Описание Картины Трутовского Благодетельница. Картина благодетельница


Описание Картины Трутовского Благодетельница

Помогите составить рассказ о картине Трутовского Благодетельница

Белинского, требовавшего от литературы и искусства критического реализма, народности. Вероятно, его солидность и положение при барыне вызывает у учащихся такое представление. Одета на нем белая рубашка, коричневые широкие штаны и черные сапоги. У учащихся включилось воображение и учебная задача была успешно решена.

Вне контекста романа (взаимоотношения с другими героями, конкретная ситуация) эти портреты не раскрывают характеров героев. Эта картина хорошо подходит для характеристики старой барыни из тургеневского рассказа. Где уж там до комфорта и стиля, когда главное ее качество – дешевизна и носкость. Трутовский был в числе посетителей известных в то время вечеров – сначала «сред» у Ф. П.

Какая первая ассоциация приходит вам в голову на словосочетание «рабочая одежда» – резиновые сапоги, безразмерные робы и оранжевые жилеты. Трутовский пытался «влюбить» зрителей в простых крестьян, вызвать не столько сочувствие к ним, сколько чувство гордости за них и на этой основе повлиять на утверждение в обществе человеколюбия, желания перемен к лучшему. Большое влияние на формирование взглядов молодежи оказывали статьи В. Г. Первый рисунок интересен тем, что показано движение барыни, когда она говорит: «Муму, Муму, подойди же ко мне, подойди к барыне. » Приживалки в этот момент складывают ручки и твердят: «Подойди, подойди, Муму, к барыне. » На второй иллюстрации показан московский трактир.

Описание картины Константина Трутовского «На кладке»

Это позволило накопить обширный материал для творчества. Хоровод в Курской губернии напоминает многочисленные Сельские праздники Тенирса, а «Игра в карты» – сценки во фламандских тавернах. не он. » — и упала без памяти. Так ребенок переживает этот эпизод. ) Труднее всего при изображении этого эпизода было справиться с выражением лица Герасима и доверчивой мордочкой Муму (не всем хватает способностей рисовальщика).

Да и жизнь у рабочих тяжёлая, нерадостная, даже у тех, кому, как Степану, вроде бы повезло. Лишь жанровые картины П. А. Учащиеся сразу замечают, что на иллюстрации изображено сразу несколько эпизодов сказа (художники во многом следуют иконописным традициям), пытаются объяснить значение каждой детали картины, её композиционное место, цветовую гамму. Тема требовала многофигурной (хоровой) композиции и художник блестяще справился с ее построением.

Достоевским. Получается портрет девушки или изображение собаки, а не герои произведения. Мы видим красивый широко раскинувшийся Днепр. В дальнейшем ребята будут видеть всё больше особенностей в иллюстрации художника, всё серьёзнее их осмыслять и появятся такие работы, как, например, у десятиклассников, комментирующих иллюстрации к роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Я повернулся, вышел из церкви безо всякого препятствия Учащиеся прежде всего обращают внимание на композицию иллюстрации и игру света и тени в ней.

Эпизод «Свидание Маши и Дубровского» в беседке иллюстрируется очень многими, но в работах обнаруживается ряд существенных неточностей, связанных с цветовой гаммой (часто яркая, дневная, хотя одно свидание состоялось в 7 часов вечера, а другое — в 10), одеждой героев (цвет и покрой Машиного платья не соответствует её времени, Дубровский–Дефорж в офицерском мундире и другие — эти детали отсутствуют в тексте и требуют от учащихся знаний об эпохе), манерой поведения героев, переданной через их позы и жесты (так, жаркие объятия, которые один из учеников при обсуждении назвал страстями из мексиканского сериала, не соответствуют чувствам и манере общения Маши и Дубровского). Служанка несла за нею два узла. Мешают разглядеть лучше его черты длинные усы. Перед нами снова многофигурная композиция, к которой нередко обращался К. О. Трутовський. Григоровичем, И. И.

Главный герой сказа изображён впереди других рабочих в красной рубахе (цвет исповедничества и мученичества в иконе), а в левом нижнем углу в угрожающих позах стоят приказчик и надзиратель с плёткой в руках (низ иконы — место злых сил). Трутовского, созданные в последние годы жизни, по-прежнему полны социальной глубины. Под немудреную мелодию балалайки лихо отплясывают захмелевший мужик со своей партнершей. Чернышевского. Тургеневым, Т. Г.

Они сошли в сад. и др. ). Что её ждёт впереди. Своевольная, властолюбивая, она была умна, образованна.

Описание картины Константина Трутовского «Колядки в Малороссии»

Хозяйка Медной горы — добрая или злая. Такая же старая барыня лежит и дремлет в креслах, приживалка хлопочет вокруг нее. Любование и восторг от крестьянских образов свойственны многим ранним картинам художника.

Приведём примеры такой работы на уроках. Возможно, среди деревьев попрятались низенькие домики маленькой деревушки. Такая же старая барыня лежит и дремлет в креслах, приживалка хлопочет вокруг нее.

Так, размышляя над стихотворением М. Ю. Лермонтова «Три пальмы», пытаясь разбить его на композиционные части, ребята слишком мелко дробили текст.

На одну руку накинут тулуп, который висит за спиной. Но ключевым моментом картины есть передний план.

Крамского в 1864 году еще и «четвергов» этого художественного объединения. Видно, что книга эти ее не занимает. Последнею из Лутовиновых владела им девица Варвара Петровна, мать будущего писателя. Во время этого разговора выявляется глубина понимания ситуаций и характеров героев литературного произведения, подробно и в то же время ёмко обсуждаются моменты и детали, которым не было уделено внимание при общем анализе произведения. Подобную роль играют картины «Бурлаки на Волге» И. Репина при изучении стихотворения Н. А. Некрасова «На Волге», фрагменты «Бородинской панорамы» Ф. Рубо при чтении стихотворения М. Ю. Лермонтова. Таковы картины У плетня (1863, 1879), Свидание (1870-е, 1886), На мостках, Отдых в сарае, В лунную ночь, У хаты и многие другие. Около дома — «службы»: постройки для дворни (крепостных слуг), которых было около трехсот человек: повара, прачки, столяры, портные, мальчики для побегушек, кружевницы.

Интересным является такой вид иллюстрации, когда автор стремится передать смысл всего произведения (такое изображение могло быть помещено на обложке книги) или его ключевые моменты, взаимоотношения главных героев. В то время средств у художника было недостаточно, а нужно было содержать семью. Гоголя представлялись бессмысленно грубыми и грязными. Публикация статьи произведена при поддержке интернет-магазина спецодежды компании «Мобиснаб».

Описание картины Трутовского «Шевченко с кобзой над Днепром»

Почти все персонажи наделены индивидуальными характеристиками, отличаются естественностью поз, жестов, мимики. На голове высокая казацкая шляпа.

Часть ребят пытается просто изобразить героя: Муму, Герасима (5-й класс), Машу (6-й класс). К сожалению, недостаточность полученной им художественной подготовки и привычка — особенно в последнее время — работать спешно, не справляясь с натурой, во многих случаях уменьшают достоинство его хорошо задуманных и ловко исполненных произведений из которых достаточно будет указать на картины: «Колядки в Малороссии» (находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге), «В рабочую пору» (в собрании К. Т. Солдатенкова в Москве), «Сорочинская ярмарка», «Свидание» и «Помещики-политики» и на акварели «После обеда, в летнюю пору» и «Благодетели» (в Третьяковской галерее в Москве). Пробует себя Трутовский и в живописи масляными красками. С детства привык он к полевым работам, к деревенскому быту. Тургеневым, Д. В. В центре светлое пятно — Степан в белой рубахе работает, прикованный цепью, в горе (а Хозяйка — над ним, значит, помогает ему). Её еле уговорили, пошатываясь, пройти по двору.

Название картины – Хоровод в Курской губернии. Эта картина хорошо подходит для характеристики старой барыни из тургеневского рассказа.

Лицо сосредоточенное и немного уставшее. Шевченко, И. С. Свидетели устремили на меня испуганные глаза. Гоголя. Дейнеки. Умер Константин Александрович Трутовский 17 марта 1893 года.

