"Благовещение" - в картинах, иконах, фресках и песнопениях. Картина благовещение


картины и иконы « Александро-Невский храм

Благовещение Пресвятой Богородицы празднуется 7 апреля.

К разделу СТАТЬИ, ПУБЛИКАЦИИ

В шестой месяц после явления Ангела Захарии тот же Архангел Гавриил послан был от Бога в город Назарет к Пресвятой Деве Марии с радостною вестью, что Господь избрал Ее быть Матерью Спасителя мира.

БлаговещениеБлаговещение. XIV век. Охрид

Ангел явился в дом праведного Иосифа, когда Мария читала Священное Писание и, вошел к Ней, сказал: «радуйся благодатная! (то есть исполненная благодати Божией — даров Святого Духа). Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами».

Мария смутилась от слов Ангела и думала: что значит это приветствие?

Санта-Мария-Мадджоре. 1295 г.Санта-Мария-Мадджоре. 1295 г.

Ангел же продолжал говорить Ей: «не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога. И, вот, Ты родишь Сына и наречешь имя Ему Иисус. Он будет велик, и назовется сыном Всевышнего, и Царству Его не будет конца».

Благовещение. Армянская рукописьБлаговещение. Армянская рукопись

Мария в недоумении спросила Ангела: «как это будет, когда Я мужа не знаю?»

Ангел ответил Ей, что все это совершится силою всемогущего Бога: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот, и родственница Твоя, Елисавета, не имевшая детей до глубокой старости, скоро родит сына; ибо у Бога не останется бессильным никакое слово».

Синайская иконаСинайская икона

Тогда Мария со смирением сказала: «Я раба Господня; да будет Мне по слову твоему».

И Архангел Гавриил отошел от Нее.

Дуччо ди Буонинсенья 1308-1311Дуччо ди Буонинсенья 1308-1311

Благовещение Пресвятой Деве Марии празднуется Св. Православною Церковью 25-го марта (7 апр. н. ст.). Праздник благовещения один из самых великих праздников.

Собор Рождества Богоматери, 1502, ДионисийСобор Рождества Богоматери, 1502, Дионисий

Слово благовещение означает: добрая, радостная весть, весть о том, что началось освобождение человеческого рода от греха и вечной смерти.

Благовещение. Симоне МартиниБлаговещение. Симоне Мартини

Благовещение. Франческо АлбаниБлаговещение. Франческо Албани

Благовещение. БальдоовинеттиБлаговещение. Бальдоовинетти

Благовещение. 13 в. Армянское ЕвангелиеБлаговещение. 13 в. Армянское Евангелие

София Киевская, ок. 1040София Киевская, ок. 1040

Благовещение. Кампин Мероде Мидден, 1425-30Благовещение. Кампин Мероде Мидден, 1425-30

Благовещение. Фра Филиппо ЛиппиБлаговещение. Фра Филиппо Липпи

Благовещение 14 в.Благовещение 14 в.

Благовещение. ПинтуриччиноБлаговещение. Пинтуриччино

Благовещение. Андрей Рублев. 1408Благовещение. Андрей Рублев. 1408

Благовещение. Фра Беато Анджелико. 1432Благовещение. Фра Беато Анджелико. 1432

Благовещение. Леонардо да Винчи, 1472Благовещение. Леонардо да Винчи, 1472

Благовещение. Царские врата 15-16 в.Благовещение. Царские врата 15-16 в.

Благовещение. Ангелико ВалдарноБлаговещение. Ангелико Валдарно

Благовещение. Паоло Вернезе 1560Благовещение. Паоло Вернезе 1560

Благовещение. Царские врата 1620, ПогановоБлаговещение. Царские врата 1620, Поганово

Благовещение. Бартоломео Мурильо, 1655Благовещение. Бартоломео Мурильо, 1655

Джованни Батиста Питони, 1758Джованни Батиста Питони, 1758

Шнорр фон Карольсфельд, 1818Шнорр фон Карольсфельд, 1818

Благовещение. Бёрн-Джонс, 1876Благовещение. Бёрн-Джонс, 1876

Благовещение. Генри Оссава Танеер, 1896Благовещение. Генри Оссава Танеер, 1896

Благовещение. Данте Габриэль РоссеттиБлаговещение. Данте Габриэль Россетти

Благовещение Джон КольерБлаговещение Джон Кольер

Благовещение. Роман НиколайчукБлаговещение. Роман Николайчук

Благовещение. Михаил НестеровБлаговещение. Михаил Нестеров

БлаговещениеБлаговещение

БлаговещениеБлаговещение

БлаговещениеБлаговещение с клеймами жития Богоматери. XVI век. Сольвычегодский музей

Благовещение. А. ИвановБлаговещение. А. Иванов

Благовещение. Индейский образ. He QuiБлаговещение. Индейский образ. He Qui

Благовещение. Григорий ГагаринБлаговещение. Григорий Гагарин

Благовещение. Египетская иконаБлаговещение. Египетская икона

Благовещение. Китайская иконаБлаговещение. Китайская икона

Благовещение. Индийская икона. 18 векБлаговещение. Индийская икона. 18 век

Благовещение. Коптская иконаБлаговещение. Коптская икона

Благовещение. Коптская иконаБлаговещение. Коптская икона

Благовещение. Коптская иконаБлаговещение. Коптская икона

Благовещение. Коптская иконаБлаговещение. Коптская икона

Благовещение. Болгарская иконаБлаговещение. Болгарская икона

Источник: http://www.pravmir.ru/blagoveshhenie-kartiny-i-ikony/#ixzz2y7vHmtzn

hram-nevsky-kruf.cerkov.ru

Картины Леонардо да Винчи «Благовещение» 1472 и 1475 гг. (описание) | Искусство. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, тест

Леонардо да Винчи. Благовещение. 1472 г. Галерея Уффици, Флоренция

Говоря о лучших созданиях творческого гения на сюжет Благовещения, невозможно не упомянуть две картины Леонардо да Винчи, одна из которых пред­ставлена в галерее Уффици во Флоренции, а другая хранится в собрании Лувра в Париже. Сопоставление этих картин не менее интересно.

