Библейская картина Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Картина библейская


Библейская картина человека - часть 2

С другой стороны, в отличие от некоторых индийских учений, согласно которым человек в результате усиленных духовных тренировок достигает состояния нирваны, то есть сливается с Космическим Разумом, Божеством, Библия учит тому, что человек может преодолеть разрыв между своей тварной природой и природой Бога не по естеству, а по благодати. Господь Бог в Библии, поэтому, одновременно и онтологический, и этический идеал, идеал досягаемый, воссоединение с которым в христианской аскетики выражается в понятии "обожение", понимаемом как восстановление образа Божьего в человеке. Библейский этический идеал именно потому выше всех остальных, что он трансцендентен миру и человеку.

Как же тогда грех вошел в человеческую природу? Библейское Откровение дает следующий ответ на этот вопрос: грех был сознательно избран первыми людьми вследствие неповиновения воле и предостережениям Господа. Иначе говоря, грех есть результат работы человеческого сознания, человеческой души, обладающей свободной воле. Не тело, а душа может быть ориентирована либо на добро, либо на зло, либо на добродетель, либо на грех. Тело же может являться лишь инструментом греховной души и потому этически нейтрально. Поэтому в основании библейской аскетики, нравственности лежит не идея борьбы с физическим началом в человеке, а идея борьбы с грехом путем очищения души от греховных помыслов.

Появление принципиально новой этической категории — греха, каковой не было ни в восточных, ни в античных учениях, означало то, что человек, осознавая зло, сознательно творит его. Такая позиция была совершенно невозможна в этической системе Сократа, который учил тому, что "никто не делает зла по своей воле".

Дойдя до категорий греха и грехопадения, мы обнаруживаем факт обратного влияния этической сферы на антропологическую. Несмотря на то, что, как мы увидели, категории зла и греха являются не онтологическими, а этическими, то есть ни зло, ни грех как таковые не могут существовать самостоятельно, вне чьего-либо сознания, само обстоятельство избрания человеком зла, греха меняет природу этого человека. После грехопадения первых людей катастрофически упал их онтологический статус; первоначальный образ Божий был в них искажен.

Поскольку же человек самостоятельно восстановить образ Божий в силу своей слабости и греховности не в состоянии, возникает необходимость в религии (с лат. religare — восстановление связи), возобновлении исконных отношений с Творцом, в обращении к Богу как Первообразу и эталону, как к высшему пределу всякого совершенствования. Поэтому цель библейской этики онтологична, поскольку заключается в восстановление исконного онтологического статуса, данного человеку свыше — утраченного образа Божьего.

2. Счастье как онтологический идеал

Повествование первой книги Ветхого Завета — Книги Бытия, написанной, по преданию, пророком и вождем еврейского народа Моисеем в XIII столетии до Р.Х., включает в себя историю первобытного человечества, отправным пунктом которой было пребывание его в Едемском саду, что означает "сад наслаждения". Первый, райский сад был дан человеку априорно свыше, в качестве огромного благодатного аванса: "И взял Господь Бог человека, (которого создал), и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать и хранить его".5

Созданный как носитель образа Божьего, человек в Раю был способен к переживанию ощущения полноты бытия, непосредственной сопричастности Абсолютному Началу. Вся природа была отдана во владение человеку со всем тем, что она может произвести, и стала естественной средой обитания человека: "…и сказал им (первым людям) Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над… всею землею… Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу".6 Иными словами, перед человечеством изначально поставлена стратегическая программа возделывания, то есть окультуривания природного бытия.

На основании этого можно предположить, что у первобытного человека были все возможности для достижения счастья, условием обретения которого соблюдение условия завета Бога с Адамом. Завет этот носил устный характер и представлял из себя заповеди послушания. Пока первые люди слушались Бога, у них была перспектива счастливой жизни. Счастье первых людей, будучи незаслуженным и не выстраданным, было утрачено быстро и легко. Человеческая жизнь изначально была поставлена в зависимость от выполнения тех или иных требований или запретов.