Она гневается на людей за то, что малахитовые столбы в церкву поставили. Обсуждение детских иллюстраций помимо достижения других целей становится своеобразным обобщением изученного материала. У ног дворника сидит Муму. Под влиянием этих идей развивалось и творчество Трутовского.

  1. Трутовский, Константин Александрович
  2. Русский художник Константин Александрович Трутовский (1826-1893)
  3. Трутовский Константин АлександровичКартины и биография
  4. Константин Александрович Трутовский, русский художник и график

Далее следует отступление о фраках, кто и когда их носил. Рамазанова в «Московских ведомостях» не повлияли на успешную продажу его работ. А ей это вовсе ни к чему. На уход старой оставлено и маленький детеныш. Вот некоторые выдержки из работ по иллюстрациям Д. Шмаринова.

О нем восторженно отзывались его близкие друзья – известные русские писатели Ф. М. А попадались на глаза художнику самые обыденные сценки из жизни простых людей. Каждая деталь в картине тщательно выверена и несет в себе важную смысловую нагрузку. Она слушает внимательно.

  • Этнографический обзор – Россия второй половины века (13)
  • Работа с иллюстрациями на уроке литературы в 5–6-х классах с привлечением примеров работ учащихся 10-го класса
  • Трутовский Константин Александрович ( )
  • Трутовский Константин Александрович – Биография
  • Трутовский Константин Александрович
  • Кость Трутовский – большой мастер украинской живописи
  • Картина Одевают венок Константина Трутовского

Соколовым, А. П. Только девочке, которая сидит на полу и гладит собачку, книга интересна. В соответствии с идейным замыслом художник сгруппировал персонажей по принципу контраста, поместив на первом городе, за столом, представителей сельской власти и противопоставив им фигуры обездоленных крестьян.

В глубине этой красоты виднеется церковь. В первом же случае сам изображаемый эпизод подсказывает замысел иллюстрации. Влияние Достоевского на Трутовского было огромным. Подобного же рода фактические неточности возникают при иллюстрировании пятиклассниками рассказа И. С. Тургенева «Муму».

  1. Трутовский Константин Александрович (1826-1893)
  2. Художник Трутовский Константин Александрович (1826-1893)
  3. Проект урока литературы с использованием интерактивного оборудования и Интернет-ресурсов
  4. Домашняя работа по литературе за 5 класс
  5. Трутовский Константин Александрович, художник
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Заплаканное, оно беспомощно стоит посреди комнаты. Аксаковым, И. С. Или изображение Гаврилы, дворецкого старой барыни, во фраке. мудрые и полные человеческого достоинства. За картины из народного быта Трутовский получает в 1856 году звание свободного художника. Но, несмотря на свой ум и образованность, была она жестокой помещицей-крепостницей. Небо за спиной Шевченка чистое, светлое и спокойное. Лишь когда Аксаков показал одну из картин Трутовского известному коллекционеру В. А.

Достоевский и С. Т. Справа — белая церковь на светлом фоне (по цвету, близкому к цвету солнца), а слева — дымящий завод изображённый тёмными красками. Написал ее художник Константин Александрович Трутовский.

Учащиеся обычно отмечают, что иллюстрация полностью соответствует приведённому тексту. С другой стороны, на душе её очень тревожно (состояние героини накануне побега описывается так: она была чуть жива, сердце её сильно забилось, дрожащим голосом, она чуть не заплакала), она вся сжалась, кутаясь в капот, голова повёрнута чуть вправо, она как будто пытается что-то разглядеть сквозь метель. Особенно интересны иллюстрации к басням Крылова. Она слушает внимательно. Так выходим на разговор о некоторых особенностях сказа.

Могла ли тургеневская героиня, робкая и кроткая, так себя вести. Шевченко, Д. В. Этот вопрос горячо обсуждался в кругу деятелей культуры, находил отражение в литературе и искусстве.

Отчужденный несчастьем своим от сообщества людей, он вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле. Хотя он по-прежнему стремился отображать жизнь без прикрас, теперь для этого избирались чаще всего радостные сюжеты, лишенные критики недостатков. В столице Трутовский быстро сблизился с видными русскими писателями и художниками – Т. Г. Но ведь он тоже крепостной, человек простого, крестьянского, а не дворянского звания.

К сожалению, недостаточность полученной им художественной подготовки и привычка— особенно в последнее время— работать спешно, не справляясь с натурой, во многих случаях уменьшают достоинство его хорошо задуманных и ловко исполненных произведений из которых достаточно будет указать на картины: «Колядки в Малороссии» (находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге), «В рабочую пору» (в собрании К. Т. Солдатенкова в Москве), «Сорочинская ярмарка», «Свидание» и «Помещики-политики» и на акварели «После обеда, в летнюю пору» и «Благодетели» (в Третьяковской галерее в Москве)11. Мясоедова. Тогда же Трутовский знакомится с писателями С. Т. Рисунки, выполненные для альбома сцен малороссийской жизни, Трутовский, по совету С. Т.

Им в такт хлопают в ладоши и притопывают ногами односельчане. Так, они отмечают, что Хозяйка Медной горы изображена наверху (место Бога на иконе), выше солнца, но в сине-фиолетовой гамме на чёрном фоне (чёрное — страшное, таинственное, недоброе). Бруни и готовился быть историческим живописцем, хотя чувствовал в себе влечение предпочтительно к жанру. В 1849 г. уехал в родительское имение, где малороссийские природа и народный быт произвели на него столь сильное впечатление, что сделались главным источником из которого он с этого времени главным образом почерпал содержание для своих произведений. Вскоре затем он вышел в отставку и поселился в деревне, лишь иногда являясь в Москву и Санкт-Петербург с рисунками и картинами. В 1861 г., за картину Хоровод в Малороссии (находится в Третьяковской галерее, в Москве), академия возвела его в звание академика. Они насилу дошли до конца сада. Задание — создать словесное описание иллюстрации (расскажи художнику, который будет рисовать иллюстрацию, что бы ты хотел изобразить) — адресовано тем, кто стесняется показывать свои рисунки, но обычно мало кто берётся за его выполнение, так как оно значительно сложнее: 5–6-классники ещё не так хорошо владеют письменной речью, чтобы подробно передать свой замысел. Белинского, Н. Г.

К сожалению, недостаточность полученной им художественной подготовки и привычка – особенно в последнее время – работать спешно, не справляясь с натурой, во многих случаях уменьшают достоинство его хорошо задуманных и ловко исполненных произведений из которых достаточно будет указать на картины: «Колядки в Малороссии» (находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге), «В рабочую пору» (в собрании К. Т. Солдатенкова в Москве), «Сорочинская ярмарка», «Свидание» и «Помещики-политики» и на акварели «После обеда, в летнюю пору» и «Благодетели» (в Третьяковской галерее в Москве). К сожалению, недостаточность полученной им художественной подготовки и привычка – особенно в последнее время – работать спешно, не справляясь с натурою, во многих случаях уменьшают достоинство его хорошо задуманных и ловко исполненных произведений из которых достаточно будет указать на картины: Колядки в Малороссии (находится в музее императора Александра III, в Санкт-Петербурге), В рабочую пору (в собрании К. Солдатенкова, в Москве), Сорочинская ярмарка, Свидание и Помещики-политики и на акварели После обеда, в летнюю пору и Благодетели (в Третьяковской галерее, в Москве). В начале разговора о детских работах учитель сразу замечает, что обсуждаются не рисовальные способности (или неспособности), а замысел иллюстрации и его соответствие литературному произведению.

После окончания училища он был оставлен в этом учебном заведении в качестве преподавателя живописи и архитектуры. В рисунке «Земское собрание в провинции» он противопоставил безмолвных крестьян шумным помещикам. Федотова отмечались Трутовским в качестве идеала для подражания. Стасов. Современники отмечали в нем доброту, большое жизнелюбие, теплый юмор.