Леонардо был молод, когда написал своё первое «Благовещение». В 21 год ему удалось создать шедевр сразу, с первой попытки. Как красивы и благородны лица изображённых персонажей! Юная, прекрасная Мария изумлена неожиданным появлением архангела Гавриила. Он только что опустился перед ней на коле­ни, не успев сложить красивые узорчатые крылья. Он задумчив и серьёзен: слишком значительно то изве­стие, ради которого он оказался на этом цветущем ков­ре из трав и цветов, трепещущем от малейшего дунове­ния ветерка.

Мария величественно восседает на скамье перед полированным столиком с богато украшенной мрамор­ной рельефной подставкой, на котором лежит раскрытая книга Священного Писания. В знак принятия Бо­жественного послания Мария поднимает руку.

Известно, что эту картину дорабатывали другие ху­дожники, но, несомненно, в ней открывается блестя­щее мастерство начинающего Леонардо да Винчи!

От величественности и парадности первого «Благо­вещения» Леонардо уходит в другой картине, создан­ной в 1475 г. Теперь действие переносится под своды довольно скромного строения. Художник отказыва­ется от лишних, чересчур пышных архитектурных де­талей. Ничто, по его замыс­лу, не должно отвлекать от главного. За спиной Марии лишь несколько деревянных скамей да простенький сто­лик с раскрытой книгой. Вот и всё убранство бедного жи­лища. Материал с сайта http://worldofschool.ru

Леонардо да Винчи. Благовещение. 1475 г. Лувр, Париж

Мария уже не восседает гордо и величественно, как повелительница на троне, а стоит на коленях со сло­женными на груди руками. Склонив голову, она с благо­говением выслушивает слова архангела. Тёмно-синий цвет её платья оттеняет светлый, небесный тон накидки. Ина­че представлен и архангел Гавриил: его поза более не­принуждённа, едва заметная улыбка тронула его губы, ярко-красный плащ слегка приспущен и образует изящные драпировки.

Совсем по-другому видится здесь и пейзаж. Леонардо отказывается от картинно застывших деревьев, величе­ственных гор с белыми вершинами. Он изображает обыч­ный сад с низкими деревьями, в глубине которого про­сматривается бледно-голубое небо, вырисовываются тём­ные, дымчатые вершины гор.

На этой странице материал по темам:
  • Леонардо да винчи картина благовещение 1472-75 в чем различие

  • Упражнени по картине да винчи

  • Леонардо да винчи 1472 1475 благовещение

  • Две картины да винчи благовещение

  • Http://worldofschool.ru

Вопросы по этому материалу:
  • Сравните произведения ита­льянских художников эпохи Возрожде­ния — Фра Беато Анджелико и Леонардо да Винчи — на сюжет Благовещения. Какое из этих произведений произвело на вас наиболее сильное впечатление?

worldofschool.ru

в картинах, иконах, фресках и песнопениях

Архангельский глас. Поётся на Всенощном бдении праздника Благовещения Пресвятой Богородицы

"Благовещение" - в картинах, иконах, фресках и песнопениях

Светлый праздник Благовещения Пресвятой Богородицы отмечается церковью, предположительно, с IV века. Определение времени празднования зависело от дня Рождества Спасителя — между 25 марта и 25 декабря проходит ровно девять месяцев, положенный срок для вынашивания в утробе младенца.

Источниками, в которых рассказывается о Благовещении, являются Евангелие и апокрифические сочинения, возникшие уже в раннехристианскую эпоху. В Евангелии от Луки (Лк. 1. 26-38) повествуется о том, что Архангел был послан Богом к Марии с радостной вестью о рождении от Нее Спасителя мира. Желая исполнить волю Господа, Пресвятая ответила смиренными словами: «Да будет мне по глаголу твоему».

В церковной традиции это послушание Богоматери противопоставляется непослушанию Евы. Богоматерь как «новая Ева» служит искуплению первородного греха «первой Евы», начиная служить возвращению утраченного единения людей с Богом и спасению человечества. Именно поэтому день Благовещения является одним из главных православных праздников. «Днесь спасения нашего главизна» — поется в тропаре на Благовещение.

В апокрифах — так называемом «Протоевангелии Иакова» и «Евангелии псевдо-Матфея» («Книге о рождестве блаженнейшей Марии и детстве Спасителя») повествуется о двух явлениях Ангела. Сначала Гавриил явился Деве у колодца и лишь затем в доме Иосифа, где Она по выпавшему жребию пряла пурпурную завесу для иерусалимского храма. Эти апокрифические предания значительно повлияли на иконографию праздника.

Иконы Благовещения Пресвятой Богородицы

Древнейшими образами Благовещения являются фрески в древнеримских катакомбах (II век) и изображения на раннехристианских саркофагах.

Уже к V веку из раннехристианских развились иконописные каноны, которые остаются почти неизменными в византийской и русской иконописи.Изображения Благовещения Пресвятой Богородицы встречаются не только в иконописи и монументальной живописи, но и в миниатюрах рукописей, скульптуре, шитье.

Основные принципы иконографии праздника — это двухфигурная композиция, представляющая Архангела и Богородицу."Благовещение" - в картинах, иконах, фресках и песнопениях

Благовещение. Мозаика триумфальной арки ц. Мария Маджоре. Рим. 432-440 годы

На равеннском саркофаге V — VI веков Мария сидит в кресле и держит веретено в руках, справа ей предстоит крылатый Ангел с посохом. Этот иконографический тип разрабатывается художниками в течение столетий и хорошо известен по более поздним изображениям.

Это тип извода - «Благовещение с пряжей» становится наиболее распространенным.

Богоматерь представлена сидящей за прядением, Ангел с посохом в левой руке порывистым жестом благословляет ее, сообщая посланную Господом весть. Согласно Преданию, Деве Марии выпал жребий прясть красную завесу для Иерусалимского храма, ту самую, которая в момент смерти Её Сына разодралась надвое."Благовещение" - в картинах, иконах, фресках и песнопенияхБлаговещение. Костромской музей, конец XVII в.