Первый запрет (заповедь) ограничивал познавательные устремления человека. Поскольку Господь Бог наделил человека свободной волей и вручил управление всей землей и ее обитателями, то, прежде чем владычествовать над миром, необходимо было его познать, ибо в Ветхом Завете категория власти предполагала категорию познания. Однако Бог справедливо оградил путь человеческого познания конкретными рамками, в которых оно только и может быть допустимо. Пределы эти были поставлены, видимо, для того, чтобы человек в своем врожденном рвении к познанию истины обращался только к единственному жизнеутверждающему ее источнику — к Абсолютной Истине — Господу Богу и не искал вольно или невольно иных путей. Каждому человеку свыше определяется его собственная мера знания — та мера, которую может вынести человек в силу крепости своего духа. Все, что сверх того, может раздавить человека: "И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду будешь ты есть;а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь".7

В достаточно простой, доступной древним людям форме, уже был сформулирован следующий закон: ваше будущее счастье, благосостояние (или даже жизнь) будет зависеть от того, что вы делаете в настоящем, нарушаете или нет определенные нормы. Нарушив заповедь Создателя и попав под влияние сатаны, первые люди навсегда утратили "врожденное" счастье и бессмертие: "...за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе... проклята земля за тебя; со скорбию будешь питаться от нее во все дни жизни твоей... В поте лица будешь есть хлеб твой..."8

Отныне они и все их потомки, наследующие грех родителей, должны были бороться за счастье "в поте лица".

Деформация образа Божьего в человеке тем самым лишила его той первой возможности обретения счастья в Эдеме, которая была дарована первобытным людям. Это означало, что счастье теперь из вполне реальной перспективы превратилось в далекий онтологический идеал, поскольку главным условием возвращения возможности его достижения отныне стала задача восстановления образа Божьего. Вследствие этого путь всех потомков Адама и Евы к счастью теперь неизбежно лежал через трудности, испытания в силу унаследования первородного греха и искаженного образа Божьего.

Подобно тому, как электронный компьютерный вирус переносится с одного носителя на другой и как для уничтожения его необходимо внешнее вмешательство человека — антивирусная программа, так и для уничтожения первородного греха необходимо внешнее вмешательство Духа Святого. Это очищающее вмешательство происходит в момент совершения первого христианского таинства — крещения и закрепляется в таинстве миропомазания.

Факт изгнания Адама и Евы из рая как раз символизировал то, что за отступление от соблюдения данных свыше правил человек лишается райской жизни — счастья. Поэтому вся священная история Ветхого Завета являет собой вечное возвращение к утраченному счастью, стремление человека к восстановлению связи с Творцом.

Более того, история первых людей на Земле наглядно показывает нам человеческую природу: то, что человек получил даром (в данном случае — счастье в дар от Бога), он способен утратить с такой же легкостью, не осознавая ценности дара. Когда же мы утрачиваем этот дар, мы начинаем понимать необходимость его для нас и стремиться к его восстановлению. Неосознанность подаренного счастья сделала его по сути неполноценным. Первым людям не с чем было сравнить это состояние. Только познав несчастье, страдание, люди начинают осознанно стремиться к противоположному. Следовательно, стать по-настоящему счастливым человек может, только пройдя через горнила трудностей, переживаний.

Еще более суровый приговор Господь выносит потомку первой четы — братоубийце Каину: если родителям, хоть и "со скорбией", все же обещано питание от трудов их, то у Каина вовсе отбирается "сила от земли": "И ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей. Когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле".9

Тот факт, что грех, совершенный сыном Адама и Евы, несравним по своей тяжести с грехом родителей, свидетельствует о законе "прогрессирования" добра и зла. Человек (и человечество) не стоят на месте в своем духовном развитии. Неизбежны либо рост, либо падение. Здесь перед нами наглядный пример прогрессирующего роста зла, греха.

Действие упомянутого закона мы видим и дальше. По мере размножения людей на Земле их нравы стали портиться, за что Бог сократил срок человеческой жизни с 950 до 120 лет: "И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет".10

Этот эпизод подчеркивает тот факт, что наше духовное бытие, уровень нашей нравственности определяет в итоге наше здоровье и, следовательно, продолжительность жизни.