В них правдиво показаны нравы помещиков -крепостников, быт простых тружеников. Так, картина К. Трутовского «Благодетельница», которая также помещена в учебнике-хрестоматии, не изображает какой-либо эпизод из рассказа И. С. Тургенева «Муму», но рисует тип барыни, близкий тургеневской (скупая и скучающая старость). Хорошо показан характер героини: с одной стороны, она решительна идёт навстречу сильному ветру (одежда её развевается во все стороны), в темноте, ей страшно, но никакие препятствия не могут её остановить.

Трутовский К. А. – художник-жанрист. Только девочке, которая сидит на полу и гладит собачку, книга интересна. Видно, что книга эти ее не занимает. Никогда не задумывалась она над тем, что крепостные крестьяне тоже люди.

Трутовский работал в одном из курских земств. Он не любил, чтобы к нему ходили. Но особенно ребят заинтересовало толкование мелких деталей иллюстрации. В 5–6-х классах учащиеся с радостью рисуют собственные иллюстрации.

Трутовский, будучи близким другом Ф. М. Ребята быстро обнаруживают подделку и отвергают её по существу. Он расположился на сухой колоде давно сломанного дерева. Крепко не полюбилось ему сначала его новое житье. Так, на уроке в 6-м классе обсуждаются иллюстрации Д. Шмаринова к повести А. С. Пушкина «Метель», помещённые в учебной хрестоматии для 6-го класса (автор-составитель В. П. Полухина). Это позволило ему в качестве вольнослушателя заниматься в Академии художеств.

Подальше — скотный, конный и птичий дворы Спасское принадлежало Лутовиновым. На холме, в буйстве цветов и трав сидит кобзарь Украины. То, что у Трутовского была совсем другая цель, обычно упускается из виду.

Прихотям и причудам Варвары Петровны не было конца. Аксаков и все те, с кем он был знаком. Он в последний раз прижал собаку к себе, смотрит на нее с горечью и прощается с ней. Толстого, затем «пятниц» петербургских художников, а с образованием Артели И. Н. Одной рукой он придерживает кобзу, на которую немного оперся. Боголюбовым, Л. Ф.

Центральные персонажи выделены также цветом, что сразу привлекает к ним внимание зрителя. Лагорио и другими. Трутовский начинал свой творческий путь в середине XIX века. С пятиклассниками интересный разговор получается при рассматривании палехской иллюстрации художников А. Ковалёва и Г. Буреева к сказу П. П. Бажова «Медной горы Хозяйка» (она помещена в учебнике-хрестоматии для 5-го класса авторов-составителей В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва и В. И. Коровина). Но ко всему привыкает человек и Герасим привык наконец кгородскому житью.

Обладавший незаурядными литературными способностями, подмеченными еще СТ. Его кумиром становится П. А. Здесь же в тени продолжается пирушка, а рядом расположились вездесущие ребятишки. «Малороссия, – писал он, – произвела на меня чарующее впечатление С жаром я принялся рисовать все, что мне попадалось на глаза». Он без конца писал один и тот же сюжет свидания и любовной игры, варьируя его на разные лады.

В 1839 году, после четырехлетней учебы в частном пансионе, Трутовский поступает в Николаевское инженерное училище в Петербурге, где подружился с будущим великим писателем Ф. М.

Метель не утихала ветер дул навстречу, как будто силясь остановить молодую преступницу. Важную роль в произведении играет свет.

aquareller.com

Описание Картины Трутовского Благодетельница

Помогите составить рассказ о картине Трутовского Благодетельница

Вскоре после этого Крамской создал два рисунка к «Страшной мести», ставя себе на этот раз уже непосредственно иллюстрационную задачу. — Недаром про них Гоголь писал, все это правда. Лучшими в его творчестве продолжают оставаться незатейливые и правдивые бытовые сценки.

Где уж там до комфорта и стиля, когда главное ее качество – дешевизна и носкость. Обучался в Смоленске у местного иконописца. Федотова отмечались Трутовским в качестве идеала для подражания.

Пробует себя Трутовский и в живописи масляными красками. Иногда мнения его долго оставались колеблющимися, пока он не находил компромисса. Михаил Осипович Микешин родился 9 (21) февраля 1835 года в деревне Максимково Смоленской губернии близ Рославля. Видный же участник коллективного труда — Константин Александрович Трутовский (1826—1893) не только по возрасту, но и по «стажу» своей работы над гоголевскими сюжетами, был значительно старше своих сотоварищей. Тема одной из иллюстраций художника — «Тарас, едущий с сыновьями по степи в Запорожскую Сечь», станет почти обязательной для всех последующих иллюстраторов «Тараса Бульбы». В 1901—1902 гг.

Описание картины Константина Трутовского «На кладке»

Обладавший незаурядными литературными способностями, подмеченными еще СТ. Альбом «Вечера на хуторе близ Диканьки» явился первым большим вкладом художников-передвижников в дело иллюстрирования гоголевских творений. Этот «фантастический» лист Микешина многократно воспроизводился в журналах, в изданиях сочинений Гоголя и даже на открытках. В первом из них взят исключительный по драматической остроте и напряженности эпизод — Катерина с ножом в руках бродит по лесу в поисках отца-колдуна. Таковы Автопортрет художника (1867) и Портрет агронома Вьюнникова (1868). К «Запискам сумасшедшего» Репин вернулся через двенадцать лет: в 1882 г. он написал картину «Поприщин» («Удивляет меня чрезвычайно медленность депутатов. 1877».

Здесь же в тени продолжается пирушка, а рядом расположились вездесущие ребятишки. Какая первая ассоциация приходит вам в голову на словосочетание «рабочая одежда» – резиновые сапоги, безразмерные робы и оранжевые жилеты. В конце концов художник остановился на изображении русалок, вышедших из воды и «греющихся на месяце». В это время вполне определилось и призвание Крамского-портретиста. В решении своей задачи он прост и сдержан до скупости.

Описание картины Трутовского «Шевченко с кобзой над Днепром»

Тем же щемящим чувством отмечена и картина «На бульваре» (1886-87), вновь затрагивающая темы города и деревни. Бедное жилье, убогая обстановка, жалкие лохмотья – все говорит о тяжелой доле селян. В конце 50-х – начале 60-х годов в России шла подготовка к отмене крепостного права. Достоевский и С. Т. «Вечера на хуторе близ Диканьки» и частично сохранившиеся подготовительные рисунки к ним в Русском музее.

Бруни и готовился быть историческим живописцем, хотя чувствовал в себе влечение предпочтительно к жанру. В 1849 г. уехал в родительское имение, где малороссийские природа и народный быт произвели на него столь сильное впечатление, что сделались главным источником из которого он с этого времени главным образом почерпал содержание для своих произведений. Вскоре затем он вышел в отставку и поселился в деревне, лишь иногда являясь в Москву и Санкт-Петербург с рисунками и картинами. В 1861 г., за картину Хоровод в Малороссии (находится в Третьяковской галерее, в Москве), академия возвела его в звание академика. Под немудреную мелодию балалайки лихо отплясывают захмелевший мужик со своей партнершей. Это позволяло ему в последние годы жизни существовать безбедно.

Хоровод в Курской губернии напоминает многочисленные Сельские праздники Тенирса, а «Игра в карты» – сценки во фламандских тавернах. Видно, что книга эти ее не занимает.

Напряженная жизнь подорвала здоровье художника, не дожившего до пятидесяти лет. Тем не менее Крамской писал быстро и уверенно: за несколько часов портрет получал сходство: в этом отношении замечателен портрет доктора Раухфуса, последняя предсмертная работа Крамского. Таким он проявил себя в портретах И. И. Шишкина (1880), В. Г. Перова (1881), А. С. Суворина (1881), С. С. Боткина (1882), С. И. Крамской, дочери художника (1882), В. С. Соловьева (1885). В то время средств у художника было недостаточно, а нужно было содержать семью. Шевченко, И. С.

Описание картины «Благодетельница»

Только девочке, которая сидит на полу и гладит собачку, книга интересна. Работа художника для этого альбома протекала в тесном содружестве с В. Е. Маковским. Такая же старая барыня лежит и дремлет в креслах, приживалка хлопочет вокруг нее. Тургеневым, Д. В. Белинского, Н. Г. Одно из значительных полотен художника, повествующее о трагической повседневности, — это «Крах банка» (1881).