В мозаике триумфальной арки церкви Марии Маджоре, созданной в 432-440 годах, Богоматерь также представлена сидящей с рукоделием на коленях. Однако это изображение, отличающееся особой торжественностью, имеет ряд уникальных деталей. Так, один Ангел слетает к восседающей на троне Богоматери сверху, еще четверо Ангелов окружают ее престол, один беседует с праведным Иосифом."Благовещение" - в картинах, иконах, фресках и песнопенияхБлаговещение. Икона. XII в. Монастырь св. Екатерины, Синай

Параллельно с рассмотренным иконографическим типом Благовещения с рукоделием, с раннехристианских времен получили распространение образы «Благовещения у источника (кладезя)», основанные на указанных апокрифических преданиях. Н.В. Покровский в своем фундаментальном труде «Евангелие в памятниках иконографии» называет такие изображения «Предблаговещением», поскольку в них изображается не собственно Благовещение, а момент, ему предшествовавший.

Один из древнейших сохранившихся до наших дней примеров работы подобного типа представлен на окладе Евангелия из слоновой кости из Милана (вторая половина V века). Богоматерь в античной тунике представлена стоящей на коленях перед текущим из скалы ручьем с кувшином в руках, а позади нее изображен благословляющий Ангел.

В более поздних памятниках — мозаике собора Сан Марко в Венеции, фреске из Софийского собора Киева (обе — XI века), мозаике константинопольского монастыря Хора (Кахрие-Джами, 1314 г.), фреске из Рождественского собора Ферапонтова монастыря кисти Дионисия (1502 г.) Пресвятая Дева в традиционном одеянии изображается стоящей у колодца с сосудом или кувшином в руках, а благовеститель слетает к ней сверху. Указанные сцены в общей системе росписей храмов дополнялись и традиционным изображением Благовещения с рукоделием.

Оба иконографических типа обычно представлены в составе клейм икон Акафиста Богоматери."Благовещение" - в картинах, иконах, фресках и песнопенияхБлаговещение. Мозаика. XIV в. Кафоликон монастыря Ватопед. Афон

Схема, где Богоматерь изображается с пряжей в руках, принимающей весть от стоящего перед ней Архангела, не претерпевает существенных изменений в последующие века византийского и древнерусского искусства. Изображения отличаются друг от друга трактовкой архитектуры, деталями, обстановкой, символами, позами и жестами Богоматери и Архангела.

Различные жесты Марии передают различные оттенки ее душевного состояния: ее руки могут быть смиренно сложены в молитве, могут выражать сомнение, когда кисть одной руки прижата к груди, а другая открыта в сторону Гавриила.

В мозаике из Ватопедского монастыря XIV в. (Афон) сидящая на престоле Богоматерь в левой руке держит не одно, как в других памятниках, а два веретена, а правая рука, задрапированная в одеяние, в выразительном жесте смиренного приятия Божией воли находится в центре груди, открытой ладонью в сторону зрителя."Благовещение" - в картинах, иконах, фресках и песнопенияхБлаговещение у колодца. Вручение пупрпура Марии. Трансепт. Западный пролет. Северный свод. Верхний регистр; Италия. Венеция.

"Благовещение" - в картинах, иконах, фресках и песнопенияхСобор Святого Марка; XIV в.; местонахождение: Италия. Венеция, Собор Святого Марка; Местоположение: Неф, Свод

Вид на алтарную часть Палатинской капеллы. Середина XII в. Палермо. Сицилия

Особое значение события Благовещения отразилось в системе росписи церквей. После завершения периода иконоборчества, когда сложилась классическая система декорации крестово-купольных храмов, композиции Благовещения помещаются на западных гранях восточных подкупольных столбов, на границе алтаря и основной части храма, причем изображение Архангела располагается на левой опоре, а Богоматери — на правой. Обе фигуры оказываются таким образом разделены широким арочным проемом, ведущим в алтарное пространство.

Так, в росписи Палатинской капеллы в Палермо (Сицилия, около 1146-1151) Богоматерь представлена в правой части, стоящей с мотком пряжи в опущенной руке, за ее спиной престол. Сверху, с небес, видна благословляющая десница, от которой нисходит широкий белый луч с изображением Святого Духа в виде голубя."Благовещение" - в картинах, иконах, фресках и песнопенияхБлаговещение у кладезя. Фреска Софийского собора в Киеве. XI в.

В Софийском соборе Киева на восточных столбах помещен чрезвычайно выразительный образ Благовещения. Ангел в торжественном шествии благословляет Богоматерь, изображенную на правом столбе. Пресвятая одета в синий мафорий с золотой каймой, в левой поднятой руке она держит моток пурпурной пряжи, нитка которой опускается через левую руку вниз, к веретену. Художник акцентировал внимание именно на моменте прядения, ибо это в церковном толковании сопоставляется с зарождением во чреве Девы плоти Сына Божиего."Благовещение" - в картинах, иконах, фресках и песнопенияхБлаговещение. Монастырь Высокие Дечаны, Сербия, ХIV век"Благовещение" - в картинах, иконах, фресках и песнопенияхДжорджо Вазари «Благовещение Богородицы»"Благовещение" - в картинах, иконах, фресках и песнопенияхБлаговещение. Сандро Боттичелли. 1489 -1490.

Архитектурная обстановка в сценах Благовещения появляется уже в раннехристианское время.

Изображаемая архитектура должна была обозначать место действия, дом праведного Иосифа, однако со временем она получила свое символическое истолкование. Архитектурный фон стал соотноситься с образами ветхозаветного Иерусалимского храма и Церкви Нового Завета, торжество которой предвосхищается в момент Боговоплощения. Сама Богоматерь прославляется как «одушевленный храм», где обитает Господь. Другими символическими деталями образов Благовещения являются богато украшенный престол, на котором восседает Мария — он соотносится с троном царя Соломона, и некоторые другие редкие подробности."Благовещение" - в картинах, иконах, фресках и песнопениях1481г.

Сандро Боттичелли (итал. Sandro Botticelli,1 марта 1445 — 17 мая 1510) — прозвание флорентийского художника Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи (итал. Alessandro di Mariano di Vanni Filipepi), который привёл искусство кватроченто на порог Высокого Возрождения.