За что же Бог так строго наказал своих созданий? За то, что они стали пренебрегать Духом Святым, то есть стали ставить материальные ценности выше духовных; плоть выше духа. Представление о счастье в ветхозаветном сознании все больше и больше стало связываться с достижением материальных благ. Это привело к всеобщему развращению; сердца людей стали злыми: "И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время".11

mirznanii.com

Картинки библейская картина, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения библейская картина

Икона Иисуса Христа с открытой Библии — стоковое фотоАвраам и три ангела — стоковое фотоРоссия - около 1913: гравировка напечатано в России показывает изображение — стоковое фотоИосиф Аримафейский приносит низводит Иисуса с Креста — стоковое фотоДобрый самаритянин — стоковое фотоИкона Святого Николая — стоковое фотоПещерные церкви в Каппадокии — стоковое фотоMatthew апостол — стоковое фото

Malgorzata_Kistryn

2332 x 3936

Карта Синайского полуострова. маршрут исхода евреев из Египта. Библия. Германия, около 1895 — стоковое фотоАкварельный эскиз ряда "знаки Палестины". leviticus — стоковое фотоАвраам едет на землю Ханаанскую — стоковое фотоКарта Палестины время Иисуса Христа и апостолов. Библия. Германия, около 1895 — стоковое фотоИкона Иисуса Христа с Библией в руках — стоковое фотоЖивопись Престоле Иисуса Стене Церкви Гроба Господня Иерусалим Израиль — стоковое фото

klevit.shaw.ca

4900 x 4900

Иисус Христос между двумя ангелами — стоковое фотоАкварельный эскиз ряда "знаки Палестины". leviticus — стоковое фотоИкона Иисуса Христа с — стоковое фотоИкона Мадонна матери Бога (Мэри) и — стоковое фотоЦарь Соломон получил во Дворце — стоковое фотоРоссия - около 1913: гравировка напечатано в России показывает изображение — стоковое фотоКарта путешествия Павла. Библия. Германия, около 1895 — стоковое фотоАкварельный эскиз ряда "знаки древней Палестины — стоковое фотоКарта Израиля и Палестины. Библия. Ветхого Завета. Германия, около 1895 — стоковое фотоВидение четырех колесниц — стоковое фотоКарта Галилейского моря и Иерусалим, с окружением. Библия. Германия, около 1895 — стоковое фотоРоссия - около 1913: гравировка напечатано в России показывает изображение — стоковое фотоДревняя фреска в Каппадокии Турция — стоковое фотоИисус и женщина из Самарии — стоковое фотоСошествие Святого Духа — стоковое фотоАнтичный карта церковных Турции и Персии — стоковое фотоВозвращение блудного сына — стоковое фотоНебесной армии — стоковое фотоРоссия - около 1913: гравировка напечатано в России показывает изображение — стоковое фотоБиблейские Картины Дворец Дожей Венеция Венето Италия — стоковое фото

klevit.shaw.ca

4900 x 4900

Иисус прибит к кресту — стоковое фотоКарта Иерусалима и его окрестностей. Библия. Германия, около 1895 — стоковое фотоРоссия - около 1913: гравировка напечатано в России показывает изображение — стоковое фотоИзгнаниеиз Рая Адама и Евы. Святая Библия — стоковое фотоРоссия - около 1913: гравировка напечатано в России показывает изображение — стоковое фотоДобрый самаритянин — стоковое фотоИспытание веры Авраама — стоковое фотоАдам и Ева — стоковое фотоАкварельный эскиз ряда "знаки Палестины". девица — стоковое фотоПотоп — стоковое фотоРождество Христово — стоковое фотоИисус проповедует проповедь на горе — стоковое фото

ru.depositphotos.com

10 картин известных художников на библейские темы

Известные картины на библейские темы.

В библейской тематике в своих картинах обращались многие художники. Мы собрали в одном обзоре интереснейшие полотна, написанные известными художниками в разное время. Каждую из этих картин можно назвать настоящим шедевром.

1. Мадонна с младенцем и двумя ангелами, Фра Филиппо Липпи, 1457-1465

 

Юная Лукреция Бути смотрит с картин своего возлюбленного супруга — великого художника Филиппо Липпи. Мадонна, муза и любимая в одном образе.

2. Голова Христа, Ричард Хук

 

Современное видение Христа.

3. Мертвый Христос, Андреа Мантенья, 1399

 

Одна из самых известных картин итальянского художника эпохи Ренессанса.

4. Сотворение Адама, Сикстинская капелла, Ватикан, Рим, Микеланджело, 1508-1512

 

Четвертая из девяти центральных композиций цикла фресок на тему сотворения мира. Самый грандиозный из осуществленных замыслов Микеланджело.