Васнецов вновь обращается к Гоголю и иллюстрирует «Заколдованное место» и «Портрет». Особенно интересны иллюстрации к басням Крылова. Гоголь был для Репина одним из любимейших и наиболее близких писателей. Это позволило ему в качестве вольнослушателя заниматься в Академии художеств.

Обычно и молодой Маковский и Трутовский, который был старше Маковского на двадцать лет, работали над иллюстрированием одного и того же произведения — «Сорочинской ярмарки», «Вечера накануне Ивана Купалы». Никто на всем свете не чувствовал так глубоко свободы, равенства и братства». Видно, что книга эти ее не занимает.

Шевченко, Д. В. Тогда же Трутовский знакомится с писателями С. Т. В этом можно убедиться, читая его переписку изданную А. Сувориным под редакцией В. В. Стасова Иван Николаевич Крамской, его жизнь, переписка и художественно-критические статьи (СПб., 1888). Под влиянием этих идей развивалось и творчество Трутовского.

Портреты, созданные в это время, были в основном заказные, выполнены ради заработка. Он в последний раз прижал собаку к себе, смотрит на нее с горечью и прощается с ней. Эту горячую любовь, этот пристальный интерес к Гоголю Репин проносит через всю свою жизнь. Толстого, затем «пятниц» петербургских художников, а с образованием Артели И. Н.

Описание картины Константина Трутовского «Колядки в Малороссии»

В 1863 — 1868 годах Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников. Во всех шести иллюстрациях к «Тарасу Бульбе» Васнецов стремится прежде всего изобразить центральные, героические образы, показать вольную Запорожскую Сечь. Кроме сцен украинской простонародной жизни, он изображал типы и нравы мелких помещиков, выказывая в этих изображениях свою тонкую наблюдательность, остроумие и нередко поэтическое чувство. Художник запечатлел свидание матери с сыном, отданным «в учение» к ремесленнику, «в люди». Позднее, в девяностых годах, Микешин еще раз обратился к Гоголю и исполнил для альбома «Фантастические повести Гоголя» изданного журналом «Север» (СПб., 1892), два рисунка к «Страшной мести»: начальный эпизод повести — появление колдуна на свадьбе и финал — всадника.

Название картины – Хоровод в Курской губернии. Украшением альбома служили и две автолитографии И. Н. Крамского к «Страшной мести» Гоголя, особенно «Катерина». Один из лучших рисунков серии — лист, относящийся к несколько раз повторяющимся в повести словам Поприщина: «Дома большею частию лежал на кровати». К сожалению, недостаточность полученной им художественной подготовки и привычка — особенно в последнее время — работать спешно, не справляясь с натурою, во многих случаях уменьшают достоинство его хорошо задуманных и ловко исполненных произведений из которых достаточно будет указать на картины: «Колядки в Малороссии» (находится в музее императора Александра III, в Санкт-Петербурге), «В рабочую пору» (в собрании К. Солдатенкова, в Москве), «Сорочинская ярмарка», «Свидание» и «Помещики-политики» и на акварели «После обеда, в летнюю пору» и «Благодетели» (в Третьяковской галерее, в Москве). Девятый, не датированный лист исполненный пером и карандашом, показывает «Хому в церкви» и является одним из капитальнейших листов серии. Рамазанова в «Московских ведомостях» не повлияли на успешную продажу его работ. В рисунке «Земское собрание в провинции» он противопоставил безмолвных крестьян шумным помещикам.

  1. Трутовский, Константин Александрович
  2. Русский художник Константин Александрович Трутовский (1826-1893)
  3. Константин Александрович Трутовский, русский художник и график
  4. Этнографический обзор – Россия второй половины века (13)
  5. Картина На Сеновале Константина Трутовского
  6. Художник Константин Иванович Трутовский

Замечательно, что историческая героика повести «Тарас Бульба» привлекла внимание Васнецова на самом раннем этапе творчества, когда художник еще учился в Академии. С 1874 по 1876 г. вышли один за другим четыре выпуска альбома «Вечера на хуторе близ Диканьки», состоявшие из тщательно выполненных, в большом формате, автолитографий художников-реалистов, в первую очередь В. Е. Маковского и К. А. Трутовского, давших наибольшее количество работ (Маковский — 11, Трутовский — 10). Однако и этого достаточно, чтобы придти к выводу, что иллюстрации к «Тарасу Бульбе» в «народном издании» 1874 г. действительно открывают собой новую традицию в иллюстрировании повести. Стасов.

Трутовского, созданные в последние годы жизни, по-прежнему полны социальной глубины. К сожалению, недостаточность полученной им художественной подготовки и привычка — особенно в последнее время — работать спешно, не справляясь с натурой, во многих случаях уменьшают достоинство его хорошо задуманных и ловко исполненных произведений из которых достаточно будет указать на картины: «Колядки в Малороссии» (находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге), «В рабочую пору» (в собрании К. Т. Солдатенкова в Москве), «Сорочинская ярмарка», «Свидание» и «Помещики-политики» и на акварели «После обеда, в летнюю пору» и «Благодетели» (в Третьяковской галерее в Москве). Трутовский был в числе посетителей известных в то время вечеров – сначала «сред» у Ф. П. В них правдиво показаны нравы помещиков -крепостников, быт простых тружеников. Глубоким сочувствием к городской бедноте проникнута картина «Свидание» (1883), перекликающаяся с сюжетом чеховского рассказа «Ванька».

  1. Кость Трутовский – большой мастер украинской живописи
  2. Трутовский Константин Александрович – Биография
  3. Трутовский Константин Александрович (1826-1893)
  4. Домашняя работа по литературе за 5 класс
  5. Трутовский Константин Александрович

«Я принялся за Гоголя и такого наслаждения еще ни разу не получал от него, особенно от его малороссийских вещиц», — писал как-то Репин Стасову. Аксаков и все те, с кем он был знаком. Не сами реальные события, происходившие с этим измученным «маленьким человеком», а воспоминания об этих событиях героя повести, его собственные душевные переживания являются основой сюжетного развития. Любование и восторг от крестьянских образов свойственны многим ранним картинам художника. К сожалению, недостаточность полученной им художественной подготовки и привычка— особенно в последнее время— работать спешно, не справляясь с натурой, во многих случаях уменьшают достоинство его хорошо задуманных и ловко исполненных произведений из которых достаточно будет указать на картины: «Колядки в Малороссии» (находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге), «В рабочую пору» (в собрании К. Т. Солдатенкова в Москве), «Сорочинская ярмарка», «Свидание» и «Помещики-политики» и на акварели «После обеда, в летнюю пору» и «Благодетели» (в Третьяковской галерее в Москве)11. Однако, жанрист по природе, Маковский не смог подняться в этих картинах до больших исторических обобщений.

Лист этот (перо и тушь), так же как и рисунок «Хома в церкви», не датирован. Трутовский, будучи близким другом Ф. М. То, что у Трутовского была совсем другая цель, обычно упускается из виду. Позже, в начале девяностых годов, получив от одного из издательств предложение проиллюстрировать целиком всю повесть, Репин выразил горячее желание «приобщиться к этому титаническому произведению Гоголя» и вместе с тем опасение, что полностью выполнить эту работу ему окажется не под силу 84. Постепенно юмористическая окраска картин Маковского становится несколько иной. Характер живописного портрета у Крамского тщателен по рисунку и светотеневой моделировке, но сдержан по цветовой гамме. Заставка известна лишь по гравюре на дереве и датирована 1876 г. Третий лист представляет собой большую многофигурную бытовую сцену — «Бурсаки на киевском базаре», также известную лишь по гравюре, если не считать никогда не воспроизводившегося эскиза к ней, хранящегося в ИРЛИ.