В картине "Благовещение" художник вносит в сцену, обычно столь идиллическую, непривычную смятенность. Ангел врывается в комнату и стремительно падает на колени, и за его спиной, как струи воздуха, рассекаемого при полете, вздымаются его прозрачные, как стекло, едва видимые покрывала.

Его правая рука с большой кистью и длинными нервными пальцами протянута к Марии, а Мария, словно слепая, протягивает навстречу ему руку.

И кажется, будто внутренние токи, невидимые, но ясно ощутимые, струятся от его руки к руке Марии и заставляют трепетать и сгибаться все ее тело.

Такое вот вИдение художника."Благовещение" - в картинах, иконах, фресках и песнопенияхБоттичелли Сандро, картина "Благовещение" , деталь"Благовещение" - в картинах, иконах, фресках и песнопенияхБлаговещение. Микеланджело Меризи да Караваджо. 1608 — 1610."Благовещение" - в картинах, иконах, фресках и песнопенияхРубенс Питер Пауль, «Благовещение»"Благовещение" - в картинах, иконах, фресках и песнопенияхБеато Анджелико.

Цикл фресок доминиканского монастыря Сан Марко во Флоренции: Благовещенье. Ок. 1437-1446 гг.

Для него главное — духовная составляющая, красота святости. В «Благовещении» Фра Анжелико Образы Девы Марии, Архангела Гавриила почти бесплотны. Сцену Благовещения художник передает как острое духовное переживание и самих участников этой сцены, и тех, кто ее увидит в живописном пересказе.

В конце XIII — начале XIV веков в иконографии Благовещения появляются новые персонажи — изображения часто дополняются фигурами служанок, присутствующих при явлении Ангела Марии. Письменный источник, в котором сообщалось бы о служанках, слышавших беседу Архангела и Богоматери, неизвестен. Лишь в Протоевангелии сообщается о восьми девах, избранных для изготовления храмовой завесы. Вероятно, художники изображали девушек как свидетелей чуда непорочного зачатия. Эта истина не требовала доказательств для православных христиан, но споры об этом догмате возникали время от времени."Благовещение" - в картинах, иконах, фресках и песнопениях

Благовещение. Андрей Рублёв, 1408. Икона праздничного чина иконостаса Успенского собора во Владимире. ГТГ, Москва

На Руси образы Благовещения были очень почитаемы. В Государственной Третьяковской галерее хранится монументальная по своим размерам икона XII века, известная как «Устюжское Благовещение»."Благовещение" - в картинах, иконах, фресках и песнопенияхУстюжское Благовещение. Икона. XII в. Третьяковская галерея. Москва

Своё название, «Устюжское Благовещение», икона получила благодаря преданию, что перед ней в 1290 году молился Прокопий Устюжский от избавления Великого Устюга от побиения «каменным градом», явившимися следствием падения метеорита в окрестностях города.

Житие Прокопия сообщает, что во время его молитвы икона замироточила и «не стало более удушливого зноя, утихли молнии и громы, разошлись тучи». Появление иконы в Москве данное предание также, как и исторические свидетельства, связывает с Иваном Грозным.

Иконографической особенностью иконы является образ воплощенного Богомладенца Христа, изображенного на груди Богоматери. Становление Божиего Слова плотью соотносится здесь с созданием Богоматерью храмовой завесы, как об этом говорится в восьмой песне Великого канона преп. Андрея Критского: «Яко от оброщения червленицы Пречистая, умная багряница Еммануилева, внутрь во чреве Твоем плоть исткася; темже Богородицу воистину Тя почитаем».

Как из цветного пурпура во чреве твоем, Пречистая, соткалась мысленная порфира — плоть Эммануила». Вверху иконы в небесной полусфере представлен образ Христа в образе Ветхого Деньми, восседающего на престоле в окружении Небесных сил."Благовещение" - в картинах, иконах, фресках и песнопенияхБлаговещение Устюжское. Русский Север. Каргополь (?). Конец XVI в.

Так как событие Благовещения предвозвестило рождение Спасителя, Который вернул людям возможность войти в Царствие Небесное, то праздник изображается на царских вратах иконостасов.

Одно из самых известных подобных изображений можно увидеть на царских вратах из монастыря святой великомученицы Екатерины на Синае (XIII в.) и на вратах из Хиландарского монастыря на Афоне (XVII в.).На Руси сформировалась традиция изображений на царских вратах, где Богородица помещена в навершии створок, а на основном пространстве изображаются или святители (Василий Великий и Иоанн Златоуст), или четыре евангелиста.

"Се Раба Господня; да будет Мне по слову твоему"

Дева Мария, конечно, была особенным человеком, иначе Господь не избрал бы Ее для такого удивительного события, которое изменило всю историю – соединение Божественной и человеческой природ в Ее Сыне. Вера Девы Марии была не менее сильной, чем у многих женщин – христианок, которые избирали путь служения только Господу, и о которых мы знаем уже из последующей истории Церкви. Но ее природа была особенно открыта к принятию ангельской вести и действию Божией благодати.

Одно явление ангела не могло совершить всего дела, требовалось и согласие человека, согласие Девы Марии принять волю Божию и стать Матерью Спасителя. Богородица дала согласие от имени всего человечества: «Се Раба Господня;да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1, 38).

В конечном счете, произошло двойное событие – явление милосердия Божиего по отношению к людям и принятие человеком этого милосердия, благой вести. Без согласия Богоотроковицы не произошло бы и нашего спасения, так как Бог никогда не действует против свободной воли человека. Богу нужна свободная любовь человека к Нему, а не вынужденная какими-либо внешними обстоятельствами. Поэтому в Благовещении мы видим пример синергии (со-действия) благодати Божией и согласия человека.

хор мужского Сретенского монастыряВеличит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе моём.Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди.Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его.Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Сотвори державу мышцею своею, Расточи гордыя мысли в сердцах их.Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Низложи сильныя со престол и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ и богатящияся отпусти тщи.Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости, якоже глагола ко отцем нащим, Аврааму и семени его, даже до века.Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем."Благовещение" - в картинах, иконах, фресках и песнопениях1857-1861 Благовещение (The Annunciation) 37.4 х 52.4 бумага, акварель, корпусная краска с гуммиарабиком Бирмингем, Музей и Художественная галерея"Благовещение" - в картинах, иконах, фресках и песнопенияхEdward Coley Burne-Jones - масло"Благовещение" - в картинах, иконах, фресках и песнопенияхФранческо дель Косса, итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения, написал «Благовещение» в 1470 году (Дрезденская картинная галерея).