5. Христос Святого Иоанна Креста, Сальвадор Дали, 1951

 

Лучи восходящего рассвета озаряют мирную картину, но над ней — зарево и черные бездны космоса. Гигантское распятие простерлось над озером, оберегая его хрупкую земную нежность, напоминая, что жизнь хранима Крестом.

6. Визит царицы Савской к царю Соломону, Эдвард Пойнтер 1890

 

Легендарная правительница аравийского царства Саба с визитом в Иерусалим к израильскому царю Соломону.

 

7. Уилтон Диптих, художник неизвестен, 1395-99

 

Ричард II в Англии со своим святым покровителем Иоанном Крестителеми святыми Эдуард и Эдмунд представлены Богоматери с младенцем.

8. Мадонна в скалах или Мадонна в гроте, Леонардо да Винчи, 1483

 

В луврской картине художник изобразил только четыре расположенные на первом плане фигуры — деву Марию, ангела, младенца Христа и маленького Иоанна Крестителя.

9. Джудит Усекновение Олоферна, Караваджо, 1599

 

Книги Юдифи»." href="http://www.kulturologia.ru/files/u18476/Biblicalpaintings-9.jpg" target="_blank">

Картина итальянского художника Микеланджело да Караваджо, написанная в 1599 году по мотивам ветхозаветной второканонической «Книги Юдифи».

10. Благовещение, Фра Анджелико, 1438-1445

 

Ангел в ярком наряде смиренно преклонил голову, приветствуя Деву, чье синее одеяние символизирует ту небесную роль, которая выпала на ее долю. Ощущение гармонии создается от симметрично скрещенных рук Девы и архангела Гавриила, несмотря на разделяющие ангела и Деву колонны.

 

art.mirtesen.ru

10 картин известных художников на библейские темы

В библейской тематике в своих картинах обращались многие художники. Мы собрали в одном обзоре интереснейшие полотна, написанные известными художниками в разное время. Каждую из этих картин можно назвать настоящим шедевром.

 

1. Мадонна с младенцем и двумя ангелами, Фра Филиппо Липпи, 1457-1465

Юная Лукреция Бути смотрит с картин своего возлюбленного супруга — великого художника Филиппо Липпи. Мадонна, муза и любимая в одном образе.

2. Голова Христа, Ричард Хук

 

Современное видение Христа.

3. Мертвый Христос, Андреа Мантенья, 1399

 

Одна из самых известных картин итальянского художника эпохи Ренессанса.

4. Сотворение Адама, Сикстинская капелла, Ватикан, Рим, Микеланджело, 1508-1512

 

Четвертая из девяти центральных композиций цикла фресок на тему сотворения мира. Самый грандиозный из осуществленных замыслов Микеланджело.

5. Христос Святого Иоанна Креста, Сальвадор Дали, 1951

 

Лучи восходящего рассвета озаряют мирную картину, но над ней — зарево и черные бездны космоса. Гигантское распятие простерлось над озером, оберегая его хрупкую земную нежность, напоминая, что жизнь хранима Крестом.

6. Визит царицы Савской к царю Соломону, Эдвард Пойнтер 1890

 

Легендарная правительница аравийского царства Саба с визитом в Иерусалим к израильскому царю Соломону.

7. Уилтон Диптих, художник неизвестен, 1395-99

 

Ричард II в Англии со своим святым покровителем Иоанном Крестителеми святыми Эдуард и Эдмунд представлены Богоматери с младенцем.

8. Мадонна в скалах или Мадонна в гроте, Леонардо да Винчи, 1483

 

В луврской картине художник изобразил только четыре расположенные на первом плане фигуры — деву Марию, ангела, младенца Христа и маленького Иоанна Крестителя.

9. Юдифь. Усекновение Олоферна, Караваджо, 1599

 

Картина итальянского художника Микеланджело да Караваджо, написанная в 1599 году по мотивам ветхозаветной второканонической «Книги Юдифи».

10. Благовещение, Фра Анджелико, 1438-1445

 

Ангел в ярком наряде смиренно преклонил голову, приветствуя Деву, чье синее одеяние символизирует ту небесную роль, которая выпала на ее долю. Ощущение гармонии создается от симметрично скрещенных рук Девы и архангела Гавриила, несмотря на разделяющие ангела и Деву колонны.

Источник:  http://www.kulturologia.ru/blogs/150216/28449/

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

subscribe.ru