coloured it in his studio. Although the sheet does not bear any inscription or label, many details suggest that the person depicted is indeed Beethoven, such as the person's figure or the way in which he wears his hat and how the hair can be seen under the hat's brim. These details are perfectly in accordance with descriptions of Beethoven's looks in the 1820s, given by various friends and contemporaries of the composer.(S.B.)

beethoven-haus-bonn.de/sixcms/detail.php?id=15270&template=dokseite_digitales_archiv_en&_eid=1511&_ug=Original%20Beethoven%20portraits&_mid=Pictures%20and%20objects&_eid=1511&_dokid=i971&_eid=1511&_seite=5

(1825) Crayon with water color by Joseph Weidner Beethoven is shown here from the back and gesticulating with a cane held in his right hand. (Bodmer, Zürich)

The article in the daily paper "Stuttgarter Morgenblatt" on 11/5/1823 written by Johann Sporschil tells us, that Beethoven used to go out for a walk no matter what the weather was like. Sporschil, who apparentely was very well informed about Beethoven's habits, wrote: "He loves nature. It is not easy for him to sit inside the whole day, when the weather in the winter is terrible, but when he is in the countryside during the summer, he usually went out to the blossoming garden of God, even before sunrise".

Various fine artists of the 19th century had recorded this habit of the composer. A water color pen drawing by Johann Nepomuk Höchle shows "Beethoven in terrible weather", wrapped in a long, thick coat, with the collar pointed up. The bavaroy which was strikingly long, the heavily twisted top hat, and the wide pants which apparently were pushed up the legs, completely comply with the descriptions of contemporaries about Beethoven's way of dressing when going for a walk.

Considering the whole appearance of the little drawing, it must have created between 1820 and 1825. The original is lost today, but some reproductions - like the one that is shown here - which have been created in the late 19th and the early 20th century do still exist.(S.B.)

beethoven-haus-bonn.de/sixcms/detail.php?id=15270&template=dokseite_digitales_archiv_en&_eid=1511&_ug=Original%20Beethoven%20portraits&_mid=Pictures%20and%20objects&_eid=1511&_dokid=i1311&_eid=1511&_seite=11

Pen and water color by J. N. Hoechle Beethoven is seen here during bad weather wrapped in a raincoat and covering the right side of his face.

www.beethoven.ru

Людвиг ван Бетховен | История живописи вики

Лю́двиг ван Бетхо́вен (16 декабря (крещён 17) 1770, Бонн, Вестфалия — 26 марта 1827, Вена, Эрцгерцогство Австрия) — немецкий композитор, дирижёр и пианист, один из трёх "трёх венских классиков". Бетховен— ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее уважаемых и исполняемых композиторов в мире. Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии. Творчество Бетховена оказало значительное воздействие на симфонизм XIX и XX века.

Дата рождения: Место рождения: Дата смерти: Место смерти: Страна: Профессии: Инструменты: Жанры:

Людвиг ван Бетховен

16 декабря (крещён 17) 1770

Бонн, Вестфалия,

Священная Римская империя

26 марта 1827

Вена, Австрийская империя

Священная Римская империя,

Австрийская империя

композитор, пианист, дирижёр

фортепиано, скрипка

классическая музыка

Бетховен родился 17 декабря 1770 года в городе Бонн в музыкальной семье. С детства его стали обучать игре на органе, клавесине, скрипке, флейте. Впервые серьезно заниматься с Людвигом стал композитор Нефе. Уже в 12 лет в биографии Людвига ван Бетховена была получена первая работа музыкальной направленности – помощник органиста при дворе. Бетховен изучал несколько языков, пытался сочинять музыку. После смерти матери в 1787 году он взял на себя материальные обязанности семьи. Людвиг Бетховен стал играть в оркестре, слушать университетские лекции. Случайно столкнувшись в Бонне с Гайдном, Бетховен решает брать у него уроки. Для этого он переезжает в Вену. После некоторых попыток Гайдн направляет Бетховена на занятия к Альбрехтсбергеру. Гайдн отметил, что музыка Бетховена была мрачной и странной. Однако в те годы виртуозная игра на пианино приносит Людвигу первую славу. Произведения Бетховена отличаются от классической игры клавенистов. Там же, в Вене, были написаны знаменитые в будущем сочинения: "Лунная соната" Бетховена, "Патетическая". Грубый, самолюбивый на людях композитор был очень открытым, доброжелательным по отношению к друзьям. Биография Бетховена следующих лет обильно наполнена новыми произведениями: "Первая", "Вторая" симфонии, "Творение Прометея", "Христо на Масличной горе". Однако дальнейшее творчество Бетховена было осложнено развитием болезни уха – тинита. Композитор уединяется в городе Гейлигенштадте. Там он работает над Третьей – "Героической симфонией". Полная глухота отделяет Людвига от внешнего мира. Однако даже это событие не может заставить его прекратить сочинять. По мнению критиков, "Третья симфония" Бетховена полностью раскрывает его величайший талант. Опера "Фиделио" (единственная опера композитора) ставится в Вене, Праге, Берлине. В 1802-1812 годах Бетховен сонаты писал с особым желанием и рвением. Тогда были созданы целые серии произведений для фортепиано, виолончели, знаменитая "Девятая симфония", "Торжественная месса". В биографии Людвига ван Бетховена тех лет слава, популярность композитора были очень велики. Даже власть, не смотря на его откровенные мысли, не смела трогать музыканта. Однако сильные переживания за своего племянника, которого Бетховен взял на попечительство, быстро состарили композитора. 26 марта 1827 года Бетховен умер.

Интересные фактыПравить

  • Однажды Бетховен и Гёте, (фотография "Случай в Теплице") гуляя, встретили императрицу в окружении свиты и придворных. Гёте, отойдя в сторону, склонился в глубоком поклоне, Бетховен прошёл сквозь толпу придворных, едва притронувшись к шляпе.
  • Каждый раз, прежде, чем сесть за стол и приступить к сочинению музыки, Бетховен опускал голову в таз с ледяной водой, из-за чего застудил себе уши и в дальнейшем потерял слух. Этот приём настолько вошёл у него в привычку, что композитор не мог отказаться от него до конца жизни.
  • Бетховен всегда варил кофе из 64 зёрен.
  • Соната (до-диез минор), опус №27, №2, Бетховена сегодня больше известна как "Лунная соната". Так её назвал поэт и критик Людвиг Реллштаб, писавший, что она ассоциируется у него "с лунным светом, льющимся на Люцернское озеро".

ru.jivopis.wikia.com