Несмотря на множество тщательно выписанных мелких деталей, каждая из которых несет свою смысловую нагрузку, произведение выглядит спокойным и уравновешенным. Пространство, которое углубляется с помощью перспективного построения и освещения, композиционно делится на две части колонной, взгляд зрителя следует по диагонали — от Архангела Гавриила, за его вытянутой рукой — к Деве Марии. Она спокойно, смиренно, без испуга внимает ему."Благовещение" - в картинах, иконах, фресках и песнопенияхБлаговещение. Леонардо да Винчи. 1472 -1475.Благовещение.

Агни Парфене "Радуйся,Невесто Неневестная"

В Греции есть замечательный гимн Пресвятой Богородице (Агни Парфене), который по преданию слышал святитель Нектарий Эгинский от самих Ангелов. Слова этого замечательного песнопения были переведены на русский язык и исполнены Валаамскими монахами.

Слова гимна:Марие, Дево Чистая, Пресвятая Богородице, Радуйся, Невесто неневестная. Царице Мати Дево, Руно всепокрывающее, Радуйся, Невесто неневестная. Превысшая Небесных Сил, Нетварное Сияние. Радуйся, Невесто неневестная. Лико́в девичьих Радосте, и Ангелов Превысшая, Радуйся, Невесто неневестная. Небес Честна́я Сило, и Свете паче все свето́в, Радуйся, Невесто неневестная. Честнейшая Владычице всех Небесных Воинств, Радуйся, Невесто неневестная.

Всех праотцев Надеждо, пророков Исполнение, Радуйся, Невесто неневестная. В подвизех Ты — Помоще, Кивоте Бога Слова, Радуйся, Невесто неневестная. И девам — Ликование, и матерем — Отрадо, Радуйся, Невесто неневестная. Целомудрия Наставнице, душ наших Очищение, Радуйся, Невесто неневестная. Покрове, ширший облака, и страждущих Пристанище, Радуйся, Невесто неневестная. Немощных Покров и Заступнице, Надеждо ненадежных, Радуйся, Невесто неневестная

Марие, Мати Христа – Истиннаго Бога, Радуйся, Невесто неневестная. Ааронов Жезле Прозябший, Сосуде тихой радости, Радуйся, Невесто неневестная. Всех сирых и вдов Утешение, в бедах и скорбех – Помоще, Радуйся, Невесто неневестная. Священная и Непорочная, Владычице Всепетая, Радуйся, Невесто неневестная. Приклони ко мне милосердие Божественнаго Сына, Радуйся, Невесто неневестная. Ходатайце спасения, припадая взываю Ти:Радуйся, Невесто неневестная."Благовещение" - в картинах, иконах, фресках и песнопенияхСофия Киевская,Благовещение

Оптина Пустынь."Богородице, Дево, Радуйся!""Благовещение" - в картинах, иконах, фресках и песнопенияхЭль Греко.Благовещение

группа "Гвадалахара" Пресвятая Дево,Мати Божия..."

Пресвятая Дева, Мати Божия, Благая Богородица Не остави нас своею вечною и доброю молитвою. Вознеси над нашими главами и душами, аки голубица, Светлую явленную и радость ожидания прими свою.

Заступися и помилуй, Мати Христа Бога, умоляющая Телом и душою показавшая нам, людям, благочестие, На пути идущего лукавых и нечистых удаляющая, Бога ожидающе приносишь ты радостное известие.

Радуйся, Пренепорочная и радуйся Присноблаженная! Света небеси от этой радости все души согреваются, Образа Твои сияют помощью и верою нетленною, Чудными иконами твоими разум с телом укрепляются.

Возблагодарим тя, Дево, радостью на сердце исполнением. В покаянии зовем тя, ты душевной скорби Победительница Вседержавная Царица, всяким человекам наставление, Христа Бога родшая и веры православной Сохранительница.

Пресвятая Дева, Мати Божия, Благая Богородица Не остави нас своею вечною и доброю молитвою..."Благовещение" - в картинах, иконах, фресках и песнопенияхМастерская "Сфера"

Братский хор Свято-Успенской Святогорской Лавры - Царице моя Преблагая"Благовещение" - в картинах, иконах, фресках и песнопенияхBartolomé Esteban Murillo. The Annunciation. Мурильо. Благовещение

Хор Сретенского монастыря - Достойно есть"Благовещение" - в картинах, иконах, фресках и песнопенияхфреска
Песня "Богородица" Совместное творчество двух священников из России и Украины.

Песня "Богородица" Совместное творчество двух священников из России и Украины. Слова Протоиерея Сергия Кульпинова (Иркутск), музыка и исполнение Протоиерея Александра Старостенко (Украина)"Благовещение" - в картинах, иконах, фресках и песнопенияхФреска"Благовещение" - в картинах, иконах, фресках и песнопенияхМихаил Васильевич Нестеров "Благовещение"

В XVII веке с Запада на Русь приходит традиция изображения коленопреклоненной Божией Матери перед аналоем, читающей книгу пророка Исайи

(с пророчеством о рождении Спасителя от Девы), и архангела Гавриила с лилией в руке.

Такие изображения встречаются на иконах из иконостаса Верхнепохвальского придела Успенского собора Московского Кремля.В подобных сюжетах можно заметить то влияние западного христианства, которое подчас, не искажая сильно принятую традицию, вносило в нее новые художественные особенности"Благовещение" - в картинах, иконах, фресках и песнопенияхЧима да Конельяно (Джованни Баттиста), «Благовещение»"Благовещение" - в картинах, иконах, фресках и песнопенияхНестеров Михаил Васильевич. Благовещение. Эскиз росписи Царских врат северного придела. 1892

Ты была единая от нас,Днём Твоей мечтой владела пряжа,Но к Тебе, святой, в вечерний часПриступила ангельская стража.