Кроме сцен украинской простонародной жизни, он изображал типы и нравы мелких помещиков, выказывая в этих изображениях свою тонкую наблюдательность, остроумие и нередко поэтическое чувство. Картина была показана в том же 1871 г. на Первой передвижной выставке и пользовалась значительным успехом. Трутовский К. А. – художник-жанрист. Первый выпуск посвящен был «Пропавшей грамоте» (иллюстраторы В. Е. Маковский, К. А. Трутовский и И. М. Прянишников) второй — «Страшной мести», над иллюстрированием которой трудились, кроме Крамского, еще В. Е. и К. Е. Маковские, Трутовский, Прянишников и Д. Н. Чичагов третий выпуск — «Сорочинской ярмарке», с большой полнотой проиллюстрированной В. Маковским и Трутовским четвертый выпуск — «Вечеру накануне Ивана Купалы» (иллюстраторы — В. Маковский, Трутовский и М. Н. Чичагов). На гравюре, справа, надпись: «В память Т. Г. Шевченко. Крупным явлением искусства стали изображения русских крестьян: Полесовщик (1874), Созерцатель (1876), Мина Моисеев (1882), Крестьянин с уздечкой (1883).

Оба эти творческих замысла — «Витязь» и «Тарас Бульба» — близки друг к другу: их роднит былинное, эпическое начало, подчеркиваемое Васнецовым. Трагедия обезумевшей от горя матери раскрывается с большой силой, психологически правдиво.

Чернышевского. много читал по ночам, а в свободные минуты сочинял эскизы на свои излюбленные темы. В отличие от Павла Соколова он не уделяет внимания любовным эпизодам.

Его кумиром становится П. А. Все перечисленные художники, за исключением Трутовского и Крамского, написавшего в 1871 г. на сюжет повести Гоголя картину «Русалки» («Майская ночь. Гоголя представлялись бессмысленно грубыми и грязными. В картинах «Посещение бедных» (1874), «Толкучка» (1875), «В передней» (1884), «Ожидание. Все же именно в 1880-х гг.

Подобные рисунки предвосхищали программные картины передвижников, например, Земство обедает Г. Г. Возглавил протест выпускников Академии (бунта четырнадцати), отказавшихся писать картины (программы) на заданный Советом мифологический сюжет.

Восьмой лист иллюстрирует событие того же дня: «Когда солнце стало садиться, мертвую понесли в церковь». Иллюстрации эти никогда не были собраны вместе, в одном издании. Какие бы причины могли их остановить»). Лишь когда Аксаков показал одну из картин Трутовского известному коллекционеру В. А. Это позволило накопить обширный материал для творчества.

Если к иллюстрациям к «Вию» можно вполне приложить слова В. В. Стасова (хотя и сказанные по другому поводу), что у Микешина «виден был талант, живая натура, фантазия, огонь В семидесятых годах была почти полностью осуществлена одна из самых примечательных попыток иллюстрировать украинские повести Гоголя. М. Микешин.

Дейнеки. Умер Константин Александрович Трутовский 17 марта 1893 года. Репин неоднократно стремился создать иллюстрации к «Тарасу Бульбе». Она слушает внимательно. Гибель сотен людей потрясла Маковского его впечатления отразились в картине «Ходынка» (1901), которая долгое время была запрещена цензурой. Они только встретились в задаче.

Трутовский начинал свой творческий путь в середине XIX века.

В своем творчестве Репин неоднократно обращается к образам гоголевских произведений, начиная с ранних иллюстраций к «Запискам сумасшедшего» и кончая картиной «Солоха», созданной художником в 1926 г. В повести, как известно, абсолютно отсутствуют непосредственные авторские характеристики и описания. К сожалению, недостаточность полученной им художественной подготовки и привычка – особенно в последнее время – работать спешно, не справляясь с натурою, во многих случаях уменьшают достоинство его хорошо задуманных и ловко исполненных произведений из которых достаточно будет указать на картины: Колядки в Малороссии (находится в музее императора Александра III, в Санкт-Петербурге), В рабочую пору (в собрании К. Солдатенкова, в Москве), Сорочинская ярмарка, Свидание и Помещики-политики и на акварели После обеда, в летнюю пору и Благодетели (в Третьяковской галерее, в Москве). Написал ее художник Константин Александрович Трутовский. Едва ли не больше всех других гоголевских произведений Репин любил «Тараса Бульбу». Лагорио и другими.

Молодые художники подали в совет академии прошение о том, чтобы им было разрешено выбрать каждому тему для картины на соискание большой золотой медали. В столице Трутовский быстро сблизился с видными русскими писателями и художниками – Т. Г. Мясоедова. Серия открывается эффектным заглавным листом, дошедшим до нас в рисунке сепией (хранится в Институте русской литературы АН СССР — ИРЛИ).

Подобное восхищение Гоголем он выражал неоднократно. Настороженной, крадущейся походкой пробирается Катерина по глухой лесной чаще. Трутовский пытался «влюбить» зрителей в простых крестьян, вызвать не столько сочувствие к ним, сколько чувство гордости за них и на этой основе повлиять на утверждение в обществе человеколюбия, желания перемен к лучшему. Современники отмечали в нем доброту, большое жизнелюбие, теплый юмор. Лист этот изображающий «непроизвольный бег» Хомы Брута с ведьмой на плечах, был воспроизведен впервые в 1877 г. цветной литографией и, вероятно, не без участия самого автора.

У острога» (1875), «Ночлежный дом» (1889) и других художник показывает убогую жизнь городской бедноты, яркие контрасты между нищетой и достатком. О нем восторженно отзывались его близкие друзья – известные русские писатели Ф. М. Гоголевская тема привлекала их внимание и более широко. Достоевским.

Шестая иллюстрация переносит нас в Киевскую бурсу. Оригинал последней иллюстрации (акварель), датированный 1891 г., хранится в Русском музее. Им в такт хлопают в ладоши и притопывают ногами односельчане. Тогда он чаще всего прибегал к своей излюбленной графической технике с применением белил итальянского карандаша, работал также используя метод так называемого мокрого соуса, позволявший имитировать фотографию. Сам он, подобно Ге и Поленову, в образе Христа выразил идеал человека исполненного высоких духовных помыслов, готовящего себя к самопожертвованию.

«Ну и народец же. Изображена лишь верхняя часть фигуры. Все они были небольшого размера, написаны гладкой живописной манере.

Боголюбовым, Л. Ф. Он обрабатывал в то время несколько эпизодов из Майской ночи Гоголя».

Вот таким образом попытка дать хотя бы предварительный перечень их представляет известный интерес. К сожалению, недостаточность полученной им художественной подготовки и привычка — особенно в последнее время — работать спешно, не справляясь с натурой, во многих случаях уменьшают достоинство его хорошо задуманных и ловко исполненных произведений из которых достаточно будет указать на картины: «Колядки в Малороссии» (находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге), «В рабочую пору» (в собрании К. Т. Солдатенкова в Москве), «Сорочинская ярмарка», «Свидание» и «Помещики-политики» и на акварели «После обеда, в летнюю пору» и «Благодетели» (в Третьяковской галерее в Москве). Так эта работа и не была осуществлена.

Друг Репина, художник Н. И. Мурашко, свидетельствует, что Правдин в Москве «читал Записки сумасшедшего и у Репина — он же и позировал перед ним». А попадались на глаза художнику самые обыденные сценки из жизни простых людей. «Пропавшей грамоты». Иллюстрации Васнецова к «Тарасу Бульбе» известны лишь в искаженном граверами виде (сохранились только три подготовительных наброска карандашом). Далеко не все из этих добротных портретов были одинаково интересны.

В 1858 году с отличием закончил Академию, получив большую золотую медаль за картину «Въезд Тилли в Магдебург». Трутовский работал в одном из курских земств. Рисунки, выполненные для альбома сцен малороссийской жизни, Трутовский, по совету С. Т. Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству. В эти полтора года работа в земстве стала отнимать у него много времени, настолько, что он занимался творчеством гораздо меньше, чем раньше.