О царица всех мирских цариц,Дева, предречённая пророком.Гавриил, войдя, склонился ницПред Тобой в смирении глубоком.

Внемля непостижное уму,Ты покорно опустила очи.Буди Мне по слову твоему,Свят! Свят! Свят! Твой голос, о пророче.Валерий Брюсов"Благовещение" - в картинах, иконах, фресках и песнопенияхБоровиковский Владимир Лукич. Благовещение."Благовещение" - в картинах, иконах, фресках и песнопенияхИкона из придела Св.Архистратига Михаила Троицкой церкви на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге."Благовещение" - в картинах, иконах, фресках и песнопенияхБлаговещение. Поздникова Иветта"Благовещение" - в картинах, иконах, фресках и песнопенияхBeatrice Emma Parsons. Благовещение"Благовещение" - в картинах, иконах, фресках и песнопенияхGeorge Lawrence Bulleid. Благовещение"Благовещение" - в картинах, иконах, фресках и песнопенияхМорис Дени. Благовещение в Фьезоле."Благовещение" - в картинах, иконах, фресках и песнопенияхИсаев Сергей Иванович. Благовещение."Благовещение" - в картинах, иконах, фресках и песнопенияхСуриков Василий Иванович. Благовещение.

В богослужебном плане день Благовещения, выпавший на Великий пост, это всегда довольно насыщенное событие. Пасхальный цикл идет по лунному календарю, а Благовещение, как и Рождество Христово, – по солнечному, поэтому и происходит сочетание отдельных частей служб в едином великопостном богослужении праздника.

Есть еще такое редкое и удивительное богослужение как Кириопасха, то есть господствующая Пасха – это праздник Благовещения, выпавший на Пасху Христову. Последний раз такое событие произошло в 1991 году. В этом, вероятно, можно усмотреть и особый духовный смысл, так как это было время, когда в нашей стране пал атеистический режим и вновь утвердилась свобода веры. Предполагаю, что Кириопасха 1991 года принесла нашей стране своеобразное духовное обновление.

Говоря об особенностях празднования Благовещения следует еще отметить, что на Благовещение в Великий пост разрешается вкушение рыбы, однако если праздник приходится на Страстную седмицу, то о рыбе уже речь не идет. В уставе на этот день есть указание, что дозволяется только вкушение елея, то есть пищи с растительным маслом. Таким образом, воздержание в рыбе распространяется на всю Страстную седмицу, вне зависимости от праздника.

Кроме того, на Благовещения по традиции выпускаются птицы, как правило, белые голуби. Этот обычай широко распространен не только во всем славянском православном мире, но и у других народов. Правда, у последних эта традиция не связана с Благовещением, а имеет языческие корни. Но у нас это, конечно, не язычество, а определенный символ – благой вести, освобождение души, радость встречи с Богом, то есть то самое: «Бог Господь и явися нам»."Благовещение" - в картинах, иконах, фресках и песнопенияхДжон Уильям Уотерхаус — Благовещение"Благовещение" - в картинах, иконах, фресках и песнопенияхПоздникова Иветта Александровна

Празднование Благовещения на Руси. Народные обычаи и традиции

По силе народного почитания и по размерам чествования христианских праздников в сельском быту издревле день Благовещения Пресвятой Богородицы находится на третьем месте после Рождества Христова и Св. Пасхи. В обиходе трудовой деревенской жизни этот праздник считался днем полнейшего покоя. Во многих селах целые семьи вечером, при закате солнца, шли на мельницы и здесь располагались на соломе для мирной беседы о том, какова будет наступающая весна, каков посев, какова пахота, каков урожай. Благовещение считалось днем благословения на всякое доброе дело, в особенности же на земледельческий труд. По народному преданию, в этот день, как и на Пасху, солнышко на рассвете «играет» и грешников в аду не мучают. До революции существовал также обычай выпускать в этот день заточенных в клетки птиц на волю, как символ возвещения свободы всем людям.

В этот день величайшим грехом считалась мельчайшая физическая работа, даже отход или отъезд в дорогу для заработков. Не праздное веселье с приправою праздничного разгула, а именно сосредоточенное, молчаливое раздумье приличествовало этому празднику совершенного покоя, свободы от дел, основанной на непреложном веровании и повсеместном убеждении, что «в Благовещеньев день птица гнезда не завивает, девица косы не заплетает». Ни на один день в году не приходится столько примет и гаданий, как на день Благовещения: от него находилось в зависимости наибольшее количество тех верований, которые были укреплены на практических хозяйственных основах."Благовещение" - в картинах, иконах, фресках и песнопениях

zhiznteatr.mirtesen.ru

Благовещение (картина) - это... Что такое Благовещение (картина)?

 Благовещение (картина)

«Благовещение» (лат. Ecce Ancilla Domini) — картина английского художника Данте Габриэля Россетти, созданная в 1850 году и в том же году появившаяся на выставке в Королевской Академии художеств. Картина была задумана как диптих, но вторая часть так и не увидела свет.[1]

Сюжет

На картине изображена известная евангельская сцена Благовещения Пресвятой Богородицы:

В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.

Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.[2]

Критика

Россетти сильно отступил от христианского канона и потому навлек на себя нападки общественного мнения.[3] Богородица выглядит испуганной и будто отшатывается от ангела с белой лилией в руках (символ девства Марии). Нетрадиционна цветовая гамма: на картине доминирует белый, в то время как цветом Богородицы считается голубой.[1]

Примечания

  1. ↑ 1 2 Лоранс де Кар. Прерафаэлиты: модернизм по-английски / Пер. с англ. Ю. Эйделькинд.. — М.: Астрель, 2003. — ISBN 5-17-008099-9
  2. ↑ Лк. 1:26-31
  3. ↑ Энциклопедия Кольера

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Благбаза
  • Благовещенск (Башкирия)

Смотреть что такое "Благовещение (картина)" в других словарях:

  • Благовещение (картина Леонардо да Винчи) — …   Википедия

  • Благовещение (картина Россетти) — Данте Габриэль Россетти …   Википедия

  • Благовещение — «Благовещение», Фра Беато Анжелико, 1430 1432, Прадо. На заднем плане  архангел Михаил изгоняет из рая Адама и Еву после грехопадения, (от результатов которого будет спасать человечество зачинающийся в этот момент Иисус). Мария трактуется как… …   Википедия

  • Картина Тициана "Мадонна с младенцем и святой Екатериной" — Венецианский живописец Тициан Вечеллио да Кадоре, которого еще при жизни называли Королем живописцев и живописцем королей один из величайших художников эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Богатые венецианские патриции заказывали художнику не… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Благовещение Пресвятой Богородицы — У этого термина существуют и другие значения, см. Благовещенье (значения) …   Википедия

  • Семь радостей Марии (картина) — Ганс Мемлинг Семь радостей Марии, 1480 …   Википедия

  • Дама с горностаем (картина, Леонардо, ок.1484) — Леонардо да Винчи Дама с горностаем, 1489–1490 гг. Dama con l ermellino Дерево, масло. 54 × 40 см Музей Чарторыйских, Краков «Дама с горностаем» (итал …   Википедия

  • Семь радостей Марии (картина, Мемлинг, 1480) — Ганс Мемлинг Семь радостей Марии, 1480 Доска, масло. 81 × 189 см Старая пинакотека, Мюнхен «Семь радостей Марии» (1480) картина Ганса Мемлинга …   Википедия

  • Маэста (картина Дуччо) — …   Википедия

  • Мадонна с гвоздикой (картина) — Леонардо Мадонна с гвоздикой, 1478 Дерево, масло. 42 × 67 см Старая пинакотека, Мюнхен «Мадонна с гвоздикой» картина, приписываемая молодому Леонардо да Винчи …   Википедия

dic.academic.ru

Детям об искусстве. Картина "Благовещение", Фра Анджелико

автор текста: Надежда Азарова для портала Осинка.ру

В прошлых статьях мы познакомились с важными моментами, которые надо учитывать, вводя ребенка в мир искусства. А теперь переходим к непосредственному знакомству с картинами. В этой публикации мы отправляемся в музей Прадо в Испании, где познакомимся с картиной "Благовещение", написанной художником Фра Анджелико, и теми вопросами, которые возникают у детей при взгляде на нее.

Детям об искусстве. Картина "Благовещение", Фра Анджелико.

В прошлых статьях мы познакомились с важными моментами, которые надо учитывать, вводя ребенка в мир искусства. А теперь переходим к непосредственному знакомству с картинами. Рассказ о каждой картине Франсуаза строит в виде вопросов (которые могут возникнуть и у взрослого, и у ребенка) и ответов (которые могут удовлетворить любопытство). Эти вопросы не только помогают глубже понять произведение, но могут и подсказать другие вопросы, собственные, в поисках ответов на которые можно незаметно увлечься искусством.

Фото. Музей Прадо, Испания.
Фото. Музей Прадо, Испания.

Самым маленьким обычно интересно определить, что именно изображено на картине - как бы разобрать ее на "запчасти", не пытаясь осознать всю картину целиком. Вопросы детей 8-10 лет становятся сложнее, им уже интересно размышлять и искать толкование картины. Дети старшего возраста начинают интересоваться мотивацией художника, историческим значением полотна. У живописи появляется контекст - связь с внешним миром.

В этой публикации мы отправляемся в музей Прадо в Испании, где познакомимся с картиной "Благовещение", написанной художником Фра Анджелико, и теми вопросами, которые возникают у детей при взгляде на нее. Вопросы идут последовательно: сначала те, которые задают малыши 5-7 лет, потом вопросы детей 8-10 лет, и наконец последняя связка вопросов призвана удовлетворить любопытство детей постарше.

"Благовещение", Фра Анджелико, 1430-1432 г.

Благовещение 1430-1432. Дерево, темпера. 194 х 194 см Музей Прадо, Мадрид, Испания Фра Анджелико (Гвидо ди Пьетро, Фра Джованни да Фьезоле) Ок. 1400, Виккьо ди Муджелло, Тоскана - 1455, Рим

от 5 до 7

Ангел склоняется перед юной девушкой

Архангел Гавриил явился Деве Марии возвестить ей о том, что скоро у нее родится сын. Ангел говорит ей, что это будет сын Божий и что имя ему будет Иисус. Он с почтением склоняется перед Марией, сложив руки на груди, а она, сидя со скрещенными руками, тоже отвечает ему поклоном. Эта сцена описана в Евангелии от Луки и называется "Благовещение" ("благая весть").

Почему Мария не удивляется, увидев ангела?

На самом деле ангела видим только мы. Художник изобразил его, чтобы сделать сцену понятнее. Мария его не видит, она только слышит его голос. Конечно, она могла бы выглядеть удивленной и даже испуганной. Некоторые художники рисовали ее именно так, но Фра Анджелико решил подчеркнуть спокойствие Марии. Она внимательно слушает ангела и принимает его слова с глубоким смирением.

Фото. Фрагмент из левой части картины: Адам и Ева, изгнанные из рая согласно Ветхому Завету.
Фото. Фрагмент из левой части картины: Адам и Ева, изгнанные из рая согласно Ветхому Завету.

Что за люди слева в саду?

Это Адам и Ева. Картина рассказывает две истории сразу: "Благовещение" и "Изгнание Адама и Евы из рая" (Ветхий Завет). Первые люди были изгнаны из рая за то, что ослушались Бога и вкусили плод от Древа познания добра и зла. Над ними парит ангел в розовом; он смотрит, как они удаляются.

И у ангела, и у Марии розовые одежды и светлые волосы

Так художник показывает, что Мария и ангел находятся в согласии и полностью понимают друг друга. Их волосы золотятся на солнце, их одежды похожи по цвету. Щеки у них тоже розовые. Это очень нежный цвет, нежный, как кожа младенца, который скоро родится.

Плащ Марии и потолок над ней одинакового темно-синего цвета

Это не просто потолок: он скругляется кверху и образует темно-синий свод. Свод усеян золотыми звездочками и символизирует небо (отсюда выражение "небесный свод"). Мария находится на земле, но ее окружает Божественный свет. Изогнутые линии свода над Марией перекликаются со складками ее плаща.