Гоголя. Эта картина хорошо подходит для характеристики старой барыни из тургеневского рассказа. Незаурядным произведением оказалась его Неизвестная (1883), до сих пор манящая зрителей своей неразгаданностью (а историков искусства — загадочностью обстоятельств работы над нею). Отметим, кстати, что Репину приходилось иногда самому намечать сценический облик гоголевских персонажей. Репин уже много лет тому назад задумал (и даже набросал) ту сцену, которую теперь, наконец, выполнил — и как дивно выполнил, с каким громадным талантом. » Обычное определение картины как «портрета» В. Н. Андреева-Бурлака в роли «Поприщина», следует признать, конечно, неверным.

«Малороссия, – писал он, – произвела на меня чарующее впечатление С жаром я принялся рисовать все, что мне попадалось на глаза». Попытка воплотить фантастический мир в картине Русалки (1871) закончилась неудачей. Влияние Достоевского на Трутовского было огромным. Величественные образы героической повести не только стояли все время перед глазами художника, когда он создавал своих «Запорожцев», но и бесспорно оказали определенное влияние на его творческий замысел. Такая же старая барыня лежит и дремлет в креслах, приживалка хлопочет вокруг нее. Аксаковым, И. С.

Григоровичем, И. И. Соколовым, А. П. Большинство иллюстраций к «Вию», дошедших до нас в самом разнообразном виде — и в оригинальных рисунках автора (сепией, карандашом, а иногда пером и тушью) и в гелиогравюрах (с последующей подгравировкой клише) и в литографиях и в журнальных гравюрах на дереве, датировано 1872—1877 гг. Она слушает внимательно. К сожалению, недостаточность полученной им художественной подготовки и привычка – особенно в последнее время – работать спешно, не справляясь с натурой, во многих случаях уменьшают достоинство его хорошо задуманных и ловко исполненных произведений из которых достаточно будет указать на картины: «Колядки в Малороссии» (находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге), «В рабочую пору» (в собрании К. Т. Солдатенкова в Москве), «Сорочинская ярмарка», «Свидание» и «Помещики-политики» и на акварели «После обеда, в летнюю пору» и «Благодетели» (в Третьяковской галерее в Москве).

Однако до нас дошла датированная 1903 г. акварель Репина изображающая «Отъезд Тараса Бульбы с сыновьями в Сечь» (находится в Русском музее карандашный набросок на ту же тему в 1951 г. поступил в Третьяковскую галлерею). Трутовский делился с Достоевским своими личными переживаниями, что отразилось даже на прозе писателя. Художник умышленно отказывается здесь от сложной повествовательности. Но не стала серьезным явлением картина Неутешное горе (1884), которую он осуществил в нескольких вариантах, стремясь передать сильное чувство с помощью максимально сдержанных средств.

В частности, она очень понравилась М. Е. Салтыкову-Щедрину, назвавшему ее «прекрасной» 74 положительно отнесся к картине и В. В. Стасов (в статье, посвященной выставке). Лишь жанровые картины П. А. Психологическая характеристика достигает здесь большой силы. Белинского, требовавшего от литературы и искусства критического реализма, народности. В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь.

Крамского в 1864 году еще и «четвергов» этого художественного объединения. Кроме сцен украинской простонародной жизни, он изображал типы и нравы мелких помещиков, выказывая в этих изображениях свою тонкую наблюдательность, остроумие и нередко поэтическое чувство. Таковы картины У плетня (1863, 1879), Свидание (1870-е, 1886), На мостках, Отдых в сарае, В лунную ночь, У хаты и многие другие. Пятый выпуск, посвященный «Ночи перед Рождеством», к сожалению издан не был.

Публикация статьи произведена при поддержке интернет-магазина спецодежды компании «Мобиснаб». Тем же юмором проникнуты его картины начала 1870-х гг. : «Любители соловьиного пения», «Игра в бабки», «Получение пенсии», «Псаломщики». Эта картина хорошо подходит для характеристики старой барыни из тургеневского рассказа.

Хорошо известны портреты художников А. И. Морозова (1868), И. И. Шишкина (1869), Г. Г. Мясоедова (1861), П. П. Чистякова (1861), Н. А. Кошелева (1866). Мысль иллюстрировать «Вия» явилась у Микешина, повидимому, еще в шестидесятые годы, хотя вплотную к этой работе он приступил лишь в семидесятых годах. Оба рисунка послужили художнику оригиналами для автолитографий, вошедших в вышеупомянутый альбом «Вечера на хуторе близ Диканьки» изданный в середине семидесятых годов, оба хранятся в Русском музее. Рисунки Васнецова к «Тарасу Бульбе» и гравюры с них исполнялись в 1871—1874 гг., т. е. одновременно с самыми первыми опытами Васнецова в создании исторических композиций, например, с известной акварелью «Витязь» (Третьяковская галлерея) исполненной в 1871 г. и являющейся прообразом «Трех богатырей».

Приблизительно к тому же времени, когда художник создал свои рисунки к «Запискам сумасшедшего», относятся и его четыре иллюстрации к «Сорочинской ярмарке» (1871). В них художник поднимается до обличения существующих порядков и выступает защитником угнетенных. Тургеневым, Т. Г.

Кроме сцен украинской простонародной жизни, он изображал типы и нравы мелких помещиков, выказывая в этих изображениях свою тонкую наблюдательность, остроумие и нередко поэтическое чувство. Свет едва пробивается сквозь густые ветви. Эта связь между ними и Гоголем не исчерпывается только созданием иллюстраций. По ряду косвенных указаний их можно датировать 1874—1875 гг.

Выбор подобной сцены типичен именно для Крамского, всегда стремившегося к изображению глубоких человеческих переживаний, к психологической насыщенности образа. В 1890 г. им был сделан рисунок «Андрий и панночка» (Русский музей). Большое влияние на формирование взглядов молодежи оказывали статьи В. Г. Только девочке, которая сидит на полу и гладит собачку, книга интересна.

Чертовский народ.

aquareller.com

ЗНАМЕНИТЫЕ КАРТИНЫ - ФОТО СТАТЬЯ

Спящая царевна . С картины В.Васнецова фрагмент:

«Спящая красавица» — традиционная европейская сказка. Хрестоматийным стал вариант сказки, который опубликовал в 1697 году Шарль Перро. Известна также редакция сказки братьев Гримм. По классификации Аарне-Томпсона этот сюжет имеет номер 410 и относится к сказкам, сюжет которых построен на сверхъестественных родственниках (жена короля, мачеха главной героини)В. А. Жуковский написал стихотворную сказку «Спящая царевна», где рождение у царицы дочери предсказывает рак.С сюжетом «Спящей красавицы» перекликается сказка про Белоснежку и семь гномов. А. С. Пушкин перенёс обе фольклорные традиции на русскую почву в собственной «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях». http://ru.wikipedia.org/wiki/Спящая_красавица

 

Тройка. С картины В.Перова:

 

Благодетельница . С акварели К.Трутовского:

 

Рубка леса. С картины И.Шишкина

Картина Шишкина И. И.  «Рубка леса» - раннее произведений художника. Создано в 1867 году, когда художник посетил Валаам. Данная картина первая картина из целой серии картин в основе которых был положен русский лес. Героем своего пейзажа Шишкин И.И. выбрал хвойный лес, самый характерный для севера России и воплощающий в себе идеологию национального пейзажа.