от 8 до 10

Останется ли ангел у Марии?

Нет, он явился только для того, чтобы сообщить ей благую весть. Он не входит в дом и стоит на пороге, как гость, который не хочет никого беспокоить. Кончики его крыльев и правая нога остаются за колонной: он как бы между двух миров. Ангел - существо небесное и на землю наведывается всего на несколько секунд.

Уста ангела закрыты - не видно, чтобы он говорил

Дело в том, что Мария понимает его сердцем. Архангел Гавриил послан Богом; он приветствует Марию словами, но обращается непосредственно к ее душе.

Фото. Фрагмент из центра картины: Ангел сообщает Марии благую весть.
Фото. Фрагмент из центра картины: Ангел сообщает Марии благую весть.

Почему через картину проходит луч солнца?

Этот луч символизирует Слово Божие. Он пронизывает пространство, словно лазерный луч. На картине изображен тот момент, когда Слово Божие, достигнув Марии, дает начало ее будущему младенцу.

Где все это происходит?

Само событие происходит в доме Марии, но то, что мы видим на картине, явно не похоже на ее жилище в Назарете, в Палестине. Художник изобразил красивый, благородных пропорций дом, напоминающий итальянские постройки XV века - того времени, когда жил и работал он сам. Интерьер выполняет роль театральной декорации. Он нужен для того, чтобы подчеркнуть "расстановку сил" в этой сцене: Мария находится внутри дома, ангел прилетает извне.

Фото. Фрагмент из центра картины. На заднем плане видна скромная комната, вверху изображен Бог-отец, на перекладине весенняя ласточка, а в золотом луче мы видим символичного голубя.
Фото. Фрагмент из центра картины. На заднем плане видна скромная комната, вверху изображен Бог-отец, на перекладине весенняя ласточка, а в золотом луче мы видим символичного голубя.

На заднем плане видна еще одна комната

Это помогает представить себе, как выглядят остальные помещения. Фра Анджелико подчеркивает скромность обстановки: простая деревянная мебель, освещенная солнцем скамья. На картине только часть комнаты, остального не видно. Может быть, это сделано намеренно: художник намекает на какую-то тайну. Хотя картина посвящена определенному евангельскому эпизоду, невозможно понять до конца его глубокий смысл.

Что за птичка сидит на железной перекладине?

Белогрудая черная птичка - это ласточка. Ее присутствие указывает на время действия. Ласточки проводят зиму в жарких странах и возвращаются на родину весной - значит, весна уже наступила. Согласно христианскому (западному) календарю, Благовещение приходится на 25 марта, за девять месяцев до Рождества (25 декабря).

Почему в луче света над головой ангела мы видим белую птицу?

Это голубь; так изображается Дух Святой. Голубь показывает, что весть, принесенная архангелом Гавриилом, идет от Бога. В то время как ласточка обозначает точное время года, голубь символизирует идею вечности.

Присутствует ли в картине Бог?

Да, он изображен дважды. В круглом рельефе между арками мы видим его лик, чуть повернутый в сторону архангела. А в левой верхней части картины можно разглядеть его руки в сияющем круге, как бы напутствующие Божьего посланца - архангела.

от 11 до 13 и старше

Что изображено на маленьких картинках внизу?

Ряд таких картинок в нижней части алтаря называют пределлой. На них изображены сцены из жизни Девы Марии: ее рождение, обручение, встреча Марии и Елизаветы (Мария навещает свою родственницу, которая, как и она, ожидает рождения сына - будущего Иоанна Крестителя; ее муж, священник Захария, тоже получил благовестие от архангела), поклонение волхвов, отрок Иисус в храме, успение Богоматери. Интересно, что сохранилась первоначальная рама этой старинной алтарной картины: такое бывает очень редко.

Фото. Фрагменты из нижней части картины со сценами из жизни Девы Марии.
Фото. Фрагменты из нижней части картины со сценами из жизни Девы Марии.

Почему у Марии на коленях книга?

Похоже, что Мария, отложив книгу, прервала чтение. С исторической точки зрения это неверно. Скорее всего, она не умела читать; к тому же книг в то время не было - тексты записывались на длинных свитках. Показывая Марию с книгой, художник напоминает нам, что в Библии пророк Исаия предсказал рождение Мессии - Спасителя человечества. Для христиан - это младенец Иисус. Книга тем самым символизирует связь между ветхозаветным пророчеством и Благовещением.

Почему в картине, посвященной Благовещению, присутствуют Адам и Ева?

Действительно, две эти темы не совпадают ни во времени, ни в пространстве, однако их объединяет смысл. Адам и Ева символизируют первородный грех и неповиновение Богу, Мария же, напротив, воплощает собой идею покорности воле Божьей. Сближение обеих тем придает особую значительность моменту, с которого начинается история Иисуса, призванного искупить людские грехи. Левая и правая части показывают противоположные действия: Адам и Ева, изгнанные из рая, вот-вот покинут пространство картины, в то время как на другой стороне, в залитом солнцем пространстве, Марии является ангел. Другими словами, слева что-то теряется, справа приобретается.

Фото. Фрагмент из правой части картины. Дева Мария изображена с символичной книгой на коленях, хотя в то время книг еще не было.
Фото. Фрагмент из правой части картины. Дева Мария изображена с символичной книгой на коленях, хотя в то время книг еще не было.

Почему Фра Анджелико так старательно воспроизводит архитектуру?

Потому что архитектура вообще символизирует идею построения, создания чего-то нового. Смысл картины проясняется благодаря архитектурным деталям. Двойная арка повторяет очертания буквы М - начальной буквы имени Марии. Сама Мария сравнивается с храмом: ее тело - священное пространство, в котором вырастет младенец Иисус. Мы становимся свидетелями момента, когда эта история начинается. На мраморном полу у ног Марии сливаются цвета неба, солнца и природы - голубой, желтый, зеленый… И кажется, что с прилетом ангела все эти цвета сдувает, словно ветром, в сторону Марии. Божественная воля вдохнула в нее новую жизнь.

В следующей публикации мы познакомимся с картиной "Рождение Венеры" от Боттичелли.

club.osinka.ru


Смотрите также