 

В. М. Васнецов. «Богатыри» (слева направо: Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович):

Три богатыря — собирательное название главных героев русских былин, богатырей русских — Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алёши Поповича.Их объединяет происхождение из Северо-Восточной Руси (Муром, Рязань, Ростов), поездка в Киев, сопряжённая с поединком с чудовищем, богатырская служба в Киеве при дворе князя Владимира Красное Солнышко.В некоторых былинах богатыри присутствуют вместе, например, «На заставе богатырской», в которой они охраняют подступы к Киеву. В былине «Добрыня Никитич в отъезде» Алёша Попович неудачно пытается жениться на жене пропавшего Добрыни Никитича, соврав при этом, что видел его мёртвым.Отмечаются характерные архаичные реликты в описаниях всех трёх богатырей; во всех этих персонажах просвечивают их некогда более тесные связи с хтонической стихией, и поэтому при глубокой реконструкции три былинных героя могут быть сопоставлены со сказочной триадой — Горыня, Дубыня и Усыня.[1][2] С другой стороны, известны отождествления трёх богатырей с историческими прототипами (силач-монах Илья Печерский; воевода Добрыня; суздальский боярин Александр Попович). Возможно, знаменитые воины, чем-то поразившие воображение современников, по мере развития эпоса оторвались от своей исторической почвы и заместили гораздо более древних мифологических героев. http://ru.wikipedia.org/wiki/Три_богатыря

 

Витя - подпасок С картины А.А. Пластова:

 

 

Трубачи Первой Конной армии С картины М.В.Грекова:

 

 

Полтавский бой. С мозаики М.В. Ломоносова:

 

 

Крестьяне. Обед. с картины З.Е.Серебряковой:

 

 

Оборона Севастополя С картины А.А.Дейнеки:

← КАРТИНЫ ДЛЯ АНАЛИЗА ШКОЛЬНИКАМ

Еще по данной теме::

russkay-literatura.ru

Лиза, Маша, Графиня («Благодетельница наша...») музыка онлайн

1 . 2 . 3 . 4 .

Исполнитель: П.И. Чайковский "Пиковая Дама"

Исполнитель: П.И.Чайковский

Исполнитель: Чайковский

Исполнитель: Чайковский, Пётр Ильич — Пиковая Дама

Исполнитель: П.И. Чайковский "Пиковая Дама"

Исполнитель: Дуэт Сюзанны и Графини. Опера "Свaдьба Фигaро", 2 действие. В.А. Моцарт

Исполнитель: П. И. Чайковский "Щелкунчик"

Исполнитель: П. И. Чайковский. Балет "Щелкунчик"

Исполнитель: Маша, Маша - ты всех на свете краше Маша наша - на загляденье, хороша Лицо, фигурка и душа))))))))

Исполнитель: Маша, Маша - ты всех на свете краше Маша наша - на загляденье, хороша Лицо, фигурка и душа))))))))

Исполнитель: Моцарт

Исполнитель: П. И. Чайковский. Балет "Щелкунчик"

Исполнитель: 32) В.А. Моцарт

Исполнитель: Моцарт Свадьба Фигаро

Исполнитель: Потап и Лера Лиза, Тимур Родригез, Сева Полищук

Исполнитель: школа номер 2 теперь 5 Б

Исполнитель: Верди. Риголетто

Исполнитель: Наша дружба светлая, крепкая...ДЕВЧОНКИ ИЗ 6

Исполнитель: Наша дружба светлая, крепкая...

Исполнитель: В.А.Моцарт "Свадьба Фигаро"

Исполнитель: П.И. Чайковский. "Пиковая Дама" (Ирина Богачёва)

Исполнитель: Свадьба Фигаро___8. II действие Elisabeth Schwarzkopf (soprano), Philharmonia Orchestra

Исполнитель: София Преображенская

Исполнитель: Ирина Богачёва

Исполнитель: П.И. Чайковский. "Пиковая дама"

Исполнитель: Вероника Джиоева

Исполнитель: Картина тмаслом

Исполнитель: Действие 2, картина 2

Исполнитель: Моцарт "Свадьба Фигаро" 3к., №20

Исполнитель: Наша дружба светлая, крепкая...

Песня: Верка,Крисссс,Наташа,Соня,Маша,Элима,Кристина,Настя,Алёна,Настя,Масяня,Жека,Лиза!!!***Девочки,люблю вас)***

Исполнитель: Лиза Зуева

Исполнитель: Моцарт "Свадьба Фигаро" 2 действие, №10

Исполнитель: Wolfgang Amadeus Mozart

Исполнитель: дадада

Исполнитель: Петр Ильич Чайковский

Исполнитель: Петр Ильич Чайковский

Исполнитель: глюк

Исполнитель: Корни

Исполнитель: Ария Графини Je crains de lui parler la nuit. 2-е действие оперы Пиковая Дама. Валентина Левко

Исполнитель: [mp3ex.net]Корни

Исполнитель: [mp3ex.net]Корни

Исполнитель: Александр Градский - Мастер и Маргарита

Исполнитель: Вагнер. Лоэнгрин.

Исполнитель: Александр Градский

Исполнитель: Александр Градский - Мастер и Маргарита

Исполнитель: Песня Скоморохов, Действие 1, Картина 1

Исполнитель: Александр Градский Мастер и Маргарита

Исполнитель: Борис Годунов

Исполнитель: Прокофьев

Исполнитель: Александр Градский - Мастер и Маргарита

muzlishko.ru

Крестный ход в Курской губернии. Социальное значение картины

Искусство и развлечения 19 апреля 2015

С давних пор на Руси существовал благочестивый обычай отмечать дни памяти наиболее почитаемых чудотворных икон крестными ходами. Свидетелем одного из них в Чугуеве в 1877 году был И. Е. Репин. Яркое и впечатляющее зрелище послужило основой для сюжета картины «Крестный ход в Курской губернии». Полностью же идея картины оформилась после посещения знаменитой Коренной пустыни. Именно там крестные ходы собирали наибольшее число паломников.

«Крестный ход в Курской губернии». Описание картины

Окончательно работа над картиной была завершена в 1883 году. Полотно переносит зрителя в жаркий летний день. По пыльной дороге, среди знойного марева из глубины картины движется нескончаемая процессия крестного хода. Несут чудотворную икону к месту, где когда-то она была явлена людям.

Крестный ход в Курской губернии

Все детали картины написаны с поразительной конкретностью. Это и иссушающее всё вокруг солнце, лучи которого как бы концентрируются в золоте церковных облачений, воздух, наполненный пылью и монотонным рокотом движущейся на зрителя толпы, и, самое главное, лица участников. В них Репину удалось с необыкновенным мастерством передать и сознание значимости совершаемого ими дела, и в то же время привязанность к чисто земным помыслам и страстям.

Но «Крестный ход в Курской губернии» Репина - это не просто жанровая сцена, констатирующая определённое событие, это целая галерея портретных образов, мастерски созданных художником. В ней изображены представители различных слоёв общества пореформенной России. Даётся документально точная картина социального расслоения и неравенства.

Картина Репина ― критика ханжества и лицемерия

Крестный ход в Курской губернии Репина

Илья Ефимович принадлежал к известному содружеству художников-передвижников, придерживающихся в основном остросоциальной направленности своих произведений. К этой сюжетной категории относится и «Крестный ход в Курской губернии». Однако следует понимать, что критика в данном случае направлена не на религию в целом и не на православную обрядность, как пытались это трактовать в период богоборчества, а лишь на лицемерное и ханжеское выражение религиозности.

Видео по теме

«Хозяева жизни» и сельская беднота

В центральной части картины, в глубине, ярко и сатирически изображена толстая помещица с чванливым и высокомерным лицом, по-хозяйски прижавшая к себе икону, а рядом с ней грубый сельский староста, отгоняющий палкой от своей благодетельницы напирающих со всех сторон крестьян. В произведении художника «Крестный ход в Курской губернии» представлено чёткое разграничение социальных групп. С одной стороны «хозяева жизни», это и сама помещица, и идущая за ней свита, и вся так называемая чистая публика, составляющая основную часть процессии, с другой ― «голь перекатная», как принято называть на Руси низшие слои общества, бесправные и обездоленные. Они с обеих сторон сопровождают шествие, возревновав о спасении души, также хотят поклониться святыне, но их отгоняют от неё конные жандармы и не в меру усердные барские слуги.

Крестный ход в Курской губернии. Жанр

Очень характерна фигура нищего-калеки на переднем плане картины «Крестный ход в Курской губернии». Он, как никто другой, нуждается в Божьей помощи и пытается хотя бы приблизиться к святыне. Видно, что горбун старается изо всех сил, но ему преграждает дорогу палка мужика, присвоившего себе право решать, кому быть вблизи чудотворной, а кому нет.

Обличение лицемерия духовенства

«Крестный ход в Курской губернии» Репина является сатирой и на представителей церковных кругов, подменяющих высокое духовное служение мирскими и суетными заботами. Это, прежде всего, группа священников, следующая за помещицей, несущей икону, окружившая полукольцом важного барина и ведущая с ним подобострастные разговоры. По всему видно, что всё их внимание отдано возможному благодетелю, а до чудотворной иконы им нет никакого дела.

Картины социальной жизни общества

Крестный ход в Курской губернии. Описание картины

Картина «Крестный ход в Курской губернии» (жанр которой, безусловно, относится к остросоциальным), по общему мнению, является наиболее ярким проявлением творческой направленности автора. Репина никогда не привлекали мелкие, эпизодические темы. Он всегда брался за масштабные сюжеты, включающие в себя разноплановые сцены жизни общества. Выдающийся мастер, Репин умел сочетать в своих картинах острый гротеск с глубокой индивидуальностью и психологизмом своих героев.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Можно ли беременным ходить в кинотеатр? Найдем ответ на этот вопросДом и семья Можно ли беременным ходить в кинотеатр? Найдем ответ на этот вопрос

Как только женщина узнает, что ждет ребенка, в ее жизни наступают серьезные изменения. С этого момента она должна заботиться не только о себе, но и о здоровье и благополучии маленького человечка, растущего внутри нее....

Почему котенок не ходит в туалет Дом и семья Почему котенок не ходит в туалет "по-большому"?

У неопытных владельцев кошек зачастую возникает множество вопросов о здоровье, питании и поведении своего питомца. Особенно это касается случаев, когда человек приобрел или же подобрал совсем маленькое животное, ведь ...

Ребенок мало ходит в туалет по-маленькому, что делать?Дом и семья Ребенок мало ходит в туалет по-маленькому, что делать?

Уже с первых дней малыша педиатры обращают внимание молодой мамы на то, что важно контролировать объем потребляемой жидкости и пищи, цвет мочи и испражнений. Поэтому, когда ребенок мало ходит в туалет по-маленькому ил...

Ребенок часто ходит в туалет по маленькому. О чем это говорит?Дом и семья Ребенок часто ходит в туалет по маленькому. О чем это говорит?

Здоровье детей является первостепенной проблемой всех родителей. Симптомы некоторых заболеваний видны невооруженным глазом: кашель, высокая температура, насморк и т.д. Однако существуют болезни, о наличии которых можн...

Почему ребенок не хочет ходить в детский сад? Приучаем малыша к новой обстановкеДом и семья Почему ребенок не хочет ходить в детский сад? Приучаем малыша к новой обстановке

С ситуацией, когда ребенок не хочет ходить в детский сад, сталкиваются многие родители. Если это происходит в самом начале, понять можно – у некоторых деток период адаптации занимает до нескольких недель. Но как...

Как приучать котенка ходить в лоток? Секреты воспитания пушистых питомцевДом и семья Как приучать котенка ходить в лоток? Секреты воспитания пушистых питомцев

Если в вашем доме появился новый маленький питомец, то следует помнить, что ему необходимо не только внимание и забота, но и соответствующее воспитание. Котята, как и дети, не должны чувствовать, что им все позволено ...

Правильная обрезка малины в саду и ее значение для будущего урожаяДомашний уют Правильная обрезка малины в саду и ее значение для будущего урожая

Нет, наверное, ни одного человека, который не любил бы сладкие и сочные плоды такого полезного ягодного кустарника, как малина. По этой причине это полезное растение выращивается практически на каждом приусадебном уча...

Калийные удобрения в почве и их значение в развитии растенийДомашний уют Калийные удобрения в почве и их значение в развитии растений

Каждый садовод стремится к тому, чтобы на его огороде вырос хороший урожай, который может порадовать вкусными и полезными овощами. Однако, к сожалению, на практике все далеко не так просто, как хочется человеку, поско...

Сонник: шляпа на голове, мерить шляпу, мужчина в шляпе, шляпа женская. Значение и толкование сновиденийДуховное развитие Сонник: шляпа на голове, мерить шляпу, мужчина в шляпе, шляпа женская. Значение и толкование сновидений

Как известно, в ночных грезах нам могут привидеться самые разные вещи. Так, порой нам снятся конкретные предметы или люди. Однако иногда в грезах нас преследуют какие-то образы и явления. Издавна люди желали знать, чт...

Великорецкий крестный ход: маршрут и отзывыДуховное развитие Великорецкий крестный ход: маршрут и отзывы

С тех пор как озарил нашу страну свет православия, не иссякает Благодать Божия, являемая Господом через чудотворные иконы Его угодников. Хранят они святую Русь от врагов видимых и невидимых. За это пользуются они в на...

monateka.com

Лиза, Маша, Графиня («Благодетельница наша...») бесплатно -- mp3 45

05:08

Слушать онлайн П.И. Чайковский "Пиковая Дама" - 29. II Действие, 4 картина. Хор приживалок и выход Графини: Лиза, Маша, Графиня («Благодетельница наша...») Скачать бесплатно скачать

05:08

Слушать онлайн П.И.Чайковский - Пиковая Дама - 29. Хор девушек и выход Графини: Лиза, Маша, Графиня («Довольна ли наша благодетельница своей прогулкой?») Скачать бесплатно скачать текст песни

05:08

Слушать онлайн Чайковский - опера Пиковая дама - Хор девушек и выход Графини: Лиза, Маша, Графиня («Довольна ли наша благодетельница своей прогулкой?») Скачать бесплатно скачать

05:08

Слушать онлайн Чайковский, Пётр Ильич — Пиковая Дама - Мелик-Пашаев, ГАБТ, 1950 (Нэлепп, Смоленская, Вербицкая, Иванов) — 29. Хор девушек и выход Графини: Лиза, Маша, Графиня («Довольна ли наша благодетельница своей прогулкой?») Скачать бесплатно скачать текст песни

02:19

Слушать онлайн П.И. Чайковский "Пиковая Дама" - 14. I Действие, 2 картина. Комната Лизы. Сцена: Гувернантка, Полина, Лиза, Маша («Пора уж расходиться...») Скачать бесплатно скачать

03:11

Слушать онлайн Дуэт Сюзанны и Графини. Опера "Свaдьба Фигaро", 2 действие. В.А. Моцарт - Н. Андрoнова (Сюзанна), A.Efimowa (графиня), меццо-сопрано Скачать бесплатно скачать текст песни

02:02

Слушать онлайн П. И. Чайковский "Щелкунчик" - 4. Действие Первое. Картина 1. Детский Галоп и Выход Гостей Скачать бесплатно скачать текст песни

02:02

Слушать онлайн П. И. Чайковский. Балет "Щелкунчик" - Действие первое. Картина 1. Детский галоп и выход гостей Скачать бесплатно скачать текст песни

03:17

Слушать онлайн Маша, Маша - ты всех на свете краше Маша наша - на загляденье, хороша Лицо, фигурка и душа)))))))) - Маша наша - ты всех на свете краше Маша, Маша - я так хочу тебя обнять А ты всё тянешь танцевать)))))))))))))))))))) Скачать бесплатно скачать текст песни

03:17

Слушать онлайн Маша, Маша - ты всех на свете краше Маша наша - на загляденье, хороша Лицо, фигурка и душа)))))))) - Маша наша - ты всех на свете краше Маша, Маша - я так хочу тебя обнять А ты всё тянешь танцевать)))))))))))))))))))) Скачать бесплатно скачать текст песни

02:07

Слушать онлайн Моцарт - II действие Ария Графини Скачать бесплатно скачать

05:13

Слушать онлайн П. И. Чайковский. Балет "Щелкунчик" - Действие первое. Картина 1. Сцена с танцами (выход Дроссельмаера) 1) Танец заводных кукол (мазурка), 2) Демонический танец Скачать бесплатно скачать текст песни

01:58

Слушать онлайн 32) В.А. Моцарт - 2-е действие, 1-я сцена, Каватина Графини Скачать бесплатно скачать

03:12

Слушать онлайн Моцарт Свадьба Фигаро - Ария Графини 2 действие.mp3 Скачать бесплатно скачать

02:46

mp345.ru